5000 км на велосипеде из Якутии в Туву
В апреле этого года Аман Одун в одиночку отправился на своё велопутешествие и на днях приехал в Туву
Это его первый опыт такого вида путешествия. Он проехал Забайкальский край, Бурятию, Иркутскую область, Хакасию и сейчас в Туве.
Фото и видео: @aman_odun
#yakutiya@aziaty
#zabkray@aziaty
#buryatiya@aziaty
#ustorda@aziaty
#khakasiya@aziaty
#tuva@aziaty
Количество постов 2 471
Частота постов 278 часов 41 минута
ER
56.53
55.74%
44.26%
19.07% подписчиков от 30 до 35
89.59%
1.49%
0.00%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Парень саха Арсен Томский, создавший услуги такси" Индрайвер", в этом году стал первым долларовым миллиардером в истории республики Саха (Якутия). Центральный офис находится в г. Нью- Йорк в Манхеттене. Он перевез туда многих якутян с республики. Индрайвер работает во многих странах мира, имеет более 100 млн. клиентов, с каждым разом увеличивая количество своих клиентов.
#yakutiya@aziaty
#yakutiya@aziaty
Указом президента России звание генерала-майора полиции присвоено Аясу Арзылановичу Кандану.
#tuva@aziaty
#tuva@aziaty
Выходец из Улан-Удэ ушел из «Росатома» ради своего хобби
География заказов на модернизацию магнитол для ретроавтомобилей охватывает Россию, Европу и США
Ради своего хобби Аюр Батуев ушел из «Росатома», и сегодня география его заказов охватывает всю Россию, СНГ, Европу и США. Отработав 9 лет в «Росатоме», он ушел на вольные хлеба — его стало занимать больше времени и приносить больше дохода. А увлекается Аюр ремонтом и модернизацией магнитол и радиоприемников для советских автомобилей.
Начало
Аюр родился в поселке Онохой Заиграевского района Бурятии, но рос и взрослел в разных деревнях Забайкальского края, так как семья часто переезжала.
— В результате я сменил четыре школы и теперь у меня много одноклассников и друзей. Это научило коммуникативным навыкам, ответственности. После школы поступил по следам родителей в техникум связи — Бурятский институт инфокоммуникаций, филиал СибГУТИ. Это было отличное время: новые знакомства, новые друзья. После окончания учебы отслужил год в армии в Екатеринбурге в войсках связи, до сих пор поддерживаю отношения с сослуживцами.
После армии Аюр женился и вдвоем поехали покорять столицу России. Разместил резюме в Интернете, а через несколько дней ему позвонили с «Росатома» и пригласили на работу.
Любовь к ретроавтомобилям появилась перед свадьбой, когда будущие супруги поехали смотреть автомобиль на свадебные катания. Увидев ГАЗ-13 «Чайка», Аюр буквально влюбился в эту машину. Что называется, с первого взгляда.
— На том, чтобы в день свадьбы покататься на «Чайке» настояла моя супруга. До этого я вообще не понимал, что такое ретро. А как увидел автомобиль, все поменялось, у меня изменился взгляд на современные автомобили. Правда, на «Чайке» мы так и не покатались, машина не завелась. Хоть ее и пытались мастера отремонтировать, но так ничего и не вышло. Нам предоставили другой автомобиль.
После переезда в Москву супруги стали искать для покупки именно ретроавтомобиль.
— Долго искали ретроавтомобиль, в итоге купили ГАЗ-21 «Волга» 3 серии, а потом появилась вторая машина — тоже ГАЗ-21 «Волга», первую пришлось продать. И вот уже со второй машиной в процессе ее восстановления я решил сделать себе радиоприемник, но чтобы в штатном корпусе была современная магнитола. Изучив много информации в Интернете, я начал делать магнитолу для себя. Первая магнитола получилась довольно «сырая», но она работала. На каком-то сайте я показал результат, и ко мне стали обращаться люди с просьбой сделать для них что-то подобное.
Сейчас у Аюра есть свой ретроавтомобиль — это ГАЗ-21 «Волга», но машина еще в процессе восстановления, для повседневной езды у семьи есть другой автомобиль — современный.
— Содержание такого автомобиля дорогое удовольствие, легче иметь дорогую иномарку. В Москве у моих заказчиков ретроавтомобили — это, в основном, машина выходного дня, используют редко, с весны до осени, в теплую сухую погоду. Конечно, кто-то реставрирует в полный оригинал, кто-то уже все внутренние агрегаты меняет на современные от иномарок.
«Крутилки и кнопки»
В госкорпорации Аюр отработал 9 лет. И когда работа стала мешать хобби, а хобби стало приносить больше дохода, он ушел из «Росатома».
— Когда стали поступать первые заказы, магнитолы приходилось делать после работы, тратить большое количество времени на их усовершенствование. Сейчас уже не работаю в «Росатоме», занимаюсь только разработкой магнитол для ретроавтомобилей и доработкой современных магнитол в новые автомобили, так как для современных автомобилей бывают очень интересные проекты. Это навигация, дополнительные экраны, приставки, Интернет, караоке, офисные программы и многое другое, можно сказать полноценные компьютеры в автомобиль.
Конечно, он не единственный мастер в этой сфере, и здесь тоже работает главное правило маркетинга — заказчик должен быть доволен выполненной работой.
— Магнитолы для ретроавтомобилей делали до меня и делают другие люди. Основная задача это в корпус «родного» радиоприемника уместить современную магнитолу, сделать так, чтобы все штатные крутилки и кнопки имели свои функции, чтобы управление было интуитивно понятным для заказчика. Для каждой магнитолы пишется инструкция, все это делается для того, чтобы заказчик смог легко разобраться с новыми функциями старой магнитолы. Все магнитолы согласуются с заказчиком по функционалу, стоимости, качеству звука и многим другим параметрам, выбирается оптимальный вариант и выполняется заказ.
Ретро есть ретро, и многие запчасти сегодня не найти. Но благодаря современным технологиям возможно все — некоторые запчасти Аюр производит сам.
— С другом решили купить 3D-принтер, изучить 3D-печать, и со временем я стал печатать на нем только запчасти для магнитол. И по сей день его основная функция — это изготовление запчастей для магнитол, в редком случае какие-нибудь уникальные формочки для выпечки супруги.
Но даже если он не единственный, эта работа эксклюзивна, и таких мастеров буквально на пересчет. Без работы Аюр никогда не сидит. О нем узнают благодаря лучшей в мире рекламе — сарафанному радио.
— Очередь на выполнение заказа иногда доходит до нескольких месяцев, но такая работа очень дорого стоит, если брать одни из самых хороших современных магнитол в качестве «донора» для старого радиоприемника. Заказчики приходят в большинстве случаев по сарафанному радио, доски объявлений, из разных чатов по ретроавтомобилям, из разных сайтов по автомобилям. Также приходят с моего сайта, ютуба, страницы Instagram, vk. На ютубе веду канал, чтобы показать заказчикам, какие есть варианты модернизации, потому что очень много одних и тех же вопросов. Ну и для тех, кто купил ретроавтомобиль и ищет какие-то примеры, кто как делает.
География заказов у мастера достаточно большая — почти со всего мира, и это без преувеличения.
— Обращаются с разных регионов нашей страны, конечно, больше с европейской ее части. Очень приятно, когда обращаются с Дальнего Востока и Сибири. Приходят заказы из Европы и СНГ. Однажды была доставка магнитолы для ГАЗ-21 «Волги» в Америку, и это был небольшой шок для меня. Оказывается, там целое сообщество любителей советской техники. Еще был заказ из Дубая, там друзья делали подарок для своего друга — автомобиль ГАЗ-21 «Волга». Сами заказчики разных родов деятельности, есть ведущие известных ТВ-каналов, спортсмены, бизнесмены, реставраторы, коллекционеры, гонщики и много других людей, для которых ретроавтомобили давняя мечта, память о каких-то событиях, людях.
Маскировка дорогой начинки и бортовой ПК
Аюр делает магнитолы не только для ретроавтомобилей советского производства, но и для импортных ретроавтомобилей, и даже для современных. В его практике был такой интересный случай.
— Однажды в Toyota Crown в штатную магнитолу прятали достаточно дорогую магнитолу, потому что у заказчика до этого выдернули 3 дорогих магнитолы, после чего он решил поставить кастомный проект. Проблему с воровством удалось решить, теперь катается с виду штатная магнитола, а внутри дорогая, и все управляется своими «родными» органами управления.
В своем Инстаграме Аюр показывает фото и видео ретроавтомобилей заказчиков, модернизируемые магнитолы, радиоприемники. Бывают и другие интересные заказы, к примеру, недавно он получил заказ на переделку старого мобильного телефона Nokia под стандарт GSM.
— Телефон Nokia интересен тем, что его можно использовать и как переносной, так и установить в автомобиль «мерседес» и, если мне не изменяет память, в BMW.
А есть еще проект целого бортового компьютера:
— Делаю проект — бортовой полноценный ПК на базе raspberry 4. Все прошивки-исходники есть в Интернете. У меня же это все надо спрятать в современной машине так, чтобы заказчик мог во время путешествий полноценно пользоваться Интернетом, навигацией, играть в приставки, смотреть ТВ и многое другое, и чтобы ничего не видно было, когда он выходит из машины.
Кроме того, у него много и других проектов, необязательно связанных с магнитолами и ретроавтомобилями:
— Ремонт ретромагнитол — это пока основной заработок и его пока хватает на жизнь. Но на самом деле есть еще другие проекты, это детский педальный автомобиль, его сейчас делаю, 3D-печать запчастей для современных автомобилей. И в дальнейшем буду вести другие проекты необычные, возможно, и не связанные с автомобилями.
Татьяна Олзоева, МК
#buryatiya@aziaty
#zabkray@aziaty
География заказов на модернизацию магнитол для ретроавтомобилей охватывает Россию, Европу и США
Ради своего хобби Аюр Батуев ушел из «Росатома», и сегодня география его заказов охватывает всю Россию, СНГ, Европу и США. Отработав 9 лет в «Росатоме», он ушел на вольные хлеба — его стало занимать больше времени и приносить больше дохода. А увлекается Аюр ремонтом и модернизацией магнитол и радиоприемников для советских автомобилей.
Начало
Аюр родился в поселке Онохой Заиграевского района Бурятии, но рос и взрослел в разных деревнях Забайкальского края, так как семья часто переезжала.
— В результате я сменил четыре школы и теперь у меня много одноклассников и друзей. Это научило коммуникативным навыкам, ответственности. После школы поступил по следам родителей в техникум связи — Бурятский институт инфокоммуникаций, филиал СибГУТИ. Это было отличное время: новые знакомства, новые друзья. После окончания учебы отслужил год в армии в Екатеринбурге в войсках связи, до сих пор поддерживаю отношения с сослуживцами.
После армии Аюр женился и вдвоем поехали покорять столицу России. Разместил резюме в Интернете, а через несколько дней ему позвонили с «Росатома» и пригласили на работу.
Любовь к ретроавтомобилям появилась перед свадьбой, когда будущие супруги поехали смотреть автомобиль на свадебные катания. Увидев ГАЗ-13 «Чайка», Аюр буквально влюбился в эту машину. Что называется, с первого взгляда.
— На том, чтобы в день свадьбы покататься на «Чайке» настояла моя супруга. До этого я вообще не понимал, что такое ретро. А как увидел автомобиль, все поменялось, у меня изменился взгляд на современные автомобили. Правда, на «Чайке» мы так и не покатались, машина не завелась. Хоть ее и пытались мастера отремонтировать, но так ничего и не вышло. Нам предоставили другой автомобиль.
После переезда в Москву супруги стали искать для покупки именно ретроавтомобиль.
— Долго искали ретроавтомобиль, в итоге купили ГАЗ-21 «Волга» 3 серии, а потом появилась вторая машина — тоже ГАЗ-21 «Волга», первую пришлось продать. И вот уже со второй машиной в процессе ее восстановления я решил сделать себе радиоприемник, но чтобы в штатном корпусе была современная магнитола. Изучив много информации в Интернете, я начал делать магнитолу для себя. Первая магнитола получилась довольно «сырая», но она работала. На каком-то сайте я показал результат, и ко мне стали обращаться люди с просьбой сделать для них что-то подобное.
Сейчас у Аюра есть свой ретроавтомобиль — это ГАЗ-21 «Волга», но машина еще в процессе восстановления, для повседневной езды у семьи есть другой автомобиль — современный.
— Содержание такого автомобиля дорогое удовольствие, легче иметь дорогую иномарку. В Москве у моих заказчиков ретроавтомобили — это, в основном, машина выходного дня, используют редко, с весны до осени, в теплую сухую погоду. Конечно, кто-то реставрирует в полный оригинал, кто-то уже все внутренние агрегаты меняет на современные от иномарок.
«Крутилки и кнопки»
В госкорпорации Аюр отработал 9 лет. И когда работа стала мешать хобби, а хобби стало приносить больше дохода, он ушел из «Росатома».
— Когда стали поступать первые заказы, магнитолы приходилось делать после работы, тратить большое количество времени на их усовершенствование. Сейчас уже не работаю в «Росатоме», занимаюсь только разработкой магнитол для ретроавтомобилей и доработкой современных магнитол в новые автомобили, так как для современных автомобилей бывают очень интересные проекты. Это навигация, дополнительные экраны, приставки, Интернет, караоке, офисные программы и многое другое, можно сказать полноценные компьютеры в автомобиль.
Конечно, он не единственный мастер в этой сфере, и здесь тоже работает главное правило маркетинга — заказчик должен быть доволен выполненной работой.
— Магнитолы для ретроавтомобилей делали до меня и делают другие люди. Основная задача это в корпус «родного» радиоприемника уместить современную магнитолу, сделать так, чтобы все штатные крутилки и кнопки имели свои функции, чтобы управление было интуитивно понятным для заказчика. Для каждой магнитолы пишется инструкция, все это делается для того, чтобы заказчик смог легко разобраться с новыми функциями старой магнитолы. Все магнитолы согласуются с заказчиком по функционалу, стоимости, качеству звука и многим другим параметрам, выбирается оптимальный вариант и выполняется заказ.
Ретро есть ретро, и многие запчасти сегодня не найти. Но благодаря современным технологиям возможно все — некоторые запчасти Аюр производит сам.
— С другом решили купить 3D-принтер, изучить 3D-печать, и со временем я стал печатать на нем только запчасти для магнитол. И по сей день его основная функция — это изготовление запчастей для магнитол, в редком случае какие-нибудь уникальные формочки для выпечки супруги.
Но даже если он не единственный, эта работа эксклюзивна, и таких мастеров буквально на пересчет. Без работы Аюр никогда не сидит. О нем узнают благодаря лучшей в мире рекламе — сарафанному радио.
— Очередь на выполнение заказа иногда доходит до нескольких месяцев, но такая работа очень дорого стоит, если брать одни из самых хороших современных магнитол в качестве «донора» для старого радиоприемника. Заказчики приходят в большинстве случаев по сарафанному радио, доски объявлений, из разных чатов по ретроавтомобилям, из разных сайтов по автомобилям. Также приходят с моего сайта, ютуба, страницы Instagram, vk. На ютубе веду канал, чтобы показать заказчикам, какие есть варианты модернизации, потому что очень много одних и тех же вопросов. Ну и для тех, кто купил ретроавтомобиль и ищет какие-то примеры, кто как делает.
География заказов у мастера достаточно большая — почти со всего мира, и это без преувеличения.
— Обращаются с разных регионов нашей страны, конечно, больше с европейской ее части. Очень приятно, когда обращаются с Дальнего Востока и Сибири. Приходят заказы из Европы и СНГ. Однажды была доставка магнитолы для ГАЗ-21 «Волги» в Америку, и это был небольшой шок для меня. Оказывается, там целое сообщество любителей советской техники. Еще был заказ из Дубая, там друзья делали подарок для своего друга — автомобиль ГАЗ-21 «Волга». Сами заказчики разных родов деятельности, есть ведущие известных ТВ-каналов, спортсмены, бизнесмены, реставраторы, коллекционеры, гонщики и много других людей, для которых ретроавтомобили давняя мечта, память о каких-то событиях, людях.
Маскировка дорогой начинки и бортовой ПК
Аюр делает магнитолы не только для ретроавтомобилей советского производства, но и для импортных ретроавтомобилей, и даже для современных. В его практике был такой интересный случай.
— Однажды в Toyota Crown в штатную магнитолу прятали достаточно дорогую магнитолу, потому что у заказчика до этого выдернули 3 дорогих магнитолы, после чего он решил поставить кастомный проект. Проблему с воровством удалось решить, теперь катается с виду штатная магнитола, а внутри дорогая, и все управляется своими «родными» органами управления.
В своем Инстаграме Аюр показывает фото и видео ретроавтомобилей заказчиков, модернизируемые магнитолы, радиоприемники. Бывают и другие интересные заказы, к примеру, недавно он получил заказ на переделку старого мобильного телефона Nokia под стандарт GSM.
— Телефон Nokia интересен тем, что его можно использовать и как переносной, так и установить в автомобиль «мерседес» и, если мне не изменяет память, в BMW.
А есть еще проект целого бортового компьютера:
— Делаю проект — бортовой полноценный ПК на базе raspberry 4. Все прошивки-исходники есть в Интернете. У меня же это все надо спрятать в современной машине так, чтобы заказчик мог во время путешествий полноценно пользоваться Интернетом, навигацией, играть в приставки, смотреть ТВ и многое другое, и чтобы ничего не видно было, когда он выходит из машины.
Кроме того, у него много и других проектов, необязательно связанных с магнитолами и ретроавтомобилями:
— Ремонт ретромагнитол — это пока основной заработок и его пока хватает на жизнь. Но на самом деле есть еще другие проекты, это детский педальный автомобиль, его сейчас делаю, 3D-печать запчастей для современных автомобилей. И в дальнейшем буду вести другие проекты необычные, возможно, и не связанные с автомобилями.
Татьяна Олзоева, МК
#buryatiya@aziaty
#zabkray@aziaty
Кроссфит-атлет из Республики Саха и тренер клуба Crossfit_ykt Игнатий Чомчоев занял 🥇 в турнире по кроссфиту Mongolian Throwdown 2022 среди сильнейших кроссфит-атлетов Монголии в г. Улан - Батор.
Игнатий Чомчоев занимался многими видами спорта до кроссфита. Он вырос в Усть-Алданском районе, и в школьные годы занимался мас-рестлингом и брейк-дансом, а также увлекался спортивной гимнастикой. После окончания школы поступил в ЯГУ на инженерно-технический факультет и переехал в Якутск. С первого курса начал заниматься плаванием. Плавал все пять лет студенчества, даже стал чемпионом университета.
#yakutiya@aziaty
Игнатий Чомчоев занимался многими видами спорта до кроссфита. Он вырос в Усть-Алданском районе, и в школьные годы занимался мас-рестлингом и брейк-дансом, а также увлекался спортивной гимнастикой. После окончания школы поступил в ЯГУ на инженерно-технический факультет и переехал в Якутск. С первого курса начал заниматься плаванием. Плавал все пять лет студенчества, даже стал чемпионом университета.
#yakutiya@aziaty
Лама паломник из Бурятии преодолел очередной важный рубеж
Свой паломнический тур по буддийским святыням лама совершает на велосипеде, сообщает ИА Буряад Yнэн.
Накануне Балдан лама Базаров добрался на своем велосипеде до ступы XIV Пандито Хамбо Ламы Гуро-Дарма Цыремпилова.
Напомним, ширээтэ лама Кыренского дацана Балдан Базаров начал свой паломнический велопробег длинною в 3,5 тысячи километров из Тунки, по святым местам, по местам рождения Хамбо Лам.
- У монголов и бурят есть понятие "Рабджун", - поясняют в пресс-службе Буддийской традиционной Сангхи России, - это жизненный цикл длинною в 60 лет. Почему 60 лет? Потому, что 12 животных из восточного календаря проходят через 5 стихий - 12 умножаем на 5 и получаем 60. Так вот, прожив 1 рабджун, Балдан лама решил сделать интересное гороо - объехать на велосипеде все субурганы Хамбо лам Буддийской сангхи России. А это путь от Кяхты до Аги - где-то 3500км! Неплохо так, для 60-летнего возраста! В каждом районе его встречают ширээтэ ламы Сангхи России, устраивают ночлег и питание.
#buryatiya@aziaty
Свой паломнический тур по буддийским святыням лама совершает на велосипеде, сообщает ИА Буряад Yнэн.
Накануне Балдан лама Базаров добрался на своем велосипеде до ступы XIV Пандито Хамбо Ламы Гуро-Дарма Цыремпилова.
Напомним, ширээтэ лама Кыренского дацана Балдан Базаров начал свой паломнический велопробег длинною в 3,5 тысячи километров из Тунки, по святым местам, по местам рождения Хамбо Лам.
- У монголов и бурят есть понятие "Рабджун", - поясняют в пресс-службе Буддийской традиционной Сангхи России, - это жизненный цикл длинною в 60 лет. Почему 60 лет? Потому, что 12 животных из восточного календаря проходят через 5 стихий - 12 умножаем на 5 и получаем 60. Так вот, прожив 1 рабджун, Балдан лама решил сделать интересное гороо - объехать на велосипеде все субурганы Хамбо лам Буддийской сангхи России. А это путь от Кяхты до Аги - где-то 3500км! Неплохо так, для 60-летнего возраста! В каждом районе его встречают ширээтэ ламы Сангхи России, устраивают ночлег и питание.
#buryatiya@aziaty
Егор Буджалов
Снег падает
И пусть себе летит.
Сугробы тают
Ну и пусть растают.
Пусть солнечные лужи на пути,
Как зеркала, весну перелистают.
Прекрасно это!
В лужах, как цветы,
Все облака, и звезды словно льдинки!
Ведь знойным летом не увидишь ты!
Ни лужи
Ни сугроба,
Ни дождинки.
#art@aziaty
Снег падает
И пусть себе летит.
Сугробы тают
Ну и пусть растают.
Пусть солнечные лужи на пути,
Как зеркала, весну перелистают.
Прекрасно это!
В лужах, как цветы,
Все облака, и звезды словно льдинки!
Ведь знойным летом не увидишь ты!
Ни лужи
Ни сугроба,
Ни дождинки.
#art@aziaty
Сегодня нашему медиапроекту Успешные азиаты России исполняется 9 лет поздравляем!
Двигаемся дальше!
Двигаемся дальше!
Лесной пожарный из Бурятии попал в десятку лучших в России
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший лесной пожарный -2021» подошёл к концу.
Виктор Филиппов, представляющий Бурятию, завоевал 6-е место в общекомандном зачёте. Всего шесть секунд не хватило Виктору до второго места, сообщили в Республиканском агентстве лесного хозяйства Бурятии.
- Полоса препятствий была немного длиннее, чем у нас в Бурятии, поэтому было тяжеловато. Соперники, конечно, очень достойные – были и кандидаты в мастера спорта, и мастера спорта, и марафонцы, и боксеры. Думаю, на следующий год от Бурятии поедут коллеги моложе и энергичнее меня, а я буду просто подсказывать, помогать тренироваться. В целом, впечатления очень хорошие, позитивные, - поделился Виктор Филиппов, пожарный-десантник Забайкальской базы авиационной охраны лесов.
За звание «Лучший лесной пожарный России 2021 года» боролись 19 огнеборцев со всей страны.
Конкурсные испытания включали два этапа: «Преодоление лесопожарной полосы препятствий» и «Спортивное многоборье с бегом по пересеченной местности». Победитель и призеры определялись по общей сумме баллов за оба этапа.
Оценка результатов проводилась экспертной комиссией, в составе которой работали представители руководства специализированных учреждений по охране лесов федерального и регионального уровней, представители лесной науки, победители Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший лесной пожарный» прошлых лет.
#buryatiya@aziaty
#zabkray@aziaty
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший лесной пожарный -2021» подошёл к концу.
Виктор Филиппов, представляющий Бурятию, завоевал 6-е место в общекомандном зачёте. Всего шесть секунд не хватило Виктору до второго места, сообщили в Республиканском агентстве лесного хозяйства Бурятии.
- Полоса препятствий была немного длиннее, чем у нас в Бурятии, поэтому было тяжеловато. Соперники, конечно, очень достойные – были и кандидаты в мастера спорта, и мастера спорта, и марафонцы, и боксеры. Думаю, на следующий год от Бурятии поедут коллеги моложе и энергичнее меня, а я буду просто подсказывать, помогать тренироваться. В целом, впечатления очень хорошие, позитивные, - поделился Виктор Филиппов, пожарный-десантник Забайкальской базы авиационной охраны лесов.
За звание «Лучший лесной пожарный России 2021 года» боролись 19 огнеборцев со всей страны.
Конкурсные испытания включали два этапа: «Преодоление лесопожарной полосы препятствий» и «Спортивное многоборье с бегом по пересеченной местности». Победитель и призеры определялись по общей сумме баллов за оба этапа.
Оценка результатов проводилась экспертной комиссией, в составе которой работали представители руководства специализированных учреждений по охране лесов федерального и регионального уровней, представители лесной науки, победители Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший лесной пожарный» прошлых лет.
#buryatiya@aziaty
#zabkray@aziaty
Популяризация мас-рестлинга в Монголии
Мас-рестлинг (перетягивание палки) - это национальный вид спорта народа саха. Он популярен не только в Республике Саха, но у за ее пределами. Им занимаются в других регионах России и других странах. В Монголии он становится популярнее с каждым годом. Президент федерации мас-рестлинга Монголии Эрдэнэваанчиг Батбаатар по основной работе занимается подготовкой спортивных сборных команд Монголии по всем видам спорта, включая олимпийские. В его медицинском исследовательском центре работает более 20 квалифицированных специалистов, в том числе 5 заслуженных врачей страны. Все оборудование закуплено с приходом к должности Батбаатара в Европе в 2019 году. Спортсмены высшего уровня получают здесь всю необходимую медицинскую и психологическую помощь.
Возвращаясь к истокам, стоит вспомнить, что именно благодаря энтузиазму Эрдэнэваанчига была создана национальная федерация мас-рестлинга в 2015 году, когда после окончания Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта он возвратился домой. Вернулся он тогда призером первого, исторического чемпионата мира по мас-рестлингу. По сути, он - первый иностранный студент, принявший участие и представивший свою страну на мировом уровне. Прибывающие в этом году члены Всемирной студенческой лиги идут по его стопам.
Саха мас-рестлинг повсеместно принимают очень позитивно – у монголов дух единоборства в крови, что массово преподается в школах и проводятся турниры разного уровня. Особенно плодотворно работают в этом направлении директор спортивной школы центрального района Монголии Алтахуяг Дулам и тренер по мас-рестлингу Базарагчаа Ганчулуун из Баяньчаньдманя. У обоих есть желание повысить уровень тренерского мастерства, для чего хотят наладить более тесное сотрудничество с Республикой Саха. Эрдэнэваанчиг Батбаатар мечтает открыть филиал Ассоциации «Сахаада-спорт», где жители Монголии могли бы открывать для себя разные виды спорта народа саха. Монголия примет чемпионат Азии по мас-рестлингу в 2023 году.
#sport@aziaty
Мас-рестлинг (перетягивание палки) - это национальный вид спорта народа саха. Он популярен не только в Республике Саха, но у за ее пределами. Им занимаются в других регионах России и других странах. В Монголии он становится популярнее с каждым годом. Президент федерации мас-рестлинга Монголии Эрдэнэваанчиг Батбаатар по основной работе занимается подготовкой спортивных сборных команд Монголии по всем видам спорта, включая олимпийские. В его медицинском исследовательском центре работает более 20 квалифицированных специалистов, в том числе 5 заслуженных врачей страны. Все оборудование закуплено с приходом к должности Батбаатара в Европе в 2019 году. Спортсмены высшего уровня получают здесь всю необходимую медицинскую и психологическую помощь.
Возвращаясь к истокам, стоит вспомнить, что именно благодаря энтузиазму Эрдэнэваанчига была создана национальная федерация мас-рестлинга в 2015 году, когда после окончания Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта он возвратился домой. Вернулся он тогда призером первого, исторического чемпионата мира по мас-рестлингу. По сути, он - первый иностранный студент, принявший участие и представивший свою страну на мировом уровне. Прибывающие в этом году члены Всемирной студенческой лиги идут по его стопам.
Саха мас-рестлинг повсеместно принимают очень позитивно – у монголов дух единоборства в крови, что массово преподается в школах и проводятся турниры разного уровня. Особенно плодотворно работают в этом направлении директор спортивной школы центрального района Монголии Алтахуяг Дулам и тренер по мас-рестлингу Базарагчаа Ганчулуун из Баяньчаньдманя. У обоих есть желание повысить уровень тренерского мастерства, для чего хотят наладить более тесное сотрудничество с Республикой Саха. Эрдэнэваанчиг Батбаатар мечтает открыть филиал Ассоциации «Сахаада-спорт», где жители Монголии могли бы открывать для себя разные виды спорта народа саха. Монголия примет чемпионат Азии по мас-рестлингу в 2023 году.
#sport@aziaty