Статистика ВК сообщества "101 Wave Music"

0+
Клубника чёрная

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Роберт Смит 63!

В некотором смысле, когда мне было семнадцать, мне уже было пятьдесят. Я всегда был старым. Я прекрасно знаю, что наши записи, которые мы делали, только-только закончив школу, — это лучшее, на что мы тогда были способны. Когда я был молод, меня очень волновал вопрос: если я доживу до седин, не подведу ли я самого себя, не сдамся ли, не пойду ли на компромисс? Этот свой юношеский голос я до сих пор внутри себя слышу, он постоянно где-то там верещит, никогда не затыкается. Когда заткнется — я уйду на пенсию.

165 6 ER 5.5834
Дэйв Гаан: «Сцена — единственное место, где я не чувствую свой возраст».
60 лет фронтмену великих Депешей!

116 11 ER 4.5075
Энди Флетчер RIP

Легендарному клавишнику Depeche Mode было 60 лет

151 16 ER 4.7556
15 мая 1980 года 23-летний Иэн Кёртис сфотографировался на американскую визу. Тур Joy Division по США должен был по-настоящему открыть миру британский пост-панк (в реальности это произошло намного позже). Группе пронозировали большой успех.

3 дня спустя, в ночь перед началом тура, Иэн посмотрел фильм Вернера Херцога «Строшек», послушал альбом Игги Попа «The Idiot» и повесился.

190 66 ER 5.2578
Расшитый вручную концертный костюм Петра Мамонова.

76 6 ER 3.7166
The Cure - Disintegration / 1989

Несмотря на невероятную популярность the Cure за границей, на родине недовольство фирмы звукозаписи своей группой принимало угрожающие размеры. О том дне, когда он принёс готовый альбом (“Disintegration”) на Polydor для прослушивания, Роберт отзывается так: «Они подумали, что это самоубийство с коммерческой точки зрения. Это был один из самых чёрных моментов в моей жизни. Я считал пластинку шедевром, а они говорили, что это дерьмо».
Реакция Polydor мало кого удивила. Большая часть “Disintegration” на первый взгляд казалась возвращением к суровым и холодным ландшафтам “Pornography”. На творческом и эмоциональном уровне придраться было не к чему, но хит-синглов, подобных “Kiss Me”, ожидать не приходилось.
Но интуиция Роберта не подвела, оказавшись более достойной доверия, чем многолетний опыт фирм звукозаписи в области маркетинга. “Disintegration” сразу же после выхода в мае 1989 занял самую высокую для the Cure позицию в чартах – номер 3, также альбом попал а американский Top 20, впервые за всю историю группы. “Prayer Tour” помог the Cure занять свое место в высшей лиге США, они выступали на огромных стадионах Giants, Texas и Dodgers, и эти концерты показали, что ребята находятся в отличной форме, в самом расцвете сил и возможностей.

120 17 ER 4.0393
Pixies – Surfer Rosa / 1988

Вот что Курт Кобейн некогда сказал об этом альбоме:

"Отлитые из металла ископаемые неуместного искусства, и без всякого чертова продакшна. Все, кто когда-либо отзывался об этом альбоме, говорили: «Да, спродюсирован он превосходно». Согласен, но песни настолько сильные, что их с тем же успехом можно было бы записать на бумбоксе. Я был конченым нигилистом вплоть до того, как 4 или 5 лет назад впервые услышал этот альбом. Он изменил мое отношение. Благодаря нему я в конце концов признался себе после всех этих лет увлечения панк-роком, что я также люблю другие стили музыки. Благодаря нему я наконец понял, что я меломан. Их музыка напомнила мне о той музыке, которую я всегда хотел делать – и делал – перед тем, как увлекся панк-роком 8-9 лет назад. Когда я впервые начал писать песни, это была смесь панк-рока и "Битлз", но потом я отказался от этого и только и делал что плагиатил у "Black Flag".

Как раз во время выхода ‘Surfer Rosa’ мы начали сотрудничать с Sub Pop и я снова начал писать этакий хард-рок, песни в духе "Игги/Аэросмит". Очевидно, что когда вышел ‘Bleach’, не считая одной песни ‘About A Girl’, я находился в очень ограниченном состоянии ума. Я рад, что на этом альбоме есть хотя бы одна эта песня, но у меня было еще несколько подобных, которые я мог бы включить в альбом. Жаль, что я этого не сделал, потому что тогда он был бы намного больше похож на ‘Nevermind’, и не произошло бы такого радикального скачка".

#alternative #indie #rock

244 7 ER 5.0227
Петр Мамонов – Незнайка / 2022
Совершенно новые ЗВУКИ МУ

Последний альбом Петра Мамонова и "Совершенно новых звуков Му" «Незнайка» готов к изданию и увидит свет весной 2022 года к 71-му дню рождения музыканта.
Альбом выпустит лейбл «Отделение Выход» Олега Ковриги.
Пластинка группы «Совершенно новые Звуки Му» была полностью готова еще при жизни Мамонова, но не была издана.

242 15 ER 5.3836
20 Важных Альбомов в Индустриальной Культуре:

◯ Cromagnon — Orgasm / 1969
Музыка 60х, психоделический рок, блюз, музыкальные открытия, новаторство и эксперименты... И романтика стремления к душевной свободе в обрамлении цветов и с запахом марихуаны...
Да как бы не так. Нойз, индастриал, шумовая психоделия и никакой музыкальности — все это собрано в этой пластинке, единственной в дискографии экспериментальной группы CROMAGNON. Проект действовал в конце 60х, и, как нынче считают критики и слушатели, стоял у истоков создания No Wave, нойз-рока и индастриал-рока. Песни, вернее, нестандартные странные пьесы были созданы на основе психоделического рока и фолка с применением примитивного инструментария — палок, камней и подобного. При этом музыкальный портал "Pitchfork Media" поставил первый трек с альбома, "Caledonia", на 163 место в списке 200 лучших песен 60х. Это самая музыкальная тема с альбома, в аранжировку гармонично вплетены волынки, а экспрессии позавидует, пожалуй, сам Эл Юргенсон.

◯ Throbbing Gristle — 20 Jazz Funk Greats / 1977
Абpазивнaя, aгpеccивнaя и антaгoниcтичеcкaя бaндa Throbbing Gristle, чье нaзвaние c aнглийcкогo cленга пеpеводитcя как "эpегиpованный член", являетcя пиoнеpoм индастpиaл-движения. Пoдавляя все пpизнaки xopoшегo вкycа и любoй нaмек нa кoммеpцию, грyппа сoпpoвoждaла темы cмерти, увечья, пoрнoгpaфии, фашизмa и дегpaдaции кaкoфoнией из меxаничеcкиx шумoв, электрoнныx лyпoв, дубасящиx пo мoзгам битoв и пoлным oтcутcтвием мелoдий. Bсе этo пoдaвалocь с тaким жаpoм, чтo кpитики единoдyшнo нaзывали Throbbing Gristle "рaзрyшителями цивилизaции". Прoект oбpaзoвaлcя в cентябpе 1975 гoдa нa ocнoве пеpфoмaнc-арт-гpyппы COUM Transmissions.

◯ Chrome – Alien Soundtracks / 1977

Второй альбом экспериментальной группы Chrome. Если дебютный альбом "The Visitation" еще укладывается в рамки существовавшего тогда прогрессив-рока, то, начиная с "Alien Soundtracks", Chrome превращается в одну из самых интересных около-индустриальных и прото-cyber-punk групп 70-х. В cвоей футуристической музыке, навеянной фильмами о пришельцах и роботах, Chrome делали вещи близкие, к тем, которыми, в тоже время, занимались в Англии Cabaret Voltaire и смешивали это, в изрядной пропорции, с дисторшированной гитарой, сэмплами телевизионных шумов и находками групп поколения краут-рока от Kraftwerk до Can и Faust.

◯ Clock DVA – Thirst / 1981

Этот альбом шедеврален: его можно слушать в любом настроении, занимаясь любым делом , в какое угодно время, в каком угодно месте и он всегда будет звучать "в тему". По-настоящему универсальная пластинка. DVA неподражаемы, в свои лохматые 80-ые они были чем-то совершенно особенным. Трудно подобрать тэги для этого альбома: пост-панк? Он самый. Индустриально? Ещё как. Использование джазовых отголосков слышно? Слышно. Лепить на такой альбом ярлык "Avant-garde '' как-то неправильно, ''Experimental" - будет совсем размыто. А, к черту ярлычки, лучше слушать, а не описывать.

◯ Nurse With Wound – Homotopy To Marie / 1982

Считать ли это музыкой хоть в каком-то смысле – вопрос открытый.
Запись этого альбома потребовала почти год ежедневной работы в студии, где Стэплтон записывал разные шумы (впрочем, записывал-то он их везде, а не только в студии) и потом нещадно работал над пленками при помощи ножниц, клея и какой-то матери.
Конечно, в наше время весь этот процесс занял бы в разы меньше времени, но и было бы это все куда менее интересно. Нажать на пару кнопочек – это вам не то же самое, что с болью и с красными глазами продираться к анти-музыке своей мечты.

◯ Zoviet France – Mohnomishe / 1983
Советская Франция - одна из самых уважаемых в мире групп старой школы индастриала. Она интересна в чисто художественном отношении, потому что то что они делали на протяжении 80-х намного ближе к искусству, чем уряд других более асоциальных и адреналиновых (я имею в виду более физиологичных), нежели музыкальных (в прямом значении) коллег по цеху. У ЗФ не было стабильного состава - я не буду на этом останавливаться, но то что заложили основатели - очень солидно и похоже на правду. По прошествии лет я их с удовольствием слушаю. Они играют шаманские сказки в псевдоэтнике (вымышленном фольклоре) не злоупотребляют штампами электро-индастриала. Их немного наркотический трайб с дудками и сконструированными стучалками - шумелками создаёт вполне определённую атмосферу, порой тревожную, но чаще расслабленно-пьяную (декадентскую) Это бесчисленные вариации на тему востока - психоделические минареты, ситары, переклички погонщиков - то как восток понимают англичане, послушавшие краут рок. В 80-х у них нет занудства. Оно пришло потом, когда стало больше эмбиента.

◯ Einstürzende Neubauten – Halber Mensch / 1985
Einstürzende Neubauten («А́йнштюрценде Но́йбаутен», нем. обрушающиеся новостройки) — экспериментальная немецкая музыкальная группа, образованная в 1980 году в Западном Берлине. Музыку группы характеризуют как индастриал, нойз и экспериментальная музыка, но все эти термины не совсем применимы к Einstürzende Neubauten. Наиболее точно стиль группы можно описать термином «перкуссионный индастриал» (Percussion Industrial), то есть в основе музыки группы лежит игра на самодельных перкуссионных инструментах, таких как листы железа, пластиковые бочки и канистры, тележка для покупок и др. Группа использует также традиционные музыкальные инструменты, такие как бас-гитара (играет ведущую роль в музыкальных структурах EN), электрогитара, клавишные, струнные, а также множество устройств для обработки звучания традиционных инструментов и голоса (наиболее часто используются электросмычок E-Bow, JamMan, Kaoss Pad).

◯ Scraping Foetus Off The Wheel — Nail / 1985
Джим Тёрлуэлл — своеобразный человек-пароход индастриал-релейтед сцены 80х годов. Он и продюсер (работал с Swans, Coil, Nine Inch Nails, etc.), он и музыкант (на его счету коллабы с Лидией Ланч, Ником Кейвом в рамках первого состава The Bad Seeds, Марком Алмондом, Nurse with Wound, etc.), и, конечно, автор множества альбомов под маркой Foetus. Альбомов с достаточно необычным на то время содержанием — эдакая поп-музыка после курса психологической реабилитации и под миксом из стимуляторов разной степени законности.

◯ Laibach — Laibach / 1985
Выход первой пластинки Laibach в апреле 1985 года сопровождался массой проблем из-за скандальной репутации группы на фоне тогдашней обстановки в Югославии. По причине официального запрета на использование названия "Laibach", на обложке присутствовало только изображения чёрного креста и распятой на нём человеческой фигуры.
Записанная двумя годами раньше, пластинка обрела культовый статус,
вобрав в себя композиции, которые ознаменовали творческое начало
легендарного словенского коллектива и по сути являются непревзойдёнными шедеврами индустриальной музыки.

◯ Coil – Horse Rotorvator / 1986
Безумный, но красивый. Яркий, но мрачный. Торжественный, но распутный. Если у вас в голове во время прослушивания этого альбома промелькнули эти слова – значит, вы получили послание Coil. Больные британцы, наркоманы и гомосексуалисты, которых обвиняли в каннибализме, которые искали грязное белье проституток в надежде обнаружить на нем пятна менструальной крови, явили в 1986‐м году самый противоречивый шедевр того времени. Половые извращения, шизофрения, смерть и прочие прелести человеческого бытия вывернуты наизнанку, выпотрошены и явлены миру...

◯ Big Black – Songs About Fucking / 1987
«Мы просто заскочили в студию, быстро записали все песни и выскочили» — это 54-e место в «Топе-100 альбомов 80-х» по версии Pitchfork Media и самое брутальное исполнение The Model на все времена.

◯ Ministry – The Land Of Rape And Honey / 1988
11 октября 1988 года вышел третий студийный альбом группы Ministry - The Land of Rape and Honey. Изображение на обложке похоже на электронно-обработанную версию фотографии сожжённого трупа в Лейпциг-Текла к югу от лагеря Бухенвальд. В отличие от предыдущих, электронных работ коллектива он был первым альбомом, заложившим основы индастриал-метала.

◯ Skinny Puppy – VIVIsectVI / 1988
Skinny Puppy — легендарная индастриал группа, которая была сформирована в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада в 1982 году. Изначально она рассматривалась как экспериментальный побочный проект cEvin Key (Kevin Crompton) в то время, как он участвовал в нововолновой группе Images In Vogue, но с приходом Nivek Ogre (Kevin Ogilvie), который присоединился в качестве вокалиста, Skinny Puppy переродилась в полноценный проект.
Пальму первенства в индастриал-роке Skinny Puppy без проблем уступят всем желающим. Пусть Ministry или Nine Inch Nails будут увенчаны лаврами как главные популяризаторы этого жанра. Зато Skinny Puppy изобрели абсолютно свой стиль, основанный на интенсивных электронных битах и искаженном до невозможности вокале. Нагнетая апокалиптические страсти и мультяшные ужасы, они превратили тяжелую мрачность андеграундной музыки в вакханалию жестокого веселья.

◯ Godflesh – Streetcleaner / 1989
Дебютник британских индастриал металлистов, признанный однозначным успехом группы.
Ричард Фонтенуа, критик, автор книги «The Rough Guide to Rock»:
«Замедляя до сокрушающей своей клаустрофобией тяжелые метал-риффы при помощи драм-машины, Godflesh создали беспощадную, отчуждающую стену звука, насыщенную сэпмлами, фидбэком и человеконенавистническим вокалом Бродрика»
Фронтмен группы Джастин Бродрик отмечал, что ударные партии драм-машины на альбоме, были созданы под сильным влиянием хип-хопа конца 80-х годов. В частности, касаемо ударной партии песни «Christbait Rising», он говорил: «Это была моя попытка скопировать бит песни Microphone Fiend хип-хоп дуэта Eric B & Rakim»

◯ Nine Inch Nails – Broken / 1992
22 сентября 1992 года был выпущен мини-альбом группы Nine Inch Nails - Broken. Альбом получился значительно тяжелее и подвержен большему влиянию индастриал-метала и нойз-рока, чем "Pretty Hate Machine", который был более ориентирован на синтипоп.

◯ Richard H. Kirk – Virtual State / 1994
На лейбл Warp Records участник культовой индастриал группы Cabaret Voltaire - Richard H. Kirk пришел в 1990м году, где за четыре года в союзе с тезкой Барраттом в рамках дуэта Sweet Exorcist выпустил несколько интереснейших мини-альбомов, более того их "C.C.C.D." стал самым первым релизом будущего гранда экспериментальной электроники. В 1994м году пришло время сольного дебюта Кирка на Warp и пластинка "Virtual State" получилась невероятно-гипнотической и заворажевающе-атмосферной!

◯ KMFDM – Nihil / 1995
Группа KMFDM появилась в 1984 году в Гамбурге. Основателями группы являются Саша Конецко и Удо Штурм. В этом же году и появилось загадочная аббревиатура KMFDM. После того как Саша и Эн Эш покинули «Missing Foundations» они взяли к себе в команду англичанина Рэймонда Уоттса. Он же и придумал аббревиатуру KMFDM, так как для него название Kein Mitleid Für Die Mehrheit (Никакой Жалости к Большинству) было слишком сложным (иногда KMFDM шутливо переводят как Kill the Mother Fuckin' Depeche Mode, что абсолютно не связано с группой).

◯ NON – God and Beast / 1997
Бойд Райс — важнейший представитель эзотерического подполья 80-х, основоположник нойза, мизантроп и женоненавистник, изящный джентльмен, ретроман, колумнист журнала для пьяниц, друг и ученик основателя Церкви Сатаны Шандора Ла Вея и просто крайне интересный мужчина.

◯ Muslimgauze — Mullah Said / 1998
В 1982 году Брин Джонс занялся музыкой, и его первый проект назывался E.g Oblique Graph. Однако начало Ливанской войны произвело сильное впечатление на Джонса. Следя за новостями, он занялся исследованием проблемы Ближнего Востока и истоков конфликта. Не будучи мусульманином и не имея восточных корней, Брин Джонс направил свою творческую деятельность в защиту мусульманского мира. В 1983 году на альбоме Kabul был представлен трек «Muslin Gauze Muslim Prayer», породивший название нового проекта — Muslimgauze. При этом Брин Джонс никогда не бывал на Ближнем Востоке. Он даже отказался от предложения австралийской звукозаписывающей компании Extreme records посетить Палестину полностью за счёт студии, заявив, что не ступит на оккупированную территорию.

◯ Deutsch Nepal — Deflagration Of Hell & Erosion / 1991 / 1999
В 1991 году на никому неизвестном подразделении Sound Source прославленного шведского лейбла Cold Meat Industry вышла кассета, замеченная многими и оцененная почти мгновенно. Имя ей было "Deflagration Of Hell", а название еще пока незнакомого, но очень многообещающего проекта было DEUTSCH NEPAL. Запись была сделана в небольшой студии под названием Gothenburg Space Centre, и автором ее явился человек с эксцентричным псевдонимом Lina Der Baby Doll General, поклонниками и критиками называемый попросту Lina. 200 копий этой кассеты молниеносно разошлись по всей Европе, заставляя погружаться в глубокий, мрачный, гипнотический транс всех счастливых обладателей этого теперь уже раритетного издания одного выдающегося дарк–эмбиентного проекта (будем условно называть этот стиль так). Кошмарные заклинания "Вы ничего не будете видеть, вы ничего не будете слышать, вы —– никто" действовали на отчаянных слушателей как снотворное, и, проснувшись через пару лет, они с удивлением обнаружили, что кассета уже переиздана на компакт–диске лейблом Staalplaat. Истоки музыки DEUTSCH NEPAL следует искать среди личных предпочтений Lina Der General, той музыки, которая его вдохновляет. Говоря о прочих своих жизненных пристрастиях в интервью для "МГ", Лина высказался следующим образом:
— Я слушаю все, что не есть рок–музыка. Уже не читаю так много, как раньше, но до сих пор нравится Баллард. Из кино я предпочитаю плохие ужастики и научную фантастику 70–х годов, но также Фассбиндера, Тарковского, Бергмана, Альдомовара, Хэйнса и все, что не является американским.

302 13 ER 5.7928
Петр Мамонов и Совершенно Новые Звуки Му
Незнайка / 2022

Сегодня, 15 июля 2022, в День Памяти Петра Мамонова состоялся цифровой релиз его последнего альбома.

Этот материал он обкатывал на своих последних концертах с группой молодых музыкантов, которых назвал «Совершенно новыми Звуками Му». Альбом, а он двойной, вырос из одноименного театрального проекта Мамонова, каркасом которого служит известная советская детская книга «Приключения Незнайки и его друзей».
В трилогии Николая Носова о Незнайке в форме детской сказки зашифрован советский миф и миф враждебной ему капиталистической антиутопии (в «Незнайке на Луне»).
Поскольку в реальности вчерашние незнайки построили общество в точности копирующее носовский капитализм из советской пропаганды, мы все сегодня живет на его Луне. И потому же мир невинных еще коротышек Носова кажется сегодня столь привлекательным.
По форме мамоновский «Незнайка» — это spoken word с номерами, по структуре близкими к песне, как, к примеру, совершенно трансцендентальный трек «Улетаю» — по сути это нечто вроде последнего видео Боуи со шкафом. «Сейчас еще минутка / И я взлечу / Сейчас еще секунда / И улечу / Пока, ребята, куплен / В один конец билет / Пока, ребята, куплен / И всем привет».

Андрей Бухарин

183 7 ER 3.7972