Девичий праздничный головной убор венец «головодец» или подчелок.
Вологодская губ, Тотемский у.
Количество постов 65 309
Частота постов 1 час 56 минут
ER
6.86
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Русский ассириец возрождает моду на кокошники
Мастер по жемчужному шитью Юханн Никадимус мечтает, чтобы исторический кокошник стал частью мировой моды. Дизайнер сам изготавливает красивые головные уборы — и обучает этому других. Об исконных традициях, луннике Манижи и тиарах Cartier для русских князей он рассказал в интервью РИА Новости.
— Вы создали первый кокошник в 2014-м. Как пришла идея заняться таким редким ремеслом?
— Этот элемент женского костюма меня всегда манил. В сувенирном магазине можно найти кокошники, которые совсем не похожи на то, что носили на самом деле. Меня заинтересовал конкретный предмет, и я сшил его — венец Архангельской губернии, похожий на снежинку. Но восемь лет назад у меня не было задачи возродить интерес или спасти культуру. Я просто занимался делом, которое меня увлекает.
— Кокошник придумали в России?
— Некоторые ученые утверждают, что он пришел из Византии. Другие пишут — судя по результатам раскопок, это древнерусское изобретение.
Думаю, люди повсюду сталкиваются с одними и теми же проявлениями природы, в том числе человеческой. Поэтому везде мы видим похожие вещи. Любая культура — смесь разных культур.
— Вы и сами представляете собой смесь культур…
— Да, папа ассириец, а мама русская. Родился в Казани, живу в Москве. Ассирийцы в начале ХХ века бежали от репрессий, Николай II предоставил им убежище. В итоге они расселились по планете.
— Кто-то из ваших предков надевал интересные головные уборы?
— Бабушка всегда носила две косы, оплетенные вокруг головы. И покрывала их платком. По старинному обычаю девушка ходила с одной косой и не скрывала волосы только до замужества.
Вообще, русские головные уборы можно разделить на две группы: девичьи и женские. Первые позволяют демонстрировать волосы, распущенные или заплетенные в косу, — это могут быть повязки и венцы разных видов, как мой первый кокошник "Снежинка".
В нашей стране много и локальных традиций, которые порой сильно отличаются друг от друга. Есть обычаи деревенские, городские или статусные, чтобы продемонстрировать положение.
— Кокошник с обложки сингла Манижи Russian Woman — тоже ваше творение. В нем же певица приехала на красную, точнее, бирюзовую дорожку Евровидения в 2021-м. Реакции на наряд были разные: кто-то говорил, что это сатанинский символ, кто-то участвовал в флешмобе в ее поддержку в соцсетях.
— Это лунник, кокошник Владимирской губернии, у него есть музейные прототипы XVIII-XIX века. Совершенно традиционный русский головной убор, похожих нет ни в одной культуре.
Такие кокошники носили по всему Поволжью и средней полосе России. Они бывали больше или меньше размером, их надевали горожанки в XVIII веке. Это типичный для того времени головной убор. Дорогой, как iPhone в наше время.
— Кокошник с обложки сингла Манижи Russian Woman — тоже ваше творение. В нем же певица приехала на красную, точнее, бирюзовую дорожку Евровидения в 2021-м. Реакции на наряд были разные: кто-то говорил, что это сатанинский символ, кто-то участвовал в флешмобе в ее поддержку в соцсетях.
— Это лунник, кокошник Владимирской губернии, у него есть музейные прототипы XVIII-XIX века. Совершенно традиционный русский головной убор, похожих нет ни в одной культуре.
Такие кокошники носили по всему Поволжью и средней полосе России. Они бывали больше или меньше размером, их надевали горожанки в XVIII веке. Это типичный для того времени головной убор. Дорогой, как iPhone в наше время.
— В вашей коллекции есть кокошники, вдохновленные тиарами Cartier. Расскажите, почему это в первую очередь исконно русская история?
— В 2021-м проходила выставка "Cartier: продолжая историю", посвященная предметам из Эрмитажа. Одновременно состоялась закрытая презентация новой коллекции, туда же ювелирный дом привез тиары, созданные для русских князей и княгинь 100 лет назад. Но если в конце XIX века Cartier вдохновлялись русским орнаментом и кокошниками, то теперь решили сделать ровно наоборот. Пригласили меня, и я изготовил несколько головных уборов по старинным технологиям.
— В вашей коллекции есть кокошники, вдохновленные тиарами Cartier. Расскажите, почему это в первую очередь исконно русская история?
— В 2021-м проходила выставка "Cartier: продолжая историю", посвященная предметам из Эрмитажа. Одновременно состоялась закрытая презентация новой коллекции, туда же ювелирный дом привез тиары, созданные для русских князей и княгинь 100 лет назад. Но если в конце XIX века Cartier вдохновлялись русским орнаментом и кокошниками, то теперь решили сделать ровно наоборот. Пригласили меня, и я изготовил несколько головных уборов по старинным технологиям.
— В студии дизайна "Проектные мастерские" вы пытаетесь возродить интерес к традиционным ремеслам. Есть сейчас к этому интерес?
— Да. Как и во всем мире. Современные дизайнеры интересуются национальным костюмом, создают свои интерпретации. Надеюсь, станет больше мастеров, которые занимаются старинными техниками вышивки.
Самые известные — люневильский крючок или вышивка крестиком. Но они пришли в Россию из-за рубежа вместе с модой. Мне бы хотелось, чтобы люди больше знали про старинные местные техники, орнаментальные особенности. Это отличительная национальная черта, и это привлекательно для всего мира. Нам же интересно наблюдать за японской культурой, мы легко ее отличаем. Так должно быть с русской культурой.
— Вы практикуете жемчужное шитье. Как и когда оно появилось на Руси?
— Первые упоминания относят к IX веку. Больше нигде в мире нет этой техники. Вы можете встретить ее в некоторых европейских культурах, но такое высокое орнаментальное мастерство существовало только в России. Да и сам камень считали чисто русским: наша страна до второй половины XIX века была главным потребителем жемчуга в мире.
— Не боитесь конкуренции со стороны производственных технологий?
— Нет. Ручной труд всегда в цене. Когда появилась фотография, все боялись, что исчезнет живопись. Когда придумали телевизор, говорили, что театр умрет. Когда возникли стриминговые платформы, думали, что не станет кинотеатров. Когда создали электронные книги — пророчили смерть бумажным. Но ничего такого не случилось.— Вы практикуете жемчужное шитье. Как и когда оно появилось на Руси?
Мастер по жемчужному шитью Юханн Никадимус мечтает, чтобы исторический кокошник стал частью мировой моды. Дизайнер сам изготавливает красивые головные уборы — и обучает этому других. Об исконных традициях, луннике Манижи и тиарах Cartier для русских князей он рассказал в интервью РИА Новости.
— Вы создали первый кокошник в 2014-м. Как пришла идея заняться таким редким ремеслом?
— Этот элемент женского костюма меня всегда манил. В сувенирном магазине можно найти кокошники, которые совсем не похожи на то, что носили на самом деле. Меня заинтересовал конкретный предмет, и я сшил его — венец Архангельской губернии, похожий на снежинку. Но восемь лет назад у меня не было задачи возродить интерес или спасти культуру. Я просто занимался делом, которое меня увлекает.
— Кокошник придумали в России?
— Некоторые ученые утверждают, что он пришел из Византии. Другие пишут — судя по результатам раскопок, это древнерусское изобретение.
Думаю, люди повсюду сталкиваются с одними и теми же проявлениями природы, в том числе человеческой. Поэтому везде мы видим похожие вещи. Любая культура — смесь разных культур.
— Вы и сами представляете собой смесь культур…
— Да, папа ассириец, а мама русская. Родился в Казани, живу в Москве. Ассирийцы в начале ХХ века бежали от репрессий, Николай II предоставил им убежище. В итоге они расселились по планете.
— Кто-то из ваших предков надевал интересные головные уборы?
— Бабушка всегда носила две косы, оплетенные вокруг головы. И покрывала их платком. По старинному обычаю девушка ходила с одной косой и не скрывала волосы только до замужества.
Вообще, русские головные уборы можно разделить на две группы: девичьи и женские. Первые позволяют демонстрировать волосы, распущенные или заплетенные в косу, — это могут быть повязки и венцы разных видов, как мой первый кокошник "Снежинка".
В нашей стране много и локальных традиций, которые порой сильно отличаются друг от друга. Есть обычаи деревенские, городские или статусные, чтобы продемонстрировать положение.
— Кокошник с обложки сингла Манижи Russian Woman — тоже ваше творение. В нем же певица приехала на красную, точнее, бирюзовую дорожку Евровидения в 2021-м. Реакции на наряд были разные: кто-то говорил, что это сатанинский символ, кто-то участвовал в флешмобе в ее поддержку в соцсетях.
— Это лунник, кокошник Владимирской губернии, у него есть музейные прототипы XVIII-XIX века. Совершенно традиционный русский головной убор, похожих нет ни в одной культуре.
Такие кокошники носили по всему Поволжью и средней полосе России. Они бывали больше или меньше размером, их надевали горожанки в XVIII веке. Это типичный для того времени головной убор. Дорогой, как iPhone в наше время.
— Кокошник с обложки сингла Манижи Russian Woman — тоже ваше творение. В нем же певица приехала на красную, точнее, бирюзовую дорожку Евровидения в 2021-м. Реакции на наряд были разные: кто-то говорил, что это сатанинский символ, кто-то участвовал в флешмобе в ее поддержку в соцсетях.
— Это лунник, кокошник Владимирской губернии, у него есть музейные прототипы XVIII-XIX века. Совершенно традиционный русский головной убор, похожих нет ни в одной культуре.
Такие кокошники носили по всему Поволжью и средней полосе России. Они бывали больше или меньше размером, их надевали горожанки в XVIII веке. Это типичный для того времени головной убор. Дорогой, как iPhone в наше время.
— В вашей коллекции есть кокошники, вдохновленные тиарами Cartier. Расскажите, почему это в первую очередь исконно русская история?
— В 2021-м проходила выставка "Cartier: продолжая историю", посвященная предметам из Эрмитажа. Одновременно состоялась закрытая презентация новой коллекции, туда же ювелирный дом привез тиары, созданные для русских князей и княгинь 100 лет назад. Но если в конце XIX века Cartier вдохновлялись русским орнаментом и кокошниками, то теперь решили сделать ровно наоборот. Пригласили меня, и я изготовил несколько головных уборов по старинным технологиям.
— В вашей коллекции есть кокошники, вдохновленные тиарами Cartier. Расскажите, почему это в первую очередь исконно русская история?
— В 2021-м проходила выставка "Cartier: продолжая историю", посвященная предметам из Эрмитажа. Одновременно состоялась закрытая презентация новой коллекции, туда же ювелирный дом привез тиары, созданные для русских князей и княгинь 100 лет назад. Но если в конце XIX века Cartier вдохновлялись русским орнаментом и кокошниками, то теперь решили сделать ровно наоборот. Пригласили меня, и я изготовил несколько головных уборов по старинным технологиям.
— В студии дизайна "Проектные мастерские" вы пытаетесь возродить интерес к традиционным ремеслам. Есть сейчас к этому интерес?
— Да. Как и во всем мире. Современные дизайнеры интересуются национальным костюмом, создают свои интерпретации. Надеюсь, станет больше мастеров, которые занимаются старинными техниками вышивки.
Самые известные — люневильский крючок или вышивка крестиком. Но они пришли в Россию из-за рубежа вместе с модой. Мне бы хотелось, чтобы люди больше знали про старинные местные техники, орнаментальные особенности. Это отличительная национальная черта, и это привлекательно для всего мира. Нам же интересно наблюдать за японской культурой, мы легко ее отличаем. Так должно быть с русской культурой.
— Вы практикуете жемчужное шитье. Как и когда оно появилось на Руси?
— Первые упоминания относят к IX веку. Больше нигде в мире нет этой техники. Вы можете встретить ее в некоторых европейских культурах, но такое высокое орнаментальное мастерство существовало только в России. Да и сам камень считали чисто русским: наша страна до второй половины XIX века была главным потребителем жемчуга в мире.
— Не боитесь конкуренции со стороны производственных технологий?
— Нет. Ручной труд всегда в цене. Когда появилась фотография, все боялись, что исчезнет живопись. Когда придумали телевизор, говорили, что театр умрет. Когда возникли стриминговые платформы, думали, что не станет кинотеатров. Когда создали электронные книги — пророчили смерть бумажным. Но ничего такого не случилось.— Вы практикуете жемчужное шитье. Как и когда оно появилось на Руси?
ХУДОЖНИК МАРИЯ МОЛОДЫХ.
О БАРЫШНЯХ-БОЯРЫШНЯХ
Художник Мария Станиславовна Молодых родилась в городе Ленинграде в 1973 году.
Окончила Государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (мастерская профессора и Народного художника СССР Ю.М. Непринцева).
Мария пишет натюрморты, жанровые картины, портреты и пейзажи.
О БАРЫШНЯХ-БОЯРЫШНЯХ
Художник Мария Станиславовна Молодых родилась в городе Ленинграде в 1973 году.
Окончила Государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (мастерская профессора и Народного художника СССР Ю.М. Непринцева).
Мария пишет натюрморты, жанровые картины, портреты и пейзажи.