Статистика ВК сообщества "Толкование Корана шейха 'Абд ар-Рахмана ас-Са'ди"

0+
Толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого». Работа над этой книгой была завершена в 1344 г.х.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Трон Милостивого закачался из-за смерти Са’да ибн Му’аза.

Передается от Абу Салих от Джабира, передавшего от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Трон Милостивого закачался из-за смерти Са’да ибн Му’аза».

Хадис передал Имам аль-Бухари №3803, Муслим №2466, Ибн Маджах №158, Ибн Хиббан №7031.

Одним из героев этой Уммы, который изменил ход истории в эпоху джахилии на Аравийском полуострове, в Персидской и Римской империях, был сподвижник Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Саад ибн Муаз (да будет доволен им Аллах) — амир и военачальник ансаров.

Его короткая жизнь была полна великих подвигов, начиная с принятия Ислама посредством призыва Мусаба ибн Умайра (да будет доволен им Аллах), которого Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил в Медину вместе с группой мусульман, чтобы они обучали мединцев Корану и основам Ислама. Однажды Мусаб вместе с Асадом ибн Зурарой вышли в путь, направляясь к Бану Абд аль-Ашхаль и Бану Зафар. Саад ибн Муаз был родом из Бану Абд аль-Ашхаль и к тому же был двоюродным братом Асада ибн Зурары со стороны матери. Саад ибн Муаз и Усайд ибн Худайр были двумя амирами своего народа, и оба были на то время многобожниками. После призыва к истине Мусаба, Усайд принял Ислам и сказал: «Поистине, есть у меня человек, если он последует за вами (примет Ислам) , то не останется никого из его племени, кто бы ни присоединился к нему. Сейчас я отправлю его к вам, это был Саад ибн Муаз (да будет доволен им Аллах)». Затем Усайд ибн Худайр удалился и привёл к ним Саада ибн Муаза. Саад сказал Асаду ибн Зураре: «Клянусь Аллахом, если бы между нами не было родственной связи, ты бы не смог уйти от меня живым! Ты хочешь навязать нам на нашей же земле то, что нам неприятно?». Тогда Мусаб сказал ему: «Может, присядешь и послушаешь? И если тебе это дело понравится и придётся по душе — то примешь его. Если же не понравится, то мы избавим тебя от предмета твоей неприязни». Затем Саад сказал: «Ты прав!», — и присел; ему рассказали об Исламе и прочитали что-то из Корана. Мусаб и Асад сказали: «Клянёмся Аллахом, по сиянию его лица мы поняли, что он придёт в Ислам ещё до того, как заговорит с нами». Затем Саад сказал им: «Что же вы делаете, когда хотите принять Ислам?». Они ответили: «Ты должен совершить омовение, почистить свою одежду и засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха. После этого тебе следует совершить намаз в два раката».

Принятие Ислама Саадом ибн Муазом было вдали от слепого подражания и следования страстям. Он принял Ислам только после того, как выслушал доводы Мусаба ибн Умайра о том, что Ислам — это религия истины, ниспосланная Творцом Вселенной, человека и жизни. И поэтому Ислам стал его Основой в жизни, а дунья потеряла важность в его глазах. Он стал много жертвовать на пути распространения своей религии и оказания помощи Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он не останавливался ни перед чем, пока у Ислама и Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не появилось государство (Хиляфа), а люди стали толпами входить в эту религию. Пополнение благих дел Саада ибн Муаза (да будет доволен им Аллах) началось сразу же после принятия им Ислама. Он осознал то, что Ислам нуждается в обладателях силы, которые помогут религии Аллаха, и, узнав о награде за это дело, он оказал эту помощь, не оставив это дело другим и не отложив его.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил хиджру в Медину после того, как был уверен в помощи Саада и его народа. После этих событий Саад ещё не один раз докажет свою мужественность. После того, как мусульмане выступили в район Бадра для битвы с многобожниками, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) попросил совета у ансаров. Тогда Саад сказал: «Мы уверовали в тебя и поверили тебе, засвидетельствовали то, что ты принёс истину, и дали тебе клятвы и обещания, что будем слушать и повиноваться тебе. Делай же, что хочешь, о Посланник Аллаха, и, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, если ты приведёшь нас к морю и сам войдёшь в него, мы войдём в него вместе с тобой, и никто из нас не останется позади! И мы не боимся того, что завтра ты поведёшь нас на врага, ибо мы стойки на войне и надёжны в бою, и, может быть, Аллах даст тебе увидеть от нас то, что порадует тебя. Веди же нас с благословения Аллаха!». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обрадовался этим словам, а Саад храбро сражался в этой битве, подняв знамя племени Аус. Также Саад участвовал с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) в битве при Ухуде и мужественно оберегал его, когда остальные бросились в бегство.

И такие Львы Аллаха отдают свои жизни не так, как остальные люди проживя свою жизнь, они уходят сражаясь за Возвеличивании этой религии, шахидами на пути Аллаха, а небеса радуются встрече с ними. Таким был наш герой и Лев Аллаха Саад ибн Муаз (да будет доволен им Аллах), который пал шахидом в битве с союзными племенами. И поистине шахада на пути Аллаха - удел избранных рабов Аллаха. В этот день Саад надел кольчугу, которая не закрывает руки начиная от плеча, и в то время как мусульмане и союзные племена пускали друг в друга стрелы, один многобожник его звали Ибн аль-Арка попал стрелой в область плеча Саада ибн Муаза и повредил ему артерию. Рана Саада кровоточила, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прижёг её, но она снова стала кровоточить, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова прижёг её. Наблюдая за этим, Саад ибн Муаз (да будет доволен им Аллаха) сказал: «О Аллах! Не забирай мою душу до тех пор, пока я не отомщу Бану Курайза! (племени, нарушившее договор с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) и перешедшее на сторону союзных племён)». После этого рана Саада перестала кровоточить, а племя Бану Курайза предстало перед ним в суде. Затем он сказал: «О Аллах! Ты знаешь, что нет для меня любимее дела, чем джихад на Твоём пути против тех, кто предал Твоего Посланника! О Аллах! Я думаю, что Ты остановил эту битву, но если война с курайшитами будет продолжаться, то продли мне жизнь, а если нет, то забери меня к Себе!». После этих слов рана снова начала кровоточить, и впоследствии Саад ибн Муаз ушел к Аллаху (умер).

Расставание с героями Уммы не похоже на расставание с обычными людьми. Ибн Саад приводит от Асема ибн Катады:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уснул, а глубокой ночью к нему пришёл Джибриль и спросил: «Кто из твоей Уммы умер сегодня ночью, встречей с которым обрадовались жители небес?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Я не знаю, вечером болел только Саад», — и спросил людей: «Что случилось с Саадом?». Ему ответили: «О Посланник Аллаха, он скончался, потом пришли его родственники и унесли его к себе». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прочитал утреннюю молитву, а затем вышел, и с ним были люди, и быстро, волоча одежду, они направились к Сааду. Они шли так быстро, что их обувь рвалась и спадала с их ног. Тогда один человек сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха, ты так торопился», — на что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Я боюсь, что нас опередят ангелы так же, как они опередили нас к Ханзале»». Вывел Бухари, что Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Престол Аллаха закачался из-за смерти Саада ибн Муаза»».

Хафиз Ибн Хаджара сказал:

«Престол закачался из-за радости от прихода души Саада ибн Муаза».

Источник: «Фатх аль-бари»

О обладатели силы и способные оказать помощь религии!

Сердца мусульман наполняются любовью к амиру ансаров Сааду ибн Муазу (да будет доволен им Аллах) из-за его стойкой на пути Аллаха. Когда упоминается его имя, люди делают дуа за него Аллаху. Когда верующие слышат, что Трон (Арш) Милостивого закачался из-за его смерти, то их сердца наполняются радостью за него. Величие человека заключается в его искренней перед Аллахом, высоких целях, терпении, какими бы ни были трудности в этом дунья, в его настойчивости в осуществлении высоких целей, какими бы ни были преграды. Ибо великие цели ни когда не будут в трусливых сердцах.

И в заключении Хвала Аллаху Господу миров.

7 0 ER 0.1898
Тебе предъявят все твои деяния.

Хасан аль-Басри (да помилует его Аллах) сказал:

«Раб Аллаха грешит, затем делает покаяние, испрашивает прощения у Аллаха, Который прощает ему, однако Аллах не стирает этот грех с его книги деяний, пока не предъявит его Своему рабу и не спросит его об этом.

Затем Хасан Аль-Басри сильно заплакал и сказал:

"Как же нам не плакать от стыда, испытаваемого в этом положении?!"

Биляль Ибн Саьд сказал:

"Поистине Аллах прощает грехи, однако не стирает их с книг деяний, пока не предъявит их Своему рабу в Судный день, даже если раб покаялся".

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал:

"Аллах приблизит раба к Себе в Судный день и возложит на него Свою опеку, скрыв его ото всех творений, предъявит ему его книгу деяний под Своим покровом. И скажет: "Читай, о сын Адама, свою книгу". Он начнет читать и когда увидит благое дело, обрадуется этому. Аллах скажет: "Признаешь ли ты это, о Мой раб?" На что раб скажет: "Да". Затем Аллах скажет: "Поистине я принял это дело от тебя". Раб совершит суджуд (земной поклон). Затем ему будет приказано поднять голову и продолжать читать свою книгу. Увидев там злодеяние, лицо его почернеет, сердце испытает страх (боясь Гнева Аллаха), его поджилки затрясутся и он испытает такой стыд перед своим Господом, подобно которому не испытывал еще никто. Аллах скажет: "Признаешь ли ты это, о Мой Раб?" Раб скажет: "Да, мой Господь". Аллах скажет: "Поистине я простил тебе этот грех". Он совершит суджуд (земной поклон), а творения же будут видеть только его земные поклоны и будут говорить друг-другу: "Туба (дерево в Раю) такому рабу, который ни разу не ослушался Аллаха". Они не будут знать, что было между ним и его Господом и что было представлено ему из дел".

Абу Усман Нахди передал от Сулеймана:

"Человеку будет вручена его книга деяний в Судный день, он прочитает в верхнюю ее часть и увидит там свои грехи и будет на грани отчаяния, затем посмотрит вниз и увидит там свои благодения, затем посмотрит вверх и увидит, что его злодеяния уже заменены благодеяниями"».

Источник: «Джамиъ аль-ъулуми уа-ль-хикам» стр. 453

6 0 ER 0.1640
Хафиз Ибн аль-Хумам (да помилует его Аллах) сказал:

«Не женитесь на женщинах только ради красоты их! Может именно красота делает скверным их нрав.

Не следует жениться на них и ради их состояния! Может именно это делает ее распутной.

Женитесь на них, ради их религиозности! Несомненно, что черная женщина, в поношенной одежде, но та, что религиозна, во многом превосходней, чем любая иная».

Источник: «Фатх аль-Кадир».

7 0 ER 0.1725
Хасан аль-Басри (да помилует его Аллах) сказал:

«Пережить временные трудности, сопровождаемые (в последствии) длительным счастьем, лучше, чем спешить к скоротечному счастью, за которым последуют вечные страдания»

Источник: «аль-Хилья» №2134.

3 0 ER 0.1294
Имам Суфьян Ибн ‘Уейна, (да смилостивится над ним Аллах) сказал:

«Когда ты увидишь что наступило время, в котором довольствуются словом без совершения деяний, и знанием без действия по нему — то знай что ты в худших временах, среди худших людей».

Источник: «Ибталь аль-Хияль».

4 0 ER 0.1294
Я обнаружил, что моя душа чувствует симпатию к людям.

Фудейль ибн 'Ияд (да помилует его Аллах) сказал:

«Я обнаружил, что моя душа чувствует симпатию к людям, которые зовутся друзьями, после чего испробовал на практике их дружбу, в результате убедился в том, что большинство из них завистники в отношении имеющихся у меня благ, они не покрывают малую оплошность человека, не знают о правах своего брата, не помогают материально своему другу. Я поразмыслил над этим и понял, что многие из них завидуют тем благам, которыми обладает человек. Всевышний Аллах ревнует, когда сердце верующего испытывает симпатию к чему-либо помимо Него, от чего Аллах делает нелестным (ничтожным) для человека этот мир и их обитателей для того, чтобы он был привязан только к Аллаху.

Необходимо, чтобы ты относился ко всем людям как к знакомым, не раскрывая своих секретов кому-либо из творений Аллаха. Тебе следует брать в друзья только тех, кто поможет в трудную минуту. Обращайся с такими "знакомыми" поверхностно и общайся с ними только при необходимости с осторожностью, затем удались от них и займись своим делом, уповая на своего Творца, ведь только Он приносит благо и только Он удаляет зло».

Источник: «Аль-Адаб аш-шар'ия» том 3, стр. 582.

5 0 ER 0.1297
Имам Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал:

«Истинная сущность мира этого

Мир этот подобен блудливой женщине, которая не может жить с одним мужем — она завлекает многих мужчин. Не соглашайся же на разврат!

Отделил я её красоту от её деяний

И обнаружил, что красоту затмевают мерзости,

Поклялась она нам, что никогда не предаст нас.

Оказалось, клялась, что верна никогда нам не будет…

Идти ради того, чтобы снискать мир этот, — значит идти по земле, в которой множество диких зверей, а плавать в нём — то же самое, что плавать в пруду с крокодилами. То, что приносит радость в ней, вызывает и печаль, и боль в ней рождается от наслаждений, а горести — от радостей.

То, что в юности было приятным и сладким,

В преклонные годы мучениями обернулось.

Птица человеческой природы видит зерно, а око разума видит силок, тогда как око страстей слепо.

Полезные выводы и наставления

Довольства глаз не замечает недостатков,

А недовольства глаз их выставляет напоказ.

Страсти украшают себя для взоров человеческой природы, и те, кто верует в сокровенное, отводят взгляд от них, а те, кто следует за ними, блуждают в пустыне скорби. О первых сказано: «Они следуют руководству от их Господа, и они — преуспевшие» (сура «Корова», аят 5). А вторым будет сказано: «Вкушайте и наслаждайтесь недолго, ведь вы являетесь грешниками» (сура «Посылаемые», аят 46).

Когда те, кому помог Всевышний Аллах, осознали истинную цену миру этому и недолговечность своего пребывания в нём. Они умертвили в нём страсти ради того, чтобы снискать жизнь вечную. Пробудившись от сна беспечности, они всерьёз взялись за возвращение того, что враг успел украсть у них в период их бездеятельности. Поняв, что дорога длинная, они устремили взоры на маячащую вдали цель, и далёкое стало казаться им близким. И каждый раз, когда жизнь становится горькой для них, воспоминание о словах Всевышнего Аллаха: «Это — ваш День, который был обещан вам» (сура «Пророки», аят 103) делает её слаще».

Источник: «аль-Фаваид» стр. 95.

И в заключении Хвала Аллаху Господу миров.

4 0 ER 0.1207
Абдуллах ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Худшее из оправданий – то, которое произносится перед смертью. Худшее сожаление – сожаление Судного Дня. Худшее заблуждение – заблуждение после знания о верном пути».

Источник: «аль-Хутаб аль-Минбарийя филь-Мунасабат аль-Асрийя»

2 0 ER 0.0865
Имам Малик (да помилует его Аллах) сказал:

«Не преуспеют последние из этой общины, кроме как на том, на чем преуспели первые».

Источник: «аш-Шифа» том 2, стр. 676.

1 0 ER 0.0690
Фудейль Ибн Ияд (да помилует его Аллах) сказал:

أوحى الله تعالى إلى بعض أنبيائه : إذا عصاني من يعرفني سلطت عليه من لا يعرفني

«Аллах ниспослал одному из своих предыдущих Пророков: "Когда ослушается Меня тот кто познал Меня - я даю власть над ним тем, кто не познал Меня"».

Источник: «Аль Укубат» стр. 33.

5 0 ER 0.1036