Статистика ВК сообщества "КУЛЬТУРА ПОСУДЫ"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В 1960 году газета Дулёвского фарфорового завода сообщала: когда, почему и что именно экспортировалось в США.
«Одна американская фирма, имеющая магазины в Нью-Йорке, Вашингтоне, Чикаго и Сан-Франциско, продаёт советские книги – проведения классиков и современных писателей.
Владельцы фирмы делают всё, чтобы американский читатель получил объективное представление о достижениях русской литературы.
Распространяя советскую литературу, владельцы этой фирмы способствуют лучшему взаимопониманию русского и американского народов.
Учитывая возросший интерес американцев к Советскому Союзу, фирма решила расширить торговлю за счёт продажи сувениров и подарков советского производства. В магазинах этой фирмы можно приобрести фарфор, кружева, предметы из кости, папье-маше, резьбу по дереву и др. изделия советских предприятий и артелей.
Сейчас на нашем заводе заканчивается изготовление заказа этой фирмы. В США будет отправлена большая партия фарфора. Изготовлена разнообразная скульптура: «Россия», «Украина», «Белоруссия», «Уральская кадриль», «Матрешка невеста» и др. Американцы смогут приобрести чайные сервизы «Песня», «Красавица», «Халат», «Золотой олень», «Жар-птица» и декоративные наборы «Розовая птица» и «Золотой олень».
Любопытно, что роспись всех отобранных сервизов и наборов принадлежит кисти П.В. Леонова. Для американских детей изготовлены сервизы «Слоник».
По заказу американской фирмы // Газета «Новатор», 1960. – №33 (285) от 26 августа. – С. 1.

14 0 ER 1.8034
Друзья, взгляните, это любопытно! В 1960 году газета Дулёвского фарфорового завода сообщала об успехах коллег. Чайка на фарфоре // Газета «Новатор», 1960. – №27 (279), 15 июля. – С. 2.

«КРАСНОДАР. Может быть вы увидите в магазине фарфоровую посуду с эмблемой, на которой изображена белокрылая чайка. Это заводская марка нового предприятия семилетки – Краснодарского фарфорового завода, вступившего недавно в действие [введён в эксплуатацию 3 марта.1960 года].

– Мы выбрали эту эмблему не случайно, – рассказывает директор завода А. Н. Поплавко. – Чайка – это символ чистоты и изящества. Хочется, чтобы наши изделия отличались простотой, красотой, и удобством.

Первая большая партия посуды – более 730 тысяч изделий – уже отправлена в различные города страны. Краснодарский завод в ближайшее время будет выпускать ежегодно 15 миллионов изделий из фарфора.

Фарфоровый завод – самое молодое предприятие на Кубани. И по возрасту, и по составу своего коллектива. Совсем недавно в рабочий коллектив пришло около 200 десятиклассников. Учителями молодёжи стали старейшие мастера фарфоровых заводов Подмосковья и Украины.

– Раньше фарфор считали предметом роскоши. А теперь, в наше советское время, сервизы есть почти в каждом доме, в каждой семье, – говорит главный художник завода Л. Н. Павлова. – И должно их быть ещё больше».

На фотографиях предметы из сервизов 1960-х годов главного художника Людмилы Никифоровны Павловой: «Сноп Кубани», «Санаторно-курортный», «Север», «Русский»; сувенир «Подсолнух»

8 0 ER 0.8887
Чтецова Т. И вновь государственный Знак качества // Газета «Новатор»,1978. – №32 (1708) от 17 августа.

Начиная с 1972 года, Дулёвский фарфоровый завод ежегодно представляет Государственной комиссии изделия для аттестации на Знак качества.

4 августа на заводе вновь состоялась аттестация продукции. Было представлено 9 наименований изделий, рекомендованных заводской аттестационной комиссией для присвоения государственного Знака качества.

Все изделия единодушно оценены Государственной комиссией, как достойные оценки высшей категории качества.

Среди них три вида ваз для цветов рисунка «Сирень», 24-штучный набор тарелок рисунка «Пурпуровая ветка», декоративная настенная тарелка рисунка «Розовый георгин», сувенир «Миша-олимпиец» (большой) и «Миша-олимпиец» (маленький) в росписи разных расцветок, чайные сервизы формы «Рубин», рисунков «Астры» и «Деревенька».

Теперь завод выпускает 64 наименования изделий со Знаком качества.

На 1978 год запланировано выпустить продукции с почётным пятиугольником на 1700 тыс. руб. или 9,1 %. от общего выпуска.

Большие задачи стоят перед коллективом фарфористов в 10-й пятилетке. Необходимо довести выпуск продукции с государственным Знаком качества до 17 %.

Ежегодно на заводе внедряется в производство более 40 новых рисунков. Задача художников и живописцев завода внедрить в производство рисунки только отличного качества и высокого художественного достоинства, что позволит успешно выполнить задание по выпуску продукции с государственным Знаком качества.

0 0 ER 0.5096
Друзья, вновь хочу обратиться к сообщению заводской газеты «Новатор» 1960 года о творчестве скульптора Тамары Ивановны Воскресенской. В собрании Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля хранится тиражный, но редкий по своему декору сливочник из детского сервиза всем известной формы «Слоник». Кто-нибудь встречал полный комплект с этой деколью? Или как и маслёнка, этот сливочник продавался самостоятельно?

В интернет-публикациях распространена информация о том, что за сервиз «Слоник» в 1955 году Тамара Воскресенская получила премию Министерства культуры РСФСР.

Белов Б. Скульптор Тамара Воскресенская // Газета «Новатор», 1960. – №2 (254), 15 января. – С. 2.

Дулёвский завод никогда не выпускал сервизов для детей. Их выпуск в последнее время связан с именем Т. И. Воскресенской. Скульптор признаётся, что детская тематика — самая близкая её сердцу.

В 1956 году она сделала замечательный подарок детям – сервиз «Слоник». Его история интересна. Уже давно Тамара Ивановна мечтала сделать большой набор «Айболит». Здесь должны быть фигура самого доктора, его питомцев-зверушек, живописные пальмы и др. Короче, это было так ново и грандиозно, что сразу не получило поддержки.

До трёх раз работал скульптор над этой темой и результатом было рождение «Слоника», в котором от первоначального замысла остался лишь «бегемот» (маслёнка).

Об успехе его говорит тот факт, что купить «Слоник» в магазинах крайне трудно.

4 0 ER 0.5603
Для детей страны Советской

«С глубоким удовлетворением восприняли дулёвские фарфористы сообщение о том, Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление об увеличении производства, расширении ассортимента и улучшении качества детской одежды и обуви.

Дети нашей страны имеют хорошие условия для их развития, учения и отдыха. Новое постановление – яркое проявление заботы партии и правительства о советских детях.

В свете нового постановления на нашем заводе намечается значительное увеличение выпуска продукции для детей. Уже сейчас кроме тарелок, чашек и кружек, оформленных детской тематикой, выпускается нарядный детский сервиз «Слоник» (скульптор Т. И. Воскресенская). Готовятся к производству новые сервизы и наборы для детей и, в частности, сервиз «Малышки».

До сих пор завод не выпускал скульптуры для детей. Сейчас ведётся работа по подготовке к массовому выпуску детской скульптуры. Скульпторы завода создали для детей много произведений. Среди них немало на темы любимых детских книг: «Три мушкетёра», «Том Сойер и Бекки», «Тартарен со львом», «Гулливер среди лилипутов» скульптора А. Д. Бржезицкой, «Золушка» Г.И. Озолиной, «Избушка на курьих ножках» Р.Р. Михайловской и др.

Фарфористы постараются, чтобы наши дети получили много красивых и нужных изделий из фарфора.

Для детей страны Советской // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1958. – №13 (160) от 28 марта. – С. 1.

5 1 ER 0.6120
Друзья, повторяю: в СССР все заводы выпускали многотиражные газеты. Вот источник информации о фарфоре Вербилок:

Петрова А. С индексом «Н» // Газета «Пламя», Орган Парткома, Профкома, Комитета комсомола и дирекции Дмитровского Ордена Трудового Красного знамени фарфорового завода, 1988. – №18 (844), 4 мая. – С. 1. (Газета издаётся с 1930 года).

Выпустить изделий улучшенного качества с индексом «Н» и новой продукции по договорным ценам с торговлей на 3,5 миллиона рублей в розничных ценах.

Такое обязательство принял коллектив завода на 1988-й год. И уверенно справляется с намеченным. Только за апрель такой продукции было сдано 127,1 тысячи штук на сумму 65 тысяч рублей в розничных ценах. В первом квартале было отгружено «новинок» в торгующие организации на 289 тысяч рублей при задании 125 тысяч рублей.

Весомый вклад в выполнение обязательств вносят живописи и отводчики, переводчики рисунка. Так, бригада Л. Шепелевой шелкографный рисунок «Роза» на чашках с блюдцами фасон 193 дополняет живописной разделкой золотом.

Нарядно выглядит бокал с блюдцем в рисунке «Изумрудный», выполненный штампом и отводкой штамповщиками бригады Е. Кудисовой, а также отводчицами В. Соколовой и В. Греховой.

Живописцы А. Кабанов, Т. Бухтеева, С. Паников, Б. Хорев оформляют рисунками «Колокольчик» и «Шиповник» тонкостенные кофейные сервизы. А всего коллектив цеха выпускает восемь наименований изделий с индексом «Н» (новинка).

0 0 ER 0.4744
Друзья, спешу поделиться с вами любопытным документом 1962 года, сообщающим нам весьма ценную информацию по наименованию и авторству посудных форм Дулёвского фарфорового завода. Но знаем ли мы как они выглядят?

Постановление Совета Министров РСФСР от 18.01.1962 № 65 об освоении выпуска новых художественных изделий и изделий хозяйственного обихода сообщает нам название формы вазы «Эллипс» Петра Леонова, всем известной как «Капля» (Госкаталог: 6198902 и 13193102). Однако, даже по заводскому прейскуранту 1978 года мы знаем две аналогичных вазы с росписью золотыми и чёрными полосами по белому фону как «Париж» и «Золотые кольца» (Госкаталог: 6199742 и 23647446).

Интересно узнать о количестве выпуска предметов. Вазы формы «Эллипс» были запланированы к выпуску в общей сумме в 1 тысячу штук. А всеми любимые детские питьевые наборы Ольги Богдановой – кувшин с двумя кружками «Поросёнок» и «Лиса» (Госкаталог: 29032469, 3672705 и 4055259–4055291) – были запланированы к выпуску в общей сумме в 3 тысячи комплектов.

Есть в этом списке и данные, позволяющие сделать предположительную атрибуцию, требующую дальней проработки. Представленный на последних фотографиях кувшин грушевидной формы был точно создан Рене Рудольфовной О'Коннель-Михайловской в 1957 году. Думаю, что именно он значится в списке под названием формы «Груша».

#ясчастлив #явижукрасоту

4 0 ER 0.5234
Реклама посуды в самом первом выпуске журнала Vogue
Декабрь 1892 года

3 0 ER 0.4755
Белов Б. ФАРФОР БУДУЩЕГО ГОДА. Завод советуется с представителями торговли // Газета «Новатор», Дулёвского фарфорового завода, 1964. – №53 (1006) от 31 декабря. С.1.

Просмотр и отбор фарфора, предназначенного к выпуску в 1965 году, проведён 22–23 декабря на заводе. Он напоминал ярмарку. В роли торговцев выступали руководители завода, покупателями были представители Росхозторга, Центросоюза, Роспотребсоюза, ГУМа и других крупнейших торговых организаций России и магазинов Москвы.

Особенность просмотра – изобилие изделий новых форм, фасонов и рисунков. Каждое четвёртое изделие, выпускаемое заводом в 1965 году, будет новым. Это ответ дулёвских фарфористов на решения пятой сессии Верховного Совета СССР. В наступающем году завод полностью переходит на фирменные рисунки и формы. И самое главное, о чём сказал директор завода Г. Н. Юрков, в 1965 году предприятие переходит на работу по заказам торговых организаций.

Общее одобрение получили новые столовые сервизы «Прима» и «Соломка», компотный набор «Туесок», чайные сервизы «Колечко», «Кристалл», «Соломка». Чудесными назвали представители торговли сервизы «Салют» и «Стрела». Они современны, изящны, архитектурны. Небольшими тиражами будут выпускаться уникальные сервизы «Кувшинчик», «Конусный». Кувшин для молока, сухарница «Ладья», богатые подарочные изделия – всё это не залежится в магазинах.

Торговцы требуют увеличить выпуск блюд и суповых чаш, предлагают несколько уменьшить ёмкость тарелки, выпускать к сервизам большой доливной чайник.

2 0 ER 0.4344
Художник Мариам Асламазян о своей работе // Декоративное искусство СССР, 1960. – № 3. – С. 13.

Моя работа в керамике началась случайно, но так увлекла, что хочется делать всё новые и новые вещи.

Что привлекает меня в этой работе? Прежде всего хочется активнее участвовать в украшении нашего быта, хочется делать красивые и реальные вещи. И другое, что также вызывает интерес к прикладному искусству – это возможность работать с предельно простой формой, применяя бесчисленное многообразие цветовых оттенков. В последнее время стала заниматься керамикой и моя сестра Ерануи Асламазян.

Сейчас меня увлекают поиски новых, быть может, несколько непривычных, но своеобразных форм украшения интерьера.

Керамический цветной рельеф с фигурами и вазочками для живых цветов, сплетёнными в красочный декоративный орнамент, может прекрасно оформлять стену и жилой квартиры, и вестибюля гостиницы, и помещения редакции, и кабинета руководителя и т. д. Такие керамические панно могут выпускаться массовыми тиражами и наряду с традиционными декоративными блюдами и вазочками для цветов украсят интерьер.

Или другое. Большая ваза для цветов, по всему объёму которой располагаются небольшие вазочки, объединенные цветом и рельефным орнаментом в единое целое. Такая ваза, заполненная цветами, очень красива и смотрится в интерьере как яркая красочная клумба.

Оформление быта – забытая, но очень важная область искусства.

2 0 ER 0.4005