— Вовсе не является условием, чтобы удел (ризкъ) выражался в форме богатства. Ведь Аллах может даровать тебе женщину (жену), которая способна сносить многое!
ليس شرطاً أن يكون الرزق مالاً
فقد يرزقك الله بإمرأة تحمل عنك الكثير!
☑ t.me/alankabut29
Количество постов 588
Частота постов 98 часов 31 минута
ER
38.46
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Шейха Тантави, да помилует его Аллах, спросили о самой прекрасной мудрости, которую он когда-либо читал. Он ответил:
"Я читаю уже более семидесяти лет и самую прекрасную мудрость я прочитал у Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах:
«Трудности покорности Аллаху пройдут и останется награда, сладость греха пройдет, но останется наказание.
Будь с Аллахом и ни на что не обращай внимания. Протяни к Нему руки в темноте ночи и скажи: «Этот мир мне не мил без поминания Тебя, и будущий мир без Твоего прощения, а Рай, без того, чтобы видеть Тебя».
Пожми человеку руку и прости его.
Оставь творения Творцу.
Все мы путники. Совершай благое каким бы малым оно ни казалось. Ведь ты не знаешь какое из благих дел введёт тебя в Рай».
☑ t.me/alankabut29
"Я читаю уже более семидесяти лет и самую прекрасную мудрость я прочитал у Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах:
«Трудности покорности Аллаху пройдут и останется награда, сладость греха пройдет, но останется наказание.
Будь с Аллахом и ни на что не обращай внимания. Протяни к Нему руки в темноте ночи и скажи: «Этот мир мне не мил без поминания Тебя, и будущий мир без Твоего прощения, а Рай, без того, чтобы видеть Тебя».
Пожми человеку руку и прости его.
Оставь творения Творцу.
Все мы путники. Совершай благое каким бы малым оно ни казалось. Ведь ты не знаешь какое из благих дел введёт тебя в Рай».
☑ t.me/alankabut29
КОГДА АЗКАРЫ НЕ ОБЕРЕГАЮТ ЧЕЛОВЕКА?
Ибн аль-Каййим, перечислив 10 завес между рабом и Аллахом, в девятом пункте указал беспечность (в поклонении и поминании Аллаха).
«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и НЕ БУДЬ ОДНИМ ИЗ БЕСПЕЧНЫХ НЕВЕЖД».
7:205
Почему беспечное поминание Аллаха является грехом? Потому что даже разговор с обычным человеком в небрежном тоне, отвлекаясь на то или другое вокруг, озираясь по сторонам, не обращая на него должного внимания и/или сидя в телефоне, является неуважением к нему. Так не разговаривают даже с равным, не говоря уже о том, кто выше/старше. Так разговаривают с ребёнком, слугой, подчинённым, когда быстро и не особо церемонясь отдают распоряжения и сообщают им то, что от них требуется.
Получается, что человек, который, например, читает «О Аллах, защити меня и мою семью/увеличь мой удел/укрепи моё сердце в религии», но делает это, сидя в телефоне или думая о каких-то мирских вещах, словно отдаёт Аллаху распоряжения, чтобы Он его защищал и одарял благами. Такой человек не обращается к своему Господу, искренне ища Его милости и надеясь снискать Его довольство, он не просит Господа, нет, он просто ставит Его в известность о том, что ему от Него нужно.
«Почему вы не чтите величия Аллаха?»
71:13
☑ t.me/alankabut29
Ибн аль-Каййим, перечислив 10 завес между рабом и Аллахом, в девятом пункте указал беспечность (в поклонении и поминании Аллаха).
«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и НЕ БУДЬ ОДНИМ ИЗ БЕСПЕЧНЫХ НЕВЕЖД».
7:205
Почему беспечное поминание Аллаха является грехом? Потому что даже разговор с обычным человеком в небрежном тоне, отвлекаясь на то или другое вокруг, озираясь по сторонам, не обращая на него должного внимания и/или сидя в телефоне, является неуважением к нему. Так не разговаривают даже с равным, не говоря уже о том, кто выше/старше. Так разговаривают с ребёнком, слугой, подчинённым, когда быстро и не особо церемонясь отдают распоряжения и сообщают им то, что от них требуется.
Получается, что человек, который, например, читает «О Аллах, защити меня и мою семью/увеличь мой удел/укрепи моё сердце в религии», но делает это, сидя в телефоне или думая о каких-то мирских вещах, словно отдаёт Аллаху распоряжения, чтобы Он его защищал и одарял благами. Такой человек не обращается к своему Господу, искренне ища Его милости и надеясь снискать Его довольство, он не просит Господа, нет, он просто ставит Его в известность о том, что ему от Него нужно.
«Почему вы не чтите величия Аллаха?»
71:13
☑ t.me/alankabut29
Он сотворил Адама без отца и матери. Хаву (Еву) Он сотворил из мужчины, без участия женщины, а остальных людей Он сотворил из женщин и мужчин, кроме Исы (Иисуса), ибо он был сотворён из женщины без участия мужчины. Таким образом Аллах завершил четыре вида сотворения человеческой особи, что указывает на совершенство Его могущества и величие Его власти. Нет божества кроме Него, и нет другого Господа.
(«Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым» ибн Кясир 19:21)
☑ t.me/alankabut29
(«Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым» ибн Кясир 19:21)
☑ t.me/alankabut29
АБДУЛЛАХ ИБН МУБАРАК
"Из стран византиец вышел сильный человек и начал вызывать мусульман
на поединок. Мусульманин вышел, но спустя небольшое время византиец сразил его. Византиец продолжил вызывать, и вышел ещё один мусульманин, но и он был сражён. Таким образом число павших шахидами от рук этого византийца достигло семи человек. Войско мусульман дрогнуло! Византиец продолжал высокомерно вызывать на поединок. Всё это время в задних рядах присутствовал 'Абдуллах ибн Мубарак.
Византиец после того как сразил семь воинов мусульман, продолжал вызывать на поединок. В это время 'Абдуллах ибн Мубарак повернулся к своему слуге и сказал: «Сейчас если я умру, то ты сделаешь с моим имуществом то-то и то-то», и коротко объяснил ему, как распределить своё имущество, в случае его смерти.
'Абдуллах ибн Мубарак замотал голову чалмой, оставив место только для глаз, и вышел на поединок. И никто не мог узнать его.
Взоры всех устремились на этого воина.
'Абдуллах ибн Мубарак и византиец сошлись в бою, и 'Абдуллах ибн Мубарак сразил его. Он победил его и продолжил вызывать на поединок, и из рядов византийцев вышел ещё воин, но и он был сражён. 'Абдуллах ибн Мубарак не успокоился, пока не довёл количество побед в поединках до восьми. И после этого войско византийцев утихло, и больше никто не решился выйти против него.
'Абдуллах ибн Мубарак вернулся в ряды мусульман. Он повернулся к своему слуге и сказал: «Клянусь Аллахом, я не буду с тобой разговаривать, если ты хоть кому-то скажешь, что это был я».
Слуга рассказал об этой истории только после смерти Абдуллаха ибн Мубарака..."
См. Имам Аз-Захаби, «Ат-Тазкия».
☑ t.me/alankabut29
"Из стран византиец вышел сильный человек и начал вызывать мусульман
на поединок. Мусульманин вышел, но спустя небольшое время византиец сразил его. Византиец продолжил вызывать, и вышел ещё один мусульманин, но и он был сражён. Таким образом число павших шахидами от рук этого византийца достигло семи человек. Войско мусульман дрогнуло! Византиец продолжал высокомерно вызывать на поединок. Всё это время в задних рядах присутствовал 'Абдуллах ибн Мубарак.
Византиец после того как сразил семь воинов мусульман, продолжал вызывать на поединок. В это время 'Абдуллах ибн Мубарак повернулся к своему слуге и сказал: «Сейчас если я умру, то ты сделаешь с моим имуществом то-то и то-то», и коротко объяснил ему, как распределить своё имущество, в случае его смерти.
'Абдуллах ибн Мубарак замотал голову чалмой, оставив место только для глаз, и вышел на поединок. И никто не мог узнать его.
Взоры всех устремились на этого воина.
'Абдуллах ибн Мубарак и византиец сошлись в бою, и 'Абдуллах ибн Мубарак сразил его. Он победил его и продолжил вызывать на поединок, и из рядов византийцев вышел ещё воин, но и он был сражён. 'Абдуллах ибн Мубарак не успокоился, пока не довёл количество побед в поединках до восьми. И после этого войско византийцев утихло, и больше никто не решился выйти против него.
'Абдуллах ибн Мубарак вернулся в ряды мусульман. Он повернулся к своему слуге и сказал: «Клянусь Аллахом, я не буду с тобой разговаривать, если ты хоть кому-то скажешь, что это был я».
Слуга рассказал об этой истории только после смерти Абдуллаха ибн Мубарака..."
См. Имам Аз-Захаби, «Ат-Тазкия».
☑ t.me/alankabut29
О ПОВЫШЕНИИ ГОЛОСА
Шейхуль Ислям Ибн Теймия сказал:
«Если кто-то повысит голос на другого человека, то любой здравомыслящий поймёт, что это – из-за недостатка уважения к нему».
Когда Са'д повысил голос на Абу Джахля, то ему сказали некоторые представители племени Курейш: «Не повышай свой голос на Абу Хакама, ибо, поистине, Всевышний Аллах сказал:
وَاغْــــضُــضْ مِــــن صَــــوْتِكَ
"И понижай свой голос". [31:19]
Ибн Кутейба: «Безобразность повышения голоса в разговоре познаётся через безобразность рёва осла, ибо он очень громкий».
Ибн Зейд сказал: «Если бы повышение голоса было благом, то Всевышний Аллах не описал бы этим ослов».
"Аль-Адаб аш-Шар'ия" 2/26
☑ t.me/alankabut29
Шейхуль Ислям Ибн Теймия сказал:
«Если кто-то повысит голос на другого человека, то любой здравомыслящий поймёт, что это – из-за недостатка уважения к нему».
Когда Са'д повысил голос на Абу Джахля, то ему сказали некоторые представители племени Курейш: «Не повышай свой голос на Абу Хакама, ибо, поистине, Всевышний Аллах сказал:
وَاغْــــضُــضْ مِــــن صَــــوْتِكَ
"И понижай свой голос". [31:19]
Ибн Кутейба: «Безобразность повышения голоса в разговоре познаётся через безобразность рёва осла, ибо он очень громкий».
Ибн Зейд сказал: «Если бы повышение голоса было благом, то Всевышний Аллах не описал бы этим ослов».
"Аль-Адаб аш-Шар'ия" 2/26
☑ t.me/alankabut29
Последние два года своей жизни Шейхуль Ислам ибн Таймия провёл в заключении. Все книги и фатвы, которые он издал за этот период, были распространены и имели огромный успех среди простых людей.
По этой причине у него отобрали все принадлежности для письма: бумагу, чернила и калем. С этого момента шейх понял, что приближается его час и посвятил все свое время чтению Корана и поклонению.
На обрывках бумаги, которые шейх нашёл в камере, куском угля он написал письмо. По Милости Аллаха оно дошло до наших дней:
«Джихад, который мы ведём в наши дни, подобен сражению с монголами, батынитами, джахмитами и вахдат-вуджудитами. И это самая большая милость Аллаха к нам, однако большинство людей не имеют знания об этом.
Что бы ни было предписано нам Аллахом, заключает в себе благо, милость и мудрость. Истина в том, что Господь благоволит тому, кому пожелает и каждый терпит убыток лишь по причине содеянных им грехов.
В каком бы положении ни оказался раб Аллаха, единственное, что он должен делать – это воздавать хвалу и благодарность Аллаху и просить прощения за свои грехи. Благодарность Аллаху приумножает благо, а испрашивание о прощении грехов отдаляет несчастья. Если что-нибудь радует верующего, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом».
Аль-Укуд’уд-Дуррийя фи манакыби Ибн Таймийя, 383
В конце письма приведена часть хадиса Муслима (2999).
☑ t.me/alankabut29
По этой причине у него отобрали все принадлежности для письма: бумагу, чернила и калем. С этого момента шейх понял, что приближается его час и посвятил все свое время чтению Корана и поклонению.
На обрывках бумаги, которые шейх нашёл в камере, куском угля он написал письмо. По Милости Аллаха оно дошло до наших дней:
«Джихад, который мы ведём в наши дни, подобен сражению с монголами, батынитами, джахмитами и вахдат-вуджудитами. И это самая большая милость Аллаха к нам, однако большинство людей не имеют знания об этом.
Что бы ни было предписано нам Аллахом, заключает в себе благо, милость и мудрость. Истина в том, что Господь благоволит тому, кому пожелает и каждый терпит убыток лишь по причине содеянных им грехов.
В каком бы положении ни оказался раб Аллаха, единственное, что он должен делать – это воздавать хвалу и благодарность Аллаху и просить прощения за свои грехи. Благодарность Аллаху приумножает благо, а испрашивание о прощении грехов отдаляет несчастья. Если что-нибудь радует верующего, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом».
Аль-Укуд’уд-Дуррийя фи манакыби Ибн Таймийя, 383
В конце письма приведена часть хадиса Муслима (2999).
☑ t.me/alankabut29
Ма Шаа Аллах...
Это небольшой рассказ повествует о том, какая замечательная история прозошла с одним из известных учеников Имама Абу Ханифы — Якубом Абу Йусуфом. Она называется:«Желе с фискашковым маслом».
Когда Абу Йусуф был маленьким у него умер отец, а его мать зарабатывала на жизнь тем, что вязала. Она сказала ему: “О сынок! Ты являешься сиротой и тебе нужно зарабатывать. Отправляйся же к белильшику (человеку, который занимается отбеливанием одежды) и зарабатывай”. По утрам она вела его к белильшику, а сама уходила. Но когда она уходила Абу Йусуф убегал оттуда и направлялся на урок к Абу Ханифе. Спустя какое-то время его мать заметила это и проследив за ним она пришла на урок к Абу Ханифе. И сказала ему:“Клянусь Аллахом, я не знаю другого, кто бы портил этого ребёнка, кроме тебя. Он является сиротой и ему нужно зарабатывать, так не порть же для меня моего ребёнка!”
На что он ей ответил: “Уходи бездумная женщина, ибо поистине сейчас он изучает науку и ест желе с фисташковым маслом!” (в те времена это блюдо редко кушал даже Халиф мусульман). Когда она услышала это, то сказала: “Ты сошёл с ума старец!” И ушла...
Абу Йусуф рассказывал, что Абу Ханифы расходовал на все его нужды и давал ему из своего имущества, так как был состоятельным человеком. Потому что он видел то стремление к знаниям, которое было у Абу Йусуфа. Он передал, что требовал знания до тех, пока Всевышний Аллах не открыл ему знания и он не стал Верховным Судьёй халифата. И стал давать уроки Халифу Харуну ар-Рашиду!
Абу Йусуф даже ел с Халифом за одним столом. В один из дней Харун ар-Рашид сказал Абу Йусуфу: “Иди сюда Якъуб. У нас сегодня блюдо, которого не бывает в другие дни”. Он спросил: “А что это за блюдо?” Харун ответил ему: “Желе с фисташковым маслом”. Тогда Абу Йусуф рассмеялся...
Харун ар-Рашид спросил его: “А почему ты смеёшься?” Он сказал: “История, которая произошла со мной”. Абу Йусуф передал, что Харун ар-Рашид продолжал настаивать до тех пор, пока он не рассказал ему эту историю, которая произошла с ним.
Услышав её, Харун ар-Рашид сказал: “Воистину, Аллах Всевышний приносит пользу этим знанием как в этом мире, так и в мире Будушем”. И добавил: “Да смилуется Аллах над Абу Ханифой!”
См. Ибн Касир в «аль-Бидая уа-ннихая».
☑ t.me/alankabut29
Это небольшой рассказ повествует о том, какая замечательная история прозошла с одним из известных учеников Имама Абу Ханифы — Якубом Абу Йусуфом. Она называется:«Желе с фискашковым маслом».
Когда Абу Йусуф был маленьким у него умер отец, а его мать зарабатывала на жизнь тем, что вязала. Она сказала ему: “О сынок! Ты являешься сиротой и тебе нужно зарабатывать. Отправляйся же к белильшику (человеку, который занимается отбеливанием одежды) и зарабатывай”. По утрам она вела его к белильшику, а сама уходила. Но когда она уходила Абу Йусуф убегал оттуда и направлялся на урок к Абу Ханифе. Спустя какое-то время его мать заметила это и проследив за ним она пришла на урок к Абу Ханифе. И сказала ему:“Клянусь Аллахом, я не знаю другого, кто бы портил этого ребёнка, кроме тебя. Он является сиротой и ему нужно зарабатывать, так не порть же для меня моего ребёнка!”
На что он ей ответил: “Уходи бездумная женщина, ибо поистине сейчас он изучает науку и ест желе с фисташковым маслом!” (в те времена это блюдо редко кушал даже Халиф мусульман). Когда она услышала это, то сказала: “Ты сошёл с ума старец!” И ушла...
Абу Йусуф рассказывал, что Абу Ханифы расходовал на все его нужды и давал ему из своего имущества, так как был состоятельным человеком. Потому что он видел то стремление к знаниям, которое было у Абу Йусуфа. Он передал, что требовал знания до тех, пока Всевышний Аллах не открыл ему знания и он не стал Верховным Судьёй халифата. И стал давать уроки Халифу Харуну ар-Рашиду!
Абу Йусуф даже ел с Халифом за одним столом. В один из дней Харун ар-Рашид сказал Абу Йусуфу: “Иди сюда Якъуб. У нас сегодня блюдо, которого не бывает в другие дни”. Он спросил: “А что это за блюдо?” Харун ответил ему: “Желе с фисташковым маслом”. Тогда Абу Йусуф рассмеялся...
Харун ар-Рашид спросил его: “А почему ты смеёшься?” Он сказал: “История, которая произошла со мной”. Абу Йусуф передал, что Харун ар-Рашид продолжал настаивать до тех пор, пока он не рассказал ему эту историю, которая произошла с ним.
Услышав её, Харун ар-Рашид сказал: “Воистину, Аллах Всевышний приносит пользу этим знанием как в этом мире, так и в мире Будушем”. И добавил: “Да смилуется Аллах над Абу Ханифой!”
См. Ибн Касир в «аль-Бидая уа-ннихая».
☑ t.me/alankabut29
Сказал шейхуль Ислам Ибн Таймия :
«Оставление любых скверных деяний и грехов приводят сердце к очищению и зрелости. Грехи и дурные поступки подобны скоплениям гноя в теле человека. И, подобно тому, как тело крепнет и возвращается к своей природной лёгкости и чистоте, очищаясь от вредоносных скоплений, так и сердце обретает лёгкость посредством покаяния.
«И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах — Слышащий, Знающий». 24.21
«Маджумуль Фатава» 10/97
Сказал Абдуррахман ас-Саади:
«Человеческая душа испытывает склонность ко всему дурному, да и недостатки давят на человека со всех сторон. Вдобавок ко всему, вера зачастую оказывается слабой. И если бы человек остался один на один со столькими врагами, то он никогда не смог бы очиститься от грехов и злодеяний и вырасти благодаря праведным деяниям. И здесь уместно отметить, что арабское слово закят означает ‘очищение’, ‘рост’. А это значит, что люди очищаются от грехов и совершают праведные деяния только по милости Господа».
☑ t.me/alankabut29
«Оставление любых скверных деяний и грехов приводят сердце к очищению и зрелости. Грехи и дурные поступки подобны скоплениям гноя в теле человека. И, подобно тому, как тело крепнет и возвращается к своей природной лёгкости и чистоте, очищаясь от вредоносных скоплений, так и сердце обретает лёгкость посредством покаяния.
«И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах — Слышащий, Знающий». 24.21
«Маджумуль Фатава» 10/97
Сказал Абдуррахман ас-Саади:
«Человеческая душа испытывает склонность ко всему дурному, да и недостатки давят на человека со всех сторон. Вдобавок ко всему, вера зачастую оказывается слабой. И если бы человек остался один на один со столькими врагами, то он никогда не смог бы очиститься от грехов и злодеяний и вырасти благодаря праведным деяниям. И здесь уместно отметить, что арабское слово закят означает ‘очищение’, ‘рост’. А это значит, что люди очищаются от грехов и совершают праведные деяния только по милости Господа».
☑ t.me/alankabut29
ЗА ДВЕРЬЮ УЕДИНЕНИЯ ОТ ЛЮДЕЙ
Прекрасные наставления имама Ибн аль-Джаузи из его книги «Охота за мыслью»:
«Уединение от людей - это способ проживать хорошую жизнь, но умеренное присутствие в обществе все же необходимо. Будь на чеку с врагом, ведь он может строить козни против тебя и нанести поражение. Будь добр к тому, кто тебя обидел, и держи свои дела в секрете. Пусть для тебя люди будут лишь знакомыми, но не друзьями, ведь наличие друга - одна из самых ценных вещей, в жизни и друг должен быть в равном положении.
Встретив обывателя, ты не сможешь получить от него пользы из-за его скверного нрава, недостатка знаний и плохих манер, а столкнувшись с равным или близким, то им овладеет зависть.
وَلَتَعْرِفَنَّهُمْ فِي لَحْنِ
“Ты, конечно, узнал бы их по смыслу речи” (47:30)
А если хочешь жить спокойно, то держись подальше от завистника, так как он видит твои благодеяния и может навлечь сглаз. Если ты вынужден находиться в обществе людей, не раскрывай им своих секретов, не советуйся с ними и не дай соблазнить себя ни лестью, ни тем, что ты видишь из их религии или поклонения, ибо зависть побеждает религию».
☑ t.me/alankabut29
Прекрасные наставления имама Ибн аль-Джаузи из его книги «Охота за мыслью»:
«Уединение от людей - это способ проживать хорошую жизнь, но умеренное присутствие в обществе все же необходимо. Будь на чеку с врагом, ведь он может строить козни против тебя и нанести поражение. Будь добр к тому, кто тебя обидел, и держи свои дела в секрете. Пусть для тебя люди будут лишь знакомыми, но не друзьями, ведь наличие друга - одна из самых ценных вещей, в жизни и друг должен быть в равном положении.
Встретив обывателя, ты не сможешь получить от него пользы из-за его скверного нрава, недостатка знаний и плохих манер, а столкнувшись с равным или близким, то им овладеет зависть.
وَلَتَعْرِفَنَّهُمْ فِي لَحْنِ
“Ты, конечно, узнал бы их по смыслу речи” (47:30)
А если хочешь жить спокойно, то держись подальше от завистника, так как он видит твои благодеяния и может навлечь сглаз. Если ты вынужден находиться в обществе людей, не раскрывай им своих секретов, не советуйся с ними и не дай соблазнить себя ни лестью, ни тем, что ты видишь из их религии или поклонения, ибо зависть побеждает религию».
☑ t.me/alankabut29