Статистика ВК сообщества "Дельные вещи"

0+
• Navigare necesse est, vivere non est necesse •

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Утренние асаны для яхтсменов. 🙏🏻 Благотворно влияют на нервную систему, тренируют вестибулярку и просто поднимают настроение.

17 1 ER 1.1310
Настоящего яхтсмена ничего не остановит. Был бы ветер! 💪🏻

3 4 ER 0.8044
— Парусный спорт — это умение жить в унисон с природой, это спорт, амбиции, борьба. Для меня это образ жизни! Открыв этот мир, вы уже не сможете жить по-другому. Даже если кто-то говорит, что парус для него просто хобби, — я склонна не верить, такие люди просто еще сами не осознали, насколько для них важна эта стихия и как прочно их «зацепило». А попробуйте отнять у них все это, что бы это ни было: гонки под парусами, круизы, отдых на яхтах — и они уже не смогут жить той прежней жизнь, которая была «до», не смогут, и все. Это сложно объяснить…

© Аглая Мишина

20 2 ER 0.8243
- [club49141539|Как плести Огон]

Огон – это метод образования петли на канате или тросе путём переплетения его прядей аналогично сплесню.

Правильной длиной для разделения на прядки будет длина в три раза большое диаметра на один пропуск, то есть на пять пропусков из веревки диаметром в 1 см оставляйте конец веревки длиной минимум 15-17 см, а для семи пропусков – как минимум 20-23 см. Сформируйте необходимый размер петли и пометьте веревку. На рисунке выше марка должна находиться на том месте, где должен быть первый пропуск.

► Техника плетения:

На плотной веревке или веревке большого диаметра может быть трудно или практически невозможно продеть прядку под коренной конец без специального приспособления. Все следующие приспособления хорошо работают, всё зависит лишь от условий.

☝🏻Важно.
Закрепите концы веревок подпалив их, наклеив липкую ленту или обмотав их по краю. Отмерьте нужное Вам расстояние для разделения на прядки и закрепите веревку на этой высоте липкой лентой или ниткой.

► Огон – Образование прочной петли:

• Перевяжите веревку фиксирующей лентой.
• Распустите на пять пропусков, здесь показано четыре.
• Аккуратно разложите прядки.
• Проденьте одну прядку под один из коренных концов.
• Проденьте нижележащую прядку под лежащий рядом коренной конец.
• Теперь проденьте верхнюю прядку под верхний лежащий рядом коренной конец.
• Повторите этот процесс 3-5 раз для последующего набора веревок.
• Снимите фиксирующую ленту.
• После того, как каждая прядка поддета, целесообразно подкрутить прядки для того, чтобы они сохранили свою первоначальную форму. После первого набора пропусков, прядки должны спокойно и аккуратно лечь на коренные элементы.

После того, как кончики веревок подготовлены и выбрано где и куда будет пропущена каждая прядка, довольно легко запутаться. Держите два других конца в руке, каждым концом обогнув главную веревку. Таким образом, они будут в правильном расположении, и Вы не запутаетесь какой кончик выбрать следующим.

► Липкая лента
Один из самых простых способов – это обмотать конец веревки липкой лентой (справа). Это может помочь Вам создать короткое "острие", которым Вы сможете поддевать прядку под коренные элементы.

► Спица
Как альтернатива, используйте подходящую спицу для того, чтобы приподнять коренной конец (слева). В таком положении спица может находиться долго. Можно использовать в этих целях карандаши, ручки или плоскогубцы с заостренной носовой частью.

► Трубчатый клин
Самым лучшим приспособлением, без сомнений, будет клин (справа), сделанный из алюминия заостренный конус с пустым телом. Клин можно вставить между коренными витками, и просто вставьте прядь в открытый конец клина.

► Огон структура
Также как и в ткацком деле, каждая прядка должна пройти сначала под, а затем над очередным коренным концом. В процессе свободные концы веревок расходятся в разные стороны и становятся грязными. Обращайтесь с каждым концом аккуратно, чтобы он остался в своем первозданном состоянии.

► Заканчивая плести огон
Если концы веревок были отрезаны на правильном расстоянии, все они уйдут в огон. Если они слишком длинны, намного легче сделать еще один пропуск, нежели подрезать их и поджигать, предотвращая от распускания. Подожженные концы обычно немного больше чем сама прядка, и это является хорошей дополнительной защитой для огона от распускания.

► Плетем Огон заостряя концы
Есть распространенный метод плетения – постепенно заужать прядки для нескольких дополнительных пропусков. При использовании старых вариантов снастей, например, смоляной пеньки, получается очень элегантный и заостренный огон. Современные веревки довольно скользкие, это значит, что заостренные концы могут смещаться и выглядеть некрасиво. Грамотное заострение отдельных прядок в наше время делается довольно редко, и не рекомендуется это делать любителям и дилетантам.

► Огон – внешний вид
После того, как сделано достаточное количество пропусков, отрежьте и подпалите конец пряди, затем продолжите плетение огона при помощи двух оставшихся прядок. Затем подрежьте и подпалите еще одну прядку, и, наконец, вплетите последнюю перед тем как поджигать кончик.

32 7 ER 0.8915
Да что вы знаете про работу в условиях многозадачности! Просто посмотрите на этого парня. 💪🏻

9 15 ER 0.7646
Когда готовился к спуску и немного увлекся процессом

12 2 ER 0.6720
Друзья:
- Тебе нужно срочно нужно выйти из зоны комфорта!

Я:
- Все понял. Ни слова больше!

13 5 ER 0.6864
[club49141539|- Продольный и поперечный такелаж]

Парусное вооружение - это комбинация мачт, гиков, такелажа и оборудования и оснастки всех типов. Очевидно, что вооружение является значительной и очень важной частью вашей яхты.

⛵ Продольный такелаж

- Ахтерштаг
Удерживает топ мачты от смещения вперед. Натяжение ахтерштага регулируется с помощью некоторого натягивающего устройства, что позволяет контролировать прогиб мачты и натяжение форштага.

- Форштаг
Несущий парус штаг, к которому крепится генуя и кливер (стаксель). Не допускает смещения топа мачты на корму. Натяжение форштага зависит от натяжения ахтерштага, топовых вант (при вооружении со стреловидными краспицами), бакштагов и шкотов грота.

- Стаксель-штаг
Несущий парус внутренний штаг для кливера или стакселя. При топовом вооружении его можно закрепить в пределах 6% от высоты переднего треугольника ниже крепления форштага, его можно натянуть с помощью ахтерштага. Если он закреплен ниже на мачте, то необходимо использовать бакштаги или наклоненные вперед ромбованты.

- Внутренний форштаг
Крепится в пределах 60% от высоты переднего
треугольника над палубой. Этот штаг не несет паруса, он предназначен только для фиксации средней части мачты от смещения вперед или на корму совместно с нижними бакштагами.

- Внутренний штаг
Крепится в области нижних краспиц. Этот штаг не несет паруса,
он предназначен только для фиксации нижней части мачты от смещения вперед илина корму совместно с нижними кормовыми вантами.

- Бакштаги
Также называются "переносными бакштагами". При топовом вооружении бакштаги используются вместе со стаксель-штагом. Они чаще встречаются при дробном вооружении, там они используются для натяжения форштага. Бакштаги состоят из двух тросов, закрепляемых на сторонах мачты. Натяжение бакштагов регулируется с помощью талей, расположенных с их нижней стороны. Наветренный бакштаг всегда должен быть натянут. Подветренный бакштаг всегда имеет слабину, в противном случае он будет мешать гроту и гику. Бакштаги, установленные вблизи диаметральной линии яхты, влияют только на фиксацию мачты с прямыми краспицами в направлении вперед и на корму. Если они закреплены в кормовой части яхты, то они также влияют на устойчивость поперечного такелажа.

- Нижние бакштаги
Выполняют примерно те же функции, что и бакштаги, но закреплены на мачте ниже них. Они предназначены для стабилизации средней части мачты для устранения неуправляемого прогиба и раскачивания мачты. Нижние бакштаги обычно используются вместе с внутренним форштагом. Штаг-карнак: Форштаг для бизань-мачты. Крепится между оковками топа мачты. На небольших яхтах этот штаг проходит через блок на топе бизань-мачты и спускается на палубу, где можно регулировать его длину.

⛵ Поперечный такелаж

- Топовые ванты
(V1-V3, D4) Удерживают мачту от поперечных нагрузок (с боку на бок). Крепятся вблизи топа мачты в случае топового вооружения или на уровне форштага в случае дробного вооружения. Топовые ванты проводятся через краспицы к путенсам вант яхты.

- Ромбованта
Стоячий такелаж для крепления топа длинной мачты в случае мачты с дробным вооружением.

- Средние ванты
(D2-D3) Устанавливаются в случае оснастки с несколькими краспицами и крепятся в области верхних краспиц. Оснащаются звеньями для закрепления на ноке нижней краспицы (зацепленный такелаж), либо пропускаются над ноками краспиц и спускаются вниз до палубы (непрерывный такелаж). Средние ванты удерживают область верхней краспицы от поперечных перемещений.

- Основные ванты
Крепятся в области нижних краспиц. Удерживают область краспицы от поперечных перемещений. Часто устанавливаются передние основные (нижние) ванты (D1F) и кормовые основные ванты (D1A), которые также стабилизируют мачту в продольном направлении (с носа на корму) и определяют прогиб мачты.

© Seldén Mast AB

38 0 ER 0.8478
Здарова, март! Всем срочно выдать по теплому котику 🐈

7 3 ER 0.5843
Я уверен, для того, чтобы по-настоящему хорошо нарисовать море, нужно смотреть на него каждый час каждого дня из одного и того же места, чтобы понять, как оно движется в этой конкретной точке. Вот почему я работаю над одними и теми же мотивами снова и снова, иногда по четыре или шесть раз.

Я нахожусь в постоянной погоне за малейшим проблеском цвета. Это моя собственная вина. Я пытаюсь постичь нечто неуловимое. Это ужасно — то, как убегает свет. Цвет, любой цвет, длится лишь секунду, в лучшем случае — три или четыре минуты.

- Клод Моне

5 0 ER 0.2935