Статистика ВК сообщества "Советская и постсоветская музыка"

0+
Абстрактный ларек обскурной звукозаписи

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Музыкант и актер Петр Мамонов умер в возрасте 70 лет. Об этом сообщает ТАСС в четверг, 15 июля

Последние две недели Петр Мамонов находился в больнице в Коммунарке из-за осложнений, связанных с коронавирусной инфекцией. Сообщалось, что у артиста зафиксировали 87-процентное поражение легких, тогда его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ)

Петр Мамонов — создатель и фронтмен музыкальной группы «Звуки Му». Он также известен по ролям в фильмах «Такси-блюз», «Остров», «Пыль», «Царь» и «Шапито-шоу»

104 28 ER 2.5749
Пятничная техно-дискотека из редких внеальбомных треков первой половины 90-х, экструдированных со старинных видео, с записанных радиоэфиров и с обскурных магнит-сборников.

#new_beat #techno #техно_поп #rave_sps

134 16 ER 1.9437
[club59992118|Пикник] «Танец волка» (1984)

#gothic_rock #progressive_rock #indie_rock

В 1984 г. ПИКНИК выходит из рядов Рок-клуба. Савельев и Шклярский остаются одни. на студии А.Тропило был записан альбом «Танец Волка». В это время у группы нет стабильного состава, и на запись приглашаются А. Федоров, В. Сизов и С. Воронин. Тогда же выходит серия злых статей в «Комсомольской правде», где бессменным объектом нападок становится ПИКНИК. Это был уже второй студийный альбом группы «Пикник», оригинальная версия которого записана в 1984 году поздней осенью Андреем Тропилло в Доме юного техника и выпущена тогда же в качестве магнитоальбома, которую мы и прикрепляем в плейлисте . А первый альбом "Дым" (1982) - это практически чистый арт-рок, абсолютно типичный для СССР тех времён, и кроме пары психоделических вещей, ничего примечательного собой не представляет. В этом же альбоме группа расширила горизонты своего звучания, добавив тягучих басовых и фортепьянных клавишных в предвестии перехода ансамбля в электронную "новую волну" в третьем альбоме.

Условия при записи альбома "Танец Волка" были практически антисанитарные: под покровом ночи берутся недостающие для записи приборы, чтобы к утру вернуть их на прежнее место.
А за окном ко всему прочему — промозглая осень… Как сказали бы сейчас: альбом записан Шклярским и Савельевым с помощью сессионных музыкантов. А тогда просто — пригласили Сизова, Фёдорова, Воронина.

Позже 38-ю плёнку отнесли на студию «Гармония», надеясь, что она повторит путь фонограммы «Дыма» (имеется в виду удачное тиражирование по стране последней).
…Что касается концертной деятельности: спустя год после записи в ЛДМ в ПИКНИК привлекаются малознакомые и знакомые музыканты.
Из спецэффектов — сверкает электрический рот, на стене висит огромный паук, приглашены аж две гримёрши (с тех пор, собственно грим на долгое время станет неотъемлемой частью выступлений.
В записи, кроме двух участников ПИКНИКА Э. Шклярского и А. Савельева участвовали сессионные музыканты: С. Воронин (клавишные), В. Сизов (бас-гитара) и А. Федоров (барабаны). Эта версия была издана А.Савельевым на виниловой пластинке в 1994 г.

Позднее Андрей Бурлака так оценит этот опус ПИКНИКа: «… второй и — по мнению многих экспертов — лучший альбом «Танец Волка», в котором почти барочная хрупкость мелодий сочеталась с изощренностью арт-роковых аранжировок и жёстким хардовым ритмом, а тексты вызывали в памяти готические рассказы Эдгара По и Натаниэля Готорна…».

Популярность «Пикника» в то время уже начинала расти, хотя в этот период группа практически не существовала. А песня «Великан», записанная ещё в 1983 году, была внесена в «Шедевры Русского Рока» и обсуждалась в нескольких рок-клубах.

Спустя десять лет, в 1994 году принимается решение так же перезаписать альбом, как годом ранее перезаписали «Дым». Тогда же выходит новая, перезаписанная версия альбома.

В 2004 году студия Grand Records выпустила версию этого альбома с единственным бонус-треком - специальной версией песни «Там на самом на краю земли».

Осенью 2013 года альбом был переиздан без бонусов на виниловой пластинке музыкальным издательством «Бомба Мьюзик».

#пикник #indie_sps #ленинград

71 3 ER 1.4140
Пятничные танцы под крутейший советский диско-андеграунд!

#strange_pop #obscure_disco #red_disco #outsider_pop #bizzare_pop #electro_pop #disco_sps

113 8 ER 1.5601
"Меня давно бы уж зарыли в снег
Меня давно бы уж загнали в яму
Меня давно бы уж нашли по следу
Но я не оставляю следов на свежем снегу"

В первый день зимы посмотрим легендарный документальный фильм Владимира Козлова "Следы на снегу" - историю сибирского пост-панка и слушаем отличный тематический плейлист подобранный несколько лет назад магазином "Фаланстер" к выходу одноименной книги Владимира Козлова и Ивана Смеха.

....Гражданская Оборона, Инструкция По выживанию, Янка, Закрытое Предприятие, Путти, Ник Рок-н-ролл, Флирт, Пик Клаксон, Манагер, Черный Лукич и многие другие... Альтернативная история русского рока.

#следы_на_снегу #сибирский_панк

90 9 ER 1.3918
[club1802739|Новые Композиторы] «Ветер Перемен» (1984)

#cut_up #noise #soviet_experimental #sampledelic #industrial #illbient #musique_concrete

Новые композиторы — советская и российская музыкальная группа, образованная в Санкт-Петербурге, работающая в жанре электронной музыки. Основана в 1983 году Валерием Алаховым и Игорем Веричевым.

Валерий Алахов и Игорь Веричев познакомились в Ленинграде ещё школьниками, а в начале 1980-х годов устраивали дискотеки в ДК «Профтехобразования» (Дворец учащейся молодёжи Санкт-Петербурга), куда их официально устроил знакомый через Ленконцерт.

В 1983 году в студии Малого драматического театра был записан экспериментальный материал, представляющий собой оригинальную компиляцию из различных музыкальных фрагментов, технических шумов, звуков природы и космоса. Материал лёг в основу дебютного альбома «Космическое пространство».

Они записывали шумы, резали магнитную ленту на куски, переставляли их местами и смотрели, что получится.

Очень быстро они вошли во вкус и начали делать композиции не только для нужд театра, но и для собственного удовольствия. Примерно тогда же Алахов и Веричев стали завсегдатаями Ленинградского рок-клуба и пересеклись со многими его участниками, включая Сергея Курёхина, «Кино» и «Аквариум». Затем они вышли на творческую группу «Новые художники», неформальный лидер которых, Тимур Новиков, предложил им название «Новые композиторы».

Самым ранним, из доступных микстэйпов НК, является Ветер Перемен (другое название "Летающие тарелки - Это миф"), датируемый 1984-м годом.

Предлагаем послушать как единым миксом, так и с разбивкой по трекам.

#новые_композиторы #new_composers #noise_sps

79 7 ER 1.0274
Народное Ополчение «Бит заел» (1984)

#punk #garage_rock #underground #blues #jazz #lo_fi

"По оголтелому безумию, творившемуся во время записи, это был самый безбашенный альбом НО. Странно, что эти треки в альбом-то собрались. Все разные по качеству, записанные при этом почти в одно время. В общем, это был промежуток между серьёзной работой над альбомом “Эх Злоба Эх!” и концептуальным “Сума?шедшим Днём”. “Бит Заел” вышел прямо перед нашим походом в КГБ. Они просто не выдержали уже. Треки Рейгандроп, Во Главе, Просто Вопрос Кто? явно рвали чарты в отделе по работе с молодёжью Большого Дома. А мы, тем временем, охреневали от битничества а-ля 60-е, от Странных Игр, даже фильм "Мы Из Джаза", вышедший тогда как нельзя кстати, нас бесил. Нам хотелось изрыгнуть из себя весь этот джаз и пойти дальше. Мы все слишком долго болели буги-вуги и свингом. Каунт Бейси умер в один год с Брежневым, а его вышедший в СССР винил был у нас одной из Библий. На следующем альбоме у НО больше нет ни свинга, ни буги. Начиная с “Сума?шедшего Дня” мы все дальше уходили в эксперименты с петлями и авангардом.

“Бит Заел” ещё отличается и тем, что на нем нет чёткого состава музыкантов. Мы с Алексом писались как попало. Кусок Стекла, например, записан наложением: барабаны (я) и бас (Алекс) с голосом. Потом поверх записи, проигранной на одном магнитофоне, мы записывались на другой: гитара (я) и ещё голос. В тот день 1983 мы записали ещё первую Военную Монархию. Есть треки, которые мы записали вовсе без Алекса. Он тогда как-то много работал. Есть треки, записанные большой толпой битников. Сам трек Бит Заел - это импровизация с участием Пиночета, Лысого, Волосатого, Активной, Ани Анти, диссидента Славы, каких то ещё людей, Алекса, меня… Вообще, трудно сказать, кто там ещё мог быть. Помню только, что я был единственный трезвый среди них.
Большинство треков с альбома сохранились благодаря Вите Лысому. К сожалению, он переписал их на низкой 9-й скорости, так что и так невеликое качество было ещё больше утрачено. Он не выкинул плёнки и не сдал их в архив КГБ. Он отдал их мне… "
(с) Фёдор Лавров

Alex Оголтелый - голос, бас, гитара
Федя Begemot - голос, барабаны, бас, гитара, пианино, орган, запись
Аня Анти - орган, пианино, перкуссия
Витя Лысый - бас
Юля Голубева - перкуссия
Юля Активная - барабаны
Дима Ослик - орган (13 Белая Пена), гитара (16 Утренничек)
Андрей Свин - голос, бас (12 Белая Пена, 16 Утренничек)

13 Белая Пена - музыка и текст - Саша Рикошет
16 Утренничек - музыка и текст - Андрей Свин

#народное_ополчение #алекс_оголтелый #федор_бегемот #питер #soviet_postsoviet

47 5 ER 1.1469
9 мая 1981-го года, город Базильдон:
Флетч, Гор и Кларк, соображая на троих, скидываются на днюху новому вокалисту их ансамбля...

48 2 ER 1.1059
Сегодня День Рождения Сергея Курехина.

Документальный фильм Сергея Дебижева «Сергей Курёхин - человек, который изменил мир» (2011)

#сергей_курехин #kuryokhin #soviet_postsoviet

54 0 ER 1.0610
[id11891393|Аlexei Borisov ]& [club7458046|Notchnoi Prospekt] «Words & Pitch Controll» (1998)

#Acid_House #Minimal #Experimental

Уникальная запись сольной работы [id11891393|Алексея Борисова], любезно предоставленная нам [id17306921|Олегом Котовым.] Никогда ранее не издавалась, не тиражировались и никуда не выкладывалась!!!

Сделана примерно в 1998 году, совершенно в живую, без сведения и представляет собой некий образчик чикагского и английского экспериментального эсид-хауса конца 80-х, порой сдобренного абстрактным нерифмованым повествованием Алексея о быте и жизни.

Алексей использовал следующее оборудование:
Бас-генератор [club8819851|Roland TB-303], драм-машину Roland TR-707, эффекты, возможно использовал еще Korg Super Percussion и Roland SH-101. Записано все с одного дубля, сразу в стерео. Всё триггерное, без миди и usb. Питч контроль делался с помощью 707-ой, ибо она была кем-то модифицирована питчем.
В 707 был sync, midi и возможно триггер для 303.

Звучит тот самый ТВ-303, что Алексей Борисов и Иван Соколовский использовали для записи альбомов Ночного Проспекта периода 1985-1988, так же именно этот экземпляр этого легендарного прибора был заимствоан в 1987 году Биоконструктором для записи альбома "Танцы по видео".

#Алексей_Борисов #Ночной_Проспект #TB_303 #Soviet_PostSoviet

72 1 ER 1.1595