Статистика ВК сообщества "«Знание - руководитель деяния»"

0+
بِســــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِــــــــــيمِ

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сказал шейх Мухаммад ибн Сaлих аль-'Усеймин, да помилует его Аллах:

"Я предупреждаю людей, ставящих на стенах картинки, на которых написано с правой стороны: «Аллах», а с левой стороны: «Мухаммад» - два подобных изображения, как будто бы приравненные друг к другу. Таким образом они, как будто бы, уравнивают Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с Аллахом, а это один из видов многобожия (ширк). Изначально вешание таких картин не имеет никаких узаконенных основ в шари'ате и является нововведением (бид'а), и не поступали таким образом ни сподвижники, ни последователи сподвижников (таби'ины)."

См. "Фатава Шейх ибн 'Усеймин."

96 0 ER 5.3822
• Шейх Ибн Баз رَحِمَهُ الله говорил: «Обязательно для женщины опускать одежду так, чтобы скрыть во время хождения ступни, или же надеть носки для того, чтобы прикрыть ступни».
См. «Маджмуа фатауа уа макалят» 4/118.

• Шейх Ибн Усаймин, رَحِمَهُ الله сказал: «Женщине дозволено опускать свою одежду ниже щиколоток. Более того, ей предписано это для того, чтобы закрыть одеждой свои ноги. Покрытие ступней ног женщины предписано, и даже является ваджибом, по мнению многих ученых. Поэтому, женщине следует покрывать свои ноги либо длинной одеждой, либо носками, сапогами и т.п.».
См. Фатава аль-Маръа аль-Муслима» (1/437).

163 0 ER 4.8900
📑Шейх Усеймин (رحمة الله) о лишних движениях в намазе

Вопрос: «Мы начинаем сегодняшнюю встречу с вопроса, который был задан на прошлом собрании представителем восточного региона [Саудовской Аравии]: “Уважаемый шейх, движения в намазе, без сомнения, делают его недействительным. Однако, можно ли сказать то же самое, если во время намаза какое-то насекомое (например, муха) сядет на лицо молящегося, или если человек болен гриппом, и у него насморк, из-за чего он вынужден совершить движения, не относящиеся к намазу, — имеет ли он право отогнать насекомое или вытереть нос, или же он должен дождаться конца намаза?”».

Ответ: “Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и искренне следующим за ними до Судного дня!

Утверждение спросившего, что “движения в намазе, без сомнения, делают его недействительным”, не является верным. Движения в намазе делятся на несколько видов:

Обязательные (ваджиб),
Желательные (мустахаб),
Дозволенные (мубах),
Нежелательные (макрух),

Запретные, приводящие к недействительности намаза (харам).
Что касается обязательных движений, то это охватывает каждое действие, от которого зависит действительность намаза. Например, если молящийся вспомнит во время намаза, что его одежда загрязнена (наджасой), он должен снять её, потому что от этого зависит действительность намаза. Именно поэтому, когда Джибриль сообщил Пророку (мир ему и благословение), что его обувь загрязнена, он (мир ему и благословение) тут же разулся.

Также, если молящийся будет в пустыне и ошибочно обратиться не в сторону киблы, на что ему будет указано, он должен развернуться в верном направлении, т.к. это является одним из условий действительности намаза. Или, если перед участвующим в коллективном намазе освободится место в переднем ряду, он должен занять его, потому что от этого зависит действительность намаза.

Примеров достаточно много, но главное правило гласит, что любое движение в намазе, от которого зависит действительность намаза, является обязательным (ваджиб).

Желательными же являются действия, совершение которых предпочтительно, как выравнивание рядов, т.к. это невозможно без движения. Также, если человек присоединится к двум людям, совершающим намаз, отойти назад и встать за имамом является в данном случае сунной, что говорит о неизбежности движения в намазе.

Многие спрашивают, должен ли третий человек встать в один ряд с ними до того, как один из них отступит, и имам окажется впереди. Или же имаму надлежит выступить вперёд до того, как образуется ряд. Ответ же заключается в том, что, независимо от того, выступит ли имам вперёд или они отодвинутся назад, ряд выстраивается после [присоединения]. Потому что выстраивание до выхода имама или отступление других приводит к движениям, в которых нет необходимости. Итак, желательные движения в намазе — это движения, совершенствующие намаз.

К разрешённым движениям в намазе относятся движения, не имеющие отношения к намазу и совершённые не по необходимости. Например, если кто-то спрашивает разрешения войти, а дверь закрыта, разрешается немного продвинуться, чтобы отворить её. Или же, если кто-то спросит стоящего в намазе, разрешается ответить кивком для положительного ответа или рукой для отрицательного, или же сделать другие подобные движения.

Лёгкое почёсывание в намазе, если это не приводит к потере смирения, является из категории разрешённых действий. Если же чешется сильно во время намаза, то желательно (сунна) унять зуд, потому что это оказывает влияние на полноту намаза. Ведь если он почешется в этот момент, то беспокойство в намазе пройдет, и его сердце вновь станет смиренным.

К нежелательным же относятся движения, нужды в которых нет, но они немногочисленны. Можно заметить, как некоторые в намазе трогают свою ручку, часы, нос, шемах (платок на голове), верхнюю одежду и т.п. — все это относится к нежелательным (макрух) действиям. Однако, в случае их многочисленности и продолжительности они переходят в пятый вид (харам), к которым относятся многочисленные движения, совершённые без надобности, что приводит к недействительности намаза по причине их полного несоответствия ему.

К подобному также относится смех. Смех в намазе делает его недействительным, потому что полностью противоречит смиренности. По этой причине учёные говорят, что смех в намазе делает его недействительным, что не относится к улыбке, т.к. улыбка не сопровождается звуком”.

См. “Фатава Нур аля дарб”, глава “Фатава салят”, стр.376

188 0 ER 4.6668
Сказал шейх Мухаммад ибн Сaлих аль-'Усеймин, да помилует его Аллах:

"Я предупреждаю людей, ставящих на стенах картинки, на которых написано с правой стороны: «Аллах», а с левой стороны: «Мухаммад» - два подобных изображения, как будто бы приравненные друг к другу. Таким образом они, как будто бы, уравнивают Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с Аллахом, а это один из видов многобожия (ширк). Изначально вешание таких картин не имеет никаких узаконенных основ в шари'ате и является нововведением (бид'а), и не поступали таким образом ни сподвижники, ни последователи сподвижников (таби'ины)."

См. "Фатава Шейх ибн 'Усеймин."

59 0 ER 2.5535
«Поистине, ты одинок … »

Аль-Хасан аль-Басри (رحمة الله) сказал: «Да смилуется Аллах над человеком, которого не обольщает то, что он видит у большинства людей. Сын Адама, ты умрёшь один, войдёшь в могилу один, будешь воскрешён один, будешь отчитываться один...»

См. Ахмад в «аз-Зухд» 1557

40 0 ER 2.4250
Увидел Хузейфа, (رَضِيَ اللهُ عَنْهُ), мужчину, который молился очень быстро, и спросил: "Сколько лет ты так молишься?"

Он ответил: "40 лет".

Сказал Хузейфа: "Ты не молился 40 лет, и если бы ты умер так, то умер бы не на фитре Мухаммада, (ﷺ)".

См. Ан-Насаи 608.

54 0 ER 2.6575
Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход — за богобоязненностью.

Коран 20:132

39 0 ER 2.2209
Проблема мусульман наших дней состоит в том, что они не знают, кто такие ученые и не понимают, что является доказательством (далиль) в Исламе. Они не могут отличить ученого (‘алим) от простого мыслителя (муфаккир) или проповедника (хатыб) и берут фатуа у всех подряд, или же у тех, чьи фатауа соответствует их страстям. Имам Малик рассказывал: “Однажды ар-Раби‘ очень сильно плакал, и его спросили: “Тебя постигло горе?” Он ответил: “Нет, однако стали брать фатуа у тех, кто не обладает знанием, и Ислам постигло нечто страшное”.
См. аль-Фасауи 1/670, аль-Хатыб 1039.

Если ар-Раби’, который жил больше, чем тысячу лет назад, плакал из-за того, что давали фатуа те, кто не был достоин этого, то что же нам сказать о сегодняшнем положении, когда каждый второй мнит из себя ученого (‘алим) и берет на себя право решать глобальные проблемы мусульман?! Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, наступят для людей такие времена, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууайбида». Его спросили: “А кто такой рууайбида?” Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах».
См. Ахмад 2/291, Ибн Маджах 4036. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

82 0 ER 2.8224
Яхья Ибн Муаз (رَحِمَهُ الله) сказал:

– “Ты жаждешь спасения, но не следуешь по пути, ведущему к нему. Разве ты видел корабль, который передвигался бы по суше?!”

См. «Раудатуль-‘Укъаля», стр. 284

25 0 ER 2.2697
Как нельзя стричься

Сказал шейх Мухаммад ибн Ибрахим Али Шейх:

«А что касается того что делают сейчас некоторые мусульмане, стригут часть и оставляют часть… то это есть казъ (стрижка части головы), которую запрещал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и их виды:
1️⃣ Стригут одни места и оставляют другие.
2️⃣Стригут середину и оставляют по бокам.
3️⃣Стригут по бокам и оставляют по середине.
4️⃣Стригут переднюю часть и оставляют заднюю.
5️⃣Стригут заднюю часть и оставляют переднюю.
6️⃣Стригут часть волос с боку головы и оставляют другую.

И эти виды запретны как указали на это хадисы которые в Сахихах и в других сборниках, от ибн Умара: «Запретил посланник Аллаха аль-казъ, и это стрижка головы ребенка оставляя часть». И также пришло от ибн Умара: «То что посланник Аллаха увидев ребёнка у которого постригли часть и оставили часть, запретил это сказав: «Стригите всё или оставляйте всё» Пришло от имама Ахмада, Абу Дауда, Насаи и др. И то что пришло от ат-Табарани (со слабым иснадом) : «Стрижка (только) затылка без причины хиджамы из муджусии (огнепоклонничество)»… Говорит аль-Марвази: «Спросил я Абу Абдулла то есть имама Ахмада о стрижки затылка»? Ответил имам Ахмад: «Это из действий огнепоклонников, а кто уподобляется народу тот из них»

📁См. Фатава уа расаиль Мухаммад ибн Ибрахим Али Шейх 1\261-262

143 0 ER 3.5201