Статистика ВК сообщества "ВЕК экипировочный центр - туризм, походы, сплавы"

0+
Интернет-магазин снаряжения для туризма и активного отдыха.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

🔥🦁🔥 От всего сердца поздравляю с Днем рождения директора фирмы «ВЕК» Корбута Евгения Валерьевича – легендарного путешественника, чуткого и внимательного руководителя, с которым мечтают пойти в поход туристы не только Екатеринбурга и Свердловской области, но и других городов России!

Поздравляю человека, для которого самым лучшим подарком является любимый маршрут, красота окружающего мира и свежий воздух!

Желаю новых интересных туристических троп и всего необходимого для счастливой жизни в Вашем рюкзаке!

Пусть будет больше незабываемых минут в компании верных друзей под музыку походной гитары вокруг искрящегося костра!

С днем рождения, дорогой Евгений Валерьевич! 💖

Администратор сайта фирмы «ВЕК»
Русина Дарья ✨🦉✨

Дорогие друзья, присоединяйтесь к поздравлению! 😉

11 49 ER 3.7352
🦆 21 января 1992 года сyхогруз, перевозивший 30 000 рeзиновых утят из Гoнконга в Такому (США), попал в ураган, вследствие чего утки отправились в свободное плавание.

Спустя три месяца, пeрвые 20 000 дoстигли берегов Индонезии, Австралии и Южной Америки. Остaльные 10 000, спустя год, прошли мимо Аляcки и еще через три года попали в Тихий Океан, в Японию.

Однако, история на этом не заканчивается: некоторые из уток-первопроходцев прошли Берингов пролив и вмерзли в арктический лед, где продолжали движение со скоростью около мили в день.

В 2000 году они появились в Северной Атлантике. Лед таял и утки продолжали свой вояж, чтобы в итоге возвратиться в Северную Америку со стороны Атлантического океана в 2003 году.

Спустя еще пять лет последние из пoтеряшек были нaйдены в Великобритании и удостоились публикации в местном географическом журнале.

378 14 ER 4.4516
Порожская ГЭС (урочище Пороги)
Автор: Павел Распопов

На реке Большая Сатка в Челябинской области расположено удивительное по своей красоте место. До недавнего времени тут работала ГЭС, дошедшая практически в первозданном виде с начала XX века и не искаженная советскими реконструкциями. Старинные сооружения гармонично вписываются в окружающий природный ландшафт. Предлагаю познакомиться с историей и особенностями этих мест.
6 мая 1908 года по инициативе горного инженера Александра Филипповича Шуппе на реке Большой Сатке, левом притоке реки Ай, был основан первый в России электрометаллургический завод по производству ферросплавов (на тот момент Россия закупала ферросплавы за границей). Условия были самыми подходящими: имелось сырье (месторождения хромистых железняков и кварцитов), лес для выжига древесного угля, полноводная горная река. Для производства требовалось много энергии, поэтому была построена собственная гидроэлектростанция.
Плотину на реке Большая Сатка построили по проекту известного ученого, инженера-гидравлика Б.А. Бахметьева. После революции 1917 года он эмигрировал в США, где получил звание профессора Колумбийского университета.
Плотина выложена из дикого камня, что придает ей особенное очарование. В качестве связки между крупными, обработанными камнями применяли глину и цемент. Ширина плотины составила около 12,5 метров у подошвы и 4,2 метра по гребню. Общая длина гидротехнического сооружения - 125 метров, длина водосливной части - 70 метров, высота - 21 метр.
До сооружения плотины на этом участке реки Большой Сатки было два порога со сливами высотой до четырех метров. Вода в этом месте кипела и бурлила. Место считалось нехорошим, дьявольским, за что его прозвали «Чертовой ямой».
По бытовавшей среди старожилов поселков Пороги и Постройки легенде, при закладке Порожской плотины в ее тело был замурован живой татарин. Будто бы это должно было уберечь плотину от размыва во время весенних паводков. Конечно, к реальности это не имеет никакого отношения.
Предприятие было оснащено по последнему слову техники оборудованием ведущих европейских фирм из Германии, Англии, Австрии и других стран. В помещении машинного зала работали две гидротурбины немецкой фирмы «Бригель Хансен и Ко» из города Гота 1909 года. В плавильном цехе электроплавка велась в дуговых печах «Эру» из Франции. Использовалось и отечественное оборудование.
1 июля 1910 года электростанция дала первый ток. Вскоре, 12 июля, была получена первая опытная партия ферросилиция, а 24 августа – выпущена первая опытная плавка феррохрома весом 954 килограмма.
Ферросплавы – это сплавы железа с редкими металлами. Например, с хромом, вольфрамом, молибденом, кремнием. Их получают при очень высоких температурах в особых плавильных печах. Этим достигается большая прочность сталей и жароустойчивость.
В возникший при строительстве поселок Пороги с ГЭС стало поставляться электричество, что для небольших населенных пунктов по тем временам было роскошью.
В советское время Пороги вошли в состав Южно-Уральского горнозаводского треста, а затем в объединение «Востоксталь». В 1928 году комплекс Пороги был передан Саткинскому металлургическому заводу, продолжив производство ферросплавов. До 1931 года это был единственный завод по выплавке ферросплавов в стране. Однако они уже не обеспечивали растущих потребностей металлургии. 25 июля 1931 года в Челябинске заработал электрометаллургический комбинат по производству ферросплавов. Однако и завод Пороги не приостанавливал выпуск ферросплавов до 1960-х годов, а с 1971 года он стал цехом при комбинате «Магнезит» и начал выпускать периклаз – высококачественный огнеупор.
Порожская ГЭС, затерянная в Уральских горах, – единственное в своем роде предприятие, не искаженное реконструкциями советского времени. Плотина и оборудование сохранились до наших дней почти без изменений. Сооружения гармонично вписываются в окружающий природный ландшафт. До недавнего времени Порожская ГЭС продолжала работать, вырабатывая электричество для поселков Пороги и Постройки. Другого источника электричества здесь просто не было. Если воды в пруду не хватало или оборудование выходило из строя, то и электричество в домах местных жителей пропадало. Линию электропередач (из Асылгужино, со стороны Башкирии) сюда протянули лишь несколько лет назад. После этого надобность в собственной электростанции отпала. Порожскую ГЭС навсегда закрыли. Это была старейшая непрерывно действующая гидроэлектростанция России.
Комплекс «Пороги» объявлен памятником культурного наследия Челябинской области. Это одна из самых известных историко-архитектурных достопримечательностей региона.
В состав комплекса Порожской ГЭС входят: плотина, здание и оборудование электростанции, плавильный цех, открытая монорельсовая эстакада, здание химлаборатории, каменный сарай. А в нескольких сотнях метров от ГЭС стоит деревянное здание бывшей конторы с квартирой управляющего А.Ф. Шуппе. Сейчас оно находится в частной собственности.
К сожалению, плотина Порожской ГЭС постепенно разрушается: выпала часть каменных блоков, местами пошли трещины. Неважно и состояние построек комплекса. Сохранение этого уникального объекта возможно благодаря созданию музейного комплекса, но это затрудняет извечное для России отсутствие средств.
Порожская ГЭС привлекает многочисленных туристов. В поселке Пороги для туристов выстроили гостиницу, турбазу, действует питомник хаски. Летом в Порогах проводился кузнечный фестиваль.
По данным переписи 2010 года, в поселке Пороги постоянно проживает лишь 12 жителей.
Участок реки Большой Сатки от Порогов до устья в 1985 году был объявлен гидрологическим памятником природы Челябинской области, однако в 2006 году этот статус был снят.
Иногда некоторые туристы-водники начинают сплав от Порогов, идут по Большой Сатке и далее по Аю. Но для этого необходим значительный уровень воды в Большой Сатке. В засушливые года плотину Порогов порой полностью перекрывают, и русло реки пересыхает.
Как добраться до Порогов?
Поселок Пороги и Порожская ГЭС расположены в Саткинской районе Челябинской области. Общественный транспорт сюда не ходит, поэтому можно добраться лишь на собственном автомобиле.
Нужно выехать на трассу М-5 на участке, связывающем Челябинск и Уфу, в районе города Сатка повернуть по указателю на Бердяуш. Проехав через этот поселок, ехать до Порогов. ГЭС будет в дальней части поселка. Сориентироваться поможет карта внизу статьи.
Расстояние от Челябинска – 210 км, от Екатеринбурга – 340 км, от Уфы – 280 км, от Перми – 440 км.
GPS-координаты Порожской ГЭС: N 55° 16.912'; E 59° 08.053' (координаты для смартфона: 55.281867° N 59.134217° E).
Также Пороги можно посетить во время сплава по реке Ай. Дорога к Порогам от реки Ай начинается напротив острова в деревне Асылгужино. Расстояние от реки Ай до Порогов – 5,5-6 километров в одну сторону.

72 14 ER 2.9036
Советские плакаты - призывающие заниматься туризмом

75 2 ER 2.1000
🔥❤🔥 Горячо поздравляю с Днём рождения директора фирмы «ВЕК» Корбута Евгения Валерьевича – замечательного, весёлого, доброго человека, настоящего туриста, под чьими ногами ложились сотни дорог!

Сколько раз Вы встречали рассветы и провожали закаты, сколько раз Вы просыпались в одном месте, а засыпали через много километров! Вашей жизни позавидует любой, но для Вас это необходимо, как воздух!

Пусть никогда разочарование от путешествий не затронет Ваше сердце! Пусть каждый поход и поездка делает Вас богаче на друзей! Пусть в Вашей палатке всегда будет место для любимой женщины!

Администратор сайта фирмы «ВЕК»
Русина Дарья 🦉

Дорогие друзья, присоединяйтесь к поздравлению! 😉

2 13 ER 1.4904
"Через пару дней я тут на камешке помру": как спасали российского альпиниста в горах Пакистана

Семь дней одиночества в снежном плену на смертельной высоте без надежды выжить. Худшая неделя в жизни одного из лучших в мире альпинистов завершилась невероятным спасением с отвесной стены одной из самых сложных гор мира.
В конце июля россиянин Александр Гуков сумел сделать то, что до сих пор не удавалось ни одному альпинисту - с напарником Сергеем Глазуновым они пролезли гигантскую северную стену горы Латок-1 в Каракоруме. Они подошли к вершине, но из-за непогоды не смогли найти высшую точку в 7145 м и начали спуск.
В это же время тройка россиян во главе с Виктором Ковалем пыталась подняться по другому маршруту, но отказалась от попытки из-за ужасной погоды - и отправилась на вертолете искать Гукова с Глазуновым, полагая, что им может потребоваться помощь.
К тому моменту двойка провела уже 10 изнурительных дней на отвесной стене, в холоде, почти без еды и сна. Коваль нашел их спускающимися по веревкам на высоте 6700 м, но альпинисты сигнализировали, что у них все в порядке и помощь им не нужна.
Вертолет сбросил на маршрут еду и газ для горелки и вернулся в базовый лагерь.
Но как только он улетел, произошло непоправимое.
Глазунов сорвался в пропасть со всем снаряжением и едой. Погода вконец испортилась. Гуков остался один на отвесной снежной стене с 2% зарядки батарейки в спутниковом телефоне.
Их хватило на несколько дней скудной переписки. "Через пару дней я тут на камешке помру", - поделился он отчаянием в одном из сообщений.
Коваль поделился с Би-би-си подробностями и уникальными съемками спасательной операции.
Два вертолета пакистанской армии готовы были попытаться снять Гукова со стены, однако не могли подлететь к нему из-за непогоды. Он сумел приладить палатку на небольшом скальном выступе и прикрепиться к стене. Это чуть не убило его и спасателей. На седьмой день небо расчистилось, и с первыми лучами солнца к нему отправился вертолет. Поскольку потолок его полетов ограничен 6000 м, а палатка Александра стояла на 200 м выше, с машины пришлось снять двери и слить часть горючего.
О том, чтобы пакистанские военные пилоты захватили с собой еще и спасателя, и речи не было.
Оставалось надеяться только на то, что обмороженный и до предела изможденный Гуков сможет самостоятельно выползти из своего заваленного лавинами убежища и прицепиться к сброшенной с вертолета веревке.
Он смог. Пилоты, увидев, что Гуков встегнулся, начали движение. Времени отстегнуться от скалы у него уже не было.
Вертолет дернуло вниз, но пилоты удержали машину. По счастливой случайности лопнула верёвка, которой Гуков был привязан к скале, а не к вертолету.
Гуков жив-здоров и полон решимости вернуться на сложные высотные маршруты, за один из которых он три года назад получил высшую награду - "Золотой ледоруб" - из рук легенды мирового альпинизма cэра Криса Бонингтона.

75 11 ER 2.0644
🦌 В Швеции видеокамера запечатлела невероятно редкого лося полностью белого цвета, притом, что он не страдает альбинизмом. Такая окраска досталась животному в результате рецессивного гена или мутации.

«Лось-призрак» был заснят в Швеции в провинции Вермланд. Три года Ганс Нильссон, член муниципального совета, пытался заснять животное на камеру. Наконец-то ему это удалось, когда сохатый пересекал мелкую лесную реку.

Окраска лося полностью белая, даже рога. Однако, лось не страдает альбинизмом – глаза у него не светлые и не розовые. Это редчайшее явление в природе!

Точная причина такой уникальности не выяснена. Учёные из Шведского сельскохозяйственного университета планируют провести сравнительный анализ геномов белого и коричневого лосей, чтобы выяснить присутствует ли в первом мутировавший ген.

«Как правило, бледность меха является признаком лейкизма – мутации, вызывающей частичную потерю пигментации наружного покрова у животных при наличии темных глаз, что отличает таких особей от альбиносов», – поясняет Джоран Эрикссон, учёный из шведского университета.

Она также добавляет, что в последние годы такие сохатые могут встречаться чаще, так как в странах Скандинавии и Канаде введён запрет на убийство белых животных. Это означает, что мутировавший ген будет передаваться и будет рождаться больше белых лосей.

79 8 ER 1.6896
Бесят люди, которые трогают моё пузо. Идите и нажрите своё, лентяи.😾

127 11 ER 1.9447
Снежный барс на Алтае попал в фотоловушку. 🏔🐯🏔

По данным специалистов WWF России, последние несколько лет численность снежного барса в нашей стране остаётся стабильной на уровне 70-90 особей.

Сегодня последними островками обитания ирбиса остаются горные участки Южной Сибири в границах Алтае-Саянского экорегиона.

Так что увидеть этого красавца - большая удача!

Может быть, планируете путешествие на Алтай этим летом? 🌲🏔🌲

63 14 ER 1.5767
✨✨ Семь незабываемых дней ✨✨

Семь незабываемых дней мы провели на Байкале, совершая поход на коньках от Листвянки до острова Ольхон. Для меня, как руководителя, это был 24-ый коньковый поход. У других участников группы - свои подсчеты.

Уже несколько лет подряд Байкал заваливает снегом. Солнце и ветер вовсю стараются испарить и сдуть снег, чтобы мы могли понаслаждаться катанием по черному льду самого большого катка в мире.

В этом походе мы поставили несколько рекордов спортивной команды «Век».

Первый рекорд - за 24 года это был первый неженский поход. Участники - одни мужчины.

Второй - я впервые в своей коньковой практике шел с участниками, с которыми ранее не ходил в походы. Корифеи решили отлежаться на диванах.

Третий - ветер за 7 дней ни разу не был, "как мы любим", встречным. Несколько дней подряд мы наслаждались катанием на парашютах-буксировщиках, ощущая себя сухопутными яхтсменами.

Ну, и четвертый рекорд - впервые в истории Байкальских коньковых покатушек этот поход был оформлен как спортивный лыжный поход 2-ой категории сложности.

Весь маршрут в 250 километров прошли на коньках. Там, где были поля снега, двигались по хивусным дорогам.

Хивус – комфортабельное судно на воздушной подушке. Их количество с каждым годом растет, как и туристов, которых они катают, знакомя с экзотикой зимнего Байкала. После себя эти ветрогонки оставляют чистую ледяную дорогу.

Поход закончился быстро, но еще долго будут вспоминаться ледяные торосы, теплая палатка с печкой, которую ставили прямо на лед, копченый омуль. Но особенно, скрип наших коньков, несущих тебя вперед по бескрайним ледяным просторам зимнего удивительно красивого Байкала.

Руководитель похода Корбут Евгений 🔥😎🔥
Фото: Корбут Евгений 📸

25 4 ER 1.3022