Статистика ВК сообщества "(V) "ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" (V)"

0+
Наш паблик является неофициальным.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

У каждого из нас есть «своя» станция метро, например, станция, которой мы пользуемся каждый день. В одно и то же время спускаемся на платформу, чтобы ехать на работу, а вечером возвращаемся домой🚇 Мы даже не задумываемся, что многие сотрудники этих станций уже знают нас в лицо🙂

Андрей Федоров, дежурный по станции «Электросила», так рассказывает о «своих» пассажирах: «Есть даже такие, кто здоровается со мной по утрам, как со знакомым. Привыкаешь, что они приходят в одно и то же время. Бывает даже, если несколько дней не видишь человека, начинаешь думать: «Может, что-то случилось? Все ли с ним хорошо?» А на следующий день, после того как увидишь знакомое лицо, настроение становится значительно лучше»🙂

#метро #метрополитен #питерскоеметро #подземка #subway #underground #питер #metrospb #spbmetro #петербургскийметрополитен #музейметро #метрограм #spb #спб

46 35 ER 1.2418
Перспективная схема развития метро и городской электрички (М7) на 2025 год.

Перспективная схема линий Петербургского метрополитена cоздана на основе самого простого варианта создания полукольцевой линии городской электрички (Линия М7 на схеме проходит по существующим жд путям, на некоторых участках необходим второй путь) с минимальными вложениями в развитие путевой инфраструктуры.

Автор: transportryazan

313 129 ER 2.1318
50-летний юбилей работы в нашем метро отметила советник начальника Службы сбора доходов Надежда Ивановна Смирнова.
Надежда Ивановна до недавнего времени возглавляла ССД и проработала на этом важном посту более 6 лет, а до этого в течение долгого времени руководила Службой контроля на метрополитене, дистанцией Службы движения, была начальником станции.
За годы службы в подземке Надежда Смирнова не раз награждалась ведомственными и государственными наградами – Благодарностью Губернатора Санкт-Петербурга, Почетными грамотами, именными часами, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством 1 степени» и другими.
В торжественной обстановке начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин поздравил Надежду Ивановну, поблагодарил ее за труд, вручил Знак отличия Петербургского метрополитена «За преданность предприятию» 1 степени и пожелал ей здоровья и благополучия.
Многотысячный коллектив метрополитена присоединяется к поздравлениям!

47 45 ER 1.1463
«Пушкинская» считается станцией влюбленных. Тут назначают свидания, встречаются после долгой разлуки. Александр Сергеевич был свидетелем многих романтических историй❤

Дежурная Галина Васильева рассказывает о своей станции так: «Вы не представляете, какое это счастье, работать на самой красивой станции нашего метро. На «Пушкинской» я уже больше 35 лет! Нашу станцию очень любят и иностранцы, и соотечественники. Все специально приезжают сюда, чтобы сфотографироваться с Александром Сергеевичем. Помню, был пассажир, которого мы все уже хорошо знали. Он не просто возлагал цветы к Пушкину, он каждый раз приходил с самодельной вазочкой, менял цветы, ухаживал за ними. И сегодня на постаменте каждый день можно увидеть живые цветы💐

Когда говорят «встречаемся на «Пушкинской»» все понимают, что встреча назначена именно у памятника. Сколько раз мы видели взволнованные глаза влюбленных, ожидающих встречи, счастливые объятия, восторженные взгляды гостей города и искренние улыбки. Здорово, что я работаю на такой замечательной станции!»🙂

#метро #метрополитен #питерскоеметро #подземка #subway #underground #питер #metrospb #spbmetro #петербургскийметрополитен #музейметро #метрограм #spb #спб

33 11 ER 0.8106
Пушистый работник электродепо «Невское»😻 благодарим за фото [id407726099|@elen.sysoeva] 🙂

#метро #метрополитен #питерскоеметро #подземка #метроспб #subway #underground #питер #metrospb #spbmetro #петербургскийметрополитен #музейметро #метрограм #spb #спб

32 22 ER 0.8391
«Фарфоровская» и «Арсенальная». Какие новые 89 станций метро пообещали Петербургу в ближайшие 30 лет.

До 2030 года власти Петербурга пообещали построить 21 станцию метро.

Обновленный проект Генплана Петербурга сильно впечатлил горожан - проект пообещал строительство аж 89 станций и дополнительных вестибюлей метрополитена до 2050 года!

«Проект предусматривает усовершенствование работы метрополитена - увеличение протяженности линий на 139 километров. Будет открыто 89 новых станций метро, из них 31 станция запланирована на первую очередь», - заявил губернатор Александр Беглов в соцсетях.

Еще 62 объекта (и станции, и вторые вестибюли, и депо) построят в городе до 2040 года, еще 18 - до 2050 года.

Карты проекта Генплана так и пестрят значками новых станций: они появятся и в Юнтолово, и в Парголово, и в Буграх, и в Стрельне. Дойдет подземка до аэропорта Пулково, в Янино, Ручьи и на площадь Калинина - всего не перечислить! Видна на карте и долгожданная кольцевая линия, куда войдут вторые вестибюли «Лесной», «Петроградской», «Нарвской» и «Международной», новенькие станции «Фарфоровская», «Дальневосточный проспект», «Арсенальная».

От отраслевой схемы развития метрополитена, менявшейся в последний раз в 2019 году, карта Генплана отличается совсем немного. Как уточнили «Комсомолке в Петербурге» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), схему метро немного модернизировали в соответствии со свежим Генпланом - уточнили названия некоторых станций, их полный список и местоположение. Поэтому обновленный перечень стал обширнее - часть станций обзавелась вторыми вестибюлями.

Дотошные петербуржцы могут заметить, что на опубликованной карте Генплана отсутствуют «Стрельна», «Константиновская», «Пулково», «Янино», «Сосновка» и еще несколько станций вдали от города. Это не значит, что власти отказались от их строительства.

- В утвержденную часть проекта Генерального плана попали объекты, запланированные к реализации в расчётный срок (до 2040 года). Объекты, запланированные к строительству в прогнозируемый период (до 2050 года), учтены в материалах к обоснованию проекта Генерального плана, - рассказали в комитете.

И ЦЕЛОГО ВЕКА МАЛО.

- Петербургу потребовалось около 70 лет для строительства 72 станций. Так что для 89 станций запасаемся терпением и ждем без малого век: Петербург, в отличие от Москвы, где сейчас метростроительный бум, работает по советским темпам, - комментирует инженер, исследователь метрополитена Дмитрий Графов. - Но это неплохо - стройка идет активно, через полтора года мы увидим три новые станции. И уровень технологий сейчас отличается, и техника.

Как отметил эксперт, надежда, что в ближайшие годы строительство подземки в городе на Неве действительно ускорится, есть. Правда, с одним условием: если финансирование будет в пределах хотя бы 50 млрд рублей в год.

- Где-то на периферии можно строить вылетные линии на поверхности или эстакадах - это позволит серьезно снизить стоимость работ и возводить станции пачками, как в Ташкенте, - рассуждает Графов. - В ближайшие 10 лет мы получим около 14 станций. Значит, за 30 лет построим примерно 45 новых.

По мнению инженера, городское метро развито не полностью и отстает на несколько десятков лет. В Петербурге много локаций, где, как говорит Графов, станции были нужны уже вчера: это и Сосновая поляна, и Ржевка, и Большая и Малая Охта, и Кудрово, и Морской фасад, и район за Комендантским проспектом.

ОФИЦИАЛЬНО.

Реальные планы у самого КРТИ большие - до 2030 года власти намерены построить 21 станцию метро, рассказали они «Комсомолке». А вот получится ли действительно возвести все 89 станций за 30 с хвостиком лет, все-таки вопрос риторический. Главное - тщательное планирование.

- Обеспечение проектного задела позволит развивать метрополитен в Санкт-Петербурге плановым порядком, то есть правильно и своевременно планировать финансовое обеспечение строительства, земляные и энергетические ресурсы, обеспечить выполнение целевых показателей и индикаторов государственной программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и последующие плановые периоды в части обеспечения жителей Санкт-Петербурга доступным внеуличным транспортом, - объяснили в КРТИ.

КАК ИЗМЕНЯТСЯ ЛИНИИ.

Услышать десятки новых названий, конечно, интересно. Но гораздо любопытнее прикинуть, с какими уже существующими станциями будут соседствовать эти названия. Расскажем обо всех ветках по порядку.

Кировско-Выборгская, 1 линия (красная ветка):

На севере ее конечной останется «Девяткино», а вот на юге грядет двойное изменение. После «Проспекта Ветеранов», согласно плану, построят небольшое разветвление: в одну сторону пойдут «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова», а в другую – «Ульянка» и «Пулково».

Невско-Василеостровская, 3 линия (зеленая ветка):

На юге конечную позицию так и будет занимать «Рыбацкое», а на севере, после «Беговой», планируется возвести сразу шесть станций. Друг за другом пойдут «Туристская», «Планерная», «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща».

Лахтинско-Правобережная, 4 линия (оранжевая ветка):

Вслед за «Улицей Дыбенко» линии подстроят только «Кудрово», а с другой стороны ветка обещает крупно разрастись. По соседству со Спасской появится долгожданная «Театральная», а вслед за ней – «Горный институт», «Гавань», «Морской фасад», «Новокрестовская-2», «Лахта», «Конная Лахта» и «Юнтолово».

Фрунзенско-Приморская, 5 линия (фиолетовая ветка):

Обновление этой ветки ожидаем на севере. После «Комендантского проспекта» планируется построить «Шуваловский проспект», который будет объединяться в пересадочный узел с упомянутой «Планерной» с зеленой ветки. Далее возведут загадочную «Магистраль №31», «Каменку» и «Коломяжскую».

Красносельско-Калининская, 6 линия (коричневая ветка):

Новая часть схемы метро в далеком будущем будет состоять аж из 18 станций. Верхней конечной станут «Ручьи», вслед за ними пойдут «Пискаревка», «Бестужевская», «Полюстровский проспект-1», «Смольный», «Суворовская-1», «Знаменская» (узел с линиями 1 и 3), «Лиговский-2» (узел с 4 линией), «Каретная» (узел с 5 линией), «Заставская» (узел с 2 линией), «Броневая-1», «Путиловская» (узел с 1 линией), «Юго-Западная», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе».

А дальше – такая же «рогатка», как на красной ветке: в одну сторону пойдут «Константиновская» и «Стрельна», в другую – «Сосновая поляна».

Кольцевая, 7 линия:

Самую удобную ветку Петербург увидит еще очень нескоро, но даже ее предварительный план выглядит впечатляюще. Начнем отсчет с «Василеостровской-2». На север от нее потянутся «Спортивная-2», «Петроградская-2», «Кантемировская», «Лесная-2», «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект-2», «Большеохтинская-1», «Ладожская-2», «Дальневосточный проспект», «Елизаровская-2».

На «Фарфоровской» сделаем паузу. Ух! Вот это у города планы! Представляете, сколько новых названий и узлов придется запоминать? Возможно, не нам, но нашим детям и внукам. Но давайте продолжим. Далее по кольцу пойдут «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы-2», «Броневая», «Нарвская-2», «Двинская-2» и «Большой проспект», который свяжется с «Горным институтом».

Несложно догадаться, на каких станциях кольцевая будет пересекаться с другими ветками.

Адмиралтейско-Охтинская, 8 линия:

Самые далекие планы у Петербурга на ветку, для которой пока даже не выбрали официальную раскраску. Начнется она на «Двинской-1», а продолжится «Площадью Репина», «Адмиралтейской-3», «Михайловской», «Чернышевской-2», «Суворовской-2», «Большеохтинской-2». После них пойдут «Проспект Энергетиков», «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны» и «Янино».

296 84 ER 1.5223
Вот так сейчас выглядит один из выходов Станции метро "Дунайская".

199 60 ER 1.2530
На территории электродепо «Южное» состоялось праздничное театрализованное мероприятие, посвященное 65-летнему юбилею Петербургского метрополитена и предстоящему Дню города.

Совместный проект организовали метрополитен и Театр-фестиваль «Балтийский дом», прямую трансляцию выступления обеспечил телеканал «Санкт-Петербург».

Праздничное выступление «Эпохи метро», в котором вместе с профессиональными актерами сценки из жизни пассажиров разных эпох (с 1955 года до наших дней) сыграли действующие сотрудники метрополитена, по плану должно было состояться в день 65-летия нашей подземки (15 ноября 2020 года), но из-за антиковидных ограничений его удалось показать зрителям только сейчас.
Специально для показа в одной из столичных студий-ателье были пошиты комплекты исторической формы дежурных по станции, восстановленные по архивным документам и фотографиям. Удалось восстановить не только покрой формы, но и вид головных уборов. Декорацией для представления стал уникальный четырехванонный ретросостав, состоящий из вагонов типа Е и Ем (такие составы перевозили пассажиров ленинградского метро в первые годы его работы).

Гостями музыкально-театрализованного представления стали вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков, начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин, почетный гражданин Санкт-Петербурга Владимир Гарюгин, руководители метрополитенов городов России и ближнего зарубежья, входящих в Ассоциацию «Метро», заседание Совета которой проходит в эти дни в Петербурге. Кроме того, следить за ходом представления все желающие могли на специальном портале в прямом эфире.

- Мы перенесли этот праздник с ноября 2020 года на сегодняшний день, но отменить его просто не имели права, - отметил Евгений Козин. - Тот труд, который вложили в представление актеры и режиссеры театра-фестиваля «Балтийский дом» и наши сегодняшние модели - сотрудницы метрополитена - не должен был пропасть даром, результат должен был увидеть зритель, наши пассажиры. Мы хотим рассказать об эпохах становления нашего метрополитена. Ленинградская-Петербургская подземка развивалась вместе с нашим великим городом и страной. Метро растет и этим планам не суждено остановиться. Я поздравляю всех с тем, что в Петербурге такой замечательный метрополитен и желаю новых творческих трудовых побед и всего самого наилучшего!
- Мы привыкли к реконструкциям военных событий, а сегодня нас ждёт уникальное зрелище – реконструкция жизни города, - сказал Владимир Гарюгин. - Мы увидим как менялись люди, мода и как изменялся и рос метрополитен. Когда в Ленинграде состоялся пуск первой очереди, мне было пять лет. Мы жили недалеко от «Площади Восстания» и пошли посмотреть. Помню лестницы, эскалаторы, но, главное, в памяти осталось, какой это был праздник. За прошедшие годы метро стало особым видом транспорта, без которого уже нельзя представить наш город.

Наше метро – абсолютно уникально. И, уверен, как сейчас мы любуемся дворцами XVIII -XIX веков, так наши потомки будут восхищаться станциями метро, настоящими подземными дворцами.

35 20 ER 0.7096
Метрополитеновцы присоединились к общегородскому субботнику. Несмотря на ненастную погоду, сотни работников предприятия во главе с руководителями метро вышли на разные площадки, чтобы подвести итог весеннему месячнику по благоустройству.

38 14 ER 0.6946
В нашем городе есть настоящая станция-призрак ― «Дачное»👻 В середине 1960-х в Кировском районе Ленинграда, южнее конечной на тот момент станции «Автово», началось активное освоение земель и возведение жилого массива. У горожан появились прекрасные дома в зеленой зоне, но не было возможности быстро добраться до центра. Решение транспортной проблемы нашлось почти сразу: на наземном участке уже действующих путей в направлении электродепо «Автово» оборудовали временную станцию метро. Так появилось «Дачное».🙂

Станция работала недолго, с 1966 по 1977 год. Сотрудник электродепо «Автово», в прошлом машинист Виктор Матрос, проработавший за контроллером электропоезда более 40 лет, тепло вспоминает об этом времени😌

«В те годы я работал помощником машиниста. Станция «Дачное» была конечной, интервалы между поездами были большими. Времени хватало, чтобы сходить купить мороженное или выпить кваса из бочки у входа на станцию. Я был в форме, в фуражке, и даже если у бочки собиралась очередь, меня любезно пропускали вперед.
А некоторые наши ребята успевали выйти на большую поляну у станции и нарвать цветов, чтобы потом дарить их дежурным на станциях. Прекрасное было время!» 🌸

#метро #метрополитен #питерскоеметро #подземка #subway #underground #питер #metrospb #spbmetro #петербургскийметрополитен #музейметро #метрограм #spb #спб

26 21 ER 0.6721