Статистика ВК сообщества "Библия - Экзегет.ру"

0+
Лучшая благодарность за нашу работу – сделать репост публикации, которая вам понравилась.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Самый старый человек, описанный в Библии, — МАФУСАИЛ, который приходился праотцу Адаму прапрапрапраправнуком (8 колено). Он умер в возрасте 969 лет. Согласно Книге Бытия (5:21-27), Мафусаил был сыном Еноха, отцом Ламеха и дедом Ноя. Мафусаил упоминается в Новом Завете, когда Евангелие от Луки прослеживает родословную Иисуса до Адама (Лк.3:37). Имя Мафусаила стало синонимом долголетия.

538 184 ER 4.5446
ОПТИНСКИЕ НОВОМУЧЕНИКИ: УБИЙСТВО НА ПАСХУ

«Батюшка, а у вас есть какое-нибудь самое заветное желание?» – «Да, – ответил он. – Я хотел бы умереть на Пасху под звон колоколов». Это сбылось
Нина Павлова, «Пасха Красная»

Прошло уже двадцать девять лет с того дня, когда на Пасху 1993 года 18 апреля были убиты трое Оптинских насельников – иеромонах Василий, инок Трофим, инок Ферапонт. В 2005 году по благословению Патриарха Алексия II над их могилами была возведена часовня, и с тех пор в этот день тут бывают сотни тысяч паломников. Многие из них действительно получают помощь, а сведения о чудотворениях по молитвам Оптинским новомученикам скрупулезно собирают в монастыре, готовя материалы к канонизации. Эта страшная история тогда прогремела на всю страну. Много писали и говорили о мотивах, но кем были убитые монахи и чем занимались до прихода в Оптину пустынь?
Иеромонах Василий (в миру Игорь Росляков) родился в 1960 году в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ, но по профессии не работал. Был мастером спорта по водному поло, входил в состав сборной СССР, участвовал в международных и европейских соревнованиях. Однажды, по совету преподавателя истории, оказался в храме, так как житейские беды не давали успокоиться. Посещение церкви изменило молодого мужчину, он уверовал, стал молиться, соблюдать посты, хотя продолжал заниматься спортом. Тогда архимандрит Иоанн Крестьянкин порекомендовал ему оставить спортивную карьеру и уйти в монастырь. Там пришлось выполнять самую разную работу: убирать территорию, помогать на стройке, а со временем стал нести послушание летописца. Он стал прекрасным проповедником и духовником от Бога. Через шесть лет после мученической кончины сына, его мать, которая была категорически против пострига, приняла монашество с именем Василисса.
Инок Трофим (в миру Леонид Татарников) родом из Иркутской области. В юности окончил железнодорожное училище и несколько лет работал машинистом. Сменил сферу деятельности и стал ходить в море на рыболовецком судне. Увлекался народными танцами, фотографией. Успел поработать сапожником, скотником, пожарным. После поездки к дяде на Алтай пришел к вере и решил совершить паломничество в Оптину пустынь, да так и остался там. В 1991 году был принят в братию и наречен Трофимом. Только в монастыре он понял, зачем так «помотала его жизнь»: чтобы своим богатым опытом помогать людям и служить Богу.
Инок Ферапонт (в миру Владимир Пушкарев) родился в Новосибирской области. Окончил ПТУ, играл на гитаре. В Хабаровском крае три года проработал егерем, живя отшельником в лесу в полном одиночестве. Переехал в Ростов-на-Дону, где впервые столкнулся с верой, благодаря женщине, пережившей клиническую смерть. По ее совету он начал ходить в храм, читать духовную литературу. В Оптину отправился с паломнической поездкой, которая стала решающим поворотом в судьбе. С 1990 года присоединился к числу насельников и принял постриг с именем Ферапонт. Монахи называли его ангелом молчания. Мог, что угодно смастерить и отремонтировать, был умелым звонарем.
Трое монахов были убиты в пасхальную ночь 18 апреля 1993 года. Рано утром, когда еще не рассвело, отец Василий шел в монастырский скит под колокольный звон совершать литургию. Звон оборвался, несколько раз ударили в большой колокол и все затихло. Именно в этот момент звонившие иноки Трофим и Ферапонт были уже убиты. Иеромонах пошел по направлению к звоннице, а навстречу ему вышел убийца – Аверин, который также как и остальных, заколол ритуальным кинжалом, с нанесенными на него тремя шестерками.
Для всех кто знал монахов при жизни, так и осталось непонятно, как тщедушный маленький убийца смог справиться с тремя рослыми, крепкими, совсем неробкими мужчинами. Они могли постоять за себя против вооруженного человека, но этого не случилось. Монахи приняли смерть без сопротивления, будто были готовы к ней. Они не осквернили обитель дракой, не отнимали оружие у убийцы, не махали кулаками. «Есть в нашем времени нечто общее со временами первых христиан», - сказал после этих событий оптинский схиигумен Илий. Это общее не только в том, что в I и XX веке восстали на Христа, затопив землю кровью мучеников. Общее видится в ином – мало кто сразу воспитывался верующим, многие пришли к Богу поздно, порой на краю погибели, испытав ужас богоборчества и жизни без Господа. XX век, пожалуй, можно назвать самым нищим по духовным плодам, но также его можно назвать и самым благодарным Богу за обращение «Савлов» в «Павлы». И тут у каждого свой путь, где звучит совершенно личное: «Господи! Что повелишь мне делать?». Обращение некоторых бывает столь пламенным, что от первой встречи с Богом до монашеского пострига – самая короткая дорога. Именно этой дорогой пришли Оптинские новомученики – иеромонах Василий, инок Ферапонт, инок Трофим.

Автор: Виктория Колтыга

118 34 ER 1.7203
Царствие Небесное и светлая память рабу Божьему Петру.

67 29 ER 1.5580
Эта карманная Библия остановила пулю и спасла жизнь солдату Питеру У. Хакетту в Арментьере во время Первой мировой войны 20 августа 1915 г.

Пуля прошла через обложку и остановилась на последней странице, где сказано: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний."
(Откр. 22:13)

179 13 ER 1.3482
Спаситель умер, но смерть низвергнул; в Себе Он покончил с тем, чего мы боялись. Он взял ее на Себя и поверг ее. Как лучший охотник, Он поймал льва и убил его (Ср. 1 Цар. 17:34-36.). Где смерть? Ищи ее во Христе, ибо ее уже нет: она была, но в Нем умерла. О жизнь - смерть смерти! Имейте добро в душе, и смерть также в вас умрет. Что произошло в голове, произойдет и в частях тела: умрет и в нас смерть. Но когда?
В конце мира, в воскресение мертвых, в которое мы верим и в котором не сомневаемся.

Источник
Августин Иппонский, Проповеди. С1. 0284, 233.38.1114.27.

60 5 ER 0.9542
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ВАМПИРЫ
Кто это и как их избегать?
Отвечает инок Киприан (Бурков)

379 52 ER 1.3449
Я БЫЛ НА ТОМ СВЕТЕ
Личный опыт клинической смерти.
Рассказывает инок Киприан (Бурков)

271 39 ER 1.1591
Какие люди для Бога свои?
Отвечает священник Олег Стеняев

112 19 ER 0.6891
ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ: СЕГОДНЯ ДАЖЕ КАМНИ ВОЗОПИЮТ
…И Ты, Всеблагой, Свете тихий вечерний,
Ты грядешь посреди обманувшейся черни,
Преклоняя свой горестный взор,
Ты вступаешь на кротком осляти
В роковые врата – на позор,
На пропятье!
Иван Бунин, «Вход в Иерусалим»

За неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого поста, православные христиане вспоминают одно из важнейших евангельских событий – Вход Господень в Иерусалим. В народе этот двунадесятый праздник называют «Вербным воскресеньем». В этот день все спешат в церковь с пучками пушистых верб, охватывает предчувствие радости – через неделю Пасха!
Весной 30 года от Рождества Христова весь Иерусалим всколыхнула весть о величайшем чуде воскрешения Иисусом Христом, умершего четыре дня назад Лазаря. Надо было со славой встречать невиданного Чудотворца, сотворившего такое небывалое знаменье. И вот Господь направляется к городским воротам, будто желая воссесть на принадлежащий ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Это попытка вновь обратить людей от своих заблуждений, указав истинный характер своего Царства, которое «не от мира сего». Поэтому под Христом не боевой конь, а кроткий ослик, символизирующий смирение и мир. Об этом сотни лет назад было сказано пророком Захарией: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9).
Народ приветствует Иисуса, размахивает пальмовыми ветвями, постилает на Его пути свои одежды и кричит: «Осанна!», что значит «спаси же». Они ожидают, что вот сейчас Он явит божественную силу, ненавистные римляне будут уничтожены и придет вечное Мессианское Царство. Казалось бы, что сердце Господа должно было наполниться радостью, но он, глядя на Иерусалим плакал и обильными слезами. Он знал, что неверный еврейский народ уже через пять дней будет кричать перед прокуратором Понтием Пилатом: «Распни, распни Его!». Где-то видано такое, чтобы царь, которого торжественно встречал народ, обливался слезами? А ведь Господа встречали как Царя! Злоба и страх охватили Его врагов. Фарисеи требовали, чтобы Иисус запретил людям кричать приветствия. Но они не понимали, что запретить это невозможно, потому что «если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19:40).
Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с ветвями первых зеленеющих деревьев – вербой. Она освящается в канун праздника на Всенощном бдении после чтения Евангелия. После этого ветви по народному обычаю оставляют дома на год, украшают ими иконы, ставят на подоконники. Но вот о чем нам нужно сегодня подумать – о словах Господа, обращенных к Иерусалиму: «О, если бы и ты, хотя бы в сей твой день узнал, что служит миру твоему» (Лк. 19:42). В нашей жизни немало дней, когда Бог посещает нас, но мы не осознаем и не замечаем, что именно эти дни служат к спасению и миру нашему. Задумаемся, как многообразны эти посещения: неожиданная болезнь, смерть близких людей, потеря имущества или другие скорби. Но мы вместо исправления путей своих, ропщем на Бога, вопрошаем «за что мне?» и злимся. Именно сегодня, когда даже «камни возопиют» посмотрите на горькие слезы Спасителя, ведь они обращены не только к Иерусалиму, но и к каждому из нас!
Автор: Виктория Колтыга

51 6 ER 0.6119
КАКОВА ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?
Отвечает священник Димитрий Смирнов

138 5 ER 0.6695