Статистика ВК сообщества "BigBike (веломагазин)"

0+
Велодетали и прибамбасы по приятным ценам. Ассортимент: смотрите в ФОТОАЛЬБОМАХ группы: https://vk.com/albums-49852748.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

О важности полной притирки новых роторов.

Новые ротора имеют следы заводской обработки, часто это прямые «царапины», которые при вращении ротора провоцируют вибрацию и торможение рывками. Ротор будет работать ровно и четко только после того, как колодки нарежут свои следы на рабочей поверхности ротора и полностью сотрут следы заводской обработки. На фото - полностью притертый ротор, который работает идеально.
Второй важный момент - это температура. Когда ротор не полностью притертый, то площадь его контакта с колодкой - минимальна. Но зато в этих местах контакта происходит сильный перегрев поверхности из-за большого давления на малой площади. Такой перегрев может вызвать изменения в структуре металла и ротор (а также колодки) будут в дальнейшем выдавать не всю мощность, либо вообще не будут тормозить: будут гудеть, пердеть, вибрировать - но не тормозить. Такие непритертые ротора можно легко увидеть: когда на рабочей поверхности ротора есть тонкая зеркальная или вообще потемневшая от температуры полоса. Именно об нее трутся колодки, а вся остальная площадь не используется.
Как правильно притирать поверхности ротора и колодок? Ответ: не спеша, без сильного давления на тормозную ручку и давать поверхностям остыть после каждого притирочного торможения.
Полная притирка колодок может занять целый день.
Полная притирка ротора может занять несколько дней.
Но зато в дальнейшем все будет работать идеально ровно, плавно и с максимальной мощностью.
На фотографии - мой 180мм ротор, правильно притертый, который отлично работает на переднем колесе.

1 0 ER 0.0721