У нас постоянно спрашивают, чем занять ребенка, пока он стоит в вертикализаторе, и почему смотреть мультики в вертикализаторе - плохая идея. Про мультики все просто: когда мы, взрослые, смотрим интересный фильм, то не хотим делать растяжку, мы хотим удобно устроиться на диване и вникать в сюжет фильма, вот и ребенок, если он смотрит мультики, хочет в удобной позе смотреть мультики. Кроме этого, в вертикализаторе крайне полезно двигаться: тянуться руками в разные стороны, скидывать предметы, мастерить что-то, готовить или мыть посуду. Во-первых, когда мы чем-то заняты и совершаем движения, то не происходит утомления от неподвижной позы. Во-вторых, если двигать руками с большой амплитудой, вес тела немного переносится вперед-назад и из стороны в сторону. Это небольшая тренировка переноса веса, но даже небольшая тренировка все же очень полезная! Особенно это актуально для ребят с уровнями по GMFCS IV и V.
А теперь про то, чем же заняться. А вот это зависит от возраста и интересов. Вот, например, у нашей подружки Даши, которой 7 лет и у которой спастический тетрапарез (GMFCS IV), сейчас самый главный интерес - помогать взрослым. Если папа делает ремонт, то Даша будет делать ремонт! А ведь это здорово, когда тебе 7 лет, а ты уже умеешь грунтовать стены и можешь сказать: "Вот это я сделала сама!".
Вот бы всегда так: вертикализатор, ортез на руку, подходящая кисточка и дело по душе!
#smartнавигатор
#atech
Статистика ВК сообщества "АНО «Физическая реабилитация» (Санкт-Петербург)"
профессиональная реабилитация, обучение, профилактика, информация
Количество постов 760
Частота постов 110 часов 1 минута
ER
63.30
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
КАК НАУЧИТЬСЯ СТОЯТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ
Обещали – выполняем!
Сериал «Четвереньки». Серия 2.
Помните, мы говорили, что положение на четвереньках довольно сложное для ребенка – нужно распределить вес на руки и ноги, трудно смотреть вперед, сложно переносить вес на одну руку и играть?
Это означает, что очень важно учить ребенка не просто стоять на четвереньках, но переходить из положения на четвереньках в положение сидя или полусидя на боку. Постояли на четвереньках – сели и поиграли!
Как делаем?
Сначала играем в положении облегченных четверенек так, как мы предлагали в прошлой публикации.
Потом чуть передвигаем игрушку в сторону и медленно поворачиваем таз ребенка в сторону так, чтобы малыш оказался в положении полусидя на боку с опорой на подставку. На фото видны стадии процесса и вид сзади.
Внимание!!! Важно выполнять движения очень медленно и так, чтобы в процессе движения малыш успевал адаптироваться. Наша задача – помогать перемещению, а не передвигать ребенка!
Опора на подставку поможет в большей степени распределить вес на бедро, облегчит опору на локоть и контроль за положением туловища.
Поиграли немного, сидя на боку? Можно опять вернуться в положение облегченных четверенек, а потом пересесть на другой бок.
И еще важное: любое перемещение ребенок инициирует тогда, когда для этого есть причина, в нашем случае это игрушка, поэтому сначала перемещаем игрушку, даем ребенку время это заметить и начать за ней тянуться, а потом ассистируем смене позы. Только так малыш будет учиться планировать необходимое движение!
Есть вопросы? Пишите! Мы ответим!
#обучение_движению
Обещали – выполняем!
Сериал «Четвереньки». Серия 2.
Помните, мы говорили, что положение на четвереньках довольно сложное для ребенка – нужно распределить вес на руки и ноги, трудно смотреть вперед, сложно переносить вес на одну руку и играть?
Это означает, что очень важно учить ребенка не просто стоять на четвереньках, но переходить из положения на четвереньках в положение сидя или полусидя на боку. Постояли на четвереньках – сели и поиграли!
Как делаем?
Сначала играем в положении облегченных четверенек так, как мы предлагали в прошлой публикации.
Потом чуть передвигаем игрушку в сторону и медленно поворачиваем таз ребенка в сторону так, чтобы малыш оказался в положении полусидя на боку с опорой на подставку. На фото видны стадии процесса и вид сзади.
Внимание!!! Важно выполнять движения очень медленно и так, чтобы в процессе движения малыш успевал адаптироваться. Наша задача – помогать перемещению, а не передвигать ребенка!
Опора на подставку поможет в большей степени распределить вес на бедро, облегчит опору на локоть и контроль за положением туловища.
Поиграли немного, сидя на боку? Можно опять вернуться в положение облегченных четверенек, а потом пересесть на другой бок.
И еще важное: любое перемещение ребенок инициирует тогда, когда для этого есть причина, в нашем случае это игрушка, поэтому сначала перемещаем игрушку, даем ребенку время это заметить и начать за ней тянуться, а потом ассистируем смене позы. Только так малыш будет учиться планировать необходимое движение!
Есть вопросы? Пишите! Мы ответим!
#обучение_движению
У нас столько всего нового, что мы не успеваем о них рассказывать!
Итак, пробуем по порядку.
21 июня проходила конференция выпускников программ профессиональной переподготовки по физической терапии и эрготерапии.
На всякий случай напломним, что это 2 разные специальности, поэтому было 2 разных курса - "Физическая терапия" и "Эрготерапия". Оба курса проводит Санкт-Петербургский медико-социальный институт, а наши сотрудники преподают физическую терапию. Каждый курс это полтора года работы, целых 1008 часов!
Во вторник выпускники защищали свои исследовательские проекты. И это было очень и очень интересно!
Что только не исследовали:
Доступность и эффективность реабилитации для подростков с опухолями головного мозга в период ремиссии
Возможность создания размерной линейки ортезов для коррекции положения запястья и большого пальца детям с церебральным параличом в возрасте от 2 до 6 лет
Влияние социального окружения на выраженность нарушений повседневной активности и когнитивных функций у людей с рассеянным склерозом
Физическую активность детей с несовершенным остеогенезом в период иммобилизации после переломов/операций и в “светлый” период (период полноценного функционирования)
Проблему падения среди детей с двигательными нарушениями - помните, как мы просили вас запонить опросник?
Мы попросили самые крутые исследовательские команды подготовить видеопрезентации, а мы их опубликуем!
А пока посмотрите прекрсные фотографии, которые сделала наша прекрасная Ася Горн!
#сообщество_практиков_реабилитации
Итак, пробуем по порядку.
21 июня проходила конференция выпускников программ профессиональной переподготовки по физической терапии и эрготерапии.
На всякий случай напломним, что это 2 разные специальности, поэтому было 2 разных курса - "Физическая терапия" и "Эрготерапия". Оба курса проводит Санкт-Петербургский медико-социальный институт, а наши сотрудники преподают физическую терапию. Каждый курс это полтора года работы, целых 1008 часов!
Во вторник выпускники защищали свои исследовательские проекты. И это было очень и очень интересно!
Что только не исследовали:
Доступность и эффективность реабилитации для подростков с опухолями головного мозга в период ремиссии
Возможность создания размерной линейки ортезов для коррекции положения запястья и большого пальца детям с церебральным параличом в возрасте от 2 до 6 лет
Влияние социального окружения на выраженность нарушений повседневной активности и когнитивных функций у людей с рассеянным склерозом
Физическую активность детей с несовершенным остеогенезом в период иммобилизации после переломов/операций и в “светлый” период (период полноценного функционирования)
Проблему падения среди детей с двигательными нарушениями - помните, как мы просили вас запонить опросник?
Мы попросили самые крутые исследовательские команды подготовить видеопрезентации, а мы их опубликуем!
А пока посмотрите прекрсные фотографии, которые сделала наша прекрасная Ася Горн!
#сообщество_практиков_реабилитации
Вчера нас в очередной раз спросили, какая разница между физическим терапевтом и специалистом по АФК. Это очень важный вопрос, и мы решили ответить на него в небольшом видео.
#FAQ
#ЧАВО
#FAQ
#ЧАВО
КАК НАУЧИТЬСЯ СТОЯТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ
В последнее время к нам на консультацию пришло несколько малышей, всем им от года до 2 лет, они ловко ползают на животе и никак не могут начать стоять и ползать на четвереньках.
Естественно, у родителей возникает вопрос: что делать и как научить стоять на четвереньках и потом ползти?
Про ползти мы расскажем чуть позже, давайте сначала подумаем, почему трудно освоить четвереньки:
Во-первых, четвереньки - достаточно трудная поза: нужно распределить вес между руками и ногами и удерживать центр тяжести над поверхностью пола. Одно неверное движение - и ты падаешь!
Во-вторых, часто ребенку трудно удержать ноги вместе, они расползаются в стороны. И так бывает не только у ребят с низким тонусом!
Наконец, часто трудно выпрямить руки, и ребенок опирается на предплечья, а не на основание кисти.
Чтобы справиться с этими проблемами, попробуйте поиграть в позе облегченных четверенек: пусть ноги опираются на колени, а под большей частью туловища будет опора (подушка от дивана или плоская коробка).
Смотрите, на картинке младенец играет в такой устойчивой позе и учится опираться на руки, переносить вес то на одну руку, то на другую. Важно, чтобы вес в большей степени приходился на ноги, тогда малышу будет легче действовать руками.
Постепенно можно учиться опираться на вытянутые руки. А там и до четверенек недалеко!
Если есть вопросы - задавайте! Мы постараемся ответить.
#обучение_движению
В последнее время к нам на консультацию пришло несколько малышей, всем им от года до 2 лет, они ловко ползают на животе и никак не могут начать стоять и ползать на четвереньках.
Естественно, у родителей возникает вопрос: что делать и как научить стоять на четвереньках и потом ползти?
Про ползти мы расскажем чуть позже, давайте сначала подумаем, почему трудно освоить четвереньки:
Во-первых, четвереньки - достаточно трудная поза: нужно распределить вес между руками и ногами и удерживать центр тяжести над поверхностью пола. Одно неверное движение - и ты падаешь!
Во-вторых, часто ребенку трудно удержать ноги вместе, они расползаются в стороны. И так бывает не только у ребят с низким тонусом!
Наконец, часто трудно выпрямить руки, и ребенок опирается на предплечья, а не на основание кисти.
Чтобы справиться с этими проблемами, попробуйте поиграть в позе облегченных четверенек: пусть ноги опираются на колени, а под большей частью туловища будет опора (подушка от дивана или плоская коробка).
Смотрите, на картинке младенец играет в такой устойчивой позе и учится опираться на руки, переносить вес то на одну руку, то на другую. Важно, чтобы вес в большей степени приходился на ноги, тогда малышу будет легче действовать руками.
Постепенно можно учиться опираться на вытянутые руки. А там и до четверенек недалеко!
Если есть вопросы - задавайте! Мы постараемся ответить.
#обучение_движению
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ ОБУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ДВИЖЕНИЮ И БОБАТ-ТЕРАПИИ
Артур Ипполитов в комментарии к посту про четвереньки написал, что наши занятия похожи на Бобат-терапию. Вопрос важный, поэтому ответим отдельно.
Что такое Бобат-терапия? Когда она возникла и какие принципы использует для помощи людям с неврологическими нарушениями?
Подход, который традиционно называют Бобат-терапией или нейроразвивающей терапией (NDT) сформировался в 50-60 годы на основе иерархической модели функционирования ЦНС.
Идея была проста: с помощью рук терапевта мы должны провести пациента по пути правильного движения, ограничить манифестацию патологических движений и сделать так, чтобы в обычной жизни пациент большую часть времени выполнял правильные движения.
Традиционно Бобат-терапевты помещали пациента в такие положения, из которых он мог бы выполнить движения, развивающие правильные компоненты движений: ротацию туловища, диагональные движения, опору и т.д. Также Бобат-терапевт много действовал телом пациента, направляя и организовывая движения.
Примерно в 70е годы появились результаты научных исследований об обучении движению, которые доказали, что освоение движений с самого начало идет достаточно вариативно, что в каждом движении присутствует планирование, адаптация и оценка результатов. А в 80е появился огромный массив данных о нейропластичности и была сформулирована системная теория контроля за движением.
В результате теоретическое обоснование Бобат-терапии устарело
В ответ на изменение теории организации движений возникли новые направления терапии, которые получили обобщенное название «обучение функциональному движению»
В чем разница?
Прежде всего в том, что мы организуем среду и поддерживаем движение так, чтобы пациент справлялся с двигательной задачей. При этом сам планировал, направлял и изменял движение. Разница с Бобат-терапией тонкая, но она есть.
Посмотрите на картинки, там много текста и схем, но станет понятнее!
Важно, что Бобат-терапия никуда не делась. Многие Бобат-терапевты вполне себе модифицировали свою практику и в реальности работают по принципам обучения функциональному движению. Более того, сообщества Бобат-терапевтов Европы и Америки в своих документах описали, что современная Бобат-терапия в корне отличается от традиционной с рефлекс-запрещающими положениями и довольно ограниченным набором поз и движений.
Но есть терапевты, которые по-прежнему используют «упражнения по Бобат», вертят телом ребенка и довольно сильно ограничивают самостоятельность ребенка.
В парадигме обучения движению терапия выглядит как игра, организованная среда и воздействие терапевта обеспечивают обратную связь и помогают ребенку самому планировать движение, терапевт действует в ритме движений ребенка, делает паузы и дает ребенку ответить.
В этом подходе фокус не на правильности движений, а на решении двигательной задачи
Мы признаем за ребенком право выбрать как выполнить движение и важность опыта решения двигательных задач.
В следующих публикациях мы постараемся показать разницу на конкретных клинических примерах!
#обучение_движению
Артур Ипполитов в комментарии к посту про четвереньки написал, что наши занятия похожи на Бобат-терапию. Вопрос важный, поэтому ответим отдельно.
Что такое Бобат-терапия? Когда она возникла и какие принципы использует для помощи людям с неврологическими нарушениями?
Подход, который традиционно называют Бобат-терапией или нейроразвивающей терапией (NDT) сформировался в 50-60 годы на основе иерархической модели функционирования ЦНС.
Идея была проста: с помощью рук терапевта мы должны провести пациента по пути правильного движения, ограничить манифестацию патологических движений и сделать так, чтобы в обычной жизни пациент большую часть времени выполнял правильные движения.
Традиционно Бобат-терапевты помещали пациента в такие положения, из которых он мог бы выполнить движения, развивающие правильные компоненты движений: ротацию туловища, диагональные движения, опору и т.д. Также Бобат-терапевт много действовал телом пациента, направляя и организовывая движения.
Примерно в 70е годы появились результаты научных исследований об обучении движению, которые доказали, что освоение движений с самого начало идет достаточно вариативно, что в каждом движении присутствует планирование, адаптация и оценка результатов. А в 80е появился огромный массив данных о нейропластичности и была сформулирована системная теория контроля за движением.
В результате теоретическое обоснование Бобат-терапии устарело
В ответ на изменение теории организации движений возникли новые направления терапии, которые получили обобщенное название «обучение функциональному движению»
В чем разница?
Прежде всего в том, что мы организуем среду и поддерживаем движение так, чтобы пациент справлялся с двигательной задачей. При этом сам планировал, направлял и изменял движение. Разница с Бобат-терапией тонкая, но она есть.
Посмотрите на картинки, там много текста и схем, но станет понятнее!
Важно, что Бобат-терапия никуда не делась. Многие Бобат-терапевты вполне себе модифицировали свою практику и в реальности работают по принципам обучения функциональному движению. Более того, сообщества Бобат-терапевтов Европы и Америки в своих документах описали, что современная Бобат-терапия в корне отличается от традиционной с рефлекс-запрещающими положениями и довольно ограниченным набором поз и движений.
Но есть терапевты, которые по-прежнему используют «упражнения по Бобат», вертят телом ребенка и довольно сильно ограничивают самостоятельность ребенка.
В парадигме обучения движению терапия выглядит как игра, организованная среда и воздействие терапевта обеспечивают обратную связь и помогают ребенку самому планировать движение, терапевт действует в ритме движений ребенка, делает паузы и дает ребенку ответить.
В этом подходе фокус не на правильности движений, а на решении двигательной задачи
Мы признаем за ребенком право выбрать как выполнить движение и важность опыта решения двигательных задач.
В следующих публикациях мы постараемся показать разницу на конкретных клинических примерах!
#обучение_движению
С днем защиты детей!
Сегодня День защиты детей. Для АНО "Физическая реабилитация" это очень близкий по духу и смыслу праздник. И повод задуматься, чего мы хотим для ребят, которые занимаются в АНО.
Мы хотим защитить детей:
от страха и боли на реабилитационных занятиях,
от пренебрежения базовыми потребностями ребенка, потребностями в поддержке взрослыми, коммуникации, игре,
от применения сомнительных подходов к помощи, которые не имеют доказанной эффективности, могут приносить вред и истощают ресурсы ребенка и семьи в целом.
Мы хотим:
Поддерживать собственную активность ребенка всегда и везде, где это возможно. Маленькое самостоятельное действие важнее сотни пассивных движений!
Помочь развивать и использовать навыки и развивать самостоятельность.
Поддерживать самооценку и формировать "Я - могу!" у каждого человека.
Создавать для каждого ребенка историю с играми, друзьями, включенностью в самые разные жизненные ситуации, выбором, интересами и свершениями.
Сегодня День защиты детей. Для АНО "Физическая реабилитация" это очень близкий по духу и смыслу праздник. И повод задуматься, чего мы хотим для ребят, которые занимаются в АНО.
Мы хотим защитить детей:
от страха и боли на реабилитационных занятиях,
от пренебрежения базовыми потребностями ребенка, потребностями в поддержке взрослыми, коммуникации, игре,
от применения сомнительных подходов к помощи, которые не имеют доказанной эффективности, могут приносить вред и истощают ресурсы ребенка и семьи в целом.
Мы хотим:
Поддерживать собственную активность ребенка всегда и везде, где это возможно. Маленькое самостоятельное действие важнее сотни пассивных движений!
Помочь развивать и использовать навыки и развивать самостоятельность.
Поддерживать самооценку и формировать "Я - могу!" у каждого человека.
Создавать для каждого ребенка историю с играми, друзьями, включенностью в самые разные жизненные ситуации, выбором, интересами и свершениями.
Внимание-внимание!
Проект «Няни особого назначения» (Няни особого назначения) совместно с АНО «Физическая реабилитация» представляют серию прямых эфиров в инстаграме, посвященных компетенциям родителей особых детей.
Первый эфир уже завтра, 13.08, в 12-00. С нами будет Екатерина Клочкова, врач, физический терапевт и директор АНО "Физическая реабилитация".
Ждем всех желающих на @mynanny.pro!
Проект «Няни особого назначения» (Няни особого назначения) совместно с АНО «Физическая реабилитация» представляют серию прямых эфиров в инстаграме, посвященных компетенциям родителей особых детей.
Первый эфир уже завтра, 13.08, в 12-00. С нами будет Екатерина Клочкова, врач, физический терапевт и директор АНО "Физическая реабилитация".
Ждем всех желающих на @mynanny.pro!
Не успели мы ответить на вопрос про отличия физического терапевта от специалиста по адаптивной физической культуре, как нам задали новый!
Нас спросили, какими качествами должен обладать физический терапевт.
Мы записали ответ Екатерины Клочковой и проиллюстрировали его видео с наших семинаров и занятий.
#FAQ
#ЧАВО
Нас спросили, какими качествами должен обладать физический терапевт.
Мы записали ответ Екатерины Клочковой и проиллюстрировали его видео с наших семинаров и занятий.
#FAQ
#ЧАВО
Сегодня мы хотим пригласить вас в космическое место - в Научно-исследовательскую лабораторию системы захвата и моделирования движения Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» ( [club36594149|@spbsetu] ). Здесь проводит 3D-анализ походки и еще много исследований по анализу движений.
Что же мы тут делаем?
Мы пришли, чтобы сделать анализ походки для молодого человека с асимметричной спастической диплегией.
Зачем делать анализ походки? И что это дает специалистам по реабилитации?
Во-первых, мы получаем данные о том, каким образом человек переносит вес на ноги во время ходьбы, увидим асимметрию, особенности опоры.
Во-вторых, мы увидим, как работают мышцы, участвующие в ходьбе.
В-третьих, мы видим, каким образом перемещаетмся центр тяжести человека во время ходьбы, велики ли колебания центра тяжести.
Наконец, мы можем сравнить характеристики ходьбы босиком, в обычной обуви, в ортопедической обуви, в ортезах, с использованием разных ТСР.
Все это здорово помогает:
увидеть проблемные области, например асимметрию в переносе веса на ноги, недостаточную амплитуду движений, сниженную активность тех или иных мышечных групп;
выбрать тактику ведения, например решить, что необходима ботулинотерапия или оперативное вмешательство;
оценить изменения биомеханики походки в динамике, увидеть риски падения и оценивать перспективы сохраннеия самостоятельной ходьбы и ее безопасности.
Мы в АНО "Физическая реабилитация" уже 3 года проводим анализ походки для всех детей, которые могут ходить самостоятельно или с помощью ТСР. И каждый раз исследователь, проводящий анализ походки, физические терапевты, ортопед и родители ребенка обсуждают результаты.
Насколько мы знаем, сейчас мы единственные в России, кто проводит анализ походки в динамике. Это возможно только благодаря поддержке благотворительных фондов, которые оплачивают проведение исследовнаия для детей. Спасибо, [club40205281|Благотворительный фонд «ГАЛЧОНОК»] и [club57911034|Благотворительный фонд «Подарок Ангелу»] за поддержку и возможность работать по европейским стандартам!
Что же мы тут делаем?
Мы пришли, чтобы сделать анализ походки для молодого человека с асимметричной спастической диплегией.
Зачем делать анализ походки? И что это дает специалистам по реабилитации?
Во-первых, мы получаем данные о том, каким образом человек переносит вес на ноги во время ходьбы, увидим асимметрию, особенности опоры.
Во-вторых, мы увидим, как работают мышцы, участвующие в ходьбе.
В-третьих, мы видим, каким образом перемещаетмся центр тяжести человека во время ходьбы, велики ли колебания центра тяжести.
Наконец, мы можем сравнить характеристики ходьбы босиком, в обычной обуви, в ортопедической обуви, в ортезах, с использованием разных ТСР.
Все это здорово помогает:
увидеть проблемные области, например асимметрию в переносе веса на ноги, недостаточную амплитуду движений, сниженную активность тех или иных мышечных групп;
выбрать тактику ведения, например решить, что необходима ботулинотерапия или оперативное вмешательство;
оценить изменения биомеханики походки в динамике, увидеть риски падения и оценивать перспективы сохраннеия самостоятельной ходьбы и ее безопасности.
Мы в АНО "Физическая реабилитация" уже 3 года проводим анализ походки для всех детей, которые могут ходить самостоятельно или с помощью ТСР. И каждый раз исследователь, проводящий анализ походки, физические терапевты, ортопед и родители ребенка обсуждают результаты.
Насколько мы знаем, сейчас мы единственные в России, кто проводит анализ походки в динамике. Это возможно только благодаря поддержке благотворительных фондов, которые оплачивают проведение исследовнаия для детей. Спасибо, [club40205281|Благотворительный фонд «ГАЛЧОНОК»] и [club57911034|Благотворительный фонд «Подарок Ангелу»] за поддержку и возможность работать по европейским стандартам!