Статистика ВК сообщества "АНО «Физическая реабилитация» (Санкт-Петербург)"

0+
профессиональная реабилитация, обучение, профилактика, информация

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

У нас постоянно спрашивают, чем занять ребенка, пока он стоит в вертикализаторе, и почему смотреть мультики в вертикализаторе - плохая идея. Про мультики все просто: когда мы, взрослые, смотрим интересный фильм, то не хотим делать растяжку, мы хотим удобно устроиться на диване и вникать в сюжет фильма, вот и ребенок, если он смотрит мультики, хочет в удобной позе смотреть мультики. Кроме этого, в вертикализаторе крайне полезно двигаться: тянуться руками в разные стороны, скидывать предметы, мастерить что-то, готовить или мыть посуду. Во-первых, когда мы чем-то заняты и совершаем движения, то не происходит утомления от неподвижной позы. Во-вторых, если двигать руками с большой амплитудой, вес тела немного переносится вперед-назад и из стороны в сторону. Это небольшая тренировка переноса веса, но даже небольшая тренировка все же очень полезная! Особенно это актуально для ребят с уровнями по GMFCS IV и V.
А теперь про то, чем же заняться. А вот это зависит от возраста и интересов. Вот, например, у нашей подружки Даши, которой 7 лет и у которой спастический тетрапарез (GMFCS IV), сейчас самый главный интерес - помогать взрослым. Если папа делает ремонт, то Даша будет делать ремонт! А ведь это здорово, когда тебе 7 лет, а ты уже умеешь грунтовать стены и можешь сказать: "Вот это я сделала сама!".
Вот бы всегда так: вертикализатор, ортез на руку, подходящая кисточка и дело по душе!
#smartнавигатор
#atech

24 22 ER 1.9457
КАК НАУЧИТЬСЯ СТОЯТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ
Обещали – выполняем!

📌 Сериал «Четвереньки». Серия 2.

❓ Помните, мы говорили, что положение на четвереньках довольно сложное для ребенка – нужно распределить вес на руки и ноги, трудно смотреть вперед, сложно переносить вес на одну руку и играть?

❗Это означает, что очень важно учить ребенка не просто стоять на четвереньках, но переходить из положения на четвереньках в положение сидя или полусидя на боку. Постояли на четвереньках – сели и поиграли!

Как делаем?
📌 Сначала играем в положении облегченных четверенек так, как мы предлагали в прошлой публикации.

📌 Потом чуть передвигаем игрушку в сторону и медленно поворачиваем таз ребенка в сторону так, чтобы малыш оказался в положении полусидя на боку с опорой на подставку. На фото видны стадии процесса и вид сзади.

❗Внимание!!! Важно выполнять движения очень медленно и так, чтобы в процессе движения малыш успевал адаптироваться. Наша задача – помогать перемещению, а не передвигать ребенка!

📌 Опора на подставку поможет в большей степени распределить вес на бедро, облегчит опору на локоть и контроль за положением туловища.

📌 Поиграли немного, сидя на боку? Можно опять вернуться в положение облегченных четверенек, а потом пересесть на другой бок.

❗И еще важное: любое перемещение ребенок инициирует тогда, когда для этого есть причина, в нашем случае это игрушка, поэтому сначала перемещаем игрушку, даем ребенку время это заметить и начать за ней тянуться, а потом ассистируем смене позы. Только так малыш будет учиться планировать необходимое движение!

Есть вопросы? Пишите! Мы ответим!

#обучение_движению

56 6 ER 1.9479
У нас столько всего нового, что мы не успеваем о них рассказывать!

Итак, пробуем по порядку.

21 июня проходила конференция выпускников программ профессиональной переподготовки по физической терапии и эрготерапии.

❗На всякий случай напломним, что это 2 разные специальности, поэтому было 2 разных курса - "Физическая терапия" и "Эрготерапия". Оба курса проводит Санкт-Петербургский медико-социальный институт, а наши сотрудники преподают физическую терапию. Каждый курс это полтора года работы, целых 1008 часов!

Во вторник выпускники защищали свои исследовательские проекты. И это было очень и очень интересно!

Что только не исследовали:

📌 Доступность и эффективность реабилитации для подростков с опухолями головного мозга в период ремиссии

📌 Возможность создания размерной линейки ортезов для коррекции положения запястья и большого пальца детям с церебральным параличом в возрасте от 2 до 6 лет

📌 Влияние социального окружения на выраженность нарушений повседневной активности и когнитивных функций у людей с рассеянным склерозом

📌 Физическую активность детей с несовершенным остеогенезом в период иммобилизации после переломов/операций и в “светлый” период (период полноценного функционирования)

📌 Проблему падения среди детей с двигательными нарушениями - помните, как мы просили вас запонить опросник?

Мы попросили самые крутые исследовательские команды подготовить видеопрезентации, а мы их опубликуем!

А пока посмотрите прекрсные фотографии, которые сделала наша прекрасная Ася Горн!

#сообщество_практиков_реабилитации

12 4 ER 1.4402
Вчера нас в очередной раз спросили, какая разница между физическим терапевтом и специалистом по АФК. Это очень важный вопрос, и мы решили ответить на него в небольшом видео.
#FAQ
#ЧАВО

28 37 ER 1.6835
КАК НАУЧИТЬСЯ СТОЯТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ

В последнее время к нам на консультацию пришло несколько малышей, всем им от года до 2 лет, они ловко ползают на животе и никак не могут начать стоять и ползать на четвереньках.

❓Естественно, у родителей возникает вопрос: что делать и как научить стоять на четвереньках и потом ползти?

Про ползти мы расскажем чуть позже, давайте сначала подумаем, почему трудно освоить четвереньки:

📌Во-первых, четвереньки - достаточно трудная поза: нужно распределить вес между руками и ногами и удерживать центр тяжести над поверхностью пола. Одно неверное движение - и ты падаешь!

📌Во-вторых, часто ребенку трудно удержать ноги вместе, они расползаются в стороны. И так бывает не только у ребят с низким тонусом!

📌Наконец, часто трудно выпрямить руки, и ребенок опирается на предплечья, а не на основание кисти.

Чтобы справиться с этими проблемами, попробуйте поиграть в позе облегченных четверенек: пусть ноги опираются на колени, а под большей частью туловища будет опора (подушка от дивана или плоская коробка).

Смотрите, на картинке младенец играет в такой устойчивой позе и учится опираться на руки, переносить вес то на одну руку, то на другую. Важно, чтобы вес в большей степени приходился на ноги, тогда малышу будет легче действовать руками.

Постепенно можно учиться опираться на вытянутые руки. А там и до четверенек недалеко!

Если есть вопросы - задавайте! Мы постараемся ответить.

#обучение_движению

42 3 ER 1.4599
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ ОБУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ДВИЖЕНИЮ И БОБАТ-ТЕРАПИИ

Артур Ипполитов в комментарии к посту про четвереньки написал, что наши занятия похожи на Бобат-терапию. Вопрос важный, поэтому ответим отдельно.

❓Что такое Бобат-терапия? Когда она возникла и какие принципы использует для помощи людям с неврологическими нарушениями?

📌 Подход, который традиционно называют Бобат-терапией или нейроразвивающей терапией (NDT) сформировался в 50-60 годы на основе иерархической модели функционирования ЦНС.

Идея была проста: с помощью рук терапевта мы должны провести пациента по пути правильного движения, ограничить манифестацию патологических движений и сделать так, чтобы в обычной жизни пациент большую часть времени выполнял правильные движения.

Традиционно Бобат-терапевты помещали пациента в такие положения, из которых он мог бы выполнить движения, развивающие правильные компоненты движений: ротацию туловища, диагональные движения, опору и т.д. Также Бобат-терапевт много действовал телом пациента, направляя и организовывая движения.

📌 Примерно в 70е годы появились результаты научных исследований об обучении движению, которые доказали, что освоение движений с самого начало идет достаточно вариативно, что в каждом движении присутствует планирование, адаптация и оценка результатов. А в 80е появился огромный массив данных о нейропластичности и была сформулирована системная теория контроля за движением.

❗В результате теоретическое обоснование Бобат-терапии устарело

📌 В ответ на изменение теории организации движений возникли новые направления терапии, которые получили обобщенное название «обучение функциональному движению»


❓В чем разница?

📌 Прежде всего в том, что мы организуем среду и поддерживаем движение так, чтобы пациент справлялся с двигательной задачей. При этом сам планировал, направлял и изменял движение. Разница с Бобат-терапией тонкая, но она есть.

❗ Посмотрите на картинки, там много текста и схем, но станет понятнее!

📌 Важно, что Бобат-терапия никуда не делась. Многие Бобат-терапевты вполне себе модифицировали свою практику и в реальности работают по принципам обучения функциональному движению. Более того, сообщества Бобат-терапевтов Европы и Америки в своих документах описали, что современная Бобат-терапия в корне отличается от традиционной с рефлекс-запрещающими положениями и довольно ограниченным набором поз и движений.

⛔ Но есть терапевты, которые по-прежнему используют «упражнения по Бобат», вертят телом ребенка и довольно сильно ограничивают самостоятельность ребенка.

В парадигме обучения движению терапия выглядит как игра, организованная среда и воздействие терапевта обеспечивают обратную связь и помогают ребенку самому планировать движение, терапевт действует в ритме движений ребенка, делает паузы и дает ребенку ответить.

❗В этом подходе фокус не на правильности движений, а на решении двигательной задачи

❗ Мы признаем за ребенком право выбрать как выполнить движение и важность опыта решения двигательных задач.

В следующих публикациях мы постараемся показать разницу на конкретных клинических примерах!

#обучение_движению

33 6 ER 1.2818
С днем защиты детей!

Сегодня День защиты детей. Для АНО "Физическая реабилитация" это очень близкий по духу и смыслу праздник. И повод задуматься, чего мы хотим для ребят, которые занимаются в АНО.

Мы хотим защитить детей:
⛔ от страха и боли на реабилитационных занятиях,
⛔ от пренебрежения базовыми потребностями ребенка, потребностями в поддержке взрослыми, коммуникации, игре,
⛔ от применения сомнительных подходов к помощи, которые не имеют доказанной эффективности, могут приносить вред и истощают ресурсы ребенка и семьи в целом.

Мы хотим:
❗Поддерживать собственную активность ребенка всегда и везде, где это возможно. Маленькое самостоятельное действие важнее сотни пассивных движений!
❗Помочь развивать и использовать навыки и развивать самостоятельность.
❗Поддерживать самооценку и формировать "Я - могу!" у каждого человека.
❗Создавать для каждого ребенка историю с играми, друзьями, включенностью в самые разные жизненные ситуации, выбором, интересами и свершениями.

8 0 ER 0.9530
Внимание-внимание!
Проект «Няни особого назначения» (Няни особого назначения) совместно с АНО «Физическая реабилитация» представляют серию прямых эфиров в инстаграме, посвященных компетенциям родителей особых детей.
Первый эфир уже завтра, 13.08, в 12-00. С нами будет Екатерина Клочкова, врач, физический терапевт и директор АНО "Физическая реабилитация".
Ждем всех желающих на @mynanny.pro!

20 1 ER 1.0629
Не успели мы ответить на вопрос про отличия физического терапевта от специалиста по адаптивной физической культуре, как нам задали новый!
❓ Нас спросили, какими качествами должен обладать физический терапевт.

❗Мы записали ответ Екатерины Клочковой и проиллюстрировали его видео с наших семинаров и занятий.

#FAQ
#ЧАВО

11 3 ER 0.9165
Сегодня мы хотим пригласить вас в космическое место - в Научно-исследовательскую лабораторию системы захвата и моделирования движения Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» ( [club36594149|@spbsetu] ). Здесь проводит 3D-анализ походки и еще много исследований по анализу движений.

❓Что же мы тут делаем?

❗Мы пришли, чтобы сделать анализ походки для молодого человека с асимметричной спастической диплегией.

❓Зачем делать анализ походки? И что это дает специалистам по реабилитации?

Во-первых, мы получаем данные о том, каким образом человек переносит вес на ноги во время ходьбы, увидим асимметрию, особенности опоры.

Во-вторых, мы увидим, как работают мышцы, участвующие в ходьбе.

В-третьих, мы видим, каким образом перемещаетмся центр тяжести человека во время ходьбы, велики ли колебания центра тяжести.

Наконец, мы можем сравнить характеристики ходьбы босиком, в обычной обуви, в ортопедической обуви, в ортезах, с использованием разных ТСР.

❗Все это здорово помогает:

✅ увидеть проблемные области, например асимметрию в переносе веса на ноги, недостаточную амплитуду движений, сниженную активность тех или иных мышечных групп;

✅ выбрать тактику ведения, например решить, что необходима ботулинотерапия или оперативное вмешательство;

✅ оценить изменения биомеханики походки в динамике, увидеть риски падения и оценивать перспективы сохраннеия самостоятельной ходьбы и ее безопасности.

Мы в АНО "Физическая реабилитация" уже 3 года проводим анализ походки для всех детей, которые могут ходить самостоятельно или с помощью ТСР. И каждый раз исследователь, проводящий анализ походки, физические терапевты, ортопед и родители ребенка обсуждают результаты.

Насколько мы знаем, сейчас мы единственные в России, кто проводит анализ походки в динамике. Это возможно только благодаря поддержке благотворительных фондов, которые оплачивают проведение исследовнаия для детей. Спасибо, [club40205281|Благотворительный фонд «ГАЛЧОНОК»] и [club57911034|Благотворительный фонд «Подарок Ангелу»] за поддержку и возможность работать по европейским стандартам!

10 0 ER 0.6727