«Вечерняя заря», 1896
Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры — вследствие сего картина с натуры должна быть без фантазии.
© Шишкин Иван Иванович (1832 - 1898)
Количество постов 617
Частота постов 342 часа 43 минуты
ER
85.58
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ОБ ОСНОВАХ КОМПОЗИЦИИ
Я говорю также, что в исторических сюжетах следует смешивать по соседству прямые противоположности, чтобы в сопоставлении усилить одно другим, и тем больше, чем будут ближе, то есть безобразный по соседству с прекрасным, большой с малым, старый с молодым, сильный со слабым, и так следует разнообразить, настолько это возможно и как можно ближе одно от другого.
Леонардо да Винчи
Для того, чтобы свободно говорить, нужно знать язык, на котором говоришь; для того, чтобы излагать свои мысли на картине, нужно свободно владеть языком композиции.
Художественный образ — это как бы капля, в которой отражается мир. Композиционная точность силу образному обобщению, увеличивает его художественное воздействие.
Так или иначе, но в основе композиции должна лежать простая конструктивная идея, вытекающая из природы замысла художника.
Е. Кибрик
Говорят, что нет законов композиции, путая их с правилами. Правил, конечно, нет и не может быть, а законы, конечно, есть. Каким образом творение, основой которого является мысль, воплощённая в материале, может не обнаружить законов, по которым она создаётся и живёт? Раз есть цель и есть условия, то есть законы. И, открывая эти законы в классическом наследии прошлого, можно учиться, только нельзя превращать эти законы в правила. Законы живут, правила неподвижны
Реальность нами воспринимается четырёхмерно, а не трёхмерно (четвёртое измерение — время), и по этому перед рисунком стоит задача изобразить время, если этот рисунок желает передать реальную действительность, а не является условным изображением препарированной действительности.
В. Фаворский
Главное для меня композиция. Тут есть какой-то твёрдый, неумолимый закон, который можно только чутьём угадать, но который до того непреложен, чтобы каждый прибавленный или убавленный вершок холста или лишняя поставленная точка разом меняют всю композицию.
B. Суриков
Композиции именно нельзя и не должно учить, и даже нельзя научиться до тех пор, пока художник не научится наблюдать и сам замечать интересное и важное. С этого момента только начинается для него возможность выражения, подмеченного по существу.
И. Крамской
Новое в живописи заключается главным образом не в невиданном доселе сюжете, а в хорошей своеобразной композиции, в силе выражения; таким образом обычную и старую тему можно сделать единственной в своём роде и новой.
Н. Пуссен
В построении картины очень важно, чтобы все элементы, из которых складывается произведение, подчинялись основному композиционному замыслу, чтобы живописное построение композиции не шло в разрез с идейным содержанием картины, чтобы рисунок не уступал по зрелости, по смысловому значению и выразительности живописи, чтобы живописный центр совпадал с психологическим центром.
Композиция есть искусство размещать декоративным образом различные элементы, которыми располагает художник для выражения своих чувств. В картине каждая часть будет видна и будет играть роль, которая ей предназначена.
Для меня всё заключается в концепции, необходимо поэтому с самого начала иметь ясное представление о целом.
А. Матисс
Я говорю также, что в исторических сюжетах следует смешивать по соседству прямые противоположности, чтобы в сопоставлении усилить одно другим, и тем больше, чем будут ближе, то есть безобразный по соседству с прекрасным, большой с малым, старый с молодым, сильный со слабым, и так следует разнообразить, настолько это возможно и как можно ближе одно от другого.
Леонардо да Винчи
Для того, чтобы свободно говорить, нужно знать язык, на котором говоришь; для того, чтобы излагать свои мысли на картине, нужно свободно владеть языком композиции.
Художественный образ — это как бы капля, в которой отражается мир. Композиционная точность силу образному обобщению, увеличивает его художественное воздействие.
Так или иначе, но в основе композиции должна лежать простая конструктивная идея, вытекающая из природы замысла художника.
Е. Кибрик
Говорят, что нет законов композиции, путая их с правилами. Правил, конечно, нет и не может быть, а законы, конечно, есть. Каким образом творение, основой которого является мысль, воплощённая в материале, может не обнаружить законов, по которым она создаётся и живёт? Раз есть цель и есть условия, то есть законы. И, открывая эти законы в классическом наследии прошлого, можно учиться, только нельзя превращать эти законы в правила. Законы живут, правила неподвижны
Реальность нами воспринимается четырёхмерно, а не трёхмерно (четвёртое измерение — время), и по этому перед рисунком стоит задача изобразить время, если этот рисунок желает передать реальную действительность, а не является условным изображением препарированной действительности.
В. Фаворский
Главное для меня композиция. Тут есть какой-то твёрдый, неумолимый закон, который можно только чутьём угадать, но который до того непреложен, чтобы каждый прибавленный или убавленный вершок холста или лишняя поставленная точка разом меняют всю композицию.
B. Суриков
Композиции именно нельзя и не должно учить, и даже нельзя научиться до тех пор, пока художник не научится наблюдать и сам замечать интересное и важное. С этого момента только начинается для него возможность выражения, подмеченного по существу.
И. Крамской
Новое в живописи заключается главным образом не в невиданном доселе сюжете, а в хорошей своеобразной композиции, в силе выражения; таким образом обычную и старую тему можно сделать единственной в своём роде и новой.
Н. Пуссен
В построении картины очень важно, чтобы все элементы, из которых складывается произведение, подчинялись основному композиционному замыслу, чтобы живописное построение композиции не шло в разрез с идейным содержанием картины, чтобы рисунок не уступал по зрелости, по смысловому значению и выразительности живописи, чтобы живописный центр совпадал с психологическим центром.
Композиция есть искусство размещать декоративным образом различные элементы, которыми располагает художник для выражения своих чувств. В картине каждая часть будет видна и будет играть роль, которая ей предназначена.
Для меня всё заключается в концепции, необходимо поэтому с самого начала иметь ясное представление о целом.
А. Матисс