Если ребёнок сильно плачет🤲
1. Ничего НЕ говорите.
Совсем ничего! Ни единого слова! Никаких «ой-ей-ей, ай-яй-яй», «бедненький мой». Не надо вопросов, что произошло, чем ударился. ТИШИНА. Слова дополнительно нагружают мозг ребенка, а он и так перегружен в данной ситуации.
2. НЕ торопитесь отвлекать ребенка.
Пусть мозг малыша справится со случившейся бедой. Дайте ему пережить случившееся.
️3. Плавно, сильно, но мягко обнимите ребенка и замрите в объятиях.
Покажите таким образом, что вы с ним, что он уже в безопасности.
4.Отрегулируйте свое дыхание.
Дышите плавно, глубоко, спокойно. Ребенок постепенно начнёт дышать синхронно с вами, понемногу успокаиваясь.
5.️ Можете легонько покачивать ребенка в такт дыханию, поглаживать по спинке.
Или можете напевать песенку без слов, тихонько, «фоново».
6.️ Когда дыхание ребенка выровняется,
посмотрите, насколько он пришел в себя и спокойно разберитесь, что случилось.
7. Расскажите историю того, что случилось.
Например: «Ты бежала к качелям, а перед ними лежал камень. Правая нога зацепилась, ты упала и ударилась щекой». Ребенок может опять заплакать, дыхание его участится снова. Он так проживает случившееся. Эту историю можно рассказывать много раз, пока малыш перестанет эмоционально реагировать на рассказ - то есть пока не примирится с ситуацией.
8. И только после того, как ребенок полностью успокоился, можно начать разбирать ситуацию.
«Как так получилось? Что стоило сделать?» Таким способом ребенок учится самостоятельно вырабатывать методы анализа. А взрослый просто помогает на фоне, поддерживает эмоционально. Ребенок в это время самостоятельно справляется с негативным чувством, с болью.
Количество постов 2 170
Частота постов 147 часов 19 минут
ER
27.55
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Что делать, если ребёнок сильно плачет?
1. Ничего НЕ говорите.
Совсем ничего! Ни единого слова! Никаких «ой-ей-ей, ай-яй-яй», «бедненький мой». Не надо вопросов, что произошло, чем ударился. ТИШИНА. Слова дополнительно нагружают мозг ребенка, а он и так перегружен в данной ситуации.
2. НЕ торопитесь отвлекать ребенка.
Пусть мозг малыша справится со случившейся бедой. Дайте ему пережить случившееся.
️3. Плавно, сильно, но мягко обнимите ребенка и замрите в объятиях.
Покажите таким образом, что вы с ним, что он уже в безопасности.
4.Отрегулируйте свое дыхание.
Дышите плавно, глубоко, спокойно. Ребенок постепенно начнёт дышать синхронно с вами, понемногу успокаиваясь.
5.️ Можете легонько покачивать ребенка в такт дыханию, поглаживать по спинке.
Или можете напевать песенку без слов, тихонько, «фоново».
6.️ Когда дыхание ребенка выровняется,
посмотрите, насколько он пришел в себя и спокойно разберитесь, что случилось.
7. Расскажите историю того, что случилось.
Например: «Ты бежала к качелям, а перед ними лежал камень. Правая нога зацепилась, ты упала и ударилась щекой». Ребенок может опять заплакать, дыхание его участится снова. Он так проживает случившееся. Эту историю можно рассказывать много раз, пока малыш перестанет эмоционально реагировать на рассказ - то есть пока не примирится с ситуацией.
8. И только после того, как ребенок полностью успокоился, можно начать разбирать ситуацию.
«Как так получилось? Что стоило сделать?» Таким способом ребенок учится самостоятельно вырабатывать методы анализа. А взрослый просто помогает на фоне, поддерживает эмоционально. Ребенок в это время самостоятельно справляется с негативным чувством, с болью.
1. Ничего НЕ говорите.
Совсем ничего! Ни единого слова! Никаких «ой-ей-ей, ай-яй-яй», «бедненький мой». Не надо вопросов, что произошло, чем ударился. ТИШИНА. Слова дополнительно нагружают мозг ребенка, а он и так перегружен в данной ситуации.
2. НЕ торопитесь отвлекать ребенка.
Пусть мозг малыша справится со случившейся бедой. Дайте ему пережить случившееся.
️3. Плавно, сильно, но мягко обнимите ребенка и замрите в объятиях.
Покажите таким образом, что вы с ним, что он уже в безопасности.
4.Отрегулируйте свое дыхание.
Дышите плавно, глубоко, спокойно. Ребенок постепенно начнёт дышать синхронно с вами, понемногу успокаиваясь.
5.️ Можете легонько покачивать ребенка в такт дыханию, поглаживать по спинке.
Или можете напевать песенку без слов, тихонько, «фоново».
6.️ Когда дыхание ребенка выровняется,
посмотрите, насколько он пришел в себя и спокойно разберитесь, что случилось.
7. Расскажите историю того, что случилось.
Например: «Ты бежала к качелям, а перед ними лежал камень. Правая нога зацепилась, ты упала и ударилась щекой». Ребенок может опять заплакать, дыхание его участится снова. Он так проживает случившееся. Эту историю можно рассказывать много раз, пока малыш перестанет эмоционально реагировать на рассказ - то есть пока не примирится с ситуацией.
8. И только после того, как ребенок полностью успокоился, можно начать разбирать ситуацию.
«Как так получилось? Что стоило сделать?» Таким способом ребенок учится самостоятельно вырабатывать методы анализа. А взрослый просто помогает на фоне, поддерживает эмоционально. Ребенок в это время самостоятельно справляется с негативным чувством, с болью.
Bот мы все выдумываем системы воспитания: так надо воспитывать, и этак…
А на самом деле у родителей и воспитателей одна задача: сохранить к 18 годам нервную систему ребенка в целости и невредимости!
Жизнь ему положит на плечи такой груз, что нервы понадобятся целенькие; а мы их в клочки рвем с малых лет.
А.С. Макаренко
А на самом деле у родителей и воспитателей одна задача: сохранить к 18 годам нервную систему ребенка в целости и невредимости!
Жизнь ему положит на плечи такой груз, что нервы понадобятся целенькие; а мы их в клочки рвем с малых лет.
А.С. Макаренко
Сегодня День Рождения сразу у двух замечательных людей: Смирновой Надежды Николаевны и Волошина Александра Васильевича!
Поздравляем от всей души вас с Днём Рождения, желаем крепкого здоровья, вдохновения, успеха!
Эти два человека внесли огромный вклад в Монтессори движение в России!
Начиная в 90-е вместе с другими педагогами и родителями второй волны монтессори-педагогики в России, занимаясь в спортзалах и квартирах, изготавливая материалы и пособия буквально на коленке из подручных средств, они искренне верили в то, что делают... верят и делают до сих пор! На их курсах и материалах выросло и продолжает расти не одно поколение детей, родителей и педагогов!
Спасибо вам за всё! Живите долго!
С Днём Рождения!🤗
Поздравляем от всей души вас с Днём Рождения, желаем крепкого здоровья, вдохновения, успеха!
Эти два человека внесли огромный вклад в Монтессори движение в России!
Начиная в 90-е вместе с другими педагогами и родителями второй волны монтессори-педагогики в России, занимаясь в спортзалах и квартирах, изготавливая материалы и пособия буквально на коленке из подручных средств, они искренне верили в то, что делают... верят и делают до сих пор! На их курсах и материалах выросло и продолжает расти не одно поколение детей, родителей и педагогов!
Спасибо вам за всё! Живите долго!
С Днём Рождения!🤗
Сегодня мы поздравляем с Днём Рождения... Отгадаете, кого?
Она руководитель, мама, организатор, педагог, жена, учредитель, бабушка, куратор, начальник, ведущий, сестра, лектор, ассистент, первооткрыватель, учитель, свекровь, наставник, психолог, разработчик, методист, предприниматель, редактор, вдохновитель.
Отгадали?
Понимаем, не просто
Ведь за каждым словом огромное количество опыта, людей, событий, эмоций, благодарностей, шагов вперёд, света и тепла.
А кто отгадал, тот молодец
С Днём Рождения, наша Надежда Николаевна
Она руководитель, мама, организатор, педагог, жена, учредитель, бабушка, куратор, начальник, ведущий, сестра, лектор, ассистент, первооткрыватель, учитель, свекровь, наставник, психолог, разработчик, методист, предприниматель, редактор, вдохновитель.
Отгадали?
Понимаем, не просто
Ведь за каждым словом огромное количество опыта, людей, событий, эмоций, благодарностей, шагов вперёд, света и тепла.
А кто отгадал, тот молодец
С Днём Рождения, наша Надежда Николаевна
Поздравляем с Днём Рождения Елену Сергеевну Баканову, заведующую Кафедрой Психологии в нашем Институте!
Желаем отменного здоровья, творческих успехов!
⠀
Спасибо Вам за то, что Вы —
Источник волшебства земного,
И мы спешим от всей души
Вам счастья пожелать большого.
Здоровья крепкого, любви —
Такой огромной и лучистой,
Вы — человек, как солнца луч,
С душой прекрасной, доброй, чистой🕊️
Желаем отменного здоровья, творческих успехов!
⠀
Спасибо Вам за то, что Вы —
Источник волшебства земного,
И мы спешим от всей души
Вам счастья пожелать большого.
Здоровья крепкого, любви —
Такой огромной и лучистой,
Вы — человек, как солнца луч,
С душой прекрасной, доброй, чистой🕊️
Совместные занятия с детьми творчеством – это прекрасно. Но иногда родитель может задавить его творческий порыв. Мама с ребёнком собираются делать аппликацию: цыплёнок на лужайке. Маша радостно схватила кружочки, стала приклеивать. Получается криво, голова и крылья не присоединены к туловищу. Мама удерживает руки Маши «Подожди, дай, я тебе помогу! Вот тут надо ровненько. Вот этот кружок нужно сюда приклеить». Маша отталкивает руки мамы, хочет сделать сама.
⠀
Ситуация на развивающем занятии, где присутствуют родители и дети. Ребёнок получает кисть и краски для рисования. Педагог показывает, что и в какой последовательности делать. Малыши начинают работать. Но постоянно мамы выхватывают кисть и что-то поправляют. Или держат кисть вместе с ребёнком и рисуют рукой ребёнка. Рисует мама, а ребёнок – наблюдатель. Некоторые дети протестуют, некоторые уже смирились.
⠀
Родитель хочет помочь, научить ребёнка. Но ребёнку важна самостоятельная деятельность. Пусть даже клюв цыплёнка будет не на том месте. Это как раз неважно. Важно, что ребёнок с удовольствием работает самостоятельно. Если ему будет нужна помощь, он обратится к взрослому.
⠀
Как не мешать ребенку и при этом обучать его?
⠀
Оптимальный вариант – это параллельное выполнение идентичных поделок. Вот мама наклеивает один кружок – это туловище цыплёнка. Ребёнок повторяет действие на своём материале. Дальше мама приклеивает кружок поменьше – голову, ребёнок повторяет. Маме не нужно вмешиваться, не нужно помогать. Ребёнок сам увидит, что у его цыплёнка голова отделена от туловища, и, возможно, вы поможете ему отклеить кружок, и он приклеит его уже более точно. Или даже сделает ещё одну аппликацию. Или оставит работу в первозданном виде. В любом случае это будет решение ребёнка.
⠀
А что же делать педагогам на развивающих занятиях? Дать возможность мамам и папам рисовать, лепить и клеить не вместе, а параллельно с ребёнком. И тогда каждый создаст свой собственный творческий продукт.
⠀
Помощь ребёнку нужно оказывать только тогда, когда он её просит. В остальных случаях, даже если ребёнок делает что-то неправильно с точки зрения взрослого, лучше дать ему возможность действовать самостоятельно.
Юлия Гусева
⠀
Ситуация на развивающем занятии, где присутствуют родители и дети. Ребёнок получает кисть и краски для рисования. Педагог показывает, что и в какой последовательности делать. Малыши начинают работать. Но постоянно мамы выхватывают кисть и что-то поправляют. Или держат кисть вместе с ребёнком и рисуют рукой ребёнка. Рисует мама, а ребёнок – наблюдатель. Некоторые дети протестуют, некоторые уже смирились.
⠀
Родитель хочет помочь, научить ребёнка. Но ребёнку важна самостоятельная деятельность. Пусть даже клюв цыплёнка будет не на том месте. Это как раз неважно. Важно, что ребёнок с удовольствием работает самостоятельно. Если ему будет нужна помощь, он обратится к взрослому.
⠀
Как не мешать ребенку и при этом обучать его?
⠀
Оптимальный вариант – это параллельное выполнение идентичных поделок. Вот мама наклеивает один кружок – это туловище цыплёнка. Ребёнок повторяет действие на своём материале. Дальше мама приклеивает кружок поменьше – голову, ребёнок повторяет. Маме не нужно вмешиваться, не нужно помогать. Ребёнок сам увидит, что у его цыплёнка голова отделена от туловища, и, возможно, вы поможете ему отклеить кружок, и он приклеит его уже более точно. Или даже сделает ещё одну аппликацию. Или оставит работу в первозданном виде. В любом случае это будет решение ребёнка.
⠀
А что же делать педагогам на развивающих занятиях? Дать возможность мамам и папам рисовать, лепить и клеить не вместе, а параллельно с ребёнком. И тогда каждый создаст свой собственный творческий продукт.
⠀
Помощь ребёнку нужно оказывать только тогда, когда он её просит. В остальных случаях, даже если ребёнок делает что-то неправильно с точки зрения взрослого, лучше дать ему возможность действовать самостоятельно.
Юлия Гусева
Коллеги и друзья! Обстановка в мире сейчас сложная, у каждого из нас может быть своё мнение о происходящем и свои взгляды на будущее. Наше профессиональное сообщество может внести свой вклад в мирное будущее нашей страны, выполняя свою миссию: воспитывая детей, оказывая поддержку их семьям и друг другу.
Сейчас как никогда важно почувствовать связь с единомышленниками, подпитаться новыми идеями, встретиться со старыми друзьями. Поэтому - приглашаем на фестиваль "Монтессори Весна 2022", который пройдёт 16-17 апреля в Holiday Inn (Сокольники).
Программа и сайт фестиваля на вёрстке. Регистрация открывается с 21 марта. Останется не так много времени до начала, не пропустите.
Сейчас как никогда важно почувствовать связь с единомышленниками, подпитаться новыми идеями, встретиться со старыми друзьями. Поэтому - приглашаем на фестиваль "Монтессори Весна 2022", который пройдёт 16-17 апреля в Holiday Inn (Сокольники).
Программа и сайт фестиваля на вёрстке. Регистрация открывается с 21 марта. Останется не так много времени до начала, не пропустите.
Монтессори-педагоги в силу своей профессии наблюдают не только за детьми, но и за их родителями.
⠀
Предлагаем выдержку из статьи психолога, Монтессори-педагога Елены Железновой на тему того, какие бывают родители.
⠀
🧐 Тревожные родители
⠀
Они оценивают себя, своего ребенка примерно так: он ведет себя неправильно, берет не тот материал, обижает других детей. О нас подумают, что мы плохие родители.
⠀
Родители-дети
⠀
Их видно сразу. Они активны и любознательны, с интересом перебирают материал, постоянно предлагают понравившийся материал детям - отвлекают их, не замечают, что ребенок уже работает с другим материалом. Постоянно пытаются переключить внимание малышей, торопят их. Дети сердятся, капризничают.
⠀
В эту же группу можно отнести родителей, которые считают своих детей слишком взрослыми, пытаются нагрузить детей обязанностями, которые не соответствуют его возрасту.
⠀
Родители, неуверенные в себе
⠀
Стараются выбирать материал сами, не считаются с мнением детей. Как правило, выбирают материал, с которым хорошо знакомы сами или ребенок уже с ним работал. Постоянно говорят ребенку: «ты еще маленький, не бери, не трогай, ты не сможешь»
⠀
🕵🏻♀️ Родители-всезнайки
⠀
Они много читали о методе Монтессори, целенаправленно искали детский центр. Оценивают сотрудников, подготовленные среды центра.
⠀
Отстраненные родители
⠀
Встречаются редко и выделяются на общем фоне. В их отношениях с детьми чувствуется безразличие, прохлада. Малыши таких родителей пытаются найти контакт с другими мамами или педагогами или ведут себя агрессивно, капризничают, чтобы родители обратили на них внимание.
⠀
Нет сомнения в том, что со временем родители, как и их дети, меняются. Особенно при совместной работе педагога Монтессори-группы и психолога.
⠀
🦸Все мы неидеальны, давайте попробуем наблюдать за собой тоже, ведь если мы осознаем свои ошибки, мы сможем их исправить и стать лучшими родителями для своих детей
⠀
Предлагаем выдержку из статьи психолога, Монтессори-педагога Елены Железновой на тему того, какие бывают родители.
⠀
🧐 Тревожные родители
⠀
Они оценивают себя, своего ребенка примерно так: он ведет себя неправильно, берет не тот материал, обижает других детей. О нас подумают, что мы плохие родители.
⠀
Родители-дети
⠀
Их видно сразу. Они активны и любознательны, с интересом перебирают материал, постоянно предлагают понравившийся материал детям - отвлекают их, не замечают, что ребенок уже работает с другим материалом. Постоянно пытаются переключить внимание малышей, торопят их. Дети сердятся, капризничают.
⠀
В эту же группу можно отнести родителей, которые считают своих детей слишком взрослыми, пытаются нагрузить детей обязанностями, которые не соответствуют его возрасту.
⠀
Родители, неуверенные в себе
⠀
Стараются выбирать материал сами, не считаются с мнением детей. Как правило, выбирают материал, с которым хорошо знакомы сами или ребенок уже с ним работал. Постоянно говорят ребенку: «ты еще маленький, не бери, не трогай, ты не сможешь»
⠀
🕵🏻♀️ Родители-всезнайки
⠀
Они много читали о методе Монтессори, целенаправленно искали детский центр. Оценивают сотрудников, подготовленные среды центра.
⠀
Отстраненные родители
⠀
Встречаются редко и выделяются на общем фоне. В их отношениях с детьми чувствуется безразличие, прохлада. Малыши таких родителей пытаются найти контакт с другими мамами или педагогами или ведут себя агрессивно, капризничают, чтобы родители обратили на них внимание.
⠀
Нет сомнения в том, что со временем родители, как и их дети, меняются. Особенно при совместной работе педагога Монтессори-группы и психолога.
⠀
🦸Все мы неидеальны, давайте попробуем наблюдать за собой тоже, ведь если мы осознаем свои ошибки, мы сможем их исправить и стать лучшими родителями для своих детей