Спешим поздравить студентку режиссерского факультета Алёну Шмелёву (мастерская А.А. Эшпая, В.А. Фенченко), обладательницу приза студенческого жюри 40 Международного Студенческого Фестиваля ВГИК!
Фильм "Монатика знаешь?" вошел в каталог Уголка короткого метра Каннского кинофестиваля! И пусть пока работа Алёны во внеконкурсной программе, мы уверены - это только начало большого будущего успеха!
"Монатика знаешь?"
Режиссёр, автор сценария: [id100662581|Алёна Шмелёва]
Оператор: [id2472154|Николай Корниенко]
Художник: Марина Тарасова
Звукорежиссёр: Павел Ситников
Продюсер: Григорий Степанов
В старый деревенский дом небольшого посёлка молодая девушка привозит свою пятилетнюю дочь. Девушка хочет оставить её бабке своей матери, которая живет в этом доме, так как хочет начать жить заново и наладить свою личную жизнь. Однако, заново начинает жить бабка, которая давно позабыла, что такое любовь, но вспоминает об этом благодаря ребёнку.
Количество постов 2 717
Частота постов 55 часов
ER
17.05
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Финальный выпуск дневников 41-го Международного студенческого фестиваля ВГИК посвящен наиболее ярким событиям последних дней смотра. Вы сможете увидеть, как проходили специальные показы, творческие встречи и мастер-классы, а также поближе познакомиться с участниками и победителями конкурса. Видео позволяет прочувствовать атмосферу церемонии закрытия и в должной степени оценить ее масштаб и значимость как для зрителей, так и для молодых кинематографистов. Короткие интервью со знаменитостями – Николаем Лебедевым, Стивеном Мао, Еленой Лядовой – заставляют испытывать гордость за то, что фестиваль ежегодно привлекает внимание столь заслуженных деятелей кино.
Предлагаем вам напоследок еще раз окунуться в волшебный мир смотра. А тем, кто не успел посетить нас в этом году – настоятельно рекомендуем больше не пропускать этот незабываемый праздник кино.
Предлагаем вам напоследок еще раз окунуться в волшебный мир смотра. А тем, кто не успел посетить нас в этом году – настоятельно рекомендуем больше не пропускать этот незабываемый праздник кино.
В преддверии 2-го этапа 41-го Международного студенческого фестиваля ВГИК, мы поговорили с главой Международного отдела фестиваля [id157161495|Яной Клинг]. Она рассказала о специфике работы отдела, посвятила нас в процесс коммуникации с иностранными гостями смотра, а также поделилась трудностями, с которыми ей пришлось столкнуться на этапе подготовки к фестивалю.
Вопрос: Не секрет, что в прошлом году, в связи с ожесточёнными пост-карантинными условиями, фестиваль проходил в онлайн-формате. Однако, 41-й Международный студенческий фестиваль ВГИК, вопреки многочисленным проблемам, запомнится нам всем возвращением к живому общению, реальными показами и прямыми контактами режиссёров с публикой. Почему так важно было провести фестиваль в очном формате?
Я.К.: Я глубоко убеждена, что студенческое кино - это, прежде всего, совокупность личностей, их внутреннего потенциала. Никакой, даже самый большой, экран, на который транслируется лицо человека из Зума, не заменит истинной творческой энергии, бьющей ключом в те моменты, когда режиссёр вживую рассказывает о своём фильме. Я не представляю, как можно проводить студенческий фестиваль онлайн, лишив его, тем самым, всей атмосферы праздника. Без очных показов, общения, обмена опытом фестиваль не выйдет таким, каким мы хотим его видеть.
Вопрос: В этом году мы можем лишь восхищаться новыми достижениями: рекордное количество стран-участников подало заявки на участие в смотре. С какими трудностями столкнулся Международный отдел при работе с гостями фестиваля?
Я.К.: При работе с иностранными гостями фестиваля наш отдел столкнулся, в первую очередь, с логистическими и финансовыми трудностями. Для многих участников трансфер в Москву оказался затруднителен: сложность с ковидными ограничениями и дороговизна билетов вынудила их обращаться не только напрямую к нам, но и в собственные киношколы, посольства своих стран. Некоторых из них пугает и перспектива попасть в тяжелую эпидемиологическую ситуацию, т.к. они не подозревают обо всех мерах безопасности, предпринимаемых в связи с их приездом. Все это касается, в первую очередь, специфики конкретно этого фестиваля, ведь сложности с переговорами, договорами и прочей волокитой повторяются из года в год и, наоборот, дисциплинируют Международный отдел.
Вопрос: Чем общение с участниками из других стран запомнится больше всего?
Я.К.: За полгода плотной работы с участниками (которая началась еще с отправления писем в иностранные киношколы, налаживания контакта с ними и выход на самих студентов-режиссёров), мы по настоящему сроднились с ними. Мне и моей прекрасной напарнице-заместителю Вике все они стали как дети. Мы общаемся утром, ночью, по телефону, в Инстаграме, на почте, в ВотсАпе и в Телеграме (где только ни общаемся!), но главное - на одной волне. Боремся за каждого из наших 78 иностранных участников: их прогресс и позитив остаются главной прерогативой Международного отдела. Кроме того, все они - яркие индивидуальности, творческие личности, чьи вкусы и подходы необходимо уважать. Они отвечают нам тем же и своевременно обрабатывают запросы, оперативно выходят на связь. А мы, в свою очередь, верим, что это общение не прервётся по окончании фестиваля и будет продолжаться в будущем. Ожидаем, что участники из Индии, Сербии, Ирана и т.д. будут одинаково уютно чувствовать себя в стенах ВГИКа, среди таких же как они молодых кинематографистов-энтузиастов.
Вопрос: Объём всей проделанной Международным отделом работы уже потрясает, но самое главное - впереди. Как бы ты сформулировала ожидания от грядущего второго этапа фестиваля? Что бы пожелала тем, кто стремится работать в Международном отделе в будущем?
Я.К.: Я уже вижу, как мы будем радоваться и плакать, когда наконец воссоединимся со всеми нашими иностранными участниками. Придёт осознание, что все это было не зря: бессонные ночи, риски, сложные поражения и маленькие победы. Трудно даже осознать, что нам, вопреки всевозможным трудностям, всё-таки удастся разделить друг с другом общее ликование от процесса и итогового результата. Будем все вместе обсуждать кино, проводить обсуждения и досуг, практиковать языки. Для тех же, кто собирается присоединиться к Международному отделу нашего фестиваля в будущем, я скажу одно: здесь необходимы железные нервы и умение нести ответственность, от начала и до конца. Со всевозможными трудностями (оформление документов, связь с консульствами, обеспечение привоза участников) нам приходится разбираться самим: специфика пост-ковидных времён заставляет постоянно двигаться на ощупь, обрабатывая безумное количество информации. При этом нужно оставаться человечным и не портить уже налаженные отношения с нашими гостями. Главный совет: учитесь доводить все до конца и сопротивляться очень большим нагрузкам. Тогда все старания окупятся с лихвой.
#VGIKFEST #VGIK #ВГИК #ВГИКФЕСТ #МеждународныйОтдел
Вопрос: Не секрет, что в прошлом году, в связи с ожесточёнными пост-карантинными условиями, фестиваль проходил в онлайн-формате. Однако, 41-й Международный студенческий фестиваль ВГИК, вопреки многочисленным проблемам, запомнится нам всем возвращением к живому общению, реальными показами и прямыми контактами режиссёров с публикой. Почему так важно было провести фестиваль в очном формате?
Я.К.: Я глубоко убеждена, что студенческое кино - это, прежде всего, совокупность личностей, их внутреннего потенциала. Никакой, даже самый большой, экран, на который транслируется лицо человека из Зума, не заменит истинной творческой энергии, бьющей ключом в те моменты, когда режиссёр вживую рассказывает о своём фильме. Я не представляю, как можно проводить студенческий фестиваль онлайн, лишив его, тем самым, всей атмосферы праздника. Без очных показов, общения, обмена опытом фестиваль не выйдет таким, каким мы хотим его видеть.
Вопрос: В этом году мы можем лишь восхищаться новыми достижениями: рекордное количество стран-участников подало заявки на участие в смотре. С какими трудностями столкнулся Международный отдел при работе с гостями фестиваля?
Я.К.: При работе с иностранными гостями фестиваля наш отдел столкнулся, в первую очередь, с логистическими и финансовыми трудностями. Для многих участников трансфер в Москву оказался затруднителен: сложность с ковидными ограничениями и дороговизна билетов вынудила их обращаться не только напрямую к нам, но и в собственные киношколы, посольства своих стран. Некоторых из них пугает и перспектива попасть в тяжелую эпидемиологическую ситуацию, т.к. они не подозревают обо всех мерах безопасности, предпринимаемых в связи с их приездом. Все это касается, в первую очередь, специфики конкретно этого фестиваля, ведь сложности с переговорами, договорами и прочей волокитой повторяются из года в год и, наоборот, дисциплинируют Международный отдел.
Вопрос: Чем общение с участниками из других стран запомнится больше всего?
Я.К.: За полгода плотной работы с участниками (которая началась еще с отправления писем в иностранные киношколы, налаживания контакта с ними и выход на самих студентов-режиссёров), мы по настоящему сроднились с ними. Мне и моей прекрасной напарнице-заместителю Вике все они стали как дети. Мы общаемся утром, ночью, по телефону, в Инстаграме, на почте, в ВотсАпе и в Телеграме (где только ни общаемся!), но главное - на одной волне. Боремся за каждого из наших 78 иностранных участников: их прогресс и позитив остаются главной прерогативой Международного отдела. Кроме того, все они - яркие индивидуальности, творческие личности, чьи вкусы и подходы необходимо уважать. Они отвечают нам тем же и своевременно обрабатывают запросы, оперативно выходят на связь. А мы, в свою очередь, верим, что это общение не прервётся по окончании фестиваля и будет продолжаться в будущем. Ожидаем, что участники из Индии, Сербии, Ирана и т.д. будут одинаково уютно чувствовать себя в стенах ВГИКа, среди таких же как они молодых кинематографистов-энтузиастов.
Вопрос: Объём всей проделанной Международным отделом работы уже потрясает, но самое главное - впереди. Как бы ты сформулировала ожидания от грядущего второго этапа фестиваля? Что бы пожелала тем, кто стремится работать в Международном отделе в будущем?
Я.К.: Я уже вижу, как мы будем радоваться и плакать, когда наконец воссоединимся со всеми нашими иностранными участниками. Придёт осознание, что все это было не зря: бессонные ночи, риски, сложные поражения и маленькие победы. Трудно даже осознать, что нам, вопреки всевозможным трудностям, всё-таки удастся разделить друг с другом общее ликование от процесса и итогового результата. Будем все вместе обсуждать кино, проводить обсуждения и досуг, практиковать языки. Для тех же, кто собирается присоединиться к Международному отделу нашего фестиваля в будущем, я скажу одно: здесь необходимы железные нервы и умение нести ответственность, от начала и до конца. Со всевозможными трудностями (оформление документов, связь с консульствами, обеспечение привоза участников) нам приходится разбираться самим: специфика пост-ковидных времён заставляет постоянно двигаться на ощупь, обрабатывая безумное количество информации. При этом нужно оставаться человечным и не портить уже налаженные отношения с нашими гостями. Главный совет: учитесь доводить все до конца и сопротивляться очень большим нагрузкам. Тогда все старания окупятся с лихвой.
#VGIKFEST #VGIK #ВГИК #ВГИКФЕСТ #МеждународныйОтдел
Итоги 41 Международного студенческого фестиваля ВГИК
Гран-при/Grand Prix – «Баламут», режиссер Олив Нвосу, Школа искусств Колумбийского университета, Нигерия/ «Troublemaker», directed by Olive Nwosu, Columbia University School of the Arts, Nigeria
Приз за лучший игровой фильм/Best Short Fiction Film Prize – «Стая», режиссер Флоренс Лафонд, Университет Квебека в Монреале, Канада/ «Herd», directed by Florence Lafond, Université du Québec à Montréal, Canada
Приз за лучший документальный фильм/Best Short Documentary Film Prize – «Счастливый», режиссер Иван Родин, ВГИК, Россия/ «Happy», directed by Ivan Rodin, VGIK, Russia
Приз за лучший анимационный фильм/Best Short Animation Film Prize – «Я здесь», режиссер Юлия Орлик, Высшая государственная школа кино, телевидения и театра в г. Лодзь, Польша/ «I’m here», directed by Julia Orlik, The Polish National Film, Television And Theatre School in Lodz, Poland
Специальный диплом профессионального жюри/Special diploma – «Подъезд», режиссер Крис Захариев, Национальная академия театрального и киноискусства имени Крыстё Сарафова в Софии, Болгария / «One elevator apart», directed by Chris Zahariev, National Academy of Film & Theatre Arts (NAFTA) «Kr. Sarafov», Bulgaria
Специальный диплом профессионального жюри/Special diploma – «Сумерки», режиссер Уджал Пол, Национальный институт кинематографии и изобразительных искусств в Калькутте, Индия/ «Dusk», directed by Ujjal Paul, National Institute of Film and Fine Arts, Kolkata, India
Специальный диплом профессионального жюри/Special diploma – «Собаки пахнут морем», режиссер Анастасия Лисовец, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Россия/ «Dogs smell like sea», directed by Anastasia Lisovets, School of Design, National Research University Higher School of Economics, Russia
Специальный диплом профессионального жюри/Special diploma – «Первое лето конца света», режиссер Настазья Гонера, Высшая государственная школа кино, телевидения и театра в г. Лодзь, Польша/ «First last summer», directed by Nastazja Gonera, The Polish National Film, Television and Theatre School in Lodz, Poland
Специальный диплом профессионального жюри/Special diploma – «Немецкое качество», режиссер Яннис Александр Кифер, Бабельсбергский киноуниверситет им. Конрада Вольфа, Германия/ «Good German work», directed by Jannis Alexander Kiefer, Film University Babelsberg Konrad Wolf, Germany
Приз студенческого жюри за лучший фильм/Student Jury Prize for the Best Film – «Застойная вода», режиссер Коралина Зореа, Иерусалимская школа кино и телевидения им. Сэма Шпигеля, Израиль/ «Stagnant water», directed by Coraline Zorea, The Jerusalem Sam Spiegel Film And Television School, Israel
Специальный диплом студенческого жюри «За смелый анализ коллективного прошлого»/Student Jury special diploma «For the strong analysis of the collective memory» – «Немецкое качество», режиссер Яннис Александр Кифер, Бабельсбергский киноуниверситет им. Конрада Вольфа, Германия/ «Good German work», directed by Jannis Alexander Kiefer, Film University Babelsberg Konrad Wolf, Germany
Специальный диплом студенческого жюри «За влияние кино на жизни людей»/Student Jury special diploma «For the influence the cinema makes on people» – «Дети Хонияра», режиссер Арман Голипур Даштаки, Исфаханский университет искусств, Иран/ «Khoniyar’s children», directed by Arman Gholipour Dashtaki, Art University of Isfahan, Iran
Приз продюсерского центра «ВГИК-Дебют» «Перспектива»/Special prize «Perspectiva» from the Production center «VGIK-Debut» – «Красный, желтый, зеленый», режиссер Вера Васильева, ВГИК, мастерская А.А. Эшпая/ «Red, yellow, green», directed by Vera Vasilieva, VGIK, workshop of A.A. Eshpai
Приз зрительских симпатий по итогам голосования по регионам/Audience Choice Award – «Железная дорога», режиссер Наталья Попова, ВГИК, Россия/ «Railroad», directed by Natalya Popova, VGIK, Russia
Генеральным спонсором фестиваля в 2021 году выступило [club195193216|ПАО «Газпром»].
Гран-при/Grand Prix – «Баламут», режиссер Олив Нвосу, Школа искусств Колумбийского университета, Нигерия/ «Troublemaker», directed by Olive Nwosu, Columbia University School of the Arts, Nigeria
Приз за лучший игровой фильм/Best Short Fiction Film Prize – «Стая», режиссер Флоренс Лафонд, Университет Квебека в Монреале, Канада/ «Herd», directed by Florence Lafond, Université du Québec à Montréal, Canada
Приз за лучший документальный фильм/Best Short Documentary Film Prize – «Счастливый», режиссер Иван Родин, ВГИК, Россия/ «Happy», directed by Ivan Rodin, VGIK, Russia
Приз за лучший анимационный фильм/Best Short Animation Film Prize – «Я здесь», режиссер Юлия Орлик, Высшая государственная школа кино, телевидения и театра в г. Лодзь, Польша/ «I’m here», directed by Julia Orlik, The Polish National Film, Television And Theatre School in Lodz, Poland
Специальный диплом профессионального жюри/Special diploma – «Подъезд», режиссер Крис Захариев, Национальная академия театрального и киноискусства имени Крыстё Сарафова в Софии, Болгария / «One elevator apart», directed by Chris Zahariev, National Academy of Film & Theatre Arts (NAFTA) «Kr. Sarafov», Bulgaria
Специальный диплом профессионального жюри/Special diploma – «Сумерки», режиссер Уджал Пол, Национальный институт кинематографии и изобразительных искусств в Калькутте, Индия/ «Dusk», directed by Ujjal Paul, National Institute of Film and Fine Arts, Kolkata, India
Специальный диплом профессионального жюри/Special diploma – «Собаки пахнут морем», режиссер Анастасия Лисовец, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Россия/ «Dogs smell like sea», directed by Anastasia Lisovets, School of Design, National Research University Higher School of Economics, Russia
Специальный диплом профессионального жюри/Special diploma – «Первое лето конца света», режиссер Настазья Гонера, Высшая государственная школа кино, телевидения и театра в г. Лодзь, Польша/ «First last summer», directed by Nastazja Gonera, The Polish National Film, Television and Theatre School in Lodz, Poland
Специальный диплом профессионального жюри/Special diploma – «Немецкое качество», режиссер Яннис Александр Кифер, Бабельсбергский киноуниверситет им. Конрада Вольфа, Германия/ «Good German work», directed by Jannis Alexander Kiefer, Film University Babelsberg Konrad Wolf, Germany
Приз студенческого жюри за лучший фильм/Student Jury Prize for the Best Film – «Застойная вода», режиссер Коралина Зореа, Иерусалимская школа кино и телевидения им. Сэма Шпигеля, Израиль/ «Stagnant water», directed by Coraline Zorea, The Jerusalem Sam Spiegel Film And Television School, Israel
Специальный диплом студенческого жюри «За смелый анализ коллективного прошлого»/Student Jury special diploma «For the strong analysis of the collective memory» – «Немецкое качество», режиссер Яннис Александр Кифер, Бабельсбергский киноуниверситет им. Конрада Вольфа, Германия/ «Good German work», directed by Jannis Alexander Kiefer, Film University Babelsberg Konrad Wolf, Germany
Специальный диплом студенческого жюри «За влияние кино на жизни людей»/Student Jury special diploma «For the influence the cinema makes on people» – «Дети Хонияра», режиссер Арман Голипур Даштаки, Исфаханский университет искусств, Иран/ «Khoniyar’s children», directed by Arman Gholipour Dashtaki, Art University of Isfahan, Iran
Приз продюсерского центра «ВГИК-Дебют» «Перспектива»/Special prize «Perspectiva» from the Production center «VGIK-Debut» – «Красный, желтый, зеленый», режиссер Вера Васильева, ВГИК, мастерская А.А. Эшпая/ «Red, yellow, green», directed by Vera Vasilieva, VGIK, workshop of A.A. Eshpai
Приз зрительских симпатий по итогам голосования по регионам/Audience Choice Award – «Железная дорога», режиссер Наталья Попова, ВГИК, Россия/ «Railroad», directed by Natalya Popova, VGIK, Russia
Генеральным спонсором фестиваля в 2021 году выступило [club195193216|ПАО «Газпром»].
Вчера завершился наш 41 фестиваль… победители определены, иностранные гости сейчас на пути в аэропорт, кто-то уже вернулся домой, в киноконцертном зале сегодня тихо, а в пустых коридорах ВГИКа о прошедшем фестивале напоминают ещё не снятые со стен постеры. Мы будем скучать, но мы обязательно вернёмся, и снова встретимся на 42 Международном студенческом фестивале ВГИК!
️
![❤](https://vk.com/images/emoji/2764.png)
Видеодневники стали не просто дополнительным элементом 41-го Международного студенческого фестиваля ВГИК, но и важнейшей его частью. Они позволили зафиксировать атмосферу происходящего праздника кино и затем вернуться к ней в любой момент (или, быть может, познакомить с ней тех, кто не смог добраться до смотра в этом году). Предлагаем вам воскресить в памяти самые яркие фестивальные события с обширным видеоэкскурсом, подготовленным горячо любимой командой Дневников фестиваля!
Запись на международный этап 41 Международного студенческого фестиваля ВГИК открыта.
Запись не для студентов ВГИКа доступна в комментариях. Напишите ФИО и день, в который вы хотите прийти на фестиваль. Наличие QR-кода, медотвода(на руках с собой) или паспорта вакцинации обязательно.
Запись не для студентов ВГИКа доступна в комментариях. Напишите ФИО и день, в который вы хотите прийти на фестиваль. Наличие QR-кода, медотвода(на руках с собой) или паспорта вакцинации обязательно.
Пока мы готовимся к церемонии открытия международного этапа 41 Международного студенческого фестиваля ВГИК, которая состоится 15 ноября, давайте вспомним, как проходила церемония открытия первого этапа фестиваля!
Вчерашняя церемония открытия второго этапа 41-го Международного студенческого фестиваля стала ещё одним доказательством общей победы дирекции и оргкомитета над многочисленными непреодолимыми обстоятельствами.
Соблюдение всех мер безопасности и четкая организация позволили собрать гостей в Киноконцертном зале и открыть фестиваль под общее ликование публики. Приветственные слова председателя Международного жюри Елены Лядовой зарядили зрителей и участников на продуктивную неделю.
Фильм-открытие фестиваля - «Когда она приходит» А. Цоя - лишь утвердил благостные ожидания посетителей смотра. Зрители вышли из киноконцертного зала и принялись оживленно обсуждать увиденное, а оргкомитет, облегченно выдохнув, воссоединился в своём полном составе.
Впереди ещё много работы: показы программы, специальные мероприятия, театральный конкурс. Однако этот день запомнится всем причастным надолго, ведь он показывает, что ценой общих усилий организаторов, участников и постоянно поддерживающих их зрителей можно воплотить коллективную мечту о кинематографическом празднике.
#ВГИКФест #VGIK #МеждународныйЭтап
Соблюдение всех мер безопасности и четкая организация позволили собрать гостей в Киноконцертном зале и открыть фестиваль под общее ликование публики. Приветственные слова председателя Международного жюри Елены Лядовой зарядили зрителей и участников на продуктивную неделю.
Фильм-открытие фестиваля - «Когда она приходит» А. Цоя - лишь утвердил благостные ожидания посетителей смотра. Зрители вышли из киноконцертного зала и принялись оживленно обсуждать увиденное, а оргкомитет, облегченно выдохнув, воссоединился в своём полном составе.
Впереди ещё много работы: показы программы, специальные мероприятия, театральный конкурс. Однако этот день запомнится всем причастным надолго, ведь он показывает, что ценой общих усилий организаторов, участников и постоянно поддерживающих их зрителей можно воплотить коллективную мечту о кинематографическом празднике.
#ВГИКФест #VGIK #МеждународныйЭтап
Сегодня Леонид Гардаш - один из самых перспективных выпускников ВГИКа - делится с вами своими впечатлениями от участий в фестивалях прошлых лет!
Обладатель наград за 36, 38 и 39 смотров, остановщик запомнился зрителями по своим картинам «Наружка» и «Точка бифуркации». Продюсер Игорь Мишин, бывший одним из членов жюри 36-го фестиваля, предложил Гардашу сделать сериал из его дебютного короткого метра и сегодня, по словам Леонида, работа над ним близится к концу.
Международный студенческий фестиваль ВГИК помог молодому режиссеру получить признание и позитивный отклик от тех, кто увидел его фильмы. Он советует студентам беречь воспоминания об этом опыте и никогда не опускать руки.
Обладатель наград за 36, 38 и 39 смотров, остановщик запомнился зрителями по своим картинам «Наружка» и «Точка бифуркации». Продюсер Игорь Мишин, бывший одним из членов жюри 36-го фестиваля, предложил Гардашу сделать сериал из его дебютного короткого метра и сегодня, по словам Леонида, работа над ним близится к концу.
Международный студенческий фестиваль ВГИК помог молодому режиссеру получить признание и позитивный отклик от тех, кто увидел его фильмы. Он советует студентам беречь воспоминания об этом опыте и никогда не опускать руки.