Статистика ВК сообщества "Умар ибн Аль-Хаттаб | Сподвижники | Ислама"

0+
Второй праведный халиф (634 - 644) Выдающийся государственный деятель.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Что такое любовь?

Любовь - это, когда Билял не мог читать Азан (призыв на молитву) после смерти Посланника Аллаhа ﷺ.

Любовь - это когда Билял оставил лучезарную Медину и не смог жить в ней, после смерти Посланника Аллаha ﷺ.

Любовь - это когда Билял подолгу сидел навещая могилу Посланника Аллаha ﷺ, видел Пророка ﷺ во сне и Пророк ﷺ ему говорил: «Из за чего этa пустота о Билял?»
Затем Билял просыпался и плакал. И возвращался для навещения могилы Пророка ﷺ.

Любовь - это когда Билял в одну из ночей пришел в Медину и его попросили Хасан и Хусейн, чтобы он прочитал Азан и вся Медина затряслась от плача тех, кто услышал Азан и не было до этого такого дня в Медине.

Любовь - это когда Биляла попросил Умар, чтобы он прочёл Азан для армии в Шаме и когда он сказал: «Ашhаду анна Мухаммада -р-Расулюллаh» остановился и заплакал так, что заплакала вся армия и Умар сам сильно заплакал.

Не забудьте подписаться ✅

39 0 ER 0.5484
Абу ‘Убайда считается одним из тех, кто первым принял Ислам и уверовал в Мухаммада ﷺ (ас-сабикун аль-аввалун). Он принял Ислам на следующий день после Абу Бакра Ас-сиддика (да будет доволен им Аллаh) благодаря его призыву.

Абу ‘Убайда был стройным человеком, с худощавым лицом, с редкой бородой, высокого роста, сутулым и с двумя сломанными зубами. В день битвы при Ухуде он своими зубами вытащил два кольца кольчуги из щеки Посланника Аллаха ﷺ, и из‐за этого у него сломались два зуба.

Посланник Аллаha ﷺ любил Абу ‘Убайду и хвалил его. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллаh) передаётся, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

نِعْمَ الرَّجُلُ أَبُو بَكْرٍ، نِعْمَ الرَّجُلُ عُمَرُ، نِعْمَ الرَّجُلُ أَبُو عُبَيْدَةَ بْنُ الجَرَّاحِ

«Какой же прекрасный человек Абу Бакр, какой же прекрасный человек ‘Умар, какой же прекрасный человек Абу ‘Убайда ибн Аль-Джаррах…» (Имам Ахмад, 9431; Тирмизи, 3795; Ибн Хиббан, 7129)

11 0 ER 0.1868
Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Не позволяй любви полностью ослепить тебя и не допускай, чтобы твой гнев приводил к погибели». Я спросил: «Как это?» Он ответил: «Когда ты влюбляешься, ты становишься глупым, как дитя. Когда же ты возненавидишь, ты желаешь погибели своему другу».

См. "Аль-адаб аль-муфрад", Имам Аль-Бухари

14 0 ER 0.1813
🆘 Продолжаем сбор для Мухаммада! На лечение и реабилитацию мальчика (рак крови)❗Средства можно перечислить на карту привязанному к этому номеру +7928 549 43 33 на имя Джамиля У. С 📜

📌 Осталось чуть больше 10 тысяч

📚 В хадисе говорится: «Продолжайте давать садака. Ваш удел будет увеличен, а ваши мольбы будут приняты» (Ибн Маджа).

4 0 ER 0.1258
Как известно, постились все пророки и их последователи, начиная с нашего праотца Адама (мир ему). Эти посты были разной продолжительности. Но был один пророк, который постился каждый день.

Пророк, прозванный Зуль-Кифль (мир ему) (букв. — заботливый, гарантирующий), упомянут в Коране. Есть некоторые разногласия в повествованиях о нём, и лучше Создателя о нём не знает никто. Некоторые считают его праведником, другие — пророком. Есть предание о том, что он мог быть Ильясом (мир ему), Закарией (мир ему) или Юшаом (мир ему).

Сказано, что одному из пророков потомков Исраилевых было ниспослано откровение от Бога, в котором говорилось, что, поскольку дни его сочтены, он должен выбрать себе преемника, который бы каждую ночь проводил в богослужении, а днём постоянно постился. Третьим условием было, чтобы он не гневался на людей.

Тогда пророк собрал всех людей и спросил, есть ли среди них тот, кто может выполнить эти три условия. Все молчали, и тогда вышел один юноша и сказал, что он сможет. Но в этот день юношу отвергли. На следующий день повторили тот же вопрос. И на этот раз все молчали, и опять вышел вперед тот же юноша с тем же ответом. Тогда пророк выбрал юношу преемником, и он стал править народом.

В «‘Араисе» сказано, что пророком, назначившим юношу наследником, был Альяса (Елисей) (мир ему) (1). Есть также предание в «Ас-Сави»(2), что этим юношей был Башир (мир ему), сын Аюба (мир ему)

Юноша (Башир) исправно выполнял условия, поставленные перед ним: ночи проводил в бдении, днем постился, без гнева правил людьми и судил их.

Шайтан, который ненавидит людей, поглощенных служением Всевышнему, ищет возможность привлечь их на свою сторону. Из зависти он пытается искушать даже пророков. Иблис трижды испытывал этого пророка, чтобы проверить, сумеет ли он сдержать обязательство не сердиться. Спал он в течение суток только в обеденное время, ибо только тогда у него находилось время для этого. Три дня подряд во время обеденного сна иблис приходил к нему за решением в образе старца, попавшего в затруднительное положение, и не давал ему покоя. Но тот спокойно его выслушивал, вежливо с ним говорил, и иблис потерял надежду рассердить юношу, после чего, согласно «Ас-Сави», «Рухуль-баян», «Хазин», «‘Араис», его и прозвали Зуль-Кифль (мир ему).

А в книге «Бада’и‘» о нём говорится по-другому, как поведал Ка‘б аль-Ахбар. Когда умер пророк Аюб (мир ему), один неверный царь — Лам, сын Да‘ама, отправил письмо сыновьям Аюба (мир ему), где выразил своё желание жениться на их сестре. Но братья отказали ему, сказав, что в их религии не приняты браки с неверными. Они написали ответное письмо такого содержания: «Если ты на самом деле хочешь жениться на нашей сестре, то прими нашу веру» – и призвали его принять истинную религию.

Этот отказ очень задел царя, и между ним и сыновьями пророка Аюба (мир ему) зародилась вражда. Обе стороны собрали войска и начали готовиться к войне. После серии поединков войска сошлись в сражении, и армия Хавмиля была разбита, а Башира сына Аюба (мир ему), взяли в плен. Войско царя тоже понесло значительный урон.

Царь решил повесить Башира, но был согласен отпустить его за выкуп. Хавмиль собирался заплатить за брата, и Башир стал гарантом уплаты выкупа. Но Хавмилю приснился сон, в котором кто-то неизвестный сказал ему: «Не отдавай выкуп и не беспокойся за брата, и царь тот примет Ислам». После растолкования сна, посовещавшись, Хавмиль передумал отдавать выкуп за брата.

Узнав об этом, царь разозлился и велел вырыть яму, чтобы сжечь Башира. Воины царя вырыли яму, в ней разожгли огромный костёр, бросили в него Башира и стали наблюдать. Но всем собравшимся на удивление огонь даже не коснулся Башира. Больше всех удивился сам царь, воскликнувший: «Посмотрите на колдовство Башира!». Но несмотря на увиденное необычное явление царь не принял веру, ибо срок этого ещё не наступил.

«О царь, мы не колдуны! Нашему деду Ибрахиму тоже не навредил огонь Намруза. И нас, его потомков, Всевышний хранит от огня», — ответил ему Башир. При этих словах сердце царя смягчилось, его коснула милость Божья, и он принял истинную веру.


Сыновья Аюба (мир ему) сделали его своим зятем, выдав за него сестру. Поддержав религию Творца, он стал воевать против неверных.

Поскольку Башир был гарантом выкупа, Лам прозвал его Зуль-Кифлем (мир ему). Хавмиль, по воле Всевышнего, отправил Зуль-Кифля (мир ему) пророком к народу Шама. А Лам вместе с Хавмилем были предводителями войска в газавате.

Тем временем умер Хавмиль, вслед за ним скончался Зуль-Кифль, затем и Лам. Шамом до времени пророка Шу‘айба (мир ему) завладели ‘амаликиты (3).

(1) Альяса (Елисей) (мир ему) — пророк, упомянутый в Коране (48 аят суры «Сад»).

(2) «Ас-Сави» – название одного из тафсиров (толкований Корана).

(3) Амаликиты — племя, прародителем которого был ‘Амлик. Он был сыном Сама, сына пророка Нуха (мир ему).

Об нём повествуется в книге «История пророков» досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави.

↩ ✅ Пожалуйста сделайте репост, ибо Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, кто указал на благое деяние, получает такую же награду как выполняющий его» Муслим 📚

9 0 ER 0.1331
🆘 Продолжаем сбор для Мухаммада! Сбор на лечение и реабилитацию мальчика диагноз лейкоз

❗Средства можно перечислить на карту привязанному к этому номеру +7928 549 43 33 на имя Джамиля У. С

📜 Хадис: «Садака защищает от гнева Аллаха, о от скверной смерти» (Тирмизи).

5 0 ER 0.1146
Достоинства 'Умара. «Поистине, Аллах поместил истину на языке Умара...»

Сообщается, что посланник Аллаха, ﷺ , сказал: «Поистине, Аллах поместил истину на языке Умара и его сердце».

Со слов Абу Хурайры этот хадис передал Ибн Хиббан в "Сахих" (7046) через цепь надёжных передатчиков и хорошего в хадисе Абд-уль-Азиза ибн Мухаммада (Абдулькадир Арнаут сказал: «Цепочка передатчиков достоверна согласно условиям Муслима»)

أَخْبَرَنَا أَبُو يَعْلَى ، حَدَّثَنَا هَارُونُ بْنُ مَعْرُوفٍ ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الْعَزِيزِ بْنُ مُحَمَّدٍ ، أَخْبَرَنِي سُهَيْلُ بْنُ أَبِي صَالِحٍ ، عَنْ أَبِيهِ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِِنَّ اللَّهَ جَعَلَ الْحَقَّ عَلَى لِسَانِ عُمَرَ وَقَلْبِهِ


Ахмад в "Мусанд" (9005) и Ибн Аби Шейба в "Мусаннаф" (31303) вывели хадис через слабого Абдуллаха ибн Умара ибн Хафса ибн Асима ибн Умара ибн аль-Хаттаба

Баззар в "Кашф аль-астар" (2357)

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ الْمُثَنَّى ، ثنا أَبُو عَامِرٍ عَبْدُ الْمَلِكِ بْنُ عَمْرٍو ، عَنِ الْجَهْمِ بْنِ أَبِي الْجَهْمِ ، عَنِ الْمِسْوَرِ بْنِ مَخْرَمَةَ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : " إِنَّ اللَّهَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى جَعَلَ الْحَقَّ عَلَى لِسَانِ عُمَرَ وَقَلْبِهِ " . قَالَ الْبَزَّارُ : لا نَعْلَمُ أَسْنَدَ الْمِسْوَرُ عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ إِلا هَذَا ، لا نَعْلَمُ لَهُ إِلا هَذَا الطَّرِيقُ


Хайсами в «Маджму заваид» (14421) сказал:

رواه أحمد ، والبزار ، والطبراني في الأوسط ، ورجال البزار رجال الصحيح غير الجهم بن أبي الجهم ، وهو ثقة .

«Вывели Ахмад, Баззар и Табарани в «Аусат». Передатчики Баззара являются рассказчиками «Сахиха», кроме Джахма ибн Абу Джахма, и он (также) надежный».



Со слов Абу Зарра этот хадиc передали Абу Дауд в "Сунан" (2962; в другой редакции - 2576) и Ибн Маджах в "Сунан" (108; в другой редакции - 105) и Баззар в "Бахр" (3457) через Мухаммада ибн Исхакъа, правдивого мудаллиса.

حَدَّثَنَا أَحْمَدُ بْنُ يُونُسَ ، حَدَّثَنَا زُهَيْرٌ ، حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ إِسْحَاق ، عَنْ مَكْحُولٍ ، عَنْ غُضَيْفِ بْنِ الْحَارِثِ ، عَنْ أَبِي ذَرٍّ ، قَالَ : سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ : " إِنَّ اللَّهَ وَضَعَ الْحَقَّ عَلَى لِسَانِ عُمَرَ يَقُولُ بِهِ


Албани в «Сахих аль-джами’» (1834), в «Сахих Ибн Маджа» (88) и в «Сахих Абу Дауд» назвал достоверным.


Со слов Ибн Умара хадис вывели Тирмизи в "Сунан" (3682; в другой редакции - 3644) и Ахмад в "Муснад" (5544), Ибн Хиббан в "Сахих" (7262) через правдивого, но ошибавшийся Хариджа ибн Абдаллах


حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ بَشَّارٍ ، حَدَّثَنَا أَبُو عَامِرٍ الْعَقَدِيُّ ، حَدَّثَنَا خَارِجَةُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ هُوَ الأَنْصَارِيُّ ، عَنْ نَافِعٍ ، عَنِ ابْنِ عُمَرَ ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : " إِنَّ اللَّهَ جَعَلَ الْحَقَّ عَلَى لِسَانِ عُمَرَ وَقَلْبِهِ " , وَقَالَ ابْنُ عُمَرَ : مَا نَزَلَ بِالنَّاسِ أَمْرٌ قَطُّ فَقَالُوا فِيهِ ، وَقَالَ : فِيهِ عُمَرُ , أَوْ قَالَ : ابْنُ الْخَطَّابِ فِيهِ شَكَّ خَارِجَةُ إِلَّا نَزَلَ فِيهِ الْقُرْآنُ عَلَى نَحْوِ مَا قَالَ عُمَرُ ، وَفِي الْبَابِ عَنِ الْفَضْلِ بْنِ الْعَبَّاسِ ، وَأَبِي ذَرٍّ ، وَأَبِي هُرَيْرَةَ . قَالَ أَبُو عِيسَى : وَهَذَا حَسَنٌ صَحِيحٌ غَرِيبٌ هَذَا الْوَجْهِ ، وَخَارِجَةُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ الْأَنْصَارِيُّ هُوَ ابْنُ سُلَيْمَانَ بْنِ زَيْدِ بْنِ ثَابِتٍ وَهُوَ ثِقَةٌ


Другим иснадом вывели Ахмад в "Муснад" (4999) и Абд ибн Хумайд в "Муснад" (766) через правдивого (صدوق ثبت في القراءة) Нафи' ибн Аби Ну'айм

حَدَّثَنَا عَبْدُ الْمَلِكِ بْنُ عَمْرٍو ، حَدَّثَنَا نَافِعُ بْنُ أَبِي نُعَيْمٍ ، عَنْ نَافِعٍ ، عَنِ ابْنِ عُمَرَ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : " إِنَّ اللَّهَ تَعَالَى جَعَلَ الْحَقَّ عَلَى لِسَانِ عُمَرَ وَقَلْبِهِ
Суюти в «Джами’ ас-сагир» (1708) и Албани в «Сахих ат-таргиб» (3682) назвали достоверным. Ахмад Шакир в «Муснад Ахмад» (7/133) сказал: иснад – достоверный/сахих. Мукъбиль аль-Вади в «Сахих Муснад» (721) назвал хорошим


Со слов Гъудайфа ибн аль-Хариса ас-Сакуни аль-Химси передается: (Однажды) он проходил мимо ‘Умара и тот сказал: “Гъудайф — хороший мальчик”, и когда я после этого встретил Абу Зарра, он сказал мне: “О брат, попроси для меня прощения”. Я сказал: “Ты сподвижник посланника Аллаха и более достоин того, чтобы просил прощения для меня”. (Абу Зарр) сказал: “Поистине, я слышал, как ‘Умар говорил: “Гъудайф — хороший мальчик”, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах вложил истину на язык и в сердце ‘Умара”.

Через надёжных и хороших в хадисе передатчиков вывел Хаким в "Мустадрак" (4439), сказав, что хадис достоверен в соответствии с условиями Бухари и Муслима (Захаби в «Талхис» его поправил и сказал, что он достоверный в соответствии с условиями Муслима)

حَدَّثَنَا أَبُو عَلِيٍّ الْحُسَيْنُ بنُ عَلِيٍّ الْحَافِظُ ، ثنا عَبْدَانُ الأَهْوَازِيُّ ، ثنا هَارُونُ بنُ إِسْحَاقَ الْهَمْدَانِيُّ ، ثنا أَبُو خَالِدٍ الأَحْمَرُ ، عَنْ هِشَامِ بْنِ الْغَازِ ، وَابْنِ عَجْلانَ ، وَمُحَمَّدِ بْنِ إِسْحَاقَ ، عَنْ مَكْحُولٍ ، عَنْ غُضَيْفِ بْنِ الْحَارِثِ ، عَنْ أَبِي ذَرٍّ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، قَالَ : مَرَّ فَتًى عَلَى عُمَرَ ، فَقَالَ عُمَرُ : نِعْمَ الْفَتَى ، قَالَ : فَتَبِعَهُ أَبُو ذَرٍّ ، فَقَالَ : يَا فَتًى اسْتَغْفِرْ لِي ، فَقَالَ : يَا أَبَا ذَرٍّ أَسْتَغْفِرُ لَكَ وَأَنْتَ صَاحِبُ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ ! قَالَ : اسْتَغْفِرْ لِي ، قَالَ : لا ، أَوْ تُخْبِرُنِي ، فَقَالَ : إِنَّكَ مَرَرْتَ عَلَى عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، فَقَالَ : نِعْمَ الْفَتَى ، وَإِنِّي سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ : " إِنَّ اللَّهَ جَعَلَ الْحَقَّ عَلَى لِسَانِ عُمَرَ وَقَلْبِهِ " . هَذَا حَدِيثٌ صَحِيحٌ عَلَى شَرْطِ الشَّيْخَيْنِ ، وَلَمْ يُخَرِّجَاهُ بِهَذِهِ السِّيَاقَةِ

Также этот хадис также вывели Табарани в "Муснад аш-шамийн" (3510) и Ахмад в «Муснад» (21009 и 20931 ) и Шу'аб аль-Арнаут сказал: хадис – достоверный, а этот иснад - хороший.



Со слов Аишы этот хадис передан ибн Суфйаном в «Ма‘рифа ва-т-тарих» (450) и в его иснаде - оставленный (матрук) Амр ибн Али
Со слов Биляля передали слабым иснадом вывели Ибн Аби Асим в «Сунна» (1045), Шаши в «Муснад» (№ 910) и Табарани в «Муснад шамин» (№ 1444) и в «Кабир» (№ 1068)
И очень слабой цепочкой со слов Муавии ибн Аби Суфьяна этот хадис передал Табарани в «Кабир» (16085)


Со слов Аиши передается

Вывел Ахмад в "Фадаиль ас-сахаба" (420)

حَدَّثَنَا جَعْفَرٌ ، قثنا أَبُو سَعِيدٍ عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ إِبْرَاهِيمَ الدِّمَشْقِيُّ ، قثنا مُحَمَّدُ بْنُ أَبِي فُدَيْكٍ ، عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ أَبِي الزِّنَادِ ، عَنِ ابْنِ أَبِي عَتِيقٍ ، عَنْ أَبِيهِ ، عَنْ عَائِشَةَ ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : " مَا مِنْ نَبِيٍّ إِلا وَفِي أُمَّتِهِ مِنْ بَعْدِهِ مُعَلَّمٌ ، أَوْ مُعَلِّمٌ ، فَإِنْ يَكُنْ فِي أُمَّتِي مِنْهُمْ أَحَدٌ فَهُوَ عُمَرُ بْنُ الْخَطَّابِ ، إِنَّ الْحَقَّ عَلَى لِسَانِ عُمَرَ وَقَلْبِهِ


Сказал Хайсами в "Маджму заваид" (№ 14426):

قلت : في الصحيح بعضه بغير سياقه
رواه الطبراني في الأوسط ، وفيه عبد الرحمن بن أبي الزناد ، وهو لين الحديث

Передал Табарани в Аусат и в нём Абдуррахман ибн Аби Зинад и он мягкий в хадисе.

Ибн Хаджр о нем сказал: وكان فقيها, صدوق تغير حفظه لما قدم بغداد


Со слов Али ибн Абу Талиба передается, что он сказал: «Когда вспоминали праведников, спешили сказать об Умаре. Мы, сподвижники Мухаммада, мир ему, всегда говорили, что спокойствие исходит из уст Умара"

Вывел Табарани в "Аусат" (5545)

حدثنا محمد بن عثمان بن أبي شيبة قال : [ ص: 257 ] حدثنا أحمد بن يونس قال : حدثنا أبو إسرائيل الماوي، عن الوليد بن المعران ، عن عمرو بن ميمون ، عن علي قال : " إذا ذكر الصالحون فحيهلا بعمر ، ما كنا نبعد أصحاب محمد عليه السلام ، أن السكينة تنطق على لسان عمر

Хайсами в "Маджму заваид" (14427) сказал, что его иснад - хороший.

Также подобное высказывание Али передали:
Муаммар в "Джами' " (990)

عَنْ عَاصِمٍ ، عَنْ زِرِّ بْنِ حُبَيْشٍ ، عَنْ عَلِيٍّ ، قَالَ : " مَا كُنَّا نُبْعِدُ أَنَّ السَّكِينَةَ تَنْطِقُ عَلَى لِسَانِ عُمَرَ

И через Муаммара - Абд-ур-Раззак в "Мусаннаф" (20380)
Ахмад в "Фадаиль ас-сахаба" (43)


حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ , قَالَ : حَدَّثَنِي هَدِيَّةُ بْنُ عَبْدِ الْوَهَّابِ أَبُو صَالِحٍ ، بِمَكَّةَ ، قثنا مُحَمَّدُ بْنُ عُبَيْدٍ الطَّنَافِسِيُّ ، قثنا يَحْيَى بْنُ أَيُّوبَ الْبَجَلِيُّ ، عَنِ الشَّعْبِيِّ ، عَنْ وَهْبٍ السُّوَائِيِّ ، قَالَ : خَطَبَنَا عَلِي ، فَقَالَ : " مَنْ خَيْرُ هَذِهِ الأُمَّةِ بَعْدَ نَبِيِّهَا ؟ " ، فَقُلْنَا : أَنْتَ يَا أَمِيرَ الْمُؤْمِنِينَ ، فَقَالَ : " لا ، خَيْرُ هَذِهِ الأُمَّةِ بَعْدَ نَبِيِّهَا أَبُو بَكْرٍ ،

8 0 ER 0.1145
Помоги другому - и Аллах поможет тебе!

❗ УСПЕЙ ДО КОНЦА РАМАДАНА

📚 В хадисе, переданном ат-Тирмизи, слова Посланника Аллаха ﷺ: «Лучшая садака – это милостыня в Рамазан»

🆘 Продолжаем сбор для Мухаммада! Сбор на лечение и реабилитацию мальчика диагноз лейкоз

❗Средства можно перечислить на карту привязанному к этому номеру +7928 549 43 33 на имя Джамиля У. С

📌 Напоминаем что садака сделанная в Рамадан превышается многократно!

1 0 ER 0.0649
📜 Хадис: «Награда за милостыню (садака) в пятничный день увеличивается дважды».

✅ Помоги другому - и Аллах поможет тебе! 🆘 Продолжаем сбор для Мухаммада! Сбор на лечение и реабилитацию мальчика диагноз лейкоз ❗Средства можно перечислить на карту привязанному к этому номеру +7928 549 43 33 на имя Джамиля У. С 📜 Хадис: «Садака защищает от гнева Аллаха, о от скверной смерти» (Тирмизи).

1 0 ER 0.0611
Какую цену заплатил Умар ибн аль-Хаттаб за обиду женщины

3 0 ER 0.0371