Статистика ВК сообщества "Музмания подарки, сувениры для музыкантов Москва"

0+
Доставляем по всему миру! РФ - с оплатой при получении. Сайт muzzmania.ru

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

«Музыка московских голубей» — эту необычную фотографию сделала на телефон москвичка Елена Пономарева возле ТЦ у станции метро Речной вокзал.

91 13 ER 4.4872
Эдвард Окунь «Смерть Паганини», 1898 год

На этой картине художник изобразил смерть знаменитого скрипача Никколо Паганини, который ушёл из жизни в возрасте 57 лет. Однако у постели умершего сидит не кто иной, как сам дьявол и играет музыканту на скрипке? Почему же художник выбрал такой необычный сюжет?

Дело в том, что Паганини обладал таким виртуозным мастерством, что люди стали судачить будто он продал душу дьяволу в обмен на свой талант. Примечательно, что сам скрипач не только не опровергал эти слухи, но и всячески подогревал их, чтобы поддерживать интерес к собственной персоне. Музыкант говорил, что у него есть особый секрет, который он откроет лишь на смертном одре.

Свой секрет мастер так и не раскрыл, а вот история о сделке в дьяволом настолько укоренилась в головах людей, что епископ даже отказался проводить над музыкантом заупокойную мессу.

Паганини долго не могли похоронить по-человечески. Его сыну даже пришлось какое-то время хранить тело отца в глубоком подвале.

После похорон труп несколько раз откапывали, поскольку окружающим слышались оттуда какие-то звуки. Лишь в 1896 году прах великого скрипача окончательно упокоился на кладбище Пармы (Италия).

На художника Эдварда Окуня история о сделке Паганини с дьяволом произвела такое впечатление, что он решил написать на её основе картину. Мастер воплотил на холсте момент, когда нечистый пришёл к музыканту, чтобы брать плату по счетам.

В настоящее время полотно является частью коллекции Музея Люблинского воеводства в Люблине.

75 12 ER 2.0855
С праздником всех причастных!
Со Всемирным днём хорового искусства!

50 5 ER 1.5027
Ηoжи XVI вeкa c нoтaми нa них, чтoбы гocти мoгли вмecтe cпeть в кoнцe тpaпeзы. Κaжeтcя, чтo у кaждoгo нoжa cвoя гapмoния.

43 2 ER 1.2556
🎼 Концерт на борту самолета устроили музыканты, путешествующие из Москвы в Амстердам. Оркестр musicAeterna, созданный дирижером Теодором Курентзисом в 2004 году, сыграл одно из популярных произведений Моцарта — Симфонию № 40.

48 2 ER 1.2519
24 ноября 1934 года родился один из крупнейших советских композиторов Альфред Шнитке — автор 4 опер, 3 балетов, 10 симфоний, а также многочисленных камерных и вокальных сочинений. Его музыка усиливает психологическое воздействие в фильмах «Горячий снег», «Экипаж» и «Белорусский вокзал». В своей музыке Шнитке объединял композиторские приемы разных эпох — барокко, классицизма и романтизма. Термин «полистилистика» в полной мере относится к его творчеству. В музыке Шнитке мыслил неоднозначно и нестандартно, а среди его размышлений о жизни есть такое: «Вообще, человечество совершало всегда и будет совершать одну и ту же ошибку: всякий живущий интуитивно убежден (хотя и не признается себе в этом), что его поколение достигло высшего уровня, а дальше уже не будет ничего».

59 1 ER 1.2763
В Казахстане больше 1000 (тысячи!) школьников сыграли на домре ради книги рекордов Гиннесса и звания «самый масштабный урок домбры».

Мероприятие прошло в Интеллектуальной школе в Нур-Султане, по условиям Книги рекордов Гиннеса за выступлением следило 25 стюардов и 2 наблюдателя. Школьники исполнили национальные композиции «Сарыарка», «Балбырауын», «Еркем-ай», «Кенес» и другие.

43 12 ER 1.1244
27 января - день рождения Вольфганга Амадея Моцарта.

„Ни высокая степень интеллекта, ни воображение, ни оба вместе не создают гения. Любовь, любовь, любовь — это душа гения.“ (В.А. Моцарт)

22 1 ER 0.7190
Пюпитр (пульт).

Пюпи́тр (фр. pupitre, от лат. pulpitum — дощатый помост) — подставка для нот, бывает напольная, настольная или прикрепляемая к музыкальному инструменту. Размещается так, чтобы пользующемуся ею исполнителю удобно было читать ноты во время игры. Самые распространённые — напольные складные металлические пюпитры, которые удобны для транспортировки.

Мы привыкли считать пюпитром подставку для нот. Однако это — позднее назначение предмета. Изначально под пюпитром понималась всякая опора как для записи и чтения нот, так и для создания рукописей или рисунков. Французское слово pupitre происходит от латинского pulpitum — «дощатый помост». Действительно, пюпитр — это своего рода маленький помост, иногда покатый, иногда горизонтальный. Само название появилось в Европе в XIV или XV веке, но употреблять его стали исключительно музыканты, именно в их среде этот предмет получил широкое распространение.

«Изобретение» было вынужденное. Ведь нотное издание или нотная рукопись своими размерами — как в старину, так и ныне — превосходит обычную книгу в два, а то и в три раза. Поначалу ноты раскладывали на столе, на высоком стуле, на коленях, на крышке клавикордов. Правда, на клавикордах, клавесине пюпитр вскоре придумали свой, укреплялся он прямо на инструменте, над клавиатурой. Автономный пюпитр у музыкантов появился, как утверждают искусствоведы, в Германии. Однако его изображение встречаем и во французской, и в английской, и в итальянской, и в нидерландской гравюре XIV–XV веков.

И всё же странно, что пюпитр пришёл к музыкантам так поздно. Ведь в католических церквях уже не одно столетие использовались всевозможные столики-подставки для Библии и других священных книг. Ранние рисунки с такими подставками (в православных храмах их называют «аналой») относятся к XI веку.

Совершим путешествие ещё дальше в глубь веков. Римский барельеф на саркофаге из Сидамарии, датируемый III веком нашей эры: на нём изображён человек, читающий книгу-кодекс, — свиток лежит на постаменте в виде колонны. Китайские письменные источники сообщают о подобных подставках для свитков и книг тоже под III веком, но уже — до нашей эры. Они не были в новинку и в Древнем Египте. На знаменитой базальтовой скульптуре «Бог Тот с павианом» египетский бог письма, наук и ремёсел Тот держит на коленях палетку писца (этим богом изобретённую) — это набор каламов (стрежней), кисточек и подставка для папируса. Однако самое древнее изображение пюпитра — вернее, его «предка» — на египетской известняковой статуе писца Каи XXV века до нашей эры! Сидящий со скрещёнными ногами писец наносит письмена каламом или кисточкой (ныне орудие письма утрачено) на восковую или глиняную дощечку, которая является одновременно пюпитром и, вероятно, основой для письма.

История пюпитра, начиная с появления его в XIV веке, весьма любопытна. Пюпитрами очень скоро обзавелись европейские библиотеки и университеты. Их использовали для чтения громоздких, редких старинных книг — фолиантов, инкунабул, манускриптов. Старинные библиотечные пюпитры обычно являли собой образец царствующего стиля — их можно считать настоящими произведениями искусства. На редкость красивы резные кабинетные пюпитры эпохи Возрождения или пюпитры XVI–XVII веков, эпохи барокко и рококо; или изысканные по части линий и орнамента эпохи модерна (начало ХХ века).

Ныне в читальных залах многих библиотек всё ещё стоят на столах пюпитры для книг, но, конечно, по форме это простые, чисто функциональные предметы безо всяких изысков. И если поначалу их изготавливали из дерева, то теперь пюпитры в большинстве своём пластмассовые. Сохранились в фондах библиотек также старинные столы-пюпитры, тумбы-пю­пит­ры, их можно видеть, например, в хранилище манускриптов — «Кабинете Фауста» в Российской национальной библиотеке. А как не вспомнить старую кабинетную конторку, за которой любили работать наши классики — литераторы и композиторы?..

Со временем слово «пюпитр» превратилось в атрибут музыкального быта. Любой из нас отличит сегодня от пюпитра церковный аналой или библиотечную подставку. Но родовое имя сохранили, пожалуй, лишь библиотечные настольные пюпитры. Ибо музыкальный пюпитр, заняв лет триста назад место в комплекте оркестровых принадлежностей, получил другое — оркестровое — название: «пульт». Пультом стали называть автономный пюпитр на ножках, который ставился перед каждым играющим в оркестре. У Йозефа Гайдна есть симфония («Прощальная»), в партитуре которой указано: «Музыканты по одному покидают свои пульты, гася возле них свечи».

Оркестрант сегодня не скажет — «Я сижу в оркестре за первым пюпитром», он скажет — «за первым пультом» (за вторым, третьим). Слово «пульт» употребляют и солисты в концерте («Поставьте мне непременно пульт»), и студенты в классе («Почему ноты лежат на рояле? Для этого пульт поставлен»). Есть стойкое словосочетание «дирижёрский пульт» («За дирижёрским пультом сегодня…»). А это на самом деле — всего лишь пюпитр.

Клавишные инструменты, у которых пюпитр устроен прямо над клавиатурой, «отвоевали» себе право не заимствовать новое слово. Так что если услышите выражение «рядом с пюпитром рояля стоит пульт для скрипача», — не удивляйтесь, никакой ошибки тут нет. Дело в терминологии. Та же история с «мобильными» пюпитрами, которые музыканты укрепляют на медных духовых инструментах. Многие из нас видели, как в военном оркестре на марше покачиваются на проволочных усиках укреплённые на тубах, тромбонах, валторнах маленькие, компактные пульты с нотами. Это тоже вынужденное изобретение, ведь для игры на духовых нужны обе руки, а если при этом музыкант должен ещё держать шаг…

Любопытно, что оркестровые пюпитры (пульты) время от времени меняли свой вид и даже материал, из которого изготавливались. Связано это было не только со стилем времени: при выработке формы и вида пюпитров исходили из того, что они должны быть удобны, устойчивы и легки при переноске. Ещё совсем недавно, в 1950–1960-х годах, оркестровые пульты делались из дерева, были тяжелы, часто ломались. Потом их сменили металлические на одной ножке, не очень устойчивые, хотя и лёгкие; при этом рабочая часть пульта (собственно подставка для нот) имела тот недостаток, что ноты соскальзывали с неё, а небольшие листы даже проваливались между переборок. Лет десять назад оркестры обзавелись, наконец, пластиковыми пультами с прочной подставкой и сплошной рабочей частью. Но, конечно, пользуются нынче всеми видами пультов.

Каких только пюпитров не придумано на сегодняшний день — складные, переносные, стоячие, висячие, трансформируемые в разные другие приспособления; пюпитры для одного, для двух, а то и пяти музыкантов. Деревянные, пластиковые, металлические, фарфоровые… Есть даже пюпитры с цифровой системой управления для переворачивания страниц!
Фантазия человеческая воистину неисчерпаема: сегодня в мебельных магазинах можно купить или заказать пюпитры в стиле «ретро» — времён Моцарта или Бетховена; пюпитры, какими пользовались музыканты оркестра Иоганна Штрауса во время его концертов в Павловском вокзале; или пюпитры оркестрантов начала ХХ века...#муззнания

45 0 ER 0.8225
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил правила присуждения наград лучшим преподавателям в области музыкального искусства. Они учреждены по указу президента России Владимира Путина и будут вручаться с этого года.

За высокие результаты профессиональной деятельности премии будут отмечены учителя, проработавшие не менее трех лет в области музыкального искусства. Для преподавателей, работающих в детских музыкальных школах, школах искусств и хоровых школах, ежегодно предусмотрено 100 премий по 500 тысяч рублей. Для тех, кто преподает в музыкальных колледжах и вузах, — 50 премий по 1 млн рублей, говорится в сообщении правительства.

Результаты профессиональной деятельности будет оценивать специальная комиссия, которую сформирует Министерство культуры РФ. Критерии конкурса: наличие разработанных и внедренных за последние три года авторских методов, подходов и технологий в образовательном процессе, признанных профессиональным сообществом; ученики с высокими результатами обучения (лауреаты и дипломанты общероссийских и международных конкурсов, получатели грантов в области музыкального исполнительства, более 30% выпускников, продолживших обучение на более высоком уровне образования, и др.); участие преподавателя в качестве исполнителя в концертных программах и других творческих мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровня.

Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев будет устанавливаться конкурсной комиссией, отметили в кабмине.

«Предлагать кандидатов на участие в конкурсе и направлять необходимые для этого документы должны образовательные организации, в которых работают преподаватели. Срок — до 20 августа текущего года. Затем комиссия проведет конкурс, сформирует перечни победителей и направит их в Минкультуры до 10 сентября. До 1 октября имена лауреатов должны быть утверждены приказом министерства, а затем опубликованы в интернете», — отмечается в сообщении.

Минкультуры будет перечислять денежные премии победителям не позднее 1 декабря года проведения конкурса. В федеральном бюджете в 2022 году на эти выплаты предусмотрено 100 млн рублей.@

45 2 ER 0.6198