ФИЛЬМ! ФИЛЬМ! ФИЛЬМ!
Разбирать кино — это дело неблагодарное. Каждый делает разбор по-своему, акцентирует внимание либо на операторских решениях, либо на драматургических, либо выдумывает еще какой-нибудь набор правил. Однако такой подход еще цветочки.
Самое печальное, что после разборов в голове собираются лишь части мозаики, а не целостное представление о произведении. Потому как все приемы, будь то операторские, режиссерские или драматургические существуют в фильме лишь для одного. Для решения сверхзадачи фильма. Говоря простыми словами, идеи.
Один из главных вопросов, который возникает после просмотра фильма: “Что курил(зачеркнуть), хотел сказать автор фильма!?” Второй вопрос, который реже всего рассматривается в разборах, но не менее важный для понимания: “О чём этот фильм?” То есть тема.
Если вы можете после просмотра фильма ответить на вопросы: "О чем он?" "И что хотел сказать автор?" Значит вы все поняли. Однако не стоит тешить себя надеждой, что получасовой ответ с пространными и долгими рассуждениями будет правильным. Лишь мысль, выраженная в короткой и лаконичной форме, будет точным ответом.
Для подобных разборов в кино давно существует режиссерский анализ. Он включает в себя необходимый минимум для понимания фильма.
27 июля мы выложим такой анализ, и каждый сможет с ним ознакомиться. Разбирать мы будем фильм “Китобой”. Он довольно легкий для понимания и наглядного примера. Поэтому просьба к заинтересовавшимся - посмотреть фильм и ответить на вопрос: Какова тема “Китобоя”?
Свои ответы оставляйте в комментариях.
#weekend #кино #фильм #режиссура #сценарий #анализфильма
Количество постов 24
Частота постов 628 часов 2 минуты
ER
6.58
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Лекция Альфреда Хичкока о работе над сценарием.
Я предпочитаю начинать любую экранизацию книги, пьесы или оригинальный сценарий с сюжета, записанного на листе бумаги. То есть, необходимо изложить историю, если хотите, её скелет, всего на одной странице. Можете называть её стрежнем, или, как я, скелетом. Много писать не нужно, к примеру, мужчина встречает женщину в определённом месте и происходит что-то ещё. Как можно компактнее, всё целиком должно уложиться в одну страницу.
Из этого мы начинаем строить трактовку (treatment) истории: характеризации, нарратив, даже мелкие подробности, до тех пор пока у нас не наберётся сотня страниц повествования без диалогов. Причём я имею в виду не повествование в абстрактном смысле, а сугубо практическую сторону, только то, что будет показано на экране.
Я пытаюсь избегать в тритменте описания невизуальных подробностей, на которые мы ссылаемся в диалогах фразами вроде: «Мужчина подходит к бару, наливает себе выпивки и говорит женщине, что с ним должно произойти то-то и то-то». Такие описания составляют тритмент, она является практически полным фильмом на бумаге, в терминах действий и перемещений.
Причина, по которой я так работаю, проста, — я не люблю себя обманывать. Мне не нравится убеждать себя, что в этом есть что-то сверх того, чем оно является на самом деле.
Я верю, что сюжет нужно развивать, поэтому я предпочитаю начинать с общего повествования и из него разрабатываю тритмент, но тритмент строго кинематографический. Ни в коем случае не нужно писать что-то вроде рассказа, никаких «полусдавленных криков» и т.п. Вам нужно сформулировать непосредственное действие, движение, и только затем приступать к диалогам.
Диалоги — это следующий шаг, и многое зависит от того, располагаете ли вы временем. Когда сюжет определён, и вы выбрали автора диалогов, работа обычно происходит поэтапно. Подготовив первый кусок сюжета, мы вызываем автора диалогов и вручаем этот кусок ему. Пока он работает над диалогами, мы пишем тритмент, и таким образом разрабатываем будущий фильм. В итоге мы получаем толстую пачку бумаги — тритмент и другую толстую пачку — диалоги.
На этой стадии мы можем приступить к написанию, собственно, киносценария, объединяя диалоги с тритментом, причём мы продолжаем их развивать и дополнять. Мы объединяем их не механически, пытаясь добавить столько новых идей, сколько сможем. В итоге получается киносценарий, с которым можно подобрать актёров, снять и показать фильм.
Зритель увидит этот фильм в кинотеатре и, после просмотра, пойдёт домой и расскажет о нём жене. Она хочет узнать, о чём был фильм, и он расскажет о мужчине, который встретил девушку и прочие подробности, которые вы должны были записать на страничке в самом начале. Это полный цикл, которого я, по мере сил, стараюсь придерживаться, и это обычный процесс разработки киносценария…
Нью-Йорк, 1939 год.
#Хичкок #сценарий #режиссёр
Я предпочитаю начинать любую экранизацию книги, пьесы или оригинальный сценарий с сюжета, записанного на листе бумаги. То есть, необходимо изложить историю, если хотите, её скелет, всего на одной странице. Можете называть её стрежнем, или, как я, скелетом. Много писать не нужно, к примеру, мужчина встречает женщину в определённом месте и происходит что-то ещё. Как можно компактнее, всё целиком должно уложиться в одну страницу.
Из этого мы начинаем строить трактовку (treatment) истории: характеризации, нарратив, даже мелкие подробности, до тех пор пока у нас не наберётся сотня страниц повествования без диалогов. Причём я имею в виду не повествование в абстрактном смысле, а сугубо практическую сторону, только то, что будет показано на экране.
Я пытаюсь избегать в тритменте описания невизуальных подробностей, на которые мы ссылаемся в диалогах фразами вроде: «Мужчина подходит к бару, наливает себе выпивки и говорит женщине, что с ним должно произойти то-то и то-то». Такие описания составляют тритмент, она является практически полным фильмом на бумаге, в терминах действий и перемещений.
Причина, по которой я так работаю, проста, — я не люблю себя обманывать. Мне не нравится убеждать себя, что в этом есть что-то сверх того, чем оно является на самом деле.
Я верю, что сюжет нужно развивать, поэтому я предпочитаю начинать с общего повествования и из него разрабатываю тритмент, но тритмент строго кинематографический. Ни в коем случае не нужно писать что-то вроде рассказа, никаких «полусдавленных криков» и т.п. Вам нужно сформулировать непосредственное действие, движение, и только затем приступать к диалогам.
Диалоги — это следующий шаг, и многое зависит от того, располагаете ли вы временем. Когда сюжет определён, и вы выбрали автора диалогов, работа обычно происходит поэтапно. Подготовив первый кусок сюжета, мы вызываем автора диалогов и вручаем этот кусок ему. Пока он работает над диалогами, мы пишем тритмент, и таким образом разрабатываем будущий фильм. В итоге мы получаем толстую пачку бумаги — тритмент и другую толстую пачку — диалоги.
На этой стадии мы можем приступить к написанию, собственно, киносценария, объединяя диалоги с тритментом, причём мы продолжаем их развивать и дополнять. Мы объединяем их не механически, пытаясь добавить столько новых идей, сколько сможем. В итоге получается киносценарий, с которым можно подобрать актёров, снять и показать фильм.
Зритель увидит этот фильм в кинотеатре и, после просмотра, пойдёт домой и расскажет о нём жене. Она хочет узнать, о чём был фильм, и он расскажет о мужчине, который встретил девушку и прочие подробности, которые вы должны были записать на страничке в самом начале. Это полный цикл, которого я, по мере сил, стараюсь придерживаться, и это обычный процесс разработки киносценария…
Нью-Йорк, 1939 год.
#Хичкок #сценарий #режиссёр
На фото очередь на кастинг!
1961 год, кастинг чёрных кошаков в Голливуде на роль в фильме «Истории ужаса» режиссера Роджера Кормана (по мотивам произведений Эдгара По).
Режиссера Роджера Кормана называли "королем фильмов класса В".
Кстати, у него начинал Джек Николсон.
#кино #фильм #история #ужасы #кастинг #кошки #коты #Николсон #актёр #режиссёр
1961 год, кастинг чёрных кошаков в Голливуде на роль в фильме «Истории ужаса» режиссера Роджера Кормана (по мотивам произведений Эдгара По).
Режиссера Роджера Кормана называли "королем фильмов класса В".
Кстати, у него начинал Джек Николсон.
#кино #фильм #история #ужасы #кастинг #кошки #коты #Николсон #актёр #режиссёр
"Драйв": Войны Дороги
Ньютон Томас Сигель, член Американского Общества Кинематографистов (ASC), и режиссёр Николас Виндинг Рёфн сняли кровавую сказку на улицах Лос-Анджелеса. Подробнее о процессе создания фильма, в переводной статье.
#weekend
Ньютон Томас Сигель, член Американского Общества Кинематографистов (ASC), и режиссёр Николас Виндинг Рёфн сняли кровавую сказку на улицах Лос-Анджелеса. Подробнее о процессе создания фильма, в переводной статье.
#weekend
Вим Вендерс о фотографии
#фото #фотограф #режиссер #кадр #снимок #искусство #репортаж
#фото #фотограф #режиссер #кадр #снимок #искусство #репортаж
Друзья! Скоро на канале выйдет большой разбор "Ла-Ла Ленда", а пока размещу новый портрет
#photo #photographer #photography #light #lightroom #man #portrait #sonyalfa #портрет #свет #фото #фотография #фотографмосква
#photo #photographer #photography #light #lightroom #man #portrait #sonyalfa #портрет #свет #фото #фотография #фотографмосква