Видели такое!
Альберт Хабибрахманов из города Казани является нашим тюркским каллиграфом! Древние тюрки называли бы его - "битигчи"... Он рисует такие замечательные картинки для тюркских народных сказок, а рядом с картинкой оформляет текст древнетюркскими рунами. Пока, рунический алфавит им адаптирован для татарского и казахского языков, а в работе находятся ещё два современных тюркских языка. Сказка "Турна бэлэн төльки" (журавль и лиса) написана тюрк рунами на татарском языке.
Более того, Альберт набирает в Казани группу людей, желающих заниматься древнетюркской каллиграфией. Пока есть три свободных места. Занятия проводятся безвозмездно, с занимающихся - расходные материалы, надо купить самим - жёлтую бумагу, чёрную и красную тушь, три кисточки, можно маркеры, - это для письма в ежедневнике. Надеюсь, что в скором времени, Альберт присоединится к нашему паблику в качестве админа, как только организует свою страничку Вконтакте. Пока же, желающие заниматься каллиграфией и проживающие в Казани пишите мне в личку, я вам укажу время и место занятий.
Количество постов 1 585
Частота постов 74 часа 8 минут
ER
128.36
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Древнетюркские имена
Любопытно, что среди древнетюркских личных имён высшего правящего класса было распространено имя "Ишь бара", что дословно означало - "делающий дело", или может быть расшифровано в виде прилагательного - "умелый". Первоначально, в начале 20 века, тюркологи транскрибировали это имя с рунической письменности, как "Сабра", чем запутали ситуацию и сделали его непонятным. Но в начале двухтысячных, в монографии Атлас орхонских памятников, исследователям удалось правильно интерпретировать это древнее мужское имя. Рекомендую всем интересующимся нашим древнетюркским прошлым этот замечательный труд.
Любопытно, что среди древнетюркских личных имён высшего правящего класса было распространено имя "Ишь бара", что дословно означало - "делающий дело", или может быть расшифровано в виде прилагательного - "умелый". Первоначально, в начале 20 века, тюркологи транскрибировали это имя с рунической письменности, как "Сабра", чем запутали ситуацию и сделали его непонятным. Но в начале двухтысячных, в монографии Атлас орхонских памятников, исследователям удалось правильно интерпретировать это древнее мужское имя. Рекомендую всем интересующимся нашим древнетюркским прошлым этот замечательный труд.
Друзья и единомышленники! Каждая письменность, а точнее используемые в ней знаки, имеет свои законы написания. Основой знаков являются их пропорции, которые состоят из модуля. Модуль - это базовый размер используемого вами инструмента - ширина пера или размер мазка кистью. Уважаемый Альберт, педагог по тюркской рунической каллиграфии подготовил для вас базовую таблицу пропорций. Шрифт требует вашей критики. Кому повезëт, тот, на занятиях по каллиграфии будет проходить модуль и познакомимся с поиском пропорций для новых шрифтов. Спасибо за ваше внимание!
Ps: А ниже, фотографии с занятий по каллиграфии.
Ps: А ниже, фотографии с занятий по каллиграфии.
Аргын (каз. Арғын) – крупнейшее казахское племя, контролировавшее обширную территорию между горами Чингистау на востоке и Улытау на западе, на юге от Мойынкума до Ишимских степей на севере. Одно из шести казахских племен, составляющих Средний жуз казахского народа.
Тамга племени Аргын – «∞» сама тамга называлась «Коз» (Глаза). Боевой клич – «Ақжол-Қарақожа».
Даирходжа по прозвищу (лакап) «Акжол» и Караходжа – аргынские предводители.
/
Родовой состав (этнические группы)
Мейрам (Мейрам-софи):
– Каракесек (Пуладходжа)
– Куандык
– Суйиндык
– Бегендык (Козган)
– Шегендык (Каксал)
Момын (смирные):
– Атыгай (Даут Ата)
– Караул
– Басентеин
– Канжыгалы
– Тобыкты
– Шубартпалы
Киши Аргын (младшие):
– Шахшак (Жогаргы Шекты)
– Саржетим (Томенги Шекты)
Жиен (от дочери):
– Таракты
/
По данным А. И. Левшина и Ф. М. Назарова (19 век):
Аргинское поколение кочует; около гор Улуг-Тау, Баян-Аул, Ирмейментау, Куюча, Кызылтау, Бота-Кара, Кукчетау, Каркарали, Чингизтау, Мукча, в урочищах Урч-Бурлык, Кыл-Чакты, Жыл-Анды, Уч-Кундан, Мойумкум, Бикчентай, по рекам Тургай, Нура, Тобол, Иртыш, Сарысу, Ишим, Убаган, Улкояк, Аят, в песках Каракум и при озерах Куржан, Бурабай, Тиба, Балхаш.
/
Представители рода проживают; в Нур-Султане (Астана), в Алматы, в Акмолинской, Карагандинской, Улытауской, Восточно-Казахстанской, Абайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Костанайской, Жамбылской, Туркестанской, Кызылординской области и в г. Шымкент.
Тамга племени Аргын – «∞» сама тамга называлась «Коз» (Глаза). Боевой клич – «Ақжол-Қарақожа».
Даирходжа по прозвищу (лакап) «Акжол» и Караходжа – аргынские предводители.
/
Родовой состав (этнические группы)
Мейрам (Мейрам-софи):
– Каракесек (Пуладходжа)
– Куандык
– Суйиндык
– Бегендык (Козган)
– Шегендык (Каксал)
Момын (смирные):
– Атыгай (Даут Ата)
– Караул
– Басентеин
– Канжыгалы
– Тобыкты
– Шубартпалы
Киши Аргын (младшие):
– Шахшак (Жогаргы Шекты)
– Саржетим (Томенги Шекты)
Жиен (от дочери):
– Таракты
/
По данным А. И. Левшина и Ф. М. Назарова (19 век):
Аргинское поколение кочует; около гор Улуг-Тау, Баян-Аул, Ирмейментау, Куюча, Кызылтау, Бота-Кара, Кукчетау, Каркарали, Чингизтау, Мукча, в урочищах Урч-Бурлык, Кыл-Чакты, Жыл-Анды, Уч-Кундан, Мойумкум, Бикчентай, по рекам Тургай, Нура, Тобол, Иртыш, Сарысу, Ишим, Убаган, Улкояк, Аят, в песках Каракум и при озерах Куржан, Бурабай, Тиба, Балхаш.
/
Представители рода проживают; в Нур-Султане (Астана), в Алматы, в Акмолинской, Карагандинской, Улытауской, Восточно-Казахстанской, Абайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Костанайской, Жамбылской, Туркестанской, Кызылординской области и в г. Шымкент.
Сказка тюркскими рунами на татарском языке. Автор рисунков и текста - Хабибрахманов Альберт (г.Казань, Татарстан).
ИМЕНА
За время работы мне попадались разные древнетюркские имена (древнетюркские, кыргызские, уйгурские, надписи в Монголии, в Туве, в Таласе, в Хакасии, в Средней Азии, в Синьцзяне), и могу сказать только одно, что 7-8 века были временем истинного тюркского единства! Доказательство этого - тюркский именной древний фонд, который нам даёт идентичные тюркские имена ВЕЗДЕ, где жили тюрки. Эта тенденция сломалась в позднее караханидское время, когда в именной фонд зашли иные имена новой мусульманской культурной среды и то, как я отметил, это было уже позднее время существования Караханидской династии. А первую половину существования Караханидского Каганата их имена остаются типично древнетюркским - Арслан-каган, Богра-каган, Алп-тиген, Арслан-тиген, Богра-тигэн, Ака-ога, Кылыч-ога, это абсолютно "древнетюркский именник". Вообще, Караханиды первые сто лет, с 840 года были по факту псевдомусульманами, но культурно-религиозное влияние было очень мощным и первый Муса-каган появляется у них в 950 году, то есть во второй половине Х века.
За время работы мне попадались разные древнетюркские имена (древнетюркские, кыргызские, уйгурские, надписи в Монголии, в Туве, в Таласе, в Хакасии, в Средней Азии, в Синьцзяне), и могу сказать только одно, что 7-8 века были временем истинного тюркского единства! Доказательство этого - тюркский именной древний фонд, который нам даёт идентичные тюркские имена ВЕЗДЕ, где жили тюрки. Эта тенденция сломалась в позднее караханидское время, когда в именной фонд зашли иные имена новой мусульманской культурной среды и то, как я отметил, это было уже позднее время существования Караханидской династии. А первую половину существования Караханидского Каганата их имена остаются типично древнетюркским - Арслан-каган, Богра-каган, Алп-тиген, Арслан-тиген, Богра-тигэн, Ака-ога, Кылыч-ога, это абсолютно "древнетюркский именник". Вообще, Караханиды первые сто лет, с 840 года были по факту псевдомусульманами, но культурно-религиозное влияние было очень мощным и первый Муса-каган появляется у них в 950 году, то есть во второй половине Х века.
В 2013 году в Казахстане выпущена красивая юбилейная денежная купюра номиналом в 1000 теньге. Тиін - "белка", от этого слова и происходит конечное название тюркских денег, которое звучит сегодня с вариациями, как - тэнкя, таньга, теньге, т.е. "равны" беличьей шкурки. Беличьи шкурки в то время и были настоящими деньгами тюрков, сохранились источники, как каганы одаривают такими шкурками своих воинов. Но я не про это хотел написать, а про другое - про то, что сам не знаю. Вот, на обратной стороне купюры изображение - едут вооружённые "до зубов" тюркские всадники. У них даже лошади в кожаных доспехах, защищающие коней от стрел. А на концы копий привешены какие то шарики. Знаю, что изображение аутентичное, срисованное с древних изображений тюрков. Может, кто-нибудь, кто хорошо знает историю оружия, подскажет, что это за шары и зачем они нужны?
АПЫР
В современной Европе очень большой запрос на реконструкцию древних авар, передавших свою, либо монгольскую, либо тюркскую, либо тунгусскую кровь населению Восточной Европы, особенно славянам. Вооружение и тактика ведения войны у авар были сходны с древнетюркскими. Качественно, аварское вооружение от древнетюркского отличает только завышенный шлем с "шишкой" и "хвостом" на конце у командного состава. Древние тюрки делали шлемы другого вида, также сборные из стальных пластин, и с двумя перьями у знатных и умелых воинов. В древнетюркских рунических надписях древние аварны называются термином - "АПЫР".
В современной Европе очень большой запрос на реконструкцию древних авар, передавших свою, либо монгольскую, либо тюркскую, либо тунгусскую кровь населению Восточной Европы, особенно славянам. Вооружение и тактика ведения войны у авар были сходны с древнетюркскими. Качественно, аварское вооружение от древнетюркского отличает только завышенный шлем с "шишкой" и "хвостом" на конце у командного состава. Древние тюрки делали шлемы другого вида, также сборные из стальных пластин, и с двумя перьями у знатных и умелых воинов. В древнетюркских рунических надписях древние аварны называются термином - "АПЫР".
ТАНГУТЫ (давние соперники тюрков).
Тангуты - древний народ, постоянный противник тюрков, ярые буддисты. Народ тибетской языковой семьи. Расцвет государства произошёл в 10 веке, после переселения тюрков на запад. В 13 веке был полностью завоёван монголами, разделился и растворился среди монголов, тибетцев и северных китайцев.
Тангуты - древний народ, постоянный противник тюрков, ярые буддисты. Народ тибетской языковой семьи. Расцвет государства произошёл в 10 веке, после переселения тюрков на запад. В 13 веке был полностью завоёван монголами, разделился и растворился среди монголов, тибетцев и северных китайцев.
МАНИХЕЙСТВО
Всё таки, несмотря на то, что Манихейство смогло временно закрепиться в среде уйгурских каганов, это была настолько "заумная" и "мутная" по своему строению религия, что она имела бы однозначный конец, даже, если бы к тюркам не пришло мусульманство и несторианство. Манихейство добил бы Буддизм. Насколько, доктрины манихейства не понимали простые тюрки, настолько глупыми для кочевников казались её обряды. Особенно непонятным был ежедневный и регулярный манихейский "намаз"...
Всё таки, несмотря на то, что Манихейство смогло временно закрепиться в среде уйгурских каганов, это была настолько "заумная" и "мутная" по своему строению религия, что она имела бы однозначный конец, даже, если бы к тюркам не пришло мусульманство и несторианство. Манихейство добил бы Буддизм. Насколько, доктрины манихейства не понимали простые тюрки, настолько глупыми для кочевников казались её обряды. Особенно непонятным был ежедневный и регулярный манихейский "намаз"...