#Tolkien_Inspired_Music
"Моя чешуя толще десятка щитов, мои зубы — мечи, мои когти — копья, удар моего хвоста — раскат грома, крылья поднимают бурю, а дыхание сеет смерть!"
В ожидании появления интересных новинок или "всплытия" не менее интересных "старинок", ловите подборочку. И не в честь абы кого и чего, а в честь Смауга Золотого - последнего великого огнедышащего дракона Средиземья.
В качестве визуального триггера используем рисунок самого Профессора (многие забывают или даже не в курсе, что он нарисовал немало иллюстраций к своим книгам) - "Разговор со Смаугом". Это одна из самых известных иллюстраций Толкина для "Хоббита".
Толкин досадовал, что сам Бильбо получился в плохом масштабе - слишком большим (что неудивительно - людские фигуры Толкину всегда давались с трудом), но в своё оправдание говорил, что на самом деле это неважно, потому что хоббит надел Кольцо и находится в совсем другом измерении, и, например, дети самого Толкина это понимают без всяких уточнений.
Да не найдет черная стрела брешь в вашей золотой броне (если вы не забыли прожать кнопочку "🏻 рекомендовать" конечно же ☺)!
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music
Количество постов 1 023
Частота постов 56 часов 16 минут
ER
95.28
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
#Tolkien_Inspired_Music
130 лет со дня рождения профессора Толкина!
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #Middle_Earth #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Сильмариллион #Hobbit
130 лет со дня рождения профессора Толкина!
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #Middle_Earth #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Сильмариллион #Hobbit
#Tolkien_Inspired_Music
Сегодняшняя подборка связана с топонимами Средиземья. Выбрал треки сугубо на свой вкус, но, разумеется, при всем желании, в пост может попасть лишь ограниченное количество, так что не стесняйтесь пополнить список в комментариях чем-то, что по-вашему тоже стоило бы добавить по этой "теме".
Ну а иллюстрацией к такой подборке послужит одна из лучших карт Средиземья, которая была создана любимым иллюстратором и одной из друзей Профессора - Паулиной Бэйнс. Она уже имела опыт картографа - к тому времени, как взяться за Средиземье, она уже создала прекрасные карты Нарнии и окружающих земель, которые сопровождают каждое издание семитомника. В 1969 году издательство George Allen & Unwin обратилось к Паулине, чтобы та создала большую карту Средиземья, которую можно было бы продавать отдельно от книг; таким образом, она не была ограничена в деталях. Толкин был в восторге от идеи, поскольку мог, наконец, представить свой мир более полно, чем ему было позволено прежде. Он прислал Паулине фотокопию большой карты, сопроводив её множеством пометок: он советовал, что следует изменить, как писать то или иное слово, где следует добавить новую деталь, и тому подобные замечания. Бэйнс подошла к делу серьёзно, и в 1970 году вышел первый тираж; всего их было во всяком случае двенадцать. Часть имён позднее появятся на второй карте Кристофера; иные упомянуты только здесь, что делает карту Бэйнс уникальным источником. Среди новых имён - Дорвинион (страна виноделов у моря Рун), мыс Эрин Ворн, полуостров Андраст, дикий край Друвайт Иаур, древний город рохиррим Фрамсбург на севере, руины эльфийской гавани Эделлонд в Гондоре, нуменорский порт Лонд Даэр и т.д. По всей карте размещены новые леса, а также несколько рек. Единственная пропажа - остров посреди моря Рун, который прежде был на всех картах.
Карта касается только ландшафта известного Средиземья конца Третьей Эпохи, но это не ограничивало в выборе треков.
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Hobbit
Сегодняшняя подборка связана с топонимами Средиземья. Выбрал треки сугубо на свой вкус, но, разумеется, при всем желании, в пост может попасть лишь ограниченное количество, так что не стесняйтесь пополнить список в комментариях чем-то, что по-вашему тоже стоило бы добавить по этой "теме".
Ну а иллюстрацией к такой подборке послужит одна из лучших карт Средиземья, которая была создана любимым иллюстратором и одной из друзей Профессора - Паулиной Бэйнс. Она уже имела опыт картографа - к тому времени, как взяться за Средиземье, она уже создала прекрасные карты Нарнии и окружающих земель, которые сопровождают каждое издание семитомника. В 1969 году издательство George Allen & Unwin обратилось к Паулине, чтобы та создала большую карту Средиземья, которую можно было бы продавать отдельно от книг; таким образом, она не была ограничена в деталях. Толкин был в восторге от идеи, поскольку мог, наконец, представить свой мир более полно, чем ему было позволено прежде. Он прислал Паулине фотокопию большой карты, сопроводив её множеством пометок: он советовал, что следует изменить, как писать то или иное слово, где следует добавить новую деталь, и тому подобные замечания. Бэйнс подошла к делу серьёзно, и в 1970 году вышел первый тираж; всего их было во всяком случае двенадцать. Часть имён позднее появятся на второй карте Кристофера; иные упомянуты только здесь, что делает карту Бэйнс уникальным источником. Среди новых имён - Дорвинион (страна виноделов у моря Рун), мыс Эрин Ворн, полуостров Андраст, дикий край Друвайт Иаур, древний город рохиррим Фрамсбург на севере, руины эльфийской гавани Эделлонд в Гондоре, нуменорский порт Лонд Даэр и т.д. По всей карте размещены новые леса, а также несколько рек. Единственная пропажа - остров посреди моря Рун, который прежде был на всех картах.
Карта касается только ландшафта известного Средиземья конца Третьей Эпохи, но это не ограничивало в выборе треков.
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Hobbit
#Tolkien_Inspired_Music
Сегодняшняя подборка посвящена прекраснейшей среди Валиэр, владычице света и создательнице звезд - Варде Элентари.
Варда (кв. "Возвышенная") - одна из Аратар, супруга Манвэ, королева Арды и Валинора. Создательница звёзд Эа, почитавшаяся эльфами более все других Валар и Валиэр. Так же известная как Барадис (на тэлерине), Элентари (кв. "Королева Звёзд"), Элберет ("Королева Звёзд" на синдарине), Тинталлэ (кв. "Зажигающая Звёзды"), Гилтониэль ("Зажигающая Звёзды" на синдарине), Айрэ Тари (кв. "Святая Королева"), Фануилос ("Вечно-снежно-белая"). Варда самая могущественная из Валиэр, её сила и радость — в свете. Если Варда находилась рядом с Манвэ, его зрение становилось зорче, чем у кого-либо на свете, в то время как сама Варда слышала всё лучше.
В облике, который Варда приняла в Амане, она необыкновенно прекрасна, так, что это было неописуемо словами эльфов или людей. В лице Варды сиял свет Илуватара и её величественная красота внушала благоговейный страх и почтение.
Как и другие Айнур, Варда была создана Эру Илуватаром до создания всего сущего. В те времена Айну Мелькор желал Варду себе в жёны, но она его отвергла, и он возненавидел её. Впоследствии Мелькор боялся Варду более всех в Эа.
Варда очень мало участвовала в Музыке Айнур, но очень внимательно слушала и запомнила больше всех. Как многие другие Айнур, после окончания Музыки она пришла в созданную Эа. Трудясь по подготовлению Эа к приходу Детей Эру, Варда зажгла первые звёзды.
Во время восстания Мелькора Варда пришла в Арду на помощь Манвэ и стала его женой. После изгнания Мелькора, по просьбе Йаванны Аулэ создал Светильники, которые наполнила светом Варда. После разрушения Светильников и гибели Алмарена, Варда поселилась с Манвэ в Валиноре. Они редко разлучались и их чертоги, Ильмарин, находились на самой высокой из гор Арды — Таникветиль. Оттуда Манвэ и Варда могли обозревать всю землю — до самых отдаленных восточных пределов.
После основания Валинора Йаванна создала Два Древа, свет которых освещал земли Валар. Варда собирала росу Древ в чаши, подобные сверкающим озёрам, что служили колодцами воды и света для всех в Валиноре.
На совете в 1000 Э.Д. Йаванна и Тулкас призвали остальных Валар отвоевать Средиземье, которое осталось под властью Мелькора. Намо Мандос тогда предсказал, что первые Дети Эру, эльфы, должны прийти в Средиземье, освещённое звёздами. Тогда Варда покинула совет и начала великий труд, которого не было с прихода Валар в Арду, и из росы Телпериона создала новые звёзды, более яркие. Многие древние звёзды она собрала в новые созвездия.
В 1450 Э.Д. Феанор создал нерушимые самоцветы Сильмарилы, хранящие в себе свет Древ Валинора. Варда освятила Сильмарилы, и с той поры нечистые руки и смертная плоть не могли коснуться их без того, чтобы не обжечься.
В 1495 Э.Д. Древа были уничтожены, роса в чашах Варды отравлена, а Сильмарилы украдены. Из умирающих Древ Йаванна и Ниэнна сумели получить два последних плода, для которых Аулэ соорудил сосуды. Эти сосуды Солнца и Луны Валар вручили Варде, чтобы она поместила их на небо. Варда сделала так, чтобы Солнце и Луна смогли пересекать ближние пределы Ильмена, вечно странствуя по начертанным путям над поясом Земли, с запада на восток и обратно. Сперва задумала Варда, чтобы оба светила странствовали в Ильмене, не покидая небес, но не вместе: каждому было назначено следовать от Валинора на Восток и возвращаться; в то время, как один восходил на западе, другому надлежало возвращаться на востоке. Однако майа Тилион, хранитель Луны, нарушал свой курс и стремился приблизиться к Ариэн, хранительнице Солнца. Из-за этого, а также из-за того, что на земле пропало время сумерек и сна, Варда изменила свой замысел и назначила часы, в течение которых в мире станут царить темнота и смутные сумерки.
Звёзды Варды были первым, что увидели появившиеся в Арде эльфы, потому она была самой почитаемой из Валар. Варду часто представляли и изображали стоящей на высокой скале и глядящей в сторону Средиземья: взор ее пронзает сумрак, и она прислушивается к эльфам и людям, взывающим о помощи в час нужды и горя. Одно из таких обращений эльфов к Варде - знаменитая песня "А Эльберет Гильтониэль...", появившись в тексте "Властелина колец", вдохновило и вдохновляет многие музыкальные проекты.
Арт к подборке в этот раз был найден на просторах интернета без прицела на известные имена.
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #Middle_Earth #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Сильмариллион #Hobbit #Varda #Elbereth
Сегодняшняя подборка посвящена прекраснейшей среди Валиэр, владычице света и создательнице звезд - Варде Элентари.
Варда (кв. "Возвышенная") - одна из Аратар, супруга Манвэ, королева Арды и Валинора. Создательница звёзд Эа, почитавшаяся эльфами более все других Валар и Валиэр. Так же известная как Барадис (на тэлерине), Элентари (кв. "Королева Звёзд"), Элберет ("Королева Звёзд" на синдарине), Тинталлэ (кв. "Зажигающая Звёзды"), Гилтониэль ("Зажигающая Звёзды" на синдарине), Айрэ Тари (кв. "Святая Королева"), Фануилос ("Вечно-снежно-белая"). Варда самая могущественная из Валиэр, её сила и радость — в свете. Если Варда находилась рядом с Манвэ, его зрение становилось зорче, чем у кого-либо на свете, в то время как сама Варда слышала всё лучше.
В облике, который Варда приняла в Амане, она необыкновенно прекрасна, так, что это было неописуемо словами эльфов или людей. В лице Варды сиял свет Илуватара и её величественная красота внушала благоговейный страх и почтение.
Как и другие Айнур, Варда была создана Эру Илуватаром до создания всего сущего. В те времена Айну Мелькор желал Варду себе в жёны, но она его отвергла, и он возненавидел её. Впоследствии Мелькор боялся Варду более всех в Эа.
Варда очень мало участвовала в Музыке Айнур, но очень внимательно слушала и запомнила больше всех. Как многие другие Айнур, после окончания Музыки она пришла в созданную Эа. Трудясь по подготовлению Эа к приходу Детей Эру, Варда зажгла первые звёзды.
Во время восстания Мелькора Варда пришла в Арду на помощь Манвэ и стала его женой. После изгнания Мелькора, по просьбе Йаванны Аулэ создал Светильники, которые наполнила светом Варда. После разрушения Светильников и гибели Алмарена, Варда поселилась с Манвэ в Валиноре. Они редко разлучались и их чертоги, Ильмарин, находились на самой высокой из гор Арды — Таникветиль. Оттуда Манвэ и Варда могли обозревать всю землю — до самых отдаленных восточных пределов.
После основания Валинора Йаванна создала Два Древа, свет которых освещал земли Валар. Варда собирала росу Древ в чаши, подобные сверкающим озёрам, что служили колодцами воды и света для всех в Валиноре.
На совете в 1000 Э.Д. Йаванна и Тулкас призвали остальных Валар отвоевать Средиземье, которое осталось под властью Мелькора. Намо Мандос тогда предсказал, что первые Дети Эру, эльфы, должны прийти в Средиземье, освещённое звёздами. Тогда Варда покинула совет и начала великий труд, которого не было с прихода Валар в Арду, и из росы Телпериона создала новые звёзды, более яркие. Многие древние звёзды она собрала в новые созвездия.
В 1450 Э.Д. Феанор создал нерушимые самоцветы Сильмарилы, хранящие в себе свет Древ Валинора. Варда освятила Сильмарилы, и с той поры нечистые руки и смертная плоть не могли коснуться их без того, чтобы не обжечься.
В 1495 Э.Д. Древа были уничтожены, роса в чашах Варды отравлена, а Сильмарилы украдены. Из умирающих Древ Йаванна и Ниэнна сумели получить два последних плода, для которых Аулэ соорудил сосуды. Эти сосуды Солнца и Луны Валар вручили Варде, чтобы она поместила их на небо. Варда сделала так, чтобы Солнце и Луна смогли пересекать ближние пределы Ильмена, вечно странствуя по начертанным путям над поясом Земли, с запада на восток и обратно. Сперва задумала Варда, чтобы оба светила странствовали в Ильмене, не покидая небес, но не вместе: каждому было назначено следовать от Валинора на Восток и возвращаться; в то время, как один восходил на западе, другому надлежало возвращаться на востоке. Однако майа Тилион, хранитель Луны, нарушал свой курс и стремился приблизиться к Ариэн, хранительнице Солнца. Из-за этого, а также из-за того, что на земле пропало время сумерек и сна, Варда изменила свой замысел и назначила часы, в течение которых в мире станут царить темнота и смутные сумерки.
Звёзды Варды были первым, что увидели появившиеся в Арде эльфы, потому она была самой почитаемой из Валар. Варду часто представляли и изображали стоящей на высокой скале и глядящей в сторону Средиземья: взор ее пронзает сумрак, и она прислушивается к эльфам и людям, взывающим о помощи в час нужды и горя. Одно из таких обращений эльфов к Варде - знаменитая песня "А Эльберет Гильтониэль...", появившись в тексте "Властелина колец", вдохновило и вдохновляет многие музыкальные проекты.
Арт к подборке в этот раз был найден на просторах интернета без прицела на известные имена.
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #Middle_Earth #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Сильмариллион #Hobbit #Varda #Elbereth
#Tolkien_Inspired_Music
Anund - The First Age (2020)
Нарушаем затянувшееся молчание, непостижимым образом, все это время остававшимся незамеченным, релизом проекта из Швеции. Материал представляет из себя минималистичное синтезаторное полотно в меланхоличных тонах, что концептуально касается мест и событий Первой Эпохи Средиземья.
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Hobbit #Dungeon_Synth #Ambient #Dark_Ambient #Tolkien_Synth
Anund - The First Age (2020)
Нарушаем затянувшееся молчание, непостижимым образом, все это время остававшимся незамеченным, релизом проекта из Швеции. Материал представляет из себя минималистичное синтезаторное полотно в меланхоличных тонах, что концептуально касается мест и событий Первой Эпохи Средиземья.
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Hobbit #Dungeon_Synth #Ambient #Dark_Ambient #Tolkien_Synth
#Tolkien_Inspired_Music
[club51000476|TIM] продолжает бороздить просторы Арды. На этот раз подборочка по одному из самых узнаваемых мест; зеленым землям, вдохновленным любимой для Профессора сельской Англией и родине одних самых узнаваемых и в итоге ставших одними из самых "базовых" рас для многих фэнтези сеттингов, то есть хоббитов-полуросликов — Ширу.
Прежде чем перейти к описанию темы, отмечу, что выбор треков был не прост, ибо сея славная страна упоминается во многих [club51000476|концептуальных] релизах. Не говоря уже о связанных с ней треках, включающих местные достопримечательности, события, персонажей и хоббитах вообще! Мы официально не одобряем систему реакций в стиле фейсбука, поэтому просто ставьте лайки (или что там заместо них нынче пытаются впарить), если хотите отдельную подборку про народ полуросликов. Ну и конечно добавляйте в комменты те композиции, что по вашему стоило бы отметить по приведенной теме.
Кстати, стоит отметить, в связи с тем, что у многих (в т.ч. и исполнителей) Шир ассоциируется с чем-то светлым и легким, эта подборка не будет включать всяческий метал. Так что возрадуйтесь те, кого вероятно смущал тяжеляк в подборках - это праздник на вашей улице ☺.
Шир (англ. The Shire), он же в некоторых переводах Хоббитания, Край, Хоббитшир и т.д. — территория на северо-западе Средиземья. А конкретно в Эрегионе, на востоке граничавшая с рекой Берендуин (а чуть позже Бэкландом у Старого Леса), на севере ограниченная возвышенностями, располагавшихся в древнем центре Арнора, с юга - топями, расположенными южнее реки Ширборн, с запада Белыми холмами (позднее границы расширились до Эмин Берайд/Башенных холмов). Профессор в одном из эссе описывает площадь Шира примерно равной 18 000 миль² (47 000 км²).
Эта страна описывается как небольшая, но красивая, идиллическая и плодородная земля. Местные жители, хоббиты, имели сельское хозяйство, но не были индустриализированы. Шир был исходно поделён на четыре четверти, или Чети/Уделы (англ. Farthings) по сторонам света.
Мичел Делвинг на Белых Холмах (англ. Michel Delving on the White Downs) был главным поселением Шира, которое находилось в Западной Чети. Название значит просто "обширные раскопки". Мэр Мичел Делвинга, избиравшийся на семь лет, был единственным выборным представителем власти в Шире к концу ТЭ. До Мэра главами Шира были Таны (англ. Thain) хотя эта должность была формально выборной, фактически существовала аристократическая республика, так как танами автоматически становились представители наиболее знатных семейств. Первоначально Тан, который должен был замещать короля во внутренних делах Шира, постепенно стал номинальным главой страны; он созывал сходы, был воеводой дружины и ополчения хоббитов.
Шир был основан в 1601 году Третьей Эпохи хоббитами под управлением братьев Мархо и Бланко, получивших ленную грамоту от короля Арнора; собственное летосчисление Шира ведётся от этой даты. Хотя жители обязаны были следить за мостами и дорогами, а также оказывать содействие королевским гонцам, другой помощи Арнору они практически не оказывали. Однако, согласно летописям Шира, на последнюю битву Арнора с Ангмаром из Шира было выслано 200 лучников, хотя в людских и эльфийских летописях факт участия в бою хоббитов не подтверждается. А после падения Арнора, формально оставаясь в составе Гондора (на основании гондорско-арнорской унии 1940 года Т. Э.), Шир фактически провозгласил независимость.
Хотя через Шир проходил Западный Тракт, который вёл из Эсгарота в Линдон, сами хоббиты им практически не пользовались, отношений с эльфами Линдона не поддерживали, а эльфов, едущих на Запад, избегали. До объединения Запада Шир практически не имел дипломатических отношений ни с одним государством, и даже исторические связи с Бри к концу Третьей Эпохи резко ослабли.
Шир полностью населён хоббитами, разговаривающими на Всеобщем Языке (Вестроне), распространённом на всём Средиземье. Государственная религия отсутствует. Местное население сохраняет остатки родовой структуры — живёт преимущественно большими и крепкими семьями, группируясь по родственному признаку.
Моноэтническое население сложилось в результате переселения трёх основных племён хоббитов в западную часть Эриадора в середине Третьей Эпохи и более поздней эмиграции с юга в Мари и Бэкланд и смешивалось только с хоббитами, жившими в Бри. Несмотря на небольшие размеры страны и родство его жителей, между ними существуют определённые местные различия языкового и культурно-бытового характера.
Основу экономики составляли сельское хозяйство фермерского типа (земледелие, животноводство), в меньшей степени — охота. Рыболовство было развито мало, и им занимались прежде всего жители Бэкланда. Ремёсла, несмотря на довольно широкое распространение, обслуживали прежде всего нужды местного населения. Промышленность была представлена мелкими пищевыми предприятиями; только при диктатуре Лотто была предпринята попытка её развития.
Хотя сельскохозяйственная продукция производилась по всему Ширу, в ней существовали определённые местные различия. Производство ячменя и пива было наиболее распространено в Северной Чети, тогда как в Южной Чети выращивался лучший виноград, изготавливаются хорошее вино и табак. Табак (или, как его называют сами хоббиты — трубочное зелье) являлся основным продуктом ширского экспорта. Его культивация началась в 2670 году Т.Э. в Южной чети неким Тобольдом, привезшим табак из Бри. Именно хоббиты первыми в Средиземье начали курить табак, а от них эта привычка распространилась среди других народов. Лучшими сортами ширского табака были "Старый Тоби", "Лист Долгой Долины" и "Южная Звезда". Кроме того, популярностью пользовалось за пределами Шира местное пиво.
Шир, помимо каноничного литературного наследия и его экранных адаптаций является местом действия/фигурирует во многих играх. К примеру: "The Hobbit" (2003), "The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring" (2002), "The Lord of the Rings Online" (2007).
Ну а артом для поста служит иллюстрация от самого Толкина: "Холм: Хоббитон через Реку" (1937). На ней показана дорога, ведущая через Хоббитон к улице Бэгшот Роу и Холму Хоббитона. Чуть ниже холма можно увидеть Праздничное Дерево. На переднем плане изображены речка Река (Вода) и Старая Мельница. В центре стоит Старый Амбар. Вдали, слева от холма, можно увидеть то, что, вероятно, является лесом Байндбоул в северной Чети.
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #Middle_Earth #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Сильмариллион #Hobbit #Хоббит #Shire #Шир
[club51000476|TIM] продолжает бороздить просторы Арды. На этот раз подборочка по одному из самых узнаваемых мест; зеленым землям, вдохновленным любимой для Профессора сельской Англией и родине одних самых узнаваемых и в итоге ставших одними из самых "базовых" рас для многих фэнтези сеттингов, то есть хоббитов-полуросликов — Ширу.
Прежде чем перейти к описанию темы, отмечу, что выбор треков был не прост, ибо сея славная страна упоминается во многих [club51000476|концептуальных] релизах. Не говоря уже о связанных с ней треках, включающих местные достопримечательности, события, персонажей и хоббитах вообще! Мы официально не одобряем систему реакций в стиле фейсбука, поэтому просто ставьте лайки (или что там заместо них нынче пытаются впарить), если хотите отдельную подборку про народ полуросликов. Ну и конечно добавляйте в комменты те композиции, что по вашему стоило бы отметить по приведенной теме.
Кстати, стоит отметить, в связи с тем, что у многих (в т.ч. и исполнителей) Шир ассоциируется с чем-то светлым и легким, эта подборка не будет включать всяческий метал. Так что возрадуйтесь те, кого вероятно смущал тяжеляк в подборках - это праздник на вашей улице ☺.
Шир (англ. The Shire), он же в некоторых переводах Хоббитания, Край, Хоббитшир и т.д. — территория на северо-западе Средиземья. А конкретно в Эрегионе, на востоке граничавшая с рекой Берендуин (а чуть позже Бэкландом у Старого Леса), на севере ограниченная возвышенностями, располагавшихся в древнем центре Арнора, с юга - топями, расположенными южнее реки Ширборн, с запада Белыми холмами (позднее границы расширились до Эмин Берайд/Башенных холмов). Профессор в одном из эссе описывает площадь Шира примерно равной 18 000 миль² (47 000 км²).
Эта страна описывается как небольшая, но красивая, идиллическая и плодородная земля. Местные жители, хоббиты, имели сельское хозяйство, но не были индустриализированы. Шир был исходно поделён на четыре четверти, или Чети/Уделы (англ. Farthings) по сторонам света.
Мичел Делвинг на Белых Холмах (англ. Michel Delving on the White Downs) был главным поселением Шира, которое находилось в Западной Чети. Название значит просто "обширные раскопки". Мэр Мичел Делвинга, избиравшийся на семь лет, был единственным выборным представителем власти в Шире к концу ТЭ. До Мэра главами Шира были Таны (англ. Thain) хотя эта должность была формально выборной, фактически существовала аристократическая республика, так как танами автоматически становились представители наиболее знатных семейств. Первоначально Тан, который должен был замещать короля во внутренних делах Шира, постепенно стал номинальным главой страны; он созывал сходы, был воеводой дружины и ополчения хоббитов.
Шир был основан в 1601 году Третьей Эпохи хоббитами под управлением братьев Мархо и Бланко, получивших ленную грамоту от короля Арнора; собственное летосчисление Шира ведётся от этой даты. Хотя жители обязаны были следить за мостами и дорогами, а также оказывать содействие королевским гонцам, другой помощи Арнору они практически не оказывали. Однако, согласно летописям Шира, на последнюю битву Арнора с Ангмаром из Шира было выслано 200 лучников, хотя в людских и эльфийских летописях факт участия в бою хоббитов не подтверждается. А после падения Арнора, формально оставаясь в составе Гондора (на основании гондорско-арнорской унии 1940 года Т. Э.), Шир фактически провозгласил независимость.
Хотя через Шир проходил Западный Тракт, который вёл из Эсгарота в Линдон, сами хоббиты им практически не пользовались, отношений с эльфами Линдона не поддерживали, а эльфов, едущих на Запад, избегали. До объединения Запада Шир практически не имел дипломатических отношений ни с одним государством, и даже исторические связи с Бри к концу Третьей Эпохи резко ослабли.
Шир полностью населён хоббитами, разговаривающими на Всеобщем Языке (Вестроне), распространённом на всём Средиземье. Государственная религия отсутствует. Местное население сохраняет остатки родовой структуры — живёт преимущественно большими и крепкими семьями, группируясь по родственному признаку.
Моноэтническое население сложилось в результате переселения трёх основных племён хоббитов в западную часть Эриадора в середине Третьей Эпохи и более поздней эмиграции с юга в Мари и Бэкланд и смешивалось только с хоббитами, жившими в Бри. Несмотря на небольшие размеры страны и родство его жителей, между ними существуют определённые местные различия языкового и культурно-бытового характера.
Основу экономики составляли сельское хозяйство фермерского типа (земледелие, животноводство), в меньшей степени — охота. Рыболовство было развито мало, и им занимались прежде всего жители Бэкланда. Ремёсла, несмотря на довольно широкое распространение, обслуживали прежде всего нужды местного населения. Промышленность была представлена мелкими пищевыми предприятиями; только при диктатуре Лотто была предпринята попытка её развития.
Хотя сельскохозяйственная продукция производилась по всему Ширу, в ней существовали определённые местные различия. Производство ячменя и пива было наиболее распространено в Северной Чети, тогда как в Южной Чети выращивался лучший виноград, изготавливаются хорошее вино и табак. Табак (или, как его называют сами хоббиты — трубочное зелье) являлся основным продуктом ширского экспорта. Его культивация началась в 2670 году Т.Э. в Южной чети неким Тобольдом, привезшим табак из Бри. Именно хоббиты первыми в Средиземье начали курить табак, а от них эта привычка распространилась среди других народов. Лучшими сортами ширского табака были "Старый Тоби", "Лист Долгой Долины" и "Южная Звезда". Кроме того, популярностью пользовалось за пределами Шира местное пиво.
Шир, помимо каноничного литературного наследия и его экранных адаптаций является местом действия/фигурирует во многих играх. К примеру: "The Hobbit" (2003), "The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring" (2002), "The Lord of the Rings Online" (2007).
Ну а артом для поста служит иллюстрация от самого Толкина: "Холм: Хоббитон через Реку" (1937). На ней показана дорога, ведущая через Хоббитон к улице Бэгшот Роу и Холму Хоббитона. Чуть ниже холма можно увидеть Праздничное Дерево. На переднем плане изображены речка Река (Вода) и Старая Мельница. В центре стоит Старый Амбар. Вдали, слева от холма, можно увидеть то, что, вероятно, является лесом Байндбоул в северной Чети.
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #Middle_Earth #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Сильмариллион #Hobbit #Хоббит #Shire #Шир
#Tolkien_Inspired_Music
Сегодняшняя подборка посвящена оркам/гоблинам - наверное самым известным темным тварям Средиземья, ставшим в итоге одной из "базовых" народностей для жанра, наравне с эльфами и гномами/дварфами. Осторожно, многабукаф. Когда хотел скопировать инфу, оказалось, что слишком много интересных пунктов стоит отметить).
И, разумеется, всего на эту тему вышло масса музыки. Так что выбор был непростой. Ну и конечно же вы сами добавляйте в комменты то, что по вашему должно обязательно быть упомненным.
Слово "orc" происходит из староанглийского языка, где означает великан или демон. В поэме "Битва при Гастингсе" значением этого слова является "чужеземец, несущий зло и смерть" и употребляется оно по отношению к норманнам. Сам Толкин утверждал, что взял слово из средневековой поэмы "Беовульф", где оно применяется к гигантскому чудовищу Гренделю. В поздних письмах и некоторых неопубликованных работах Толкин писал это слово как "ork". Также в древнеримской мифологии упоминался демон подземелий по имени Орк (лат. Orcus).
Гномы называли этих существ rukhs (мн.ч. rakhâs), эльфы Синдар — orch (мн.ч. yrch) или гламхот, на Квенья имя им было — orco (мн.ч. orcor, orqui). На Чёрном наречии самоназвание орков — uruk, которое, в свою очередь, является искажением эльфийского именования. На Всеобщем языке и в языке Рохана употреблялось слово орк.
По Толкину на английский (и русский) язык должно переводиться словом гоблин. Так, в книге "Хоббит, или Туда и обратно" гоблины, которые устроили героям засаду на перевале через Мглистые горы, были на самом деле орками (англ. orcs). Однако в ранних текстах орки и гоблины – разные существа.
Описываются орки/гоблины, как уродливые и враждебные всему прекрасному и чистому твари, склонные к вандализму (они демонтировали все памятники дунэдайн в Минас-Итиле, испортив их грязными надписями). При этом орки склонны к инженерному мышлению: они умеют создавать сложные механизмы, в особенности боевые и пыточные механизмы. Как и их повелители (Мелькор и Саурон) враждуют с дунэдайн, эльфами, гномами и большинством других народов Арды. Их союзниками, обычно временными, выступают тролли, варги (волки), истерлинги (вастаки) и харадрим. Общество орков управляется вождями, однако ввиду склонности этого народа к анархии и распрям, власть среди них держится только на силе и страхе. Что касается вооружения: орки пользовались изогнутыми мечами и длинными тяжёлыми копьями. Кроме того, они использовали топоры, зазубренные кинжалы, луки из рога и самшита и стрелы с черным оперением, обтянутые кожей щиты. Лезвия своих клинков орки иногда смазывали ядом. Урук-хай Сарумана были вооружены короткими и широкими мечами, тисовыми луками, которые не отличались от луков людей. Для координации действий войска орки использовали звук барабана, рога и рожков, для согласованной маршировки в походе — строевые песни. При осаде городов и крепостей орки применяли огромные метательные машины, тараны, лестницы, осадные башни, веревки с крючьями и горючие материалы. Оружие орков было достаточно высокого качества, в некоторых случаях им пользовались их противники, даже эльфы. Например, Леголас запасался стрелами орков, когда его собственные заканчивались, а Маблунг, выбирая оружие для охоты на Кархарота, взял трофейное орочье тяжелое копье. Доспехи орков были также весьма хороши: Белег, направляясь на поиски Турина, просит у Тингола особый меч, ибо обычный не всегда брал орочьи доспехи.
Так же стоит отметить, что орки в целом не гнушаются каннибализмом и с удовольствием поедают трупы, включая собственных сородичей.
Первоначально язык орков представлял собой смесь слов других народов. Во Вторую эпоху Саурон попытался обучить орков Чёрному Наречию, языку, придуманному им самим и походящему на эльфийское квенья. На Чёрном Наречии, в частности, сделана знаменитая надпись на Кольце Всевластья. В Третью Эпоху из-за разрозненности и массовой гибели племён многие орки забыли Чёрное Наречие, и оно перестало быть их общим языком. Вместо этого орки зачастую использовали человеческий язык (вестрон) для разговоров между разными племенами. Так, например, мордорские орки и урук-хай Сарумана, захватившие Пиппина и Мерри, разговаривали между собой на понятном хоббитам языке, не имея уже обще-орочьего. Более того, северные орки считали уже вестрон своим родным языком, хотя их диалект всеобщего языка был грубее и примитивнее человеческого. В случае с письменностью все тоже самое - было лишь подражание и коверкание уже существующих письменностей эльфов и гномов.
По самой популярной и первоначальной версии, которую Кристофер Толкин взял в свой "Сильмариллион" из "Анналов Амана", было происхождение орков от эльфов. Мелькор, ещё до падения Утумно, похищал одиноких эльфов у Куивиэнена и с помощью пыток и чёрной магии извращал их сущность, придавая уродливую внешность и злобный нрав. Орки служили своему господину только из-за страха, в глубине души ненавидя его.
Иная версия Профессора гласит, что орки были порождени
Сегодняшняя подборка посвящена оркам/гоблинам - наверное самым известным темным тварям Средиземья, ставшим в итоге одной из "базовых" народностей для жанра, наравне с эльфами и гномами/дварфами. Осторожно, многабукаф. Когда хотел скопировать инфу, оказалось, что слишком много интересных пунктов стоит отметить).
И, разумеется, всего на эту тему вышло масса музыки. Так что выбор был непростой. Ну и конечно же вы сами добавляйте в комменты то, что по вашему должно обязательно быть упомненным.
Слово "orc" происходит из староанглийского языка, где означает великан или демон. В поэме "Битва при Гастингсе" значением этого слова является "чужеземец, несущий зло и смерть" и употребляется оно по отношению к норманнам. Сам Толкин утверждал, что взял слово из средневековой поэмы "Беовульф", где оно применяется к гигантскому чудовищу Гренделю. В поздних письмах и некоторых неопубликованных работах Толкин писал это слово как "ork". Также в древнеримской мифологии упоминался демон подземелий по имени Орк (лат. Orcus).
Гномы называли этих существ rukhs (мн.ч. rakhâs), эльфы Синдар — orch (мн.ч. yrch) или гламхот, на Квенья имя им было — orco (мн.ч. orcor, orqui). На Чёрном наречии самоназвание орков — uruk, которое, в свою очередь, является искажением эльфийского именования. На Всеобщем языке и в языке Рохана употреблялось слово орк.
По Толкину на английский (и русский) язык должно переводиться словом гоблин. Так, в книге "Хоббит, или Туда и обратно" гоблины, которые устроили героям засаду на перевале через Мглистые горы, были на самом деле орками (англ. orcs). Однако в ранних текстах орки и гоблины – разные существа.
Описываются орки/гоблины, как уродливые и враждебные всему прекрасному и чистому твари, склонные к вандализму (они демонтировали все памятники дунэдайн в Минас-Итиле, испортив их грязными надписями). При этом орки склонны к инженерному мышлению: они умеют создавать сложные механизмы, в особенности боевые и пыточные механизмы. Как и их повелители (Мелькор и Саурон) враждуют с дунэдайн, эльфами, гномами и большинством других народов Арды. Их союзниками, обычно временными, выступают тролли, варги (волки), истерлинги (вастаки) и харадрим. Общество орков управляется вождями, однако ввиду склонности этого народа к анархии и распрям, власть среди них держится только на силе и страхе. Что касается вооружения: орки пользовались изогнутыми мечами и длинными тяжёлыми копьями. Кроме того, они использовали топоры, зазубренные кинжалы, луки из рога и самшита и стрелы с черным оперением, обтянутые кожей щиты. Лезвия своих клинков орки иногда смазывали ядом. Урук-хай Сарумана были вооружены короткими и широкими мечами, тисовыми луками, которые не отличались от луков людей. Для координации действий войска орки использовали звук барабана, рога и рожков, для согласованной маршировки в походе — строевые песни. При осаде городов и крепостей орки применяли огромные метательные машины, тараны, лестницы, осадные башни, веревки с крючьями и горючие материалы. Оружие орков было достаточно высокого качества, в некоторых случаях им пользовались их противники, даже эльфы. Например, Леголас запасался стрелами орков, когда его собственные заканчивались, а Маблунг, выбирая оружие для охоты на Кархарота, взял трофейное орочье тяжелое копье. Доспехи орков были также весьма хороши: Белег, направляясь на поиски Турина, просит у Тингола особый меч, ибо обычный не всегда брал орочьи доспехи.
Так же стоит отметить, что орки в целом не гнушаются каннибализмом и с удовольствием поедают трупы, включая собственных сородичей.
Первоначально язык орков представлял собой смесь слов других народов. Во Вторую эпоху Саурон попытался обучить орков Чёрному Наречию, языку, придуманному им самим и походящему на эльфийское квенья. На Чёрном Наречии, в частности, сделана знаменитая надпись на Кольце Всевластья. В Третью Эпоху из-за разрозненности и массовой гибели племён многие орки забыли Чёрное Наречие, и оно перестало быть их общим языком. Вместо этого орки зачастую использовали человеческий язык (вестрон) для разговоров между разными племенами. Так, например, мордорские орки и урук-хай Сарумана, захватившие Пиппина и Мерри, разговаривали между собой на понятном хоббитам языке, не имея уже обще-орочьего. Более того, северные орки считали уже вестрон своим родным языком, хотя их диалект всеобщего языка был грубее и примитивнее человеческого. В случае с письменностью все тоже самое - было лишь подражание и коверкание уже существующих письменностей эльфов и гномов.
По самой популярной и первоначальной версии, которую Кристофер Толкин взял в свой "Сильмариллион" из "Анналов Амана", было происхождение орков от эльфов. Мелькор, ещё до падения Утумно, похищал одиноких эльфов у Куивиэнена и с помощью пыток и чёрной магии извращал их сущность, придавая уродливую внешность и злобный нрав. Орки служили своему господину только из-за страха, в глубине души ненавидя его.
Иная версия Профессора гласит, что орки были порождени
#Tolkien_Inspired_Music
Severe Frost - Средиземье (2021)
Отечественный исполнитель, чьи пассажи ранее не затрагивали тему Средиземья, своим опусом, что вышел чуть менее чем неделю как назад, разогнал надвигающийся мрак застоя и прокрастинации в пределах нашего комьюнити, выдав сочную палитру звуков и мелодий, свойственных DS , но какая картинка, какие пейзажи всплывают от пируэтов на клавишах: чудо и загляденье!
За наводку и предоставление цифровых TIM салютует всей активной администрации [club40559075|Dungeon Synth] комьюнити.
Cover art by Mary Adams
Severe Frost - Средиземье (2021)
Отечественный исполнитель, чьи пассажи ранее не затрагивали тему Средиземья, своим опусом, что вышел чуть менее чем неделю как назад, разогнал надвигающийся мрак застоя и прокрастинации в пределах нашего комьюнити, выдав сочную палитру звуков и мелодий, свойственных DS , но какая картинка, какие пейзажи всплывают от пируэтов на клавишах: чудо и загляденье!
За наводку и предоставление цифровых TIM салютует всей активной администрации [club40559075|Dungeon Synth] комьюнити.
Cover art by Mary Adams
#Tolkien_Inspired_Music
Mithril Axe - Hithaeglir (2021)
"Time to take back The Dwarven City!
Second work from the new dungeon synth project of A.U. (founder member and keyboardist of the black metal/dungeon synth band Lord Orots).
In Hithaeglir the listener, once again, will be experiencing a dark and mysterious journey through the depths of the dwarven mountains. This time, A.U. has put a special focus on his sound to build a unique atmosphere.
The goal of this project is to create music without any kind of limitations where A.U. can express his emotions freely. Thus, continuing with the same philosophy as in the first work, A.U. has mixed many electronic subgenres such as: dark ambient, new age, with house, techno and dark wave.
This work is specially dedicated to Matthew Paul Davis, an american multi-instrumentalist whose work has influenced not only the american underground metal scene but also the international Dungeon Synth scene even before it existed. His legacy will be eternal. Goian bego (May he rest in peace).
Finally, A.U. wants to say thank you to all those friends that have helped him with his mental health problems all this time. Eskerrik asko.
Take care of yourselves. Goodbye and see you next year."
Только сейчас обратил внимание, что последние посты это серия тематически так или иначе связанная с народом гномов. Продолжает это, выкручивая на новый уровень, второй альбом баска, все так же годно смешивающего эпический, неспешный #Dungeon_Synth с качевым около- #Synthwave, от которого порой веет вайбом саундтреков Брэда Фиделя к оригинальной дилогии "Терминатор" .
Второй опус так же сходу влетает в топ лучших [club51000476|тематических] релизов года!
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Hobbit #Tolkien_Synth #Tolkien_Synthwave #Dwarves
Mithril Axe - Hithaeglir (2021)
"Time to take back The Dwarven City!
Second work from the new dungeon synth project of A.U. (founder member and keyboardist of the black metal/dungeon synth band Lord Orots).
In Hithaeglir the listener, once again, will be experiencing a dark and mysterious journey through the depths of the dwarven mountains. This time, A.U. has put a special focus on his sound to build a unique atmosphere.
The goal of this project is to create music without any kind of limitations where A.U. can express his emotions freely. Thus, continuing with the same philosophy as in the first work, A.U. has mixed many electronic subgenres such as: dark ambient, new age, with house, techno and dark wave.
This work is specially dedicated to Matthew Paul Davis, an american multi-instrumentalist whose work has influenced not only the american underground metal scene but also the international Dungeon Synth scene even before it existed. His legacy will be eternal. Goian bego (May he rest in peace).
Finally, A.U. wants to say thank you to all those friends that have helped him with his mental health problems all this time. Eskerrik asko.
Take care of yourselves. Goodbye and see you next year."
Только сейчас обратил внимание, что последние посты это серия тематически так или иначе связанная с народом гномов. Продолжает это, выкручивая на новый уровень, второй альбом баска, все так же годно смешивающего эпический, неспешный #Dungeon_Synth с качевым около- #Synthwave, от которого порой веет вайбом саундтреков Брэда Фиделя к оригинальной дилогии "Терминатор" .
Второй опус так же сходу влетает в топ лучших [club51000476|тематических] релизов года!
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Hobbit #Tolkien_Synth #Tolkien_Synthwave #Dwarves
#Tolkien_Inspired_Music
Servant of Morgoth - Servant of Morgoth (EP 2021)
Откапываем новых адептов на "рынке" Толкин БМ. На этот раз банда из столицы Никарагуа (на моей памяти эта страна впервые представляется в [club51000476|TIM]), со звучными погонялами (Gothmog, Lurzt, Mithril и Morgul), выдающая горячий миник, на котором звучат четыре трека эталонного чермета, перемежаемых в середине акустической интерлюдией, + сэмплы из экранизаций. А еще релиз доступен совершенно бесплатно на bc странице проекта (что не говорит о том, что нельзя поддержать проект копеечкой).
Мы довольны этим Слугой Моргота, с нетерпением ждем новых опусов и отмечаем группу как в соответствующих списках, так и в качестве потенциального участника потенциальной же новой компиляции от [club51000476|нас].
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Hobbit #Tolkien_Black_Metal #Tolkien_Metal #Black_Metal
Servant of Morgoth - Servant of Morgoth (EP 2021)
Откапываем новых адептов на "рынке" Толкин БМ. На этот раз банда из столицы Никарагуа (на моей памяти эта страна впервые представляется в [club51000476|TIM]), со звучными погонялами (Gothmog, Lurzt, Mithril и Morgul), выдающая горячий миник, на котором звучат четыре трека эталонного чермета, перемежаемых в середине акустической интерлюдией, + сэмплы из экранизаций. А еще релиз доступен совершенно бесплатно на bc странице проекта (что не говорит о том, что нельзя поддержать проект копеечкой).
Мы довольны этим Слугой Моргота, с нетерпением ждем новых опусов и отмечаем группу как в соответствующих списках, так и в качестве потенциального участника потенциальной же новой компиляции от [club51000476|нас].
#Tolkien #Толкин #JRRTolkien #Tolkien_Music #ВластелинКолец #LordoftheRings #Silmarillion #Hobbit #Tolkien_Black_Metal #Tolkien_Metal #Black_Metal