Ахмад Магомедович Абдулаев — Муфтий, председатель Муфтията Дагестана, шейх Накшбандийского и Шазалийскоготарикатов, духовный лидер мусульман Дагестана.
Шейх Ахмад Афанди родился 15 сентября 1959 г. в селе Верхнее #Инхо Гумбетовского района Дагестанской АССР. По национальности - #аварец.
С самых ранних лет шейх Ахмад Афанди начал изучать арабский язык и основы исламской религии. В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности своей вере. Даже в Советскую эпоху, когда верующие подвергались преследованиям и гонениям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей в духе исламской морали и по заветам своей религии.
Богословская деятельность ___________________________
По окончании школы в 1977 г. Шейх #Ахмад - афанди, уже имеющий базовые знания медресе, сразу же начал самостоятельно проводить занятия с верующими, не переставая при этом учиться и развивать свой кругозор у ученых-богословов Дагестана посещая индивидуальные занятия также на встречах и беседах с ними.
С 1991 г. Шейх Ахмад - #афанди работает имамом мечети в Кизилюртовском районе, а с 1992 г. занялся и преподаванием в Исламском институте в г. #Кизилюрт, совмещая педагогическую деятельность и должность ректора.
В 1998 г. после трагической гибели муфтия Дагестана Саидамухаммада Абубакарова, на Совете алимов Дагестана шейх Ахмад - афанди был единогласно избран Муфтием – председателем Духовного управления мусульман Дагестана.
В 2010 г. Шейх Ахмад - афанди получил степень духовного наставника - иджазу от Шейха Саида - афанди Чиркейского, но наставлением мюридов на первых порах не занимался. Однако после трагической гибели шейха Саида – афанди Чиркейского по повелению (амру) его приемника шейха Абдулжалила - Афанди шейх Ахмад - Афанди приступает к наставничеству.
В 2013 г. Муфтий Дагестана шейх Ахмад Афанди получил почетный статус Хранителя Священных реликвий Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), тогда же ему были переданы сами реликвии, в числе которых и благословенный волос Пророка (мир ему и благословение).
Награды
___________________________
В 2009 году награждён Орденом «За заслуги перед Республикой Дагестан».
В 2011 году награждён юбилейной медалью «50 лет РОССНАА» (Российское общество солидарности и сотрудничества народов Азии и Африки)
В 2015 году награждён «Золотой Звездой» с присвоением звания: Народный Герой Дагестана.
В 2015 году награждён памятной медалью в честь открытия комплекса Московской Соборной мечети.
В 2016 году награждён почётной медалью РД «За любовь к родной земле».
В 2018 году награждён золотым Орденом Миротворца.
В 2018 году награждён Памятным нагрудным знаком Росавиации «95 лет Гражданской Авиации России».
В 2018 году награждён Юбилейной памятной медалью «90 лет Гражданской Авиации Республики Дагестан».
В 2019 году награждён медалью «Совет Федерации. 25 лет».
В 2019 году награждён медалью «20 лет разгрома международных бандформирований».
В 2019 году награждён почётным знаком Министерства по национальной политике и делам религий РД «За укрепление межнационального мира и согласия».
В 2019 году награждён Орденом Славы и чести.
В 2019 году награждён орденом «За заслуги перед Уммой» I степени.
В 2021 году награждён медалью «За доблестный труд» — за заслуги перед Республикой Дагестан, достигнутые трудовые успехи и активную общественную деятельность.
В 2021 году получил благодарственное письмо от первого зампредседателя Госдумы.
В 2021 году награждён медалью «За верность Отчизне».
Библиография
___________________________
В 2015 г. вышла книга «#Благонравие праведников»; книга была написана на арабском языке, поочередно выходили ее переводы на аварский и русский языки. К концу 2015 г. её суммарный тираж превысил 200 000экз. По ней вышла серия видео-уроков, а также аудиокнига.
Количество постов 8 446
Частота постов 29 часов 21 минута
ER
202.47
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Хумайд-Афанди.
«Великий ученый-богослов, любимец Аллаха, кутбуль-бала` Хумайд-афанди (Гитинавмухаммаддибир) родился в 1285 году Хиджры (1868 г.) в селении Андых. Он был большим праведником высокого уровня. Имя Хумайд ему дал #Хасан-афанди. В переводе с арасбкого это имя означает «маленький Мухаммад».
Однажды, когда жена Хумайда-афанди Ашахатун посетила Хасана-афанди, он сказал ей: «Ашахатун, хотя Гитинавмухаммад живет среди людей и мы считаем его человеком, на самом деле он тот, кто видит находящееся над семью небесами, знает то, что под семью землями, что было сто лет тому назад и что будет через 100 лет».
Хумайд #Афанди занимался плотничеством, шил одежду и обувь. Он был хорошим мастером и делал свою работу аккуратно. Он ко только то, что было заработано собственными руками. Дом, в котором он жил, его одежду, посуду, которой он пользовался, по сей день бережно хранят его родственники. Сохранились его письменные принадлежности, чётки, халат, принадлежавшие Имаму Шамилю и Шуайбу Афанди.
#Хумайд Афанди покинул бренный мир 10 октября 1952 г. Его благословенный зиярат находится на кладбище селения #Андых.
«Великий ученый-богослов, любимец Аллаха, кутбуль-бала` Хумайд-афанди (Гитинавмухаммаддибир) родился в 1285 году Хиджры (1868 г.) в селении Андых. Он был большим праведником высокого уровня. Имя Хумайд ему дал #Хасан-афанди. В переводе с арасбкого это имя означает «маленький Мухаммад».
Однажды, когда жена Хумайда-афанди Ашахатун посетила Хасана-афанди, он сказал ей: «Ашахатун, хотя Гитинавмухаммад живет среди людей и мы считаем его человеком, на самом деле он тот, кто видит находящееся над семью небесами, знает то, что под семью землями, что было сто лет тому назад и что будет через 100 лет».
Хумайд #Афанди занимался плотничеством, шил одежду и обувь. Он был хорошим мастером и делал свою работу аккуратно. Он ко только то, что было заработано собственными руками. Дом, в котором он жил, его одежду, посуду, которой он пользовался, по сей день бережно хранят его родственники. Сохранились его письменные принадлежности, чётки, халат, принадлежавшие Имаму Шамилю и Шуайбу Афанди.
#Хумайд Афанди покинул бренный мир 10 октября 1952 г. Его благословенный зиярат находится на кладбище селения #Андых.
Сегодня установили зеленый купол в строящейся мечети имени пророка Мухаммада ﷺ в Махачкале, при Духовном центре имени пророка Исы(мир ему). Купол полностью по всем компонентам соответствует куполу в мечети пророка Мухаммада ﷺ в Медине.
Абдулвахид-Афанди из Какамахи.
Досточтимый шейх шазалийского тариката #Абдулвахид Афанди из #Какамахи. Человек, посвятивший свою жизнь служению Всевышнему и призыву на путь праведности, родился в 1926 году в селении Какамахи Левашинского района Республики Дагестан. В 6 лет маленький Абдулвахид потерял отца, старший брат его ушёл на фронт и не вернулся.
С 11 лет Абдулвахид, помогая изнурённой работой матери обеспечивать семью, брался за любую работу – теперь он был старшим в семье. Он воспитывал своих младших братьев и сестёр, помогал матери ставить их на ноги. При этом старался посвящать время изучению религиозных наук.
Исламские науки он осваивал наряду с полной загруженностью работой. Он был мастером на все руки, работу делал добротно и качественно. Работал агрономом, печником, был прекрасным каменщиком.
Полноценно посвящать обучению необходимое время он смог только в тридцать лет. Изучал одновременно по пять-шесть книг, обучался сразу у нескольких учителей (муаллимов), не упускал ни единой возможности получить знания.
В жизни Абдулвахида #Афанди было много удивительного. Однако самым большим его чудом (караматом) является то, что всего через несколько месяцев после вступления на путь тариката ему было передано разрешение на наставничество, иджаза, от Саида Афанди (да будет свята его душа).
Абдулвахид Афанди очень любил своего духовного наставника, с трудом переносил разлуку с ним и старался посещать его каждые два месяца. И каждый раз просил: «Устаз мой, извините, что я так часто к вам хожу, но я не могу быть спокойным, если долгое время мои глаза не видят вас, не запрещайте мне вас часто посещать».
После вступления на путь тариката он часто просил, чтобы Всевышний продлил его жизнь для того, чтобы больше поминать Его тем зикром, который он получил по непрерывной цепочке, восходящей к самому Пророку ﷺ.
Шейх Абдулвахид Афанди покинул этот мир, но оставил после себя богатое духовное наследие и любовь в сердцах тысяч верующих.
В последние годы жизни шейх переносил тяготы – болезни, которые постигают человека в старости. #Всевышний забрал его на 89 году жизни, 12 июля, в благословенную пятничную ночь священного месяца Рамадан.
Просим Всевышнего не лишать нас его благодати и благодати тех, кто посвятил свою жизнь служению Всевышнему и призыву на путь праведности.
Досточтимый шейх шазалийского тариката #Абдулвахид Афанди из #Какамахи. Человек, посвятивший свою жизнь служению Всевышнему и призыву на путь праведности, родился в 1926 году в селении Какамахи Левашинского района Республики Дагестан. В 6 лет маленький Абдулвахид потерял отца, старший брат его ушёл на фронт и не вернулся.
С 11 лет Абдулвахид, помогая изнурённой работой матери обеспечивать семью, брался за любую работу – теперь он был старшим в семье. Он воспитывал своих младших братьев и сестёр, помогал матери ставить их на ноги. При этом старался посвящать время изучению религиозных наук.
Исламские науки он осваивал наряду с полной загруженностью работой. Он был мастером на все руки, работу делал добротно и качественно. Работал агрономом, печником, был прекрасным каменщиком.
Полноценно посвящать обучению необходимое время он смог только в тридцать лет. Изучал одновременно по пять-шесть книг, обучался сразу у нескольких учителей (муаллимов), не упускал ни единой возможности получить знания.
В жизни Абдулвахида #Афанди было много удивительного. Однако самым большим его чудом (караматом) является то, что всего через несколько месяцев после вступления на путь тариката ему было передано разрешение на наставничество, иджаза, от Саида Афанди (да будет свята его душа).
Абдулвахид Афанди очень любил своего духовного наставника, с трудом переносил разлуку с ним и старался посещать его каждые два месяца. И каждый раз просил: «Устаз мой, извините, что я так часто к вам хожу, но я не могу быть спокойным, если долгое время мои глаза не видят вас, не запрещайте мне вас часто посещать».
После вступления на путь тариката он часто просил, чтобы Всевышний продлил его жизнь для того, чтобы больше поминать Его тем зикром, который он получил по непрерывной цепочке, восходящей к самому Пророку ﷺ.
Шейх Абдулвахид Афанди покинул этот мир, но оставил после себя богатое духовное наследие и любовь в сердцах тысяч верующих.
В последние годы жизни шейх переносил тяготы – болезни, которые постигают человека в старости. #Всевышний забрал его на 89 году жизни, 12 июля, в благословенную пятничную ночь священного месяца Рамадан.
Просим Всевышнего не лишать нас его благодати и благодати тех, кто посвятил свою жизнь служению Всевышнему и призыву на путь праведности.
Али-хаджи Афанди родился в 1937 году в селении #Кулецма Левашинского района РД. С детства он проявлял большую любовь к Исламу и к науке очищения души – тарикату. Первым учителем по исламским наукам у #Али-хаджи Афанди был досточтимый шейх накшубандийского и шазалийского тарикатов Абдулхамид-Афанди из Инхо.
Несмотря на тяжёлое время, когда религия находилась под запретом, Али-хадж Афанди усердно учился и достиг больших высот в богословских науках. Он много лет работал имамом города #Буйнакск.
С 1995 по 1996 годы Али-хаджи #Афанди возглавлял Духовное управление мусульман Дагестана. В должности Муфтия Дагестана он сделал очень многое для защиты Ислама и духовно-нравственного просвещения общества. Все помнят, какие тяжёлые это были времена. Он с честью и достоинством исполнил свой долг и передал эту эстафету последующим поколениям.
Али-хаджи Афанди никогда не сидел, сложа руки, всё время был занят работой на пути Ислама. Благодаря его стараниям в селении Кулецма открылось медресе, в котором подрастающее поколение приобщается к исламским наукам.
Устаз в совершенстве знал много языков и поэтому его называли «Абу луг’ат» – «Отец языков». Он часто напоминал о важности приобретения знаний, любил подчеркивать необходимость изучения истории Ислама. «Если бы я не изучил историю, мне было бы крайне тяжело заниматься духовно-просветительской работой», – отмечал Али-хаджи Афанди.
#Муршид был очень скромным человеком и отличался прекраснейшим нравом, напоминающим нрав Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Каждый, кто встречался с ним, отмечал в нём необыкновенное добродушие и заботу об окружающих.
В 2006 году досточтимый шейх #Саид-Афанди дал ему тарикатское разрешение на духовное наставничество. Тогда не только жителям села Кулецма, но и всем дагестанцам открылась его благодать.
#Аллах испытывает Своих любимых рабов, ниспосылая им трудности. История пророка Аюба (мир ему) тому подтверждение. В последние годы Али-хаджи Афанди очень сильно болел, да одарит #Всевышний его благами, также как пророка Аюба (мир ему). Несмотря на пошатнувшееся здоровье устаз принимал мюридов и обучал их.
Наше большое упущение, что мы мало знаем о подобных людях. Не изучаем биографии великих людей при их жизни. Только после того, как такие личности уходят от нас, мы начинаем по крупицам искать информацию о них. По-настоящему любимца Аллаха знает только любимец Аллаха и нам остается признать своё беспомощность.
Чтобы достичь больших степеней в исламских науках и богопознании посредством тариката, необходимо чрезмерное старание и соблюдение чистоты и искренности во всём. Это оказалось под силу Али-хаджи Афанди.
Досточтимый шейх Али-хаджи Афанди из Кулецма покинул этот мир 13 октября 2013 года. Он похоронен в своём родном селе.
Несмотря на тяжёлое время, когда религия находилась под запретом, Али-хадж Афанди усердно учился и достиг больших высот в богословских науках. Он много лет работал имамом города #Буйнакск.
С 1995 по 1996 годы Али-хаджи #Афанди возглавлял Духовное управление мусульман Дагестана. В должности Муфтия Дагестана он сделал очень многое для защиты Ислама и духовно-нравственного просвещения общества. Все помнят, какие тяжёлые это были времена. Он с честью и достоинством исполнил свой долг и передал эту эстафету последующим поколениям.
Али-хаджи Афанди никогда не сидел, сложа руки, всё время был занят работой на пути Ислама. Благодаря его стараниям в селении Кулецма открылось медресе, в котором подрастающее поколение приобщается к исламским наукам.
Устаз в совершенстве знал много языков и поэтому его называли «Абу луг’ат» – «Отец языков». Он часто напоминал о важности приобретения знаний, любил подчеркивать необходимость изучения истории Ислама. «Если бы я не изучил историю, мне было бы крайне тяжело заниматься духовно-просветительской работой», – отмечал Али-хаджи Афанди.
#Муршид был очень скромным человеком и отличался прекраснейшим нравом, напоминающим нрав Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Каждый, кто встречался с ним, отмечал в нём необыкновенное добродушие и заботу об окружающих.
В 2006 году досточтимый шейх #Саид-Афанди дал ему тарикатское разрешение на духовное наставничество. Тогда не только жителям села Кулецма, но и всем дагестанцам открылась его благодать.
#Аллах испытывает Своих любимых рабов, ниспосылая им трудности. История пророка Аюба (мир ему) тому подтверждение. В последние годы Али-хаджи Афанди очень сильно болел, да одарит #Всевышний его благами, также как пророка Аюба (мир ему). Несмотря на пошатнувшееся здоровье устаз принимал мюридов и обучал их.
Наше большое упущение, что мы мало знаем о подобных людях. Не изучаем биографии великих людей при их жизни. Только после того, как такие личности уходят от нас, мы начинаем по крупицам искать информацию о них. По-настоящему любимца Аллаха знает только любимец Аллаха и нам остается признать своё беспомощность.
Чтобы достичь больших степеней в исламских науках и богопознании посредством тариката, необходимо чрезмерное старание и соблюдение чистоты и искренности во всём. Это оказалось под силу Али-хаджи Афанди.
Досточтимый шейх Али-хаджи Афанди из Кулецма покинул этот мир 13 октября 2013 года. Он похоронен в своём родном селе.
Фоторепортаж: Встреча Муфтия РД шейха Ахмада Афанди с представителями газеты «Ас-Салам»
ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ
Знайте, о мусульмане, любимый Пророк ﷺ сообщил нам, что самое лучшее добро – это поддержание связей человека с теми, кого любит его родитель. А ослушание родителей, доставление им мучений – один из тягчайших грехов. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самое тяжкое из грехов – это когда человек проклинает своих родителей». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха ﷺ, как человек может проклинать своих родителей?!». Пророк ﷺ ответил: «Он поносит отца другого человека, а тот поносит его отца; он ругает мать другого, а тот ругает его мать».
«Благонравие праведников»
Знайте, о мусульмане, любимый Пророк ﷺ сообщил нам, что самое лучшее добро – это поддержание связей человека с теми, кого любит его родитель. А ослушание родителей, доставление им мучений – один из тягчайших грехов. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самое тяжкое из грехов – это когда человек проклинает своих родителей». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха ﷺ, как человек может проклинать своих родителей?!». Пророк ﷺ ответил: «Он поносит отца другого человека, а тот поносит его отца; он ругает мать другого, а тот ругает его мать».
«Благонравие праведников»
#Абдулджалил Афанди (к.с) сын Умахана из верхнего Караная родился в 1943 г.
Шариатские знания получил от Мухаммада из #Кудали. Впервые вступил в тарикат у Абдулхамида афанди из #Инхо, затем его устазами были и остальные шейхи из сильсила. В 1995 году по указанию шейха Мухаммада афанди сына Саадухаджи из Батлуха #Саид афанди из Чиркея дал ему разрешение (иджаза) на накшубандийский и щазалийский тарикат.
Это иджаза он скрывал 13 лет. В январе 2009 года Саид #афанди сделал ему повеление (амр), после чего он стал принимать мюридов. Шейх Саид афанди определил ему и своих мюридов, живущих в Дагестане, южнее Чиркея.
Абдулджалил афанди 39 лет проработал врачом. Он с отличием окончил медучилище и мединститут. В последнее время занимал пост главврача участковой больницы.
Знакомые характеризуют его как исключительного богобоязненного, но в то же время смелого человека в вопросах, касающихся ислама.
Он не смотря ни на какие упреки встает на защиту ислама. Говоря о его качествах, говорят, что он человек, как будто взятый из времени Пророка Мухаммада ﷺ.
Шариатские знания получил от Мухаммада из #Кудали. Впервые вступил в тарикат у Абдулхамида афанди из #Инхо, затем его устазами были и остальные шейхи из сильсила. В 1995 году по указанию шейха Мухаммада афанди сына Саадухаджи из Батлуха #Саид афанди из Чиркея дал ему разрешение (иджаза) на накшубандийский и щазалийский тарикат.
Это иджаза он скрывал 13 лет. В январе 2009 года Саид #афанди сделал ему повеление (амр), после чего он стал принимать мюридов. Шейх Саид афанди определил ему и своих мюридов, живущих в Дагестане, южнее Чиркея.
Абдулджалил афанди 39 лет проработал врачом. Он с отличием окончил медучилище и мединститут. В последнее время занимал пост главврача участковой больницы.
Знакомые характеризуют его как исключительного богобоязненного, но в то же время смелого человека в вопросах, касающихся ислама.
Он не смотря ни на какие упреки встает на защиту ислама. Говоря о его качествах, говорят, что он человек, как будто взятый из времени Пророка Мухаммада ﷺ.
Хусенил Мухаммад Афанди
Хусенил Мухаммад родился в 1862 году. Он был мюридом Сайфуллаха-кади, Хасана-афанди, Мухаммада Ясуби, Хумайда-афанди. Долгие годы он работал имамом в селении Верхнее Казанище. В течение 13 лет Хусенил Мухаммад-афанди жил в селении Гоготль. В ранг муршида его возвёл Хасан-афанди из Кахиба ещё в 1920-м году. Он скрывал то, что получил разрешение на наставничество, в течение 30 лет. Только после получения письма с повелением принять мюридов от Хумайда-афанди он начал открыто исполнять обязанности муршида.
Хусенил Мухаммад был известным во всём Дагестане учёным и устазом тариката.
#Мубарак Хусенил #Мухаммад-афанди умер в 1967 г. в возрасте 105 лет и похоронен в своём родном селении #Уриб Шамильского района.
Хусенил Мухаммад родился в 1862 году. Он был мюридом Сайфуллаха-кади, Хасана-афанди, Мухаммада Ясуби, Хумайда-афанди. Долгие годы он работал имамом в селении Верхнее Казанище. В течение 13 лет Хусенил Мухаммад-афанди жил в селении Гоготль. В ранг муршида его возвёл Хасан-афанди из Кахиба ещё в 1920-м году. Он скрывал то, что получил разрешение на наставничество, в течение 30 лет. Только после получения письма с повелением принять мюридов от Хумайда-афанди он начал открыто исполнять обязанности муршида.
Хусенил Мухаммад был известным во всём Дагестане учёным и устазом тариката.
#Мубарак Хусенил #Мухаммад-афанди умер в 1967 г. в возрасте 105 лет и похоронен в своём родном селении #Уриб Шамильского района.
#Бадрудин-афанди родился в 1913 году в селении Ботлих. С детства обучался шариатским наукам, являлся участником Великой Отечественной войны. Как-то на войне ему приснился сон, будто он очищает сельскую мечеть и совершает в ней намаз. И после возвращения домой сон сбылся.
Бадрудин-афанди был мюридом Меселасул #Мухаммад-афанди, потом получил иджаза на наставничество по накшбандийскому и шазалийскому тарикатам.
Ясный взгляд, светлое лицо, невысокий рост, добрый характер, тонкое чувство юмора – таким мы помним Бадруддина-афанди.
В 1990 году, несмотря на преклонный возраст, совершил хадж. Умер в июле 2003 года. Зиярат находится в селе #Ботлих.
Бадрудин-афанди был мюридом Меселасул #Мухаммад-афанди, потом получил иджаза на наставничество по накшбандийскому и шазалийскому тарикатам.
Ясный взгляд, светлое лицо, невысокий рост, добрый характер, тонкое чувство юмора – таким мы помним Бадруддина-афанди.
В 1990 году, несмотря на преклонный возраст, совершил хадж. Умер в июле 2003 года. Зиярат находится в селе #Ботлих.