Les Discrets – Prédateurs (2017)
#space_rock #trip_hop #experimental #Criticus
В ретроспективе музыка французских “тихонь” (Les Discert – “хранящие тишину”) всегда была больше мелодичной, нежели шумовой. Тому вторила стилистика группы помешанная на стыке шугейза с почти неуловимыми вкраплениями пост-метала и необычная дуальная манера исполнения мрачных текстов. Чего стоит единственный “профессиональный” клип команды на песню "Ariettes oubliées", который визуально воспевает серость улиц, отрешённость действующих персонажей и пустоту окружающей мёртвой осенней природы. Монотонный, почти заупокойный мужской вокал разбавляется отдалённым женским шёпотом. Всё это, конечно, можно назвать романтикой, но скорее с прибавлением приставки “мёртвая”. Мёртвая романтика, омертвевшие пейзажи, умершие серые небеса над головой и пр. В композиции "Les Feuilles de l'Olivier" с серединного альбома можно услышать даже такую "воздушную" эсхатологию:
"Всегда знал это оливковое дерево -
Маленькое, крепкое и такое красивое.
Но однажды оно согнётся,
Его зелёные листья останутся в почве,
Затем, мало-помалу, исчезнут под землёй.
Так, возможно, и лучше для него,
И кто знает? Оно наверняка расцветёт в другом месте...
Поэтому, сколько я буду жить,
Я буду орошать водой (и слезами)
Воспоминание о том, кто, сам того не зная,
И есть то дерево, которым я более всего восхищался.
Грядущей весной
На нём не будет больше листьев,
Ни этой весной, ни какой-либо ещё.
Хотел бы я, чтобы оно было вечным, это оливковое дерево!"
Проект начал свой путь в далёком 2003 г. с одним единственным участником – Фёрси Тессье, который ко всему прочему тешил себя иллюстративной деятельностью. Стоит отметить, что его картины вполне подходят и под музыкальное творчество и в большинстве случаев ещё и дополняют его (почти все обложки живого тиража группы принадлежат кисти Тессье). Долгое время Тессье экспериментировал в одиночестве, пока в 2009 г. к LD не присоединились ещё 2 участника тесно связанных с другой культовой французской пост-рок группой Alcest. Аккурат к этому времени у команд выходит коллаборационный сплит-EP, а сами участники периодически сменяют друг друга на альтернативных концертных площадках. Но, в целом, следует признать и то, что LD на фоне Alcest всегда был более “закрытым” проектом, а по принципам участия практически личным (музыка, текст и оформление зачастую были лишь одиноким вдохновением Тессье).
В конце концов на стыке десятых своё участие в LD прекратили все представители Alcest и мы вплотную подобрались к дате обозреваемого релиза - 2017 году. Альбом "Prédateurs" выпущенный в позднюю осень проекта представляет из себя нечто настолько новое в сравнении с прошлым репертуаром группы, что услышав подряд песни из старых работ и последней в лёгкую можно подумать что перед тобой 2-е совершенно разных исполнителей. Дело тут вовсе не в эклектике музыки как таковой, а скорее в настроении, сказать больше - в новой эмоциональной оценке окружающего мира.
Если на ранних этапах Les Discret – проект плачущий, почти воющий о своей почившей судьбе, о безликом и злом мире вокруг. То в позднем их облике мы сталкиваемся с квинтэссенцией бурлящей отрешённости. Посюстороннее в песнях "Prédateurs" сосуществует с отчаянием, но на своём пике не уходит в глухую оборону трагедии, а взрывается перкуссиями или даже переходит в нирвану струнных. Нет, это уже не витиеватый пост-метал и не монотонный шугейз., а скорее бодрый и смелый электро-шансон. Притом почти барочный, переходящий с плача на смех, с горя на бессильное, но твёрдое слово - “Нет”. Именно потому он спасителен, именно поэтому “свеж и горяч”, а не “Под мостом Мирабо исчезает Сена / А с нею любовь / Что же грусть неизменна / Уступавшая радостям так смиренно”.
Пусть больше нет печальных вдумчивых клипов и вместо красочных витиеватых обложек мы видим только прыгающую в чёрной пустоте овцу. Но после такого взрыва французской экспериментальной хтони, даже если смерть придёт к тебе не грех на вопрос:
– Не пора ли умирать?
ответить сплюнув:
– Я уже умер.
Количество постов 1 986
Частота постов 404 часа 27 минут
ER
85.55
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Rose Rovine e Amanti – Sogni visioni e premonizioni (2021)
#neofolk #neoclassical #experimental #Criticus
Новогодние новости приходят к нам даже с далёкой средиземноморской стороны неофолка от Роз Руин и Влюблённых. Итальянская формация давно не радовала нас своими цельными, концептуально-понурыми альбомами. На этот раз свет увидела по настоящему интегральная работа, сотканная из музыки итальянского юга, шлейфа кантри и европейской неоклассики.
Отрадно и то, что поэтическое наполнение “Снов, видений и предчувствий” вдохновлено “Краткой повестью об Антихристе” Владимира Соловьева и в прямом смысле провозглашает скорое наступление апокалипсиса. Ничего удивительного в этом нет, ведь даже если парировать цитатами из книг философа в резонансе с текущей странной эпидемиологической ситуацией, ползущей навстречу войной и затаившемся в сердце отчаянием: “выясняется только один важный отрицательный результат: решительное падение теоретического материализма”. С этим довольно трудно поспорить.
В одном из редких интервью нулевых, бессменный лидер команды Дамиано на вопрос “О чем твои стихи?” ответил лаконично-крамольное: “поиски Красоты, потеря Красоты, мой религиозный способ чувствовать, моя христианская культура, ненависть к грязным сторонам современности, дружба, предательство, взаимоотношения с Дьяволом и вечная битва света”. Вестимо именно сейчас, с наступлением 2022 года эта битва подходит к своей кульминации. А нам остаётся с поникшей головой и скрытой улыбкой наблюдать окончательное падение сей многослойной вавилонской башни.
#neofolk #neoclassical #experimental #Criticus
Новогодние новости приходят к нам даже с далёкой средиземноморской стороны неофолка от Роз Руин и Влюблённых. Итальянская формация давно не радовала нас своими цельными, концептуально-понурыми альбомами. На этот раз свет увидела по настоящему интегральная работа, сотканная из музыки итальянского юга, шлейфа кантри и европейской неоклассики.
Отрадно и то, что поэтическое наполнение “Снов, видений и предчувствий” вдохновлено “Краткой повестью об Антихристе” Владимира Соловьева и в прямом смысле провозглашает скорое наступление апокалипсиса. Ничего удивительного в этом нет, ведь даже если парировать цитатами из книг философа в резонансе с текущей странной эпидемиологической ситуацией, ползущей навстречу войной и затаившемся в сердце отчаянием: “выясняется только один важный отрицательный результат: решительное падение теоретического материализма”. С этим довольно трудно поспорить.
В одном из редких интервью нулевых, бессменный лидер команды Дамиано на вопрос “О чем твои стихи?” ответил лаконично-крамольное: “поиски Красоты, потеря Красоты, мой религиозный способ чувствовать, моя христианская культура, ненависть к грязным сторонам современности, дружба, предательство, взаимоотношения с Дьяволом и вечная битва света”. Вестимо именно сейчас, с наступлением 2022 года эта битва подходит к своей кульминации. А нам остаётся с поникшей головой и скрытой улыбкой наблюдать окончательное падение сей многослойной вавилонской башни.
[club165754406|Звёздная Грань] – Метель (2021)
#post_punk #sovietwave #synth #experimental #Criticus
Молодость у каждого гремит совершенно по-разному, но почти всегда заканчивается странно и монотонно. Зелёные листья на деревьях чахнут и желтеют, ветер задувается криком в окна покинутых домов. На полу разбросанные комсомольские значки и старые советские газеты, в которых до сих пор строятся заводы и планируются пятилетки. Вечерние дворы в окружении советских хрущевок не давят на нас, их пожухлый, едва освещающий пространство свет фонарей – это вход в другой мир, в область безальтернативно пропавшую, но не истлевшую в памяти. Это портал в детство. Всё оставшееся там, от быстрой юлы скачущей на ковре до Дяди Стёпы по телевизору с механическим управлением “Рубин”, проносится как метель по разуму, стоит только затронуть ту самую “струну” души. Ведь современность подготовила нас ко всему, кроме настоящего и честного прощания.
Пожалуй, музыка почившей ныне кировской группы “Звёздная Грань” именно такой портал, но более сложный по своему созвучию с прошлым. Подобное сочетание можно объяснить как относительной юностью самого коллектива, так и современной модой на эмоциональный эскапизм берущий свои истоки из эмо-культуры. Но даже тут всё как заведено: она прошла, а моветон остался. Беглым взглядом следует пробежаться даже по названиям intro/outro, ибо они вполне вписываются в трагическую эклектику ушедшей эпохи: “Страна неоновых огней”, “Эхо мартовский дней”. Праведная ностальгия охватывает не всем понятные области оставаясь явлением глубоко бессознательным, а по восприятию почти религиозным. Пик этого ощущения достигается на бестелесной “Метели”, авангардной композиции всего альбома. Звучит она подобно пионерскому гимну наоборот, вместо восторженного ожидания нам предстаёт горесть отчаяния и послевкусие наступившей боли. Так ли принципиально отчего она? Будь то созерцание текущей хтони или немой плачь по прошедшему Офелии из 60-х на обложке – всё едино, в своём поиске спасения:
Давай сотрём границы
Наших нечистых рук?
Давай сожжём страницы
Обиды и разлук?
Давай умоем тело
Видавшее разврат
И за стеной непониманий
Пусть голуби кружат
Исполнение местами довольно сумбурное и неловкое, переходящее от шёпота до неразличимого шума в стиле VHS. Но несмотря на это музыка и, в большей мере, текст соединяются в потерянное, но зрелое концептуальное безразличие к снующей повсюду пошлости, к безумию и пропаже ориентиров. Именно так и должна прорастать бунтарская музыка на выжженном торгашами и приспособленцами пепелище: до отчаянности смело, до вульгарности свежо.
#post_punk #sovietwave #synth #experimental #Criticus
Молодость у каждого гремит совершенно по-разному, но почти всегда заканчивается странно и монотонно. Зелёные листья на деревьях чахнут и желтеют, ветер задувается криком в окна покинутых домов. На полу разбросанные комсомольские значки и старые советские газеты, в которых до сих пор строятся заводы и планируются пятилетки. Вечерние дворы в окружении советских хрущевок не давят на нас, их пожухлый, едва освещающий пространство свет фонарей – это вход в другой мир, в область безальтернативно пропавшую, но не истлевшую в памяти. Это портал в детство. Всё оставшееся там, от быстрой юлы скачущей на ковре до Дяди Стёпы по телевизору с механическим управлением “Рубин”, проносится как метель по разуму, стоит только затронуть ту самую “струну” души. Ведь современность подготовила нас ко всему, кроме настоящего и честного прощания.
Пожалуй, музыка почившей ныне кировской группы “Звёздная Грань” именно такой портал, но более сложный по своему созвучию с прошлым. Подобное сочетание можно объяснить как относительной юностью самого коллектива, так и современной модой на эмоциональный эскапизм берущий свои истоки из эмо-культуры. Но даже тут всё как заведено: она прошла, а моветон остался. Беглым взглядом следует пробежаться даже по названиям intro/outro, ибо они вполне вписываются в трагическую эклектику ушедшей эпохи: “Страна неоновых огней”, “Эхо мартовский дней”. Праведная ностальгия охватывает не всем понятные области оставаясь явлением глубоко бессознательным, а по восприятию почти религиозным. Пик этого ощущения достигается на бестелесной “Метели”, авангардной композиции всего альбома. Звучит она подобно пионерскому гимну наоборот, вместо восторженного ожидания нам предстаёт горесть отчаяния и послевкусие наступившей боли. Так ли принципиально отчего она? Будь то созерцание текущей хтони или немой плачь по прошедшему Офелии из 60-х на обложке – всё едино, в своём поиске спасения:
Давай сотрём границы
Наших нечистых рук?
Давай сожжём страницы
Обиды и разлук?
Давай умоем тело
Видавшее разврат
И за стеной непониманий
Пусть голуби кружат
Исполнение местами довольно сумбурное и неловкое, переходящее от шёпота до неразличимого шума в стиле VHS. Но несмотря на это музыка и, в большей мере, текст соединяются в потерянное, но зрелое концептуальное безразличие к снующей повсюду пошлости, к безумию и пропаже ориентиров. Именно так и должна прорастать бунтарская музыка на выжженном торгашами и приспособленцами пепелище: до отчаянности смело, до вульгарности свежо.