10 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ СДВГ-ШЕК
1️⃣ Чтобы донести информацию ребенку, установите непосредственный (зрительный или тактильный) контакт, устранив раздражители.
2️⃣ Установленные родителями правила – постоянны, конкретны и выполнимы.
3️⃣ Минимизация рисков на территории, где находится ребенок.
4️⃣ Режим во всем.
5️⃣ Хвалите и поощряйте начинания. Это способствует удержанию тонуса внимания и длительным занятиям.
6️⃣ Не победа, а участие: отмечайте старания ребенка, даже если они не увенчались успехом.
7️⃣ Каждый ребенок талантлив: развивайте умения малыша, даже если это – виртуозное мытье посуды.
8️⃣ Энергию – в нужное русло.
9️⃣ Собираясь в гости/кинотеатр/вылазку/поход, продумывайте детали.
Родители – тоже люди. Используйте возможности отдохнуть без ребенка, поручая его бабушкам и няне.
Гиперактивные дети не воспринимают большинство правил (не касается мер безопасности) и не реагируют на порицания, наказания.
Поэтому вместо неаргументированных запретов («Не прыгай») переключите внимание на что-то другое («Давай покатаем мяч»).
Игровая организация досуга, разнообразие игр, подробная инструкция выполнения действий и постепенное усложнение техники – вот ваши инструменты воздействия на гиперактивного ребенка.
Будьте здоровы!
#логопед #логопедия #психология #уфадети #уфамама #мамыуфы #нейроуфа
#сенсорнаяинтеграция #сенсорнаяинтеграцияуфа #центрлогопедииинейропсихологииуфа #уфамама #логопедуфа #нейропсихологуфа #СДВГ
Статистика ВК сообщества "Центр логопедии и нейропсихологии"
Запишитесь на нейродиагностику 8-917-732-23-13
Количество постов 2 422
Частота постов 34 часа 39 минут
ER
14.17
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ТРЕВОЖНЫЕ ЗВОНОЧКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ #нейропомощь_c_l_n_ufa
️в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается;
️в 8-9 месяцев нет лепета, появляются трудности с сосанием или жеванием;
️в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа "мама", "топ-топ", а говорит на "своем" языке;
️в 1,5-3 года "все понимает, а говорить не хочет";
️в 2 года использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова;
️в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов,
️не знает названий окружающих предметов и частей тела и не умеет составлять фразы из двух слов;
️к 3 годам имеет словарный запас менее 250 слов;
️к 3 годам не умеет строить фразу из пяти-восьми слов;
️к 3 годам не понимает прочитанные короткие рассказы и сказки;
️к 3 годам не произносит большинство звуков (более 10-15);
️к 4 годам словарь менее 1500 слов, не использует наречий, обозначающих пространственные и временные признаки;
️к 4,5 года не произносит звуки: с, сь, з, зь, ль, л;
️в 4-5 лет смягчает все звуки ("кися", "щапка", "тяйник", "лямпотька");
️к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь;
️"картавит" "шепелявит", "гнусавит" - срочно к логопеду в любом возрасте, искажения звуков самостоятельно не исправятся никогда;
️после какой-либо травмы ("легкое сотрясение мозга") начались проблемы с речью или письмом.
Чем раньше родители обратятся к специалистам и начнут коррекционную работу, тем больше вероятности, что нарушение развития никак не повлияет на обучение в школе и дальнейшую жизнь.
Будьте здоровы!
#логопед #логопедия #психология #уфадети #уфамама #мамыуфы #нейроуфа
#сенсорнаяинтеграция #сенсорнаяинтеграцияуфа #центрлогопедииинейропсихологииуфа #уфамама #логопедуфа #нейропсихологуфа
️в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается;
️в 8-9 месяцев нет лепета, появляются трудности с сосанием или жеванием;
️в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа "мама", "топ-топ", а говорит на "своем" языке;
️в 1,5-3 года "все понимает, а говорить не хочет";
️в 2 года использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова;
️в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов,
️не знает названий окружающих предметов и частей тела и не умеет составлять фразы из двух слов;
️к 3 годам имеет словарный запас менее 250 слов;
️к 3 годам не умеет строить фразу из пяти-восьми слов;
️к 3 годам не понимает прочитанные короткие рассказы и сказки;
️к 3 годам не произносит большинство звуков (более 10-15);
️к 4 годам словарь менее 1500 слов, не использует наречий, обозначающих пространственные и временные признаки;
️к 4,5 года не произносит звуки: с, сь, з, зь, ль, л;
️в 4-5 лет смягчает все звуки ("кися", "щапка", "тяйник", "лямпотька");
️к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь;
️"картавит" "шепелявит", "гнусавит" - срочно к логопеду в любом возрасте, искажения звуков самостоятельно не исправятся никогда;
️после какой-либо травмы ("легкое сотрясение мозга") начались проблемы с речью или письмом.
Чем раньше родители обратятся к специалистам и начнут коррекционную работу, тем больше вероятности, что нарушение развития никак не повлияет на обучение в школе и дальнейшую жизнь.
Будьте здоровы!
#логопед #логопедия #психология #уфадети #уфамама #мамыуфы #нейроуфа
#сенсорнаяинтеграция #сенсорнаяинтеграцияуфа #центрлогопедииинейропсихологииуфа #уфамама #логопедуфа #нейропсихологуфа
РЕЧЕВОЙ НЕГАТИВИЗМ
⠀
При различных задержках речевого развития - это частое явление.
⠀
Почему он появляется?
1️⃣ РЕБЁНОК НЕ ГОТОВ ГОВОРИТЬ.
2️⃣ Настойчивость взрослых.
⠀
Не путайте НЕГОТОВНОСТЬ с НЕЖЕЛАНИЕМ.
⠀
Дети никогда не ленятся делать то, что умеют, и отказ от речи – это настоящая проблема, а не капризы.
Капризы тоже имеют место быть. На детей с речевыми нарушениями ложится огромная нагрузка. Дети, на самом деле, устают от логопедической работы.
⠀
Отличить негативизм от капризов сложно. Если ребёнка можно смотивировать позаниматься, то это капризы. Если это негативизм, то ребенок отказывается от всего лишь бы не говорить.
⠀
ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО НЕГАТИВИЗМА:
🧒🏼Вместо слов - молчание, мычание, крик, жесты.
🏽Самостоятельность: вместо того, чтобы попросить что-либо ребёнок делает сам.
🏻Не общается с другими детьми. Потому что - не умеет.
⠀
ЧТО ДЕЛАТЬ?
🗣Откажитесь от «скажи», «повтори», «неправильно» и т.д.
⠀
🗣Помните про этапы развития речи:
⠀
1️⃣мотивация к речи и ее имитация.
2️⃣обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи.
3️⃣ развитие монологической и диалогической речи.
⠀
🗣Мотивация.
Играя с ребенком комментируйте все свои действия. Повторяйте каждую фразу несколько раз, совершая при этом действие игрушкой. Ничего не требуйте от ребёнка.
⠀
🗣Имитация речи.
Играя, комментируйте все свои действия, но уже задавая простые вопросы, с подсказками.
«Возьмем большой кубик. Что мы взяли?»
Дайте ребенку время, если ребенок не ответит, то отвечайте сами: «Кубик».
«Поставим его на другой кубик. Получился дом. Что мы построили?» «Дом» и т. д.
Увеличивайте паузы между вопросами, так вы дадите время для вступления в диалог.
Таким же способом разговаривайте с малышом весь день.
⠀
🗣Ставьте малыша в ситуацию выбора: «Что ты хочешь: печенье или конфету?», главное, чтобы слова были ему хорошо знакомы.
⠀
🗣Создавайте ситуации, стимулирующие потребность ребенка в общении. Задавайте вопросы: «Что это ты принес?», «Что у тебя в руках?», «Что ты сейчас сделал?»
⠀
Главное - это терпение.
⠀
Будьте здоровы!
#логопед #логопедия #психология #детскаяпсихология #нейропсихология #детскийпсихолог #ребенок #уфимскиемамы #адаптация #коррекция #сенсорнаяинтеграция #центрлогопедииинейропсихологииуфа #мойребенок #телеснориентированнаятерапия #дыхательнаягимнастика #уфадети #уфамама #мамыуфы #логопедуфа #нейроуфа
⠀
При различных задержках речевого развития - это частое явление.
⠀
Почему он появляется?
1️⃣ РЕБЁНОК НЕ ГОТОВ ГОВОРИТЬ.
2️⃣ Настойчивость взрослых.
⠀
Не путайте НЕГОТОВНОСТЬ с НЕЖЕЛАНИЕМ.
⠀
Дети никогда не ленятся делать то, что умеют, и отказ от речи – это настоящая проблема, а не капризы.
Капризы тоже имеют место быть. На детей с речевыми нарушениями ложится огромная нагрузка. Дети, на самом деле, устают от логопедической работы.
⠀
Отличить негативизм от капризов сложно. Если ребёнка можно смотивировать позаниматься, то это капризы. Если это негативизм, то ребенок отказывается от всего лишь бы не говорить.
⠀
ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО НЕГАТИВИЗМА:
🧒🏼Вместо слов - молчание, мычание, крик, жесты.
🏽Самостоятельность: вместо того, чтобы попросить что-либо ребёнок делает сам.
🏻Не общается с другими детьми. Потому что - не умеет.
⠀
ЧТО ДЕЛАТЬ?
🗣Откажитесь от «скажи», «повтори», «неправильно» и т.д.
⠀
🗣Помните про этапы развития речи:
⠀
1️⃣мотивация к речи и ее имитация.
2️⃣обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи.
3️⃣ развитие монологической и диалогической речи.
⠀
🗣Мотивация.
Играя с ребенком комментируйте все свои действия. Повторяйте каждую фразу несколько раз, совершая при этом действие игрушкой. Ничего не требуйте от ребёнка.
⠀
🗣Имитация речи.
Играя, комментируйте все свои действия, но уже задавая простые вопросы, с подсказками.
«Возьмем большой кубик. Что мы взяли?»
Дайте ребенку время, если ребенок не ответит, то отвечайте сами: «Кубик».
«Поставим его на другой кубик. Получился дом. Что мы построили?» «Дом» и т. д.
Увеличивайте паузы между вопросами, так вы дадите время для вступления в диалог.
Таким же способом разговаривайте с малышом весь день.
⠀
🗣Ставьте малыша в ситуацию выбора: «Что ты хочешь: печенье или конфету?», главное, чтобы слова были ему хорошо знакомы.
⠀
🗣Создавайте ситуации, стимулирующие потребность ребенка в общении. Задавайте вопросы: «Что это ты принес?», «Что у тебя в руках?», «Что ты сейчас сделал?»
⠀
Главное - это терпение.
⠀
Будьте здоровы!
#логопед #логопедия #психология #детскаяпсихология #нейропсихология #детскийпсихолог #ребенок #уфимскиемамы #адаптация #коррекция #сенсорнаяинтеграция #центрлогопедииинейропсихологииуфа #мойребенок #телеснориентированнаятерапия #дыхательнаягимнастика #уфадети #уфамама #мамыуфы #логопедуфа #нейроуфа
МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ #нейропомощь_c_l_n_ufa
⠀
-специальный комплекс упражнений, который развивает головной мозг, в том числе и его участки, отвечающие за формирование ВПФ.
⠀
🧠ПОЧЕМУ ИМЕННО МОЗЖЕЧОК?
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы мозга.
⠀
Мозжечок - самый быстрый механизм мозга.
Он молниеносно перерабатывает всю информацию, которая поступает из всех частей тела.
⠀
Мозжечок отвечает не только за равновесие, координацию движений и движение глаз. Он имеет отношение к речи и интеллектуальному развитию.
⠀
Тренировка мозжечка способствует синхронизации и взаимодействию полушарий мозга - а это связь вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем.
Получается, тренируя мозжечок, мы прорабатываем весь наш мозг и его системы.
⠀
🧠ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ?
Ребёнок, стоя на балансировочной доске, выполняет различные упражнения, одновременно пытаясь удержать равновесие.
⠀
Цель – «научить» мозг обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма, чтения, счета, концентрацию внимания, память.
⠀
МС будет полезна детям с:
🏽СДВГ,
🧒🏼 ЗРР, ЗПР, алалией,
🏼 РАС,
🧒🏽нарушениями работы вестибулярного аппарата,
🏻 школьными трудностями (дисграфия, дислексия),
🧒🏻нарушениями координации движений,
🏼диспраксией.
⠀
Будьте здоровы!
#логопед #логопедия #психология #детскаяпсихология #нейропсихология #детскийпсихолог #ребенок #уфимскиемамы #адаптация #коррекция #сенсорнаяинтеграция #центрлогопедииинейропсихологииуфа #мойребенок #телеснориентированнаятерапия #дыхательнаягимнастика #уфадети #уфамама #мамыуфы #логопедуфа #нейроуфа
⠀
-специальный комплекс упражнений, который развивает головной мозг, в том числе и его участки, отвечающие за формирование ВПФ.
⠀
🧠ПОЧЕМУ ИМЕННО МОЗЖЕЧОК?
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы мозга.
⠀
Мозжечок - самый быстрый механизм мозга.
Он молниеносно перерабатывает всю информацию, которая поступает из всех частей тела.
⠀
Мозжечок отвечает не только за равновесие, координацию движений и движение глаз. Он имеет отношение к речи и интеллектуальному развитию.
⠀
Тренировка мозжечка способствует синхронизации и взаимодействию полушарий мозга - а это связь вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем.
Получается, тренируя мозжечок, мы прорабатываем весь наш мозг и его системы.
⠀
🧠ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ?
Ребёнок, стоя на балансировочной доске, выполняет различные упражнения, одновременно пытаясь удержать равновесие.
⠀
Цель – «научить» мозг обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма, чтения, счета, концентрацию внимания, память.
⠀
МС будет полезна детям с:
🏽СДВГ,
🧒🏼 ЗРР, ЗПР, алалией,
🏼 РАС,
🧒🏽нарушениями работы вестибулярного аппарата,
🏻 школьными трудностями (дисграфия, дислексия),
🧒🏻нарушениями координации движений,
🏼диспраксией.
⠀
Будьте здоровы!
#логопед #логопедия #психология #детскаяпсихология #нейропсихология #детскийпсихолог #ребенок #уфимскиемамы #адаптация #коррекция #сенсорнаяинтеграция #центрлогопедииинейропсихологииуфа #мойребенок #телеснориентированнаятерапия #дыхательнаягимнастика #уфадети #уфамама #мамыуфы #логопедуфа #нейроуфа
Когда ребёнку стоит отдохнуть от гаджета?
1️⃣ Зависимость.
Если ребёнок не может спокойно отдать гаджет без слез и истерик. Здесь очень важно обратить внимание на саму ситуацию.
Ребёнок категорически не хочет расставаться с гаджетам, или он хочет досмотреть мультфильм/пройти уровень игры. Договоритесь о том, что он досмотрит серию, пройдёт уровень и положит гаджет на полку. Не «ещё пять минут и все», а дайте ребёнку зрительную подсказку, когда время сидения с телефоном закончится.
Разговаривайте, объясняйте, дайте альтернативу гаджету, но не выхватывайте демонстративно его из рук ребёнка.
2️⃣ Ребёнок перевозбудился.
3️⃣ Ребёнок стал раздражительным.
Особенно это касается любителей игр. Ребёнок в силу возраста не может связать своё плохое настроение и игру. Предложите альтернативу, чтобы переключиться.
4️⃣ Если ребёнок говорит только о видеоигре, даже когда в руках у него нет гаджета, то пора вспомнить про другие занятия.
5️⃣ Гаджет стал единственным источником положительный эмоций для ребёнка. Если единственное, что может его порадовать или отвлечь это телефон, то ищем другие способы получить эндорфины.
Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь, категорически запретить их уже не получится. Важно использовать дозировано, фильтровать контент, который смотрит ребёнок дошкольного возраста.
Будьте здоровы!
1️⃣ Зависимость.
Если ребёнок не может спокойно отдать гаджет без слез и истерик. Здесь очень важно обратить внимание на саму ситуацию.
Ребёнок категорически не хочет расставаться с гаджетам, или он хочет досмотреть мультфильм/пройти уровень игры. Договоритесь о том, что он досмотрит серию, пройдёт уровень и положит гаджет на полку. Не «ещё пять минут и все», а дайте ребёнку зрительную подсказку, когда время сидения с телефоном закончится.
Разговаривайте, объясняйте, дайте альтернативу гаджету, но не выхватывайте демонстративно его из рук ребёнка.
2️⃣ Ребёнок перевозбудился.
3️⃣ Ребёнок стал раздражительным.
Особенно это касается любителей игр. Ребёнок в силу возраста не может связать своё плохое настроение и игру. Предложите альтернативу, чтобы переключиться.
4️⃣ Если ребёнок говорит только о видеоигре, даже когда в руках у него нет гаджета, то пора вспомнить про другие занятия.
5️⃣ Гаджет стал единственным источником положительный эмоций для ребёнка. Если единственное, что может его порадовать или отвлечь это телефон, то ищем другие способы получить эндорфины.
Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь, категорически запретить их уже не получится. Важно использовать дозировано, фильтровать контент, который смотрит ребёнок дошкольного возраста.
Будьте здоровы!
2021 год был насыщенным и продуктивным.
А теперь по порядку:
Мы открыли филиал Центра около ТРЦ «Планета», по адресу: Энтузиастов, 13
Подучили грант и закупили новое оборудование, в том числе и для в нового филиала.
Стали победителями регионального этапа конкурса «Лучший социальный проект года» в номинации «Профессионализм и мастерство»!
В нашем Центре проходят практику студенты БГУ и БГП (психологи, клинические психологи, социальные педагоги, логопеды).
Приобрели ещё один комплект оборудования для Метода Томатис/ MéthodeTomatis®️, прошли второй уровень обучения по данному методу;
У нас появилось Логозеркало! Теперь занятия с логопедом стали интерактивными. В ближайшее время распишем об этой инновационной методике.
Закупили новое оборудование для сенсорной интеграции;
5 педагогов прошли профессиональную переподготовку!
Прошли обучение по следующим направлениям:
️нейродинамическая гимнастика,
️сенсорная интеграция,
️нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста;
️нейропсихологическая диагностика и коррекция взрослых;
️ логоритмика с элементами нейрогимнастики, о ней тоже напишем в ближайшее время.
Коллектив нашего Центра поздравляет всех с наступающим! Желаем, чтобы 2022 год был плодотворным и богатым на радостные события! В главное - здоровья нашим деткам!
Будьте здоровы!
#новыйгод2022 #центрлогопедииинейропсихологииуфа #нейропсихологуфа #логопедуфа #дефектолог
А теперь по порядку:
Мы открыли филиал Центра около ТРЦ «Планета», по адресу: Энтузиастов, 13
Подучили грант и закупили новое оборудование, в том числе и для в нового филиала.
Стали победителями регионального этапа конкурса «Лучший социальный проект года» в номинации «Профессионализм и мастерство»!
В нашем Центре проходят практику студенты БГУ и БГП (психологи, клинические психологи, социальные педагоги, логопеды).
Приобрели ещё один комплект оборудования для Метода Томатис/ MéthodeTomatis®️, прошли второй уровень обучения по данному методу;
У нас появилось Логозеркало! Теперь занятия с логопедом стали интерактивными. В ближайшее время распишем об этой инновационной методике.
Закупили новое оборудование для сенсорной интеграции;
5 педагогов прошли профессиональную переподготовку!
Прошли обучение по следующим направлениям:
️нейродинамическая гимнастика,
️сенсорная интеграция,
️нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста;
️нейропсихологическая диагностика и коррекция взрослых;
️ логоритмика с элементами нейрогимнастики, о ней тоже напишем в ближайшее время.
Коллектив нашего Центра поздравляет всех с наступающим! Желаем, чтобы 2022 год был плодотворным и богатым на радостные события! В главное - здоровья нашим деткам!
Будьте здоровы!
#новыйгод2022 #центрлогопедииинейропсихологииуфа #нейропсихологуфа #логопедуфа #дефектолог
НЕЙРОИГРЫ ДЛЯ СДВГ-шек
🤖Упражнение «Мама-робот»
Представьте, что мама разучилось делать элементарные вещи: налить воду, достать с верхней полки чашку, застелить кровать и т.д. А ребёнку нужно помочь маме.
Попросите ребенка, чтобы он научил вас элементарным вещам, но только с помощью слов.
Например, накрыть на стол. Родители должны делать только то, что говорит ребёнок. Например, если он просто говорит «положи вилки», то положите там же, где и стоите. Или если вы делаете бутерброд, ребёнок вам сказал только «положи колбасу на хлеб», то возьмите батон и положите на него палку колбасы.
Ребёнок будет видеть наглядный результат своего планирования. Такая обратная связь поможет ему постепенно детализировать свои указания, а в дальнейшем развивать навык планирование.
Рисовашки
Дайте ребёнку чистый лист бумаги, а себе возьмите другой.
Попросите его нарисовать на своём листе что-нибудь простое, например, из простых геометрических фигур.
А теперь он должен рассказать вам, что он нарисовал, чтобы вы, не подсматривая, смогли нарисовать то же самое.
🦹🏻♀️ Расставьте стулья по комнате. Родитель закрывает глаза, а ребёнок объясняет ему как добраться до конца комнаты, можно усложнить. Его указания должны выглядеть примерно так: «два шага вперед, шаг направо, три шага вперед, пять шагов налево, подними правую руку вперед, выше, правее».
Будьте здоровы!
#сдвг #нейропсихолог #нейропсихология #логопедуфа #нейроигры
🤖Упражнение «Мама-робот»
Представьте, что мама разучилось делать элементарные вещи: налить воду, достать с верхней полки чашку, застелить кровать и т.д. А ребёнку нужно помочь маме.
Попросите ребенка, чтобы он научил вас элементарным вещам, но только с помощью слов.
Например, накрыть на стол. Родители должны делать только то, что говорит ребёнок. Например, если он просто говорит «положи вилки», то положите там же, где и стоите. Или если вы делаете бутерброд, ребёнок вам сказал только «положи колбасу на хлеб», то возьмите батон и положите на него палку колбасы.
Ребёнок будет видеть наглядный результат своего планирования. Такая обратная связь поможет ему постепенно детализировать свои указания, а в дальнейшем развивать навык планирование.
Рисовашки
Дайте ребёнку чистый лист бумаги, а себе возьмите другой.
Попросите его нарисовать на своём листе что-нибудь простое, например, из простых геометрических фигур.
А теперь он должен рассказать вам, что он нарисовал, чтобы вы, не подсматривая, смогли нарисовать то же самое.
🦹🏻♀️ Расставьте стулья по комнате. Родитель закрывает глаза, а ребёнок объясняет ему как добраться до конца комнаты, можно усложнить. Его указания должны выглядеть примерно так: «два шага вперед, шаг направо, три шага вперед, пять шагов налево, подними правую руку вперед, выше, правее».
Будьте здоровы!
#сдвг #нейропсихолог #нейропсихология #логопедуфа #нейроигры
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ЧЕТЫРЁХЛЕТКА, ЧТОБЫ В СЕМЬ ЛЕТ БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ
1️⃣ Словарный запас.
По нормам развития активный словарный запас детей в 3 года — около 800 слов, к 4 годам — уже чуть больше 1000 слов.
2️⃣ Счет
В возрасте 4 лет дети обычно уверенно знают цифры, могут считать до 10, считать предметы в пределах пяти — и уметь соотнести их количество с нужной цифрой, понимают значения «больше — меньше», «поровну».
3️⃣ Чтение
В 4 года ребёнок может пересказать небольшой рассказ. Замечает, если вы пропустили фрагмент из любимой сказки. Ребёнок понимает, что изображения помогают рассказать историю, а буквы имеют значение.
4️⃣ Сверстники
Как он выглядит на фоне сверстников? Как играет и взаимодействует с другими детьми. Например, СДВГ-шки могут на два-три года отставать от своих сверстников в определенных аспектах развития мозга. Социальные и эмоциональные навыки очень важны.
5️⃣ Мелкая моторика
К 4-5 года ребёнок должен держать вилку и ложку пальцами, а не зажав в кулаке. Таким же образом дошкольники должны уметь брать пальцами толстый мелок или фломастер, чтобы рисовать, точно проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги, и заштриховывать рисунок, не выходя за его контуры.
6️⃣ Крупная моторика
В три года ребенок умеет прыгать на двух ногах, к четырем годам — на одной (и хорошо удерживает равновесие). Он уже довольно-таки уверенно двигается на детских площадках (горки, лестницы и т.д.). У детей, которые этого не делают, может быть серьезная задержка моторики.
7️⃣ Игры
Если трехлетние дети во время игры почти не взаимодействуют друг с другом, к четырем годам они уже умеют общаться, играть вместе, звать друг друга по имени — и откликаться. Очень важно, чтобы у ребёнка развеивалась сюжетно-ролевая игра.
Будьте здоровы!
#логопед #логопедия #психология #уфадети #уфамама #мамыуфы #нейроуфа
#сенсорнаяинтеграция #сенсорнаяинтеграцияуфа #центрлогопедииинейропсихологииуфа #логопедуфа #нейропсихологуфа
1️⃣ Словарный запас.
По нормам развития активный словарный запас детей в 3 года — около 800 слов, к 4 годам — уже чуть больше 1000 слов.
2️⃣ Счет
В возрасте 4 лет дети обычно уверенно знают цифры, могут считать до 10, считать предметы в пределах пяти — и уметь соотнести их количество с нужной цифрой, понимают значения «больше — меньше», «поровну».
3️⃣ Чтение
В 4 года ребёнок может пересказать небольшой рассказ. Замечает, если вы пропустили фрагмент из любимой сказки. Ребёнок понимает, что изображения помогают рассказать историю, а буквы имеют значение.
4️⃣ Сверстники
Как он выглядит на фоне сверстников? Как играет и взаимодействует с другими детьми. Например, СДВГ-шки могут на два-три года отставать от своих сверстников в определенных аспектах развития мозга. Социальные и эмоциональные навыки очень важны.
5️⃣ Мелкая моторика
К 4-5 года ребёнок должен держать вилку и ложку пальцами, а не зажав в кулаке. Таким же образом дошкольники должны уметь брать пальцами толстый мелок или фломастер, чтобы рисовать, точно проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги, и заштриховывать рисунок, не выходя за его контуры.
6️⃣ Крупная моторика
В три года ребенок умеет прыгать на двух ногах, к четырем годам — на одной (и хорошо удерживает равновесие). Он уже довольно-таки уверенно двигается на детских площадках (горки, лестницы и т.д.). У детей, которые этого не делают, может быть серьезная задержка моторики.
7️⃣ Игры
Если трехлетние дети во время игры почти не взаимодействуют друг с другом, к четырем годам они уже умеют общаться, играть вместе, звать друг друга по имени — и откликаться. Очень важно, чтобы у ребёнка развеивалась сюжетно-ролевая игра.
Будьте здоровы!
#логопед #логопедия #психология #уфадети #уфамама #мамыуфы #нейроуфа
#сенсорнаяинтеграция #сенсорнаяинтеграцияуфа #центрлогопедииинейропсихологииуфа #логопедуфа #нейропсихологуфа
Если вы хотите понять себя, разобраться в своих чувствах и настоящих желаниях, то предлагаем вам выполнить упражнение Карла Юнга «16 ассоциаций».
⠀
🧠Наш мозг так устроен, что любая информация связана с набором различных визуальных образов, с обонянием, ощущениями в теле и эмоциями.
⠀
Благодаря тесту «16 ассоциаций» вы поймете, что влияет на вас и ваше подсознание, и как вы на самом деле к этому относитесь.
⠀
🧠При изложении мыслей и ассоциаций на бумаге мозг начинает их анализировать.
⠀
🏻🦱Вы получите план работы над собой. Поймете, что нужно поменять, а что использовать как ресурс для достижения результата.
⠀
Человек думает не про само событие, а про последнее воспоминание, которое было с ним связано. И чем больше ассоциаций мы даем для ключевого слова, тем сильнее меняется цепь, которая будет активироваться этим словом.
⠀
От тех эмоций, которые будут возникать при ассоциациях, зависит изменение будущего эмоционального окраса цепи и чувства, который возникнут при последующих воспоминаниях этого слова.
⠀
Для высокой результативности теста, его необходимо выполнять в тишине и одиночестве.
⠀
Подумайте ответ на какой вопрос вы хотели бы получить. Например, если у вас проблемы с отношениями - пишем слово «любовь», а дальше записываем 16 ассоциаций.
⠀
Само упражнение в карусели.
⠀
Будьте здоровы!
⠀
#логопедуфа #нейропсихология #психологическийтест #карлюнг #психология
⠀
🧠Наш мозг так устроен, что любая информация связана с набором различных визуальных образов, с обонянием, ощущениями в теле и эмоциями.
⠀
Благодаря тесту «16 ассоциаций» вы поймете, что влияет на вас и ваше подсознание, и как вы на самом деле к этому относитесь.
⠀
🧠При изложении мыслей и ассоциаций на бумаге мозг начинает их анализировать.
⠀
🏻🦱Вы получите план работы над собой. Поймете, что нужно поменять, а что использовать как ресурс для достижения результата.
⠀
Человек думает не про само событие, а про последнее воспоминание, которое было с ним связано. И чем больше ассоциаций мы даем для ключевого слова, тем сильнее меняется цепь, которая будет активироваться этим словом.
⠀
От тех эмоций, которые будут возникать при ассоциациях, зависит изменение будущего эмоционального окраса цепи и чувства, который возникнут при последующих воспоминаниях этого слова.
⠀
Для высокой результативности теста, его необходимо выполнять в тишине и одиночестве.
⠀
Подумайте ответ на какой вопрос вы хотели бы получить. Например, если у вас проблемы с отношениями - пишем слово «любовь», а дальше записываем 16 ассоциаций.
⠀
Само упражнение в карусели.
⠀
Будьте здоровы!
⠀
#логопедуфа #нейропсихология #психологическийтест #карлюнг #психология
ПСИХОЛОГ ЧАЩЕ НУЖЕН МАМАМ
Два из трёх обращений мамы к психологу по поводу своих детей оканчивается консультацией, которая оказывается самой маме.
Пока мы, родители, не приведём собственную голову в порядок, мы своего ребёнка счастливым не сделаем.
Если у вас нет ощущения счастья, вы вам тяжело будет научить ребёнка чему-то хорошему.
Мы можем находиться абсолютно уверенности, что с нами всё идеально. Ну есть, конечно, небольшие тараканчики, «как у всех», но в остальном – всё хорошо.
Наш ребёнок – это «зеркало правды», если мы видим что он тревожиться, пребывает в напряжении и раздражительности, то дело, скорее всего, в нас, родителях.
Наши эмоции состоят из трёх компонентов: мыслей, мышечного напряжения и вегетативных реакций.
Например, раздражаясь на ребёнка, мы контролируем, что говорим. Но мышечное напряжение мы скрыть не сможем, оно проявляется во всём, – начиная с голоса и заканчивая руками, которые теряют свою мягкость.
А есть ли наши отрицательные эмоции обращены на ребёнка? Что получается? Если мама рассерженна на ребёнка, то угроза исходит непосредственно от человека, который должен гарантировать ему безопасность.
Разочарование в ребёнке, которое мама вольно или невольно демонстрирует, свидетельствует о его неполноценности, отсюда у него появляется страх, что от него откажутся, не будут его защищать. Мама, в свою очередь, переживает, что она - плохая мама. Ребёнку транслируется все.
Почему так происходит?
У ребёнка нет других способов оценить реальность, кроме как через значимых для него взрослых. Они для него – окно в мир.
Отсюда поведение, которое «ни в какие ворота не лезет не лезет».
Мы общаемся со своим ребёнком своими же собственными эмоциями – это надо понимать.
Эмоции – универсальный язык, понятный где угодно, вне зависимости от того, сколько слов уже выучил ребёнок.
Взрослым не менее важно уметь проживать свои эмоции и успокаиваться.
Будьте здоровы!
#логопед #логопедия #психология #уфадети #уфамама #мамыуфы #нейроуфа
#сенсорнаяинтеграция #сенсорнаяинтеграцияуфа #центрлогопедииинейропсихологииуфа #уфамама #логопедуфа #нейропсихологуфа
Два из трёх обращений мамы к психологу по поводу своих детей оканчивается консультацией, которая оказывается самой маме.
Пока мы, родители, не приведём собственную голову в порядок, мы своего ребёнка счастливым не сделаем.
Если у вас нет ощущения счастья, вы вам тяжело будет научить ребёнка чему-то хорошему.
Мы можем находиться абсолютно уверенности, что с нами всё идеально. Ну есть, конечно, небольшие тараканчики, «как у всех», но в остальном – всё хорошо.
Наш ребёнок – это «зеркало правды», если мы видим что он тревожиться, пребывает в напряжении и раздражительности, то дело, скорее всего, в нас, родителях.
Наши эмоции состоят из трёх компонентов: мыслей, мышечного напряжения и вегетативных реакций.
Например, раздражаясь на ребёнка, мы контролируем, что говорим. Но мышечное напряжение мы скрыть не сможем, оно проявляется во всём, – начиная с голоса и заканчивая руками, которые теряют свою мягкость.
А есть ли наши отрицательные эмоции обращены на ребёнка? Что получается? Если мама рассерженна на ребёнка, то угроза исходит непосредственно от человека, который должен гарантировать ему безопасность.
Разочарование в ребёнке, которое мама вольно или невольно демонстрирует, свидетельствует о его неполноценности, отсюда у него появляется страх, что от него откажутся, не будут его защищать. Мама, в свою очередь, переживает, что она - плохая мама. Ребёнку транслируется все.
Почему так происходит?
У ребёнка нет других способов оценить реальность, кроме как через значимых для него взрослых. Они для него – окно в мир.
Отсюда поведение, которое «ни в какие ворота не лезет не лезет».
Мы общаемся со своим ребёнком своими же собственными эмоциями – это надо понимать.
Эмоции – универсальный язык, понятный где угодно, вне зависимости от того, сколько слов уже выучил ребёнок.
Взрослым не менее важно уметь проживать свои эмоции и успокаиваться.
Будьте здоровы!
#логопед #логопедия #психология #уфадети #уфамама #мамыуфы #нейроуфа
#сенсорнаяинтеграция #сенсорнаяинтеграцияуфа #центрлогопедииинейропсихологииуфа #уфамама #логопедуфа #нейропсихологуфа