BMW R75 | Германия 🇩🇪, 1942.
Мотоцикл BMW R75 был предназначен для передвижения по пересеченной местности с возможностью перевозки 3 солдат и буксировки легкого артиллерийского орудия, либо трейлера с амуницией.
Мощный верхнеклапанный двигатель объемом 746 куб. см, 4-ступенчатая коробка передач и привод заднего колеса от вала делали машину быстрой и надежной, однако все еще недостаточно подготовленной к дорогам на Восточном фронте.
В результате наших испытаний выяснилось, что в условиях среднерусской местности весной, осенью или ранней зимой езда на этих «вояках» возможна только по дорогам с твердым покрытием. По грунтовке, по чернозему мотоциклы «не идут», даже небольшой подъем заставляет экипаж «спешиваться», попытки двигаться по стерне, где всегда посуше чем на дороге, мгновенно приводят к налипанию грязи на всех колесах, которые нужно чистить каждые 50-100 метров. Уверен, что в таких условиях перевозить сколько-нибудь значимый объем аммуниции невозможно. А если мотоцикл «идет» только по твердой дороге, зачем привод коляса коляски? Это дорого и сложно.
В итоге, высокая цена, разунифицированность с другим массовым военным мотоциклом Zundapp KS 750 и техническая сложность устройства мотоцикла привели к тому, что он так и не смог стать массовой моделью. С 1940 по 1944 было выпущено всего 16 510 экземпляров. Для сравнения, его прямой конкурент, американский джип "Виллис", был выпущен в количестве 380 000 штук!
Статистика ВК сообщества "Музей техники "Мотомир Вячеслава Шеянова""
Мощь моторов, поэзия форм, благородство характера.
Количество постов 4 212
Частота постов 46 часов 32 минуты
ER
107.37
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
М-72 | СССР ☭, 1945.
Этот мотоцикл не требует представления, об М-72 знают во всем мире, от Австралии до США. Современные Уралы - ностальгия по надежным и простым мотоциклам, временам когда мотоцикл был верным товарищем и нередко спасал жизнь.
Основанный на довоенном BMW R-71, этот тяжелый советский мотоцикл производился с 1941 до середины 1950-х годов. Его разработка началась в 1939 году, когда советское правительство, обеспокоенное амбициями Гитлера по расширению германских территорий, приступило к перевооружению Красной армии. Немцы были вполне успешны в разработке тяжелой мототехники, поэтому в целях экономии времени решено было «адаптировать» существующее конструктивное решение.
Министр иностранных дел СССР В. М. Молотов организовал секретную закупку пяти мотоциклов BMW R-71 в Швеции и советские инженеры приступили работе. Зимой 1941 года Главным автобронетанковым управлением Красной Армии (ГАБТУ КА) были произведены полевые испытания нового мотоцикла М-72.
Этот мотоцикл не требует представления, об М-72 знают во всем мире, от Австралии до США. Современные Уралы - ностальгия по надежным и простым мотоциклам, временам когда мотоцикл был верным товарищем и нередко спасал жизнь.
Основанный на довоенном BMW R-71, этот тяжелый советский мотоцикл производился с 1941 до середины 1950-х годов. Его разработка началась в 1939 году, когда советское правительство, обеспокоенное амбициями Гитлера по расширению германских территорий, приступило к перевооружению Красной армии. Немцы были вполне успешны в разработке тяжелой мототехники, поэтому в целях экономии времени решено было «адаптировать» существующее конструктивное решение.
Министр иностранных дел СССР В. М. Молотов организовал секретную закупку пяти мотоциклов BMW R-71 в Швеции и советские инженеры приступили работе. Зимой 1941 года Главным автобронетанковым управлением Красной Армии (ГАБТУ КА) были произведены полевые испытания нового мотоцикла М-72.
Zündapp K 800 | Германия 🇩🇪, 1938.
Мощность самых первых машин K 800, выпущенных в 1933 году, составляла 18 л.с. В 1935 году эта модель подвергается модификации: нижние головки шатунов получают игольчатые подшипники, генератор теперь приводится посредством текстолитовой шестерни, с введённым в систему резиновым демпфером, а также устанавливается новый карбюратор Amal – мощность возрастает до 20 л.с., а на версиях с ускорительным насосом мощность достигает 22 л.с. Изменяется форма крышек картера: верхней и закрывающей карбюратор.
Существовала также и армейская версия мотоцикла под названием K 800-W, которая пользовалась особой благосклонностью у солдат Вермахта.
С 1933 по 1938 год компания Zündapp Werke, GmbH выпустила 7 569 мотоциклов модели K 800.
Мощность самых первых машин K 800, выпущенных в 1933 году, составляла 18 л.с. В 1935 году эта модель подвергается модификации: нижние головки шатунов получают игольчатые подшипники, генератор теперь приводится посредством текстолитовой шестерни, с введённым в систему резиновым демпфером, а также устанавливается новый карбюратор Amal – мощность возрастает до 20 л.с., а на версиях с ускорительным насосом мощность достигает 22 л.с. Изменяется форма крышек картера: верхней и закрывающей карбюратор.
Существовала также и армейская версия мотоцикла под названием K 800-W, которая пользовалась особой благосклонностью у солдат Вермахта.
С 1933 по 1938 год компания Zündapp Werke, GmbH выпустила 7 569 мотоциклов модели K 800.
ТИЗ AM-600 | СССР ☭, 1938.
Конструкция АМ-600 постоянно совершенствовалась. Многочисленные модификации узлов и агрегатов, а также производственные варианты отдельных деталей и по сей день вызывают головную боль у реставраторов мототехники.
Дело в том, что, как и на большинстве советских мотозаводов, на ТИЗе модернизационные изменения фиксировались лишь в заводской документации, а в каталогах и брошюрах, выпускаемых для широкого круга пользователей, не отражались. Ситуация усугубляется еще и тем, что почти весь заводской архив был утрачен во время войны.
ТИЗы воевали в Финляндскую и Великую Отечественную войны, тогда на коляску устанавливался пулемет Дегтярева на специальной турели. Начиная с 1937 года, «шестисотые» принимали регулярное участие в парадах войск на Красной площади. Специально для парадов была выпущена партия мотоциклов-одиночек, оснащенных пулеметными турелями на рулях и патронными ящиками большого объема, установленными на багажниках.
Конструкция АМ-600 постоянно совершенствовалась. Многочисленные модификации узлов и агрегатов, а также производственные варианты отдельных деталей и по сей день вызывают головную боль у реставраторов мототехники.
Дело в том, что, как и на большинстве советских мотозаводов, на ТИЗе модернизационные изменения фиксировались лишь в заводской документации, а в каталогах и брошюрах, выпускаемых для широкого круга пользователей, не отражались. Ситуация усугубляется еще и тем, что почти весь заводской архив был утрачен во время войны.
ТИЗы воевали в Финляндскую и Великую Отечественную войны, тогда на коляску устанавливался пулемет Дегтярева на специальной турели. Начиная с 1937 года, «шестисотые» принимали регулярное участие в парадах войск на Красной площади. Специально для парадов была выпущена партия мотоциклов-одиночек, оснащенных пулеметными турелями на рулях и патронными ящиками большого объема, установленными на багажниках.
Universal A1000 | Швейцария 🇨🇭, 1944.
Первые модели Universal отличались высоким качеством и надежностью, поэтому зачастую использовались в гоночных состязаниях. Так, например, мотоцикл Universal А680 с его 680-кубовым английским двигателем JAP, среди знатоков мототехники, назывался не иначе как «Swiss Brough Superior».
В 1937 году началась работа над усовершенствованием конструкции двигателя JAP. В 1938 году были разработаны V-образные двухцилиндровые двигатели разных объемов, которыми оснащались модели “Universal 680” и “Universal A1000”. Нужно отметить, что на протяжении долгих лет компания Universal оставалась неизменным поставщиком тяжелых мотоциклов для швейцарской армии, что определенно является показателем качества.
Модель A1000 была ориентирована исключительно на потребности армии. Машина обладает завидными для того времени характеристиками: мощность двигателя – 25 л.с., максимальная скорость – 115 км/ч, при весе 535 кг может перевозить до 300 кг груза.
Мотоцикл оснащен V-образным нижнеклапанным двигателем объемом 990 куб.см, четырехступенчатой коробкой передач с ручным механизмом переключения, прочной и надежной параллелограммной передней вилкой, боковой коляской, расположенной слева и прицепом для перевозки грузов.
Всего было выпущено 200 мотоциклов модели A1000.
Первые модели Universal отличались высоким качеством и надежностью, поэтому зачастую использовались в гоночных состязаниях. Так, например, мотоцикл Universal А680 с его 680-кубовым английским двигателем JAP, среди знатоков мототехники, назывался не иначе как «Swiss Brough Superior».
В 1937 году началась работа над усовершенствованием конструкции двигателя JAP. В 1938 году были разработаны V-образные двухцилиндровые двигатели разных объемов, которыми оснащались модели “Universal 680” и “Universal A1000”. Нужно отметить, что на протяжении долгих лет компания Universal оставалась неизменным поставщиком тяжелых мотоциклов для швейцарской армии, что определенно является показателем качества.
Модель A1000 была ориентирована исключительно на потребности армии. Машина обладает завидными для того времени характеристиками: мощность двигателя – 25 л.с., максимальная скорость – 115 км/ч, при весе 535 кг может перевозить до 300 кг груза.
Мотоцикл оснащен V-образным нижнеклапанным двигателем объемом 990 куб.см, четырехступенчатой коробкой передач с ручным механизмом переключения, прочной и надежной параллелограммной передней вилкой, боковой коляской, расположенной слева и прицепом для перевозки грузов.
Всего было выпущено 200 мотоциклов модели A1000.
Zündapp KS 600 | Германия 🇩🇪, 1941.
Оппозиты Zundapp часто сравнивают с BMW – моторы и рамы этих аппаратов обладают явным внешним сходством. Но в деталях это совершенно различные машины.
Коленвал двигателя Zundapp KS600 вращался в трёх коренных подшипниках – двух роликовых и одном подшипнике скольжения. Шатуны сидели на нём на роликовых подшипниках, снабжённых сепараторами. Распредвал располагался в верхней части картера, его привод осуществлялся шестернями из материала «Новотекс». Эта синтетическая композиция, армированная льняным волокном, хотя и была немного хрупкой, обеспечивала малый уровень шума. К тому же материал хорошо пропитывался маслом.
В механизм кикстартера была введена коническая передача, так что мотор не приходилось заводить «поперёк», как у BMW. Двухдисковое сцепление работало в масляном тумане. Чрезвычайно экстравагантную конструкцию имела четырёхступенчатая коробка передач: цепные передачи вместо шестерённых пар – ради мягкой и бесшумной работы. Переключение передач было сдвоенным, и ручное, и ножное. Передача на заднее колесо – валом с двумя муфтами.
Оппозиты Zundapp часто сравнивают с BMW – моторы и рамы этих аппаратов обладают явным внешним сходством. Но в деталях это совершенно различные машины.
Коленвал двигателя Zundapp KS600 вращался в трёх коренных подшипниках – двух роликовых и одном подшипнике скольжения. Шатуны сидели на нём на роликовых подшипниках, снабжённых сепараторами. Распредвал располагался в верхней части картера, его привод осуществлялся шестернями из материала «Новотекс». Эта синтетическая композиция, армированная льняным волокном, хотя и была немного хрупкой, обеспечивала малый уровень шума. К тому же материал хорошо пропитывался маслом.
В механизм кикстартера была введена коническая передача, так что мотор не приходилось заводить «поперёк», как у BMW. Двухдисковое сцепление работало в масляном тумане. Чрезвычайно экстравагантную конструкцию имела четырёхступенчатая коробка передач: цепные передачи вместо шестерённых пар – ради мягкой и бесшумной работы. Переключение передач было сдвоенным, и ручное, и ножное. Передача на заднее колесо – валом с двумя муфтами.
Daihatsu SB-7 | Япония 🇯🇵, 1939.
К 1935 году, когда амбиции Японского правительства по захвату Китайских территорий стали почти осязаемыми, компания Daihatsu распространила свои поставки на военных и обеспечила себе лидирующие позиции на рынке продаж трициклов в Японии.
Daihatsu SB-7 выпускался c 1938 по 1940 гг. и представляет собой развитие линейки моделей «SA», впервые представленных в 1937 году. Точное количество выпущенных трициклов - неизвестно.
На трицикле установлен одноцилиндровый нижнеклапанный двигатель с рабочим объемом 736 куб.см. мощностью 20 л.с. Внешне и по своим техническим характеристикам двигатель напоминает одноцилиндровые двигатели швейцарской компании MAG (Motosacoche), однако произведен в Японии. Коробка передач - автомобильного типа, 3-ступенчатая, с передачей заднего хода.
Хоть модель была рассчитана только на водителя, Daihatsu SB-7 способен перевозить максимальный груз массой до 500 кг. Максимальная скорость по дорогам с асфальтовым покрытием достигает 70 км/ч.
К 1935 году, когда амбиции Японского правительства по захвату Китайских территорий стали почти осязаемыми, компания Daihatsu распространила свои поставки на военных и обеспечила себе лидирующие позиции на рынке продаж трициклов в Японии.
Daihatsu SB-7 выпускался c 1938 по 1940 гг. и представляет собой развитие линейки моделей «SA», впервые представленных в 1937 году. Точное количество выпущенных трициклов - неизвестно.
На трицикле установлен одноцилиндровый нижнеклапанный двигатель с рабочим объемом 736 куб.см. мощностью 20 л.с. Внешне и по своим техническим характеристикам двигатель напоминает одноцилиндровые двигатели швейцарской компании MAG (Motosacoche), однако произведен в Японии. Коробка передач - автомобильного типа, 3-ступенчатая, с передачей заднего хода.
Хоть модель была рассчитана только на водителя, Daihatsu SB-7 способен перевозить максимальный груз массой до 500 кг. Максимальная скорость по дорогам с асфальтовым покрытием достигает 70 км/ч.
Henderson Streamline (KJ) | США 🇺🇸, 1931.
Главный конструктор компании Артур Конни Константин, ранее работавший на Harley-Davidson, подошёл к освежению модельного ряда Henderson радикально. Началось всё с нового двигателя для модели K, у которого впускные клапана приводились от верхнего распредвала, а выпускные – от нижнего. Это позволило увеличить мощность мотора, сохраняя его компактность. Так удалось мощность довести до 40 л. с. при 4000 об/мин. Бак стал ещё короче, сиденье сместилось вперёд, был установлен спортивный низкий руль. Появившиеся боковые кофры имели аэродинамическую форму. В результате в 1929 г. был представлен новый Henderson KJ Streamline.
29 октября 1929 года фондовый рынок США обрушился, началась Великая депрессия. Тем не менее, продажи Henderson оставались на высоком уровне, и спада производства не было. Но владелец компании разумно полагал, что депрессия будет длиться как минимум ещё восемь лет, и не готов был рисковать, решив сконцентрироваться на более дешёвом и востребованном товаре – велосипедах.
Последний мотоцикл покинул ворота фабрики в сентябре 1931 года.
Главный конструктор компании Артур Конни Константин, ранее работавший на Harley-Davidson, подошёл к освежению модельного ряда Henderson радикально. Началось всё с нового двигателя для модели K, у которого впускные клапана приводились от верхнего распредвала, а выпускные – от нижнего. Это позволило увеличить мощность мотора, сохраняя его компактность. Так удалось мощность довести до 40 л. с. при 4000 об/мин. Бак стал ещё короче, сиденье сместилось вперёд, был установлен спортивный низкий руль. Появившиеся боковые кофры имели аэродинамическую форму. В результате в 1929 г. был представлен новый Henderson KJ Streamline.
29 октября 1929 года фондовый рынок США обрушился, началась Великая депрессия. Тем не менее, продажи Henderson оставались на высоком уровне, и спада производства не было. Но владелец компании разумно полагал, что депрессия будет длиться как минимум ещё восемь лет, и не готов был рисковать, решив сконцентрироваться на более дешёвом и востребованном товаре – велосипедах.
Последний мотоцикл покинул ворота фабрики в сентябре 1931 года.
Indian Four | США 🇺🇸, 1940.
История модели начинается приобретения компании Ace в 1927 году – тогда в продуктовой линейке Indian наконец-то появились модели с 4 цилиндрами, пускай и разработанные другой компанией. Компания продолжала выпускать модель Indian-Ace лишь до 1928 года, после чего её сменила, ставшая впоследствии легендарной, модель Indian Four.
С самого начала выпуска Indian Four считался предметом роскоши, созданным для представителей высшего класса. Эти мотоциклы были намного дороже одноцилиндровых и двухцилиндровых конкурентов, Например, Indian 1940 года стоил $1000, тогда как новенький Chevrolet можно было приобрести за $700. Правда, четырехцилиндровые «Индианы» были отмечены и высоко ценились полицейскими за их мощь, простоту в обслуживании и оптимальный дизайн.
Из существенных модификаций модели 1940 года стоить отметить утяжеленную раму, двухобъемный бензобак, коленвала с 5 опорами, попарно-литые цилиндры и gоявившуюся, наконец, заднюю подвеску.
Со всеми нововведениями и без того превосходная плавность хода вышла на новый уровень. Не зря Indian Four считается идеальным мотоциклом для путешествий по шоссе, способным развивать скорость до 160 км/ч.
В 1942 году Indian перешел на полное обеспечение военных и приостановил производство гражданских моделей. После Второй мировой войны Indian не стал возвращать данную модель в производственную линейку (в результате инфляции цена на мотоцикл достигла бы астрономических размеров) и компания сконцентрировалась на более легких моделях. Таким образом, в 1942 году в истории Indian Four была поставлена точка.
История модели начинается приобретения компании Ace в 1927 году – тогда в продуктовой линейке Indian наконец-то появились модели с 4 цилиндрами, пускай и разработанные другой компанией. Компания продолжала выпускать модель Indian-Ace лишь до 1928 года, после чего её сменила, ставшая впоследствии легендарной, модель Indian Four.
С самого начала выпуска Indian Four считался предметом роскоши, созданным для представителей высшего класса. Эти мотоциклы были намного дороже одноцилиндровых и двухцилиндровых конкурентов, Например, Indian 1940 года стоил $1000, тогда как новенький Chevrolet можно было приобрести за $700. Правда, четырехцилиндровые «Индианы» были отмечены и высоко ценились полицейскими за их мощь, простоту в обслуживании и оптимальный дизайн.
Из существенных модификаций модели 1940 года стоить отметить утяжеленную раму, двухобъемный бензобак, коленвала с 5 опорами, попарно-литые цилиндры и gоявившуюся, наконец, заднюю подвеску.
Со всеми нововведениями и без того превосходная плавность хода вышла на новый уровень. Не зря Indian Four считается идеальным мотоциклом для путешествий по шоссе, способным развивать скорость до 160 км/ч.
В 1942 году Indian перешел на полное обеспечение военных и приостановил производство гражданских моделей. После Второй мировой войны Indian не стал возвращать данную модель в производственную линейку (в результате инфляции цена на мотоцикл достигла бы астрономических размеров) и компания сконцентрировалась на более легких моделях. Таким образом, в 1942 году в истории Indian Four была поставлена точка.
ПМЗ-А-750 | СССР ☭, 1938.
В самом начале производство мотоциклов ПМЗ налаживалось с большим трудом. Несмотря на трудности с финансированием, к июлю 1934 года были готовы первые десять тяжелых мотоциклов, которым дали новое название: ПМЗ-А-750. В июле девять из них продемонстрировали наркому Серго Орджоникидзе. Узнав, что в следующем году работники подольского завода собираются изготовить 500 таких машин, он возразил: “Таких мотоциклов необходимо выпустить не менее полутора тысяч!”
ПМЗ-А-750 нашёл применение не только в армии, в частях НКВД, но и на гражданской службе. Их охотно приобретали горожане и сельские жители. Конструкция мотоцикла получилась прочной и добротной, но, к сожалению, весьма капризной и «недоведенной». Мотоциклисты в шутку расшифровывали буквы ПМЗ, как «Попробуй меня заведи». Многочисленные нарекания по имеющимся недостаткам конструкции привели к тому, что в 1939 году мотоцикл был окончательно снят с производства.
В самом начале производство мотоциклов ПМЗ налаживалось с большим трудом. Несмотря на трудности с финансированием, к июлю 1934 года были готовы первые десять тяжелых мотоциклов, которым дали новое название: ПМЗ-А-750. В июле девять из них продемонстрировали наркому Серго Орджоникидзе. Узнав, что в следующем году работники подольского завода собираются изготовить 500 таких машин, он возразил: “Таких мотоциклов необходимо выпустить не менее полутора тысяч!”
ПМЗ-А-750 нашёл применение не только в армии, в частях НКВД, но и на гражданской службе. Их охотно приобретали горожане и сельские жители. Конструкция мотоцикла получилась прочной и добротной, но, к сожалению, весьма капризной и «недоведенной». Мотоциклисты в шутку расшифровывали буквы ПМЗ, как «Попробуй меня заведи». Многочисленные нарекания по имеющимся недостаткам конструкции привели к тому, что в 1939 году мотоцикл был окончательно снят с производства.