Статистика ВК сообщества "КИНО ᴰᴼᴮᴿᴼ ➯ Планета обезьян: Новое царство"

0+
Движущиеся картинки

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Джейсон Стэйтем отмечает сегодня юбилей — 55! 🥃

— Мои детство и юность прошли на окраинах южного Лондона. Вокруг всегда хватало сомнительных персонажей, людей с интересными лицами. Так что, наверное, во мне осталась эта аутентичность.
© Jason Statham

3 0 ER 0.5280
Happy Birthday, Charlize! ❤

— Хочу растить детей свободными, чтобы они узнавали другие страны, другую культуру. Это опасно, когда растёшь в окружении одной религии, одной политической доктрины. Незаметно из человека вырастает фанатик.
© Шарлиз Терон

3 2 ER 0.4002
Железному Арни сегодня стукнуло 75 лет. С юбилеем! 🏆

— Разум всегда сдаётся первым, не тело. Секрет в том, чтобы заставить твой разум работать на тебя, а не против тебя.
© Arnold Schwarzenegger

3 0 ER 0.3416
Бен Аффлек отмечает сегодня юбилей — 50! 🥃

— Друг моего сына как-то спросил его, какой у него любимый супергерой. Сын говорит: «Флэш». Друг спрашивает: «А как же Бэтмен?». А сын отвечает: «Да Бэтмен просто мой батя».
© Ben Affleck

4 0 ER 0.2849
Николь Кидман отмечает сегодня юбилей — 55! ❤

— Не важно, что происходит в твоей жизни, не важно, что ты уже пережил. Ты всегда можешь влюбиться!
© Nicole Kidman

3 1 ER 0.3100
Ровно 10 лет назад вышел фантастический экшен «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» — грандиозное завершение трилогии о Бэтмене от Кристофера Нолана! #КиноЮбилей

— У каждого героя есть путь. У каждого пути есть конец.
© The Dark Knight Rises

6 0 ER 0.2950
Disney+ выкатил полноценный трейлер сериала Andor («Андор») по вселенной «Звёздных войн».

Персональная история капитана повстанцев Кассиана Андора с планеты Фест, знакомого нам по фильму «Изгой-один», пополнит теле-линейку Star Wars, куда уже входят «Мандалорец», «Книга Бобы Фетта» и «Оби-Ван Кеноби».

Сериал с Диего Луной стартует 21 сентября.

4 0 ER 0.2570
Сегодня юбилей у Вина Дизеля — ему стукнуло 55! 🍺

— По мере взросления, всё меньше хочется дать кому-нибудь в морду, хочется по-дружески обниматься.
© Vin Diesel

2 0 ER 0.2408
Попробуйте ответить на простой вопрос: кто страшнее — Хищник или Чужой? Уверен, что большинство выберут Чужого, и я их прекрасно понимаю. Оба персонажа — инопланетные монстры, но Хищник при этом существо разумное, и внешне гораздо больше похож на человека. Чужой тоже не то чтобы дурак, однако… Согласитесь, что его интеллектуальные способности находятся на уровне очень умного животного, в то время как Хищники — продвинутая раса, использующая фантастические технологии и обладающая собственными языком и письменностью, пусть и одержимая первобытной жаждой охоты. Как ни странно, именно поэтому лично мне Хищник всегда казался страшнее.

Я отдаю дань уважения «Чужому» Ридли Скотта и осознаю его художественную ценность, однако «Хищник» с Арнольдом Шварценеггером навсегда останется в моей памяти как пример идеального, первобытного ужаса. Определимся сразу: тропические джунгли, кишащие всеми видами опасностей вроде рептилий и насекомых — недружелюбная среда сама по себе, а когда они становятся полигоном для безжалостного охотника на людей, это чистый кошмар. Густая атмосфера нависшей угрозы; вынужденное превращение человека из жертвы в не менее опасного невидимого хищника, способного кое-как уравнять шансы; изнуряющая игра в кошки-мышки; тонкая работа с эмоциями и психологическими реакциями актёров — всё это факторы, делающие первого «Хищника» великим. И почти полностью проигнорированные в последующих фильмах, включая кроссовер «Чужие против Хищника» и слегка трэшовую комедию 2018 года. Ближе всего к духу оригинала подобрались «Хищники» с Эдрианом Броуди, но по факту разница между ними такая же, как между «Чужим» Скотта и «Чужими» Джеймса Кэмерона.

«Добыча», новый фильм о Хищнике, переносит зрителя в начало восемнадцатого века, о чём, честно говоря, мечтали многие фанаты франчайза после намёка в конце второй части. До событий оригинала — чуть менее трёхсот лет. Ни тебе Шварценеггера, ни даже Америки. Перед нами Великие северные равнины, на которых спустя 60 лет проклюнутся Соединенные Штаты. Это суровый, но родной дом для индейцев-команчей: леса, где они охотятся и собирают травы; озёра, где они рыбачат. Именно здесь мы встречаем героиню фильма Нару в исполнении Эмбер Мидфандер, молодую женщину, которая мечтает пройти испытание и доказать окружающим, что она не менее способный воин, чем её брат. Эдакая пацанка, способная, но слегка неудачливая. То у неё тетива порвётся в самый ответственный момент, выдав её месторасположение медведю; то она в болото провалится, то в капкан наступит, попавшись французским трапперам. Впрочем, эти парни — не самая большая из угроз, с которыми придётся столкнуться Нару.

Однажды в эти края приходит чудовище. Оно прячется в лесу. Его нельзя увидеть, если только оно не захочет, и это почти наверняка будет последнее, что вы увидите в своей жизни. Однако Нару, у которой отлично развиты охотничьи инстинкты, чувствует его присутствие. Подобно Датчу из оригинального фильма, который раньше других замечал странные изменения в окружающей среде, она первой находит большие следы, которые говорят о том, что незваный гость крупнее медведя гризли. Она буквально кожей ощущает, как нечто преследует ночью её отряд, терпеливо выжидая удобного момента для нападения. Однажды она увидит ЭТО, но до поры, до времени авторы будут нагнетать атмосферу потусторонней угрозы, пусть и не такую параноидальную, как в первом фильме. Хвойные леса и чистые поля всё-таки не сравнятся с жаркими и влажными джунглями, где смерть подстерегает на каждом шагу.

Местный Хищник, судя по его внешности и любви к холодному оружию, тот ещё дикарь. Не нужно объяснять, что Нару — да и все остальные человеческие персонажи, которые изначально не воспринимали её предостережения всерьёз — в жуткой заднице. У команчей с их стрелами, копьями и томагавками, прямо скажем, не много шансов против невидимого Хищника, вооружённого самонаводящимися болтами типа арбалетных, способными пробить насквозь здоровенное бревно. Даже трапперы вынуждены перезаряжаться после каждого выстрела, что дополнительно подкидывает дровишек в адреналиновую топку. Ощущение непреодолимого препятствия, хорошо знакомое нам по первому фильму, здесь возведено в абсолют. Боевое превосходство Хищника перед людьми можно арифметически вычислить по количеству трупов, которых в этих лесах больше, чем грибов, однако там, где пришелец превосходит противника физически, Нару использует единственное преимущество, которое у неё есть: свои разум и наблюдательность следопыта. Это не отменяет фактора удачи, которая в какой-то момент начинает сопутствовать героине прямо-таки в промышленных масштабах.

Трудно сказать, какая перспектива пугает больше — оказаться в закрытом помещении с Чужим, либо в дикой природе с Хищником. Видите ли, последнего часто недооценивают и даже приписывают ему гуманистические качества, такие как кодекс чести. Дескать, Хищник не убивает женщин и детей, потому что ему совесть не позволяет. На деле, разумеется, всё куда прозаичнее: он прирождённый охотник, а охотнику не интересна добыча, которая не оказывает сопротивления. Людей отсутствие сопротивления не останавливает, потому что они ещё более страшные мрази, но для Хищника охота — это спорт, а любое спортивное состязание без дееспособного противника теряет смысл. В наслаждении убийством он исключительно рационален, в отличие от большинства иных форм жизни. Другое дело, что рациональность не исключает кровожадности, поэтому экшен в фильме порой впечатляет количеством отрубленных конечностей. Мяса здесь хватает, что не может не радовать.

Тем не менее, нельзя сказать, что «Добыча» — это возвращение к истокам. Ни один из сиквелов не смог преуспеть в попытке повторить успех оригинала, копируя его фишки, но Prey преуспевает в других вещах, даже не пытаясь копировать. Кино дарит приятные ощущения в первую очередь потому, что это красивое, почти артхаусное зрелище с нотками хорроров новой волны. Хищник разваливает смачно и креативно, его внушительная физическая форма и гибкий атлетизм убийственно сочетаются с хитростью опытного охотника и яростью древнего божества. Почти сверхъестественные качества, прекрасно вписывающиеся в сеттинг фильма. Напомню, что даже Билли из первой части испытывал что-то вроде священного ужаса перед Хищником, а он уже познал все прелести цивилизации. Что же при виде пришельца должны испытывать индейцы начала XVIII века, для которых даже мушкеты трапперов кажутся чем-то мистическим? Да особо ничего, на самом деле. Местные команчи на редкость не суеверные ребята, что подводит нас к вопросу о реалистичности некоторых деталей.

Режиссёр Дэн Трахтенберг изначально хотел, чтобы появление Хищника в фильме стало сюрпризом. «Добыча» действительно могла стать фильмом-сенсацией, но, разумеется, информация просочились в интернет ещё на этапе съёмок, так что сюрприз был испорчен. Возможно, именно поэтому жестокой истории о девушке-команче, борющейся за выживание в дикой природе, немного не хватает эмоционального насыщения. К счастью, это касается лишь второстепенных персонажей, да и то не всех — сюжетная линия брата героини, например, получает вполне себе сильное развитие. А собака так и вовсе вне конкуренции!

Правда в том, что каждый из героев оригинала 1987 года и даже «Хищников» 2010-го может стать объектом психологического разбора, а здесь это, в большинстве своём, просто бегающее мясо. Зато Нару следует путём Датча и ближе к концу фильма проходит даже более пугающую трансформацию, чем герой Шварценеггера. И это, на мой взгляд, самый жирный плюс картины, ведь замысел постановщика оригинального фильма Джона МакТирнана состоял в том, чтобы показать настоящим хищником не пришельца, а… человека.

4 0 ER 0.2520
Харрисону Форду — 80. С юбилеем! 🥃

— Больше всего в профессии актёра мне нравится то, что на протяжении 25 лет тебе не нужно приходить в один и тот же офис в одно и то же время.
© Harrison Ford

3 1 ER 0.2774