Статистика ВК сообщества "ЗОЖ Афиша | Прекрасные в Мире"

0+
любимые события в мире совершенствования❤

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Мы благодарим доктора Владимира Зеленко за его блестящие результаты в лечении кoвuдa! Он вылечил Трампа, президента Бразилии Болсонару и многих других. Обучил сотни врачей эффективным протоколам лечения. Провел свое исследование на тему эффективности современных прививок от знаменитого вируса.

Пусть этот искренний доктор и все живые существа обретут полное пробуждение.

#будемздоровыми

11 0 ER 1.2471
Грязная ткань

Однажды к Будде пришли два брата, которых звали Пантака Старший и Пантака Младший. Они оба стали монахами и начали практиковать медитацию. Старший брат легко освоил технику и быстро прогрессировал. За несколько месяцев он достиг освобождения. А младший брат был настолько медлительным, что не мог выполнить даже простейшие инструкции. Пантака Старший сначала подбадривал его, но через какое-то время, когда понял, что его брат еще не овладел даже азами техники, сказал: «Это учение тонкое и трудное для понимания; возможно оно тебе не подходит. Тебе лучше пойти к другому учителю и попробовать другую технику».

Услышав такие слова, Пантака Младший очень расстроился, но не мог не подчиниться старшему брату. Он вышел из монастыря, сел под деревом и заплакал.

В это время Будда возвращался из города, где просил подаяние. Он увидел Пантаку Младшего, плачущего под деревом у ворот монастыря. «Что случилось, монах?» — спросил Будда.

— «О Господин! Мой брат сказал, что я не готов практиковать Ваше учение, и попросил меня уйти. Я так несчастен!»

«Ну, — ответил Будда, — ты пришел сюда учиться у своего брата или у меня?»
— У Вас, Господин!
— Тогда пойдем. Я научу тебя.
И они пошли в монастырь.

Будда был необыкновенным учителем, способным видеть особенности каждого ученика и давать такие наставления, которые соответствовали его индивидуальным потребностям. Он обнаружил, что этот молодой человек действительно не был способен концентрироваться на реальности внутри себя. Ему требовалась особая помощь. Тогда Будда дал ему чистую белую тряпку, предназначавшуюся для удаления пыли, такая тряпка на языке тех дней называлась раджо-харанам — буквально «удаляющая грязь».

«Закрой глаза и растирай эту ткань между ладонями, — сказал ему Будда, — и при этом повторяй: раджо-харанам, раджо-харанам — тряпка, тряпка». Младший Пантака с энтузиазмом принялся за дело. Слово раджо-харанам звучало у него в ушах, и в течение часа его ум начал концентрироваться.

«Теперь, — сказал Будда, — открой глаза и посмотри на эту ткань». Пантака открыл глаза и обнаружил, что от трения ладонями свежая белая ткань стала мягкой и грязной. Откуда взялась эта грязь? Он понял, что это могло исходить только от него самого, что внутри него скрыт запас нечистоты, которую он должен удалить.

«Теперь отложи ткань и забудь это слово», — сказал Будда. «Исследуй внутри себя, тем самым ты очистишь свой ум». Младший Пантака так и сделал, и очень скоро он полностью освободился, освободился от всех условностей, всех страданий.

0 2 ER 0.2399
Двa неудачных кирпича

После покупки в 1983 году земли для нашего монастыря мы остались без единого гроша и с множеством долгов. На приобретённой земле не было никаких строений, даже сарая. Первые несколько недель мы спали на старых дверях, которые дёшево приобрели в пункте сбора утиля. Под каждый угол такой двери мы поставили по кирпичу, приподняв таким образом двери над землёй. И, конечно же, не было никаких матрасов - ведь мы были лесными монахами!
У нашего настоятеля была лучшая дверь - ровная. Мне же досталась дверь ребристая, с порядочного размера дырой посредине, на месте дверной ручки. Я был рад, что ручку убрали, однако на её месте осталась дыра в самом центре моей двери-кровати. Я шутил, что теперь не нужно даже слезать с кровати, чтобы идти в туалет! Однако леденящая правда заключалась в том, что в эту дыру постоянно задувал ветер. Теми ночами я спал мало.
Мы были бедными монахами, и нам очень нужен был хоть какой-то кров. У нас не было возможности нанять строительную бригаду: материалы и так были довольно дорогими. Поэтому мне пришлось учиться строить самому: закладывать фундамент, бетонировать и класть кирпичи, сооружать крышу, прокладывать водопровод — много всего. В миру я был физиком-теоретиком, не привыкшим работать руками. Спустя несколько лет я стал опытным специалистом по строительству, свою бригаду я назвал BBC (Buddhist Building Company – буддийская строительная компания). Но начинать было очень трудно.
Может показаться, что кладка кирпичей – дело простое: немного строительного раствора под кирпич, немного постучали мастерком здесь, немного постучали там. В самом начале моей карьеры каменщика я стучал по одному углу, чтобы выровнять его, - другой угол уходил вверх. Тогда я стучал по этому углу – кирпич вылезал из ряда. А когда я вталкивал его обратно в ряд, первый угол оказывался снова слишком высоко. Попробуйте сами!
Будучи монахом, я обладал терпением и необходимым количеством времени. Мне нужно было удостовериться, что каждый кирпич лежит идеально, и неважно, сколько времени для этого потребуется. В конце концов я закончил свою первую кирпичную стену и отступил немного назад, чтобы полюбоваться ею. И только тогда я увидел – о, нет! – что обошел своим вниманием два кирпича. Все кирпичи идеально располагались в одну линию, а эти два – под углом. Они выглядели ужасно и портили всю стену. Они разрушали ее совершенство.
К тому времени цементный раствор уже достаточно затвердел, так что кирпичи невозможно было вынуть из стены. Я спросил настоятеля монастыря, можно ли мне сломать стену и начать строительство заново, или, что еще лучше, взорвать эту стену! Я всё испортил и поэтому был в полном замешательстве. Настоятель ответил: «Нет, стена будет стоять».
Когда я сопровождал первых посетителей, осматривавших наш только что открывшийся монастырь, я всегда старался избегать маршрута, ведущего вдоль моей кирпичной стены. Я не выносил, когда кто-нибудь смотрел на неё. Однажды, спустя три или четыре месяца после завершения строительства стены, я прогуливался с одним посетителем, и он увидел стену.
- Какая хорошая стена! - заметил этот человек невзначай.
- Сэр, - ответил я удивлённо, - вы забыли свои очки в машине? У вас плохое зрение? Неужели вы не видите вон те два ужасных кирпича, которые портят всю стену?
То, что он сказал дальше, полностью изменило мой взгляд на эту стену, на себя и на многие другие аспекты жизни. Он сказал: «Да, я вижу те два неудачных кирпича. Но также я вижу 998 прекрасных кирпичей».
Я был ошеломлён. Впервые более чем за три месяца я увидел, помимо двух неудавшихся, и другие кирпичи в этой стене. Вверху, внизу, слева и справа от плохо положенных кирпичей были прекрасные, совершенные кирпичи. Более того, совершенных кирпичей было много, значительно больше, чем плохих. Прежде мой взгляд был сфокусирован исключительно на двух совершённых мною ошибках. Я был слеп к чему бы то ни было ещё. И поэтому не мог смотреть на эту стену и не выносил, когда на неё смотрели другие. Именно поэтому я хотел всё разрушить. Теперь, когда я могу видеть идеально положенные кирпичи, стена не кажется такой уж плохой. Как сказал посетитель, это была «хорошая кирпичная стена». Двадцать лет спустя она на том же самом месте, но только я забыл, где именно в стене находятся те два неудавшихся кирпича. В буквальном смысле я больше не вижу тех двух ошибок, совершённых мною.
Как много людей прекращают отношения или разводятся, потому что всё, что они могут увидеть в партнёре, - это «два ужасных кирпича». Сколько из нас тех, кто впадает в депрессию или даже помышляет о самоубийстве, потому что всё, что мы способны увидеть в себе самих, - это «два ужасных кирпича». На самом деле существует много, очень много прекрасных, совершенных кирпичей - вверху, внизу, слева и справа от наших ошибок, но порой мы просто не можем увидеть их. Напротив, каждый раз, когда мы смотрим, наш взгляд фокусируется исключительно на недостатках. Всё, что мы видим, - это ошибки; всё, о чём думаем, - это ошибки, поэтому мы хотим уничтожить их. И порой, к сожалению, действительно разрушаем «очень хорошую стену».
У всех нас есть свои плохие кирпичи, но совершенных кирпичей в каждом из нас гораздо больше, нежели ошибок. Когда мы увидим это, вещи перестанут казаться такими уж плохими. Мы способны не только жить в мире с собой, в том числе с собственными недостатками, но и наслаждаться совместной жизнью с партнёром. Это плохая новость для юристов, занимающихся разводами, но хорошая для вас.
Я рассказывал об этом случае много раз. Однажды после моего выступления ко мне подошёл строитель и поделился профессиональной тайной. «Строители всегда ошибаются, - сказал он, - но мы говорим нашим клиентам, что это «оригинальная деталь», которой нет ни в одном доме во всей округе. А затем мы запрашиваем на две тысячи долларов больше!»
Так что «уникальные особенности» вашего дома, возможно, появились как ошибки. Подобным образом то, что вы воспринимаете как недостатки в себе, вашем партнёре или в жизни в целом, может стать «изюминкой», обогащающей вашу жизнь. Это случится тогда, когда вы перестанете фокусироваться исключительно на недостатках.

Аджан Брам, "Открывая врата сердца и другие буддийские рассказы о счастье"

3 0 ER 0.1293