️Какие добавки оказались полезными при аутизме на основе исследований.
Несмотря на то, что никакие БАДы не могут вылечить аутизм, все же некоторые добавки могут быть полезны для уменьшения определенных симптомов аутизма.
Мультивитамины и минералы
Мультивитамины и минералы – это одни из наиболее часто рекомендуемых врачами добавок для детей с аутизмом. Одно рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование с участием 141 ребенка и взрослого с аутизмом показало, что добавка со специально разработанными жидкими поливитаминами и минералами (см. ингредиенты и количества здесь ), которые содержали CoQ10, МСМ и N-ацетилцистеин (NAC), улучшила состояние и обмен веществ у детей с аутизмом, а также значительно уменьшила симптомы, такие как истерика и гиперактивность.
Мелатонин
Многие дети с аутизмом испытывают трудности с засыпанием и сном. По данным статистики, от 50% до 80% детей с расстройствами аутистического спектра могут страдать от нарушений сна или бессонницы.
Несколько исследований доказали, что у людей с аутизмом уровень мелатонина или метаболитов мелатонина ниже, чем у людей без аутизма.
Анализ 18 исследований людей с аутизмом (в основном детей в возрасте от 2 до 18 лет, хотя два исследования включали людей старше 18 лет) показал, что добавление мелатонина (в дозах от 0,75 до 25 мг в день) значительно улучшило время, необходимое для засыпания и продолжительность сна, а у некоторых людей также улучшилось дневное поведение.
Другое исследование также показало, что ежедневная доза мелатонина в 1 или 3 мг улучшает латентный период сна у детей с расстройством аутистического спектра.
Пробиотики
Дети с аутизмом испытывают значительно больше желудочно-кишечных проблем, включая диарею, запор и боль в животе, чем другие. Пробиотики могут быть полезны при некоторых из этих проблем.
Поскольку аномальная микробиота кишечника и желудочно-кишечная дисфункция у детей с аутизмом также связаны с повышенной раздражительностью, истериками, агрессивным поведением и нарушениями сна, исследователи предложили продолжить изучение использования пробиотиков.
Одно интересное предварительное исследование на животных показало, что конкретный штамм бактерий, Bacteroides fragilis , корректирует проницаемость кишечника, изменяет микробный состав и устраняет дефекты коммуникативного, стереотипного, тревожного и сенсомоторного поведения.
N-ацетилцистеин (NAC)
Было обнаружено, что эта аминокислота снижает раздражительность у детей с аутизмом, а также у детей, принимающих рисперидон (атипичный антипсихотический препарат, который иногда назначают людям с аутизмом). Доза в этих исследованиях варьировала от 900 до 2700 мг в день, что в целом хорошо переносилось.
L-карнозин
В небольшом клиническом исследовании было обнаружено, что ежедневная доза L-карнозина 800 мг в течение 8 недель у детей с аутизмом значительно улучшает результаты по шкале оценки аутизма Гиллиама.
L-карнитин
Одно предварительное клиническое исследование показало, что L-карнитин, принимаемый ежедневно (50 мг на кг массы тела) в виде жидкой добавки, значительно улучшает клинические показатели расстройства аутистического спектра у детей.
Убихинол
Некоторые исследования аутистического спектра считают окислительный стресс потенциальной причиной нейрональной дисфункции и клинических симптомов при аутизме.
Убихинол, который представляет собой активную форму коэнзима Q10, принимаемый по 50 мг два раза в день, утром и в обед, в течение трех месяцев, улучшает общение, сон и снижает отказ от пищи в небольшом исследовании детей с аутизмом, основанном на отчетвх родителей.
Авторы отметили, что в первые дни приема добавок у небольшой группы детей наблюдалось усиление гнева, гиперактивности или нарушения сна, с чем можно было справиться, перенеся время приема дозы на утро и вечер.
Омега-3 жирные кислоты
Несколько очень небольших исследований связали добавление жирных кислот омега-3 со снижением гиперактивности у детей с аутизмом и улучшением других симптомов. В исследованиях использовались суточные дозы от 1000 до 1500 мг омега-3 жирных кислот (в случае дозы 1500 мг 840 мг поступали из EPA и 700 мг из DHA).
Витамин Д
Предварительное исследование среди маленьких детей с аутизмом показало, что высокие дозы витамина D уменьшали симптомы аутизма с умеренных до легких.
Витамин С
Витамин C – одно небольшое исследование показало значительные улучшения в поведении у аутичных детей, которые получали высокую дозу витамина C (8000 мг на 70 кг массы тела) ежедневно по сравнению с плацебо.
️Лайк если понравилась статья.
Статистика ВК сообщества "АУТИЗМ и РАС| БЛОГ, ПОДДЕРЖКА, ОБЩЕНИЕ."
Иметь детей и любить их - есть самое главное и самое серьезное дело в мире, было и не переставало быть. Ф.М. Достоевский
Количество постов 1 329
Частота постов 25 часов 41 минута
ER
73.57
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Мастурбация и РАС🤫
НАВЫКИ РАЗВИТИЯСАМООБСЛУЖИВАНИЕ
Тема мастурбации – это тема, о которой часто бывает некомфортно говорить. Некоторые люди считают, что если у человека аутизм, умственные или физические недостатки, у него не будет сексуальных побуждений. Это не так.
Мастурбация – нормальная часть здоровой сексуальности. Следует иметь в виду, что в первую очередь люди с ограниченными возможностями будут иметь сексуальные отношения с самими собой, поэтому понимание, обучение и предоставление информации о мастурбации так важны.
Просвещение по вопросам сексуального здоровья может сыграть решающую роль в том, чтобы помочь молодым людям с ограниченными возможностями перейти во взрослую жизнь.
Родители уверенно чувствуют себя в теме, касающихся образовательной потребности детей с ограниченными возможностями, но часто бывают плохо подготовлены или сомневаются в своих навыках решения различных проблем, связанных с сексуальностью.
О мастурбации написано не так много литературы, за исключением нескольких страниц или главы в книге о сексуальности. Одна из них – “Мастурбация, аутизм и нарушения обучаемости – Руководство для родителей и профессионалов”, автора Мелани Гедд, книга вышла в 2021 году.
Эта книга на 176 страницах охватывает такие темы, как мастурбация, программы полового воспитания в школе, как учить мастурбации, образовательные мероприятия по мастурбации, правильные практические ответы на ситуации и многое другое.
Мы хотим поделиться несколькими основными моментами из этой книги, поскольку автор пишет о мастурбации очень информативно, дружелюбно и уважительно по отношению к людям со спецпотребностями. Мел Гэдд – зарегистрированный практикующий врач. Она работала консультантом по вопросам отношений и сексуального воспитания в течение последних 18 лет, а сейчас является менеджером / директором компании по половому воспитанию в Уэльсе, Великобритания.
️Ставьте лайк в следующей статье мы расскажем какая польза может быть от мастурбации.
НАВЫКИ РАЗВИТИЯСАМООБСЛУЖИВАНИЕ
Тема мастурбации – это тема, о которой часто бывает некомфортно говорить. Некоторые люди считают, что если у человека аутизм, умственные или физические недостатки, у него не будет сексуальных побуждений. Это не так.
Мастурбация – нормальная часть здоровой сексуальности. Следует иметь в виду, что в первую очередь люди с ограниченными возможностями будут иметь сексуальные отношения с самими собой, поэтому понимание, обучение и предоставление информации о мастурбации так важны.
Просвещение по вопросам сексуального здоровья может сыграть решающую роль в том, чтобы помочь молодым людям с ограниченными возможностями перейти во взрослую жизнь.
Родители уверенно чувствуют себя в теме, касающихся образовательной потребности детей с ограниченными возможностями, но часто бывают плохо подготовлены или сомневаются в своих навыках решения различных проблем, связанных с сексуальностью.
О мастурбации написано не так много литературы, за исключением нескольких страниц или главы в книге о сексуальности. Одна из них – “Мастурбация, аутизм и нарушения обучаемости – Руководство для родителей и профессионалов”, автора Мелани Гедд, книга вышла в 2021 году.
Эта книга на 176 страницах охватывает такие темы, как мастурбация, программы полового воспитания в школе, как учить мастурбации, образовательные мероприятия по мастурбации, правильные практические ответы на ситуации и многое другое.
Мы хотим поделиться несколькими основными моментами из этой книги, поскольку автор пишет о мастурбации очень информативно, дружелюбно и уважительно по отношению к людям со спецпотребностями. Мел Гэдд – зарегистрированный практикующий врач. Она работала консультантом по вопросам отношений и сексуального воспитания в течение последних 18 лет, а сейчас является менеджером / директором компании по половому воспитанию в Уэльсе, Великобритания.
️Ставьте лайк в следующей статье мы расскажем какая польза может быть от мастурбации.
Ты родился... Любимый малыш...
Мое счастье, улыбка, надежда...
Мои мысли бегут… Все не будет таким же, как прежде.
Суета, скорость дней и печали…
Что с ребенком?
Проблем мы не ждали.
Уж три года прошло и диагноз,
Как реальности взрыв,
Апокалипсис…
Это все не со мной̆,
Я в отчаянье,
Омут жизни, конец мироздания.
Я ведь столько мечтала,
Хотела,
В этой жизни я много умела!
И несутся вопросы,
Сомненья,
Ожидать понимания, презренья?
Муж, друзья, рядом будут?
Уйдут ли?
Я одна или веру вернут мне?
Боль, молитвы... Как клятвы…
Аутизм – это дар иль проклятье?
Есть методика - Дейвиса знание.
Опыт копим активно
Результат уже видно.
Как тебя понимаю,
Ангел мой,
Я воспаряю.
Вместе идем мы тропою
Лепим мы опыт с тобою.
Ты моя жизнь и опора
И пластилин
Наша фора.
Чудо в каждом мгновении
Дейвиса преображение.
Первое «Я» - замираю,
Твою «хочу» -
Обожаю.
Ты - мой гений успеха
Уже позади наши вехи.
Странный, особенный, лишний?
Нет, ты уже безграничный…
Ум, обаянье, успех
Ныне с тобою навек...
Ждут тебя новые тропы,
Знания,
Повороты!
Смело ты в жизни пойдешь
Мудрость с собой понесёшь
Помни, мой славный малыш,
Шепот великой души!
Светлое ты сохрани,
Людям другим помоги!
(Мама Аутиста)
Мое счастье, улыбка, надежда...
Мои мысли бегут… Все не будет таким же, как прежде.
Суета, скорость дней и печали…
Что с ребенком?
Проблем мы не ждали.
Уж три года прошло и диагноз,
Как реальности взрыв,
Апокалипсис…
Это все не со мной̆,
Я в отчаянье,
Омут жизни, конец мироздания.
Я ведь столько мечтала,
Хотела,
В этой жизни я много умела!
И несутся вопросы,
Сомненья,
Ожидать понимания, презренья?
Муж, друзья, рядом будут?
Уйдут ли?
Я одна или веру вернут мне?
Боль, молитвы... Как клятвы…
Аутизм – это дар иль проклятье?
Есть методика - Дейвиса знание.
Опыт копим активно
Результат уже видно.
Как тебя понимаю,
Ангел мой,
Я воспаряю.
Вместе идем мы тропою
Лепим мы опыт с тобою.
Ты моя жизнь и опора
И пластилин
Наша фора.
Чудо в каждом мгновении
Дейвиса преображение.
Первое «Я» - замираю,
Твою «хочу» -
Обожаю.
Ты - мой гений успеха
Уже позади наши вехи.
Странный, особенный, лишний?
Нет, ты уже безграничный…
Ум, обаянье, успех
Ныне с тобою навек...
Ждут тебя новые тропы,
Знания,
Повороты!
Смело ты в жизни пойдешь
Мудрость с собой понесёшь
Помни, мой славный малыш,
Шепот великой души!
Светлое ты сохрани,
Людям другим помоги!
(Мама Аутиста)
СЕНСОРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Зрение
Располагаясь на сетчатке наших глаз и реагируя на свет, наше зрение помогает нам различать объекты, людей, цвета, контрасты и пространственные границы. Люди с РАС могут переживать следующие трудности:
Гипо (недостаточная чувствительность)
– Объекты кажутся темными или с потерей тех или иных особенностей.
– Центральное зрение может быть размыто, тогда как периферическое достаточно резко.
– Центральное зрение достаточно хорошо, но периферия размыта.
– Пространственное восприятие на недостаточном уровне – тяжело бросать и ловить предметы; неуклюжесть.
Гипер (чрезмерная чувствительность)
– Искаженное зрение: объекты и светлые цвета могут казаться движущимися.
– Изображения могут искажаться.
– Легче и приятнее фокусироваться на какой-то части, чем на целом объекте.
«Это была миссис Марек, лицо, на котором свет лихорадочно танцевал, превращая её во что-то больше похожее на героя мультфильмов, чем на человека. Добро пожаловать в город Тун… Прошу пройти в пыточную, которую я называю своей кухней и познакомиться с моей женой, похожей на 3D мультфильм.» Гиллингем, Г. (1995), страница 51.
Слух
Это самая распространенная форма сенсерной дезинтеграции при аутизме. Проблемы со слухом могут повлиять на способность общаться и, возможно, на равновесие. Люди с аутизмом могут сталкиваться со следующими проблемами:
Гипо
– Способность слышать звуки только одним ухом, второе ухо лишено возможности слышать полностью или частично.
– Невозможность распознать некоторые конкретные звуки.
– Возможно получение положительных эмоций от нахождения в толпе или шумном месте, а также от громких ударов по дверям или предметам.
Гипер
– Шум воспринимается преувеличенно, звуки могут быть искажены или неразборчивы.
– Особенная чувствительность к звукам, например, способность слышать разговор на расстоянии.
– Одинаково сильное восприятие всех звуков, в том числе фонового шума, что часто ведет к проблемам со вниманием.
«Ты слышишь шум в своей голове? Он бьется и скребет. Как будто поезд с грохотом несется сквозь твои глаза.» Пауэл, Дж. 1995, страница 41.
Осязание
Осязание очень важно для психического развития, так как помогает нам ощущать окружающий мир (этот предмет горячий или холодный?) и реагировать соответствующим образом. Также осязание помогает нам чувствовать боль. Люди с аутизмом могут сталкиваться со следующими проблемами:
Гипо
– Сильно сжимает людей в объятиях, делает это ради ощущения сильного давления на кожу.
– Высокий болевой порог.
– Возможно нанесение себе повреждений.
– Получение приятных ощущений от тяжелых предметов (например, тяжелого одеяла), находящихся над ними.
Гипер
– Прикосновения могут причинять боль и дискомфорт, человек избегает прикосновений других людей, что негативно влияет на взаимоотношения с окружающими.
– Неприятные ощущения, если на кистях или стопах что-то находится.
– Проблемы с мытьем и расчесыванием головы, потому что кожа головы очень чувствительна.
– Предпочтение строго определенных предметов одежды и тканей.
«Каждый раз, когда ко мне прикасаются, мне больно; появляется ощущение, что по моему телу проходит огонь.» Гиллингем Г. (1995), страница 3.
Вкус
Химические рецепторы в языке рассказывают нам о том, какое всё на вкус – сладкое, кислое, острое и т.д. Люди с РАС могут испытывать проблемы следующего рода:
Гипо
– Склонность к очень острой еде.
– Может есть несъедобные предметы – землю, траву, пластилин. Это явление называется называется пика.
Гипер
– Считает, что некоторые ароматы и продукты слишком насыщенные и тяжелые из-за слишком острой реакции на вкус. Придерживается очень ограниченного рациона.
– Дискомфорт от твердой пищи: дети, например, могут есть только пюре, мороженое или другие мягкие продукты.
Подобные игрушки для тактильной и зрительной стимуляции нравятся многим детям и взрослым с аутизмом и могут помогать им в саморегуляции.
Запах
Химические рецепторы в носу рассказывают нам о запахах, которые нас окружают в данный момент. На запах мы реагируем в первую очередь. Люди с аутизмом могут сталкиваться со следующими проблемами:
Гипо
– Некоторые люди вообще не чувствуют запахов и не воспринимают резкие ароматы (даже запах собственного тела).
– Могут лизать предметы, чтобы лучше понимать, из чего они сделаны.
Гипер
– Запахи могут быть для них слишком интенсивными и сильными. Это может привести к проблемам с использованием туалета.
– Такие люди могут испытывать неприязнь к людям, носящим определенный аромат духов, шампуня и т.д.
«Запах собак, кошек, дезодорантов и лосьонов после бритья слишком сильный для меня, я не выношу его, а духи приводят меня в бешенство.» Гиллингем Г.(1995), страница 60.
Равновесие (вестибулярный аппарат)
Наш вестибулярный аппарат, находящийся во внутреннем ухе, помогает поддерживать равновесие и положение в пространстве и понимать, куда и как быстро перемещается наше тело. Люди с аутизмом могут испытывать следующие проблемы:
Гипо
Необходимость качаться, кружиться или поворачиваться, чтобы ощутить что-то.
Гипер
– Сложности с занятиями спортом, где необходим хороший контроль над своими движениями.
– Трудно остановиться во время каких-либо действий.
– Человека легко “укачивает” в транспорте.
– Сложности с выполнением заданий, в которых голова не находится в вертикальном положении или ноги оторваны от земли.
Восприятие собственного тела (проприорецепция)
Наше восприятие тела располагается в мышцах и конечностях и сообщает нам о положении нашего тела в пространстве и о том, как движутся те или иные части нашего тела. Люди с аутизмом могут испытывать следующее:
Гипо
– Такие люди могут стоять слишком близко к другим, потому что не могут оценить расстояние между людьми и определить границы личного пространства.
– Также им тяжело ориентироваться в комнате и избегать препятствий.
– Могут врезаться в людей.
Гипер
– Сложности с мелкой моторикой: низкая способность манипулировать маленькими предметами, например, кнопками или шнурками.
– Когда человек поворачивается к чему-то, то движет всем телом.
Синестезия
Синестезия – это редкое состояние, которое проявляется у людей с РАС. Сенсорное восприятие «входит» в организм через одну систему, а «выходит» через другую. Например, человек слышит звук, но воспринимает его как цвет. Другими словами, он «слышит» голубой цвет.
Так называемая “тряска руками” и другие самостимулирующие движения часто встречаются у людей с разными формами аутизма. Часто они являются неосознанным способом компенсировать проблемы сенсорного восприятия.
️Ставьте лайк если статья была полезна.
Зрение
Располагаясь на сетчатке наших глаз и реагируя на свет, наше зрение помогает нам различать объекты, людей, цвета, контрасты и пространственные границы. Люди с РАС могут переживать следующие трудности:
Гипо (недостаточная чувствительность)
– Объекты кажутся темными или с потерей тех или иных особенностей.
– Центральное зрение может быть размыто, тогда как периферическое достаточно резко.
– Центральное зрение достаточно хорошо, но периферия размыта.
– Пространственное восприятие на недостаточном уровне – тяжело бросать и ловить предметы; неуклюжесть.
Гипер (чрезмерная чувствительность)
– Искаженное зрение: объекты и светлые цвета могут казаться движущимися.
– Изображения могут искажаться.
– Легче и приятнее фокусироваться на какой-то части, чем на целом объекте.
«Это была миссис Марек, лицо, на котором свет лихорадочно танцевал, превращая её во что-то больше похожее на героя мультфильмов, чем на человека. Добро пожаловать в город Тун… Прошу пройти в пыточную, которую я называю своей кухней и познакомиться с моей женой, похожей на 3D мультфильм.» Гиллингем, Г. (1995), страница 51.
Слух
Это самая распространенная форма сенсерной дезинтеграции при аутизме. Проблемы со слухом могут повлиять на способность общаться и, возможно, на равновесие. Люди с аутизмом могут сталкиваться со следующими проблемами:
Гипо
– Способность слышать звуки только одним ухом, второе ухо лишено возможности слышать полностью или частично.
– Невозможность распознать некоторые конкретные звуки.
– Возможно получение положительных эмоций от нахождения в толпе или шумном месте, а также от громких ударов по дверям или предметам.
Гипер
– Шум воспринимается преувеличенно, звуки могут быть искажены или неразборчивы.
– Особенная чувствительность к звукам, например, способность слышать разговор на расстоянии.
– Одинаково сильное восприятие всех звуков, в том числе фонового шума, что часто ведет к проблемам со вниманием.
«Ты слышишь шум в своей голове? Он бьется и скребет. Как будто поезд с грохотом несется сквозь твои глаза.» Пауэл, Дж. 1995, страница 41.
Осязание
Осязание очень важно для психического развития, так как помогает нам ощущать окружающий мир (этот предмет горячий или холодный?) и реагировать соответствующим образом. Также осязание помогает нам чувствовать боль. Люди с аутизмом могут сталкиваться со следующими проблемами:
Гипо
– Сильно сжимает людей в объятиях, делает это ради ощущения сильного давления на кожу.
– Высокий болевой порог.
– Возможно нанесение себе повреждений.
– Получение приятных ощущений от тяжелых предметов (например, тяжелого одеяла), находящихся над ними.
Гипер
– Прикосновения могут причинять боль и дискомфорт, человек избегает прикосновений других людей, что негативно влияет на взаимоотношения с окружающими.
– Неприятные ощущения, если на кистях или стопах что-то находится.
– Проблемы с мытьем и расчесыванием головы, потому что кожа головы очень чувствительна.
– Предпочтение строго определенных предметов одежды и тканей.
«Каждый раз, когда ко мне прикасаются, мне больно; появляется ощущение, что по моему телу проходит огонь.» Гиллингем Г. (1995), страница 3.
Вкус
Химические рецепторы в языке рассказывают нам о том, какое всё на вкус – сладкое, кислое, острое и т.д. Люди с РАС могут испытывать проблемы следующего рода:
Гипо
– Склонность к очень острой еде.
– Может есть несъедобные предметы – землю, траву, пластилин. Это явление называется называется пика.
Гипер
– Считает, что некоторые ароматы и продукты слишком насыщенные и тяжелые из-за слишком острой реакции на вкус. Придерживается очень ограниченного рациона.
– Дискомфорт от твердой пищи: дети, например, могут есть только пюре, мороженое или другие мягкие продукты.
Подобные игрушки для тактильной и зрительной стимуляции нравятся многим детям и взрослым с аутизмом и могут помогать им в саморегуляции.
Запах
Химические рецепторы в носу рассказывают нам о запахах, которые нас окружают в данный момент. На запах мы реагируем в первую очередь. Люди с аутизмом могут сталкиваться со следующими проблемами:
Гипо
– Некоторые люди вообще не чувствуют запахов и не воспринимают резкие ароматы (даже запах собственного тела).
– Могут лизать предметы, чтобы лучше понимать, из чего они сделаны.
Гипер
– Запахи могут быть для них слишком интенсивными и сильными. Это может привести к проблемам с использованием туалета.
– Такие люди могут испытывать неприязнь к людям, носящим определенный аромат духов, шампуня и т.д.
«Запах собак, кошек, дезодорантов и лосьонов после бритья слишком сильный для меня, я не выношу его, а духи приводят меня в бешенство.» Гиллингем Г.(1995), страница 60.
Равновесие (вестибулярный аппарат)
Наш вестибулярный аппарат, находящийся во внутреннем ухе, помогает поддерживать равновесие и положение в пространстве и понимать, куда и как быстро перемещается наше тело. Люди с аутизмом могут испытывать следующие проблемы:
Гипо
Необходимость качаться, кружиться или поворачиваться, чтобы ощутить что-то.
Гипер
– Сложности с занятиями спортом, где необходим хороший контроль над своими движениями.
– Трудно остановиться во время каких-либо действий.
– Человека легко “укачивает” в транспорте.
– Сложности с выполнением заданий, в которых голова не находится в вертикальном положении или ноги оторваны от земли.
Восприятие собственного тела (проприорецепция)
Наше восприятие тела располагается в мышцах и конечностях и сообщает нам о положении нашего тела в пространстве и о том, как движутся те или иные части нашего тела. Люди с аутизмом могут испытывать следующее:
Гипо
– Такие люди могут стоять слишком близко к другим, потому что не могут оценить расстояние между людьми и определить границы личного пространства.
– Также им тяжело ориентироваться в комнате и избегать препятствий.
– Могут врезаться в людей.
Гипер
– Сложности с мелкой моторикой: низкая способность манипулировать маленькими предметами, например, кнопками или шнурками.
– Когда человек поворачивается к чему-то, то движет всем телом.
Синестезия
Синестезия – это редкое состояние, которое проявляется у людей с РАС. Сенсорное восприятие «входит» в организм через одну систему, а «выходит» через другую. Например, человек слышит звук, но воспринимает его как цвет. Другими словами, он «слышит» голубой цвет.
Так называемая “тряска руками” и другие самостимулирующие движения часто встречаются у людей с разными формами аутизма. Часто они являются неосознанным способом компенсировать проблемы сенсорного восприятия.
️Ставьте лайк если статья была полезна.
ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРИ АУТИЗМЕ.
Причина многих симптомов аутизма - нарушения в сенсорном восприятии. У многих людей с расстройством аутистического спектра (РАС) есть трудности с восприятием повседневной сенсорной информации, например проблемы со слухом, зрением и обонянием. Обычно это называют нарушением сенсорной интеграции или сенсорной чувствительности. Такая проблема может очень глубоко повлиять на все аспекты жизни человека.
️Как работают наши чувства
Наша центральная нервная система (мозг) воспринимает все сенсорные данные, которые мы получаем, и помогает нам организовать, расставить приоритеты и понять информацию. Мы отвечаем с помощью мыслей, чувств, двигательной реакции (поведения) или комбинации всего перечисленного.
Наши рецепторы, воспринимающие сенсорную информацию, располагаются по всему телу, их называют «раздражители». На наших руках и ногах расположено самое большое количество рецепторов. Большую часть времени мы воспринимаем сенсорную информацию автоматически, без необходимости её анализировать.
Люди с нарушением сенсорной интеграции – включая большое количество людей с аутизмом – испытывают трудности с восприятием повседневной сенсорной информации.
Обычные сенсорные стимулы могут вызывать у таких людей сильный стресс, истощение и даже боль. Это может стать причиной поведенческих трудностей.
«Когда я ощущаю сенсорную перегрузку, я просто замолкаю; меня как будто разрывает … это очень странно, как будто через тебя транслируют 40 телевизионных каналов».
Повседневная сенсорная информация при аутизме может неправильно восприниматься, вызывая у человека очень сильный стресс.
Наши семь чувств
У человека семь чувств:
– Зрение
– Слух
– Осязание
– Вкус
– Обоняние
– Равновесие (вестибулярный аппарат)
– Восприятие собственного тела (проприорецепция)
Люди с аутизмом могут быть слишком или недостаточно чувствительными в одной из этих областей. Вы могли слышать о таком явлении, известном как «чрезмерная чувствительность» или «недостаточная чувствительность».
Подробнее о каждом мы расскажем в следующих статьях, ставь лайк ️чтобы не пропустить продолжение.
Причина многих симптомов аутизма - нарушения в сенсорном восприятии. У многих людей с расстройством аутистического спектра (РАС) есть трудности с восприятием повседневной сенсорной информации, например проблемы со слухом, зрением и обонянием. Обычно это называют нарушением сенсорной интеграции или сенсорной чувствительности. Такая проблема может очень глубоко повлиять на все аспекты жизни человека.
️Как работают наши чувства
Наша центральная нервная система (мозг) воспринимает все сенсорные данные, которые мы получаем, и помогает нам организовать, расставить приоритеты и понять информацию. Мы отвечаем с помощью мыслей, чувств, двигательной реакции (поведения) или комбинации всего перечисленного.
Наши рецепторы, воспринимающие сенсорную информацию, располагаются по всему телу, их называют «раздражители». На наших руках и ногах расположено самое большое количество рецепторов. Большую часть времени мы воспринимаем сенсорную информацию автоматически, без необходимости её анализировать.
Люди с нарушением сенсорной интеграции – включая большое количество людей с аутизмом – испытывают трудности с восприятием повседневной сенсорной информации.
Обычные сенсорные стимулы могут вызывать у таких людей сильный стресс, истощение и даже боль. Это может стать причиной поведенческих трудностей.
«Когда я ощущаю сенсорную перегрузку, я просто замолкаю; меня как будто разрывает … это очень странно, как будто через тебя транслируют 40 телевизионных каналов».
Повседневная сенсорная информация при аутизме может неправильно восприниматься, вызывая у человека очень сильный стресс.
Наши семь чувств
У человека семь чувств:
– Зрение
– Слух
– Осязание
– Вкус
– Обоняние
– Равновесие (вестибулярный аппарат)
– Восприятие собственного тела (проприорецепция)
Люди с аутизмом могут быть слишком или недостаточно чувствительными в одной из этих областей. Вы могли слышать о таком явлении, известном как «чрезмерная чувствительность» или «недостаточная чувствительность».
Подробнее о каждом мы расскажем в следующих статьях, ставь лайк ️чтобы не пропустить продолжение.
Здравствуйте, мы [club211340597|АНО Школа Дружбы], занимаемся трудовой адаптацией и социализацией взрослых с РАС, синдром Дауна и ДЦП во Владивостоке на некоммерческой основе!
Приглашаем вас в нашу группу, будем благодарны за подписку и поддержку проекта!️
Мы проводим онлайн-лекции и обучения о людях с особенностями, в которых может принять участие каждый!
Наша мастерская работает при поддержке [club143830192|Фонд президентских грантов] и [club128651156|Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»], в ней есть 4 направления: гончарное мастерство, рисование, шитьё и занятия по коммуникации с психологами.
Приглашаем вас в нашу группу, будем благодарны за подписку и поддержку проекта!️
Мы проводим онлайн-лекции и обучения о людях с особенностями, в которых может принять участие каждый!
Наша мастерская работает при поддержке [club143830192|Фонд президентских грантов] и [club128651156|Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»], в ней есть 4 направления: гончарное мастерство, рисование, шитьё и занятия по коммуникации с психологами.
ОБСЛЕДОВАНИЯ ДИАГНОСТИКИ АУТИЗМА
1️⃣Нейросонография
Рассмотрим диагностические критерии РАС. Рассмотрение будем основывать на международных стандартах. В статье осветим мнение врача Риммы Гольдберг.
⚕️Доктор РИММА:
При обсуждении диагностических критериев РАС я буду опираться на две системы диагностики и классификации: американская психиатрическая ассоциация и МКБ-10, Всемирная организация здравоохранения.
В основе диагноза «аутизм» всё же лежит, в первую очередь, анализ поведения.
Тем не менее, есть несколько групп и методов обследования. Это:
- не инструментальные методы, к которым мы можем отнести наблюдение за ребёнком, беседы с ним, анализ поведения;
- инструментальные методы: диагностические методики;
- экспериментальные методы: тесты, игры, действия по образцу, некое конструирование.
Есть аппаратные методики, которые позволяют оценить состояние функционирование головного мозга, вегетативной нервной системы, оценить характеристики зрительного, слухового, тактильного восприятия, пространственно-временные характеристики.
С чего же начать? Первое, что хотелось бы назвать, — это нейросонография.
Нейросонография – ультразвуковое исследование, которое поможет выявить некие пороки головного мозга.
Оно не будет иметь отношения к диагнозу «аутизм», но поможет обозначить возможные неврологические расстройства. Это исследование можно сделать сразу же, как только малыш родился и приехал домой.
По нейросонографии можно определить различные аномалии развития, возможные нарушения кровообращения в головном мозге при беременности и в родовом периоде, можно определить гидроцефалию.
Поводят нейросонорафию в период до года, т.к. процедура проходит через большой родничок, минуя костные ткани, что позволяет видеть структуры мозга.
Показанием для нейросонографии является любое внутриутробное нарушение развитие плода, необычные формы головы и лица, внутриутробное инфицирование, травмы в родах, судороги, воспалительные заболевания у матери во время беременности.
Это скрининг, который нужно делать, в принципе, каждому ребёнку.
️Следите за новостями нашей группы, чтобы не пропустить продолжение.
А Вы проводили данное обследование? Какие были результаты?
1️⃣Нейросонография
Рассмотрим диагностические критерии РАС. Рассмотрение будем основывать на международных стандартах. В статье осветим мнение врача Риммы Гольдберг.
⚕️Доктор РИММА:
При обсуждении диагностических критериев РАС я буду опираться на две системы диагностики и классификации: американская психиатрическая ассоциация и МКБ-10, Всемирная организация здравоохранения.
В основе диагноза «аутизм» всё же лежит, в первую очередь, анализ поведения.
Тем не менее, есть несколько групп и методов обследования. Это:
- не инструментальные методы, к которым мы можем отнести наблюдение за ребёнком, беседы с ним, анализ поведения;
- инструментальные методы: диагностические методики;
- экспериментальные методы: тесты, игры, действия по образцу, некое конструирование.
Есть аппаратные методики, которые позволяют оценить состояние функционирование головного мозга, вегетативной нервной системы, оценить характеристики зрительного, слухового, тактильного восприятия, пространственно-временные характеристики.
С чего же начать? Первое, что хотелось бы назвать, — это нейросонография.
Нейросонография – ультразвуковое исследование, которое поможет выявить некие пороки головного мозга.
Оно не будет иметь отношения к диагнозу «аутизм», но поможет обозначить возможные неврологические расстройства. Это исследование можно сделать сразу же, как только малыш родился и приехал домой.
По нейросонографии можно определить различные аномалии развития, возможные нарушения кровообращения в головном мозге при беременности и в родовом периоде, можно определить гидроцефалию.
Поводят нейросонорафию в период до года, т.к. процедура проходит через большой родничок, минуя костные ткани, что позволяет видеть структуры мозга.
Показанием для нейросонографии является любое внутриутробное нарушение развитие плода, необычные формы головы и лица, внутриутробное инфицирование, травмы в родах, судороги, воспалительные заболевания у матери во время беременности.
Это скрининг, который нужно делать, в принципе, каждому ребёнку.
️Следите за новостями нашей группы, чтобы не пропустить продолжение.
А Вы проводили данное обследование? Какие были результаты?
Обучение детей с аутизмом бытовым навыкам методом цепочки.
У детей с аутизмом часто возникают проблемы с обучением навыкам самообслуживания и бытовым навыкам. Одна из причин – такие навыки, как правило, требуют выполнения длинной последовательности из разнообразных действий, и ребенку трудно понять, что это за последовательность и как с ней справиться. Для обучения такому типу навыков можно использовать такие методы как анализ задачи и обучение «цепочкой». Ниже приводится краткое описание этих методов.
Когда я объясняю обучение цепочкой, я часто сравниваю его с кулинарией. Я сама любительница рецептов. Даже если я готовила что-то много раз, я все равно раскрываю рецепт, прежде чем готовить. Представьте, что я говорю вам приготовить овсяное печенье с изюмом. Но я не дала вам никаких инструкций и рецепта у вас нет. Каким должен быть изюм? Нужно ли добавлять корицу или ванилин? Каким должно получиться печенье?
Возможно, вы и выполните цепочку для приготовления печенья, но вы можете пропустить какие-то шаги или допустить ошибки. Для ребенка с аутизмом инструкция «заправь кровать» может звучать примерно так же. Ему может быть нужен рецепт, которому надо следовать, и в котором четко указаны все шаги.
️НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КАКУЮ СТРАТЕГИЮ ОБУЧЕНИЯ ВЫ ВЫБЕРЕТЕ, ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ВЫ ЗАПИСЫВАЛИ НА БУМАГЕ ДАННЫЕ О ПРОГРЕССЕ РЕБЕНКА И УБЕДИЛИСЬ, ЧТО РЕБЕНОК ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТ КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ШАГ.
️Ставьте лайк и мы продолжим раскрывать эту тему в следующих постах.
У детей с аутизмом часто возникают проблемы с обучением навыкам самообслуживания и бытовым навыкам. Одна из причин – такие навыки, как правило, требуют выполнения длинной последовательности из разнообразных действий, и ребенку трудно понять, что это за последовательность и как с ней справиться. Для обучения такому типу навыков можно использовать такие методы как анализ задачи и обучение «цепочкой». Ниже приводится краткое описание этих методов.
Когда я объясняю обучение цепочкой, я часто сравниваю его с кулинарией. Я сама любительница рецептов. Даже если я готовила что-то много раз, я все равно раскрываю рецепт, прежде чем готовить. Представьте, что я говорю вам приготовить овсяное печенье с изюмом. Но я не дала вам никаких инструкций и рецепта у вас нет. Каким должен быть изюм? Нужно ли добавлять корицу или ванилин? Каким должно получиться печенье?
Возможно, вы и выполните цепочку для приготовления печенья, но вы можете пропустить какие-то шаги или допустить ошибки. Для ребенка с аутизмом инструкция «заправь кровать» может звучать примерно так же. Ему может быть нужен рецепт, которому надо следовать, и в котором четко указаны все шаги.
️НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КАКУЮ СТРАТЕГИЮ ОБУЧЕНИЯ ВЫ ВЫБЕРЕТЕ, ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ВЫ ЗАПИСЫВАЛИ НА БУМАГЕ ДАННЫЕ О ПРОГРЕССЕ РЕБЕНКА И УБЕДИЛИСЬ, ЧТО РЕБЕНОК ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТ КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ШАГ.
️Ставьте лайк и мы продолжим раскрывать эту тему в следующих постах.
ПРОДОЛЖАЕМ ТЕМУ ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ АУТИЗМА
3️⃣Реоэнцефалография
Следующая аппаратная процедура — реоэнцефалография (РЭГ).
️Реоэнцефалография (РЭГ) показывает состояние сосудов головного мозга для выявления наличия или отсутствия проблем с кровотоком. Неинвазивная процедура, исследование похоже на ЭЭГ.
Позволяет судить о кровенаполнении сосудов головного мозга, оценить эластичность сосудов, оценить способность стенки сосуда к сужению и расширению, ее состояние при нагрузках, скорость возвращения к исходному состоянию.
Эта же процедура может помочь при внутричерепной гипертензии: если на РЭГ видно повышение тонуса сосудов головного мозга, которое носит компенсаторный характер, то можем говорить о повышенном ВЧД.
Показаниями для назначения этой процедуры являются любые заболевания, связанные с нарушением мозгового кровообращения.
Говоря о наших детях, отметим в качестве показания для данной процедуры гипоксию, подозрения на эпилепсию, энцефалопатию, заболевания, при которых нарушена оболочка нервного волокна, вегетососудистую дистонию, подозрения на повышенное ВЧД.
Реоэнцефалографию можно проводить в любом возрасте, она безопасна: ребёнка укладывают, ставят электроды. Сложность в том, что ребёнок должен быть неподвижен, поэтому чаще проводят во время дневного сна.
️Ставьте лайк, если интересно какие ещё обследования можно провести по мнению врача Риммы Гольтберг.
3️⃣Реоэнцефалография
Следующая аппаратная процедура — реоэнцефалография (РЭГ).
️Реоэнцефалография (РЭГ) показывает состояние сосудов головного мозга для выявления наличия или отсутствия проблем с кровотоком. Неинвазивная процедура, исследование похоже на ЭЭГ.
Позволяет судить о кровенаполнении сосудов головного мозга, оценить эластичность сосудов, оценить способность стенки сосуда к сужению и расширению, ее состояние при нагрузках, скорость возвращения к исходному состоянию.
Эта же процедура может помочь при внутричерепной гипертензии: если на РЭГ видно повышение тонуса сосудов головного мозга, которое носит компенсаторный характер, то можем говорить о повышенном ВЧД.
Показаниями для назначения этой процедуры являются любые заболевания, связанные с нарушением мозгового кровообращения.
Говоря о наших детях, отметим в качестве показания для данной процедуры гипоксию, подозрения на эпилепсию, энцефалопатию, заболевания, при которых нарушена оболочка нервного волокна, вегетососудистую дистонию, подозрения на повышенное ВЧД.
Реоэнцефалографию можно проводить в любом возрасте, она безопасна: ребёнка укладывают, ставят электроды. Сложность в том, что ребёнок должен быть неподвижен, поэтому чаще проводят во время дневного сна.
️Ставьте лайк, если интересно какие ещё обследования можно провести по мнению врача Риммы Гольтберг.
Здравствуйте.
Мы решили поехать в НЦПЗ на обследование сын. На косилиум врачей психиатра Жуковой, невролога Щербаковой. Кто-то был уже там, можете конкретно что-то сказать об этих специалистах?
Мы решили поехать в НЦПЗ на обследование сын. На косилиум врачей психиатра Жуковой, невролога Щербаковой. Кто-то был уже там, можете конкретно что-то сказать об этих специалистах?