МУЖЬЯ, ЛЮБИТЕ СВОИХ ЖЁН...
Апостол Павел
Парусник беспомощнo замирает без ветрa в парусах. автомобиль глохнет без бензинa. И дажe y сильных женщин кончаются силы.
Мир в семьe — несравненнo лучшe глупой мужской справедливости. Прожив ужe скорo как 30 лет семейной жизнью, я начал догадываться, чтo женщины — этo другой тип жизни.
Меня обманывали. обманывали в школe, обманывали нa работe. Запудривали мозги книгами, телевизором. Вводили в заблуждениe дажe родственники и дедушки. Я вырос в иллюзии, в странном времени эмансипации и матриархатa. Меня обманули и я повёлся; поверил, чтo женщины такиe жe, как и мы — мужчины. они такжe могут ходить в джинсах и кроссовках. Быть руководителями, директорами школ и отличными водителями. Всё сходилось. Простo чуть-чуть другая физиология. Простo рост немногo нижe, a внешность красивee.
Я раскрыл секрет, тщательнo скрываемый системой. Мы разныe. оказывается, нa планетe параллельнo сосуществуют двe формы человеческой жизни. Мужская и женская.
Они другиe. Они функционируют нa очень странном принципe. Недоступном нашемy пониманию. Нo лучшe и нe пытаться понять почемy жe так устроенo. Лучшe проверить этo в своей семьe.
Женщины работают нa внимании, заботe от мужa. Их батарейки заряжаются от ласковых слов и молчаливых искренних обниманий любимогo, идущих из печёнок. они становятся неутомимыми генераторами от простых слов «Ты y меня единственная и y меня нет другой женщины. Ты прекрасная мать наших детей, я так рад, чтo встретил тебя в жизни. Ты самая лучшая. Как жe вкуснo ты готовишь, моя ласковая красавицa.»
Ветер наполняет парусa бригантины, нa засохшую землю падают живительныe капли дождя, так оживляют простыe словa уставших, измотанных повседневной семейной рутиной жён.
Я долгo нe мог понять, чтo справедливости в семейной жизни нет. Мужчинa живёт принципами в отношениях — окo зa окo, зуб зa зуб. если измученная женa подходит к мужy и начинает егo грызть, сверлить словами, цеплять упрёками, отравлять ядом своих эмоций, сносить с ног своими невероятными эмоциями, тo этo означает нe нападениe. Этo означает, чтo нe нужнo отвечать ударом нa удар. Ни в коем случae.
Этo простo сработалa сигнализация — топливo закончилось. Батарейки разрядились. «Срочнo заряди меня, мой спаситель, мой любимый. y меня большe нет сил жить, без твоих ласковых слов, без твоей поддержки. Я вянy, y меня опускаются руки. Я невольнo превращаюсь вo чтo-тo неприятнoe. Всегo полчасикa прогулки, пo заснеженным дорожкам, вместe с тобой под ручкy. Всегo несколькo минут твоегo внимания. Выслушай мои тревоги и волнения, скопившиеся зa день. Толькo пожалуйстa нe перебивая, нe споря».
Ударили пo левой щекe, подставь правую. Справедливости нет. Пришёл с работы вымотанный в усмерть. Принёс деньги, и получил очередной скандал. Хочется конечнo, пo справедливости ответить. Как минимум гордo замолчать и страдать в одиночествe. Я так и делал и ошибался.
Нужнo жe жить пo принципy — Летели двa крокодилa один зелёный, другой направo полетел. Женa началa буравить, язвить — значит пришлo время всё бросать и срочнo идти её обнимать. Говорить в сотый раз «Какиe y тебя красивыe глазa, душa моя.» Говорить, искреннe выкладываясь пo полной. Халтурa нe проходит. Словa для отмазки вызовут лишь ещё большую бурю. Чтo в переводe с женскогo означают — «Нe верю. Попробуй ещё раз. Попробуй ещё раз пожалуйстa! И ни в коем случae нe заткнись». Хотя именнo так женщинa и может ответить.
Надo идти напролом, врываться в огонь её негодования и спасать любимую, спасать мир в семьe ласковыми словами, нежными поглаживаниями пo головe. С таким жe чувством, как успокаивают маленькогo сынa, забирая всe егo тревоги.
Справедливости нет. есть двe разных формы жизни. есть странныe, необъяснимыe действия, которыe приводят семью в гармонию. Странныe для мужчин, понятныe и простыe для женщин. Нo переводчиков нет. Большинствo пребывают в иллюзии. Большинствo продолжает видеть в жёнах таких жe мужчин толькo с чуть другой физиологией. Продолжают относиться к жёнам нe как к дочкам, слабым и хрупким, (несмотря нa их зашкаливающую эмоциональную силищy), a как к мамкам.
Вырос, повзрослел. ушёл от мамы и взял в жёны вторую мамкy толькo помоложe, нo с теми жe функциями. Функциями домработницы и источникa удовольствия когдa приспичит.
Дажe y сильных женщин кончаются силы, дажe крепкиe семьи дают течь. если забывать заботиться o цветах они вянут. умирая, они зовут нa помощь. они жаждут живительной влаги ласковых слов, комплиментов, знаков внимания. Времени, внимания, которoe полностью сосредоточенo нa них.
Я был захвачен в плен семейной жизнью, захвачен нa 30 лет. В пленy y меня родились семерo детей. Зa этo время я смог выучить непонятный язык. Язык, нa котором общается параллельный мир женской цивилизации. Смог изучить их обычаи и нравы.
Ветер наполняет парусa бригантины, нa засохшую землю падают живительныe капли дождя, так оживляют нежныe, искренниe словa уставших, измотанных повседневной семейной рутиной жён. Толькo нужнo чтобы словa мужчины нe расходились с делом. Толькo тогдa они будут иметь силy.
ВОЛОДАР ИВАНОВ
Статистика ВК сообщества ""Помилуй мя, Боже ""
ღ Если у тебя есть любовь, то тебе больше ничего не нужно. Если у тебя нет любви, то не имеет значения, что у тебя еще есть...ღ
Количество постов 65 611
Частота постов 12 часов 48 минут
ER
1.79
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ГОСПОДИ , войди в мое ЗАТВОРЕННОЕ СЕРДЦЕ
27 июня ДЕНЬ ЗА ДНЁМ Дневник православного священника Архиепископ АНТОНИЙ МИХАЙЛОВСКИЙ
«Когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты... пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин. 20:19)
Не будем отчаиваться в появлении Христа и в нашем ожесточенном сердце. Доступ к нему как бы закрыт; мы сами упорно запираем двери сердца нашего ко всему хорошему, в безумной гордости отклоняем от себя единое на потребу и стараемся заглушить голос нашей совести, который не дает нам покоя. Но даже в этом упорном отчуждении, в этой, по-видимому, неприступной крепости, в которой мы запираемся, Господь может явиться неожиданно для нас среди всех наших себялюбивых, лукавых чувств, среди суетных помышлений и сказать нам: «Мир вам!» Господь хочет нашего спасения и, покрывая все наши бесчисленные беззакония, Он стучится у двери нашего сердца; найдя дверь эту закрытой, Он все-таки входит в нее и озаряет Своим светом мрак нашей души.
Господи Иисусе, проникни и в мое сердце! Ты, воскресивший мертвого, Ты, Сам воскресший Христос, воскреси и во мне заглохшее семя добра и даже сквозь затворенную дверь войди в мое сердце, озари слепоту мою светом Твоего присутствия и дай мне услышать священное слово Твое: «Мир вам!»
#сердце #мир #двери
27 июня ДЕНЬ ЗА ДНЁМ Дневник православного священника Архиепископ АНТОНИЙ МИХАЙЛОВСКИЙ
«Когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты... пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин. 20:19)
Не будем отчаиваться в появлении Христа и в нашем ожесточенном сердце. Доступ к нему как бы закрыт; мы сами упорно запираем двери сердца нашего ко всему хорошему, в безумной гордости отклоняем от себя единое на потребу и стараемся заглушить голос нашей совести, который не дает нам покоя. Но даже в этом упорном отчуждении, в этой, по-видимому, неприступной крепости, в которой мы запираемся, Господь может явиться неожиданно для нас среди всех наших себялюбивых, лукавых чувств, среди суетных помышлений и сказать нам: «Мир вам!» Господь хочет нашего спасения и, покрывая все наши бесчисленные беззакония, Он стучится у двери нашего сердца; найдя дверь эту закрытой, Он все-таки входит в нее и озаряет Своим светом мрак нашей души.
Господи Иисусе, проникни и в мое сердце! Ты, воскресивший мертвого, Ты, Сам воскресший Христос, воскреси и во мне заглохшее семя добра и даже сквозь затворенную дверь войди в мое сердце, озари слепоту мою светом Твоего присутствия и дай мне услышать священное слово Твое: «Мир вам!»
#сердце #мир #двери
"Никто не знает"
Вячеслав Урюпин.
Никто не знает наперёд,
Кого и с кем судьба сведёт:
Кто будет друг,кто будет враг,
А кто знакомый,просто так,
Кто осчастливит,кто предаст,
Кто отберёт,кто всё отдаст,
Кто пожалеет дел и слов,
А кто разделит хлеб и кров.
С кем можно всё,до простоты,
А с кем и не рискнёшь на "ты,
Кому-то сердце распахнёшь,
А перед кем-то дверь замкнёшь.
В кого-то веришь,как в себя,
Кого-то терпишь,не любя,
С одним и в горе хоть куда,
С другим и в радости беда.
Никто не знает наперёд,
Что нас на белом свете ждёт:
Кого блистательный успех,
Кого позор за тяжкий грех.
Всю жизнь везение-одним,
Боль и страдания-другим.
Одним-за правду вечный бой,
Другим-и ложь сама собой.
Так и живём мы на земле
И в благодетели,и в зле.
Грешим на молодость,порой,
На обстоятельства и строй.
Чужим ошибкам счёт ведём
И лишь своих не признаём,
Друзей обидеть норовим
И непростительно язвим.
Молчим,когда пора кричать,
Кричим,где надобно молчать,
Святынями не дорожим.
А перед серостью дрожим.
Лелеем собственное "я",
То обвиняя,то кляня,
Исходим в вечной суете,
Глядишь...и мы уже не те.
Никто не знает наперёд,
К чему всё это приведёт.
А жизнь уходит,между тем,
Частично или...насовсем.
#друг #судьба #радость #жизнь
Вячеслав Урюпин.
Никто не знает наперёд,
Кого и с кем судьба сведёт:
Кто будет друг,кто будет враг,
А кто знакомый,просто так,
Кто осчастливит,кто предаст,
Кто отберёт,кто всё отдаст,
Кто пожалеет дел и слов,
А кто разделит хлеб и кров.
С кем можно всё,до простоты,
А с кем и не рискнёшь на "ты,
Кому-то сердце распахнёшь,
А перед кем-то дверь замкнёшь.
В кого-то веришь,как в себя,
Кого-то терпишь,не любя,
С одним и в горе хоть куда,
С другим и в радости беда.
Никто не знает наперёд,
Что нас на белом свете ждёт:
Кого блистательный успех,
Кого позор за тяжкий грех.
Всю жизнь везение-одним,
Боль и страдания-другим.
Одним-за правду вечный бой,
Другим-и ложь сама собой.
Так и живём мы на земле
И в благодетели,и в зле.
Грешим на молодость,порой,
На обстоятельства и строй.
Чужим ошибкам счёт ведём
И лишь своих не признаём,
Друзей обидеть норовим
И непростительно язвим.
Молчим,когда пора кричать,
Кричим,где надобно молчать,
Святынями не дорожим.
А перед серостью дрожим.
Лелеем собственное "я",
То обвиняя,то кляня,
Исходим в вечной суете,
Глядишь...и мы уже не те.
Никто не знает наперёд,
К чему всё это приведёт.
А жизнь уходит,между тем,
Частично или...насовсем.
#друг #судьба #радость #жизнь
ПОСЕТИЛ МОЮ ДУШУ...
Николай Рубцов
Светлый покой
Опустился с небес
И посетил мою душу!
Светлый покой,
Простираясь окрест,
Воды объемлет и сушу
О, этот светлый
Покой-чародей!
Очарованием смелым
Сделай меж белых
Своих лебедей
Черного лебедя — белым!
#покой #лебедь #НиколайРубцов
Николай Рубцов
Светлый покой
Опустился с небес
И посетил мою душу!
Светлый покой,
Простираясь окрест,
Воды объемлет и сушу
О, этот светлый
Покой-чародей!
Очарованием смелым
Сделай меж белых
Своих лебедей
Черного лебедя — белым!
#покой #лебедь #НиколайРубцов
Когда силы подвели...
Господи, да не введи,
Господи, не мучай.
От страстей мя отведи
В жуткий самый случай.
Когда силы подвели,
Когда весь я невезучий.
Ты соблазн огороди,
Чтоб не влез ползучий.
Да, я слаб, чтоб не ноги,
Немощен бредущий.
Я молю Тя, помоги,
Боже Вездесущий!
От падений не уйти,
Но как хотел идущий
Сам себя от бед спасти
Глины кусок - гуща.
Господи, обереги,
От падений пуще.
Чтобы не сойти с пути,
Боже Всемогущий!
Никита Коротков
#никитакоротков
Господи, да не введи,
Господи, не мучай.
От страстей мя отведи
В жуткий самый случай.
Когда силы подвели,
Когда весь я невезучий.
Ты соблазн огороди,
Чтоб не влез ползучий.
Да, я слаб, чтоб не ноги,
Немощен бредущий.
Я молю Тя, помоги,
Боже Вездесущий!
От падений не уйти,
Но как хотел идущий
Сам себя от бед спасти
Глины кусок - гуща.
Господи, обереги,
От падений пуще.
Чтобы не сойти с пути,
Боже Всемогущий!
Никита Коротков
#никитакоротков
Сближает людей не многословное общение, а молчаливое понимание.
Молитва друг о друге и Любовь.
Настоящий друг тот, кто ради ближнего своего, (забывая о себе), тщательно исследует корень жизни его, для его процветания!
"Действенны только молитва, молчание и любовь.
Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей,
чем к их ушам."
Как бы не пытался испачкать человек душу, она внутри всегда ждёт и ищет чистоты.
А слёзы покаяния отмывают самую грязную грязь, поверьте.
Молитва друг о друге и Любовь.
Настоящий друг тот, кто ради ближнего своего, (забывая о себе), тщательно исследует корень жизни его, для его процветания!
"Действенны только молитва, молчание и любовь.
Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей,
чем к их ушам."
Как бы не пытался испачкать человек душу, она внутри всегда ждёт и ищет чистоты.
А слёзы покаяния отмывают самую грязную грязь, поверьте.
Ведите детей в храм
06 мая "День за днём. Дневник православного священника" архиепископ Антоний Михайловский. Видео Московская подземка.
«Родители принесли Младенца Иисуса в храм» (Лк. 2:27)
Примеру этих благочестивых родителей, принесших Младенца Иисуса в храм, этих матерей, которые приводили детей к Иисусу, должны бы следовать все родители христиане. В этом – основа всякого воспитания. Ведите детей ваших в храм правды и любви, посвятите их Господу, отдайте на служение Ему с малолетства; в ваших горячих молитвах приносите их в жертву Богу живому, передайте их всецело в Его руки – и сердце ваше будет спокойно за них, и благословение свыше снизойдет на них.
Он, Всемогущий, остается навеки Тот же. Принявший тогда с любовью и благословением малых детей остается и поныне Тем же любящим Отцем. Он невидимо стоит среди каждой семьи, и чистые детские души Ему особенно близки. С самых ранних лет ведите ваших малюток к Нему; на нежную ниву детского сердца бросайте семена слова Божия. Пусть дети ваши всегда видят перед собою светлый лик Спасителя и привыкают прибегать к Нему во всякой нужде, во всяком горе. Не допустите детей расти без сознания Его близости. Пусть они чувствуют себя всегда под сенью Его присутствия и, сильные этим сознанием, будут вооружены против всех ожидающих их в жизни искушений.
В современной жизни, как и тогда, при земной жизни Спасителя, найдутся люди, которые будут препятствовать вам в вашем желании привести к Иисусу ваших детей. В холодном течении неверия и равнодушия вы встретите отпор вашему стремлению, но не смущайтесь, не поддавайтесь ему и знайте, что нигде дети ваши не будут безопасны, как только у Того, Кто сказал: «Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им» (Мк. 10:14).
Блаженны родители, наставники, которые, помня эти слова, не колеблясь понесут к Спасителю свое лучшее сокровище!
06 мая "День за днём. Дневник православного священника" архиепископ Антоний Михайловский. Видео Московская подземка.
«Родители принесли Младенца Иисуса в храм» (Лк. 2:27)
Примеру этих благочестивых родителей, принесших Младенца Иисуса в храм, этих матерей, которые приводили детей к Иисусу, должны бы следовать все родители христиане. В этом – основа всякого воспитания. Ведите детей ваших в храм правды и любви, посвятите их Господу, отдайте на служение Ему с малолетства; в ваших горячих молитвах приносите их в жертву Богу живому, передайте их всецело в Его руки – и сердце ваше будет спокойно за них, и благословение свыше снизойдет на них.
Он, Всемогущий, остается навеки Тот же. Принявший тогда с любовью и благословением малых детей остается и поныне Тем же любящим Отцем. Он невидимо стоит среди каждой семьи, и чистые детские души Ему особенно близки. С самых ранних лет ведите ваших малюток к Нему; на нежную ниву детского сердца бросайте семена слова Божия. Пусть дети ваши всегда видят перед собою светлый лик Спасителя и привыкают прибегать к Нему во всякой нужде, во всяком горе. Не допустите детей расти без сознания Его близости. Пусть они чувствуют себя всегда под сенью Его присутствия и, сильные этим сознанием, будут вооружены против всех ожидающих их в жизни искушений.
В современной жизни, как и тогда, при земной жизни Спасителя, найдутся люди, которые будут препятствовать вам в вашем желании привести к Иисусу ваших детей. В холодном течении неверия и равнодушия вы встретите отпор вашему стремлению, но не смущайтесь, не поддавайтесь ему и знайте, что нигде дети ваши не будут безопасны, как только у Того, Кто сказал: «Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им» (Мк. 10:14).
Блаженны родители, наставники, которые, помня эти слова, не колеблясь понесут к Спасителю свое лучшее сокровище!
ПРИГЛАШАЕМ украсить вашими РИСУНКАМИ аудиосказку 🧁. Юных художников и всех, кто любит рисовать, приглашаем НАРИСОВАТЬ️🖌️🖍️ иллюстрации к аудиоспектаклю СКАЗКЕ ️ православного автора ВЛАДИМИРА РЕМАРЕНКО. Публикации будут размещены на страницах интернета. Кому интересно, пишите в личку.
Об уроках рисования в Воскресной школе при храме в Костино
Автор: преподаватель Закона Божьего Екатерина Бочарова
Каждое воскресение у ребят средней и старшей групп нашей воскресной школы проходят уроки рисования под руководством молодых и талантливых педагогов Казымовой Тамары Юрьевны и Дьячковой Нины Юрьевны.
Для многих учащихся час, поведенный в кабинете изобразительного искусства, является любимым уроком из всех предметов в школе. И это не удивительно. Ведь одна из главных особенностей рисования заключается в его направленности на результат. Ребята имеют возможность видеть плоды своих трудов и показать их своим близким, получить похвалу и доброжелательную критику, что для ребенка очень важно.
Значимым фактором успешного творческого процесса является психологическая обстановка, в которой воспитанники воскресной школы самовыражаются и совершенствуются. На занятиях маленьким художникам позволяется свободно общаться друг с другом, советоваться, делиться впечатлениями — все это создает дружественную атмосферу, в которой ребята ищут ответы на свои вопросы, учатся быть внимательными, замечать красоту Божьего мира и человека. В процессе рисования у юного человечка развиваются необходимые в дальнейшей жизни навыки и умения: видеть, наблюдать, сосредотачиваться, анализировать, в конечном итоге — чувствовать. У рисующих ребят развивается образное мышление, они начинают видеть всю картинку «в целом», не отдельные предметы или человека, а в окружении, в среде.
Особый интерес представляет разнообразие видов и форм проводимых занятий. Один урок не похож на предыдущий, в каждом есть своя неповторимая изюминка:
— коллективная работа. На большом формате бумаги дети по заданной или выбранной теме разрабатывают композицию, делают рисунок и начинают работать красками. Часто они друг с другом не согласны, тогда преподаватели и «подмастерья» все вместе учатся разрешать непонимания, прислушиваться друг к другу, уступать и приходить к общему решению. Часто такие совместные работы впоследствии являются украшениями спектаклей, фрагментами декораций на праздниках в воскресной школе.
— рисунки на отдельном листе. Такой вид творчества характеризуется большей концентрацией художника на своих эмоциях, чувствах и желаниях. Здесь ярче просматривается индивидуальность каждого ребенка, его личные предпочтения, взгляды на отдельные вещи и мир в целом. Чем меньше формат полотна, тем больше внимания требуется от юного живописца к мелким деталям и тонким нюансам будущего шедевра.
— работы по стихотворению. Ребята стараются воспроизвести на бумаге свои ассоциации от услышанного поэтического произведения. Это может быть стихотворение, связанное с временем года или с состоянием природы, с праздником или, например, с оттенками одного цвета:
С. Черный
Зеленые стихи (фрагмент)
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
Елка — сноп зеленых свечек,
Мох — зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…
Поэзия заставляет ребенка задуматься, и дает начало его творческой мысли, которая найдет свое отражение в будущем рисунке. Интересно, что конечный результат может быть никак не связан со стихотворением, он становится красочным выражением эмоционального настроя ребенка, сформированного под воздействием услышанных рифм.
— иллюстрация стихов. В данном виде художественной работы ребята делают зарисовки на услышанную тему. Особенно хорошо получается воспроизводить цветом те стихотворения, в которых ярко и подробно описана красота природы, например:
И. Бунин
Листопад (фрагмент)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
— рисунок с натуры. Чаще всего это тематические натюрморты. Выполняя такие задания, дети учатся сравнивать оттенки и формы, пытаются правильно передать пропорции предметов и их цвет, знакомятся с азами перспективы.
— выполнение работ по воображению на темы: «доброта», «что бы я хотел видеть из окна весной», «мир, освещенный Божиим светом». В таких работах педагоги ставят ученикам разнообразные художественные задачи, например, — работа с ограниченным количеством красок, использование оттенков одного цвета и т. п.
— портреты. Наверное, один из наиболее трудных и интересных изобразительных жанров. Иногда перед ребятами ставится задача нарисовать портрет в образе. Например, портрет соседа по парте в образе времени года или сказочного героя. Это делается для того, чтобы был?6?
Об уроках рисования в Воскресной школе при храме в Костино
Автор: преподаватель Закона Божьего Екатерина Бочарова
Каждое воскресение у ребят средней и старшей групп нашей воскресной школы проходят уроки рисования под руководством молодых и талантливых педагогов Казымовой Тамары Юрьевны и Дьячковой Нины Юрьевны.
Для многих учащихся час, поведенный в кабинете изобразительного искусства, является любимым уроком из всех предметов в школе. И это не удивительно. Ведь одна из главных особенностей рисования заключается в его направленности на результат. Ребята имеют возможность видеть плоды своих трудов и показать их своим близким, получить похвалу и доброжелательную критику, что для ребенка очень важно.
Значимым фактором успешного творческого процесса является психологическая обстановка, в которой воспитанники воскресной школы самовыражаются и совершенствуются. На занятиях маленьким художникам позволяется свободно общаться друг с другом, советоваться, делиться впечатлениями — все это создает дружественную атмосферу, в которой ребята ищут ответы на свои вопросы, учатся быть внимательными, замечать красоту Божьего мира и человека. В процессе рисования у юного человечка развиваются необходимые в дальнейшей жизни навыки и умения: видеть, наблюдать, сосредотачиваться, анализировать, в конечном итоге — чувствовать. У рисующих ребят развивается образное мышление, они начинают видеть всю картинку «в целом», не отдельные предметы или человека, а в окружении, в среде.
Особый интерес представляет разнообразие видов и форм проводимых занятий. Один урок не похож на предыдущий, в каждом есть своя неповторимая изюминка:
— коллективная работа. На большом формате бумаги дети по заданной или выбранной теме разрабатывают композицию, делают рисунок и начинают работать красками. Часто они друг с другом не согласны, тогда преподаватели и «подмастерья» все вместе учатся разрешать непонимания, прислушиваться друг к другу, уступать и приходить к общему решению. Часто такие совместные работы впоследствии являются украшениями спектаклей, фрагментами декораций на праздниках в воскресной школе.
— рисунки на отдельном листе. Такой вид творчества характеризуется большей концентрацией художника на своих эмоциях, чувствах и желаниях. Здесь ярче просматривается индивидуальность каждого ребенка, его личные предпочтения, взгляды на отдельные вещи и мир в целом. Чем меньше формат полотна, тем больше внимания требуется от юного живописца к мелким деталям и тонким нюансам будущего шедевра.
— работы по стихотворению. Ребята стараются воспроизвести на бумаге свои ассоциации от услышанного поэтического произведения. Это может быть стихотворение, связанное с временем года или с состоянием природы, с праздником или, например, с оттенками одного цвета:
С. Черный
Зеленые стихи (фрагмент)
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
Елка — сноп зеленых свечек,
Мох — зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…
Поэзия заставляет ребенка задуматься, и дает начало его творческой мысли, которая найдет свое отражение в будущем рисунке. Интересно, что конечный результат может быть никак не связан со стихотворением, он становится красочным выражением эмоционального настроя ребенка, сформированного под воздействием услышанных рифм.
— иллюстрация стихов. В данном виде художественной работы ребята делают зарисовки на услышанную тему. Особенно хорошо получается воспроизводить цветом те стихотворения, в которых ярко и подробно описана красота природы, например:
И. Бунин
Листопад (фрагмент)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
— рисунок с натуры. Чаще всего это тематические натюрморты. Выполняя такие задания, дети учатся сравнивать оттенки и формы, пытаются правильно передать пропорции предметов и их цвет, знакомятся с азами перспективы.
— выполнение работ по воображению на темы: «доброта», «что бы я хотел видеть из окна весной», «мир, освещенный Божиим светом». В таких работах педагоги ставят ученикам разнообразные художественные задачи, например, — работа с ограниченным количеством красок, использование оттенков одного цвета и т. п.
— портреты. Наверное, один из наиболее трудных и интересных изобразительных жанров. Иногда перед ребятами ставится задача нарисовать портрет в образе. Например, портрет соседа по парте в образе времени года или сказочного героя. Это делается для того, чтобы был?6?
Память сердца
02 июля "День за днём. Дневник православного священника" архиепископ Антоний Михайловский. Видео Большой Сочи
«И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» (Лк. 2:51)
Обыкновенно принято считать память свойством ума. Но мне кажется, что самая твердая память есть память сердца. То, что мы сохраняем в сердце, не испаряется, не теряется никогда, оно остается вечно живо. Многие жалуются на забывчивость, но не происходит ли это большею частью от равнодушия? Если бы мы относились более сердечно к нашим обязанностям, мы бы не забывали о них. То, что мы любили в прошлом, оставляет неизгладимое впечатление в нашем сердце и уж забыться не может.
Как бы следовало развивать эту сердечную способность! У нас есть сердечные очи, есть духовный слух, которые восприимчивее ко всему духовному, чем телесные наши свойства. Так же и суждения сердца часто гораздо разумнее, чем холодное определение ума. Как живо восстает в нашем воображении давно минувшее, когда оно дорого нашему сердцу!
Отдадим же Господу эту нашу сердечную память, сохраняя в ней яркую картину всех тех благ, которые мы получили от Него. И, вспоминая о них, будем надеяться получить их и в будущем. Почему Давид с такою уверенностью восклицает: «Я ни в чем не буду нуждаться» (Пс. 22:1)? Не потому ли, что он уже испытал, как Господь «покоит на злачных пажитях, ведет к водам тихим, как Он подкрепляет душу» (Пс. 22:2–3). Испытав это, он запомнил и не мог уже более бояться.
Пусть наша вера, опираясь на прошлое, почерпнет в бывших милостях Господа надежду на будущее. Сохраним же и мы в сердце своем не только живое воспоминание всего того, что мы получили от Господа, но, подобно Матери Его Пречистой, будем слагать в душе своей все слова Его, весь свет Его дивного образа, все чудеса и страдания Его, всю жизнь Спасителя нашего, в которой для нас источник жизни вечной.
02 июля "День за днём. Дневник православного священника" архиепископ Антоний Михайловский. Видео Большой Сочи
«И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» (Лк. 2:51)
Обыкновенно принято считать память свойством ума. Но мне кажется, что самая твердая память есть память сердца. То, что мы сохраняем в сердце, не испаряется, не теряется никогда, оно остается вечно живо. Многие жалуются на забывчивость, но не происходит ли это большею частью от равнодушия? Если бы мы относились более сердечно к нашим обязанностям, мы бы не забывали о них. То, что мы любили в прошлом, оставляет неизгладимое впечатление в нашем сердце и уж забыться не может.
Как бы следовало развивать эту сердечную способность! У нас есть сердечные очи, есть духовный слух, которые восприимчивее ко всему духовному, чем телесные наши свойства. Так же и суждения сердца часто гораздо разумнее, чем холодное определение ума. Как живо восстает в нашем воображении давно минувшее, когда оно дорого нашему сердцу!
Отдадим же Господу эту нашу сердечную память, сохраняя в ней яркую картину всех тех благ, которые мы получили от Него. И, вспоминая о них, будем надеяться получить их и в будущем. Почему Давид с такою уверенностью восклицает: «Я ни в чем не буду нуждаться» (Пс. 22:1)? Не потому ли, что он уже испытал, как Господь «покоит на злачных пажитях, ведет к водам тихим, как Он подкрепляет душу» (Пс. 22:2–3). Испытав это, он запомнил и не мог уже более бояться.
Пусть наша вера, опираясь на прошлое, почерпнет в бывших милостях Господа надежду на будущее. Сохраним же и мы в сердце своем не только живое воспоминание всего того, что мы получили от Господа, но, подобно Матери Его Пречистой, будем слагать в душе своей все слова Его, весь свет Его дивного образа, все чудеса и страдания Его, всю жизнь Спасителя нашего, в которой для нас источник жизни вечной.