КАК НАШИ ПРЕДКИ ПИСАЛИ ИСТОРИЮ
Ахмед Гуло. Месть горного Волка
Холодный февраль 1944-года. Перед началом и во время депортации советские спецслужбы арестовывают всех, кто может оказать сопротивление. Их везут в Грозный, там им отрубают головы - эти головы доказательства того, что они пойманы. Полные фургоны трупов сбрасывают в Сунжу.
В один день весь народ лишен родины. В некоторых селах каратели зверски мучают, убивают женщин, детей, и стариков. Никто не хоронит их. Их поедают звери, оклевывают птицы. В таких селах как Хайбах, Гули, Таргим, Цори и другие. Пытают, и заживо сжигают все население этих сел всех возрастов и полов...
В селах пахнет смертью и сожжеными трупами. Во многих местах на привязи лежит мертвый скот. Уничтожают всё, что нельзя унести и грабят все, что можно взять.
Во время депортации свыше 6 тысяч человек спаслись, ушли в горы, чтобы мстить. За ними послана погоня из элитных советских войск НКВД. Оккупанты просто так взрывают башни, разбрасывают в горах отравленные продукты (надеясь, что абреки съедят и отравятся), расставляют мины. В горах часто слышны взрывы мин, на которых взрываются беглецы.
Из оставшихся в горах Вайнахов формировываются отряды, начинается национально-освободи- тельная война.
Повстанческие отряды Иби Алхастова, Хасана Исраилова-Терлоева, Хасо Магомадова, Абумуслима Дидиева, совершают рейды против НКВД. Уничтожают бандитов из госбезопасности, их пособников в администрациях, доносчиков и пр. шакалья.
Еще за год до депортации, разбомбили ингушский аул Гули. Именно отсюда вышел мститель Ахмед Хучбаров тейпа Г1улой, который собрал свой вооруженный отряд в 1944 году.
9 июня 1944 года отряд Хучбарова уничтожил в районе с. Малари группу в количестве 6 человек во главе с лейтенантом Голиком, «шедших по заданию». Задание заключалось в уничтожении укрывшихся от выселения ингушей. Группа Голика отрезала головы Бачалову Абукару Хуниевичу и его малолетнему сыну для отчета начальству.
6 июня 1946 года бойцы отряда Хучбарова в районе села Хамхи уничтожили группу Мумладзе-Пицхелаури, которая по заданию из Москвы взрывала наши средневековые башни и святилища.
В мае 1947 года бойцы Хучбарова в Грузии уничтожили работников милиции и их пособников.
В 1948 году в Пригородном районе отряд Хучбарова попадает в засаду, устроенную войсками НКВД. Партизанам с боем удается вырваться из окружения, но в бою героически погиб всеобщий любимец и бесстрашный воин двоюродный брат Ахмеда Солтмурад. Он умер, успев прочитать предсмертную молитву - Ясин, которую знал наизусть. Отрезали и унесли голову Солтмурада.
В результате рейдов в Грузию мстителями уничтожены сотрудники НКВД: 23 человека и опергруппа из 5 человек. В ходе боев повстанцы и сами несут потери. В январе 1949 года одна из групп отряда Хучбарова во главе с Иби Алхастовым в Верхней Хевсуретии, проведя рейд, уничтожает бериевцев (сотрудников советских спецслужб) . Для захвата группы Алхастова из 5 человек создана специальная группа во главе с Хоргуани. Окруженный отряд Алхастова погибает в яростном бою.
Смертоносные хучбаровцы действует около 10 лет. По словам бериевского генерала Шадури лично сам Хучбаров унитожил свыше 100 бериевцев. Бериевцы со злобой и ненавистью называют его "Горным Волком".
После смерти Сталина Ахмед Хучбаров на время сворачивает свою деятельность и этим пользуются бериевцы.
КГБ предлагает Хучбарову "честный диалог" - встретиться и обговорить чего хотят повстанцы. Хучбарова обещают не трогать. Хучбаров - благородный по натуре, доверяет словам КГБ-ешников. Во время встречи его подло арестовывают и расстреливают... но погибает он свободным...
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ЯДРООБРАЗНЫЙ МАВЗОЛЕЙ
«Танги-Каш» («Могила Танги») - круглоплановый мавзолей, который находится на западной окраине поселка Эгикал. Диаметр внешнего основания – 240 см, сохранившаяся высота стен – от 130 до 150 см. Наклон стен мавзолея начинается практически от основания. Согласно бытующим преданиям, этот мавзолей был возведен над могилой героически павшего в бою местного воина-наездника по имени Танги (родоначальник ингушской фамилии Тангиевых) во второй половине XVIII века. Памятник неоднократно упоминался археологами Л. П. Семеновым, И. П. Щеблыкиным и Е. И. Крупновым.
«Танги-Каш» («Могила Танги») - круглоплановый мавзолей, который находится на западной окраине поселка Эгикал. Диаметр внешнего основания – 240 см, сохранившаяся высота стен – от 130 до 150 см. Наклон стен мавзолея начинается практически от основания. Согласно бытующим преданиям, этот мавзолей был возведен над могилой героически павшего в бою местного воина-наездника по имени Танги (родоначальник ингушской фамилии Тангиевых) во второй половине XVIII века. Памятник неоднократно упоминался археологами Л. П. Семеновым, И. П. Щеблыкиным и Е. И. Крупновым.
Гойгов, Абдул-Гамид Сипсоевич
Родился 5 ноября 1896 года в семье середняка в селе Гамурзиево (бывший Назрановский округ). В 1905 году он стал учеником единственной в Ингушетии Назрановской трехклассной школы. В 1910 году поступил в Донское среднее сельскохозяйственное училище в Новочеркасске, но в 1912 году был уволен из третьего класса за неоплату обучения.
В 1914 году стал вольнослушателем Варшавского университета в Ростове-на-Дону, однако из-за реорганизации заведения не смог там учиться. Продолжил своё образование вольнослушателем Московского вечернего народного университета имени Шанявского.
После Февральской революции 1917 года вернулся в Ингушетию. Весной 1918 года по заданию Г. К. Орджоникидзе участвовал в организации революционного движения в селах Ингушетии, участвовал в боях с белогвардейцами в Осетии и Кабардино-Балкарии.
В октябре 1918 года по рекомендации Орджоникидзе стал членом РКП(б), а через месяц избран членом бюро Северокавказской горской организации РКП(б) и назначен редактором Владикавказской газеты «Горская беднота».
В феврале 1919 года, после поражения Советской власти в Терской области, с единомышленниками покинул Владикавказ и ушел в горы Ингушетии. Там он с соратниками собирал силы для отпора контрреволюции. В июле 1919 года он стал членом президиума подпольного Терского областного комитета РКП (б). После установления Советской власти на Северном Кавказе работал в различных хозяйственных организациях, возглавлял Народный комиссариат заготовок в Ингушетии и Кабардино-Балкарии, участвовал в партийной работе и урывками писал.
В 1921 году Гойгов стал делегатом съезда народов Востока в городе Баку, а после завершения его работы в составе делегации съезда был в Москве у В. И. Ленина.
Литературная деятельность
В 1918 году в газетах «Народная власть», «Революционный горец» и других, появляются его первые очерки и статьи. Но в это время его писательская деятельность носит эпизодический характер. Эти первые пробы пера явились предпосылками для перехода автора к серьёзной писательской работе. В 1925—1937 годах писатель создал свои основные художественные произведения: повести «Джан-Гирей», «Серго», «Пробуждение», которые стали его вкладом в становление ингушской советской литературы.
С 1926 по 1930 год Гойгов был председателем Ингушского литературного общества, позже — ассоциации и приложил много сил для становления нового поколения ингушских писателей.
Память
Именем Абдул-Гамида Гойгова была названа улица в Грозном (ныне улица М. Митаева).
В 1984 году на здании по пр. Победы, 25 установили доску:
В этом доме с 1932 по 1940 годы жил и работал писатель А.-Г. С. Гойгов, активный участник Гражданской войны.
Библиография
Нана-пленница. Легенда. Владикавказ, издательство газеты «Красная Ингушетия», 1920.
Кровь за кровь. Ростов-на-Дону, Северокавказское краевое партийное изд-во «Буревестник»,1925.
Беспросветный путь. Ростов-на-Дону, Северокавказское краевое партийное изд-во «Буревестник», 1925.
Избранное. Грозный, Чечено-Ингушское книжное изд-во, 1961.
Родился 5 ноября 1896 года в семье середняка в селе Гамурзиево (бывший Назрановский округ). В 1905 году он стал учеником единственной в Ингушетии Назрановской трехклассной школы. В 1910 году поступил в Донское среднее сельскохозяйственное училище в Новочеркасске, но в 1912 году был уволен из третьего класса за неоплату обучения.
В 1914 году стал вольнослушателем Варшавского университета в Ростове-на-Дону, однако из-за реорганизации заведения не смог там учиться. Продолжил своё образование вольнослушателем Московского вечернего народного университета имени Шанявского.
После Февральской революции 1917 года вернулся в Ингушетию. Весной 1918 года по заданию Г. К. Орджоникидзе участвовал в организации революционного движения в селах Ингушетии, участвовал в боях с белогвардейцами в Осетии и Кабардино-Балкарии.
В октябре 1918 года по рекомендации Орджоникидзе стал членом РКП(б), а через месяц избран членом бюро Северокавказской горской организации РКП(б) и назначен редактором Владикавказской газеты «Горская беднота».
В феврале 1919 года, после поражения Советской власти в Терской области, с единомышленниками покинул Владикавказ и ушел в горы Ингушетии. Там он с соратниками собирал силы для отпора контрреволюции. В июле 1919 года он стал членом президиума подпольного Терского областного комитета РКП (б). После установления Советской власти на Северном Кавказе работал в различных хозяйственных организациях, возглавлял Народный комиссариат заготовок в Ингушетии и Кабардино-Балкарии, участвовал в партийной работе и урывками писал.
В 1921 году Гойгов стал делегатом съезда народов Востока в городе Баку, а после завершения его работы в составе делегации съезда был в Москве у В. И. Ленина.
Литературная деятельность
В 1918 году в газетах «Народная власть», «Революционный горец» и других, появляются его первые очерки и статьи. Но в это время его писательская деятельность носит эпизодический характер. Эти первые пробы пера явились предпосылками для перехода автора к серьёзной писательской работе. В 1925—1937 годах писатель создал свои основные художественные произведения: повести «Джан-Гирей», «Серго», «Пробуждение», которые стали его вкладом в становление ингушской советской литературы.
С 1926 по 1930 год Гойгов был председателем Ингушского литературного общества, позже — ассоциации и приложил много сил для становления нового поколения ингушских писателей.
Память
Именем Абдул-Гамида Гойгова была названа улица в Грозном (ныне улица М. Митаева).
В 1984 году на здании по пр. Победы, 25 установили доску:
В этом доме с 1932 по 1940 годы жил и работал писатель А.-Г. С. Гойгов, активный участник Гражданской войны.
Библиография
Нана-пленница. Легенда. Владикавказ, издательство газеты «Красная Ингушетия», 1920.
Кровь за кровь. Ростов-на-Дону, Северокавказское краевое партийное изд-во «Буревестник»,1925.
Беспросветный путь. Ростов-на-Дону, Северокавказское краевое партийное изд-во «Буревестник», 1925.
Избранное. Грозный, Чечено-Ингушское книжное изд-во, 1961.