НОАХИДЫ В МИРЕ
Ноахидская свадьба Гилберта и Сиры - лидеров ноахидской общины города Давао, Филиппины!
Статистика ВК сообщества "7 Законов Человечества | Монотеизм | Бней Ноах"
Универсальный моральный кодекс народов мира. Законы потомков Ноя.
Количество постов 810
Частота постов 17 часов 19 минут
ER
8.91
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ХАСИДУТ
Единственная задача человечества
Так пишет Рамбам об эпохе Мошиаха: «Единственным же занятием всего мира будет познание Б-га. ... Как сказано (Йешаяу 11:9): «Ибо наполнилась земля знанием Б-га, как воды покрывают морские глубины».
Стоит обратить внимание на то, что речь здесь идет не только о будущем еврейского народа, но и всего мира. Познание Творца станет главной и единственной задачей, которая будет стоять перед всем человечеством.
«Ликутей Сихот», т. 23, стр.41
#хасидут #мудрость #мудрыеслова #тора #мошиах
Единственная задача человечества
Так пишет Рамбам об эпохе Мошиаха: «Единственным же занятием всего мира будет познание Б-га. ... Как сказано (Йешаяу 11:9): «Ибо наполнилась земля знанием Б-га, как воды покрывают морские глубины».
Стоит обратить внимание на то, что речь здесь идет не только о будущем еврейского народа, но и всего мира. Познание Творца станет главной и единственной задачей, которая будет стоять перед всем человечеством.
«Ликутей Сихот», т. 23, стр.41
#хасидут #мудрость #мудрыеслова #тора #мошиах
МУДРОСТЬ
«Дикий зверь только тогда получает власть над человеком, когда тот кажется ему животным».
Сангедрин, 38б. См. также Шабат, 158б; Тания, ч. 1, гл. 24.
#хасидут #мудрость #мудрыеслова #тора
«Дикий зверь только тогда получает власть над человеком, когда тот кажется ему животным».
Сангедрин, 38б. См. также Шабат, 158б; Тания, ч. 1, гл. 24.
#хасидут #мудрость #мудрыеслова #тора
ХАСИДУТ
Мир, в котором мы живем, ничем не отделен от более высоких, духовных миров. Просто у нашего мира имеется дополнительное качество - «материальность», которого нет там, наверху. Это качество очень важно, поскольку является последней, завершающей ступенью в порядке Творения.
То, что происходит на земле, это продолжение того, что происходит на уровне духовных миров, результат их влияния.
Как можно «улучшить» свою материальность? Надо улучшить и возвысить свою духовность. Некоторые называет это чудом...
Любавичский Ребе
#хасидут #мудрость #мудрыеслова #тора
Мир, в котором мы живем, ничем не отделен от более высоких, духовных миров. Просто у нашего мира имеется дополнительное качество - «материальность», которого нет там, наверху. Это качество очень важно, поскольку является последней, завершающей ступенью в порядке Творения.
То, что происходит на земле, это продолжение того, что происходит на уровне духовных миров, результат их влияния.
Как можно «улучшить» свою материальность? Надо улучшить и возвысить свою духовность. Некоторые называет это чудом...
Любавичский Ребе
#хасидут #мудрость #мудрыеслова #тора
МУДРОСТЬ
«Не суди ближнего твоего, пока не окажешься в его положении». Пиркей Авот 2:5.
Невозможно верно оценить поведение другого человека, не зная, какой путь он проделал для того, чтобы стать тем, кто он сейчас, не зная, какие испытания он проходит, с чем ему приходится бороться для того, чтобы оставаться на том духовном уровне, на котором он находится. Всевышний оценивает каждого в соответствии с тем путём, который он проделал.
#хасидут #мудрость #мудрыеслова
«Не суди ближнего твоего, пока не окажешься в его положении». Пиркей Авот 2:5.
Невозможно верно оценить поведение другого человека, не зная, какой путь он проделал для того, чтобы стать тем, кто он сейчас, не зная, какие испытания он проходит, с чем ему приходится бороться для того, чтобы оставаться на том духовном уровне, на котором он находится. Всевышний оценивает каждого в соответствии с тем путём, который он проделал.
#хасидут #мудрость #мудрыеслова
МУДРОСТЬ
Гнев
Мудрецы порицали гнев. Они терпеть не могли гнев и приберегали для него самые резкие выражения.
«Жизнь тех, кто не может совладать со своим гневом, — не жизнь» (Псахим, 113б), — говорили они.
Реш Лакиш сказал: «Когда человек гневается, то, если он мудрец, мудрость покидает его; если он пророк, дар пророчества покидает его» (Псахим, 66б).
Рамбам сказал: когда кто‑то гневается, он все равно что становится идолопоклонником (Законы о чертах характера, 2:3 ).
Опасность гнева в том, что он вынуждает нас терять самообладание. При гневе у человека включается самая «примитивная» часть головного мозга, действующая в обход нервных путей, которые служат для обдумывания и принятия рациональных решений. Во власти гнева мы теряем способность взглянуть на происходящее со стороны и взвесить потенциальные последствия своих действий. В результате, вспылив на мгновение, мы можем сказать или совершить что‑нибудь такое, о чем будем сожалеть всю оставшуюся жизнь. Следовательно, заключает Маймонид, когда речь идет о гневе, «срединного пути» не существует: мы должны во что бы то ни стало чураться гнева.
В «Орхот цадиким» говорится, что гнев разрушает отношения между людьми. Вспыльчивые люди наводят страх на окружающих, и те стараются держаться от них подальше. Гнев прогоняет позитивные эмоции — способность прощать, сострадание, сопереживание и чуткость. В результате раздражительные люди заканчивают жизнь в одиночестве, всеми оставленные, разочарованные. Раздражительные не приобретают ничего, кроме своей раздражительности (Кидушин, 40б). Все остальное они теряют.
#мудрость #мудрыеслова
Гнев
Мудрецы порицали гнев. Они терпеть не могли гнев и приберегали для него самые резкие выражения.
«Жизнь тех, кто не может совладать со своим гневом, — не жизнь» (Псахим, 113б), — говорили они.
Реш Лакиш сказал: «Когда человек гневается, то, если он мудрец, мудрость покидает его; если он пророк, дар пророчества покидает его» (Псахим, 66б).
Рамбам сказал: когда кто‑то гневается, он все равно что становится идолопоклонником (Законы о чертах характера, 2:3 ).
Опасность гнева в том, что он вынуждает нас терять самообладание. При гневе у человека включается самая «примитивная» часть головного мозга, действующая в обход нервных путей, которые служат для обдумывания и принятия рациональных решений. Во власти гнева мы теряем способность взглянуть на происходящее со стороны и взвесить потенциальные последствия своих действий. В результате, вспылив на мгновение, мы можем сказать или совершить что‑нибудь такое, о чем будем сожалеть всю оставшуюся жизнь. Следовательно, заключает Маймонид, когда речь идет о гневе, «срединного пути» не существует: мы должны во что бы то ни стало чураться гнева.
В «Орхот цадиким» говорится, что гнев разрушает отношения между людьми. Вспыльчивые люди наводят страх на окружающих, и те стараются держаться от них подальше. Гнев прогоняет позитивные эмоции — способность прощать, сострадание, сопереживание и чуткость. В результате раздражительные люди заканчивают жизнь в одиночестве, всеми оставленные, разочарованные. Раздражительные не приобретают ничего, кроме своей раздражительности (Кидушин, 40б). Все остальное они теряют.
#мудрость #мудрыеслова
МУДРОСТЬ
Царь Шломо, да покоится он в мире, говорит (Mишлей, 13:20): «Идущий с мудрыми будет мудр, а дружащий с глупцами развратится».
Этот стих учит нас, что человек должен держаться умных и честных людей и сторониться нечестивых.
Кто сумеет сблизиться с мудрыми, тот будет умен, но тот, кто дружит с глупыми, окажется среди нечестивых и в конце концов будет сокрушен. И так же как тот, кто держится мудрых, постоянно помнит о Боге, так тот, кто держится нечестивых, всегда забывает о Боге и перенимает у нечестивых их дурные привычки. Поэтому человек должен быть осторожен. Он не должен держаться нечестивых, как сказано в Талмуде (трактат Сукка, 56б): «Горе нечестивцу и горе соседу его».
#хасидут #мудрость #мудрыеслова
Царь Шломо, да покоится он в мире, говорит (Mишлей, 13:20): «Идущий с мудрыми будет мудр, а дружащий с глупцами развратится».
Этот стих учит нас, что человек должен держаться умных и честных людей и сторониться нечестивых.
Кто сумеет сблизиться с мудрыми, тот будет умен, но тот, кто дружит с глупыми, окажется среди нечестивых и в конце концов будет сокрушен. И так же как тот, кто держится мудрых, постоянно помнит о Боге, так тот, кто держится нечестивых, всегда забывает о Боге и перенимает у нечестивых их дурные привычки. Поэтому человек должен быть осторожен. Он не должен держаться нечестивых, как сказано в Талмуде (трактат Сукка, 56б): «Горе нечестивцу и горе соседу его».
#хасидут #мудрость #мудрыеслова
БИБЛИОТЕКА НОАХИДА
«Божественный кодекс»
Пока книга «Божественный кодекс» ещё находиться в доработке, предлагаем вам ознакомятся с двумя одобрениями авторитетных раввинов.
Одобрение (свободный перевод)
Шломо Моше Амар
Главный раввин Израиля
Президент Верховного раввинского суда
С Помощью Бога
6 тамуза 5768 года / 6 июля 2008 года
Письмо-благословение
Мне довелось прочесть замечательную книгу, прекрасно написанную и как нельзя лучше названную «Семь заповедей Бога». Автор этой книги – великий знаток Торы раввин Моше Вайнер, да продлятся дни его в здравии. Мне также представилась возможность увидеть, какая колоссальная работа потребовалась для того, чтобы объяснить все аспекты семи законов сыновей Ноаха, и эта работа была исполнена наилучшем образом: книга изложена на простом и доступном каждому читателю языке.
Даю благословение автору с просьбой к Богу послать ему доброго здравия и успехов во всех его делах, а особенно – в продолжении этой святой работы и публикации других книг.
И да будет воля Всевышнего на то, чтобы он увидел благословение в своих трудах, и пусть они будут во Имя Всевышнего, благословен Он.
В ожидании избавления и милости Всевышнего.
——
Одобрение (свободный перевод)
Залман Нехемья Голдберг
Раввин
Высший раввинский суд Израиля
С Помощью Бога
13 кислева 5767 года /23 ноября 2007 года
Считаю честью удостоить всяческих похвал, ныне здравствующего учителя, великого знатока Торы Раввина Моше Вайнера (да продлятся его дни), а также его книгу, которая может по праву называться «Шульхан Арух для Бней Ноах», ведь она представляет собой толкование Законов Торы в свете семи законов Ноаха. Мы видим, насколько великолепны его понятные объяснения предписаний законов Торы в тех аспектах, которые ранее не были широко освещены в работах авторитетов (поским).
Поэтому, выражаю признательность вышеуказанному Раввину, который выпустил в свет такую книгу. Из любви к святым словам я добавил несколько комментариев в некоторых местах. Давайте помолимся Господу, чтобы «земля наполнилась ведением Господа, как воды наполняют море [Исайя 11:9]», и «все станут единым народом и станут выполнять волю Творца, Благословен Он». Амен.
«Божественный кодекс»
Пока книга «Божественный кодекс» ещё находиться в доработке, предлагаем вам ознакомятся с двумя одобрениями авторитетных раввинов.
Одобрение (свободный перевод)
Шломо Моше Амар
Главный раввин Израиля
Президент Верховного раввинского суда
С Помощью Бога
6 тамуза 5768 года / 6 июля 2008 года
Письмо-благословение
Мне довелось прочесть замечательную книгу, прекрасно написанную и как нельзя лучше названную «Семь заповедей Бога». Автор этой книги – великий знаток Торы раввин Моше Вайнер, да продлятся дни его в здравии. Мне также представилась возможность увидеть, какая колоссальная работа потребовалась для того, чтобы объяснить все аспекты семи законов сыновей Ноаха, и эта работа была исполнена наилучшем образом: книга изложена на простом и доступном каждому читателю языке.
Даю благословение автору с просьбой к Богу послать ему доброго здравия и успехов во всех его делах, а особенно – в продолжении этой святой работы и публикации других книг.
И да будет воля Всевышнего на то, чтобы он увидел благословение в своих трудах, и пусть они будут во Имя Всевышнего, благословен Он.
В ожидании избавления и милости Всевышнего.
——
Одобрение (свободный перевод)
Залман Нехемья Голдберг
Раввин
Высший раввинский суд Израиля
С Помощью Бога
13 кислева 5767 года /23 ноября 2007 года
Считаю честью удостоить всяческих похвал, ныне здравствующего учителя, великого знатока Торы Раввина Моше Вайнера (да продлятся его дни), а также его книгу, которая может по праву называться «Шульхан Арух для Бней Ноах», ведь она представляет собой толкование Законов Торы в свете семи законов Ноаха. Мы видим, насколько великолепны его понятные объяснения предписаний законов Торы в тех аспектах, которые ранее не были широко освещены в работах авторитетов (поским).
Поэтому, выражаю признательность вышеуказанному Раввину, который выпустил в свет такую книгу. Из любви к святым словам я добавил несколько комментариев в некоторых местах. Давайте помолимся Господу, чтобы «земля наполнилась ведением Господа, как воды наполняют море [Исайя 11:9]», и «все станут единым народом и станут выполнять волю Творца, Благословен Он». Амен.
МУДРОСТЬ
Младенец входит в мир со сжатыми ручонками, как бы говоря: Мир мой, и я возьму его.
Человек уходит из этого мира с распростертыми руками, как бы говоря: Ничего материального я не могу взять с собой из этого мира.
Рабби Меир к Коэлет 5:14
Младенец входит в мир со сжатыми ручонками, как бы говоря: Мир мой, и я возьму его.
Человек уходит из этого мира с распростертыми руками, как бы говоря: Ничего материального я не могу взять с собой из этого мира.
Рабби Меир к Коэлет 5:14
МУДРОСТЬ
Тора и скромность
По словам раби Ханины, Тора обитает только в сердцах скромных людей, которые смиряют себя перед другими и подчиняются мудрецам. Рамбам. Сефер Гамада: Гилхот Талмуд Тора 3.9.
Комментарий
Гордыня считается грехом, который, среди прочего, препятствует достижению успехов в изучении Торы.
Человек, склонный к гордыне, ничему не внемлет, он не готов к восприятию истины, не способен критически отнестись к себе или выслушать критику в свой адрес, изменить собственное ошибочное мнение. Поэтому отсутствие скромности - не просто дурная черта характера. Оно наносит ущерб и духовному миру человека.
#хасидут #мудрость #мудрыеслова
Тора и скромность
По словам раби Ханины, Тора обитает только в сердцах скромных людей, которые смиряют себя перед другими и подчиняются мудрецам. Рамбам. Сефер Гамада: Гилхот Талмуд Тора 3.9.
Комментарий
Гордыня считается грехом, который, среди прочего, препятствует достижению успехов в изучении Торы.
Человек, склонный к гордыне, ничему не внемлет, он не готов к восприятию истины, не способен критически отнестись к себе или выслушать критику в свой адрес, изменить собственное ошибочное мнение. Поэтому отсутствие скромности - не просто дурная черта характера. Оно наносит ущерб и духовному миру человека.
#хасидут #мудрость #мудрыеслова