Статистика ВК сообщества "Школа Шаталова"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Шаталов В.Ф. Соцветие талантов. (Вся методика Народного учителя СССР в 2-х томах)
Часть 1. Объем - 380 стр.
Часть 2. Объем - 352 стр.
Оглавление книг можно посмотреть на прикрепленных фото.

Книга "Соцветие талантов" часть 1 и 2 - это фундаментальный богатый опыт педагога современности Шаталова В.Ф. Она поможет не только учителям, репетиторам, но и родителям в оказании помощи своим детям по изучению предметов школьной программы.

Есть учителя на уроки которых дети бегут с удовольствие, а есть... Не будем продолжать. Каждый из родителей неоднократно сталкивался с тем как учителя относятся к своему предмету и к нашим детям. Хорошо если есть деньги и вашему ребенку поставят нужную оценку. А если нет или совесть не позволяет? А чаще нужны не оценки, а знания! Вот и садится мама или папа заниматься со своим ребенком. А педагогического такта, навыков для обучения не хватает. В ход идет крик и подзатыльники.
Как научить детей решать задачи? Как помочь раскрыться природным возможностям ребят? Как установить надёжную и доверительную связь в системе оценивания знаний? Какова роль семейной педагогики на уровне начальных, средних и старших классов?
На эти и многие другие вопросы дает ответ книга В.Ф. Шаталова. Вооружив себя знаниями, вы всегда сможете грамотно и без излишней нервотрепки помочь своим детям.
Книга написана простым и доступным языком Человека с большим опытом практической работы и общепризнанной во всем мире системой обучения школьным предметам.
Это энциклопедия для родителей, учителей, которые любят свою работу и прекрасный подарок для репетиторов, которые хотят добросовестно учить и зарабатывать.

53 3 ER 2.1020
Школа Шаталова предлагает:
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2022 г. от Давыдова В.П.
Задание № 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Часть 3 (всего 4 видео урока)

31 0 ER 1.5202
Школа Шаталова предлагает:
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2022 г. от Давыдова В.П.
Задание № 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. ПРАКТИКА решения задания.
Часть 4 (всего 4 видео урока)

34 0 ER 1.4307
Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, Народного учителя СССР

Данилович Римма Михайловна, Заслуженный учитель России

Знакомство с методикой В.Ф Шаталова состоялось в 1985 года. Работая методистом математики в Зеленоградском округе я прочла книгу В.Ф.Шаталова «Куда исчезли тройки» Эта книга в отличии от большинства тяжелых наукообразных методических пособий давала ответы, которые волновали меня и как учителя, и как методиста. Неординарность его мышления глубочайшие знания в области педагогики, психологии, дидактики, методики – все это произвело на меня неотразимое впечатление и сделало навсегда его сторонницей. В Москве и по сей день работает единственная школа-студия Шаталова, демонстрирующая невероятные результаты обучения и каждый раз собирающая детей и их родителей со всех уголков мира.

Уникальность методики Шаталова заключается, прежде всего, в том, что в результате ее применения даже слабый ученик блестяще усваивает учебный материал и успешно использует его на практике через значительный промежуток времени.

Секрет методики Шаталова и как она построена требует изучения

СЕМЬ основных ПРИНЦИПОВ обучающей методики В.Ф.Шаталова:
1. Обучение на высоком уровне сложности.
2. Бесконфликтность.
3. Быстрое движение вперед.
4. Открытые перспективы.
5. Сверх многократное повторение.
6. Ведущая роль теоретических знаний.
7. Гласность.

• Практиковать опережающее рассмотрение теории. (По В.Ф. Шаталову сначала изучается теоретический материал, а затем уже практический).

• Обучать крупным блоком. За один урок объяснять не одно правило или теорему, а несколько взаимосвязанных тем.

Главное отличие обучения Шаталова от других экспериментальных методик — это получение знаний от общего к частному. Виктор Федорович по-новому подошел к подаче знаний. Он принципиально отказался от традиционного линейного обучения, когда темы идут строго одна за другой и вместо этого брал самый сложный раздел учебника и начинал с него. Вокруг этого центра строил все остальное.
Учёбу можно сравнить с разглядыванием картины. Если разбить полотно на кусочки и брать их по отдельности, то неизвестно, сложится ли целостное восприятие изображения. Но именно так обычно преподают в школе. А если вначале дать представление о целом, то кусочки легко встанут на свои места, и мозаика сложится.
Шел от целого к части и достигал наилучших результатов, так как именно дробление материала на 5 уроков (как это предусматривала программа тех лет) затрудняло восприятие, разрывало целое на отдельные фрагменты, мешало увидеть их взаимосвязь.
Успех усвоения большой темы достигается быстрым темпом изучения и требует большого труда. В результате образовательных экспериментов Шаталов обосновал следующее: "Учение с большим трудом повышает увлечение. Чем больше труда, тем больше успеха; успех же, в свою очередь, рождает увлечение и подвигает на новый труд".

• Передавать учащимся самую суть, чтобы внимание не рассеивалось на второстепенные детали.

Чтобы осилить сегодняшние школьные программы, нужно иметь богатырское здоровье. Но сегодня в школу приходит изначально больное поколение. Пренебрежение мерой в дозировании учебного материала ведёт к тому, что «в одно ухо влетает, а из другого вылетает». И министерские реформаторы видят единственный выход в упрощении программ.
Шаталов же пошел по иному пути: он «минимизировал» учебники, «выжал из них всю воду», оставил лишь суть.
Считаю это главным в преподавании любого предмета проверенного за годы преподавания математики.
В результате удается сократить время, необходимое для изучения и усвоения программного учебного предмета, которое используется для опережающего обучения. На занятиях по какой-либо теме заглядывают в темы предстоящие. Используя методику В.Ф. Шаталова я проходила курс математики 5-6 классов за один год (школа № 853)
Концентрированно изложенный материал хорошо понимается и запоминается на 70%. Работает логическая память, а она эффективнее механической. Опираться не на зубрёжку, а на понимание — вот основа методики Шаталова.

• Теоретический материал предлагать в виде опорных сигналов или блок-схем. Составлять их яркими и необычными, чтобы активировать зрительную память.

За один учебный день на голову учащегося обрушивается новый материал в таком объёме, который при любых способностях не может быть усвоен в 100%-ом объеме. Шаталов разработал систему опорных сигналов (ОС) и опорных конспектов (ОК), служащих ученику своеобразными «маячками» для запоминания и стимулами для разворачивания полноценного ответа. ОК короток, прост, впечатляюще оформлен (в отличие от т.н. «нормального конспекта», который чаще всего бывает длинен и непрактичен).
Особенно ОК необходим в интенсивные дни, когда много ответственных уроков или в период подготовки к экзамену.

• Повторение одного и того же материала 3-4 раза обеспечивает более эффективное запоминание при меньшей концентрации внимания учащегося.

Сколько раз надо повторить материал, прежде чем ребёнок сможет его понять, воспроизвести? Столько, сколько нужно, и в разных вариантах. Помимо повторения на этапе запоминания также необходимо использовать закономерность повторения контроля. Больше всего забывается информации в первые три дня (30 — 40%). Поэтому сначала важно контролировать ежедневно, а примерно через месяц процесс забывания идет медленнее, и организуется отсроченный контроль.

• Не разрешать одновременно слушать и записывать. Сначала ученики слушают, а потом записывают или повторяют вслух.

Шаталов разделяет два процесса, т. е. использует закономерность: распределять внимание на письмо и понимание, так как выполнение двух действий одновременно всегда приводит к снижению их качества. Используя этот элемент в классе на доске прикреплена табличка «Только слушай» (все мои ученики знают об этом). Обыкновенно, записывая что-то в момент объяснения материала, школьники теряют нить рассуждений, пропускают отдельные важные моменты и потому не получают единой целостной картины.

• Контролировать знания учащихся по блок-схемам. Конспекты легко воспроизводятся и дают возможность самоконтроля, взаимоконтроля с одноклассниками и со стороны родителей.

Неукоснительный принцип, которому следуют в школе Шаталова – сначала научить, потом спрашивать. И в то же время контроль за знаниями учеников так же важен, как и сам процесс обучения.
Контроль должен быть доброжелательным, соответствующим силам ученика. Возможность проверить усвоение материала всех 20 или 30 человек в классе.
а) самоконтроль – важен дома при подготовке к занятию,
б) листки взаимоконтроля – они представляют собой собрание вопросов, отражающих изученный материал. Объяснить непонятное, а затем провести итоговый опрос. Без привилегий такие консультанты не остаются: они освобождаются от следующего цикла опроса. Подготовка к опросам также проходит при активном общении и взаимопомощи.
г) контроль со стороны родителей. Методика Шаталова работает эффективней, если ученика поддерживают и контролируют дома. Важно привлечь к контролю знаний родителей. Даже не зная и не особенно понимая, что учит их ребенок, они, проверив воспроизведенный опорный конспект, могут увидеть, готов ли школьник к уроку. А вот доброжелательное отношение, интерес и поддержка мотивации со стороны родителей должны быть постоянными.

• Следовать принципу поурочного балла, то есть спрашивать каждого учащегося на каждом уроке.

Количество предметов справедливо говорит, что большая часть учеников в школе нередко за целый учебный день рта не открывает, чтобы показать свои знания. Каждый ученик имеет право (и должен) высказаться на каждом уроке – письменно или устно. Наглядность результатов обучения каждого должна быть показана в таблице. В табель, который висит на стенде, ежедневно вносятся отметки, побуждающие к повышению мотивации в обучении.

• Дать каждому учащемуся возможность улучшить свой балл. Этот принцип называется «Открытые перспективы».

Любую неудовлетворяющую ребенка отметку он вправе исправить. Причем не тогда, когда того потребует преподаватель, а когда сам учащийся почувствует, что он знает материал уже лучше и может повысить свой уровень.

• Поддерживать в классе атмосферу, в которой каждый ученик чувствует себя спокойно и уверенно.

Психологический комфорт является главной предпосылкой для творческой и деятельностной атмосферы, помогающей развитию способностей и интереса учащихся.

• Гуманно относиться к ученикам и родителям.

Каждый ребенок индивидуален, и нельзя здесь подгонять всех под единый стандарт. Унижение ребенка, недопонявшего что-то или не сумевшего правильно ответить на вопрос – под запретом. «Ты можешь!» — должен напоминать учитель ученику постоянно.

Мнение преподавателя о методике:

Формула успеха обучения по Шаталову:
«Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребенка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения. А во-вторых, учитель должен очень четко все объяснять». В.Ф. Шаталов

В целом суть педагогической системы В. Ф. Шаталова заключается в том, чтобы учащийся представлял, понимал, помнил и применял (4 П) свои знания в нестандартных условиях. Хороший принцип, не правда ли?

30 2 ER 1.2432
На дальней станции сойду, трава по пояс!
(Из архивов прошлого века).

6 1 ER 0.6108
Из архивов Школы Шаталова В.Ф., Народного учителя СССР.
2011 год. Вопросы Виктору Шаталову.

13 0 ER 0.5693
Школа Шаталова. Курс алгебры
Отзыв от ученика о занятиях Панчешного Сергея Сергеевича.

Я пришла в Школу Шаталова 7 недель назад. Эти семь недель, я думала, будут тянуться очень долго и нудно, да и вообще, я считала, что приезд сюда будет моей ошибкой. Точнее меня заставили, полчаса езды, и вот, я уже здесь.
Но с самого начала поражает обстановка. Здесь царит комфорт и спокойствие. Наш учитель, Сергей Сергеевич, очень веселый и дружелюбный. Ко всем находит подход и, более того, я не видела и не слышала, чтобы он повышал голос.
Объясняет он просто прекрасно. Если ты не понял, хоть с двадцатого раза, то он все равно еще раз объяснит, то есть не так как учителя пренебрегают, не понял, и хрен с тобой. Нет! Здесь совсем все по-другому.
Также Сергей Сергеевич отвечает на вопросы по школьной программе - геометрии или алгебре, не зависимо от того, на какой урок ты ходишь.
Я настоятельно рекомендую к посещению Школы Шаталова.

5 0 ER 0.4596
Школа Шаталова.
Авторский курс Шаламовой Ольги Александровны. Группа 3-4 классов.
Отзыв.
Голубева Арина Вячеславовна, мама Ивана (3 класс, семейное обучение). Занятия у Шаламовой О.А. Февраль-март 2022 года.

Для нас занятия у Ольги Александровны оказались крайне полезными. Не только для ребенка, но и для меня. Так как наш сын на семейной форме обучения, и заниматься с ним приходится мне, то очень важным было получить методические рекомендации: КАК УЧИТЬ.
До занятий в Школе Шаталова, в результате моих доморощенных уроков у сына произошло только ознакомление со школьной программой, а Ольга Александровна УЧИТ УЧИТЬСЯ и ЗНАТЬ!
Очень рады, что есть возможность осваивать методику Шаталова и учиться у Ольги Александровны Шаламовой.
Благодарим!

2 0 ER 0.2574