Статистика ВК сообщества "Тибетский буддизм"
ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ། om mani padme hum ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།
Количество постов 15 647
Частота постов 6 часов 7 минут
ER
41.06
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Вот что происходило в Тибете во время особого посвящения Авалокитешвары, которое даровал Его Святейшество Далай-лама в Дхарамсале
«Россия станет одним из главных оплотов Дхармы, откуда Учение распространится по многим странам мира...»
[club100719091|Далай-лама]
[club100719091|Далай-лама]
Я не завидую трём вещам.
Во-первых, магической силе. Многие люди дарили мне листья и камни, рассказывая, как они ездили в Индию или Тибет, медитировали на статую Будды, и внезапно на них нисходил душевный покой и им на голову падал листочек. Ну и что мне прикажете с этим делать?
Во-вторых, я не завидую людям, которые пытаются найти вдохновение снаружи. Ты платишь 8000 долларов за участие в семинаре по йоге или самадхи, но когда выходишь, остаёшься тем же человеком. У нас у всех есть внутри благо человечности. Зачем мы ищем его вовне? Некоторые цитаты нас трогают. Это потому, что автор что-то познал в себе, а не обрёл снаружи.
В-третьих, как буддийский практик, я не завидую людям, которые едут верхом на восторженности. Многие восторженно практикуют или сидят в затворничестве. Когда эта восторженность пропадает, все забывается. А как быть с непрерывностью, стабильностью, сосредоточением? Мы так погружены во внешние, материальные вещи.. Это включает в себя вашу преданность учителю. Вы требуете от учителя, чтобы он делал и думал так, как вам нравится. И мы крайне привязаны к внешней форме учителя, вместо того чтобы смотреть на его внутренние качества.
Чтобы родиться человеком, нужно беречь наши безмерные внутренние качества - чистое добро, подлинность. Но когда мы обращаем взор в себя, нас страшит обилие поверхностных эмоций, и мы говорим себе: "Я больше не хочу смотреть, это слишком".
Дилго Кхьенце Янгси Ринпоче
Во-первых, магической силе. Многие люди дарили мне листья и камни, рассказывая, как они ездили в Индию или Тибет, медитировали на статую Будды, и внезапно на них нисходил душевный покой и им на голову падал листочек. Ну и что мне прикажете с этим делать?
Во-вторых, я не завидую людям, которые пытаются найти вдохновение снаружи. Ты платишь 8000 долларов за участие в семинаре по йоге или самадхи, но когда выходишь, остаёшься тем же человеком. У нас у всех есть внутри благо человечности. Зачем мы ищем его вовне? Некоторые цитаты нас трогают. Это потому, что автор что-то познал в себе, а не обрёл снаружи.
В-третьих, как буддийский практик, я не завидую людям, которые едут верхом на восторженности. Многие восторженно практикуют или сидят в затворничестве. Когда эта восторженность пропадает, все забывается. А как быть с непрерывностью, стабильностью, сосредоточением? Мы так погружены во внешние, материальные вещи.. Это включает в себя вашу преданность учителю. Вы требуете от учителя, чтобы он делал и думал так, как вам нравится. И мы крайне привязаны к внешней форме учителя, вместо того чтобы смотреть на его внутренние качества.
Чтобы родиться человеком, нужно беречь наши безмерные внутренние качества - чистое добро, подлинность. Но когда мы обращаем взор в себя, нас страшит обилие поверхностных эмоций, и мы говорим себе: "Я больше не хочу смотреть, это слишком".
Дилго Кхьенце Янгси Ринпоче
Будьте добры друг к другу, вы все ведь вскоре умрёте.
~ Атиша Дипанкара Шриджняна (962-1054)
~ Атиша Дипанкара Шриджняна (962-1054)
Сила мантр
Структура человеческого тела включает в себя сложную систему нади (энергетических каналов), семьдесят две тысячи которых делятся на основные и вторичные. Благодаря созданной в прошлом благой карме вы на этот раз родились людьми, у которых особенность нади состоит в том, что их окончания имеют форму шестнадцати гласных и тридцати согласных санскритского алфавита.
Циркуляция "ветра" (праны) внутри каналов связана с самим сознанием. Следствием этой особой системы является человеческая речь с ее широчайшим диапазоном звуков и невероятными возможностями самовыражения, будь то на санскрите, английском, тибетском или любом другом языке. У животных также есть определенная способность к самовыражению, но она остается весьма ограниченной по сравнению с той, что свойственна человеку.
В целом вы можете издавать более или менее осмысленные и заслуживающие внимания звуки, но бодхисаттвы, начиная с восьмого уровня (бхуми) и выше, обретают над звуками полную власть. Они способны воспринимать все оттенки смысла любых звуков в конкретной ситуации, а также знать все их последствия. Именно поэтому они произносят лучшие и наиболее благотворные звуки в виде мантр, таких как стослоговая мантра Дордже Семпы (Ваджрасаттва), мантра Ченрези (Авалокитешвара) и так далее.
Благая карма людей, населяющих этот мир, позволяет им с легкостью понимать Дхарму и дает великую энергию для практики медитации, но зачастую они не особенно верят в мантры, считая их некими пустыми, бесполезными звуками.
Тем не менее сама ваша повседневная жизнь служит доказательством того, какая сила заключена в звуках. Если вас оскорбили, вы сразу же гневаетесь или огорчаетесь, а похвала вызывает в вас ликование. Если так велика сила обыденной речи, насколько же большим могуществом обладают священные мантры и изречения будд и бодхисаттв, несущие в себе благословения!
Калу Ринпоче
Структура человеческого тела включает в себя сложную систему нади (энергетических каналов), семьдесят две тысячи которых делятся на основные и вторичные. Благодаря созданной в прошлом благой карме вы на этот раз родились людьми, у которых особенность нади состоит в том, что их окончания имеют форму шестнадцати гласных и тридцати согласных санскритского алфавита.
Циркуляция "ветра" (праны) внутри каналов связана с самим сознанием. Следствием этой особой системы является человеческая речь с ее широчайшим диапазоном звуков и невероятными возможностями самовыражения, будь то на санскрите, английском, тибетском или любом другом языке. У животных также есть определенная способность к самовыражению, но она остается весьма ограниченной по сравнению с той, что свойственна человеку.
В целом вы можете издавать более или менее осмысленные и заслуживающие внимания звуки, но бодхисаттвы, начиная с восьмого уровня (бхуми) и выше, обретают над звуками полную власть. Они способны воспринимать все оттенки смысла любых звуков в конкретной ситуации, а также знать все их последствия. Именно поэтому они произносят лучшие и наиболее благотворные звуки в виде мантр, таких как стослоговая мантра Дордже Семпы (Ваджрасаттва), мантра Ченрези (Авалокитешвара) и так далее.
Благая карма людей, населяющих этот мир, позволяет им с легкостью понимать Дхарму и дает великую энергию для практики медитации, но зачастую они не особенно верят в мантры, считая их некими пустыми, бесполезными звуками.
Тем не менее сама ваша повседневная жизнь служит доказательством того, какая сила заключена в звуках. Если вас оскорбили, вы сразу же гневаетесь или огорчаетесь, а похвала вызывает в вас ликование. Если так велика сила обыденной речи, насколько же большим могуществом обладают священные мантры и изречения будд и бодхисаттв, несущие в себе благословения!
Калу Ринпоче
Тилопа. Шесть советов
1. Не вспоминай. Отпусти то, что уже в прошлом.
2. Не представляй себе. Отпусти то, что может произойти.
3. Не думай. Отпусти то, что происходит сейчас.
4. Не исследуй. Не пытайся ничего разгадать.
5. Не контролируй. Не пытайся заставить что-нибудь произойти.
6. Покойся. Расслабься - прямо сейчас - и покойся.
На тибетском учение называется gnad kyi gzer drug,что дословно означает "Шесть гвоздей сущностных принципов". Это учение так же называют "Шесть [ваджрных] дхарм Тилопы". Текст содержит ровно шесть слов, перевод которых представлен ниже:
Краткий буквальный перевод Поясняющий длинный перевод На тибетском языке (транслитерация Вайли)
1. Не вспоминай Отпусти то, что уже прошло. mi mno
2. Не предвосхищай Отпусти то, что может произойти. mi bsam
3. Не думай Отпусти то, что происходит сейчас. mi shes
4. Не исследуй (Не анализируй). Не пытайся ничего постичь. mi dpyod
5. Не контролируй (Ни к чему не принуждай). Не пытайся добиться, что бы что-нибудь произошло. mi sgom
6. Покойся (Оставь все, как есть). Расслабься прямо сейчас и покойся. rang sar bzhag
1. Не вспоминай. Отпусти то, что уже в прошлом.
2. Не представляй себе. Отпусти то, что может произойти.
3. Не думай. Отпусти то, что происходит сейчас.
4. Не исследуй. Не пытайся ничего разгадать.
5. Не контролируй. Не пытайся заставить что-нибудь произойти.
6. Покойся. Расслабься - прямо сейчас - и покойся.
На тибетском учение называется gnad kyi gzer drug,что дословно означает "Шесть гвоздей сущностных принципов". Это учение так же называют "Шесть [ваджрных] дхарм Тилопы". Текст содержит ровно шесть слов, перевод которых представлен ниже:
Краткий буквальный перевод Поясняющий длинный перевод На тибетском языке (транслитерация Вайли)
1. Не вспоминай Отпусти то, что уже прошло. mi mno
2. Не предвосхищай Отпусти то, что может произойти. mi bsam
3. Не думай Отпусти то, что происходит сейчас. mi shes
4. Не исследуй (Не анализируй). Не пытайся ничего постичь. mi dpyod
5. Не контролируй (Ни к чему не принуждай). Не пытайся добиться, что бы что-нибудь произошло. mi sgom
6. Покойся (Оставь все, как есть). Расслабься прямо сейчас и покойся. rang sar bzhag
Стоит помнить о том, что наибольшая мудрость и внутренняя сила зачастую обретаются в самые тяжёлые времена.
Его Святейшество Далай-лама
Его Святейшество Далай-лама
Вы сами должны приложить усилия; взять инициативу в свои руки, поверить в себя и изменить собственную жизнь.
[club100719091|Далай-лама]
[club100719091|Далай-лама]
Ты связан не своими переживаниями, а тем, что уцепился за них. Так что прорвись сквозь свое цепляние.
— Тилопа
— Тилопа