Статистика ВК сообщества "Авиация Коми"

0+
Добро пожаловать!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Галина Анатольевна Дубровская, командир воздушного судна АН-24 Сыктывкарский ОАО Коми УГА.

Летала на самолётах ЯК-18, АН-2, АН-24. Общий стаж работы в гражданской авиации – 30 лет. Общий налёт– 7600 часов. Совершила 150 прыжков с парашютом.

#сыктывкар #коми #авиациякоми #республикакоми

19 30 ER 7.6295
Изучаем вертолёт Ми-8 в аэропорту Печоры.

Экскурсию проводит - Лойко Сергей.

#печора #коми #авиациякоми #сыктывкар #комиавиатранс

21 3 ER 4.6503
12 июля свой профессиональный праздник отмечают - бортпроводники!

Наш комфорт и безопасность на борту самолета это их заслуга. Романтика окутывающая эту работу, скрывает нелегкий труд и высокую отвественность!

Всех бортпроводников уходящих в рейсы и тех кто долгие годы бороздил воздушные маршруты, а сейчас на заслуженном отдыхе с праздником!!!

И ещё лимонад на высоте из коричневых чашечек всегда казался вкусннее!😄

#бортпроводник #коми #сыктывкар #ухта #усинск #инта #печора #вуктыл #устьцильма #воркута #ижма #республикакоми #авиациякоми

22 17 ER 4.6077
Верблюд удивленно смотрит на Ми-8 "Комиавиа"!😄

Из архива: Павел Луцкий.

10 4 ER 3.8357
Старая гвардия сегодня празднует ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА!

Ну и я присоединяюсь к поздравлениям всех кто любит и живёт небом! Поздравляю всю нашу большую семью авиаторов! Спокойных смен, простых метеоусловий и улыбающихся пассажиров!

#деньвоздушногофлота #коми #авиациякоми #сыктывкар #ухта #устькулом #инта #ижма #кослан #вуктыл #устьцильма #печора #воркута

12 16 ER 3.9608
36 лет назад после взлёта из Сыктывкара разбился Ту-134А № 65120.... 02.07.1986 г.

… — Я – 120. 140 километров удаление, разворачиваемся влево, посадку в Сыктывкаре.
— 120-й, причина? Разворот разрешаю, какую высоту будете занимать?
— Приступил к снижению. Пожар в заднем багажнике!
— 120-й! Понял! Снижайтесь!
— Я – 120-й. Пересекаю высоту 6.000 метров. Началось… Обеспечьте заход с прямой, 147 километров – удаление…
— 120-й, понял, заход обеспечим, снижайтесь!
— Зона свободна…
— Понял.
— 120-й, ваша высота?
— Две тысячи.
— До какой будете снижаться?
— До безопасной. В салоне полно дыма.
…- По локатору вас не наблюдаю. Последний раз видел на удалении 135 километров.
— У нас удаление 107. Дым в салоне, проникает в кабину! Садимся на лес…

— 120-й на высоте 400 вышел в горизонтальный полет…
— Понял.
— 120-й выходит к дороге, высота 450, скорость 400.
— 120-й, говори координаты!
— Идет к дороге.
— Что за дорога?
— Удаление 70, курс 10, идет к дороге.
— 120! Азимут! Азимут, если можно, пожалуйста!
— РСБН у них не работает…
— Я его не наблюдаю…
— Борт не выходит на связь!
— 120-й садится на лес…
— Спросите удаление…
— 120-й не отвечает…

Бортмеханик вернулся через полторы минуты, в голосе тревога: «Дым в заднем багажнике, командир»… Дубровский передал управление второму пилоту: «Пошли». Пересекли с бортмехаником пассажирские салоны. Чуть приоткрыли дверь в багажник – там стоял густой, едкий, белый дым. Показалось, что мелькнуло пламя. Прикрыв дверь, командир стремительно вернулся в пилотскую: «Бортмеханик и второй пилот, быстро – с огнетушителями…» Скрывать от пассажиров было уже нечего. Только чуть приоткрыли дверь, как обдало горячим воздухом и едким дымом. Второй пилот встал на колени и направил струю из огнетушителя вкруговую по левому борту. Второй огнетушитель разряжал уже лежа на полу, голову невозможно было поднять из-за
сильного жара. Уже не глядя друг на друга, бросили пустые баллоны. Доложили: «Пожар не потушен, необходима срочная посадка!»

В этот день 36 лет назад, 2 июля 1986 года в 10:27 по Москве в 75 км от Сыктывкара (н/п Копса) произошла авиакатастрофа самолёта Ту-134 № СССР-65120 в результате вынужденной посадки самолета на лес, погибли 54 человека.

Фактическая погода, зафиксированная экипажем поисково-спасательного вертолета в районе АП за 11:37 – облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 200-250 м, видимость 10 км, дождь, в дожде видимость 6 км.

Сигнал тревоги был передан в 10:12. Поисково-спасательные средства приведены в действие в 10:26, после получения доклада от экипажа о посадке на лес. Место катастрофы обнаружено вертолетом в 13:35.

В.Брызгалов, рабочий, Воркута:
— Дым стал появляться в первом салоне. Кто-то из пассажиров закричал «Надо сажать самолет, а то все задохнемся!». Стюардесса объявила, чтобы женщины с детьми прошли в ее помещение к кабине пилотов.

Ю.Рожков, рабочий, Воркута:
— Из-за дыма почти ничего не было видно. Я взял ребенка и пошел с ним вперед. Дышал через подголовники с сиденья.

Бортпроводница В.Кучаева:
— Пассажир, по виду южанин, оказавшийся в нашей «кухне» одним из первых, все время требовал открыть дверь. Я как могла умоляла его отойти. Мы давно уже снизились, но дверь все-таки открывать не стали, понимали – достаточно немного кислорода, чтобы все вспыхнуло еще в полете. Как могла успокоила его, попросила помочь открывать бутылки с лимонадом. Больше до самой посадки я его не видела. Он куда-то исчез. Использовать переносные кислородные баллоны, которые находились сзади, во втором отсеке, не удалось – пройти туда было практически невозможно из-за дыма и лежавших в проходе людей. А дать пассажирам кислородную маску я не решилась – боялась, что начнется за нее драка. Что-то по внутренней связи говорил командир, но из-за крика детей я не разобрала. У меня изо рта и носа пошла кровь. Мне казалось, что еще несколько секунд, и мы все умрем. Самолет резко поворачивался на лес. При посадке сильно бросало. Я помню, как задевали деревья. Шум свалившихся деревьев отчетливо стоял в ушах…

В.Дубровский, командир экипажа:
— Снизившись до высоты 1.200 метров, вошли в сплошную облачность, да еще с проливным дождем. До Сыктывкара оставалось километров 100. Я убрал шасси. Краем глаза увидел, как механик готовил свою дымозащитную маску, моя лежала рядом на левом пульте. Спросив штурмана о безопасной высоте, стал снижать самолет до выхода на визуальный полет. В это время в кабину вошли второй пилот и бортмеханик, сказали, что в салоне обстановка критическая. Тогда решил взять курс на дорогу Визинга – Сыктывкар. Дима Кулешов, второй пилот, стал помогать в пилотировании. Где-то на высоте 150-200 метров открылась земля. Видимость из-за дождя была настолько ограничена, что включил «дворники». Спиной чувствовал за собой пассажиров. «Встал» на левый вираж и продолжал искать хоть какую-нибудь лужайку или болото. Слева промелькнула деревушка. Снова вошел механик, дотянулся до правой форточки и приоткрыл ее. Пилотская кабина сразу стала наполняться дымом. Приказал немедленно закрыть. Механик уже почти закричал, что пассажиры задыхаются. Я ответил: «Секундочку»… и увдел болотце. «Встал» в правый крен, чтобы попасть на него, но понял, что на этой высоте и при такой видимости этой бесполезно. Дал команду экипажу: «Садимся прямо перед собой». Снизился почти до макушек деревьев и выключил двигатели.

Ю.Рожков:
— Хотел выбить иллюминатор. Одно стекло вылетело от удара пустым огнетушителем, валявшимся тут же, второе – не смог. Пошел, задыхаясь, на ощупь вперед. Дыхания уже не хватало, когда почувствовал сильный жар и увидел полыхнувший рядом огонь. Казалось, что я здесь совсем один. Никого из пассажиров вокруг не было. Рванулся вперед и увидел небольшой просвет и землю. Там, внизу, стоял маленький мальчик и кричал.

Н.Махов:
— Выходили через правую дверь. Выскочившие первыми мужчина и женщина сразу же убежали в сторону леса. Я подхватил чью-то девочку и вынес ее из самолета. Потом женщину со сломанными ребрами, от боли она потеряла сознание.

Н.Борзыкин, фельдшер Сыктывкарской городской скорой помощи, рассказывает:
— Долго сидели в аэропорту. Ждали. Наконец, сели в вертолет и полетели. Кружили над лесом. Видимость была отвратительная: низкая облачность, дождь. Заметили дымок. Спустились почти до верхушек деревьев. Вроде бы, разбившаяся «тушка». Выбрали поляну для посадки. Но сесть вертолетчик не решался. Опасно. Снизился до земли насколько мог. «Прыгайте». Спасатели спрыгнули. Их начальник повернулся к нам и сказал: «Ну а вам, наверное, делать здесь уже нечего…» Сейчас я с ужасом думаю: а если бы мы послушали его и не выпрыгнули? Ведь там лежали обожженные, раненые люди, ждущие от нас помощи…

Люди четыре часа ждали, когда их найдут. А когда наши, то не могли ни напоить, ни обогреть, ни накормить. У спасателей не было даже рации, чтобы держать связь с внешним миром. Пользовались рацией пожарных, пока она не села. Мы отдали людям все теплое белье, которое было на нас. Приходилось отпаивать людей спиртом, чтобы хоть как-то согреть их. А пострадавшие с ожогами? Ведь для их спасения дороги буквально минуты. Но не было даже носилок. Пришлось нести больных и раненых через лес на себе. Слава богу, что хоть в городе нас встретили нормально. Были перекрыты дороги, и раненых без помех доставили в республиканскую больницу, где для них были выделены отдельные палаты.

Экипаж Ту-134 № 65120:

КВС – Дубровский В.Ф.,
второй пилот: Кулешов Д.Д.;
штурман: Дмитриев А.Я.(погиб);
бортмеханик: Шамырканов С.И.(погиб);
бортпроводники:
Казаков Е.Е.;
Кучаева В.В

81 19 ER 4.9913
11 января 1982 года.

Ухтинские вертолетчики Коми УГА на вертолёте Ми-10К во главе с заслуженным пилотом СССР Геннадием Мальцевым, во время монтажа монумента "Человек и солнце" в Тбилиси.

Автором монумента был Зураб Церетели.

#ухта #коми #ми10к #историякоми #грузия #тбилиси

10 2 ER 3.3228
Красота вечерних полётов на Ми-8.

Автор: Александр Савельев.

#сыктывкар #коми #авиациякоми

7 7 ER 3.0775
Всех причастных - летающих, крутящих болты, грызущих микрофон гарнитуры, и, иногда вынужденно ползающих, поздравляем с воздушным праздником по новому стилю!
С днём Военно-Воздушных Сил!

14 4 ER 2.7221
Красивейший взлет Airbus A320 из Сыктывкара после дождя.

#сыктывкар #коми #аэрофлот #авиациякоми

6 9 ER 2.6504