Статистика ВК сообщества "HorseList"

0+
только правильные знания!
Количество постов 2 026
Частота постов 51 час 21 минута
ER 298.14
92.20% 7.80%
20.63% подписчиков от 30 до 35
89.19% 4.05% 1.35% 0.68%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#веселые_картинки@horselist

Лучшая свадебная фотосессия! 😅🤣😂

2284 165 ER 47.7053
#давайте_обсудим@horselist

А как вы выглядите на конюшне ? ☺

243 55 ER 10.3893
#всадник_обучение@horselist

УПАЛ с КОНЯ - ТОРТИК!

Откуда пошла традиция за падение с лошади приносить тортик?
Традиция пошла от гусар. Если гусар падал с лошади, это считалось ужасным позором. По этому, всех свидетелей происшествия, упавший должен был напоить до такой степени, что бы о его позоре никто не вспомнил.
От сюда и традиция приносить алкоголь.
А уже позже при Союзе, в СДЮШОРах, где алкоголь по понятным причинам не приветствовался, массовая попойка превратилась в чаепитие с тортиком.

219 20 ER 7.2580
#типичные_заблуждения@horselist

- Можно покататься на лошадке?
- Нельзя!
- Почему?


Как часто любой конник слышит этот вопрос, и сколько раз ему приходилось объяснять, почему нельзя покататься на его лошадке.

Это разъяснение для тех, кто спрашивает – «Почему?»

Скажите, а почему, проходя мимо владельца машины, вы не задаёте ему такой вопрос? Почему человек, у которого Лексус, Бентли, Инфинити и т.д. не обязан покатать вас или вашего ребёнка на своей машине?
Почему-то такой вопрос владельцу машины вам не придёт в голову задать? Потому что машина – это дорого и как можно посягнуть на чужую собственность.
Уважение к куску железа и полное неуважение к высокоинтеллектуальному животному – лошади.
По сути, кусок железа в виде машины иногда намного дешевле той самой лошади, на которой вы так легко готовы покататься. А ведь владелец лошади намного более обеспеченный человек, чем владелец даже дорогой машины, поскольку человек смог купить лошадь, и ежемесячно тратить на её содержание немалые суммы денег. С машиной же всё намного проще – нет денег, поставил на парковку и ходишь пешком. В отличие от лошади – это затраты на её корма, уход за ней, коваль, ветврач, плановые прививки, покупка амуниции, подкормок и собственной одежды для верховой езды.
И при всём этом почему-то задавая вопрос: «Можно покататься на лошадке?» - считают, что рублей за 500 вы с радостью предоставите свою лошадь для их покатания.
Да даже за 1т.руб., 2 т. руб. и более при ежемесячных затратах на свою лошадь в районе 30 т. руб. в среднем, неужели вы думаете, что владельцу лошади интересно вас катать? Тратить на вас своё время? Предоставить вам отдых и развлечение в виде проката на своей лошади?


Вопрос к тем, кто спрашивает – «Можно покататься на лошадке?», если вам отвечают – «Да», - неужели вы готовы залезть на лошадь или посадить на неё своего ребёнка?
Или вы считаете, что за деньги вам обязаны предоставить услугу «покататься», причём комфортно, безопасно и, главное, вы за свои деньги не должны прилагать усилий по приобретению знаний и навыков верховой езды. Вы ведь за деньги хотите хорошо провести время.
То есть учитывать, что лошадь – это живое существо, которое может повести себя как угодно и никто вам не может гарантировать вашу безопасность, вы не хотите. А ведь ваша безопасность в седле – это ежедневные тренировки в верховой езде, труд над собой и получение знаний.
Просто покататься безопасно можно на карусельки, а не на живой лошади.
Как можно наивно думать, что усадив ребёнка на лошадь, вы уверены в его безопасности?
Или у вас много лишних детей?

Да, ребёнка можно покатать на лошади, но для этого нужно подобрать хороший конный клуб. В конном клубе оборудован плац с бортиками, чтобы вы далеко не ускакали и соответствующем грунтом, чтобы лошадь не поскользнулась и не спотыкалась, что происходит на пересеченной местности. Почитать о клубе отзывы, приехать туда, предварительно записавшись, и там покатать своё чадо и себя на коне, перед посадкой на которого вы должны прослушать технику безопасности и надеть на голову шлем.

Так почему тогда вы при виде всадника и лошади, едущих мимо вас, задаёте этот вопрос?

- Можно покататься на лошадке?

Все права на статью принадлежат группе HorseList
__________________________________________________
Продолжение статей в данной тематике читайте под тегом #типичные_заблуждения@horselist

180 0 ER 8.7197
#цитаты_о_лошади@horselist

«Только любители приходят на конюшню, садятся на поседланную лошадь и уходят после тренировки. Профессионалы не стесняются убирать навоз».

Мастер спорта международного класса Елена Сиднева

128 0 ER 7.6193
#техника_безопасности@horselist

Не стойте перед лошадью, пристёгивая лошадь на развязки. Только сбоку от неё! ‼

496 52 ER 9.8296
#о_лошади@horselist

СЪЕМКА ЛОШАДЕЙ

В литературе и теперь уже в интернете, существуют десятки примеров и подсказок для начинающего фотографа и модели, как принять красивую позу, куда девать руки, и как удачно сложить ноги :) Тоже самое, я думаю, будет полезно узнать начинающим фотографам о съемке лошадей.

Даже те люди, кто проработал бок о бок с лошадью всю свою жизнь, будь то спортсмен или селекционер, часто не знают как правильно поставить лошадь перед объективом и это при том, что в жизни их окружает море красивейших фотографий и в специализированных журналах и, как правило, ими украшены стены конно-спортивных комплексов.

Так в чем же секрет создания красивого портрета? А он очень прост.

под углом приблизительно 45 градусов относительно фотографа!

Приведу примеры удачных, по моему мнению, положений лошади относительно фотографа.

На рисунке схематично изображено положение лошади относительно фотографа (вид сверху) и то, какой, при таком положении лошади получается портрет.

На первых двух фотографиях лошадь стоит приблизительно под углом в 45 градусов относительно фотографа. При этом сам фотограф располагается на уровне плеча животного.

Нет единого мнения по поводу того, снимать ли лошадей с уровня человеческого роста или же максимально присев. Это уже на вкус и гибкость фотографа. Однако отмечу, чем ниже точка съемки, тем выше будет казаться положение головы. Для съемки лошади в движении, думаю, что выбор нижней точки будет давать более эффектные кадры.

Рисунки 3 и 4 показывают поворот головы в противоположную сторону, при том же положении корпуса. Обратите внимание, что на рисунке 4, кроме поворота головы, сместилась и точка съемки. Теперь фотограф стоит ровно напротив головы.

При построении кадра стоит учитывать и расположение лошади в этом кадре. Так, на рисунке 3, при выгодном ракурсе, лошади очень тесно. Она практически упирается носом в край кадра как в “стену”. Спасает положение направление взгляда жеребца, однако безусловно, стоило оставить больше места справа.

Рисунок 5 и 6 показывают достаточно простой, но симпатичный вариант постановки лошади. Корпус все так же обязательно расположен под углом к фотографу, а голова смотрит прямо, без каких-либо поворотов. На рисунке 5, благодаря корде, понятно с какой стороны лучше разместить выводчика или берейтора. При такой расстановке лошади и помощника в кадре, вы с большой легкостью сможете снять все три варианта портрета по схемам, описанным выше. Единственное, что вам нужно будет менять, это свое положение левее или правее. В данном случае идет смещение от плеча в сторону шеи или головы, так, чтобы оказаться на одной линии с глазами.

Еще, на мой взгляд, интересными ракурсами являются разного вида полуобороты. Благодаря этим оборотам, можно прекрасно показать, линии, экстерьерные особенности, пластику лошади, сделать акцент на взгляд, создать эффект неожиданности и подсмотренности, особенно если найти подходящее место, красивые ветви дерева, арку, оконный проем и сделать не просто фотографию лошади и художественное произведение.

Когда Вы фотографируете на фоне леса или на фоне неба. Стоит избегать не только электрических столбов или явно виднеющихся стволов деревьев, но и таких моментов, когда линия горизонта пересекается с головой или животом лошади. Так на рисунке 8 стоило пройти на несколько метров ближе к лесу, таким образом, линия перехода поля в лес спустилась бы до уровня плеча, и ничто бы не отвлекало и не мешало правильному восприятию портрета.

Лебединая шея.

Мечта любого коннозаводчика и коневладельца - это лошадь с прекрасной шеей! Длинная, изящная шея - это не только богатое украшение лошади, но и большой плюс в спортивной карьере. Шикарные шеи выездковых лошадей в сборе* и возможность показать великолепный баскюль** у конкурных, это несомненно плюс. Поэтому при съемке портрета стоит особое внимание уделить красивому показу шеи и затылка.

Что для этого надо? Все так же достаточно просто. Поставьте лошадь под углом относительно положения фотографа и попросите выводчика что-то показать лошади, чтобы она заинтересованно потянулась. Положение руки выводчика не должно быть слишком низким, иначе у вас получится лошадь на водопое вместо “лебедя”. Слишком высоко руку понимать так же не стоит. Главное, чтобы лошадь слегка потянулась, проявила внимание, но оставалась в привычном для себя тонусе. Помимо вкусняшек, шуршащих пакетиков, пищалок, животные проявляют живейший интерес к появлению себе подобных. Поэтому я стараюсь всегда проводить съемки двух-трех животных одновременно. Пока одно животное участвует в съемке, другое шагает с помощником рядом и привлекает внимание первого.

Как не стоит ставить лошадь и почему.

Как хорошо видно на всех предоставленных схемах, лучшим положением лошади является любое положение под углом, приближающимся к 45 градусам.
Самым невыгодным положением, по моему мнению, является четко перпендикулярное расположение лошади при съемке портрета. В некоторых случаях неудачным является фронтальное положение. Именно при таком положении сложнее всего правильно и без искажений передать экстерьер, сложнее всего подловить удачный взгляд и сделать интересную серию снимков.
Вот примеры наиболее распространенных ошибок. При такой постановке, как правило, укорачивается, если и вообще не исчезает шея, не показан затылок, увеличивается голова и уж точно ни о какой пластике и линиях не приходится и говорить...

Выбор объектива и параметры съемки.

Наиболее подходящими, для съемке лошадей я бы назвала телеобъективы. Наиболее популярными являются телезуммы с диапазоном фокусного расстояния 70-200. Такие объективы, как правило, есть в линейке каждого производителя зеркальных камер. Совершенно бесподобную картинку обеспечивают светосильные объективы с фиксированным расстоянием 300 мм. Но вместе с тем не стоит отвергать и другие возможные варианты. Такие как телеконвертер на объектив для увеличения фокусного расстояния или же использование более универсальных зумов, таких как Tamron, Sigma и других. Все это зависит от модели вашей камеры, возможного бюджета и т.д. и навыков работы с вашей техникой. И безусловно, чем большей светосилой обладает объектив, тем лучше.
Подробнее об объективах лучше узнать на специализированных сайтах в интернете или из литературы на эту тему.

Куда крутить колесико.

На каких программах снимать и какие параметры выбрать? Этот вопрос часто стоит перед новичками. Многие склоняются к мнению, что нужно сразу привыкать снимать в ручном режиме (мануальном). Я не могу однозначно согласиться с этим утверждением, иначе не существовало бы приоритетных программ на профессиональных камерах. Я честно скажу, что пользуюсь всеми возможными режимами своего фотоаппарата и все это зависит от целей и задачи съемки. В студии или при использовании дополнительного света, а так же при съемке натюрмортов, я снимаю в ручном режиме. И не потому, что так надо, а мне так удобно. При съемке лошадей в движении я чаще всего использую приоритет выдержки. Для съемки портретов животных, и если я не хочу добиться какого-то особого художественного эффекта, я выбираю приоретет диафрагмы.

Для того, чтобы получить портрет с глубокой степенью размытия заднего плана, а именно этот эффект, как ни странно, более всего ожидаем от съемки зеркальной камерой. Так вот для получения такой картинки стоит использовать максимальные значения фокусного расстояния для объектива, например 200мм, достаточно отдалиться от фона на заднем плане. Ибо чем дальше фон, тем лучше размытие. Ну и последняя составляющая - выбор значения диафрагмы. Чем больше будет открыта дырка (чем меньше будет цифровое обозначение, F 2,8 как пример), тем меньше будет глубина резкости, т.е. степень размытия будет высока и наоборот, чем меньше будет диафрагма (чем выше выставить цифру, например F13), тем больше деталей будет в кадре.

F 2,8

Я бы порекомендовала начинать с выбора значения диафрагмы F 4 или F 5,6 Так как помимо красивого размытия, при съемке на слишком открытых диафрагмах, без должного опыта и понимания принципов работы зеркального аппарата, можно сильно пересветить кадр или попросту не уместить объект съемки в ГРИП.

F 4,0

Игра света и тени.

Возможно многие знают, что наиболее благоприятными для съемки являются утренние и вечерние часы, когда солнце еще не находится высоко над горизонтом. Однако, по различным причинам, не всегда возможно организовать съемку именно в эти часы. Это не страшно, да возможно в удачное время кадры получились бы гораздо эффектнее, но можно сделать хорошие фотографии в любое время, для этого надо знать и учитывать несколько важных моментов.

Я больше всего люблю снимать в день с так называемой переменной облачностью. Тогда есть возможность снять большое разнообразие совершенно разных по свету кадров. Единственное за чем надо следить в такие дни, это за балансом белого. Так как когда солнце будет скрываться, то вся картинка будет уходить в синеву.

Совершенно незабываемые оттенки дает предгрозовой свет! Очень люблю эти моменты, но тут всегда есть шанс увлечься и попасть под ливень ;)

И все же как правильно поставить лошадь относительно солнца? Стандартно свет должен находиться практически за спиной фотографа. Такое расположение с точки зрения появления теней я бы выбрала для постановки лошади в кадре как на рисунках 3,4, 7 и 8.
Для других вариантов такое положение солнца даст очень жесткие тени на шее под головой или на корпусе лошади.
Так для рисунков 1, 2, 5 и 6 больше подошел бы боковой свет. Для рисунков 1 и 5 он должен падать на лошадь справа и равномерно освещать весь бок, шею и голову. Для рисунков 2 и 6 актуально все тоже самое, но при падении света слева.

Что делать, если все же на корпусе или шее остаются жесткие тени? В этом случае хорошо иметь с собой и использовать отражатель. В специализированных магазинах продаются замечательные, компактные складные отражатели или лайт диски. Я использую лайт диск белого цвета и одеваю на него специальный чехол, у которого одна сторона серебристая, а другая золотистая. Установив такой лайт диск перед лошадью с противоположной стороны от того места, куда падает солнце, и направив его на жесткую тень вы сразу увидите эффект. Однако при такой схеме вам понадобится дополнительный помощник.

Второй вариант - использование встроенной или накамерной вспышки. Установив небольшое значение, вы можете слегка подсветить тень. Прочитайте инструкцию к фотоаппарату и научитесь управлять мощностью вспышки, тогда вы сможете придавать картинке живость и не делать ее плоской.

При помощи такой же вспышки вы можете провести съемку, установив лошадь точно против солнца, в так называемом контровом свете. Без вспышки у вас будет только черный силуэт. Со вспышкой вы получите светлый яркий портрет с золотым контуром!

Все приведенные выше схемы и фотографии помогут Вам начать делать красивые и правильные, с экстерьерной точки зрения, портреты, однако, овладев этими простыми примерами, не стоит зажимать себя в рамки и ограничится только этим, смелее экспериментируйте, ловите свет, ловите взгляд и отразите в своих фотографиях самые лучшие мгновения, связанные с прекраснейшим существом на земле, с лошадью!

511 10 ER 9.2106
#цитаты_о_лошади@horselist

Единственным истинным признаком успеха является возможность заниматься в жизни тем, что приносит тебе счастье!

Альфред Мэтью

68 1 ER 4.5895
Это великолепно 💯👍🏻

Шарлотта Фрай и Glamourdale победители произвольной программы "КЮР Большого приза" Чемпионата мира по выездке.
Результат пары 90,654%

2-е место Катрин Дюфор и Vamos Amigos - 89,441%
3- место Динья ван Лир и Hermes - 86,900%

134 12 ER 4.9694
#работа_лошади@horselist

СЕКРЕТЫ ПРОШАГИВАНИЯ

Полагаю, что подавляющее большинство всадников знает о том, что перед началом работы лошадь необходимо прошагать, - ни одна книга или брошюра, посвященная верховой езде, не обходится без упоминания о том, что перед работой лошадь должна разогреть мышцы на шагу.Но, увы, зачастую, кроме фразы "Начните занятие с шага в течение 5-7 (или 10-12) минут" мы больше ничего в них не находим.
Однако данная тема стоит того, чтобы рассмотреть ее подробнее. Итак, как же стоит шагать лошадь, чтобы в результате добиться максимального положительного эффекта как для нее, так и для всадника?
Чаще всего прошагивание перед работой выглядит следующим образом: скучающий, не особенно следящий за своей посадкой всадник, и такая же скучающая, чуть ли не спотыкающаяся лошадка со свободно висящим на шее поводом уныло бродят по манежу, без каких-либо цели и направления. И такой всадник зря рассчитывает на то, что сможет нормально разогреть мышцы коня и собственные мышцы перед тренировкой. Потраченное время и унылое движение не имеют ничего общего с необходимым разогревом!
Ваша работа с лошадью начинается с момента посадки в седло, поэтому шагперед основной работой - это тоже работа! Вы должны максимально разогреть и размять лошадь, погнуть ее, напомнить, как следует реагировать на средства управления. На шагу все происходит медленно и аккуратно (скорость шага позволяет это). К тому моменту, когда вы перейдете к рыси, лошадь уже должна быть эластичной и настроенной на ваши посылы.
Итак, сев в седло и приготовившись шагать, сразу же соберитесь. Сядьте максимально правильно, не расслабляйтесь, выровняйте спину, разберите повод, не бросайте его на шею лошади.
Не нужно сразу набирать повод коротко - поддерживайте тот контакт, какой предложит вам лошадь. Пусть повод будет длинным, но вы уже должны чувствовать рот лошади слева и справа (в идеале - одинаково).
Начинайте шагать по прямым, не выравнивая лошадь поводом. Добивайтесь от нее прямолинейности за счет воздействия шенкеля, шлюса, поясницы. Потихоньку "настраивайте" коридор, постепенно увеличивайте темп шага, но не торопите лошадь - просто добейтесь от нее активности.
По мере того, как лошадь будет уступать вам, подбирайте повод. После работы по прямым линиям, приступайте к сгибаниям.
Заезжайте на вольты. Начните с кругов большого диаметра (20 метров). Поработайте на них. Пробуйте погнуть лошадь в затылке. Постепенно переходите к серпантинам, спиралям, вольтам меньшего диаметра. Постоянно следите за тем, как ваша лошадь реагирует на посылы.
Работая на вольтах, помимо сгибаний в затылке, поработайте над сужением и расширением рамки - двиньте лошадь шире, сократите шаг, двиньте снова. Отработайте остановку и начало движения, снова остановку. Так вам удастся совместить работу над разогревом и растягиванием мышц с работой над реакцией на ваши посылы.
Если лошадь долго включается в работу, сработайте жестче шенкелем (при необходимости добавьте воздействие хлыста, шпоры) вплоть до подъема в более активный аллюр (рысь или галоп). Переведите лошадь в шаг, сделайте посыл снова - лошадь должна ответить сразу и активно.
Часто спрашивают, сколько именно нужно шагать? Минуто-цифры различаются. Многие инструкторы предлагают потратить на шаг 5-7 минут. В то же время спортсмены говорят как минимум о 10-12 минутах. Есть лошади, которым в силу особенностей состояния их здоровья необходимо шагать дольше (не менее 20-30 минут) - тут вам нужно будет следовать советам ветеринара.
На шагу найдется полезная работа и для вас. Поднимитесь на стременах. Расслабьте ногу. Не забывайте контролировать лошадь, продолжайте работать, стоя на стременах. Так вы введете в тонус и собственные мышцы и связки. Давая лошади немного передохнуть, потянитесь, выполните несколько упражнений (если лошадь сможет спокойно шагать, пока вы отвлекаетесь на себя).
Благодаря такому прошагиванию, приступая к рыси, ваша лошадь будет настроена на работу, реагируя на ваши посылы правильно и без сопротивления. Так, казалось бы, скучный шаг существенно облегчит вашу дальнейшую тренировку.

Валерия Смирнова.

149 1 ER 3.9128