"Созвездие фибробластов"
Конфокальный микроскоп, увеличение 400х, циановый - тубулин, маджента - аппарат Гольджи, жёлтый - ДНК
Количество постов 3 476
Частота постов 162 часа 50 минут
ER
54.32
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Жаброног и его ноги. Автофлуоресценция хитина, цветом закодирована глубина слоя по оси Z.
На этой фотографии Мемориал Жертвам Холокоста. По-английски он называется менее обтекаемо: «Мемориал Убитым Евреям Европы».
Мы с моей женой Сашей навещали мою сестру в Берлине в начале декабря 2021 и зашли посмотреть этот памятник практически случайно – он рядом с Бранденбургскими Воротами. Собственно мемориал представляет из себя просто площадь, заполненную стоящими вертикально бетонными плитами. На вид плиты в центре площади примерно одинаковой высоты, с незначительными «волнами», по бокам – пониже. Со стороны выглядит скорее странно. Типа «современное искусство» да?
Мы с Сашей зашли на эту площадь и начали идти между плит. Я шёл впереди, снимал видео от первого лица о том, как я прохожу через Мемориал.
В какой-то момент я оглянулся и обнаружил, что Саши сзади нет.
Я отошёл на пару шагов назад, осмотрелся, но вокруг были только бетонные плиты, закрывающие почти весь обзор.
Тогда я продолжил идти вперёд. Оказалось, что в центре площади углубление в земле. За счёт этого углубления бетонные плиты в центре на самом деле в несколько раз выше человеческого роста. В центре Мемориала темно, тихо и со всех сторон только четырёхметровые серые бетонные плиты.
Выход есть со всех сторон. Казалось бы, если хочешь выйти – просто иди прямо в любую сторону. Но в земле на площади сделаны волнистые углубления, которые как будто всё время немного отклоняют от курса. Ты «скатываешься» в борозды по мере движения и, если отвлечься, всё время незаметно поворачиваешь от выхода и уходишь обратно в глубь массива из плит.
Чтобы найтись с Сашей мне пришлось выйти из Мемориала и отойти от него на пару десятков метров. Через некоторое время мы увидели друг друга. Ощущения были странные, хотелось поскорее оттуда уйти.
Мемориал произвёл на меня впечатление. «Какие внушительные плиты» – подумал я. В чём же идея? Я построил сразу предположение, что эти волнистые плиты похожи на статистический график. Наверное, это какая-то аллюзия на ужасную статистику, к тому же плиты похожи чем-то и на надгробные, а также на серость тюремных и лагерных сооружений.
Открыл Википедию: «Ощущение потерянности среди серых плит, за которыми не видно окружающего мира, вынужденная разлука с близким человеком и чувство незащищенности, возникавшее на пересечении сквозных коридоров, — поднимало в душе волны страха, тревоги, тоски и одиночества. Так архитектору Питеру Айзенману удалось создать сооружение, наполненное множеством коротких, но мощных отголосков чувств, которые пришлось испытать евреям во время Второй мировой войны. Эффект достигается через телесное воздействие на посетителя. Вы должны стать частью инсталляции, пройти через нее, потеряться в ней — только тогда чужой ужас и чужое горе становятся ощутимыми и ошеломляющими.»
В этот момент я понял, что все мои умственные построения о статистических графиках – это защита, которую ум придумывает, чтобы скрыть основное чувство, которое возникло, когда я потерял Сашу в центре Мемориала. «Вынужденная разлука с близким человеком» – эти эмоции тревоги, одиночества и страха были прямо в центре меня, в моей груди. Но чтобы их по-настоящему заметить, мне пришлось прочесть описание.
Это именно то, к чему приводит война. Это не «демографическая и гуманитарная катастрофа». Это не «разрушение критической инфраструктуры». Это страх, одиночество, тревога и безысходность. Это дрожь, подкашивающиеся ноги, удушающее чувство в груди и горле – они в миллион раз более реальны, чем любые рассуждения о чём бы то ни было. Они оставляют человека бессильным и слабым. Неспособным ни рассуждать, ни действовать.
И война не начинается сама по себе. Особенно та, что идёт сейчас. Её развязали абсолютно конкретные люди. Именно эти люди, помимо чудовищных убийств, сознательно хотят вызвать такие ощущения в каждом из нас.
Мы все это чувствуем. Просто защищаемся рассуждениями и придумываем что-то. Так же как я это делал, когда потерял Сашу из виду среди плит Мемориала Жертвам Холокоста.
Мы должны немедленно любыми способами остановить войну в Украине.
Страх, тревога и одиночество – это чувства, которые эксплуатирует российское правительство уже по крайней мере 15 лет. Эти чувства целенаправленно усиливаются в каждом отдельном человеке с помощью набирающих обороты пропаганды, репрессий. Всё это направлено на одну цель – вызвать ощущение слабости и бессилия, подкашивающихся ног. Причём сделать так, чтобы человек это чувствовал в теле, но отрицал в мыслях.
Обратите внимание на эти ощущения внутри вас. Именно они не позволяют России развиваться. Если большая часть граждан России заметит этот страх и поймёт, что его целенаправленно вызывает Владимир Путин и его политтехнологи, мы сможем остановить то, что происходит.
Признайте свой страх. Прочувствуйте его эффект на ваше тело. Прочувствуйте бессилие. Это чувство – основа режима Владимира Путина. Это иллюзия. Это создаётся целенаправленно. Этого нет. На самом деле мы не бессильны и судьба страны в наших руках. Давайте постараемся перенести все эти чувства из груди – в мысли и действия. Пора думать, пора говорить, пора действовать.
Мы с моей женой Сашей навещали мою сестру в Берлине в начале декабря 2021 и зашли посмотреть этот памятник практически случайно – он рядом с Бранденбургскими Воротами. Собственно мемориал представляет из себя просто площадь, заполненную стоящими вертикально бетонными плитами. На вид плиты в центре площади примерно одинаковой высоты, с незначительными «волнами», по бокам – пониже. Со стороны выглядит скорее странно. Типа «современное искусство» да?
Мы с Сашей зашли на эту площадь и начали идти между плит. Я шёл впереди, снимал видео от первого лица о том, как я прохожу через Мемориал.
В какой-то момент я оглянулся и обнаружил, что Саши сзади нет.
Я отошёл на пару шагов назад, осмотрелся, но вокруг были только бетонные плиты, закрывающие почти весь обзор.
Тогда я продолжил идти вперёд. Оказалось, что в центре площади углубление в земле. За счёт этого углубления бетонные плиты в центре на самом деле в несколько раз выше человеческого роста. В центре Мемориала темно, тихо и со всех сторон только четырёхметровые серые бетонные плиты.
Выход есть со всех сторон. Казалось бы, если хочешь выйти – просто иди прямо в любую сторону. Но в земле на площади сделаны волнистые углубления, которые как будто всё время немного отклоняют от курса. Ты «скатываешься» в борозды по мере движения и, если отвлечься, всё время незаметно поворачиваешь от выхода и уходишь обратно в глубь массива из плит.
Чтобы найтись с Сашей мне пришлось выйти из Мемориала и отойти от него на пару десятков метров. Через некоторое время мы увидели друг друга. Ощущения были странные, хотелось поскорее оттуда уйти.
Мемориал произвёл на меня впечатление. «Какие внушительные плиты» – подумал я. В чём же идея? Я построил сразу предположение, что эти волнистые плиты похожи на статистический график. Наверное, это какая-то аллюзия на ужасную статистику, к тому же плиты похожи чем-то и на надгробные, а также на серость тюремных и лагерных сооружений.
Открыл Википедию: «Ощущение потерянности среди серых плит, за которыми не видно окружающего мира, вынужденная разлука с близким человеком и чувство незащищенности, возникавшее на пересечении сквозных коридоров, — поднимало в душе волны страха, тревоги, тоски и одиночества. Так архитектору Питеру Айзенману удалось создать сооружение, наполненное множеством коротких, но мощных отголосков чувств, которые пришлось испытать евреям во время Второй мировой войны. Эффект достигается через телесное воздействие на посетителя. Вы должны стать частью инсталляции, пройти через нее, потеряться в ней — только тогда чужой ужас и чужое горе становятся ощутимыми и ошеломляющими.»
В этот момент я понял, что все мои умственные построения о статистических графиках – это защита, которую ум придумывает, чтобы скрыть основное чувство, которое возникло, когда я потерял Сашу в центре Мемориала. «Вынужденная разлука с близким человеком» – эти эмоции тревоги, одиночества и страха были прямо в центре меня, в моей груди. Но чтобы их по-настоящему заметить, мне пришлось прочесть описание.
Это именно то, к чему приводит война. Это не «демографическая и гуманитарная катастрофа». Это не «разрушение критической инфраструктуры». Это страх, одиночество, тревога и безысходность. Это дрожь, подкашивающиеся ноги, удушающее чувство в груди и горле – они в миллион раз более реальны, чем любые рассуждения о чём бы то ни было. Они оставляют человека бессильным и слабым. Неспособным ни рассуждать, ни действовать.
И война не начинается сама по себе. Особенно та, что идёт сейчас. Её развязали абсолютно конкретные люди. Именно эти люди, помимо чудовищных убийств, сознательно хотят вызвать такие ощущения в каждом из нас.
Мы все это чувствуем. Просто защищаемся рассуждениями и придумываем что-то. Так же как я это делал, когда потерял Сашу из виду среди плит Мемориала Жертвам Холокоста.
Мы должны немедленно любыми способами остановить войну в Украине.
Страх, тревога и одиночество – это чувства, которые эксплуатирует российское правительство уже по крайней мере 15 лет. Эти чувства целенаправленно усиливаются в каждом отдельном человеке с помощью набирающих обороты пропаганды, репрессий. Всё это направлено на одну цель – вызвать ощущение слабости и бессилия, подкашивающихся ног. Причём сделать так, чтобы человек это чувствовал в теле, но отрицал в мыслях.
Обратите внимание на эти ощущения внутри вас. Именно они не позволяют России развиваться. Если большая часть граждан России заметит этот страх и поймёт, что его целенаправленно вызывает Владимир Путин и его политтехнологи, мы сможем остановить то, что происходит.
Признайте свой страх. Прочувствуйте его эффект на ваше тело. Прочувствуйте бессилие. Это чувство – основа режима Владимира Путина. Это иллюзия. Это создаётся целенаправленно. Этого нет. На самом деле мы не бессильны и судьба страны в наших руках. Давайте постараемся перенести все эти чувства из груди – в мысли и действия. Пора думать, пора говорить, пора действовать.
Эстетичные личинки плодовой мушки Дрозофилы, не правда ли они прекрасны?
Не забывайте присылать нам свои микрофотографии и мы их с радостью опубликуем🏼
#microphotography #drosophila
Не забывайте присылать нам свои микрофотографии и мы их с радостью опубликуем🏼
#microphotography #drosophila