Статистика ВК сообщества "Доверимся во всем Богу."

0+
Проповеди священника иерея Андрея Гильгенберга, Берлин.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня — обретение мощей блаженной Матроны Московский:
155.блж.Матрона Московская-2.05.,8.03.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодня Св. Церковь празднует память блж. Матроны Московской.
Родилась блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) осенью 1885 года в селе Себино, Тульской губернии; в день, когда празднуется икона Божией Матери: « Скоропослушница». Село это расположено в двадцати километрах от знаменитого Куликова поля, где русские войска первый раз сильно разбили татар. Родители ее, Димитрий и Наталия, были крестьянами. Они были людьми верующими: много трудились, но жили бедно. В семье было четверо детей: двое братьев — Иван и Михаил, и две сестры — Мария и Матрона. Матрона была младшей. Когда она родилась, родители ее были уже немолоды. Мать думала отдать младенца в приют, в соседнюю деревню. Но она была верующая и когда увидела сон, про красивую птицу, с человеческим лицом — без глаз, то решила оставить ребёнка дома… .
Когда Матрону крестили, то над купелью поднялось легкое ароматное облако, и священник предсказал, что этот ребенок будет свят. При крещении ребёнка назвали Матроной, в честь преподобной Матроны Константинопольской, греческой святой V века.
Сверстники не любили и издевались над ней: так Бог оградил, свою избранницу — слепотой и непониманием людей, — от духовно расслабленной жизни. Такую жизнь ведёт, к сожалению, подавляющее большинство современных людей… .
Любимым ее уголком стало место в Успенском храме, возле дома, слева, за входной дверью, где она часами неподвижно стояла и молилась.
Так как слепая Матрона была лишена мирских утешений, и искала только духовной близости с Богом, то Бог, как любящий Отец, утешал её. У Матроны было духовное зрение и она видела то, что мы не видим. Так она предсказывала будущие события: предупреждала людей об опасности, предвидела стихийные бедствия, за много лет до революции говорила о гонениях на Церковь. По ее молитве люди стали получать исцеление и помощь в скорбях. О маленькой молитвеннице узнали многие: к дому Никоновых стал стекаться народ отовсюду: не только из окрестных сел, но и из других других мест. Привозили с собой и продукты и деньги: так Матрона стала не обузой, а главной кормилицей семьи… .
Когда её привезли в Кронштадт, на службу к прав. Иоанну Кронштадтскому, то он позвал Матрону к себе и сказал окружающим: «Смена мне, восьмой столп России».
В 16 лет Матрона «обезножила», внезапно, будто от удара. Сама она видела в этом испытание веры и говорила, что ей была указана и женщина, сознательно причинившая ей зло,: слуга злой силы. Матрона приняла болезнь как Крест, от Бога посылаемый… .
Революция всех делила в России на своих и чужих. Разделила она и семью Матроны: оба брата вступили в партию. Жить под одной крышей с блаженной, к которой люди по-прежнему шли и ехали отовсюду, было для них тяжело. Они были «активистами», сельскими агитаторами. Матрона же не могла ни от Бога отступить, ни утаить дар от Него полученный. Поэтому, жалея старых родителей, в 1925 года Матрона уехала в Москву. Так она стала бездомной странницей: ни постоянного угла, ни прописки.
Многое пришлось терпеть Матроне: тело было очень немощным и наверно быстро подчинилось духу, а вот от людей и от диавола она многое безропотно терпела. На ней исполнились слова Св. Отцов: «Где нет войны, там смерть души. Где душа жива — там всегда идёт война». И чем выше поднимается душа человека к Богу, тем тяжелее эта война: искушения увеличиваются и становятся более «хитрыми» и тяжелыми… .
Какой запомнилась блаженная Матрона Московская?
Она была маленькая, с короткими ручками и ножками. Как ребёнок. Часто сидела, скрестив ножки, на кровати или сундуке. Пушистые волосы на прямой пробор. Крепко сомкнутые ресницы. Глаз не было вообще. Доброе светлое лицо. Ласковый голос. Она утешала и успокаивала болящих: гладила их по голове, крестила, иногда шутила. Бывало — строго обличала и наставляла. Она была терпима к человеческим немощам, сострадательна, участлива, всегда радостна.
Что можем мы взять, для себя, из жизни Матроны?
—что Крест, какой бы он ни был тяжёлый, если со смирением и молитвой принимается от Бога, то его можно нести по жизни;
— что бороться со злой силой нужно решительно: всю жизнь. В чём да поможет нам смиренный, но справедливый Бог! Аминь!

священник Андрей Гильгенберг, Красногорский женский монастырь,
УКРАИНА — 15 мая 2020 года

2 0 ER 0.0369
104.прав.Симеон Верхотурский—31.12.,25.05.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодня мы вспоминаем праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.
Кем был и как жил этот Святой?
Родился Симеон в начале 17 века, где-то в Европейской части России. Он был из боярского рода, но тайно ушёл из дома на Урал (сперва в г. Верхотурье, а потом в село Меркушино) и жил там, как крестьянин: ел простую пищу, спал на полу, трудился. Собственного угла не имел, но зато знал ремесло – шубы шил: где шил, там и жил, кушал то, что дадут. Часто чуть-чуть не дошив одежду, он уходил, чтобы не брать платы. За это его ругали и даже били… . А с бедняков он ничего никогда не брал за работу. Много времени он проводил в Храме и на реке: молился и ловил рыбу .Умер он молодым, в 35 лет. Местные жители похоронили его и забыли. А через пятьдесят лет земля сама вынесла на поверхность его гроб. Через щели в гробу сельчане увидели нетленные мощи, и с этого времени началось постепенное прославление праведника, закончившееся общецерковным почитанием … .
Почему его называют Чудотворцом?
Потому что раньше Симеон прославлял Бога своей жизнью, а сейчас Бог прославляет его многими чудесами. И раньше и теперь. Он часто приходил к людям во сне: исцелял, учил, как избежать предстоящей опасности.Теперь прав.Симеона даже называют хранителем Сибири: потому что мало какое полезное для души дело обходится без его помощи… .
Мы тоже — по своему «чудотворцы», и некоторые, к сожалению выставляют это напоказ людям. Но к благодатному сверхъестественному чудотворению Святых это не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Просто мы, по немощи, хотим немного славы и почитания от людей… .
О чём просят прав. Симеона Верхотурского?
О многом. Благодаря ему было много исцелений, но больше всего при болезнях ног, глаз и кожи. Особенно он помогает тем, кто шьёт одежду; ведь он тоже трудился этим ремеслом. Живущие в монастырях и шьющие знают об этом… .
Давайте будем учиться у прав. Симеона этой скромной, благочестивой жизни : ведь она спасительна и доступна
всем нам. Вспомним слова прп. Серафима Саровского:
«Жить можно и в миру, только не на верху», и не станем стремиться «наверх», а будем с пользой для души, и для окружающих, проводить своё время там, куда поставил нас Бог.
Ведь чем выше поставил, тем больше и спросит в своё время.
Аминь.
Священник Андрей Гильгенберг, ДРЕЗДЕН—ГЕРМАНИЯ, 31.12.2019

1 0 ER 0.0183
163.мч.Вукашин-серб—29.05.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодня Св. Церковь вспоминает мученика Вукашина.
Он был серб, из старинного купеческого рода Мандрап,
и жил в Герцеговине. Когда, весной 1941 года, немцы заняли Югославию, тогда они создали, на территории побеждённой страны, странное и очень страшное государство: Независимое Государство Хорватия.По благословению папы римского Пия XII, потому что хорваты – католики. Эта страна существовала 4 года( с весны 1941 по весну 1945), была союзником Германии, воевала с СССР и вошла в историю невиданными зверствами. Там жестоко, с пытками, убивали сербов, евреев и цыган. Этой жестокости удивлялись сами немцы. Страна покрылась сетью концлагерей: там было уничтожено около 2 миллионов сербов — их планомерно истребляли. Был изобретён серборез—специальный нож для убийства сербов, был такой вид спорта: кто за час зарежет этим ножом больше сербов… .
Вот, что рассказывал сам убийца, про это убийство мученика:
«Помнишь, тогда, в августе, Йере Маричич послал на истребление около трех тысяч заключенных, а мы – 4 друзей поспорили, кто за ночь больше перебьет. Началась бойня, уже через час по количеству убитых я заметно оторвался от других. В ту ночь я был на подъеме: за несколько часов я уничтожил больше тысячи человек, в то время как мои соперники закололи не больше 300–400.
И вот тогда, в момент высшего упоения, мой взгляд упал на старика крестьянина: он спокойно стоял и смотрел, как я убиваю людей.
Его взгляд парализовал меня, я не мог пошевелиться.Потом , я взял себя в руки и подошел к нему, чтобы узнать, кто он. Он рассказал, что зовут его Вукашин, родом из села Клепац, что все его родные погибли от усташей, а его самого послали сюда в Ясеновац. Он говорил об этом с тем же спокойствием, которое потрясало меня намного сильнее, чем страшные крики и стоны умирающих вокруг нас людей. Когда я слушал старика, глядя в его небесно-чистые глаза, во мне вдруг вспыхнуло неукротимое желание самыми жестокими, адскими пытками разрушить этот непонятный мне мир в душе, чтобы его страданием, вернуть себе радость от боли и крови.
Я вывел его из строя и приказал ему крикнуть: «Да здравствует Павелич!». Вукашин молчал. Я отрезал ухо. Он не проронил ни слова. Я снова приказал ему кричать то же. Он молчал. Я отсек ему другое ухо. «Кричи или лишишься носа!». Старик молчал. В четвертый раз я приказал ему кричать те же слова под угрозой убить. Он взглянул, как бы глядя сквозь меня, в какую-то бесконечность, и тихо, но отчетливо проговорил: «Дитя, делай свое дело!». От этих слов я совсем обезумел, бросился на него, выколол глаза, перерезал горло и ногами спихнул в яму. И тогда во мне что-то оборвалось. Я больше не мог убивать. Перо Брзица выиграл спор, перебив 1350 заключенных, я молча заплатил ему проигрыш.
С тех пор нет мне покоя. Я стал пить, но алкоголь дает забвение ненадолго, и даже пьяный я слышу этот голос: «Дитя, делай свое дело!». И тогда я, наталкиваясь на стены домов, бегу по улицам, с криками бью все, кидаюсь на кого попало. Ночью нет сна, лишь только засну, я снова вижу ясный взгляд старика и слышу это невыносимое: «Дитя, делай свое дело!».Я превратился в комок ужаса — везде преследует меня светлое лицо Вукашина из Клепца.
Палача очень поразил, непонятный ему мир в душе мученика. Мир, который не исчез у него, в этом страшном месте, даже перед смерью: во время отрезание ушей, носа и т.д.
Такой мир появляется не просто так: это плод тяжёлой борьбы с искушениями и смирение перед потерями, которые сокрушили его сердце. Потому что если между человеком и Богом не остаётся никого и ничего, только тогда может вырасти ничем несокрушимая вера. Эта вера в то, что Бог абсолютно всё держит под своим контролем и направляет во благо, является основой ничем невозмутимого душевного мира . Про этот мир говорил прп. Серафим Саровский: «Приобрети дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи».
Давайте и мы с вами постараемся разбудить свою спящую веру, чтобы она проснулась и стала крепкой основой мира души — этого сокровища, в современном, быстро меняющемся мире.
Чем разбудить? Делами веры, потому что, как пишет ап. Иаков, вера без дел мертва… ! Аминь!
священник Андрей Гильгенберг, Красногорский женский монастырь,
УКРАИНА — 4.06.2020

0 0 ER 0.0137
№ 24 о несении Креста
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Господь говорит нам в Евангелии: «Отвергнись себя, и
возьми крест свой и следуй за Мною…»
Какой Крест нам нужно взять и идти за Господом?
« Крест— это воля готовая на всякую скорбь»— пишет прп.
Исаак Сирин. У каждого из нас свой Крест: это и болезни и
скорби и клевета и непонимание неверующих близких(
особенность современной жизни). Этот Крест абсолютно
неповторим и точно соответствует тому, что должен
каждый человек пережить и сделать в этой жизни…
Что утяжеляет несение Креста?
— несогласие с волей Божией— вопросы: «А за что мне?», «А
почему именно я?»;
— нежелание понять необходимость понести именно этот
Крест
— ропот : «Через ропот бесы похищают плоды терпения»—
пишет свт. Игнатий ( Брянчанинов).Т.е. терпеть и нести Крест
приходится всем; но кто-то повышает этим свой духовный
уровень, а кто-то сильно понижает — ропотом на Бога,
проклятием своей жизни и всех окружающих людей…
Что облегчает несение Креста?
— благодарение Богу за всё: «Благодари Бога в скорбях—
скорби
быстрее закончатся»— пишут Св.Отцы ;
— смирённая молитва.Она помогает нам смириться и
не чувствовать тяжести Креста …
Давайте постараемся всё, что случается с нами, принимать
из любящей руки Божией и твёрдо помнить, что
терпеливое, смиренное несение КРЕСТА всегда
заканчивается в Раю…!
священник Андрей Гильгенберг,Золотоножский женский монастырь,
УКРАИНА—2017 год

1 0 ER 0.0183
Память свт. Василия:
168.свт.Василия Рязанского-23.06.,16.07.
Святитель Василий, епископ Рязанский жил во второй половине 13. века. Неизвестно: где родился и как жил он в юности. Только из песнопений церковных мы знаем, что свт. Василий с младенчества был освященным рабом Божиим и имел страх Божий.
Начинал своё служение Богу он в г. Муроме. Там он постригся в монахи, там же Бог поставил его епископом. Уже там зажегся свет его воздержания и смирения. Этот свет пронёс он через всю свою жизнь и спас им многих вокруг, по слову прп. Серафима Саровского: «Имей дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи»…
Став правящим епископом, в скорбное время татаро—монгольского нашествия, свт. Василий был примером для православных. Он много потрудился, утешая и вразумляя свою паству. Бог принял его труды и поэтому диавол не смог дальше терпеть такое: он превратился в женщину и стал часто входить и выходить из дома свт. Василия, на виду у всех. Люди возмутились этим и требовали немедленного суда над Святителем, а кто-то хотел даже сразу убить его. Он выпросил себе несколько часов — всю ночь молился: послужил Всенощную, Литургию, молебен Богородице и взяв Её чудотворную икону — МУРОМСКУЮ, пошёл к реке Оке. Было уже позднее утро.Многие люди пошли с ним на берег и увидели, как свт.Василий бросил свою мантию на воду и встав на неё, быстро поплыл против течения…
Через 5 ч. чудесного плавания он приплыл к г. Рязань, проплыв больше 200 километров. Князь и народ с радостью приняли такого чудотворца и свт. Василий стал править у них( тогда это была одна епархия).
Но недолго продолжалась их радость: во время очередного набега татары сожгли Рязань, а оставшиеся в живых люди основали другой город — это нынешняя Рязань. Предание говорит, что свт. Василий и сюда приплыл по рекам: Оке и Трубежу, на своей мантии с той же чудотворной Муромской иконой Божией Матери. Здесь же основали новую епархию…
Служил епископом свт. Василий только десять лет. Потому что многие искушения, труды и скорби сократили дни его жизни.
16 июля 1295 года он умер и его похоронили в Соборе
По воле Божией совершалось это переселение свт. Василия из одного места в другое. Муромцев оно вразумило, открыв им козни диавола, а жителей Рязани и Переяславля Рязанского —утешило и подкрепило в самое скорбное для них время. Они увидели живой пример веры и терпения скорбей. Живой пример веры облегчает окружающим несения Креста, во все времена…
Мы часто только на словах хотим исполнять волю Божию, а на деле стараемся выполнить свою волю. Но Бог не даёт нам погибнуть в своеволии: Он выстраивает нашу жизнь так, чтобы мы сами захотели убежать туда, где нам нужно появиться. Скорбными, и всеми другими обстоятельствами, Бог ведёт нас по этой жизни: клеветой, укорением, ложью, насилием и т. д. Здесь есть опасность: часто мы маскируем свои хотения обстоятельствами жизни и опять заменяем волю Божию своей волей, но тогда уже пытаемся выполнить её на все 100%. Воля Божия заменяется нашей волей, но совесть теперь спокойна — ведь мы выполняем волю «Божию»…
Клевета — это обязательное условие духовного роста человека. Если человек приближается к Богу, значит клевета обязательно появится в его жизни. Это духовный закон.
« Клевета — это медалька от Бога за труды» — пишет духовник Валаамского монастыря, схиигумен Иоанн (Алексеев). То есть, если наши труды угодны Богу, то это обязательно вызовет сопротивление злой силы, которая попытается любым способом причинить скорбь...
Как вести себя с клеветниками?
По евангельски: нужно молиться за них со скорбью. Бог их любит также, как и нас. Ему больно, когда человек связывается через ложь с сатаной. Если человек клевещет, значит ему тяжело: где-то духовная жизнь перекосилась и стала развиваться не так. Или обстоятельства заставляют лгать.
Но мы от клеветы, как и вообще — от всего в этой жизни, должны получать пользу для души. Св. Отцы говорят: «Благочестивому всё идёт на пользу». На примере свт. Василия мы видим это: проявилась его Святость, он сдал ещё один духовный экзамен, люди Рязанской земли получили духовную помощь от него, а люди Муромские — вразумление.
Давайте и мы с вами постараемся, с терпением и духовной радостью, принимать клевету — эти «медальки» от Бога. Будем помнить, что злая сила «награждает» нас клеветой и другими искушениями только тогда, когда мы приближаемся к Богу. А ведь в этом и есть смысл нашей жизни на земле: различными трудами, а больше всего — кротостью и смирением, максимально приблизиться к Богу!!! Аминь!
священник РПЦ Андрей Гильгенберг, Красногорский женский монастырь,
УКРАИНА — 1.07.2020

0 0 ER 0.0138
Доброе утро 🌞
№20 о молитве
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
«Молитва— дверь в Царство Небесное»— говорят Св.Отцы,
а свт.Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Скорби— дверь в Царство
Небесное».В этом нет противоречия, ведь молитва— мать
всех добродетелей, а Св.Отцы утверждают: «Добродетель не
сопровождаемая скорбью, не есть добродетель». Она неугодна
Богу, если злая сила не причиняет за неё скорбь …
Основанием молитвы, как и всех других
добродетелей является смирение; а основанием
смирения— послушание.
Послушанием уничтожается наша гордыня, самость, и
освобождается от забот голова для молитвы…
Что нам помогает молиться?
Милосердие к ближним: «Милостыня— крыло молитвы»— пишет
свт. Иоанн Златоуст.
А что мешает нашей молитве?
Немилосердие к ближним.
«Если к тебе обратился брат и ты мог помочь ему, но не помог;
то в тот день твоя молитва не дойдёт до Бога»— читаем мы у Св.
Отцов.
В голове у нас либо пустота, либо молитва.
Бесы всегда очень активно переводят наше пустомыслие в
греховномыслие, чтобы начался сбор материала на исповедь.
Именно поэтому ап. Павел пишет для всех нас: «Всегда радуйтесь,
непрестанно молитесь, за всё благодарите».
Моя знакомая видела сон, на сороковой день после смерти мамы.
Мать была очень измождённая, протягивает правую руку и
говорит: «Здесь молитва», протягивает левую руку: «А здесь
пустота» и заповедует дочери: «НЕПРЕСТАННО МОЛИСЬ!!!»
Внимание — это душа молитвы. Враг пытается
переключить наше внимание, но мы должны помнить, что
механическое бормотание пользы не приносит; ведь это— не
магия! Прав. Иоанн Кронштадтский так описывает признаки
успешности молитвы— если на молитве звонит телефон, кто-то
приходит или срочно нужно идти в туалет; враг делает всё, чтобы
прервать успешную молитву. И ещё он пишет, что №20 о молитве
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
«Молитва— дверь в Царство Небесное»— говорят Св.Отцы,
а свт.Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Скорби— дверь в Царство
Небесное».В этом нет противоречия, ведь молитва— мать
всех добродетелей, а Св.Отцы утверждают: «Добродетель не
сопровождаемая скорбью, не есть добродетель». Она неугодна
Богу, если злая сила не причиняет за неё скорбь …
Основанием молитвы, как и всех других
добродетелей является смирение; а основанием
смирения— послушание.
Послушанием уничтожается наша гордыня, самость, и
освобождается от забот голова для молитвы…
Что нам помогает молиться?
Милосердие к ближним: «Милостыня— крыло молитвы»— пишет
свт. Иоанн Златоуст.
А что мешает нашей молитве?
Немилосердие к ближним.
«Если к тебе обратился брат и ты мог помочь ему, но не помог;
то в тот день твоя молитва не дойдёт до Бога»— читаем мы у Св.
Отцов.
В голове у нас либо пустота, либо молитва.
Бесы всегда очень активно переводят наше пустомыслие в
греховномыслие, чтобы начался сбор материала на исповедь.
Именно поэтому ап. Павел пишет для всех нас: «Всегда радуйтесь,
непрестанно молитесь, за всё благодарите».
Моя знакомая видела сон, на сороковой день после смерти мамы.
Мать была очень измождённая, протягивает правую руку и
говорит: «Здесь молитва», протягивает левую руку: «А здесь
пустота» и заповедует дочери: «НЕПРЕСТАННО МОЛИСЬ!!!»
Внимание — это душа молитвы. Враг пытается
переключить наше внимание, но мы должны помнить, что
механическое бормотание пользы не приносит; ведь это— не
магия! Прав. Иоанн Кронштадтский так описывает признаки
успешности молитвы— если на молитве звонит телефон, кто-то
приходит или срочно нужно идти в туалет; враг делает всё, чтобы
прервать успешную молитву. И ещё он пишет, что №20 о молитве
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
«Молитва— дверь в Царство Небесное»— говорят Св.Отцы,
а свт.Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Скорби— дверь в Царство
Небесное».В этом нет противоречия, ведь молитва— мать
всех добродетелей, а Св.Отцы утверждают: «Добродетель не
сопровождаемая скорбью, не есть добродетель». Она неугодна
Богу, если злая сила не причиняет за неё скорбь …
Основанием молитвы, как и всех других
добродетелей является смирение; а основанием
смирения— послушание.
Послушанием уничтожается наша гордыня, самость, и
освобождается от забот голова для молитвы…
Что нам помогает молиться?
Милосердие к ближним: «Милостыня— крыло молитвы»— пишет
свт. Иоанн Златоуст.
А что мешает нашей молитве?
Немилосердие к ближним.
«Если к тебе обратился брат и ты мог помочь ему, но не помог;
то в тот день твоя молитва не дойдёт до Бога»— читаем мы у Св.
Отцов.
В голове у нас либо пустота, либо молитва.
Бесы всегда очень активно переводят наше пустомыслие в
греховномыслие, чтобы начался сбор материала на исповедь.
Именно поэтому ап. Павел пишет для всех нас: «Всегда радуйтесь,
непрестанно молитесь, за всё благодарите».
Моя знакомая видела сон, на сороковой день после смерти мамы.
Мать была очень измождённая, протягивает правую руку и
говорит: «Здесь молитва», протягивает левую руку: «А здесь
пустота» и заповедует дочери: «НЕПРЕСТАННО МОЛИСЬ!!!»
Внимание — это душа молитвы. Враг пытается
переключить наше внимание, но мы должны помнить, что
механическое бормотание пользы не приносит; ведь это— не
магия! Прав. Иоанн Кронштадтский так описывает признаки
успешности молитвы— если на молитве звонит телефон, кто-то
приходит или срочно нужно идти в туалет; враг делает всё, чтобы
прервать успешную молитву. И ещё он пишет, что любая мирская мысль( особенно очень срочная и важна)
во время молитвы— не от Бога…
Иисусова молитва( при смирении, послушании и
милосердии)— это прямой путь к Богу, а свт. Николай
Сербский пишет: «Весь мир восстанет против тебя,
когда пойдёшь к Богу». Зная это , будем принимать
всякую скорбь, как горькое лекарство из любящей руки
Божией. Ведь только многими скорбями, смирением и
нерассеянной молитвой можно войти в Царство Небесное
Киев, 2017год. Аминь

0 0 ER 0.0137
Сегодня — день рождения прп. Гавриила Ургебадзе:
121.Новомученники и исповедники российские—
ближайшее к 7.02. воскресенье.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодня мы светло празднуем память новомучеников и исповедников российских. Я расскажу вам про одного из них — преподобного Гавриила Ургебадзе. Он исповедник… .
Родился он 26 августа 1929 года в Тбилиси. У него был брат и две сестры. Его отец был убежденным коммунистом. Он рано умер и поэтому не мешал вере семьи. Когда Гавриил был ещё ребёнком, он случайно услышал от соседей о Христе. Накопив денег купил Евангелие и скоро знал его наизусть, а когда подрос, то решил стать монахом. Мать долгое время была против желания сына, но в конце жизни согласилась и сама стала монахиней Анной .
В 1949 году его призвали в армию. Он служил в пограничной части города Батуми. Вернувшись, построил себе будку во дворе дома, и жил там, а на богослужения ходил в Сионский кафедральный собор. Здесь он работал сторожем, псаломщиком, дневным смотрителем.
В 26 лет, 30 января 1955 года, он стал диаконом, 27 февраля монахом, а через три дня священником. Монашеское имя ему дали — Гавриил, в честь Гавриила Афонского. Во дворе своего дома он построил небольшой Храм: его несколько раз разрушали власти, но о. Гавриил делал каждый раз новый. Здесь у него были разные иконы и пр., собранное на свалках… .
Через 10 лет: 1 мая 1965 года, во время демонстрации о. Гавриил сжег 12-метровый портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа. Его за это сильно избили и посадили в изолятор КГБ Грузии. Его дело дали вести самому жестокому следователю Грузии. Москва требовала смерти хулигана, но вмешалась Богородица: Она пришла к следователю и сказала, что если о. Гавриилу будет плохо, то сам следователь и его семья плохо закончит. Поэтому с ним очень хорошо обращались и скоро отправили домой, с диагнозом: "Психопатическая личность, верит в Бога и ангелов".В СССР, в то время, это значило, что он сумашедший…
В угоду властям его, прогоняли из Храма, лишали Причастия, отчего о. Гавриил горько плакал, как ребёнок…
Как то о. Гавриил сказал, что ему срочно нужно в монастырь Антония Марткопского. Как только приехали туда, во двор вошли несколько агрессивных, вооруженных людей. Старец тут же вышел вперед и сказал: "Стреляйте в меня". Это смутило и отрезвило бандитов, и они ушли… .
Отец Гавриил любил ходить в театр, и однажды, когда спектакль остановился — он поднялся на сцену и стал рассказывать о Христе… . Он говорил:
— Большего героизма, чем монашество, нет;
— Горе тому монаху или священнику, кто живет, не страдая за
свой народ;
— Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на
земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил их повода,
а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты
окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в
котором осуждаешь другого, и погибнуть;
— Для Бога не важно, кто ты: монах или мирянин. Главное – это
стремление к Богу;
— Не будете заповедей Божиих соблюдать — нечего и Бога
беспокоить вашими долгими молитвами, не услышит вас
Господь, да и молитва ваша сочтется вам во грех. Добрые дела
откроют двери рая, смирение введет вас в рай, а любовью
увидите Бога. Если за молитвой не следуют добрые
дела — молитва мертва.
Сербский старец, Фаддей Витовничский говорил:
«Цель человеческой жизни – очистить свое сердце, чтобы оно запело радостью. А радостному человеку ничто не тяжело, потому что он полон любви. Беззлобные, простодушные люди, не обремененные заботами этого света, быстро получают Божественный огонь … . А мы нагрузили себя заботами и интересами этого мира. Нужно освободиться от них...» Аминь!

священник РПЦ Андрей Гильгенберг, Дрезден — 9.02.2020

1 0 ER 0.0184
Воскресное Евангелие:
207. Нед.22 по Пятидесятнице – о нищем Лазаре и богаче
Лк., 83 зач., 16:19-31. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.(Лк. 16:19 — 21) Перед нами тяжёлая картина земного неравенства. Но потом будет страшная картина неравенства небесного ... . Почему Христос нигде не говорит имени богача, а только нищего — Лазаря?
Потому что имя богача уже исчезло из Книги Жизни и Он бы восстановил его Своим упоминанием. Также исчезли на Небе имена Ирода, Пилата, Каиафы, и многих других; поэтому их никогда не вспомнят жители Неба — ни Ангелы, ни Святые… Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его(Лк.16:22—23).Умер богач: он оставил на земле тело, все радости телесной жизни и попал в ад. А Лазарь оставил на земле: голод, болезни и псов. И попал на лоно Авраамово. Так проявляется справедливость Божия!
Почему богач оказался в аду? Потому что он веселился всю жизнь, а смех и веселье полностью изгнали из его сердца страх Божий. Попав в ад, на верное, первый раз за всю жизнь, богач поднимает глаза на Небо и видит там презираемого Лазаря. Что такое лоно Авраамово? Это такое место, где находились праведные люди до прихода на землю Христа. Там не было мучений, но и радость была неполной: они ждали Христа. Полная радость и полное мучение будут только после Страшного Суда.Потом пришёл Христос: победил смерть и вывел всех Святых в Рай. Свт. Николай Сербский пишет, что до прихода Спасителя евреи считали Авраама первым праведником, а Господь говорил эту притчу евреям. С приходом Христа в мир, многие стали больше Авраама в Царствии Божием. Например, Господь обещал не Аврааму, а апостолам, что они будут судить 12 колен израилевых…
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем (Лк.16:24). Как страшно адское пламя, ясно видно из того, что богач просит только каплю воды, на конце пальца ... . Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят(Лк.16:25—26). Авраам обращается к богачу ласково — чадо. Это показывает, что в Раю совсем нет злобы. Но он не может выполнить просьбу грешника по двум причинам. Во-первых, потому что в этом — справедливость Неба; а во-вторых, потому что между Раем и адом, нет дороги. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.(Лк.16:27—28). Богач своей легкомысленной жизнью соблазнил братьев: проложил им дорогу в ад. Теперь он хочет исправить хоть этот грех: просит Авраама не столько ради своих братьев, сколько ради себя . Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.(Лк.16:29—31). Другую просьбу богача Авраам тоже не может исполнить. Зачем посылать Лазаря на землю, если через Моисея и пророков людям ясно сказано, как жить? Какую пользу принесло Саулу явление Самуила из мертвых (1Цар.28)?
Давайте постараемся прожить свою жизнь так, чтобы наши имена появились в Книге Жизни. Для этого нужно постоянно трудиться — чтобы не иметь жестокосердия богача и приобрести терпение Лазаря; его веру и надежду. Не будем ничего в этом мире : ни здоровье, ни способности, ни достаток — считать своей собственностью. Потому что всё , что мы имеем, — это Бог дал нам в долг: для спасения своей души, через помощь окружающим... Аминь! священник Андрей Гильгенберг, ДРЕЗДЕН — ГЕРМАНИЯ 6.11.2020

0 0 ER 0.0138
258.Свято великомученик Дмитрий Солунский — 8.11.
Святой великомученик Дмитрий Солунский жил в 3-м веке н.э. и был сыном правителя Фессалоникийской области, в Македонии. Таких правителей, во времена господства римлян, звали — проконсулами.
В то время язычество, бывшее государственной религией Римской империи, видя свою неспособность духовно противостоять христианству, усилило телесные гонения на христиан. Но святая жизнь и многие чудеса притягивали к нему людей. Поэтому христиане появлялись в разных слоях общества: и во дворцах и в хижинах бедняков. Родители Дмитрия были тоже тайными христианами: в их богатом дворце был свой, домовой Храм. Там они тайно крестили своего сына и воспитали христианином…
Прошли годы: отец Дмитрия умер и император Галерий Максимиан (250 — 311) поставил Дмитрия, вместо умершего отца, проконсулом Фессалоникийской области. Главными задачами нового проконсула были: оборона области от врагов и уничтожение христиан.
Вернувшись в родной город уже хозяином, проконсул Дмитрий стал открыто всем говорить, что он — христианин. Вместо порученного уничтожения Христианства, новый проконсул старался везде распространять его. Так Дмитрий стал для Фессалоник вторым апостолом Павлом: после его поучений и дел, многие люди там стали христианами…
Когда император Максимиан узнал про это, то сильно разозлился. Вообще Максимиан императором стал почти случайно: он родился и вырос в деревне, а в детстве пас скот. Потом он стал успешным воином и император Диоклетиан усыновил его. Не имея римской утончённости и образования, Максимиан имел грубый характер и манеры: любил гладиаторские бои и другие зрелища, заканчивающиеся смертью их участников («Все монархи мира. Греция, Рим, Византия. Константин Рыжов. Москва, 2001г.). Возвращаясь из похода против сарматов и готов (которых он победил и заставил платить дань), император решил идти с войском через Фессалоники: чтобы самому выкорчевать христианство из Фессалонийской земли…
Заранее узнав об этом, Дмитрий стал готовиться к мученичеству: много постился и молился, а рабу своему Луппу — приказал раздать всё имущество бедным. Его схватили когда он, по своему обычаю, рассказывал людям о Христе. Задержанного Дмитрия подвели к императору, когда он шёл смотреть гладиаторские бои. Максимиан приказал закрыть пленника в общественной бане, находившейся рядом; пока он посмотрит бои своего любимца — Лия, которого он привёз с собой.
Силач Лий скидывал с помоста на копья, врытые вокруг, всех своих противников: осуждённых христиан, которые почти не могли оказать сопротивления. Поэтому молодой друг Дмитрия — Нестор, тоже христианин, быстро побежал к заключённому в бане другу и просил его молитв: чтобы пойти — бороться и убить Лия. Получив от друга предсказание о победе и смерти, Нестор вышел на борьбу с Лием и сбросил того на копья…
Максимиан, поражённый и опечаленный смертью Лия, спросил Нестора — что ему помогло победить? А услышав, что помощь Бога христианского и молитвы Дмитрия, велел убить обоих: и Дмитрия и Нестора. Святые были сразу же убиты, но Бог расставил всё на свои места: убитых Св. Церковь прославляет как мучеников и они радуются сейчас в Раю, а император Максимиан, их убийца, умер после долгой и тяжёлой болезни и мучается сейчас в аду (использованы материалы книги: Федорова Е.В. Императорский Рим в лицах. Ростов-на-Дону, Смоленск, 1998.)…
Великомученика Дмитрия Солунского греки называют ещё мироточивым и победоносцем, потому что его святое тело уже много веков выделяет миро — бесцветную маслянистую жидкость, которая освобождает от болезней и страданий людей. А победоносцем — потому что с ним, и его молитвами за воинов, связаны многие победы…Может быть поэтому святой Дмитрий — один из немногих Святых, которых так сильно почитают во всём христианском мире. В древней Руси тоже очень почитали великомученика Дмитрия: в честь него князья называли своих первых сыновей — Дмитриями. Потому что Св. Дмитрий был, по преданию, славянином и покровителем воинов. А князья — русичи часто воевали тогда…
Князь Дмитрий Донской был первенцем у Ивана 2 Красного (30.03.1326 — 13.11.1359) и его тоже назвали Димой, в честь великомученика Дмитрия Солунского. Его он особенно почитал и просил помощи в борьбе с врагами. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву икону великомученика Димитрия, написанную на доске гроба святого. После этого сражения установили каждый год служить панихиду по погибшим воинам. Сейчас эта панихида называется: «Дмитриевская родительская суббота». Потому что она служится в именины князя Дмитрия Донского — день памяти вмч. Дмитрия Солунского, 8 ноября.
Что полезного для души видим мы в этом рассказе?
Что везде христианину нужно жить со Христом: всегда проповедовать Его делами, а когда нужно, то и словами.
Давайте постараемся всегда жить с Богом и проповедовать Его делами Любви. Не будем много говорить, а будем постоянно трудиться над собой: потому что и нас тоже очень скоро будут поминать на панихиде, в Дмитриевскую Родительскую субботу… Аминь!

священник Андрей Гильгенберг, ДРЕЗДЕН — ГЕРМАНИЯ, 25.10.2021

1 0 ER 0.0184
Сегодня память прп. Паисия Святогорца:
100.прп.Паисий Святогорец—12.07.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодня мы празднуем память прп. Паисий Святогорца, жившего в 20-м веке, и совсем недавно признанного Церковью святым.
Паисий Святогорец родился 25 июля 1924 года, в селении Фарасы, в многодетной семье верующих людей. Его отец был кузнецом, а мать домохозяйкой. Она была родственница прп. Арсения Каппадокийского. Он и крестил младенца дав ему своё имя—Арсений. Из-за обмена населения, между Турцией и Грецией, семья Арсения переехала в Грецию и осела в г. Коница.
С детства Арсений мечтал стать монахом, учился смирению и воздержанию: брал пример с прп. Арсения. Придя из школы он читал Библию и Жития Святых, часто забывая даже поесть. Уже тогда он пытался использовать опыт святых в своей жизни… .
Начальную школу он закончил хорошо, но дальше учиться не стал. Подражая Христу, которого воспитывал и учил плотник Иосиф-обручник, Арсений стал учиться на плотника. Потом у него была своя мастерская, много работы, но за гробы он никогда денег не брал — из сострадания
В 1945 году Арсения призвали в армию и он воевал в гражданской войне против коммунистов — служил радистом.
В 1950 году, после возвращения со службы, Арсений отправился на Афон. Он хотел найти старца, чтобы быть у него в послушании, но не нашёл… .Вернувшись с Афона, он снова работал плотником. Из заработанных денег давал родным и беднякам. Арсений строго постился, по ночам делал поклоны, спал прямо на полу. В 1953 году, раздав всё, что было беднякам, он уходит на Афон и в монастыре Эсфигмен становится монахом — Аверкием. Здесь он старается всегда стоять на службе, зимой в комнате не топит печь и спит на холодных плитах, не носит тёплую одежду — самоотверженно служит этим Богу.
К лету 1956 года здоровье Аверкия пошатнулось и монастырские старцы отправили его в Коницу, на лечение. Добравшись до места, он не стал жить дома, а остановился у давней верующей знакомой. Как это непонятно для современных монахов, стремящимся к родне и друзьям: чтобы мирским заполнить ПУСТОТУ ДУШИ… . Там его посещал лечащий врач, а родная сестра приходила делать уколы. По завершении курса лечения, Аверкий вернулся на Афон. В 1957 году Аверкия постригли в мантию и назвали Паисием — в честь Паисия II, митрополита Кесарийского.
Прп. Паисий всегда стремился жить один в пустыне, но Божья Матерь явилась ему и сказала ехать на родину: восстанавливать сгоревший монастырь Стомион. По совету духовника он вернулся в Коницу и взялся за дело. Ничего для этого у него не было, но люди вокруг помогли восстановить монастырь. В 1962 году о.Паисий уезжает в Египет, на гору Синай. Там он живет в монастыре, а потом уходит в пустыню. Здесь его здоровье ухудшилось и он возвращается на Афон, в Иверский Скит, а потом живет недолго с русским, из-за греков пока неканонизированным, святым — о. Тихоном Голенковым, и получает от этого большую пользу для души… .
В 1993 году о. Паисий навсегда покинул Афон и поехал в женский монастырь Суроти. Там ему сделалось плохо и его отвезли в больницу. В больнице нашли, что у него – рак и 4 февраля 1994 года сделали операцию, затем ещё одну.Умер о. Паисий в 1994 году, а уже через 21 год — в 2015 — был причислен к лику Святых… .
Прп. Паисий говорил: «Есть только 1 добродетель — СМИРЕНИЕ», из личного опыта зная, что всякий подвиг — пост, молитва, жизнь в монастыре и т.д.—без искреннего смирения, ведёт в ад. Любой подвиг можно совершать, некоторое время, усилием воли — из тщеславия, или при помощи бесов в прелести; а чтобы искренне смиряться перед людьми и обстоятельствами и жить с Богом, нужна Благодать, которая подаётся за самоотверженные труды и любовь к ближним! Аминь!
священник РПЦ-Андрей Гильгенберг , Дрезден — 16.12.2019

2 0 ER 0.0229