Статистика ВК сообщества "Любомудрие"

0+
Группа друзей священника Альвиана

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Католики Германии уходят в раскол от Ватикана

Католическую церковь ждут глобальные потрясения. Этот процесс уже начат. Католики Германии уже находятся в фактическом расколе с Ватиканом.
Этому есть 2 причины.
1. Епикопы Германии активно поддерживают ЛГБТ движение.
Глава католической церкви Германии кардинал Рейнхард Маркс ещё в 2018 г. высказался за благословение однополых пар.
А сейчас в Германии более 250 храмов католической церкви в Германии вывесили «радужные» флаги рамках общенемецкой акции «Liebe gewinnt» (любовь побеждает) в поддержку ЛГБТ-движения. А после того, как Конгрегация доктрины веры Ватикана заявила о невозможности благословения однополых пар, больше ста католических церквей Германии публично благословили гомосексуальные пары. Это произошло 10 мая, когда католики вспоминают праотца Ноя, и дарование Богом радуги. Более 1000 священников и пасторальных работников церкви в Германии заявили, что продолжат "благословлять" однополые пары.
Так, например, Генеральный викарий епархии Трира Ульрих фон Плеттенберг заявил, что «ущерб, нанесенный этим новым римским вмешательством, огромен», а потому это «вселяет непонимание и даже ужас». «Разве я не могу благословить двух людей, которые знают, что связаны любовью и преданностью, которые хотят разделить взлеты и падения жизни вместе?».
2. Католики Германии разрешили не католикам причащаться в своих храмах, тем самым размыв все границы католической церкви.
Президент конференции епископов Германии Георг Бетцинг заявил, что любой протестант, желающий принять причастие в католической церкви, может это сделать, передает СПЖ.
По словам епископа, Рим испытывает «страх», запрещая это делать.
Председатель «Центрального комитета немецких католиков» Томас Штернберг 17 марта 2021 года на экуменическом когрессе пригласил христиан всех конфессий причащаться в католических храмах Германии. Кстати, в этом экуменическом Конгрессе принял участие и всё менее православный Константинопольский Патриархат.
В июне же сего года десятки католических богословов Германии написали письмо папе Римскому с призывом снять анафемы с основателя лютеранства Мартина Лютера.

___
О том, что есть большая опасность раскола, говорит всё больше высокопоставленных кардиналов в Риме. 90-летний кардинал Камилло Руини сказал: «Я всем сердцем надеюсь, что никакого раскола не будет, и молюсь об этом».
А 92-летний немецкий кардинал Вальтер Брандмюллер заявил, что Католическая церковь Германии не только ушла в раскол, но и начала проповедовать «ересь с догматической точки зрения»; «сползает на протестантские позиции» и, возможно, «хочет объединиться с ними».
88-летний же немецкий кардинал Вальтер Каспер заявил: «Я еще не оставил надежды, что молитвы многих верных католиков помогут направить Синодальный путь в Германии по католическим рельсам».
Подобные процессы начинаются и в Австрии, и других странах Западной Европы.
Исходя из этого очевидно, что католиков неизбежно ждут потрясения. Часть останется верна традиционным христианским семейным ценностям, но основная часть епископов Германии создаст альтернативную структуру – имитацию Католической церкви.
Либеральные силы мира сего пытаются сделать то же самое и в Православии. К сожалению, локомотивом этого либерал-православия является Первенствующая кафедра. Константинопольский Патриархат известен множеством великих святителей и Вселенских учителей – является игрушкой в руках сильных мира сего. Вместе со своим филиалом в Киеве Константинополь превращается в тёмного двойника Церкви. Процессами по либерализации семейных ценностей в католическом мире руководят те же лица, что занимаются либерализацией Православия.

[club131729823|Священник Альвиан Тхелидзе]

134 31 ER 2.6545
В возрасте 92 лет скончался заслуженный профессор Московской Духовной Академии Константин Ефимович Скурат.

31 7 ER 1.1938
О ВАКЦИНАЦИИ:
священник Роман Тарабрин, ассистент кафедры Гуманитарных наук Сеченовского Первого Московского Государственного Медицинского университета; член Синодальной комиссии по биоэтике; клирик храма св. Илии Пророка в Черкизове (Москва).

65 152 ER 2.8298
СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ КОВРОВСКИЙ О НЕУМЕСТНОСТИ СОВЕРШЕНИЯ КАКИХ-ЛИБО ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЙ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ

Публикация в дружественной группе [club108912954|Православный блог]

У нас установился обычай, по которому панихида в большинстве случаев совершается непосредственно по отпусте литургии. Обычай этот не имеет оснований в Уставе. Типикон не предусматривает возможности совершения тотчас после литургии еще каких-либо богослужений.

Литургия – завершение всего круга суточного богослужения. Все остальные службы подготовляют верующих к участию или к присутствию при совершении таинства Евхаристии. Настроение христианина, начиная с вечерней службы и проходя через нощное и утреннее богослужение, постепенно все повышается. На литургии же, при «Твоя от Твоих» и «Святая Святым» оно достигает высшей степени. Здесь радость христианина выше всякой праздничной радости, здесь торжество выше всякого праздничного торжества. Это ежедневная пасха христианина. Большего утешения, большей радости и торжества для христианина быть не может. Вот почему почти непосредственно за совершением таинства Тела и Крови Христовых оканчивается весь круг суточных служб, причем даже заключительная служба 9-го часа здесь не совершается, а относится на вечер. Церковь хочет, чтобы верующие вышли в домы свои, благодаряще Бога, с пасхальным настроением, чтобы с ним приступали к трапезе, с ним шли на дело свое.

После соприсутствия и созерцания великого Таинства обращаться хоть бы к друзьям Спасителя нашего (Ин.15:12) – это уже понижать настроение, пасхальную радость заменять просто праздничной радостью. А совершать непосредственно после литургии продолжительные моления об усопших еще менее соответствует значению литургии и показывает только, что мы не в достаточной мере понимаем, недооцениваем значение этой божественной службы и совершаемого на ней великого Таинства, как нашей Пасхи божественной.

Устав церковный предполагает, что всякие моления, какие только могут быть в данный день, должны быть окончены до литургии или отложены до окончания вечерни. После всего суточного круга служб молящиеся нуждаются в отдыхе, в подкреплении трапезой. В конце литургии может быть только чин над кутией в честь праздника или в память усопших. Но, во-первых, это очень краткое моление, а во-вторых, это уже как бы предначатие трапезы, часть трапезы..

Совершение панихиды после литургии в качестве дополнения к общественному богослужению несоответственно и по времени. Самое название «панихида» по переводу с греческого означает службу всенощную. Поэтому она может быть после вечерни, как всенощное бдение должно быть после малой вечерни. Она может быть во время, предназначенное для утрени или близкое к нему, так как панихида по своему строю есть сокращенная утреня. Но как совершать панихиду – СЛУЖБУ «ВСЕНОЩНУЮ» в обеденное время, близкое к полудню, около которого должна оканчиваться литургия, «обедня», предобеденная служба?

📖О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви.

37 1 ER 1.0976
25 мая, в 20:30 с прямым эфиром в нашей группе выступит священник Роман Тарабрин, ассистент кафедры Гуманитарных наук Сеченовского Первого Московского Государственного Медицинского университета; клирик храма св. Илии Пророка в Черкизове (Москва).

Тема: "Бесплодие - лечить или смиряться?"
________
Вы можете задавать о. Роману во время трансляции вопросы в прямом эфире, в текстовом виде.

17 2 ER 0.8705
РАСПИНАЕТ ЛИ ТРОЕПЕРСТИЕ ТРОИЦУ?
Архимандрит Павел Прусский (Леднёв)

Поморец ответил: «Троица на кресте не страдала»! Этим намекал он на известное возражение старообрядцев, что знаменаться тремя перстами, значит приписывать страсть св. Троице.

Я заметил это совопроснику и прибавил: «Еретики, которые исповедовали страсть божества, не всем трем лицам св. Троицы сию страсть приписывали, но единому лицу Сына Божия. Смотрите о сем в Большом Соборнике, в слове Кирилла Александрийского на цветоносие, и в книге Кирилловой, в прении с Армены Илариона Мегленского. По этому слову и по данному вами поводу гораздо удобнее будет навести на двуперстие, что оно образует страсть Христа Спасителя и по божественному естеству. Христос Спаситель распялся точию человечеством, а не божеством; двуперстие же образует оба естества, и божеское и человеческое, и когда двумя перстами изображается крестное знамение, не подается ли чрез то мысль, что на кресте и божеское естество Христа Спасителя страдало? Но как несправедливо было бы двуперстию усвоять такую мысль, также, или более еще, несправедливо и о троеперстии говорить, будто им выражается мысль, что на кресте страдала св. Троица.

Соединению имени св. Троицы с крестным воображением мы имеем образцы во многих церковных действиях: так наприм. пострижение на главе священных, и монахов, и младенцев совершается крестообразно во имя святой Троицы. По-вашему и тут бы следовало видеть приложение страсти св. Троице; но Симеон Солунский, говоря о сем действии в пострижении монахов, толкует, что освящаемся мы чрез крест и Троицу. И вообще, при совершении всех таин бывает призывание святой Троицы, или Духа Святого с образованием креста. Посему вы напрасно одному троеперстию усвояете мысль, будто знаменует оное страсть святой Троицы. Если мысль сию хотите усвоить троеперстию, то должны ее усвоить и всем церковным действиям, в которых с призыванием святой Троицы, или Духа Святого воображается крестное знамение; если же сего последнего не дерзаете делать, то должны умолкнуть и со своим поречением на троеперстное сложение, якобы оным в воображении крестного знамения святой Троице усвояется страсть».

Беседы с разными лицами о троеперстном сложении руки для крестного знамения // Из воспоминаний инока Павла Прусского. М., 1868, С. 45-46

38 273 ER 3.4193
О ПРОПОВЕДИ

«Неудачные и неуместные слова проповеди становятся соблазном для людей, мешают их спасению. Следует воздерживаться от воспроизведения в церковной проповеди не согласующихся со Священным Писанием частных и личных мнений, псевдонаучных мифов, новостей, слухов и даже явно сомнительных с исторической и богословской точки зрения сюжетов агиографической литературы, не говоря уже о политических оценках».

✒Святейший Патриарх Кирилл. Выступление на епархиальном собрании г. Москвы (2016).

17 11 ER 0.7671
Христос входит в Иерусалим именно в тот день, в который по иудейской традиции выбирался агнец для заклания в честь пасхи. Святой Амвросий Медиоланский пишет о том, что это символично. Ведь Господь идёт в Иерусалим именно для заклания и последующей Пасхи.
После того, как Спаситель воскресил Лазаря, молва о нём ходила по всему Иерусалиму. Когда же Господь вошёл в город, толпа встречала его так, как было принято встречать триумфаторов. Многие думали, что Христос станет земным царём; возьмёт власть в свои руки и возвысит народ Израиля над всеми народами в политическом смысле.
По мнению русского библеиста и переводчика профессора Лопухина А.П. (1852-1804), крича «осанна сыну Давидову» толпа свидетельствовала, что признаёт его прямым потомком Царя Давида и наследником Царства Израильского.
Но Господь входит на осле не случайно. Цари и полководцы входили в город на конях и верблюдах; а порой и на слонах. Все эти животные использовались во время сражений. А вот всадник на осле – так себе воин. Поэтому осёл считался исключительно мирным животным.
Христа встречали как Царя, а он шёл на заклание как Агнец за каждого из нас.

18 0 ER 0.6853
Составил свое пособие по подготовке к исповеди, буду рад если напишете свои комментарии и предложения.

Существует большое количество пособий по исповеди, зачем нужно еще одно? Перечислю некоторые преимущества:

• в этом пособии перечислены только реальные тяжкие грехи, которые квалифицированы как таковые в Библии и/или документах церковного учительства (к сожалению, в пособиях обычно не проводится различение грехов по степени тяжести, а иногда называется грехом то, что таковым считает только автор и/или группа людей в Церкви);

• при перечислении грехов, каждый из них снабжен обоснованием из Библии и/или авторитетного церковного постановления/документа;

• значительной части грехов дано четкое определение, чего очень не хватает многим пособиям по исповеди;

• в ряде случаев обозначены конкретные условия, при которых тяжесть греха усиливается или уменьшается;

• каждый грех соотнесен с одной из десяти заповедей;

• при составлении пособия учтены «современные грехи», которые упомянуты в современных церковных документах;

• при том, что все возможные грехи охватить невозможно, пособие содержит довольно подробный список основных смертных грехов и некоторых их вариаций.

Надеюсь, что мой скромный труд будет полезен благочестивым православным христианам, как священнослужителям, так и мирянам.

44 9 ER 0.8945
Воскресе́ние Христо́во ви́девше, поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су, еди́ному безгре́шному. Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христе́, и Свято́е Воскресе́ние Твое́ пое́мъ и сла́вимъ, Ты бо еси́ Богъ нашъ, ра́зве Тебе́ ино́го не зна́емъ, и́мя Твое́ имену́емъ. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся Свято́му Христо́ву Воскресе́нию, се бо прии́де Кресто́мъ ра́дость всему́ ми́ру. Всегда́ благословя́ще Го́спода, пое́мъ Воскре́сение его́, распя́тие бо претерпе́въ, сме́ртию сме́рть разруши́!

Администрация группы поздравляет подписчиков с праздником Воскресения Христова!

6 25 ER 0.7223