100 РАЗМИНОК, КОТОРЫЕ УКРАСЯТ ВАШ ТРЕНИНГ
Ирина Авидон, Ольга Гончукова
В книге представлены упражнения, которые можно использовать в тренинге любой тематики для начала и завершения всего тренинга, тренинговых дней и отдельных тренинговых модулей. Описанные упражнения помогают создать в группе благоприятный эмо-циональный климат, снять напряжение, закрепить пройденный материал. Для специалистов, занимающихся проведением групповой работы, — психологов, социальных педагогов, коучей, тренеров и др.
#лучшиеупражнениятренингов_книги
Статистика ВК сообщества "Лучшие упражнения ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ тренингов"
узнайте или расскажите о тех, которые нравятся
Количество постов 923
Частота постов 443 часа 41 минута
ER
87.20
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
здесь представлена одна из красивых, простых и понятных концепций ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗОНЫ КОМФОРТА, которую всегда можно репродуцировать на флипчарте или в презентационных материалах в ваших программах.
игра - «ПСИХИАТР»
подходит для весёлого времяпрепровождения в компании. и так же может быть использовано в качестве упражнения на тренингах.
Это игра, в которой все, кроме одного игрока, выполняют роль пациентов с одинаковым диагнозом, а оставшийся игрок — «психиатр» — должен определить, в чем их общая проблема. Чем безбашеннее фантазия команды, тем интереснее будет игра.
Как играть:
Игроки разбирают роли: нужно выбрать одного «психиатра», остальные будут «пациентами». «Психиатр» выходит из комнаты, «пациенты» договариваются об общем диагнозе. Чем интереснее диагноз, тем веселее и дольше будет идти игра.
Примеры:
— Все думают, что они персонажи романа «Унесенные ветром».
— Каждый игрок думает, что он сам психолог.
— Каждый полагает, что он является человеком справа от себя.
— Каждый человек является одним из 7 смертных грехов.
— Все думают, что они курицы с отрубленными головами.
Как видите, никаких правил и ограничений нет.
«Психиатр» возвращается в «палату» и пытается диагностировать коллективное заболевание, задавая каждому «пациентам» любые вопросы. «Пациенты» не только отвечают, но и могут демонстрировать недуг в своем поведении.
Если какой-либо участник заметил, что один из их товарищей ошибся или соврал во время ответа, он должен выкрикнуть «Психиатр!». И все рандомным образом меняются местами, что сильнее путает «психиатра». Особенно если диагноз привязан к порядку первоначальной рассадки (например, каждый игрок притворялся человеком справа от себя).
Игра продолжается до тех пор, пока «психиатр» правильно не определит болезнь «пациентов».
Кто последний говорил с «психиатром», тот и водит в следующем коне.
подходит для весёлого времяпрепровождения в компании. и так же может быть использовано в качестве упражнения на тренингах.
Это игра, в которой все, кроме одного игрока, выполняют роль пациентов с одинаковым диагнозом, а оставшийся игрок — «психиатр» — должен определить, в чем их общая проблема. Чем безбашеннее фантазия команды, тем интереснее будет игра.
Как играть:
Игроки разбирают роли: нужно выбрать одного «психиатра», остальные будут «пациентами». «Психиатр» выходит из комнаты, «пациенты» договариваются об общем диагнозе. Чем интереснее диагноз, тем веселее и дольше будет идти игра.
Примеры:
— Все думают, что они персонажи романа «Унесенные ветром».
— Каждый игрок думает, что он сам психолог.
— Каждый полагает, что он является человеком справа от себя.
— Каждый человек является одним из 7 смертных грехов.
— Все думают, что они курицы с отрубленными головами.
Как видите, никаких правил и ограничений нет.
«Психиатр» возвращается в «палату» и пытается диагностировать коллективное заболевание, задавая каждому «пациентам» любые вопросы. «Пациенты» не только отвечают, но и могут демонстрировать недуг в своем поведении.
Если какой-либо участник заметил, что один из их товарищей ошибся или соврал во время ответа, он должен выкрикнуть «Психиатр!». И все рандомным образом меняются местами, что сильнее путает «психиатра». Особенно если диагноз привязан к порядку первоначальной рассадки (например, каждый игрок притворялся человеком справа от себя).
Игра продолжается до тех пор, пока «психиатр» правильно не определит болезнь «пациентов».
Кто последний говорил с «психиатром», тот и водит в следующем коне.
какие бы дела зачеркнули (в качестве выполненных) участники ваших тренинговых программ, а какие бы обвели в знак того, что они точно хотели бы совершить...
Упражнение - ЗАЧИН-ТРИГГЕР
из книги Михаила Кипниса «150 лучших игр, упражнений, триггеров для любого тренинга»
из книги Михаила Кипниса «150 лучших игр, упражнений, триггеров для любого тренинга»
Визуализация «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» (Елена Назаренко)
На помощь может прийти хорошая практика из психотерапии – самоисцеление методом визуализации.
Этой практике меня научил старый психотерапевт, ничего не знающий о новомодных течениях в практической психологии и остановившийся где-то на первых переводах НЛП.
Он говорил так: «Нарисуй себе две картины. Первую – увидь самого себя в момент своей полной неудачи и позора. Представь себе хорошенько, какой ты будешь тогда. Подойди к себе такому (такой) в этой картине и скажи сам себе: «Я тебя люблю».
А потом нарисуй вторую картину, где ты будешь заслуженно торжествовать свою победу. Представь себе хорошенько — какой ты будешь тогда? Подойди к себе во второй картине успеха и скажи себе те же слова: «Я тебя люблю».
Делай это психологическое упражнение почаще и ты перестанешь бояться жизни и растрачивать её на пустяки.
***
Только недавно я поняла, что выполнение данного психологического упражнения-визуализации есть психологическая «растяжка», благодаря которой мы можем научить себя дотягиваться до Нуминозного.
Ведь хроническое пребывание исключительно в пункте жизни «Ни позор, ни триумф» — губительно, а порой и фатально как для души, так и для физического тела...
На помощь может прийти хорошая практика из психотерапии – самоисцеление методом визуализации.
Этой практике меня научил старый психотерапевт, ничего не знающий о новомодных течениях в практической психологии и остановившийся где-то на первых переводах НЛП.
Он говорил так: «Нарисуй себе две картины. Первую – увидь самого себя в момент своей полной неудачи и позора. Представь себе хорошенько, какой ты будешь тогда. Подойди к себе такому (такой) в этой картине и скажи сам себе: «Я тебя люблю».
А потом нарисуй вторую картину, где ты будешь заслуженно торжествовать свою победу. Представь себе хорошенько — какой ты будешь тогда? Подойди к себе во второй картине успеха и скажи себе те же слова: «Я тебя люблю».
Делай это психологическое упражнение почаще и ты перестанешь бояться жизни и растрачивать её на пустяки.
***
Только недавно я поняла, что выполнение данного психологического упражнения-визуализации есть психологическая «растяжка», благодаря которой мы можем научить себя дотягиваться до Нуминозного.
Ведь хроническое пребывание исключительно в пункте жизни «Ни позор, ни триумф» — губительно, а порой и фатально как для души, так и для физического тела...
книга
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПОДРОСТКАМИ
Людмила Анн
в издании раскрыты особенности тренингового формата психологической работы с подростками. представлены различные и практические приёмы, даются развёрнутые разработки занятий с подростками, последовательности проведения упражнений и подробные описания этих упражнений.
кстати, у нас в группе есть специальный тэг, по которому вы можете увидеть сокровищницу-библиотеку книг, публикуемых в группе, вот этот тэг, кликните на него: #лучшиеупражнениятренингов_книги
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПОДРОСТКАМИ
Людмила Анн
в издании раскрыты особенности тренингового формата психологической работы с подростками. представлены различные и практические приёмы, даются развёрнутые разработки занятий с подростками, последовательности проведения упражнений и подробные описания этих упражнений.
кстати, у нас в группе есть специальный тэг, по которому вы можете увидеть сокровищницу-библиотеку книг, публикуемых в группе, вот этот тэг, кликните на него: #лучшиеупражнениятренингов_книги
Упражнение «ЧЕЛОВЕК БЕЗ ВОЛИ»
Отличная своей простотой, эффектностью эта техника зарекомендовала себя как в группах взрослых, так и в детских группах (даже семилетки проявляют включённость при проведении упражнения).
Вызовите из группы человека, который пожелает стать первым главным участником упражнения. Поставьте его перед группой и попросите замереть и не двигаться.
Предложите группе взглянуть на человека, осмыслить то, что у человека перед нами сейчас есть воля выбора, свобода в действиях. Так же как и у нас всех. Но задачей этого упражнения будет прочувствовать то состояние, когда за тебя будут решать окружающие, какие действия ты будешь совершать (с одной стороны) и когда ты распоряжаешься контролем за действием или выбором другого человека (с другой стороны).
Упражнение проходит следующим образом: по очереди участники группы подходят к главному участнику и меняют его позу или положение в пространстве так как им захочется. Здесь можно проявлять воображение почти без ограничений.
Сообщите так же участникам, что помимо прочего им разрешается выразить к безвольному человеку чувства (обнять его, погладить, поцеловать), при этом любую – даже шутливую агрессию – следует исключить (подзатыльники, щелбаны, удары и т.д.).
Следите за тем, чтобы участники не торопились выполнять упражнение, важно сохранить вдумчивость совершаемых ходов, действий и возможность понаблюдать и прочувствовать.
Через некоторое время задержите одного из участников рядом с главным. И тоже сделайте его безвольным и неподвижным. Теперь их двое... Теперь позу и положение в пространстве можно менять и у того, и у другого. Далее, спустя время, вы можете добавить к этим двум и третьего участника. И четвертого. Сколько захотите и сколько позволит количество участников группы, чтобы часть была без воли, а часть управляла ими.
Через некоторое время отпустите, верните в круг первого. Пусть и он поуправляет другими...
Во взаимодействия участников можно вводить и вспомогательные предметы: такие как стулья, предметы одежды (шляпу), аксессуары (солнцезащитные очки) и так далее.
Для большего эффекта вы можете ввести правило соблюдения молчания во время выполнения упражнения.
Так же чувственную сторону упражнения может усилить музыка (лучше максимально спокойная).
Отличная своей простотой, эффектностью эта техника зарекомендовала себя как в группах взрослых, так и в детских группах (даже семилетки проявляют включённость при проведении упражнения).
Вызовите из группы человека, который пожелает стать первым главным участником упражнения. Поставьте его перед группой и попросите замереть и не двигаться.
Предложите группе взглянуть на человека, осмыслить то, что у человека перед нами сейчас есть воля выбора, свобода в действиях. Так же как и у нас всех. Но задачей этого упражнения будет прочувствовать то состояние, когда за тебя будут решать окружающие, какие действия ты будешь совершать (с одной стороны) и когда ты распоряжаешься контролем за действием или выбором другого человека (с другой стороны).
Упражнение проходит следующим образом: по очереди участники группы подходят к главному участнику и меняют его позу или положение в пространстве так как им захочется. Здесь можно проявлять воображение почти без ограничений.
Сообщите так же участникам, что помимо прочего им разрешается выразить к безвольному человеку чувства (обнять его, погладить, поцеловать), при этом любую – даже шутливую агрессию – следует исключить (подзатыльники, щелбаны, удары и т.д.).
Следите за тем, чтобы участники не торопились выполнять упражнение, важно сохранить вдумчивость совершаемых ходов, действий и возможность понаблюдать и прочувствовать.
Через некоторое время задержите одного из участников рядом с главным. И тоже сделайте его безвольным и неподвижным. Теперь их двое... Теперь позу и положение в пространстве можно менять и у того, и у другого. Далее, спустя время, вы можете добавить к этим двум и третьего участника. И четвертого. Сколько захотите и сколько позволит количество участников группы, чтобы часть была без воли, а часть управляла ими.
Через некоторое время отпустите, верните в круг первого. Пусть и он поуправляет другими...
Во взаимодействия участников можно вводить и вспомогательные предметы: такие как стулья, предметы одежды (шляпу), аксессуары (солнцезащитные очки) и так далее.
Для большего эффекта вы можете ввести правило соблюдения молчания во время выполнения упражнения.
Так же чувственную сторону упражнения может усилить музыка (лучше максимально спокойная).
Терпкая жизнь и послевкусие с горечью: как этого избежать?
В мире каждого человека есть место для собственных переживаний. Мимолетное слово может впиться в сознание и высасывать эмоции. Неконтролируемый поток мыслей способен за считанные секунды перевернуть восприятие мира.
Следствие — нерациональный взгляд на вещи провоцирует человека на внутренний конфликт, а там недалеко и разочарование, апатия, горечь.
Но как не поддаться депрессивному состоянию и трезво оценивать мир?
Простой принцип зеркала — окружение отражает нынешнее духовное и умственное развитие человека. Не стоит впадать в ярость или изливаться слезами, если взаимность не была найдена. Не нужно очаровываться, ведь потом больно разочаровываться.
Как ни обидно это повторять, но причиной горя и «поражений» всегда выступает сам человек.
Все начинается с сознания — там мыслеформа проецируется на материальный мир. Если запрограммировать мозг на позитив и категорически видеть только «плюсы» — так и будет. И терпкость солнечного утра с горечью недавней обиды мигом прекратят отравлять разум.
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» звучит уже не так смешно, когда начинаешь понимать скрытые смыслы в словах. Как в Природе больной зверь переходит на голодовку, так и человеку необходимо иногда очищать мозг от очередной порции негатива.
Горечь и разочарование не станут решением, а только послужат усугублением душевных переживаний.
Помните об этом, когда в очередное солнечное утро столкнетесь с «несправедливостью» в мире.
В мире каждого человека есть место для собственных переживаний. Мимолетное слово может впиться в сознание и высасывать эмоции. Неконтролируемый поток мыслей способен за считанные секунды перевернуть восприятие мира.
Следствие — нерациональный взгляд на вещи провоцирует человека на внутренний конфликт, а там недалеко и разочарование, апатия, горечь.
Но как не поддаться депрессивному состоянию и трезво оценивать мир?
Простой принцип зеркала — окружение отражает нынешнее духовное и умственное развитие человека. Не стоит впадать в ярость или изливаться слезами, если взаимность не была найдена. Не нужно очаровываться, ведь потом больно разочаровываться.
Как ни обидно это повторять, но причиной горя и «поражений» всегда выступает сам человек.
Все начинается с сознания — там мыслеформа проецируется на материальный мир. Если запрограммировать мозг на позитив и категорически видеть только «плюсы» — так и будет. И терпкость солнечного утра с горечью недавней обиды мигом прекратят отравлять разум.
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» звучит уже не так смешно, когда начинаешь понимать скрытые смыслы в словах. Как в Природе больной зверь переходит на голодовку, так и человеку необходимо иногда очищать мозг от очередной порции негатива.
Горечь и разочарование не станут решением, а только послужат усугублением душевных переживаний.
Помните об этом, когда в очередное солнечное утро столкнетесь с «несправедливостью» в мире.