Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Художник Джон Форман превращает обычный пляж с галькой в гипнотический лэнд-арт на берегу океана.
90-метровый рисунок лисы на замерзшем озере
Архитектор-дизайнер Паси Видгрен из южной Финляндии шестой год подряд рисует лопатой на льду замерзшего озера Питкаярви большое животное, создавая произведение искусства, которое, как он надеется, «сделает людей счастливыми и побудит их выйти на улицу, отправиться в поход на природу». В этом году он нарисовал лису высотой 90 метров. В предыдущие годы он рисовал лопатой медведя и сову, всегда используя в качестве холста одно и то же озеро. Рисунки исчезают, когда выпадает больше снега или когда тает лед.
Архитектор-дизайнер Паси Видгрен из южной Финляндии шестой год подряд рисует лопатой на льду замерзшего озера Питкаярви большое животное, создавая произведение искусства, которое, как он надеется, «сделает людей счастливыми и побудит их выйти на улицу, отправиться в поход на природу». В этом году он нарисовал лису высотой 90 метров. В предыдущие годы он рисовал лопатой медведя и сову, всегда используя в качестве холста одно и то же озеро. Рисунки исчезают, когда выпадает больше снега или когда тает лед.
Ровно 50 лет назад в Каракуме открылись Врата ада.
Если оказаться ночью в пустыне Каракум, неподалёку от разрушенной деревни Дарваза (примерно 270 км от Ашхабада), то можно увидеть жуткое и завораживающее зрелище — Врата ада.
Огромная яма размером с половину футбольного поля, наполненная огнём, который не гаснет ни на секунду уже 50 лет.
Конечно, Врата пылают и днём. Но именно ночью они выглядят особенно феерично. Зарево над песками видно за десятки километров. А уж вблизи...
Пламя расползается по стенкам провала, пляшет в трещинах и углублениях, а на дне полыхают «факелы» высотой 10-15 метров. И — звук. Басовитое гудение, словно работающий реактивный двигатель.
Немудрено, что на этот огонь активно слетаются туристы. Практически любой тур по Туркменистану предполагает посещение Врат ада. Некоторые гиды предлагают даже ночевку с палатками прямо рядом с кратером — чтобы любоваться «преисподней» всю ночь.
«Адской» достопримечательностью Туркменистан обязан советским геологам. В 1971 году возле деревни Дарваза обнаружилось скопление подземного газа. Стали бурить разведочную скважину — и буровая вышка со всем оборудованием ухнула под землю. Люди, к счастью, при этом не пострадали. Но открывшийся разлом заставил геологов схватиться за голову — из ямы активно поднимался газ. Это создавало угрозу для людей и скота.
Думали-думали и придумали — газ надо поджечь. Погорит пару дней (ну неделю максимум), весь запас газа выгорит — и всё погаснет. Ноу проблем, останется просто большая яма посреди пустыни.
Как вы понимаете, «ни шмагла». Кратер не перестал гореть ни через неделю, ни через месяц. И через год не перестал. Через пятьдесят стал гореть чуть менее активно — говорят, центральные «факелы» раньше были раза в два выше. То есть, видимо, ещё лет пятьдесят Врата точно продержатся.
В 2013 году канадский исследователь Джордж Коронис в специальной экипировке (костюм космонавта, кевларовые тросы) спустился во Врата ада и собрал там образцы. Оказалось, что в этой маленькой раскалённой экосистеме обитают бактерии, которые не встречаются нигде на поверхности Земли.
Если оказаться ночью в пустыне Каракум, неподалёку от разрушенной деревни Дарваза (примерно 270 км от Ашхабада), то можно увидеть жуткое и завораживающее зрелище — Врата ада.
Огромная яма размером с половину футбольного поля, наполненная огнём, который не гаснет ни на секунду уже 50 лет.
Конечно, Врата пылают и днём. Но именно ночью они выглядят особенно феерично. Зарево над песками видно за десятки километров. А уж вблизи...
Пламя расползается по стенкам провала, пляшет в трещинах и углублениях, а на дне полыхают «факелы» высотой 10-15 метров. И — звук. Басовитое гудение, словно работающий реактивный двигатель.
Немудрено, что на этот огонь активно слетаются туристы. Практически любой тур по Туркменистану предполагает посещение Врат ада. Некоторые гиды предлагают даже ночевку с палатками прямо рядом с кратером — чтобы любоваться «преисподней» всю ночь.
«Адской» достопримечательностью Туркменистан обязан советским геологам. В 1971 году возле деревни Дарваза обнаружилось скопление подземного газа. Стали бурить разведочную скважину — и буровая вышка со всем оборудованием ухнула под землю. Люди, к счастью, при этом не пострадали. Но открывшийся разлом заставил геологов схватиться за голову — из ямы активно поднимался газ. Это создавало угрозу для людей и скота.
Думали-думали и придумали — газ надо поджечь. Погорит пару дней (ну неделю максимум), весь запас газа выгорит — и всё погаснет. Ноу проблем, останется просто большая яма посреди пустыни.
Как вы понимаете, «ни шмагла». Кратер не перестал гореть ни через неделю, ни через месяц. И через год не перестал. Через пятьдесят стал гореть чуть менее активно — говорят, центральные «факелы» раньше были раза в два выше. То есть, видимо, ещё лет пятьдесят Врата точно продержатся.
В 2013 году канадский исследователь Джордж Коронис в специальной экипировке (костюм космонавта, кевларовые тросы) спустился во Врата ада и собрал там образцы. Оказалось, что в этой маленькой раскалённой экосистеме обитают бактерии, которые не встречаются нигде на поверхности Земли.
Продолжаем знакомить вас с призерами одной из крупнейших фотопремий в мире — 35AWARDS. Сегодня мы представляем вам работы, которые заняли вторые места в 2020 году.
Живое из камня от Герда Дрехера.
Gerd Dreher родился в 1943 году. Четвертый в поколении немецких камнерезов из Идар-Оберштайна и самый прославившийся. Многочисленные ценители камнерезного искусства называют его лучшим камнерезом в мире. Мастер работает с множеством цветных минералов, но любимым для него является бразильский агат.
Gerd Dreher родился в 1943 году. Четвертый в поколении немецких камнерезов из Идар-Оберштайна и самый прославившийся. Многочисленные ценители камнерезного искусства называют его лучшим камнерезом в мире. Мастер работает с множеством цветных минералов, но любимым для него является бразильский агат.
Художница дает новую жизнь ненужным книгам
Лесные дебри со сказочными персонажами, джунгли с длинными лианами и загадочными цветами, а на ветках сидят прекрасные птицы. Все это похоже на декорации сказок, но нет, это — работы художницы Изабель Оузман, которая живет в Сиэтле. Удивительно, но она находит на свалках города выброшенные книги и превращает их в произведения искусства.
Лесные дебри со сказочными персонажами, джунгли с длинными лианами и загадочными цветами, а на ветках сидят прекрасные птицы. Все это похоже на декорации сказок, но нет, это — работы художницы Изабель Оузман, которая живет в Сиэтле. Удивительно, но она находит на свалках города выброшенные книги и превращает их в произведения искусства.
Стрит-арт загадочного уличного художника
Уличный художник под псевдонимом OakOak из французского города Сент-Этьен известен своими работами не только на малой родине.
OakOak в урбанистическом искусстве — это всегда неожиданные идеи и свежий взгляд, именно поэтому его работы легко врезаются в память. Это остроумно, просто и со вкусом — вот три важные составляющие успеха.
Уличный художник под псевдонимом OakOak из французского города Сент-Этьен известен своими работами не только на малой родине.
OakOak в урбанистическом искусстве — это всегда неожиданные идеи и свежий взгляд, именно поэтому его работы легко врезаются в память. Это остроумно, просто и со вкусом — вот три важные составляющие успеха.
Джейсон Вашингтон (Jason Washington) — отмеченный наградами подводный фотограф и дайвер, который в настоящее время проживает на Каймановых островах. Он специализируется в основном на подводной и океанской фотографии.