Привет! На связи Мария Сухоруких.
Если вы подписаны на это сообщество, то, возможно, вы меня знаете по проекту Анатомия SEO, где я выполняла роль продюсера и директора. Или не знаете, потому что я была в тени за экспертом)
Последние 2 года я занимаюсь систематизацией и масштабированием бизнеса, выращиванием сильных команд.
Я решила не создавать новую группу для своего проекта, а продолжить развивать эту. Только теперь не про SEO для бизнеса, а про построение системной работы и слаженной команды.
Этот пост – знак того, что моя команда уже готовит переупаковку группы, и в ближайшее время начнется ее оформление. И всякие кейсы, посты, продукты, эфиры...
Если вам не интересна тема системы и команды в бизнесе – самое время отписаться.
Если решили остаться – что ж...
Привет! Как ты?
Количество постов 1 970
Частота постов 362 часа 52 минуты
ER
7.99
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
«Уже много раз делали, а как будто каждый раз сначала начинаем …»
Техспец уже сто раз настраивал вебинарные воронки, но все равно то письмо после регистрации не придёт, то платежку забудет подключить.
Знакомо?
Эффект амнезии и гель-шампуня у команды, 2в1.
Эффект амнезии — это когда каждый раз как первый.
Помните, фильм был такой про 50 первых поцелуев. Когда она назавтра все забывает, а он каждый день ее завоевывает.
В кино это выглядит жутко романтично, особенно когда тебе 18. В жизни – ну бесит же.
Решение? Паковать регламенты и чек-листы, господа. На то, что уже понятно и много раз делали. Или поймаете амнезию и «каждый раз как первый раз».
А причём тут гель-шампунь?
Ну вот смотрите. Сначала на картинку, потом на текст.
Настраивать технические интеграции – задача техспециалиста.
Мониторить регулярно и часто, не отвалилось ли чего и работает ли кнопка в 3 письме цепочки – это контроль качества.
2 специалиста в одном.
Можно ещё сюда сразу уж и дизайн добавить, чтобы получить 3-в-1.
Только это мнимая экономия. Лучше взять на частичную занятость, но профессионалов. А они в режиме «3-в-1» не работают, потому что продукт будет некачественным.
И ведь даже люди найдутся, которые пойдут работать таким вот «гель-шампунем с идеальной памятью».
Только по факту не вывезут. Люди не роботы, они что-то забывают, да и взгляд их замыливается.
А вы будете платить зарплаты и очень огорчаться, что не растёте.
Техспец уже сто раз настраивал вебинарные воронки, но все равно то письмо после регистрации не придёт, то платежку забудет подключить.
Знакомо?
Эффект амнезии и гель-шампуня у команды, 2в1.
Эффект амнезии — это когда каждый раз как первый.
Помните, фильм был такой про 50 первых поцелуев. Когда она назавтра все забывает, а он каждый день ее завоевывает.
В кино это выглядит жутко романтично, особенно когда тебе 18. В жизни – ну бесит же.
Решение? Паковать регламенты и чек-листы, господа. На то, что уже понятно и много раз делали. Или поймаете амнезию и «каждый раз как первый раз».
А причём тут гель-шампунь?
Ну вот смотрите. Сначала на картинку, потом на текст.
Настраивать технические интеграции – задача техспециалиста.
Мониторить регулярно и часто, не отвалилось ли чего и работает ли кнопка в 3 письме цепочки – это контроль качества.
2 специалиста в одном.
Можно ещё сюда сразу уж и дизайн добавить, чтобы получить 3-в-1.
Только это мнимая экономия. Лучше взять на частичную занятость, но профессионалов. А они в режиме «3-в-1» не работают, потому что продукт будет некачественным.
И ведь даже люди найдутся, которые пойдут работать таким вот «гель-шампунем с идеальной памятью».
Только по факту не вывезут. Люди не роботы, они что-то забывают, да и взгляд их замыливается.
А вы будете платить зарплаты и очень огорчаться, что не растёте.
3 недели назад стартовал курс "Ассистент: инструкция по применению"
Волновалась ли я? Дико.
Первые запросы помочь с ассистентами прилетали еще год назад. Тогда я сделала три классных кейса, а дальше не пошла.
Ну что интересного в работе с ассистентом? Вот команда и цифры – это ага-ого.
Короче. Стартовали в малой группе. Курс в разгаре. Люди в восторге.
Уже пару раз прилетели отзывы, что на курс пришли не столько за ассистентом, сколько за наймом и моими принципами управления.
"Снять слепок", так сказать.
Короче. Видимо, сейчас мы отпустим в мир "Ассистенов", потом в середине июня стартует группа по систематизации "Бизнес в порядке", а потом.... Выгружу таки курс по управлению. Чтобы счастливых лидеров и команд было больше.
Волновалась ли я? Дико.
Первые запросы помочь с ассистентами прилетали еще год назад. Тогда я сделала три классных кейса, а дальше не пошла.
Ну что интересного в работе с ассистентом? Вот команда и цифры – это ага-ого.
Короче. Стартовали в малой группе. Курс в разгаре. Люди в восторге.
Уже пару раз прилетели отзывы, что на курс пришли не столько за ассистентом, сколько за наймом и моими принципами управления.
"Снять слепок", так сказать.
Короче. Видимо, сейчас мы отпустим в мир "Ассистенов", потом в середине июня стартует группа по систематизации "Бизнес в порядке", а потом.... Выгружу таки курс по управлению. Чтобы счастливых лидеров и команд было больше.
Вчера удачно купил криптовалюту $SHIB на 500$
Капитализация монеты выросла до 10 млрд долларов
Рост за сутки 420%
PS. это не является инвестиционной рекомендацией
Капитализация монеты выросла до 10 млрд долларов
Рост за сутки 420%
PS. это не является инвестиционной рекомендацией
Истории успешного успеха – это, конечно, хорошо.
В моем случае опыт "как надо" – сын ошибок трудных
Продажа бизнеса – бесценный опыт по упаковке процессов. Но для начала я расскажу, ПОЧЕМУ вообще пришлось продавать бизнес с хорошей маржинальностью, лидгеном и поставщиками.
Что случилось и причем тут директор – в этой статье.
В моем случае опыт "как надо" – сын ошибок трудных
Продажа бизнеса – бесценный опыт по упаковке процессов. Но для начала я расскажу, ПОЧЕМУ вообще пришлось продавать бизнес с хорошей маржинальностью, лидгеном и поставщиками.
Что случилось и причем тут директор – в этой статье.
НАЙМ. ЧТО ТЫ УПУСКАЕШЬ
Было такое, что размещаешь вакансию, и отклика – ноль?
Ну или обратная сторона Луны – откликов вагон, а качественных кандидатов раз-два и обчелся? 🤔
Две-три таких попытки кого-то нанять, и вот у меня на консультации очередной предприниматель уверенно говорит, что «ниша специфическая, нанять никого не могу, кина не будет, че делать”
Во-первых
Даже нормальные воронки найма – это 1-2% введённых в должность. 1 из 100
Да, мы умеем делать суперцелевые воронки найма – это 3–10% из кандидата в введённого сотрудника. 3 – 10 из 100
Это узкие воронки, которые генерируют качественных кандидатов и греют их на всех этапах. Чуешь, как запахло маркетингом, м?
В конце поста расскажу, как мы это делаем.
Во-вторых.
Хватит читать про «делайте широкие воронки». Нафиг никому не нужны широкие воронки, кроме HR-агентств и рекрутеров в потоковом найме.
Если тебе не мериться широтами воронок нужно, а быстро вывести качественного сотрудника для выполнения показателей – забудь.
Можно собирать тонны откликов на вакансию, но если они не целевые, а чисто ради «широты и охвата» – то какой в этом смысл?
Просто запомним
Не все отклики на вакансию равноценны. Важно качество.
В новогодние каникулы мы за 4 дня вывели 2 продажников в школу энергопрактик – и да, они сделали план продаж на запуск и работают в проекте до сих пор
Сколько откликов у нас было на вакансию 3 января?
22 отклика.
22 отклика, блин, когда обычно за сутки меньше 120 не набирали
И ничего. Закрыли вакансию, сделали запуск в 2 раза больше предыдущего.
Так вот. Что ты упускаешь (и не только ты, что уж)
Маркетологи давно твердят – хватит называть ЛЮДЕЙ «целевой аудиторией»
Я дополню: пришла пора перестать называть ЛЮДЕЙ «персоналом»
В чем прикол крутых продающих и прогревающих воронок найма?
ОХРЕНЕННО проработанный аватар. Мы не только «список обязанностей и ценности» знаем, мы в деталях знаем, чего наш идеальный кандидат ХОЧЕТ, чего он БОИТСЯ, от чего КАЙФУЕТ. Это СПХМ: Страхи-проблемы-хотелки-мечты.
🤩 ВСЯ воронка найма работает от СПХМ. Мы начинаем снимать страхи и закрывать возражения с вакансии и до конца стажировки. Мы распаковываем мечты кандидата любого уровня и – да – включаем на каждом этапе воронки метапосыл «тут это реальность»
Мы видим в кандидатах ЛЮДЕЙ и четко используем особенности их психики.
🏻 СВОИ круто реагируют
🏻 ЧУЖИЕ идут мимо и не тратят наше время своими «широкими воронками».
P.S. Не забудь отправить этот пост сам знаешь кому
Было такое, что размещаешь вакансию, и отклика – ноль?
Ну или обратная сторона Луны – откликов вагон, а качественных кандидатов раз-два и обчелся? 🤔
Две-три таких попытки кого-то нанять, и вот у меня на консультации очередной предприниматель уверенно говорит, что «ниша специфическая, нанять никого не могу, кина не будет, че делать”
Во-первых
Даже нормальные воронки найма – это 1-2% введённых в должность. 1 из 100
Да, мы умеем делать суперцелевые воронки найма – это 3–10% из кандидата в введённого сотрудника. 3 – 10 из 100
Это узкие воронки, которые генерируют качественных кандидатов и греют их на всех этапах. Чуешь, как запахло маркетингом, м?
В конце поста расскажу, как мы это делаем.
Во-вторых.
Хватит читать про «делайте широкие воронки». Нафиг никому не нужны широкие воронки, кроме HR-агентств и рекрутеров в потоковом найме.
Если тебе не мериться широтами воронок нужно, а быстро вывести качественного сотрудника для выполнения показателей – забудь.
Можно собирать тонны откликов на вакансию, но если они не целевые, а чисто ради «широты и охвата» – то какой в этом смысл?
Просто запомним
Не все отклики на вакансию равноценны. Важно качество.
В новогодние каникулы мы за 4 дня вывели 2 продажников в школу энергопрактик – и да, они сделали план продаж на запуск и работают в проекте до сих пор
Сколько откликов у нас было на вакансию 3 января?
22 отклика.
22 отклика, блин, когда обычно за сутки меньше 120 не набирали
И ничего. Закрыли вакансию, сделали запуск в 2 раза больше предыдущего.
Так вот. Что ты упускаешь (и не только ты, что уж)
Маркетологи давно твердят – хватит называть ЛЮДЕЙ «целевой аудиторией»
Я дополню: пришла пора перестать называть ЛЮДЕЙ «персоналом»
В чем прикол крутых продающих и прогревающих воронок найма?
ОХРЕНЕННО проработанный аватар. Мы не только «список обязанностей и ценности» знаем, мы в деталях знаем, чего наш идеальный кандидат ХОЧЕТ, чего он БОИТСЯ, от чего КАЙФУЕТ. Это СПХМ: Страхи-проблемы-хотелки-мечты.
🤩 ВСЯ воронка найма работает от СПХМ. Мы начинаем снимать страхи и закрывать возражения с вакансии и до конца стажировки. Мы распаковываем мечты кандидата любого уровня и – да – включаем на каждом этапе воронки метапосыл «тут это реальность»
Мы видим в кандидатах ЛЮДЕЙ и четко используем особенности их психики.
🏻 СВОИ круто реагируют
🏻 ЧУЖИЕ идут мимо и не тратят наше время своими «широкими воронками».
P.S. Не забудь отправить этот пост сам знаешь кому
Что вас раздражает при работе с командой? На что у вас не хватает времени?
Поделитесь в комментариях.
Сейчас мы готовим серию постов о создании порядка в бизнесе. Выстраивании взрослой коммуникации с командой. Расскажите, с какими вопросами вы столкнулись? Переделываете ли вы за сотрудников работу? Или полностью передаете ответственность?
Поделитесь в комментариях.
Сейчас мы готовим серию постов о создании порядка в бизнесе. Выстраивании взрослой коммуникации с командой. Расскажите, с какими вопросами вы столкнулись? Переделываете ли вы за сотрудников работу? Или полностью передаете ответственность?
- Ваши отчеты только усложняют жизнь. Где же творчество?
- Отчеты нужны для того, чтобы помогать творчеству жить и не превратиться в хаос. Согласны?
Разберем на примере оркестра.
В составе оркестра может быть от 20 до 100 музыкантов, каждый из которых дополнительно состоит в группе инструментов. У каждой группы своя партия.
У дирижера есть партитура, где даны партии всех голосов в определенном порядке. Какая задача дирижера? Самое главное - управлять оркестром. Чтобы каждая группа инструментов вступала в свой такт. Создавалась красивая музыка.
Если же не будет системы в оркестре и каждый музыкант будет играть, как он захочет, то со временем все распадется. Про этот оркестр даже никто не узнает.
Также и в бизнесе. Задача руководителя - управлять проектом. Прописывать шаги и видеть к какому результату надо прийти через 6 месяцев, год, 3 года или 5 лет. Построение системы внутри проекта помогает этому.
Например, должностная инструкция помогает определить какие обязанности у сотрудника. Какие задачи мы ставим перед ним. Самое главное про это знает и наш сотрудник.
Когда мы прописываем регламент работы, то мы сразу снимаем вопрос “Что делать дальше? У кого спросить”.
Когда мы создаем базу знаний, то обучение новых сотрудников проходит значительно быстрее, так как все ответы есть в базе.
Остается главный вопрос: есть ли место творчеству?
Конечно же да. Когда система построена, то вы можете уже делиться своими идеями с командой, так как она с вами будет на одной волне. Если раньше вам надо было для реализации идеи 3 месяца или даже больше времени, то со временем вам надо будет только написать в чат и работа уже начнется. Конечно к этой системе еще надо будет прийти.
Расскажите, что вам мешало или мешает упорядочить процессы в бизнесе?
- Отчеты нужны для того, чтобы помогать творчеству жить и не превратиться в хаос. Согласны?
Разберем на примере оркестра.
В составе оркестра может быть от 20 до 100 музыкантов, каждый из которых дополнительно состоит в группе инструментов. У каждой группы своя партия.
У дирижера есть партитура, где даны партии всех голосов в определенном порядке. Какая задача дирижера? Самое главное - управлять оркестром. Чтобы каждая группа инструментов вступала в свой такт. Создавалась красивая музыка.
Если же не будет системы в оркестре и каждый музыкант будет играть, как он захочет, то со временем все распадется. Про этот оркестр даже никто не узнает.
Также и в бизнесе. Задача руководителя - управлять проектом. Прописывать шаги и видеть к какому результату надо прийти через 6 месяцев, год, 3 года или 5 лет. Построение системы внутри проекта помогает этому.
Например, должностная инструкция помогает определить какие обязанности у сотрудника. Какие задачи мы ставим перед ним. Самое главное про это знает и наш сотрудник.
Когда мы прописываем регламент работы, то мы сразу снимаем вопрос “Что делать дальше? У кого спросить”.
Когда мы создаем базу знаний, то обучение новых сотрудников проходит значительно быстрее, так как все ответы есть в базе.
Остается главный вопрос: есть ли место творчеству?
Конечно же да. Когда система построена, то вы можете уже делиться своими идеями с командой, так как она с вами будет на одной волне. Если раньше вам надо было для реализации идеи 3 месяца или даже больше времени, то со временем вам надо будет только написать в чат и работа уже начнется. Конечно к этой системе еще надо будет прийти.
Расскажите, что вам мешало или мешает упорядочить процессы в бизнесе?
Коллеги, привет!
Все помнят какой сегодня день? Если нет, то имеем честь напомнить и поздравить каждого с вашим профессиональным праздником с днем Предпринимателя.
Желаем вашему бизнесу побольше клиентов, поменьше «узких горлышек» и постоянного системного роста руками команды. А вам остаётся только пить juice , генерировать идеи и обеспечивать стабильность в компании.
Да пребудет с вами систематизация!
Все помнят какой сегодня день? Если нет, то имеем честь напомнить и поздравить каждого с вашим профессиональным праздником с днем Предпринимателя.
Желаем вашему бизнесу побольше клиентов, поменьше «узких горлышек» и постоянного системного роста руками команды. А вам остаётся только пить juice , генерировать идеи и обеспечивать стабильность в компании.
Да пребудет с вами систематизация!