Скоро выпадет снег. Невесомо, красиво...
Мир укроется пледом пушистой зимы.
Скоро выпадет снег. И узорным курсивом
Разбегутся следы до ближайшей весны.
Скоро выпадет снег. Мы обнимемся крепче,
Мы полюбим сильнее за ценность тепла.
Скоро выпадет снег и дышать будет легче,
Станут старше поступки, мудрее - слова.
Скоро выпадет снег. Это повод для сказки.
Это повод укрыться - одним на двоих.
Это жаркие губы, настойчиво ласковые,
И замерзший под утро нечаянный стих.
Скоро выпадет снег. Мы останемся вместе -
Одиноким трудней и больней зимовать.
Скоро выпадет снег и смешается с песней
Догорающих дров, осветивших кровать.
Скоро выпадет снег. Это даже не грустно.
Это рядом с тобой только твой человек.
Это ставшее солнцем взаимное чувство.
Скоро выпадет снег.
Скоро выпадет снег...
Аль Квотион, 2013
Иллюстрация автора
Статистика ВК сообщества "Аль Квотион - Стихи и Проза"
Творчество - это возвышение человека над самим собой.
Количество постов 3 831
Частота постов 30 часов 6 минут
ER
105.59
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Несите Солнце на своих плечах,
Усталых, но пока еще крылатых,
Несите тем, кто верил, но молчал,
И тем, в обносках крика грязно-мятых.
Несите Солнце, если на пути
Дожди стеной, любовь уже не греет,
Душа поет на выдохе "прости",
Но список тех, кого любил, редеет.
Когда вся жизнь продажна до нутра,
И в зеркале встречаешь незнакомца,
Когда так одиноки вечера,
Вы все-таки несите свое Солнце.
Аль Квотион
Усталых, но пока еще крылатых,
Несите тем, кто верил, но молчал,
И тем, в обносках крика грязно-мятых.
Несите Солнце, если на пути
Дожди стеной, любовь уже не греет,
Душа поет на выдохе "прости",
Но список тех, кого любил, редеет.
Когда вся жизнь продажна до нутра,
И в зеркале встречаешь незнакомца,
Когда так одиноки вечера,
Вы все-таки несите свое Солнце.
Аль Квотион
А если меня не станет, кто-нибудь это заметит?
Что здесь кровать не заправлена,
Что книги - одни поэты,
В пакете портятся яблоки,
А на паркете - пыльно,
Что слово здесь не дописано,
И воздух пахнет чернилами?
Что дом мой стоял под деревом,
Что тень из окошка падала,
Что в тонких лучах-прожекторах
Всегда танцевали ангелы?
Что жил здесь - такой потерянный
И в сущности незначительный
Ребенок, лишенный матери,
С простым человечьим именем.
Просился к теплу и ластился,
Скулил под дверьми закрытыми -
Набрал целый ворох горечи
И целый карман визиток.
Да все телефоны - мертвые,
Да в жизни все - распотеряно,
А в сердце, нагретом комнатой,
Уже начинался север.
Заметят?
Да что обманывать…
Заправить кровать?
Да господи…
А только ведь будет солнце,
Ведь будет оно - и после.
К кому мне тогда?
К небесному,
Прости меня, Отче, глупого,
За всех, на кого надеялся,
За эту земную хрупкость.
Прости и глаза мне синие,
Так рано теперь погасшие,
Прости мое прегрешение -
Ту жизнь, что плачет и пляшет.
Аль Квотион
Иллюстрация А. Ноитова
Что здесь кровать не заправлена,
Что книги - одни поэты,
В пакете портятся яблоки,
А на паркете - пыльно,
Что слово здесь не дописано,
И воздух пахнет чернилами?
Что дом мой стоял под деревом,
Что тень из окошка падала,
Что в тонких лучах-прожекторах
Всегда танцевали ангелы?
Что жил здесь - такой потерянный
И в сущности незначительный
Ребенок, лишенный матери,
С простым человечьим именем.
Просился к теплу и ластился,
Скулил под дверьми закрытыми -
Набрал целый ворох горечи
И целый карман визиток.
Да все телефоны - мертвые,
Да в жизни все - распотеряно,
А в сердце, нагретом комнатой,
Уже начинался север.
Заметят?
Да что обманывать…
Заправить кровать?
Да господи…
А только ведь будет солнце,
Ведь будет оно - и после.
К кому мне тогда?
К небесному,
Прости меня, Отче, глупого,
За всех, на кого надеялся,
За эту земную хрупкость.
Прости и глаза мне синие,
Так рано теперь погасшие,
Прости мое прегрешение -
Ту жизнь, что плачет и пляшет.
Аль Квотион
Иллюстрация А. Ноитова
Вчера ко мне приходило счастье. Оно было одето в осень, пахло разноцветными дождями и почему-то пряниками. Мы сидели на кухне, я угощал его горячим чаем, а оно добавляло в него насушенные за август лепестки опавших звезд. Потом оно село на мой подоконник и тихонько запело. Оно пело о светлом, о важном, о любимом, о том, что молча живет в сердце и делает руки нежными, оно пело о смехе людей, похожим на теплый янтарный ветер, и о мокрых от росы тропинках, ведущих к тому, что ищет каждый. Мы провели вместе всю ночь. Оно то птицей садилось на плечо, то мягкой урчащей кошкой лежало на коленях. А утром оно засобиралось в путь, извинялось, обещало обязательно заглядывать на огонек, потом накинуло на тонкие плечики радугу, раскрашенную детскими снами, и вылетело за дверь. Но я рад, потому что обернувшись на пороге, оно сказало мне, что идет к тебе. Встречай.
Аль Квотион "Запчасть Импровизации"
Аль Квотион "Запчасть Импровизации"
Немного осенней классики для дорогих читателей.
В целом ничего не изменилось, ты все так же просыпаешься по утрам, моешься, завариваешь кофе, лениво морщишься на свой завтрак, только с каждым днем за окном все темнее. И однажды твой будильник прозвонит, ты откроешь глаза и увидишь ночь. А это значит, что в твоем городе осень. Осень похожа на изысканную болезнь: сначала ты любуешься сменой красок, хватаешь руками листопады, но уже начинаешь чувствовать какую-то нездешнюю печаль и проникаешься тихой нежностью к любимым и близким, словно бы завтра с последним упавшим на асфальт листом исчезнут и они. Но время идет, и поэтический флер спадает с осени, обнажая голые деревья, холод, пасмурную слякоть и первый мокрый снег, быстро превращающийся в грязь под ногами простуженных людей с угрюмыми лицами. Но чем холоднее и беспросветнее темнота снаружи, тем уютнее кажется теплый мягкий свет в квартире. И если лето — это время убегать из дома навстречу несбыточным мечтам подростковой души, то поздняя осень — время возвращаться.
Аль Квотион. Запчасть импровизации
В целом ничего не изменилось, ты все так же просыпаешься по утрам, моешься, завариваешь кофе, лениво морщишься на свой завтрак, только с каждым днем за окном все темнее. И однажды твой будильник прозвонит, ты откроешь глаза и увидишь ночь. А это значит, что в твоем городе осень. Осень похожа на изысканную болезнь: сначала ты любуешься сменой красок, хватаешь руками листопады, но уже начинаешь чувствовать какую-то нездешнюю печаль и проникаешься тихой нежностью к любимым и близким, словно бы завтра с последним упавшим на асфальт листом исчезнут и они. Но время идет, и поэтический флер спадает с осени, обнажая голые деревья, холод, пасмурную слякоть и первый мокрый снег, быстро превращающийся в грязь под ногами простуженных людей с угрюмыми лицами. Но чем холоднее и беспросветнее темнота снаружи, тем уютнее кажется теплый мягкий свет в квартире. И если лето — это время убегать из дома навстречу несбыточным мечтам подростковой души, то поздняя осень — время возвращаться.
Аль Квотион. Запчасть импровизации
А мне тебя не хватает... Жизнь идет своим чередом, но в ней - мне не хватает тебя. Не хватает в этом сезоне, в цветении деревьев и трав, в ветре, в домашней суете. Даже в чашечке чая с летающими ласточками чаинок - отчаянно не хватает. День тосковал по тебе - будто вечность по колено выстоял в черной ледяной воде, которая смывает с костей жизнь. Тосковал. Это правильное слово - не скучал, а именно тосковал. Два «о» - будто разинутые рты колодцев. И я падаю в них, падаю, а дна - нет.
Я как будто бы сам не свой - в омут канул,
И лежу на твоей руке - будто камень.
А на камне том письмена - буквы, строки:
Я люблю тебя той земной, той высокой,
Той, что выше деревьев и гор - а растет из сердца,
Той, что с этой земли людской - никуда не деться,
Той, что нас обнимает снегом в пожар эпохи,
Да звучит из груди так тихо - не больше вздоха.
Я люблю тебя той, которой - любить не стоит,
Потому что в ней все горит, все горчит и воет,
Все болит от счастья внутри - и такое бывает.
А потом ты стоишь вдали - умирая.
Вот тогда и видишь, что воздух - черен, что в небе пятна,
Вот тогда кричишь и лежишь в снегу и зовешь обратно,
Вот тогда в колодцы летишь - тосковать посмертно,
А какой-то дух по твоей спине время стрелкой мерит.
Эти стрелки бьют, эти стрелки гнут - наконечник жалит.
Так тоскуй, тоскуй - в ледяной воде, ледяной печали.
И на дне колодцев - темно, темно, там вода остыла -
Не подняться вверх ни упрямством рук, ни духовной силой.
Я еще дышу, но уже молитвы забыл построчно.
Дорогая девочка, здесь, внизу - только я и ночи.
И когда решишь, что пришла пора, что любой уходит -
Урони меня из руки своей - камнем в воду.
Аль Квотион
Я как будто бы сам не свой - в омут канул,
И лежу на твоей руке - будто камень.
А на камне том письмена - буквы, строки:
Я люблю тебя той земной, той высокой,
Той, что выше деревьев и гор - а растет из сердца,
Той, что с этой земли людской - никуда не деться,
Той, что нас обнимает снегом в пожар эпохи,
Да звучит из груди так тихо - не больше вздоха.
Я люблю тебя той, которой - любить не стоит,
Потому что в ней все горит, все горчит и воет,
Все болит от счастья внутри - и такое бывает.
А потом ты стоишь вдали - умирая.
Вот тогда и видишь, что воздух - черен, что в небе пятна,
Вот тогда кричишь и лежишь в снегу и зовешь обратно,
Вот тогда в колодцы летишь - тосковать посмертно,
А какой-то дух по твоей спине время стрелкой мерит.
Эти стрелки бьют, эти стрелки гнут - наконечник жалит.
Так тоскуй, тоскуй - в ледяной воде, ледяной печали.
И на дне колодцев - темно, темно, там вода остыла -
Не подняться вверх ни упрямством рук, ни духовной силой.
Я еще дышу, но уже молитвы забыл построчно.
Дорогая девочка, здесь, внизу - только я и ночи.
И когда решишь, что пришла пора, что любой уходит -
Урони меня из руки своей - камнем в воду.
Аль Квотион
Закрываю глаза, прижимаюсь лицом к твоей шее и падаю дыханием на яремную вену. Чувствую - пропал, закружился сорванным листом в сумасшедшем потоке бегущей в ней крови, в головокружительных водоворотах твоей души. Чувствую, как ты дышишь рядом - всей грудью, всем телом, глубоко и сильно. Чувствую, как бьется сердце - в ребрах, в руках. Как везде вокруг меня бьется сердце любимой женщины. Во всем мире. Весь мир - одно бьющееся сердце, твое сердце.
А я отвечаю дрожью на каждый его удар, громко и ответно стучусь в него - собственным пульсом. И в каждом толчке звучит музыка, летят птицы и поезда, звякают тонкие стекляшки праздников, цветет вербена, рождаются светлячки под золотыми куполами купальниц.
Чувствую, как прижались мы грудью к груди - и сердца спешно дернулись навстречу, ударились друг о друга. Ты слышишь? Они говорят. Это диалог двух вселенных, сталкивающихся в центре единого моря нас. И с каждым встречным взаимным «ту-дум» - по пространству идут круги, бегут волны. По тебе - и дальше, дальше, тянутся в землю корнями лесов, поднимаются над лугами крыльями бабочек, летят, летят сквозь все сущее. А я качаюсь на этих волнах, я шепчу: здравствуй, девочка. Здравствуй, сердце девочки, которое размером с весь мир.
Аль Квотион
А я отвечаю дрожью на каждый его удар, громко и ответно стучусь в него - собственным пульсом. И в каждом толчке звучит музыка, летят птицы и поезда, звякают тонкие стекляшки праздников, цветет вербена, рождаются светлячки под золотыми куполами купальниц.
Чувствую, как прижались мы грудью к груди - и сердца спешно дернулись навстречу, ударились друг о друга. Ты слышишь? Они говорят. Это диалог двух вселенных, сталкивающихся в центре единого моря нас. И с каждым встречным взаимным «ту-дум» - по пространству идут круги, бегут волны. По тебе - и дальше, дальше, тянутся в землю корнями лесов, поднимаются над лугами крыльями бабочек, летят, летят сквозь все сущее. А я качаюсь на этих волнах, я шепчу: здравствуй, девочка. Здравствуй, сердце девочки, которое размером с весь мир.
Аль Квотион
Господи,
Храни сей град, укрытый в снег,
Храни людей, к нам не пришедших:
Когда уходит человек,
Становится планета меньше,
Становятся тесней сердца,
Становятся бледнее звезды,
И белым ветром боль мерцает
В Твоем лице - как будто в воздухе.
Храни их, Господи, храни
Под белым облаком печальным,
Где каждый хрупок и раним,
Но светел - как свеча венчальная.
Храни сей град и град иной,
Храни и ангела, и пьяницу,
Да твердой верой за спиной
Вставай, когда уже не справиться.
Когда в глазах такой предел,
Что не слезой - метелью плачешь,
Когда душой обледенел
И ничего уже не значимо.
Храни. Любовь свою раскинь.
О каждом, Господи, заботься.
И как касание руки -
Спускайся к нам дорогой солнца.
Аль Квотион
Храни сей град, укрытый в снег,
Храни людей, к нам не пришедших:
Когда уходит человек,
Становится планета меньше,
Становятся тесней сердца,
Становятся бледнее звезды,
И белым ветром боль мерцает
В Твоем лице - как будто в воздухе.
Храни их, Господи, храни
Под белым облаком печальным,
Где каждый хрупок и раним,
Но светел - как свеча венчальная.
Храни сей град и град иной,
Храни и ангела, и пьяницу,
Да твердой верой за спиной
Вставай, когда уже не справиться.
Когда в глазах такой предел,
Что не слезой - метелью плачешь,
Когда душой обледенел
И ничего уже не значимо.
Храни. Любовь свою раскинь.
О каждом, Господи, заботься.
И как касание руки -
Спускайся к нам дорогой солнца.
Аль Квотион
А весна в этот год кромешная.
Я стою у обрыва и мешкаю:
То ли рухнуть мешком до донышка,
То ли мошкой - в окошко солнышка.
Никому не мешаю вроде бы -
Все хожу по земле юродивым,
Озаряет мне грудь поэзия -
Все светлее и все болезненней.
Там война - под рукой, за пазухой,
И так много еще не сказано,
И знобит, и на сердце - каменно,
Но мне хочется петь - о маме,
О дворе, где ракиты выросли -
Не ракеты там и не вирусы,
А по лужам - шаги апрельские,
И уходят - к живому лесу.
Мне хотелось бы петь о женщине
У которой я поздно вечером
Как у свечки стоял молитвенно,
И все звездочки пели лирами.
Кофе - литрами, взгляд - литаврами,
Мне хотелось бы петь над травами
О сокрытом в нас человечии,
И о Боге,
Который - вечен.
Аль Квотион
Иллюстрация А. Ноитова
Я стою у обрыва и мешкаю:
То ли рухнуть мешком до донышка,
То ли мошкой - в окошко солнышка.
Никому не мешаю вроде бы -
Все хожу по земле юродивым,
Озаряет мне грудь поэзия -
Все светлее и все болезненней.
Там война - под рукой, за пазухой,
И так много еще не сказано,
И знобит, и на сердце - каменно,
Но мне хочется петь - о маме,
О дворе, где ракиты выросли -
Не ракеты там и не вирусы,
А по лужам - шаги апрельские,
И уходят - к живому лесу.
Мне хотелось бы петь о женщине
У которой я поздно вечером
Как у свечки стоял молитвенно,
И все звездочки пели лирами.
Кофе - литрами, взгляд - литаврами,
Мне хотелось бы петь над травами
О сокрытом в нас человечии,
И о Боге,
Который - вечен.
Аль Квотион
Иллюстрация А. Ноитова
Я боюсь, что однажды тебя утрачу,
Что забуду, будто у кассы сдачу,
Потеряю в парке среди каштанов,
Или просто - верить в тебя не стану.
Это очень важно - в кого-то верить,
И всегда раскрывать нараспашку двери,
Если этот кто-то тебе вдруг встретится.
Это очень важно - дождаться сердцем.
Ни на миг не думая - вдруг не будет,
И искать, искать в незнакомых людях
Той руки….
До боли уже знакомой,
Будто пальцы ее - это стены дома:
Бахрома, торшер, занавеска, рама
И диванчик старый, что помнит маму.
Я боюсь, что однажды тебя утрачу.
Эту веру, что быть не может иначе,
Что не ближе дух, чем тоска по духу,
Что войдешь однажды
И будешь другом.
Будешь больше - маковым алым полем,
Будешь небом, света земного полным,
Будешь тем, о чем говорят поэты,
И в моих глазах отразишься этим.
Аль Квотион
Что забуду, будто у кассы сдачу,
Потеряю в парке среди каштанов,
Или просто - верить в тебя не стану.
Это очень важно - в кого-то верить,
И всегда раскрывать нараспашку двери,
Если этот кто-то тебе вдруг встретится.
Это очень важно - дождаться сердцем.
Ни на миг не думая - вдруг не будет,
И искать, искать в незнакомых людях
Той руки….
До боли уже знакомой,
Будто пальцы ее - это стены дома:
Бахрома, торшер, занавеска, рама
И диванчик старый, что помнит маму.
Я боюсь, что однажды тебя утрачу.
Эту веру, что быть не может иначе,
Что не ближе дух, чем тоска по духу,
Что войдешь однажды
И будешь другом.
Будешь больше - маковым алым полем,
Будешь небом, света земного полным,
Будешь тем, о чем говорят поэты,
И в моих глазах отразишься этим.
Аль Квотион