Статистика ВК сообщества "Советский Футуризм"

0+
Будущее вчерашнего дня

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Советский павильон на EXPO-70, Осака,

В японской Осаке проходила Всемирная выставка EXPO-70, в которой приняли участие 77 стран, количество посетителей составило 64 миллиона человек, таким образом став одной из самых посещаемых выставок в истории. Это была первая Экспо прошедшая в Японии, совпала с периодом усиленного роста страны в 60-е годы. Тема выставки была: "Прогресс и Гармония для Человечества". Павильон СССР как всегда оказался доминирующим над всеми.

Построен по проекту М. Посохина и В. А. Свирского

440 160 ER 5.6174
Истринские генераторы молний

В подмосковной Истре расположено одно из наиболее необычных сооружений советского времени. Его называют «Башней Теслы» или «генератором молний».

Официальное название комплекса – Испытательные стенды Высоковольтного научно-исследовательского центра Всероссийского электротехнического института. Полигон создавался в 1970-е годы для испытания воздействия сверхмощных электромагнитных импульсов – здесь, например, проверяли, что произойдет с самолетом, если в него попадет молния. Конспирологи утверждают, что военные на полигоне занимались разработкой сверхоружия – лучевой пушки, стреляющей сгустками плазмы.

Мощность генератора может превышать мощность всех энергостанций России вместе взятых. Станция до сих пор находится в рабочем состоянии, но включают установку редко из-за большой стоимости ее работы.

625 90 ER 4.9680
Фотограф Сяо Янг посетил страны бывшего СССР и соцлагеря от Армении до Хорватии и запечатлел модернистские монументы, с помощью экспериментов со светом превращая их в элементы инопланетных пейзажей.

"...Я прихожу к ним в темноте и раскрашиваю светом. Я хочу представить их красоту с новым подходом. Используя световую фотографию, я пытаюсь создать дверь, соединяющую прошлое и будущее, процветание и упадок, славу и боль, памятники перед моими глазами и мной. Создание сюрреализма в реальности - увлекательный процесс.

Эту серию фотографий хочу посвятить тем, кто проектировал памятники, и тем, кому памятники когда-то запомнились...."

519 36 ER 4.9046
Нет преград человеческой мысли

В Королёве на здании «Детской Школы Искусств», открытой в декабре 1957 года, появился мурал художника Покраса Лампаса. Работа посвящена 60-летней годовщине первого полета в космос.

Две фигуры, символизирующие мужское и женское начало, находятся в центре каллиграфутуристического пространства, сотканного из цитат Ю.А. Гагарина и С.П. Королёва.

Увидеть можно по адресу:
г. Королёв, ул. Октябрьская, д. 6

328 82 ER 4.5426
ЦНИИ робототехники и технической кибернетики в Санкт-Петербурге

В 1973—1986 годах архитекторами Артюшин Б. И., Савин С. было построено здание для института на углу Тихорецкого и Светлановского проспекта. В июне 1981 года ОКБ было преобразовано в Центральный научно-исследовательский институт робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК)

Композиция здания построена на классическом для архитектуры советского модернизма резком контрасте горизонтальных объемов и выдающегося башенного объема. Острые "ребра" контрольно-испытательной станции придают ей космический вид и одновременно создают образ готического собора с нервюрами и острыми шпилями. Индивидуальные панели сложной формы для башни были специально изготовлены в Ленинграде из керамзитобетона по особому разрешению Госстроя. Внутри башня полая и представляет собой металлический каркас с навешенными на него панелями.

Институт занимает два лабораторных и производственный корпус.
Башня — это один из лабораторных корпусов, она была сооружена в 1984 году. Её высота составляет 77 метров, диаметр сооружения — 30 метров, а внутреннего помещения — 24 метра. Наверху установлена своеобразная «корона» из железобетонных остроконечных конструкций. Антенна установлена в 1990-х годах.

Предприятие является режимным. Одно из направлений его деятельности — разработка и создание технических средств робототехники и технической кибернетики космического, воздушного, наземного и морского базирования. Здесь также ведется разработка систем, повышающих качество жизни людей, среди которых медицинские аппаратно-программные комплексы.

В 1986—1987 годах институт участвовал в создании и эксплуатации мобильных роботов для радиационной разведки и ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в начале 1990-х годов— в создании системы роботов-манипуляторов для знаменитого челнока «Буран». Именно здесь была придумана и испытана аппаратура для межпланетных станций «Луна», «Марс» и «Фобос».

ЦНИИ РТК - один из крупнейших исследовательских центров России.

Фото: [id394729461|Даниил Кокарев]

233 20 ER 2.9547
Мозаики Припяти

Монументальные мозаики Припяти созданы украинским скульптором и художником Иваном Литовченко в стиле постреализм. Они до сих пор являются лицом Припяти и одним из её главных визуальных образов. Основными работами в припятском мозаичном ансамбле являются: абстрактно-декоративное рельефное панно "Музыка" (1976) на городской школе искусств, которое по праву считается классикой украинского искусства; скульптурно-декоративная композиция «Энергия» на одной из стен кинотеатра «Прометей» (1977); несколько мозаичных панно на центральной улице города — «К свету», «Рассвет», «Творение» (1978—1982).Стоит отметить, что практически все работы по выкладыванию мозаики из кусочков смальты, а это сотни квадратных метров, Иван Литовченко выполнял сам.

Некоторые из этих пано были воссозданы в 3D для игры S.T.A.L.K.E.R.
Может показаться, что подобные мозаики сохранились в большом количестве повсеместно. К сожалению, это не так. В заброшенной Припяти их неумолимо разрушают время и неблагоприятные атмосферные явления. Вывезти, укрыть или отреставрировать еще слишком опасно для людей.

177 14 ER 2.5170
Челябинская машина-амфибия «Арго»

Вездеход-амфибия «Арго» — уникальная разработка, созданная сотрудником Челябинского тракторного завода более полувека назад. Удивителен факт попадания исторического объекта в руки банальных перекупщиков.

Инициативная разработка начальника группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода Максима Николаевича Мельниченко. В создании необычной восьмиколёсной амфибии ему помогали трое работников ГСКБ. В создании необычной восьмиколёсной амфибии участвовали сам Мельниченко и трое работников ГСКБ.

Гидравлическая трансмиссия передаёт механическую энергию вращения от вала двигателя к колёсам без использования коробки передач, раздаточной коробки и многочисленных валов. Вместо этого используется рабочая жидкость, силу и направление потока которой регулирует гидронасос. В ступицах всех восьми колёс установлены компактные гидромоторы, превращающие силу потока в механическую работу. Корпус «Арго» состоит из двух герметичных секций, склёпанных из алюминиевого листа. Шарнирное сочленение между ними закрыто эффектными «жабрами» в стиле фильма «Человек-амфибия».

Несмотря на внушительные габариты, весит корпус всего полторы тонны. В передней секции размещаются водитель и пассажиры, в задней должен располагаться силовой агрегат — двигатель от ГАЗ М20 «Победа» и гидронасос. Секции могут изменять взаимное положение вокруг вертикальной оси. Этим достигается поворот «Арго». Кроме того, маневрирование осуществляется подтормаживанием колёс одного борта.

Подобным способом поворачивает знаменитый трактор К-700 «Кировец». Движение на плаву обеспечивается вращением колёс. Этот удивительный проект не был завершен. Под капотом нет следов от установки двигателя.

Неизвестно, что помешало довести проект до ходового состояния, хотя, по объёму работ «осталось пришить пуговицы к пальто». По воспоминаниям ветеранов ЧТЗ, работа велась практически секретно, и на заводе об этом проекте знали единицы. Например, специально для этого вездехода на ЧТЗ проектировали а затем изготовили все восемь гидромоторов. Рабочие чертежи вездехода были впоследствии утрачены. Название вездехода «Арго» тоже условное — его придумал следующий владелец, купивший гараж и получивший бонусом вездеход, который наследники конструктора, к счастью, не сдали на металлолом.

378 33 ER 2.6793
Обложки журнала «Техническая Эстетика»

Легендарный жур­нал «Тех­ни­че­ская эсте­ти­ка» был не про­сто от­ра­сле­вым за­уряд­ным бюл­ле­те­нем — это бы­ло един­ствен­ное из­да­ние о ди­зай­не в стра­не.

«В Со­вет­ском Со­ю­зе бы­ли ди­зай­не­ры, а ди­зай­на не бы­ло».
Фра­за кра­си­вая, но бы­ли и ди­зай­не­ры, и ди­зайн. Бы­ла це­лая ор­га­ни­зация, за­ни­ма­ю­ща­я­ся про­бле­ма­ми раз­ви­тия ди­зай­на, — Все­со­юз­ный на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ский ин­сти­тут тех­ни­че­ской эсте­ти­ки (ВНИ­ИТЭ).

Так как ВНИ­ИТЭ был един­ствен­ной ор­га­ни­за­ци­ей, от­ве­ча­вшей за ди­зайн, то в его функ­ции вхо­ди­ла и про­па­ган­да это­го но­во­го яв­ле­ния. И ин­сти­тут на­чал из­да­вать ин­фор­ма­ци­он­ный бюл­ле­тень — «Тех­ни­че­ская эсте­ти­ка». В ян­ва­ре 1964 го­да в свет вы­хо­дит пер­вый но­мер, а спу­стя два де­ся­ти­ле­тия он по­лу­чает ста­тус жур­на­ла - с 1983 го­да.

Сто­ит от­ме­тить, что офи­ци­аль­но в СССР ино­стран­ное сло­во ди­зайн бы­ло за­ме­не­но дву­мя опре­де­ле­ни­я­ми: тех­ни­че­ская эсте­ти­ка от­ве­ча­ла за те­о­рию, ху­до­же­ствен­ное кон­стру­и­ро­ва­ние за прак­ти­ку, а лю­ди, за­ни­ма­ю­щи­е­ся ди­зай­ном, на­зы­ва­лись ху­дож­ни­ка­ми-кон­струк­то­ра­ми.

Не ме­нее об­ло­жек, ко­неч­но, бы­ло ин­те­рес­ным со­дер­жа­ние жур­на­ла. Спи­сок тем, осве­ща­е­мых на стра­ни­цах «Тех­ни­че­ской эсте­ти­ки», был огро­мен: от са­мых об­щих и при­клад­ных во­про­сов до уз­ко­те­ма­ти­че­ских вро­де «ак­ту­аль­ных про­блем ди­зай­на сель­ско­го бы­та» или «во­про­сов фор­мо­об­ра­зо­ва­ния в стан­ко­стро­е­нии».

232 36 ER 2.6558
Советский X-Wing

Знаменитый X-Wing из «Звездный войн» - истребитель Люка Скайвокера, на самом деле был советской разработкой.

В СССР из первых работ, выполненных по СВВП (Самолёт вертикального взлёта и посадки), значительный интерес представляют исследования летных свойств различных винтовых АВВП, проводившиеся в Военно- воздушной инженерной академии (ВВИА) им. Н. Е. Жуковского и Московском авиационном институте (МАИ) под руководством ак. Б. Н. Юрьева. В его монографиях «Геликоптеры» и «Исследования летных свойств геликоптеров», опубликованных в трудах ВВИА в 1935 и 1939 гг., имеются разделы «Комбинирование геликоптера с аэропланами» и «Геликоптеры, превращающиеся в аэропланы», в которых рассмотрены различные возможные, а иногда даже экзотические схемы АВВП, сочетающих свойства вертолетов и самолетов. Характерно, что для обозначения этих аппаратов в работах Б. Н. Юрьева использовалось название «геликоптеры-аэропланы», аналогичное принятому позднее названию «вертолеты-самолеты».

В 1954 г. в МАИ на кафедре «Проектирование и конструкции вертолетов» (С-2) была организована конструкторская группа по разработке десантно- транспортного вертикально взлетающего самолета. Проект разрабатывался под руководством зав. кафедрой ак. Б.Н. Юрьева, главного конструктора И.П. Братухина и ак. А.Г. Иосифьянца.

358 23 ER 2.9842
ПЛАНЕТА БУРЬ

1961 год. Режиссер Павел Клушанцев

Фильм снят по мотивам одноимённой повести Александра Казанцева. Классика мирового кинематографа. Несмотря на наивность и несовершенность, картина стала прорывом в жанре кинофантастики. А какие актеры играют главные роли! Георгий Жженов, Юрий Саранцев, Георгий Тейх... К сожалению, это единственный художественный фильм Клушанцева, впоследствии он вновь вернулся к научно-популярному жанру, оставив после себя потрясающее наследие для будущих исследователей космоса.

Считается, что по зрелищным визуальным эффектам во все времена лидировал Голливуд. Но наша «Планета бурь» составляет ему достойную конкуренцию. Конечно, по меркам сегодняшних дней фильм не так уж достоверен, но не стоит забывать, что снят он был в 1961 году! Почти невозможно представить, как в те времена смогли настолько достоверно показать ландшафты Венеры, её атмосферу, океан. Всё это удивительно, и, пожалуй, только доисторические животные вызывают снисходительную улыбку. Но опять же — то было совершенно другое время. Быть может, и весь фильм был бы одним лишь отражением представлений и мечтаний середины двадцатого века, если бы не обилие затронутых научных проблем, многие из которых актуальны по сей день. Сможем ли мы когда-нибудь колонизировать другие планеты?

Министр культуры СССР Екатерина Фурцева, отметив, что фильм очень интересный, указала, что советская женщина-космонавт не имеет права рыдать в космосе, теряя самообладание в трудную минуту.

В США фильм был контрафактно перемонтирован студией Роджера Кормана с заменой ряда эпизодов и добавлением нескольких новых и выпущен в прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet, 1965). В титрах советские актёры, оставшиеся в фильме, были указаны под вымышленными англоязычными именами (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.). В новых эпизодах были заняты американские актёры Бэзил Рэтбон (эпизоды на станции связи «Луна 7») и Фэйт Домерг (эпизоды, заменившие все эпизоды с Кюнной Игнатовой).

155 20 ER 1.3791