Статистика ВК сообщества "Witchpoint"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Зелёные святки
Совместная практика, 6.06-12.06

Привет друзья! Пару дней назад завершилась наша совместная практика с главными духами периода - русалками, но оставить без внимания остальных как-то негоже. Да и сама Мать-Земля сейчас именинница. Время для магии самое подходящее. Как насчёт вместе пошаманить?

Время перед летним Солнцестоянием, когда пышная пора цветения и пробуждения природы прошла, и земля входит в свою полную силу - переходное. Хоть и не буйствуют духи лесов так, как в мае, сейчас их время, а закончится оно только на Литу-Купалу.

Что будет:
- Разберёмся в особенностях периода Силы Земли.
- Научимся обнимать землю.
- Поговорим об этике лесного волшебства.
- Познакомимся с лесными духами: Лешим, Берегинями и Русалками.
- Отнесём угощение Лешему, покормим Берегиню и совершим еще парочку безумств.
- Поговорим о защите дома в этот период.

Марафон будет проходить в закрытом чате в тг
Задания и информация будут в формате текста. А еще у нас будет тёплая атмосфера и настоящий Круг, внутри которого безопасно.

Стоимость участия - 500 рублей.
Для того, чтобы записаться напишите в комментарии к этой записи.

Жду участников!

23 0 ER 1.4976
Сегодня, в 18:33 была пиковая точка Весеннего Равноденствия. Год снова повернул в сторону светлой половины. Празднуйте, все празднующие!
✨ С Остарой, дорогие! ✨

4 0 ER 0.8646
Когда-то жила одна лиса. Питалась она сухонькими сердечками бесполых существ из округи. Но вот однажды попало к ней в скалы нечто иное. Сначала лиса предложила ему свое тело – обычно существа мялись и, делая вид, что не соглашаются, из-под полы исходили потом от вожделения. Гость сразу ответил согласием, но остался спокойным. Тогда лиса посулила ему богатства. Обычно существа деланно возмущались, а под полой исходили кровью от нетерпения. «Славно» – отозвался гость и остался спокойным. Лиса предложила ему еще большее – покой и уют. И гость посадил ее себе на колени. «Сладкая, не утруждайся. Мне незачем жалеть мое сердце». И лиса, смутившись, решилась на последнее – она стала сулить ему знания. «Чужая вера – беззуба» – ответил он ей.
Так лиса потеряла сердце.

Франц Вертфоллен
"О Кузнечиках"

29 1 ER 0.9444
[club55767265|✨ Приглашение в Круг Имболка✨]

Близится праздник перелома зимы, и по уже устоявшейся традиции, приглашаем отпраздновать его вместе с нами, в закрытой группе и в компании единомышленников.

✨ Что будет:
- Разберёмся в истоках праздника
- Узнаем, что такое "Имболк" для нашего внутреннего мира
- Оценим состояние своих внутренних ресурсов
- Поговорим о символах и традициях праздника
- Выполним тематическую медитацию
- Проведём эстафету огней - ритуал по мотивам старинного ритуала "Цепь огней Бриггиты".
- Создадим алтарь и проведём ритуал
- Вместе отпразднуем

✨ Марафон будет проходить в закрытой группе. Задания и информация будут в формате текста и аудиозаписей. А еще у нас будет тёплая атмосфера и настоящий Круг, внутри которого безопасно.

✨Марафон будет проходить с 25 января по 3 февраля.
✨Чтобы присоединиться, нужно написать [id1835778|мне в личку]

✨Стоимость участия - 800 рублей.

20 0 ER 0.7852
Марафон "Круг Солнцестояния"

Анонсируем поздно, но не теряем надежды собрать круг на праздник самой короткой ночи!
Продолжаем работать над изучением праздников Колеса, и вместе работать над встройкой в годовые процессы. Лита, Мидсаммер, Купала - один из самых значимых праздников солнечного креста, с которым связано множество поверий и традиций.

Что будет:
- Поговорим об особенностях периода Высокого Солнца.
- Разберёмся в истоках названия (названий) праздника.
- Разберемся в датах празднования.
- Поговорим о традициях празднования в контексте 3 значимых стихий праздника: огня, воды и земли.
- Обсудим праздничную еду, алтарь и способы отпраздновать в городе.
- Вместе зажжем огни Литы.

Марафон будет продлится неделю, с 15 по 23 июня.
Стоимость участия - 500 рублей.
Для того, чтобы записаться напишите мне в личку

Марафон будет проходить в закрытой группе. Задания и информация будут в формате текста. А еще у нас будет тёплая атмосфера и настоящий Круг, внутри которого безопасно.

Ждём участников!

4 0 ER 0.5294
Дорогие, сегодня в 18:58 Колесо снова сделает свой оборот и день начнет прибывать.
✨ С праздником всех празднующих! ✨

6 1 ER 0.5180
[club55767265| 🌿 Привет друзья! 🌿]

Как поживаете? Мы вот, кажется, выходим из спячки, которая так долго длилась в нашей группе, к нашему большому сожалению. Мы любим это место, и не хотим чтобы оно умирало. Поэтому, хотим его воскресить, насколько хватит сил.
Здесь много работы: стряхнуть пыль со старых материалов, принести вам новые, и разложить всё по полочкам. Но мы, наконец, готовы этим заняться.
Тем более что время сейчас самое что ни на есть подходящее.

Начнём с публикации зимних статей, а там посмотрим.

Мы скучали. А вы? 🌿

1 8 ER 0.4283
🌳 [club55767265|Волшебство деревьев: часть 1] 🌳

Небольшое теоретическое отступление. В нашем мире циркулируют два основных энергетических потока: нисходящий и восходящий. Восходящий поток – это энергия, которую посылает земля небу, из ядра. Нисходящий поток – это энергия, которую небо и космос посылают земле. Все живые существа, живущие на нашей планете пронизаны этой энергией, висят на ней, как бусинки на ниточке. Тут очень уместно вспомнить про кундалини и систему чакр.

Восходящий (земной) поток проходит сквозь человека, входя в него через ступни и нижние чакры, выходя через макушку. И наоборот, в случае с нисходящим потоком. Если чакры отдельно взятого человека плохо функционируют, или в них есть какие-то блоки – энергия циркулирует с трудом, человек чувствует недомогание.
Возможно, сейчас я скажу странную вещь, но чакры есть не только у человека. Представители растительного и животного мира также являются их счастливыми обладателями (разумеется, со своими нюансами и особенностями), и также как и мы пропускают сквозь себя энергетические потоки.

А теперь о деревьях. Деревья по своей природе живут дольше, чем человек, и они имеют больше времени на то, чтобы черпать витальную энергию из окружающей среды и накапливать её. Деревья обладают большим энергетическим запасом, который легко восполняют, при условии что дерево достаточно «взрослое», здоровое и не тратит большую часть своих сил на выживание в городе.

Деревья вполне дружелюбно настроены по отношению к людям, поэтому человек, наладивший с ними контакт, может восполнять свой личный недостаток энергии с помощью деревьев.
Однако, всегда следует помнить, что растительный мир, (выражаясь человеческим языком) в бОльшей мере функционирует на уровне зелёной, сердечной чакры, следовательно деревья – жутко эмоциональные существа. Налаживание «отношений» с деревом – очень длительный процесс, а вот обидеть дерево, бросив под него фантик или сломав живую ветку – очень легко. И весь многодневный труд в одночасье канет в лету.

Если вы собрались практиковать с деревьями, нужно принять по умолчанию две вещи:
1. Дерево – живое существо, и у него есть своё мировоззрение. Практикуя «в паре» с деревом можно получить очень интересную информацию о том, как деревья ощущают Мироздание.
2. Все в мире взаимосвязано. События, происходящие в мире людей с энергетической точки зрения не берутся из неоткуда, и не уходят вникуда. Обитатели растительного мира чувствуют, когда у нас происходит что-то совсем неладное, или когда это неладное вот-вот начнёт происходить. Практикуя с деревьями длительное время, можно научиться в очень общих чертах предугадывать «энергетическую погоду» места, где вы живёте.

Если вы практикуете шаманизм и общение с духами – наверняка мне нечем вас удивить. У каждого вида дерева своя душа. Т.е. душа есть не у каждой берёзы, а есть одна, общая душа всех берёз. Когда вы общаетесь с деревом, вы общаетесь именно с этой большой, очень старой душой, которая родилась в нашем мире с появлением самой первой берёзы. А завести себе союзника в мире духов для шамана всегда полезно.
Кроме того, любое, достаточно взрослое дерево может помочь в совершении шаманских путешествий: по его корням можно съехать в Нижний мир, а по ветвям вскарабкаться в Верхний.

Побочные эффекты.
«Зелёная магия» - это духовная практика, и так или иначе воздействует на вас и вашу душу. Если вы основательно и долго будете общаться с лесом и деревьями, во-первых вы можете заразиться их чрезмерной эмоциональностью, что не есть хорошо, если у вас с этим и так проблем не было.

Во-вторых, самый большой побочный эффект практики – отдаление от мира людей, эскапизм. Как бы хорошо, свежо и свободно не было в лесу, не забывайте ради ваших духовных изысканий свою семью и близких друзей.
Дружба с духами – это прекрасно, но не стоит делать их вашими единственными друзьями.
Вспомните сказки про фейри.

Автор: [id1835778|@bjornhona]
#зеленая_магия@witchpoint

10 1 ER 0.3637
[club55767265|❄Кто же такая фрау Перхта? ❄]

Якоб Гримм пишет о фрау Перхте (Пехте, Берте, Пехтрен) как о женщине в белом, ответственной за прядение и ткачество, покровительнице диких животных, а также защитнице всех детей и матерей. Одни источники изображают её как красивую молодую женщину с распущенными длинными волосами, другие – как ужасную старуху. Перхту принято считать одим из предводителей Дикой Охоты, и в призрачной свите её преимущественно дети.

Имя этой богини восходит к общегерманскому berhto – «сияющий, светлый», что сближает её одновременно с зимой, снегом, смертью и с искрами пламени, дающими жизнь. Такая амбивалентность не удивительна – многие старые боги связаны с инициацией, ритуалом перехода из одного состояния в другое: человек либо оказывается готовым и переживает его, принимая новый статус, либо остаётся не подготовлен и умирает.
В облике Перхты есть две примечательные особенности: нос её длинный, похож на клюв, а иногда и вовсе железный, а также одна нога больше другой и по форме напоминает гусиную лапу. Зооморфизм говорит о способности богини к оборотничеству, наделяет её функциями птиц, которые также были связаны с перенесением после смерти душ в Иной мир и принесением детей из Того мира в наш.

Интересно, что в историях об умерших младенцах, попавших в свиту Перхты, дети всегда изображаются счастливыми, живущими в достатке, заботе и любви до тех пор, пока богиня не поможет им родиться снова. Трудности испытывают лишь те, по ком матери слишком сильно убиваются – им приходится постоянно носить тяжелые вёдра, полные горьких родительских слёз.

Большая гусиная нога, вызывающая хромоту, помимо мистической коннотации имеет и практическое объяснение: Перхта - богиня-пряха, одной ногой тысячелетиями она нажимает на педаль прялки, чтобы нить жизни прялась, не обрывалась, как тут не заработать плоскостопие?! :) Такой же прилежности и внимания к пряже она требует и от всех работающих с куделью девиц. По праздникам и пятницам прясть и ткать было строго запрещено, а вся начатая за год работа со льном и шерстью до Солнцестояния должна была быть окончена. Двенадцать ночей – время Перхты, когда она ходит от дома к дому и следит, выполняются ли наказы, естся ли ритуальная еда (каша и рыба), спрядена ли вся пряжа.

Если Перхта замечает, что люди придерживаются предписаний и запретов, она, как и многие зимние божества, оставляет в награду серебряную монетку. Если же люди оказываются невежественны и ленивы, Перхта вскрывает серпом их животы, вынимает все внутренности и набивает обратно солому и камни. Сейчас такие меры кажутся нам излишне жестокими, но буквально пять веков назад от выполнения целого комплекса сельскохозяйственных задач зависело выживание в тёмную половину года всей общины, так что лишь действительно трудолюбивые люди могли пережить зиму.

Таким образом, фрау Перхта в каком-то смысле продолжает работу Крампуса, но оценивает поведение, наказывает и одаривает уже не детей, получивших своё сполна, а взрослых.

Автор статьи [id579878316|Marička Murko]

#зима@witchpoint

7 0 ER 0.3157
[club55767265|🌲 Йоль: история и традиции 🌲]

Йоль, - праздник зимнего солнцестояния, является одним из так называемых праздников огня, праздником плодородия, а также начало астрономической зимы. Его и сегодня называют праздником середины зимы, однако часто это происходит по незнанию.

Давайте разберемся. Даже учитывая то, что год делился только на два сезона, все же это сомнительное утверждение, т.к. середина зимы будет почти месяцем позже, а если быть точными, 12 января, однако и в скандинавских источниках Йоль называют пиром середины зимы. В чем же загвоздка? Дело все в том, что по свидетельству небезызвестного Снори Стурлусона, конунг Хакон, бывший добрым христианином, законодательно перенес празднование Йоля на дату Рождества. Называть его серединой зимы или нет дело каждого, я придерживаюсь мнения, что это все-таки не верно.

Однако от переноса празднования с середины того сезона, что считался зимой, на ночь между 24 и 25 декабря или на канун зимнего солнцестояния смысл праздника ни сколько не изменился, как и природные условия, когда день начинает увеличиваться, а год поворачивает на свою светлую часть.

Итак, Йоль начинался в канун середины зимы, в ночь с 11 на 12 января, тогда все свободные люди в течении трех дней пировали, обязательно ели свинину (символ плодородия) и пили пиво, пока то не кончалось. В эти три дня совершалось жертвоприношение богам, чтобы грядущий урожай был обильным. Жертвенных животных закалывали, кровь их сливали в чаши и окропляли ей жертвенник, капище и людей, мясо же съедали на пиру. На Йоль чествовали Одина, Фрейра, Ньерда и Браги, не забывали поднять чашу во славу конунга и ушедших родичей.

В Йоль был пик Дикой охоты, когда мертвые воины особенно свирепствовали, также это время, в которое колдуны могли присоединиться к ней во плоти. После Йоля Дикая охота прекращалась.

О том, что праздник был посвящен плодородию напоминает нам и одна из традиций, связанных с йольским поленом. Рядом с ним в огонь клали хорошо дымящие сырые ветки, хвою и шишки (еще один атрибут плодородия), так же само полено не всегда до конца просушивали, чтобы дымило. Обильным дымом окуривали свой дом, чтобы в нем весь следующий год водился достаток, своих близких, чтобы были здоровы и животных, чтобы те хорошо плодились. Конечно, с поленом связано и множество других поверий, иногда ему давали лишь слегка задымиться и убирали из очага для того, чтобы в случае грозы положить его ненадолго в огонь - полено защищало от молний. Так же, полено сохранялось для того, чтобы сохранить и приумножить богатство на весь грядущий год.

В позднее время появляется традиция в канун Йоля пировать не только самим, но и угощать животных, кошке полагалось дать сливок, собаке - добрую мозговую кость, а скотине хорошего сена, иначе помощи от них ждать не придется. Не забывали и про птиц, для них ставили посреди двора пшеничный сноп или привязывали его к коньку крыши. Для троллей (позже для Рождественского деда) на пороге оставляли кашу, чтобы те не злобствовали, не обижали скотину и не проказничали.

Для себя же обязательно выпекали хлеб в форме свиньи, ели саму свинину, рыбу и гуся, пили крепкое пиво, а в домах, что побогаче - глинтвейн. Хлебцы в форме звезды частью принято было съедать, а частью оставлять до следующего года (хотя бы один).

Не обходилось и без ряженых, хотя основные гулянья происходили на следующий день (в эту ночь не следовало ходить в гости, чтобы не вынести счастье из дома), молодежь все же осмеливалась посещать соседей, некоторым из них шутки ради подбрасывали фигурку соломенного козла, которого непременно нужно было найти и подбросить в другой двор, чтобы не случилось несчастья. Позже соломенный или деревянный козел становится желанным гостем, приносящим в дом удачу и иногда даже подарки. К столу ряженых не приглашали, но и без кружки пива не отпускали, так что веселье для молодых людей могло продолжаться чуть ли не всю ночь.

А вот традиция ставить в домах елки не такая уж и старая, как нам кажется, в Скандинавии популярной она становится только к концу XVIII - началу XIX века (в Германии раньше, XVIв), а до того времени украшали потолок, дверь, вход в дом и иногда окна ветвями елей или сосен.

Автор статьи [id348901466|Бальдра Косен]

11 0 ER 0.3220