Статистика ВК сообщества "Литлантида"

0+
✍ Искусство ради искусства (ради всего святого)

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Этой девушке было всего 14 лет, когда она узнала о трагической кончине своего брата Сергея Есенина. В это время она находилась на каникулах в Константиново. В Москве она жила с 1924 года куда её увёз Есенин для того, чтобы она получила хорошее образование.

Александра Есенина не так известна, как старшая сестра поэта Екатерина. Про неё мало пишут и говорят, но именно она оставила одни из самых ценнейших мемуаров о поэте. В 1965 году вышла её книга «Это все мне родное и близкое». Вот одно из воспоминаний:

«Сергей приезжал домой почти каждое лето, но воспоминания о нем у меня слились воедино. Помню, как к его приезду (если он предупреждал) в доме у нас все чистилось и мылось, всюду наводили порядок. Он был у нас дорогим гостем. В нашей тихой, однообразной жизни с его приездом сразу все менялось… В доме сразу нарушался обычный порядок: на полу — раскрытые чемоданы, на окнах появлялись книги, со стола долго не убирался самовар. Даже воздух в избе становился другим — насыщенным папиросным дымом, смешанным с одеколоном».

Есенин посвятил ей стихотворение «Потому и навеки не скрою, // Что любить не отдельно, не врозь, // Нам одною любовью с тобою // Эту родину привелось» за несколько месяцев до гибели.

Александра являлась одно из ведущих организаторов музея-заповедника им. Сергея Есенина в Константинове. Всю свою жизнь она была хранительницей памяти брата и собрала для музея огромную коллекцию включающую редкие издания и воспоминания.

41 6 ER 1.4107
22 марта 1915 года Сергей Есенин пришёл в гости к Александру Блоку

С этого дня начался головокружительный взлёт Сергея Есенина, которого до встречи с Блоком никто не знал. Сойдя с поезда в Санкт-Петербурге, 19-летний Есенин прямиком решит отправиться к первому поэту России. Блока дома не оказалось, тогда Сергей оставил записку:

«Александр Александрович! Я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. Есенин».

Есенин был подготовлен и к такому повороту событий, поэтому незамедлительно отправился искать Александра Блока по Петербургу. В первую очередь он зашёл в редакцию журнала «Огонёк», где регулярно печатался Блок и оставил там ему сообщение:

«Я — поэт, приехал из деревни, прошу меня принять».

Далее он вновь решил испытать удачу и зайти во второй раз. Теперь дверь ему открыл уже сам Блок. Есенин вспоминает:

«Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что первый раз видел живого поэта».

Блок сразу же разглядел талант юного дарования и наказал своему другу Сергею Городецкому «ввести Есенина в литературные круги», а там видно будет.

Довольно быстро поползли слухи о самородке из деревенской глуши, который пишет живые и яркие стихи о русской жизни. В Москву Есенин вернулся уверенным в своём дальнейшем успехе. Многие отметили перемены в его характере. Поэт возмужал, пропала застенчивость и появился лёгкий задор. Это был уже настоящий поэт.

52 7 ER 1.1074
«Молчи, позорная Европа…» Неужели Тютчев?

Пришла намедни ко мне знакомая, которая очень любит декламировать поэзию за столом, да под хорошею закусочку. Так вот, в этот раз она чуть ли не десять раз читала во весь её звонкий голос следующее стихотворение:

«Молчи, позорная Европа,
и не качай свои права!
Ты у России просто ж*па,
а думаешь, что голова!».

Стихотворение якобы датируется 1867 годом и его автор никто иной как интеллигентный и высокообразованный Фёдор Тютчев. Именно тот, кто написал строки:

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить».

Контраст этих двух четверостиший увидит и ребёнок. Я сразу сказал пылающей патриотизмом даме, что это не Тютчев. Не мог он такое написать. Тем более словосочетание «качать права» уж больно смахивает на современный русский воровской жаргон. Начался спор. Полезли в интернет и тут же нашли истинного автора этой вирши.

Автором является Владимир Григорьевич Саблин 1929 г.р. Оригинал стихотворения звучит ещё грубее. Это даже на мой взгляд не поэзия, а какой-то выплеск гнева. А у Тютчева есть вот такое:

Напрасный труд — нет, их не вразумишь, —
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им её идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

___

Я призываю людей распространяющих подобное:

«Пожалуйста проверяйте факты. И не позорьте русскую поэзию».

32 9 ER 0.8944
Убирал пивные, нелегально ловил устриц и стал великим писателем

Когда заходит речь о писательском таланте, то нередко поднимается вопрос о становлении автора. Как утверждают одни – писательство это дар. Вторые же говорят, что это упорный труд и умение не бросать задуманное.

Джек Лондон свой писательский опыт получал везде, где только мог. Тяжёлая и ничего не сулящая жизнь бедняка не устраивала юного Джека, который был готов пойти на всё чтобы стать великим писателем.

Его странствия легли в основу многих его новел и рассказов. Он поставил себе цель ещё будучи школьником, когда не пожелал быть похожим на своего пьяницу отца. Утром он продавал газеты до начала занятий в школе, а затем после учёбы продавал вечерние выпуски. Позже он пошёл работать простым рабочим на консервном заводе и подрабатывать в прачечной по ночам.

Хотя Джек Лондон не соглашался, что прототип героя своего романа «Мартин Иден» он списал с себя, многие общие черты и автобиографические отсылки там присутствуют. Оба были выходцы из низов и были влюблены в девушку с аристократическим происхождением.

В итоге автор приходит к выводу, что честному и творческому человеку нет места в буржуазном обществе (не смотрят на то, что он добивается всего). Это применимо и к сегодняшнему времени, где талантливый герой с доброй душой вряд ли достиг больших высот в современном обществе потребления.

«У каждого своя мудрость, в зависимости от склада души. Моя для меня столь же бесспорна, как ваша для вас».

#джеклондон

18 0 ER 0.4584
Если говорить откровенно, то сегодня всем по барабану как вы пишете и что вы пишите, лишь бы вы обладали определённой долей харизмы и умением привлекать к своей персоне целевую аудиторию.

Писательство сквозь призму современности

Писатель сегодня не человек, что пишет книги и рассказывает истории, а человек который успешно продаёт свои истории. И словосочетание «умеет продать историю» здесь важнее чем «умеет написать историю». Писать вы вообще можете не уметь. За вас это сделают литературные редакторы из издательств, если сочтут что ваша персона «созрела» чтобы рассказать миру свою историю.

Редакторы крупных издательств буквально заваливают блогеров с большой аудиторией, дабы те издали свои книги. Даже если блогер за последние десять лет книгу в руки не брал и пару предложений связать не может (пофиг.., издадут что-нибудь всё равно). Что из этого выходит давно известно (ничего хорошего).

Но что делать честным писателям с совестью не желающим подстраиваться под тренды, бренды и прочую модную чушь?

Говоря кратко — ждать своего часа. Если у автора есть действительно потрясающая история, то рано или поздно она дойдёт до читателя. Может быть издательства наконец-то решатся опубликовать никому неизвестного автора взяв все риски на себя (что маловероятно в наше время), а может быть сам автор сумеет найти способ выйти на читателя (благо их много).

А должен ли автор что-то делать для этого?

Несомненно. Становиться модным блогером не обязательно, но приветствуется. Но не надо из кожи вон лезть покупая дорогостоящие курсы псевдо-гуру, которые якобы знают как успешно издать и продать любого автора. Если бы это было так просто, то издательства не издавали бы «недоавторов».

Вывод

Хороший писатель всегда редкое явление. Даже если сегодня начнут издавать миллион книг в день от всяких популярных персон, талантливый писатель разом всех их переплюнет. Вопрос в другом:

«Как пройти сквозь космическую свалку цифровой и печатной литературы не потеряв лица?»

Этот вопрос во все времена был актуальным и наше время не исключение. Люди всегда будут хотеть слышать, смотреть и читать хорошие истории, а задача автора в первую очередь суметь их написать.

А что думаете вы?

5 2 ER 0.3801
Плато Бермамыт

Всем привет! С этого дня мы расширяем наш диапазон публикаций. Теперь мы будем публиковать здесь путевые заметки, интересные фото и видео так или иначе связанные с литературой и искусством.

Первое наше видео про плато Бермамыт, по которому гулял поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. И даже писал здесь свои картины.

Надеемся вам будет интересно 😌

По плато путешествовал [club55315349|Дмитрий Джулиус]

5 0 ER 0.3520
Просматривая некоторых так называемых «современных авторов» и читая отзывы к их книгам, подневольно вспоминаешь Воробья из басни Крылова, которому до коликов в животе надоел весь этот фарс:

«Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха!..»
_________
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку».

Многие считают, что всё что сегодня происходит в литературном мире больше похоже на нелепую мистерию или фарс.

И фарс действительно есть, и он очевиден любому, кто не обделён хоть каплей критического мышления. Произведения современных авторов просто пестрят купленными, восторженными и лестными отзывами. Что до истинного качества «шедевров», то попробуй кто-нибудь влезь с объективной оценкой творчества или сказать слово поперёк, так его тут же объявят завистником или критиканом.

Понятное дело, когда автор пишет у себя на странице, то он король (королева) собственного царства и в праве принимать только тех «подданных», кто лоялен к его действиям. Другое дело, когда эти авторы тянут свои «бархатные ручки» в издательства и литературные ресурсы громко само именуя себя писателями. Ну а что издательства? Они естественно за деньги, публикуют их творения, ну или если чуют рентабельность.

Создаётся впечатление, что даже у самых крупных издательств совершенно нулевой отсев. Возьмите тот же сервис «Литрес-самиздат» или «Ридеро», который опубликует у себя абсолютно всех. Вроде как бесплатно, но любому понятно, что продвижение творчества стоит денег.

Те, у кого злато звенит, а тщеславие рвётся на свободу, тратят огромные деньги на издание и раскрутку своих книг, которые чаще всего убыточные. Джон Стейнбек ещё в 20 веке хорошо про это явление скакал:

«По сравнению с писательством игра на скачках - солидный, надежный бизнес».

Книжные блогеры и критики плюются, когда выходит очередной «шедевр», собравший в первый же день сотни положительных отзывов (откуда эти отзывы берутся все прекрасно знают), а читатель опять негодует почему литература опустилась ниже планки, хотя ответ очевиден и Максим Горький уже давно дал на него ответ:

«Не умея держать в руке топор — дерева не отешешь, а не зная языка хорошо — красиво и всем понятно — не напишешь».

Многие авторы, кто громко именуют себя «писателями» не просто языка не знают, они простейшею мысль изложить не могут. Так может тогда лучше вообще не издаваться или тщеславие всё-таки сильнее зуда в заднем проходе?

А что думаете вы?

10 14 ER 0.4391
25 января 1938 года родился поэт Владимир Семёнович Высоцкий

Тоска немая гложет иногда,
И люди развлекают — все чужие.
Да, люди, создавая города,
Всё забывают про дела иные,

Про самых нужных и про близких всем,
Про самых, с кем приятно обращаться,
Про темы, что важнейшие из тем,
И про людей, с которыми общаться.

Мой друг, мой самый друг, мой собеседник!
Прошу тебя, скажи мне что-нибудь.
Давай презрим товарищей соседних
И посторонних, что попали в суть.

#высоцкий

17 2 ER 0.3696
Даже те, кому Бродский не нравится признают его поэтический дар. Бродский умный поэт и стихи его такие же. В них множество отсылок и параллелей. Эрудит получит невероятное ощущение от чтения его сложнейших стихов.

В родной стране его судили за тунеядство за то, что он поэт, но он никогда не плевал ей в след, а наоборот прославил русский язык на западе! А запад ему вручил Нобелевскую премию по литературе и вот отрывок из его речи, который очень хорошо отвечает вопрос «что есть поэт»:

«Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям: чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношение к окружающей его реальности, будь то пейзаж или государство, чтоб запечатлеть душевное состояние, в котором он в данный момент находится, чтоб оставить — как он думает в эту минуту — след на земле. Он прибегает к этой форме — к стихотворению — по соображениям, скорее всего, бессознательно–миметическим: черный вертикальный сгусток слов посреди белого листа бумаги, видимо, напоминает человеку о его собственном положении в мире, о пропорции пространства к его телу.

Но независимо от соображений, по которым он берется за перо, и независимо от эффекта, производимого тем, что выходит из под его пера, на его аудиторию, сколь бы велика или мала она ни была, — немедленное последствие этого предприятия — ощущение вступления в прямой контакт с языком, точнее — ощущение немедленного впадения в зависимость от оного, от всего, что на нем уже высказано, написано, осуществлено».

28 9 ER 0.4356
«Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека».

Антон Павлович Чехов

10 2 ER 0.3253