Статистика ВК сообщества "Playing The Culture"

16+
платиновые мысли юных трипхоперов

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#notes@playthecult

Термин «трип-хоп» был впервые использован Mixmag в июне 1994-го для того, чтобы охарактеризовать трек In / Flux от DJ Shadow и саунд других похожих исполнителей с лейбла Mo’Wax. Впоследствии бристольские артисты, такие как Massive Attack, Portishead и Tricky были объединены под тегом «трип-хоп», несмотря на то что сами они неизменно и решительно отвергали этот тег. Такой дискурсивный конфликт поднимает вопрос о том, является ли сам тег значимым и уместным.

Авторы исследований в области популярной музыки неявно утверждают, что обоснованность тегов не обязательно зависит от их принятия артистами. По мнению музыковеда Франко Фаббри, черты, присущие жанру, утверждает комьюнити, но оно не ограничивается артистами, а включает в себя фанатов, журналистов, рекорд-лейблы и музыкальных академиков. Соответственно, у артистов нет карт-бланша в отношении того, как их музыка классифицируется, и все же их мнение нельзя сбрасывать со счетов по той же причине: они тоже являются частью сообщества. Задача состоит в том, чтобы согласовать расходящиеся точки зрения.

Чтобы понять, почему некоторые исполнители отвергли тег «трип-хоп», необходимо изучить некоторые мотивы создания новых жанровых тегов. Процесс обозначения новых жанров музыки не просто результат ее эволюционирующей природы. Звукозаписывающие компании и музыкальные журналы создают жанровые теги в качестве стратегии мерчандайзинга и для того, чтобы продать музыку новой аудитории. Аналогичным образом субкультуры используют поджанровые теги в качестве устройства управления воротами, которое запрещает вход всем тем, кто не обладает необходимыми знаниями для того, чтобы стать частью сцены или сообщества. Профессор Кембрю Мак-Леод в своей статье 2001 года описывает пять мотивационных факторов для создания новых жанровых тегов в сообществах электронной и танцевальной музыки. Можно утверждать, что два из них главным образом ответственны за отказ от тега «трип-хоп»: поджанровое деление как стратегия мерчандайзинга и как культурная апроприация. Такой вывод следует из большого количества интервью с артистами, в которых они выражают свое отвращение к термину «трип-хоп».

Из-за разногласий вокруг термина «трип-хоп» некоторые люди предпочитают термин «бристольский саунд» в качестве стилистического обозначения. Сложность заключается в том, что эти термины используются обычно как синонимы – никогда и нигде не указывается, что их отличает. В академической литературе некоторые авторы предпочитают термин «трип-хоп», другие – «бристольский саунд», в то время как за пределами научного круга эти понятия используются взаимозаменяемо. Однако в книге «Global Noise: Rap and Hip Hop Outside the USA» авторы начинают проводить возможные различия между этими двумя типами трип-хопа, хотя и воздерживаются от использования термина «бристольский саунд». Они описывают первую ветвь трип-хопа как инструментальный трип-хоп, связанный с лейблом Mo’Wax. Второй тип трип-хопа – это синтез главных качеств хип-хопа и формата традиционного рока; в качестве основного примера приводится «Dummy», альбом Portishead. Здесь можно увидеть различие между абстрактной инструментальной музыкой исполнителей Mo’Wax, таких как DJ Shadow, и песенным подходом таких артистов, как Portishead, Massive Attack и Tricky.

1. Wragg J. "Just Don’t Call it Trip Hop: Reconciling the Bristol sound style with the trip hop genre"
2. Wragg J. "Tracing the Roots of Trip Hop: How One City’s History Influenced a Global Genre"
3. Mohan R. "From Bronx’s Hip-Hop to Bristol’s Trip-Hop"

23 2 ER 0.9460
Вот он – наш долгожданный камбэк (только для самых хардкорных фанатов). Узнали? Согласны?

Ежегодная рубрика "редкий альбом из 90-х годов" будет возобновлена по просьбам подписчиков Kulturträger и rare trip hop & beats community.

Прикрепленный плейлист содержит отдельные композиции из редких и в основном отсутствующих в сети альбомов и ЕР.

14 1 ER 0.4939
Продолжаем переводить книгу Фила Джонсона "Straight Outa Bristol: Massive Attack, Portishead, Tricky and the Roots of Trip Hop".

Вторая глава – "Чувство места" – посвящена истории Бристоля.

12 6 ER 0.4667
Исполнитель: Krivitsky
Альбом: «Sovexport funk». 2021 г
Откуда: Ижевск, Москва
Жанр: downtempo, funk, lo-fi - jazz, electronic

5 0 ER 0.2627
N.O.H.A. – Noise Of Human Art (1997)

Немецкую группу N.O.H.A организовал чешский саксофонист Филипп Ноха еще в 1997 году. Первоначально в состав группы также входили британка Сэм Ли Браун и рэппер из США Чеви Хэдли. Коллектив выпустил шесть альбомов – "Noise Of Human Art" (1997), "No Slack" (2001), "Next Plateau" (2003), "Dive In Your Live" (2007), "Respect The Menu" (2010), Circus Underground (2012) – и был постоянным гостем немецких чартов на протяжении всего этого времени. Дебютная работа вышла на берлинском лейбле Motor Music. Саксофон, контрабас, пианино, духовые инструменты и брейкбит.

#music@playthecult

9 1 ER 0.3027
[club20631966|A Bit Advanced Music] — Remixes (2022)

Сборник ремиксов на треки с трёх крайних релизов группы A Bit Advanced Music. Релиз вышел на Label Cantroll и получился весьма любопытным и свежим: трип-хоповая электроника, даунтемпо и одна почти танцевальная acid jazz песня.

Список композиций:
1 - One-way Love ([club159385029|PunksTapes] Remix)
2 - Deep Night ([id135231208|Aminolen] Remix)
3 - Вдох ([club194489312|Young Tribe] Remix)
4 - Bad Dream (feat. [id14087033|Alina Goltsova]) ([club25495492|Devilboy] Remix)
5 - Вдох ([club159385029|PunksTapes] Remix)
6 - Space Taste (fakeproject Remix)


💾 Слушайте также здесь: band.link/i7Z3n

5 0 ER 0.2146
Blond – Blond (1998)

Майкл Хейльрат – немецкий продюсер, саундинженер и дизайнер, владеющий компанией Bereich 03, занимающейся мастерингом и производством студийного оборудования. Ранее он был известен как бас-гитарист в пост-рок группе Couch. Одноименный альбом его проекта Blond вышел в 1998 году на небольшом мюнхенском лейбле Payola.

Grippers' Tips: "Что делает этот альбом уникальным, так это его действительно странное звуковое оформление. К 1998 году многие продюсеры из домашних студий пришли к определенному «канону» звуковых материалов, укрепленному появлением IDM в качестве излюбленной атмосферы изолированных технофилов (меланхолические пэды, фильтрованные брейки, резонансный синтезаторный бипейдж). Вместо этого Blond создает герметически закрытый звуковой мир, близкий к IDM, но избегающий серо-небесного футуризма ради небольшого количества шатких сэмплов и явно солнечного настроения.

Раздутые барабаны грохочут и лязгают в звуковой сверхъестественной долине, перегружены и пересэмплированы, чтобы сохранить всю зернистость, но обрезаны естественным распадом. Напевные синтезаторные линии воспроизведены в ярких FM-тонах: хлюпанье, изгибы и скачки в каждом треке. Звуковой отпечаток пластинки в целом можно охарактеризовать как «обжигающий», даже когда BPM томится ниже 100. Есть явное родство с левыми выходками тевтонских современников, таких как «Cheap» из Вены и «Karaoke Kalk» из Кельна, где смешана ностальгия по 1960-м со странным «комнатным» техно, но альбом с легкостью удерживает свое собственное звуковое пространство.

Как и в большинстве альбомов из домашних студий той эпохи, здесь есть моменты, которые раздвигают границы хорошего вкуса до неприличия. Иногда сопоставление блаженной синтезаторной мелодии и гиперактивных барабанов становится слишком сильным, но, к чести Хейлрата, он никогда не опускался до полного избытка брейккора. В любом случае, это по-прежнему захватывающий альбом из-за того, насколько сильно барабаны бьют, когда каждый трек по-настоящему разгоняется".

#music@playthecult

2 0 ER 0.1391
Voo Doo Phunk – Carnivore (1997)

Итальянский дуэт продюсеров, который выпустил в 1997 году "Carnivore". Описание на странице в Фейсбук (запрещен в РФ): "почти полностью инструментальный альбом, в котором сходятся общие интересы к новым направлениям черной музыки. Интенсивная концертная деятельность (в том числе за границей, включая самые большие клубы в Париже и Бретани) и поиск новых звуков, включая контакты с музыкантами разных направлений, которые привели группу в 1999 году к новому альбому «Lionize», результату множественных смешений – от фанка до даба и драм-н-бейса, – который сочетает в себе этнические звуки и смесь электроники и акустических инструментов".

#music@playthecult

1 0 ER 0.1261
Grumpyhead – Grumpyhead (1997)

Grumpyhead – это нидерландский коллектив из трех человек, спрятавшихся под псевдонимами Bigfoot, Nidea и Sonic Spacehead. В 1997 году на лейбле Djax Records выпустил два небольших релиза – сингл "Radioactive" и альбом "Grumpyhead".

Trouw.nl, 1997 год: "Когда дело доходит до создания новых направлений, голландская поп-музыка скорее следует трендам, чем является их законодателем. Публика достаточно быстро улавливает тенденции, но обычно требуется некоторое время, прежде чем их перенимают и музыканты. Когда это происходит, результат не всегда является ошеломляющим, хотя у нашей страны действительно есть репутация, которую нужно защищать в области гитарной и танцевальной поп-музыки.

В этой категории наиболее важные инновации в настоящее время исходят от таких групп, как Chemical Brothers и Prodigy. Их мощная смесь рока и танцевальной музыки – это звук 1997 года, и теперь у них есть голландский конкурент. Лейбл Djax, в основном известный своими хип-хоп и хаус-исполнителями, выпускает дебютный альбом Grumpyhead одноименной группы.

Состав существует всего год, но по композициям этого не слышно. В семи песнях музыканты Grumpyhead дают свою визитную карточку, которая звучит приятно и по-взрослому. Рок, джангл, трип-хоп и хаус выкованы в единое групповое звучание, как в зажигательном сингле "Radioactive". С Grumpyhead Нидерланды полностью соответствуют последним танцевальным тенденциям".

#music@playthecult

1 0 ER 0.1135