ВЕТЕР ПЕРЕМЕН. ОБЗОР ЛЕТНИХ ПОПРАВОК к 44-ФЗ
2 июля был принят так называемый второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ, который игроки тендерного рынка ожидали порядка двух лет. 360-ФЗ от 02.07.2021 вносит многочисленные изменения в закон о контрактной системе, связанные с автоматизацией закупок.
В частности, меняется порядок определения поставщика и вводится электронный документооборот на всем жизненном цикле закупки.
За исключением отдельных положений изменения вступят в силу
с 1 января 2022 года.
Подробный обзор летних изменений 44-ФЗ компания Seldon совместно с Академией новой экономики провела на недавнем вебинаре. Посмотрите мероприятие в записи, чтобы лучше сориентироваться во всех нововведениях.
Статистика ВК сообщества "Тендеры. Закупки. Госзаказ. Всё для поставщиков"
Тендеры, закупки! Специалистам по тендерам. Звоните 8 (499) 322-92-88. Заходите на сайт - seldonsoft.ru
Количество постов 573
Частота постов 312 часов 32 минуты
ER
6.44
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ОПТИМИЗАЦИОННЫЙ ПАКЕТ ПОПРАВОК В ЗАКОН №44-ФЗ
Что поменялось?
Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" принят масштабный, так называемый, оптимизационный пакет поправок в Закон № 44-ФЗ.
Поправки внесены в 57 из 114 статей Закона № 44-ФЗ, утратили силу 42 статьи, объем закона уменьшился на 25%, подлежат изменению или отмене 62 подзаконных акта.
Мы не могли остаться в стороне, и в серии постов поделимся знаниями, о том, какие нововведения ждут участников закупок совсем скоро.
Ведь основной объем поправок вступает в силу уже с 01.01.2022г.
Некоторые нормы вступают в силу позже, а именно:
С 01.07.2022г.:
- обмен документами в электронной форме при применении мер ответственности по контракту в ЕИС;
- направление решений сторон об одностороннем отказе от исполнения контракта с помощью ЕИС;
- заключение контракта в электронной форме со следующим участником после расторжения контракта с победителем.
С 01.01.2023г.:
- сокращение сроков оплаты по контрактам;
- уточнение порядка использования электронной подписи иностранными участниками.
С 01.07.2023г. :
-заключение доп.соглашений и соглашений о расторжении контрактов в электронной форме;
- исключается возможность определения единственного поставщика на основании акта субъекта РФ.
Основные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ:
- Способы определения поставщиков;
- Требования к извещению;
- Порядок изменения извещения и отмены закупки;
- Требования к заявке, правила изменения и отзыва заявок;
- Предквалификация для участников всех закупок от 20 млн. рублей;
- Дополнительные требования к участникам;
- Порядок обеспечения заявок;
- Независимая гарантия для обеспечения заявки и контракта;
- Алгоритм электронного аукциона;
- Некоторые правила электронного конкурса и электронного запроса котировок;
- Порядок заключения контракта;
- Некоторые требования к контракту;
- Порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
- Особенности заключения контракта жизненного цикла;
- Особенности закупок среди СМП и СОНКО;
- Требования к комиссии заказчика;
- Правила обжалования контроля в сфере закупок.
В следующий раз рассмотрим нововведения в способах определения поставщика.
Что поменялось?
Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" принят масштабный, так называемый, оптимизационный пакет поправок в Закон № 44-ФЗ.
Поправки внесены в 57 из 114 статей Закона № 44-ФЗ, утратили силу 42 статьи, объем закона уменьшился на 25%, подлежат изменению или отмене 62 подзаконных акта.
Мы не могли остаться в стороне, и в серии постов поделимся знаниями, о том, какие нововведения ждут участников закупок совсем скоро.
Ведь основной объем поправок вступает в силу уже с 01.01.2022г.
Некоторые нормы вступают в силу позже, а именно:
С 01.07.2022г.:
- обмен документами в электронной форме при применении мер ответственности по контракту в ЕИС;
- направление решений сторон об одностороннем отказе от исполнения контракта с помощью ЕИС;
- заключение контракта в электронной форме со следующим участником после расторжения контракта с победителем.
С 01.01.2023г.:
- сокращение сроков оплаты по контрактам;
- уточнение порядка использования электронной подписи иностранными участниками.
С 01.07.2023г. :
-заключение доп.соглашений и соглашений о расторжении контрактов в электронной форме;
- исключается возможность определения единственного поставщика на основании акта субъекта РФ.
Основные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ:
- Способы определения поставщиков;
- Требования к извещению;
- Порядок изменения извещения и отмены закупки;
- Требования к заявке, правила изменения и отзыва заявок;
- Предквалификация для участников всех закупок от 20 млн. рублей;
- Дополнительные требования к участникам;
- Порядок обеспечения заявок;
- Независимая гарантия для обеспечения заявки и контракта;
- Алгоритм электронного аукциона;
- Некоторые правила электронного конкурса и электронного запроса котировок;
- Порядок заключения контракта;
- Некоторые требования к контракту;
- Порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
- Особенности заключения контракта жизненного цикла;
- Особенности закупок среди СМП и СОНКО;
- Требования к комиссии заказчика;
- Правила обжалования контроля в сфере закупок.
В следующий раз рассмотрим нововведения в способах определения поставщика.
ГОСЗАКАЗЧИК ЗАПЛАТИТ БЫСТРЕЕ
ПП РФ №1034 от 28.06.2021 сокращает сроки исполнения обязательств по оплате госконтрактов. Постановление предусматривает обязанность федеральных заказчиков производить оплату товаров, работ и услуг в течение 10 рабочих дней. Условие распространяется и на оплату отдельных этапов в рамках исполнения контракта. Если контракт заключается с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, срок сокращается до 7 рабочих дней с момента подписания документа о приемке.
Если срок исполнения госконтракта приходится на период с 1 по 20 декабря финансового года включительно, оплата должна быть произведена не позднее чем за 1 рабочий день до окончания года либо в следующем году – в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Новации не применяются, например, когда речь идет о поставках товаров, работ или услуг для оказания неотложной медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, ликвидации чрезвычайной ситуации, нужд обороны, безопасности государства.
Постановление уже вступило в силу. Контролируйте сроки оплаты и при необходимости напоминайте заказчику об их соблюдении.
ПП РФ №1034 от 28.06.2021 сокращает сроки исполнения обязательств по оплате госконтрактов. Постановление предусматривает обязанность федеральных заказчиков производить оплату товаров, работ и услуг в течение 10 рабочих дней. Условие распространяется и на оплату отдельных этапов в рамках исполнения контракта. Если контракт заключается с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, срок сокращается до 7 рабочих дней с момента подписания документа о приемке.
Если срок исполнения госконтракта приходится на период с 1 по 20 декабря финансового года включительно, оплата должна быть произведена не позднее чем за 1 рабочий день до окончания года либо в следующем году – в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Новации не применяются, например, когда речь идет о поставках товаров, работ или услуг для оказания неотложной медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, ликвидации чрезвычайной ситуации, нужд обороны, безопасности государства.
Постановление уже вступило в силу. Контролируйте сроки оплаты и при необходимости напоминайте заказчику об их соблюдении.
НОВЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РНП ПО 44-ФЗ
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 утверждены новые правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков, которые действуют с 01 июля с.г.
Обновленные правила содержат порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о контрагенте в реестр, требования к составу, содержанию обращения, рассмотрения органом контроля указанного обращения, а также основания для принятия решения о включении информации в реестр либо об отказе в таком включении, порядок направления решения о включении информации в реестр либо решения об отказе и порядок исключения информации из реестра.
Начиная с 1 апреля 2022 г. документооборот между заказчиком и органом контроля при рассмотрении вопроса о включении информации в РНП будет в электронной форме с использованием ЕИС, за исключением случаев проведения бумажных и закрытых торгов.
Утверждены также формы документов, необходимых для ведения РНП.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» признано утратившим силу.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 утверждены новые правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков, которые действуют с 01 июля с.г.
Обновленные правила содержат порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о контрагенте в реестр, требования к составу, содержанию обращения, рассмотрения органом контроля указанного обращения, а также основания для принятия решения о включении информации в реестр либо об отказе в таком включении, порядок направления решения о включении информации в реестр либо решения об отказе и порядок исключения информации из реестра.
Начиная с 1 апреля 2022 г. документооборот между заказчиком и органом контроля при рассмотрении вопроса о включении информации в РНП будет в электронной форме с использованием ЕИС, за исключением случаев проведения бумажных и закрытых торгов.
Утверждены также формы документов, необходимых для ведения РНП.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» признано утратившим силу.
НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ.
С 1 июля вступили в силу новые правила получения электронных подписей, по которым выдачей квалифицированных ЭП юридическим лицам будут заниматься удостоверяющие центры (УЦ) ФНС, а право выдавать подписи физлицам получили аккредитованные УЦ при Минцифры РФ.
Также ужесточились требования к минимальному размеру собственных средств УЦ и деловой репутации их руководителей, учредителей.
Новые правила аккредитации УЦ предусмотрены в законе 476-ФЗ от 27.12.2019 г.
Чтобы получить аккредитацию, компании должны соответствовать следующим требованиям:
- собственные средства организации должны составлять не менее 500 миллионов рублей при наличии развитой сети филиалов, либо не менее 1 миллиарда рублей;
- финансовое обеспечение ответственности должно быть в диапазоне 100 — 200 миллионов рублей;
- руководители и учредители компании должны соответствовать требованиям к деловой репутации;
- прежняя аккредитация УЦ не была остановлена в последние 3 года.
Ранее на территории страны были представлены более 500 УЦ. Информация о них размещена на сайте Минцифры в разделе «Список аккредитованных удостоверяющих центров». По данным на начало июля 2021 г. аккредитация приостановлена или отозвана у 263 компаний. Пройти аккредитацию по повышенным требованиям удалось 18 УЦ, по 68 компаниям сведения пока отсутствуют.
Ужесточение требований к УЦ существенно повысило порог вхождения в отрасль. Возможность выдавать КЭП с середины 2021 года сохранилась лишь у единичных участников рынка.
В соответствии с поправками, все КЭП, которые были приобретены до 1 июля 2021 года в УЦ, не прошедших аккредитацию по новым правилам, нельзя будет использовать с 1 января 2022 года. Их владельцы смогут получить новые подписи в компаниях, сумевших подтвердить соответствие новым предписаниям.
В связи с этим прогнозируется повышенный спрос на квалифицированные электронные подписи в ближайшие 6 месяцев. Больше всего заявок ожидается в конце года.
Эксперты рекомендуют получить КЭП заранее, чтобы избежать длительных очередей.
Источник. Дайджест Seldon
С 1 июля вступили в силу новые правила получения электронных подписей, по которым выдачей квалифицированных ЭП юридическим лицам будут заниматься удостоверяющие центры (УЦ) ФНС, а право выдавать подписи физлицам получили аккредитованные УЦ при Минцифры РФ.
Также ужесточились требования к минимальному размеру собственных средств УЦ и деловой репутации их руководителей, учредителей.
Новые правила аккредитации УЦ предусмотрены в законе 476-ФЗ от 27.12.2019 г.
Чтобы получить аккредитацию, компании должны соответствовать следующим требованиям:
- собственные средства организации должны составлять не менее 500 миллионов рублей при наличии развитой сети филиалов, либо не менее 1 миллиарда рублей;
- финансовое обеспечение ответственности должно быть в диапазоне 100 — 200 миллионов рублей;
- руководители и учредители компании должны соответствовать требованиям к деловой репутации;
- прежняя аккредитация УЦ не была остановлена в последние 3 года.
Ранее на территории страны были представлены более 500 УЦ. Информация о них размещена на сайте Минцифры в разделе «Список аккредитованных удостоверяющих центров». По данным на начало июля 2021 г. аккредитация приостановлена или отозвана у 263 компаний. Пройти аккредитацию по повышенным требованиям удалось 18 УЦ, по 68 компаниям сведения пока отсутствуют.
Ужесточение требований к УЦ существенно повысило порог вхождения в отрасль. Возможность выдавать КЭП с середины 2021 года сохранилась лишь у единичных участников рынка.
В соответствии с поправками, все КЭП, которые были приобретены до 1 июля 2021 года в УЦ, не прошедших аккредитацию по новым правилам, нельзя будет использовать с 1 января 2022 года. Их владельцы смогут получить новые подписи в компаниях, сумевших подтвердить соответствие новым предписаниям.
В связи с этим прогнозируется повышенный спрос на квалифицированные электронные подписи в ближайшие 6 месяцев. Больше всего заявок ожидается в конце года.
Эксперты рекомендуют получить КЭП заранее, чтобы избежать длительных очередей.
Источник. Дайджест Seldon
ОНФ: БИЗНЕС ДОЛЖЕН ОБОСНОВЫВАТЬ СНИЖЕНИЕ ЦЕН ПРИ ГОСЗАКУПКАХ
К госзакупкам нельзя допускать компании, снижающие цены до недопустимого уровня. к такому выводу пришли депутаты Госдумы, состоящие в ОНФ, предложив ужесточить 44-ФЗ.
Прежде всего, речь идет о поставщиках услуг по организации питания, которые обязуются исполнить контракт, снижая его стоимость до 50%, пишет газета «Известия».
Депутаты предложили обязать Роспотребнадзор проверять таких поставщиков чаще, чем остальных.
Кроме того, они считают, что нужно изменить антидемпинговые правила, которые сегодня обязывают только поставщиков продуктов обосновывать возможность исполнения контракта, если цена слишком низкая.
Правила должны действовать и на поставщиков услуг по организации питания, а также должны содержать четкий перечень информации, в обязательном порядке запрашиваемой у поставщиков.
К госзакупкам нельзя допускать компании, снижающие цены до недопустимого уровня. к такому выводу пришли депутаты Госдумы, состоящие в ОНФ, предложив ужесточить 44-ФЗ.
Прежде всего, речь идет о поставщиках услуг по организации питания, которые обязуются исполнить контракт, снижая его стоимость до 50%, пишет газета «Известия».
Депутаты предложили обязать Роспотребнадзор проверять таких поставщиков чаще, чем остальных.
Кроме того, они считают, что нужно изменить антидемпинговые правила, которые сегодня обязывают только поставщиков продуктов обосновывать возможность исполнения контракта, если цена слишком низкая.
Правила должны действовать и на поставщиков услуг по организации питания, а также должны содержать четкий перечень информации, в обязательном порядке запрашиваемой у поставщиков.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОС ЗАКУПКЕ
КАК СЕЙЧАС?
Заказчик обязан установить обеспечение заявки при проведении КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ, если НМЦК превышает 1 млн. рублей (ПП РФ от 12.04.2018 № 439).
Не предоставляют обеспечение заявки все государственные и муниципальные учреждения, которые являются участниками закупки.
Заказчик указывает в документации о закупке размер обеспечения заявки и требования к банковской гарантии.
Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе в виде денежных средств или банковской гарантии осуществляет сам участник закупки.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе составляет:
- от 0,5 % до 1 % НМЦК, если НМЦК закупки до 20 млн рублей;
- от 0,5 % до 5 % НМЦК, если НМЦК закупки более 20 млн рублей.
- до 2% от НМЦК, если НМЦК составляет более 20 млн. рублей для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов.
Денежные средства перечисляются на спецсчет, который открыт в банке (РП от 13.07.2018 № 1451-р).
Денежные средства блокируются на спецсчете в момент окончания срока подачи заявок.
Если денежные средства вовремя не поступили на спецсчет для обеспечения заявки, оператор ЭТП возвращает такую заявку участнику.
Средства со спецсчета становятся доступными участнику в течение одного рабочего дня с момента:
Подписания протокола рассмотрения и оценки заявок, размещения в ЕИС и на электронной площадке протокола подведения итогов;
Отмены закупки;
Отклонения заявки участника;
Отзыва заявки самим участником;
Получения заявки после срока подачи;
Решения Контрольного органа об отказе заключения контракта с едпоставщиком по итогам несостоявшейся закупки.
Банковская гарантия получается в банке до подачи заявки на участие в конкурентной процедуре закупок.
Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем 2 месяца с даты окончания срока подачи заявок.
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ с 01.01.2022г. по 360-ФЗ от 02.07.2021г.?
Заказчики обязаны установить требование обеспечения заявок на участие в закупке при проведении КОНКУРЕНТНЫХ способов.
Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если НМЦК не превышает один миллион рублей.
Размер обеспечения заявки на участие в закупке для организаций инвалидов и предприятий УИС будет составлять 0,5 % НМЦК.
Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или НЕЗАВИСИМОЙ ГАРАНТИИ.
Банковская гарантия будет одним из видов независимой гарантии.
Независимые гарантии будут выдаваться банками, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), Евразийским банком развития.
Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Электронная площадка будет блокировать денежные средства на специальном счете участника закупки не в момент окончания срока подачи заявок, а в МОМЕНТ ПОДАЧИ заявки, что дает время участнику закупки для решения возможных проблем, возникающих в момент блокировки средств на спецсчете, например, технический сбой в работе банка.
КАК СЕЙЧАС?
Заказчик обязан установить обеспечение заявки при проведении КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ, если НМЦК превышает 1 млн. рублей (ПП РФ от 12.04.2018 № 439).
Не предоставляют обеспечение заявки все государственные и муниципальные учреждения, которые являются участниками закупки.
Заказчик указывает в документации о закупке размер обеспечения заявки и требования к банковской гарантии.
Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе в виде денежных средств или банковской гарантии осуществляет сам участник закупки.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе составляет:
- от 0,5 % до 1 % НМЦК, если НМЦК закупки до 20 млн рублей;
- от 0,5 % до 5 % НМЦК, если НМЦК закупки более 20 млн рублей.
- до 2% от НМЦК, если НМЦК составляет более 20 млн. рублей для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов.
Денежные средства перечисляются на спецсчет, который открыт в банке (РП от 13.07.2018 № 1451-р).
Денежные средства блокируются на спецсчете в момент окончания срока подачи заявок.
Если денежные средства вовремя не поступили на спецсчет для обеспечения заявки, оператор ЭТП возвращает такую заявку участнику.
Средства со спецсчета становятся доступными участнику в течение одного рабочего дня с момента:
Подписания протокола рассмотрения и оценки заявок, размещения в ЕИС и на электронной площадке протокола подведения итогов;
Отмены закупки;
Отклонения заявки участника;
Отзыва заявки самим участником;
Получения заявки после срока подачи;
Решения Контрольного органа об отказе заключения контракта с едпоставщиком по итогам несостоявшейся закупки.
Банковская гарантия получается в банке до подачи заявки на участие в конкурентной процедуре закупок.
Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем 2 месяца с даты окончания срока подачи заявок.
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ с 01.01.2022г. по 360-ФЗ от 02.07.2021г.?
Заказчики обязаны установить требование обеспечения заявок на участие в закупке при проведении КОНКУРЕНТНЫХ способов.
Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если НМЦК не превышает один миллион рублей.
Размер обеспечения заявки на участие в закупке для организаций инвалидов и предприятий УИС будет составлять 0,5 % НМЦК.
Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или НЕЗАВИСИМОЙ ГАРАНТИИ.
Банковская гарантия будет одним из видов независимой гарантии.
Независимые гарантии будут выдаваться банками, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), Евразийским банком развития.
Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Электронная площадка будет блокировать денежные средства на специальном счете участника закупки не в момент окончания срока подачи заявок, а в МОМЕНТ ПОДАЧИ заявки, что дает время участнику закупки для решения возможных проблем, возникающих в момент блокировки средств на спецсчете, например, технический сбой в работе банка.
ЕСТЬ ДАННЫЕ: ГОССТРУКТУРЫ РОССИИ ПОСАДЯТ НА 100% «ПАТРИОТИЧЕСКИЙ СОФТ»
Российские госструктуры обяжут создавать и модернизировать свои информсистемы так, чтобы они стали совместимы с российским софтом. Постановление уже разрабатывают в Минцифры, документ будет готов к ноябрю.
Как пишет «Коммерсант», положения о совместимости IT-систем госорганов с софтом из реестра отечественного ПО включены дорожную карту «Создание дополнительных условий для развития отрасли информационных технологий», которую 23 июля утвердил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Это означает, что, по расчетам правительства РФ, госзаказчики перейдут на отечественный софт уже к 2023 году.
Однако, как предупреждают эксперты IT-отрасли, новые нормы требуют серьезной переработки IT-инфраструктуры, которая нередко исходно разрабатывалась под зарубежные решения.
Напомним, сейчас госструктуры могут закупать зарубежные решения, если обоснуют в тендере невозможность приобретения российских. Именно эту лазейку и решили устранить власти.
По словам экспертов, интегрировать российский софт в уже построенную инфраструктуру будет трудно. К примеру, интеграцию систем управления баз данных, офисных пакетов и операционных систем (ОС) можно обеспечить в сжатые сроки, но обеспечение совместимости российских ERP, систем автоматического проектирования с уже установленным оборудованием потребует перестройки всей IT-инфраструктуры заказчика. Эффективнее было бы не ограничивать закупки, а предъявлять требования по внедрению российского ПО, потому что норма ориентируется не на процесс, а на результат.
Отметим, что основной ОС для госорганов остается Windows и в некоторых случаях даже MacOS. При перестройке IT-инфраструктуры под российское ПО потребуется обучение персонала в новых реалиях, а на отладку и доработку могут уйти годы.
Источник: Иркутская торговая газета
Российские госструктуры обяжут создавать и модернизировать свои информсистемы так, чтобы они стали совместимы с российским софтом. Постановление уже разрабатывают в Минцифры, документ будет готов к ноябрю.
Как пишет «Коммерсант», положения о совместимости IT-систем госорганов с софтом из реестра отечественного ПО включены дорожную карту «Создание дополнительных условий для развития отрасли информационных технологий», которую 23 июля утвердил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Это означает, что, по расчетам правительства РФ, госзаказчики перейдут на отечественный софт уже к 2023 году.
Однако, как предупреждают эксперты IT-отрасли, новые нормы требуют серьезной переработки IT-инфраструктуры, которая нередко исходно разрабатывалась под зарубежные решения.
Напомним, сейчас госструктуры могут закупать зарубежные решения, если обоснуют в тендере невозможность приобретения российских. Именно эту лазейку и решили устранить власти.
По словам экспертов, интегрировать российский софт в уже построенную инфраструктуру будет трудно. К примеру, интеграцию систем управления баз данных, офисных пакетов и операционных систем (ОС) можно обеспечить в сжатые сроки, но обеспечение совместимости российских ERP, систем автоматического проектирования с уже установленным оборудованием потребует перестройки всей IT-инфраструктуры заказчика. Эффективнее было бы не ограничивать закупки, а предъявлять требования по внедрению российского ПО, потому что норма ориентируется не на процесс, а на результат.
Отметим, что основной ОС для госорганов остается Windows и в некоторых случаях даже MacOS. При перестройке IT-инфраструктуры под российское ПО потребуется обучение персонала в новых реалиях, а на отладку и доработку могут уйти годы.
Источник: Иркутская торговая газета
ПЕРЕЧЕНЬ ИНОСТРАННЫХ МЕДИЗДЕЛИЙ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ДОПУСКА К ГОСЗАКУПКАМ ИЗМЕНЯТ
Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска к госзакупкам планируют изменить.
Соответствующий проект постановления Правительства РФ размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Общественное обсуждение проекта завершается 20 августа.
Предлагается изменить позицию с кодом 32.50.13.110 по ОКПД2. Ее хотят дополнить иглами двусторонними для взятия венозной крови. В позицию с кодом 32.50.22.190 планируют включить сетку хирургическую при абдоминальной грыже.
Кроме того, в названный перечень могут войти новые медизделия: 21.20.24.120 — шовные материалы и 32.50.50.000, 32.50.50.190 — термоиндикатор для контроля «холодовой цепи».
Напомним, с 1 января код 32.50.50.000 по ОКПД2 исключили из классификатора. По проекту участники закупок смогут использовать регистрационные удостоверения с данным кодом.
Источник: TORG94
Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска к госзакупкам планируют изменить.
Соответствующий проект постановления Правительства РФ размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Общественное обсуждение проекта завершается 20 августа.
Предлагается изменить позицию с кодом 32.50.13.110 по ОКПД2. Ее хотят дополнить иглами двусторонними для взятия венозной крови. В позицию с кодом 32.50.22.190 планируют включить сетку хирургическую при абдоминальной грыже.
Кроме того, в названный перечень могут войти новые медизделия: 21.20.24.120 — шовные материалы и 32.50.50.000, 32.50.50.190 — термоиндикатор для контроля «холодовой цепи».
Напомним, с 1 января код 32.50.50.000 по ОКПД2 исключили из классификатора. По проекту участники закупок смогут использовать регистрационные удостоверения с данным кодом.
Источник: TORG94
ПОВЫШЕНИЕ ДОЛИ ЗАКУПОК У МСП
С 1 января 2022 года возрастет обязательная доля закупок в рамках 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства. Это предусмотрено в постановлении Правительства №1128 от 07.07.2021.
В соответствии с документом, общий годовой объем закупок у МСП должен составлять не менее 25% вместо привычных 20%.
В прошлом году обязательная доля закупок у МСП уже была повышена с 18 до 20%. Теперь её зафиксируют на уровне 25%, что станет дополнительным стимулом для развития малого и среднего бизнеса.
Постановление также увеличивает с 18 до 20% от общей стоимости заключённых договоров квоту на проведение закупок в рамках особой процедуры. Речь о так называемых спецторгах, к участию в которых допускаются только представители МСП.
Новые правила касаются госкорпораций, госкомпаний, ресурсоснабжающих организаций, естественных монополий, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Принятое решение расширит доступ малого и среднего бизнеса к закупкам, проводимым госкорпорациями и другими организациями с госучастием.
Источник: Дайджест Seldon.
С 1 января 2022 года возрастет обязательная доля закупок в рамках 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства. Это предусмотрено в постановлении Правительства №1128 от 07.07.2021.
В соответствии с документом, общий годовой объем закупок у МСП должен составлять не менее 25% вместо привычных 20%.
В прошлом году обязательная доля закупок у МСП уже была повышена с 18 до 20%. Теперь её зафиксируют на уровне 25%, что станет дополнительным стимулом для развития малого и среднего бизнеса.
Постановление также увеличивает с 18 до 20% от общей стоимости заключённых договоров квоту на проведение закупок в рамках особой процедуры. Речь о так называемых спецторгах, к участию в которых допускаются только представители МСП.
Новые правила касаются госкорпораций, госкомпаний, ресурсоснабжающих организаций, естественных монополий, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Принятое решение расширит доступ малого и среднего бизнеса к закупкам, проводимым госкорпорациями и другими организациями с госучастием.
Источник: Дайджест Seldon.