Статистика ВК сообщества "Граница сегодня"

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Пару слов про поездку В Минск через Вильнюс по УТД.
Это был наш первый выезд на авто за пределы области и в Европу в частности.
Выехали 10 августа, вернулись 13го.
Общий бюджет поездки составил примерно 50000р (покупок почти не было)

Бензин заправляли до полного бака дома (Киа Сид), потом в Чернышевском ещё долили. И на обратном пути ещё в Беларуси полбака на 65бел.рублей.

Выехали мы около 6.00 из дома в Калининграде, в 8 были на границе Россия-Литва Чернышевское-Кибартай. Мужа ничего не спросили, меня спросили куда едем(Тольятти), потом начали пытать сына - как зовут, куда ты едешь (мы подготовили) с кем едешь, как зовут маму, дату рождения мамы🧐🧐- сын (7лет) дату рождения мою не сказал, только возраст.

Дальше Литовская сторона - смотрят зелёную карту (оформлял ее муж в фирме, с которой работает, отдал 1500р, так вроде около 2000р), медстраховку (покупали онлайн в Сбербанке только на дни пересечения границы -200р сутки на троих), диагностическую карту

Эту границу прошли быстро, где-то 2 часа не больше

Дальше 2,5 часа дороги до Вильнюса, маршрут прокладывает через Каунас, ткнули в гугле и навигатор нас привёз в центр города
Поставили машину на парковку с синим значком- вроде как самая дорогая (поправьте) - 5 евро за два часа, 12 минут 50 центов. Но там у нас как-то криво вышло, деньги паркомат сожрал, но начал выдавать ошибки какие-то, так мы и не разобрались.
Ладно, пошли гулять, первым делом в Макдак🤣 вышло случайно, типа🤪 за 13 евро поели на троих и отправились гулять по центру
Оооочень красиво!!! Просто нет слов!!! Поднялись на башню Гедемина, прошлись по парку, по дворикам мне очень хотелось!
Ну тут просто без комментариев 🫶🫶🫶

По-русски говорят ВСЕ, отношение спокойное и доброжелательное, вообще никаких косых взглядов, русскоговорящих очень много (особенно на обратном пути в Акрополисе это заметили).

Уезжать было очень грустно, но что поделать😢😢😢

В 18.00 мы сели в машину и поехали на литовско- белорусскую границу Медянинкай -Каменный лог (40км от Вильнюса) , там нас ждал сюрприз в виде огромной очереди 😱😱
Мы подумали - ну всё, тут и заночуем. Причём сказали, что вообще никого не было, но потом пошли автобусы, каждый оформляют по часу, перед нами был один. В общем, проходили мы литовскую сторону 3 часа, белорусскую - полчаса. Легко отделались, в любом случае 😋

Дальше дорога от границы до Минска, ехать 2 часа
Интересно, что нет как такового пригорода, почти сразу высотки и вот мы на проспекте Дзержинского, в двух минутках от метро Грушевка, где сняли дивную студию 50 долларов в сутки.

За жильё в Минске идеально платить в баксах, все остальное оплачивать картой МИР. Мы вообще не меняли деньги на белорусские, только картой. Два раза нужна была наличка - магнитик хотела купить, взяла за российские и на катере хотели прокатиться, но не принимали карты, не срослось.

Город Минск классный! Чистый, огромнейшие пространства, парки, скверы, чистота. Такое прям ощущение благополучия!
Цены в целом нормальные, плюс минус как у нас, ничего дешёвого не обнаружилось, средний чек на обед / ужин у нас был около 2000р на троих (с алкоголем).. единственное, можно хорошо прикупить белорусской косметики ( и кока -колы😂, в Литве тоже взяли по акции 1,8 евро за 2 бутылки 1,5 литра)
В Фамилию ходили, такие же цены
Курс мы считали 1 белорусский рубль -25 наших(чуть округляли)

Роуминг не включали, купили для романтики бумажные карты, вайфая в заведениях и в квартире хватало.

На обед ходили в Васильки , на ужин вчера в Панский драник - рекомендую 👏
Первым вечерком прогулялись по улице Зыбицкая и всё, что рядом, очень клевая атмосфера, прям европейская такая, куча народу на верандах и террасах, живая музыка, супер.
Посетили музейно-парковый комплекс Великой отечественной , очень рекомендую к посещению! Шикарное место🙌

В Беларуси все говорят по-русски. Поразило, что ВООБЩЕ нет полиции, ни в центре, ни в метро, ни на ночных улицах, ни на дорогах- за два полных дня мы не увидели ни одного полицейского (только один автозак по дороге проехал)🧐

Нам надо было заплатить налог на выезд из Беларуси, капец с этими минскими расстояниями 🙈🙈 замаялись искать нужный банк, но в итоге в Беларусьбанке заплатили 32 белорусских рубля

Дальше забронировали место в электронной очереди в Котловке, 750руб онлайн на сайте картой оплачивается

В 7 утра выехали на границу, машин вообще не было, можно было и не покупать место, но что делать 😃 полтора часа на все про всё и мы снова мчим в Вильнюс, напрямую в Акрополис 😂
Пообедали там у катка(20евро), отдали сына в игровой центр (12 евро безлимит) и пошли ходить. Цены плюс-минус такие же на одежду-обувь, на продукты примерно тоже, но ассортимент впечатляет, конечно, глазки-то разбежались😁 посколько шопинг в наши планы на эту поездку не входил 😋взяли совсем немножко на 30 евро и мужу ботинки в экко , с ценой так и не разобрались, но видимо там нам налог приплюсовали, а на границе эти 9 евро налога вернули.

Дальше хотели погулять в квартале Тимо, когда ехали в четверг там такая крутая движуха была, а приехали сегодня в субботу в 16- никого😞 поели там шаурмы (4,90 евро большая) да двинули в сторону Российской границы
Приехали, отправили в накопитель, так как погранцы ушли оформлять поезд.
По итогу на эту границу ушло 2 часа, тоже неплохо .
Откуда едем не спрашивали. Сына спросили только имя и с кем едет. Оформили возврат такс фри.
И два часа ехать до Калининграда😊

Хочется быть оптимистами, верить, что это лишь первое наше путешествие и сколько ещё ждёт впереди!
И всем желаю побольше ярких путешествий и впечатлений!

86 119 ER 1.2501
Для информации:
Я сейчас в Гданьске. Украинцев очень много. Российских машин вообще ни одной не видел, белорусы есть. На дороге агрессии не было. Один раз на парковке, когда я сидел в машине ко мне подошел поляк и сказал, чтобы я убирался в Россию к Путину. В целом, я бы советовал оставлять машину на закрытой парковке, так как инциденты могут быть, моё субъективное мнение. Наблюдал со стороны, как вечером мимо моей машины проходили украинцы и сказали: о, смотри откуда - 39. Я бы советовал не ставить машину в глухих местах.
Открыть счёт россиянину без внж невозможно. Обошёл все банки, везде требования немного отличаются, но обязателен внж. Иногда требуют разрешение на работу и подтверждение проживания в Польше. У меня только карта поляка. Отношение в банках очень доброжелательное и культурное. Пару раз даже извинились, что не могут открыть счет. В сфере обслуживания тоже всё ок.
Берегите себя.

39 104 ER 1.1641
❗️ «Литва, Латвия, Эстония и Польша в ближайшие 2-3 дня собираются полностью закрыть границы с РФ и Белоруссией», пишут отдельные СМИ и телеграм-каналы.

Это не так: единственным источником этой информации является публикация в телеграм-канале украинского депутата Борислава Берёзы. Он, помимо прочего, в 2014 занимал пост главы информационного отдела «Правого сектора».

Этому заявлению нет никаких подтверждений в прибалтийских или других зарубежных СМИ. Более того, Польша закрыла границу ещё 19 февраля. 31 марта украинские дипломаты действительно попросили власти Литвы, Латвии и Эстонии закрыть сухопутные границы с Россией и Беларусью.

Однако развития этот сюжет не получил.

Не распространяйте фейки и любую информацию, не проверенную и не подтверждённую в официальных или достоверных источниках информации.

Банить будем нещадно.

181 0 ER 1.1343
Вчера прекрасно вернулись из Берлина через Гжехотки. Поляки мельком просмотрели вещи, спросили есть ли у кого больше 1000 евро наличкой.
Наши тоже без вопросов, но такой шоп тур к ним года два не заезжал, таможенник поржал

123 131 ER 1.1011
Здравствуйте, мой муж нашёлся, спасибо всем за помощь. благодаря вам он нашёлся. спасибо всем 🙏

7 26 ER 0.5742
Отлично за час в полночь прошли кибартай на областном переделанном спринтера, 9 человек 😊 подъезжаем к Германии
Все с шенгенами и прописками в калининграде
Нашим погранцам сказали что едем в Питер
Таможеннику и литовцам - в Берлин
Валюту не спрашивали, досмотра не было, даже чемоданы не открывали

69 83 ER 0.8187
Калининградские дальнобойщики не могут въехать в область из Литвы — очередь тянется на 19 километров, продукты и лекарства портятся.

Мост королевы Луизы закрыли из-за того, что он может обрушиться, а все фуры перенаправили в Чернышевское. Воз и ныне там — на границе работает всего пара человек. Движение сильно застопорилось, несмотря на то что таможенники работают в усиленном режиме, пробка идёт медленно.

С другой стороны не легче: литовцы и украинские беженцы сливают топливо и провоцируют на конфликты. За каждые сутки простоя в чужой стране водителям грозит штраф в 13 евро, за просрочку — минус 250 евро. Если шофёр соберёт много таких косяков, его могут больше не пустить к соседям.

88 47 ER 0.8069
Вывезла сегодня маму через Советск-Панемуне, многие спрашивают о подобных ситуациях. Дано: я - гражданка РФ с ВНЖ Дании, мама - гражданка РФ с шенгенской визой С (Дания), без вакцинации. На российской стороне спросили документы о родстве (у меня было свидетельство о рождении и свидетельство о браке - показать смену фамилии), вызывали старшего по смене, чтобы дал разрешение на проезд. Литовская сторона попросила паспорта, мой ВНЖ и документы о родстве (см выше). Я объяснила, что у меня ВНЖ в Дании, а мама едет ко мне в гости, в Литве будем транзитом (едем на паром в Клайпеду). Пограничники вопросов не задавали. У мамы взяли отпечатки пальцев. О вакцинах или ПЦР вообще нигде не спрашивали. Дольше всего проходили таможню, тк мама ехала с собачкой и нужно было оформить ее вывоз. Но и это получилось. На обеих границах все были предельно вежливы. Надеюсь, мой опыт кому-то поможет. Ехала с чемоданом бумажек, в итоге всё было не так сложно

19 25 ER 0.5873
Добрый вечер. Кому интересно..сегодня 24.06.мы приехали в Калининград из Германии транзитом через Польшу, таможня Гжехотка...поляки спросили только документы, проверили и всё, ничего не смотрели и не спросили, пожелали счастливой дороги, 10 минут на всё ушло,на российской границе были ровно 1 час,посмотрели машину,документы проверили и тоже пожелали хорошей дороги. Всё было очень спокойно,вежливо и корректно. Через неделю будем возвращаться назад, потом опять напишу как всё прошло.

15 46 ER 0.5351
Всем доброй ночи🌛
Делюсь своей историей, возможно кому то будет полезно.
Вернулись из Польши. В Гданьске в галерее Балтийской решмла купить подарочек- дочери фотокамеру😊 . Не могу сказать что покупка мега- дорогая, всего то 750 зл. Радостно подходя к кассе у нас поинтересовались какой у нас паспорт?- украина? Беларусь? Или Россия? Мы с улыбочкой спросили а в чем дело? Сотрудник напрямую ил, что если Россия то они не согут продать нам товар в свете санкций, наложенных на РФ.😂
Мы конечно удивились и улыбаясь продолжили беседу.... В итоге нам предложили пообщатся на данную тему с администратором, на что мы согласились и попросили его пригласить. На кассе пан по телефону пояснил админу в чем проблемма, и тот ему дал добро на продажу. Покупка свершилась. В общем нам потом разъяснили что у них указания ,что товары свыше 1300 зл. продавать запрешено гражданам РФ. И не важно, что у вас есть внж или пмж или еще какие либо документы. ( Просят показать паспорт).
Так что имейте в виду при необходимости купить дорогостояшие товары , что вам могут отказать. надеюсь было полезно.
К слову, на границе(мамоново) все было комфортно, ни у кого не вызвало вопросов к покупке(было еще немного еды), прошли обе границы минут за 30. Про наличие денег ни кто не спрашивал вообще. Было еще пару машин на ФР номерах, и пару на D.в польше все дружелюбно, без агрессии.. даже пан на кассе в ТЦ извинялся за доставленные проблеммы с покупкой, объясняя что - ни чего личного! У него указание! Он простой клерк.