Статистика ВК сообщества "Личный блог про разработку игр"

0+
В ГЕЙМДЕВ КЛУБЕ УЖЕ БОЛЕЕ 400 УЧАСТНИКОВ! ПРИСОЕДИНЯЙСЯ👉🏻

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Все гейм-дизайнеры такие? 😂😂

PS: это гейм-дизайнеры Диабло Иммортал 🤦‍♂️😂

31 11 ER 2.0717
[Обесценивание]

Я вчера прифигел с того, как легко некоторые из вас обесценивают чужой труд.

Чуваки, по сути, взломали систему. Сделали свой мини-нетфликс. Собрали лояльную аудиторию.

И вчетвером фигарят клевые маленькие игры.

Дай бог, чтобы хоть у 1 из нас была игра, которая бы получила 7500 тысяч отзывов на стиме. Даже по моим самым скромным подсчетам эта игра сделала 300 тысяч долларов выручки.

Неплохо для "стремных поделок с конвейера"?

Опять же, моя задача — найти и показать вам интересные бизнес-модели. А пользоваться ими или нет — решает каждый самостоятельно.

Но я восхищаюсь каждым, кто нашел свой подход, свою бизнес-модель. Я уважаю труд любого человека, который вылез из жопы и может оплачивать свой труд и труд своих сотрудников.

Чем бы он ни занимался!

И я считаю, что ты можешь критиковать их только в том случае, если сам зарабатываешь хотя бы в 2-3 раза больше.

5 49 ER 2.1507
[Стрим переносится на 1 неделю]

То, что сейчас происходит — это просто жесть. Два наших сотрудника напуганы звуками взрывов. Им сейчас не до работы, намного важнее провести это время со своей семьей.

Я осуждаю то, что проиходит. Я не понимаю и не приемлю любого насилия.

Уверен, что всегда есть другой путь.

Пусть ваши родственники и семьи будут в порядке. Берегите себя!

Всем мир ♥

1 28 ER 1.5118
[Мы купили Bunker 21, ТОП-1 игру App Store]

Сейчас мы делаем Bunker 22, уже релизим вторую главу. А теперь еще и права на все игры франшизы Бункер — наши.

Bunker 21 сейчас ТОП-1 платная игра в Российском App Store. Это классная игра с большой фанатской базой в 6000 подписчиков в VK и 36000 подписчиков на ютубе.

Мы купили игру не для того, чтобы она теперь лежала на полке и приносила доход. Совсем не для этого.

Наши планы:
1. Мы вместе с Петром сделаем 6 главу и соединим истории Бункера 21 и нашего Бункера 22. Это будет важным шагом для объединения двух игр.

2. Мы зарелизим игру в Стиме. Это будет куча нового и интересного опыта. Жду не дождусь нашего первого релиза :)

3. Планируем дальше развивать Бункер 22. Чтобы в дальнейшем игра прошла все этапы Бункера 21.

А там, посмотрим. Может и на нинтендо Свитч игра заглянет!

Как вам новость?

5 19 ER 1.3509
[Работа в путешествии]

Первый раз с женой решили попробовать формат работы в путешествии.

Идея простая: летим, куда глаза глядят. Работаем и живем в другой стране, а в свободное время гуляем и отдыхаем.

Это не отпуск!

Первая страна для теста — Турция. Почему Турция? Потому что сейчас все перелеты зарубеж идут через эту страну. Затестим Турцию и полетим дальше.

Уже живем тут 8 дней.
Вывод: это очень крутой способ жить и работать.

Мы встаём в 7 утра. Плаваем в море, кушаем и в 9.00 уже «на работе». Где-то в 13.00 перерыв на обед. В 19.00 — конец рабочего дня.

Какие плюсы: ты очень быстро переключаешься с работы на отдых.

Устал? Пошёл поплавал.
Задолбался? Пошёл поиграл в водное поло.
Отработал? Пошёл на вечеринку или на ужин в ресторан.

Согласитесь, эти варианты намного круче, чем просто позалипать дома на сериальчик.

Минусы: нет твоего любимого рабочего места. Работаешь там, где придётся.

Но я благодарен миру, что занимаюсь геймдевом:
- абсолютно пофигу, где я нахожусь. Я могу работать откуда угодно.
- для работы мне нужен ноут и интернет.

И все.

Так что продолжаем эксперимент. Завтра съезжаем с туристического отеля и едем в экзотический город Каш, в апартаменты.

Затестим. Поделюсь наблюдениями.

А в какой стране вы бы хотели пожить и поработать?

10 11 ER 1.1430
[НЕТ крипте и NFT!]

Я около года занимался криптовалютой. Это было еще до геймдева. Мы заработали много денег, работали по всему миру, сотрудничали с крупнейшими компаниями России.

Тогда был хайп. Биткоин рос до небес, все хотели в крипту.

Я пришел в крипту с двумя запросами:
1. Хотел построить большую мировую компанию в айти-сфере.
2. Хотел заработать денег.

За первые 2 месяца мы сделали больше выручки, чем в прошлой сфере я сделал за 2,5 года.

НО!

Я столкнулся с тем, что 90% людей работающих в этой сфере — это спекуллянты, кидалы и люди, которые хотят урвать здесь и сейчас. Им насрать на будущее, на репутацию. Быстро заработал, быстро потратил.

В какой бы стране мы не нанимали "адвайзеров" везде одно и тоже — кидок на бабки. Внеси оплату, чтобы мы начали работать. Вносишь — человек пропадает.

При этом я никого не осуждаю. Все хотят получить быстрых денег. Но моя цель была остаться в сфере надолго, развиваться долгосрочно. Но я просто не мог, мне не хотелось оставаться в такой токсичной обстановке надолго.

Так что, когда крипта пошла вниз, я спокойно все распродал и вышел из проекта.

Это моя история.
Теперь что касается текущего рынка.

В крипту можно идти, если ты хочешь заработать на хайпе. Но вы должны понимать, что в 99% случаев крипту или НФТ токены в проект привязывают "ЗА УШИ". Просто чтобы он был. Чтобы на этом можно было хайпануть, токены залистить на бирже, запушить курс и слить нахрен это дерьмо.

По сути, ваша задача сделать мини IPO. Нарастить курс и слить ваши токены, которые, по факту, не стоят ничего.

Второе — сама по себе технология распределенной базы данных в играх избыточна. Нахрена нужна прозрачная система, где за каждую транзакцию снимается комиссия? Чем НФТ токены удобнее, чем любой "ин-апп" внутри игры.

Никто тебе не мешает внутри игры делать ценные вещи и организовывать их продажу между игроками: хоть за реал, хоть за игровые деньги. Для этого не нужны НФТ токены.

Но без НФТ токенов ты не хайпанешь, не привлечешь инвестиций и не сможешь пойти на биржи, где куча инвесторов. Короче говоря, не сможешь спекуллировать.

Третье — игроки в целом против НФТ. Все компании словили кучу негатива. Посмотрите на Ubisoft с их горе проектом.

Владеть НФТ хотят не игроки, а спекуллянты. И получается, что внутри игры не играют игроки, а "играют" спекуллянты. Те, кто хотят на этом заработать. Сама игра при этом отходит на второй план.

Короче говоря, это не геймдев. Это инвестиционный проект.
И заниматься им нормально. Но в моем понимании — это только ради денег.

Я для себя твердо решил: никаких НФТ, никаких криптовалют внутри моих игр.
А вы сами решайте :)

PS: В 19.00 стрим про сбор команды. Уже больше 200 слайдов. И, кажется, я только начал ;) Ссылка в прошлом посте и первом комментарии

16 43 ER 2.0194
[Начали осваивать ironSource]

Всегда казалось, что подключить медиацию — это дофига делов.
Спойлер: так и оказалось 😂

Почему IronSource?
Я рассматривал только 2 варианта: is или аппловин макс. На самом деле обе медиации по отзывам отличные. Но, все же, чаще слышал от более крупных студий, что они используют айронсорс.

Плюс, на выходных встречался со знакомым таргетологом из крупной студии. Говорит, что вроде Firebase скоро сделают прямую интеграцию дохода из айронсорс. Было бы здорово.

Поэтому выбор остановился на нем.

Чем хороша медиация?
Когда вы подключаете одну сеть, например, Адмоб. То конкуренция за ваше "эфирное время" внутри игры идет между рекламодателями адмоба.

А когда подключаешь медиацию, то и адмоба, и фейсбука, и айронсорса, и юнити эдса, и майтаргет, и пангл и еще дофига сетей. Всего мы подключили 11 сетей.

Получается, что на твой показ рекламы конкуренция, условно, выше в 11 раз. А, соответственно, и цена выше (eCPM) и доход игры выше. А чем больше вы зарабатывает на 1 юзера, тем больше шансов закупать трафик в плюс.

Внутри медиации есть 2 "раздела":
— Это сети, которые работают по биддингу.
— И сети, которые работают по принципу водопада.

И я понимаю, что лучший вариант, чтобы это объяснить — снять видео.

Как думаете, будет полезно? Снимать?

8 18 ER 1.4659
[Польза DevGamm]

ДевГамм — это не про доклады. Это про знакомство и общение.

Когда я на второй день конференции встречался со Стасом из IronSource, он сказал так: "Все говорят про доклады, вечеринки и тусовки на конфе. Но чем действительно стоит гордиться — это количеством проведенных встреч".

И я полностью с ним согласен.

Приоритеты были примерно такие:
— У меня были назначенные встречи в приложении PINE (как их назначать и зачем я расскажу в отдельном видео на канале). Это первый приоритет.

— Когда нет встреч — я проверял телефон, узнавал, кто и где находится, чтобы встретиться и пообщаться.

— Когда никого нет в доступе, я шел изучать окрестности. Особенно шоу-кейсы. Это место, где разработчики демонстрировали свои игры. Я подходил к тем, что мне были интересны. Задавал вопросы, знакомился и обменивался контактами.

— И только если все варианты исчерпаны — шел слушать доклады.

Почему так?

Много раз на канале говорил эту истину: наш доход начал расти только тогда, когда я начал общаться с более успешными разработчиками игр. Я слушал, что они делают. Не боялся задавать тупые вопросы (до сих пор задаю их в огромных количествах). И просто повторял их подход в своих проектах.

И всё.
Профит.

Так вот, ДевГамм — это кладезь знакомств, новых идей, подходов и кейсов. Каждый человек — это целый пак кейсов.

Например, я познакомился с Алексом Ничипорчиком, его компания стоит 700 миллионов долларов.

Познакомился с бизнес-менеджером ТикТока. Понял, как завести бизнес-аккаунт, чтобы закупаться на ТИР1 страны.

Узнал, как сейчас работает издатель Voodoo со сторонними командами и на какие проекты делает упор (спойлер: миксует гиперкеж с мидкором).

Договорился на 5 интервью.

Узнал кейс, как ребята на фестивале демок набрали ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ вишлистов. Где я бы такую инфу еще узнал?

Встретил человек 30 подписчиков. Это было офигительно приятно)

Была забавная ситуация. Заходит [id2703736|Кирилл Золовкин] в зал и садится прямо перед нами. Я говорю своему соседу: это же Кирилл, оч крутой чел. Его игра Gripper кучу наград получила, скоро релиз.

А потом Кирилл нас заметил, протягивает мне руку и говорит, что подписан на канал и что регулярно смотрит выпуски. А я с ним поделился, что учусь на его курсе по продюсированию в XYZ School.

Так и познакомились)

Теперь ждите с ним интервью на канале!

Стоит ли ехать на ДевГамм и платить за билет? Определенно стоит. Следующий ДевГамм будет удаленным, с 17 по 19 ноября.

Не пропустите)

PS: а мы с 12 по 14 октября будем на следующей конференции: White Nights. Попробую намутить промокод для подписчиков. С организаторами этой конфы как раз и познакомились на ДевГамме :)

13 7 ER 1.2962
[Draw Rider — $586 000 дохода]

Полмиллиона долларов — вот пример франшизы, которая долгое время генерирует выручку и дает результат.

2 брата: Антон и Сергей Важинский начали делать игры еще в школе. Draw Rider — их вторая игра. И сразу после выпуска она стала ТОП-1 в App Store среди всех игр!

В этом видео:
— Цифры и статистика по играм на разных платформах.
— Сколько их игры зарабатывают в Google Play Pass.
— Релиз игры в Стиме.
— Как устроена система генерация уровней пользователями (Уже 250 000 уровней).

9 лет опыта в этом интервью.
Смотрим и комментируем!

PS: выкладываем намного позже, чем обычно. С новым оформлением пока не успеваем всё делать вовремя. Перестраиваемся :)

17 7 ER 1.4000
[10 ТЫЩ]

Не много, не мало — 10 ТЫСЯЧ подписчиков.

Круто. Рад, что вы смотрите видео, читаете посты, задаете вопросы, пишите комментарии, вступаете в наши чаты и делитесь своим опытом.

Считаю, что у нас случился первый результат в геймдеве только благодаря нашему сообществу. Именно через блог мы влились в геймдев тусовку, набрали знакомств и получили первую экспертизу.

С блога пришли почти все наши сотрудники и партнеры. Наши контакты с издателями и инвесторами.

Круто, что вы с нами.
Плывем дальше!

Хочу в честь этого обновить блог, доработать оформление видосов и запустить какой-нить праздничный конкурс. Скоро!)

Напишите, скоко было подписчиков, когда вы подписались на канал?

PS: сегодня запускаем новый эксперимент. Видос выйдет ближе к вечеру!

0 20 ER 1.3123